Притормозить на пешиходном переходе за сколько метров чтобы пропустить пешехода


Притормозить на пешиходном переходе за сколько метров чтобы пропустить пешехода

masterok

А вы знаете, что не так давно изменились ПДД в плане взаимоотношений автомобилиста и пешехода? Лично я эти нововведения первое время понял совсем не так, как положено и задумано в ПДД. Узнав эти изменения, я вначале подумал вот так — если пешеход медленно идет по пешеходному переходу или пешеходный переход достаточно длинный, то я успею проехать не заставляя пешехода изменить направление и скорость.

И это будет по правилам. Но это не так.Давайте разберемся:4.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.Однако:Если старые ПДД под термином «пропустить пешехода» имели ввиду следующие действия – только пешеход ступил на дорожную разметку, все автолюбители обязаны остановиться и пропустить его, другими словами, — ожидать, пока он до конца не пройдет «зебру».Новая редакция ПДД предусмотрела обязанность автомобилиста остановиться, уступить дорогу пешеходу тогда, когда он находится еще не на дорожной полосе, а на небольшом расстоянии от нее (тротуаре), а движущийся автомобиль может создать помеху для его передвижения. Ведь если машина не остановится, человек будет вынужден поменять либо скорость своего движения, либо его траекторию.

А вот если он уже прошел мимо машины, то можно ехать, а пешеход будет заканчивать переход. Правильно?Вот тут уже надо уступать?Получется, что формулировка «уступить дорогу» предполагает, что водитель вправе продолжать движение через пешеходный переход только в том случае, если пешеход находится далеко от дорожной разметки.

Если же пешеход стоит на тротуаре и разговаривает по телефону, водитель не обязан пропускать его.Что я не правильно понял?Еще несколько нововведений:Водитель не вправе подавать звуковой сигнал, тем самым подгоняя пешеходов. Такое действие карается достаточно высокими штрафами.Остановиться на «зебре».Согласно ПДД, если есть вероятность того, что водителю автомобиля придется затормозить прямо на дорожной разметке, он должен заранее предотвратить эту ситуацию. Другими словами, даже если автомобиль встал на «зебре» в результате затора, в любом случае водитель должен понести наказание.Разрешен ли обгон на пешеходном переходе?На «зебре» обгон ТС категорически запрещается даже тогда, когда на ней нет пешеходов.

Если раньше один автомобиль мог остановиться или притормозить перед разметкой, другие, при отсутствии пешеходов, могли на небольшой скорости продолжать движение по соседним полосам. Дополнения к ПДД теперь обязуют всех

Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов вне перекрестка

Взаимоотношения водителя и пешеходов урегулированы нормами ПДД РФ. Но все равно эта проблема весьма сложна, а официальная статистика российских ДТП – тому подтверждени.

Так, за прошлый год в РФ зарегистрировано 184000 ДТП, и более 30% из них (в абсолютном выражении – 56918) связано с наездами на пешеходов. С учетом того, что далеко не все подобные ДТП регистрируются, — их еще больше (как минимум — на порядок!). Поэтому будет не лишним еще раз оценить состояние правовой базы, регулирующей отношения между этими двумя непримиримыми группами участников дорожного движения – водителями и пешеходами.

Видео — печальная статистика подтверждает, что часто нарушаются правила проезда пешеходных переходов: Сразу же отметим тот факт, что в данной статье мы рассмотрим Правила проезда пешеходных переходов, расположенных вне перекрестков.

Это обстоятельство представляется весьма существенным, так как движение по пешеходному переходу на перекрестке имеет некоторую специфику и регулируется специальным – 13-м – разделом ПДД. И так, что мы будем понимать под пешеходным переходом?

Каждый опытный водитель знает, что движение по пешеходному переходу является весьма опасным мероприятием. Причины опасности заключаются в том, что пешеходы a priori плохо разбираются в Правилах дорожного движения (и даже просто не знают их или не хотят знать!). Их действиями руководит ошибочное мнение, сформированное недобросовестными СМИ: пешеход на пешеходном переходе всегда прав.

Это глубоко ошибочная позиция. Согласно разделу 4 ПДД РФ, пешеход имеет ряд принципиальных обязанностей в деле обеспечения безопасности движения. И часто случается, что именно пешеходы не выполняют элементарных требований, которые выдвигают:

  1. дорожная разметка.
  2. соответствующие разделы и статьи ПДД;
  3. ;

Таким образом, можно сделать четкий вывод о том, что пешеходы, являясь участниками дорожного движения в РФ, наделены рядом обязанностей, которые необходимо исполнять.

В противном случае – ДТП более чем вероятно. Изменения в российском законодательстве – нормальное, естественное явление. И новации в области регулирования проезда по пешеходным переходам – это обыденное состояние правовой базы. Что мы имеем на сегодняшний момент в данном сегменте? В последнее время значительной корректировке подвергся п.14.1 ПДД.
Кто-то скажет: «Проблема надуманная!

Какая разница: пропускать или уступать? Смысл от этого не меняется!».

Это очередная дилетантстская и ошибочная позиция. В ПДД РФ не существует понятия «пропустить», но есть термин «уступить дорогу» (п.1.2). Это означает, что существовавшая ранее (до 14.11.2014 г.) норма «пропустить пешехода» была некорректной и вела к серьезным и значительным злоупотреблениям работников ГИБДД – инспекторов ДПС.

Как же следует поступать водителю в нынешних правовых условиях? Многие пытаются найти по данному вопросу разъяснение ГИБДД. Уступить дорогу пешеходу – это не создавать ему помех при движении через пешеходный переход.

Следовательно, нужно действовать таким образом, чтобы предоставить пешеходу право пользоваться приоритетом (преимуществом) на переходе. В обыденном смысле – пропустить его, но с точки зрения законодательства – именно не создать помех.

Новые правила пропуска пешехода на пешеходном переходе

После того, как законодателем были внесены изменения в ПДД, многие водители стали задаваться вопросом о том, как нужно правильно пропускать пеших участников движения.

Следует также отметить, что этим интересуются не только новички, но и люди с большим стажем вождения.В настоящее время, штраф за то, что водитель не пропустил пешехода на переходе стал еще больше, чем был раньше.

Поэтому, нарушитель может лишиться не только 1500, но даже 2500 рублей.

Все будет зависеть от тяжести совершенного правонарушения. Знать о внесенных поправках в ПДД нужно еще и для того, чтобы в случае аварии, сотрудники полиции смогли определить виновника произошедшего ДТП. Подробнее о новых правилах пропуска пешеходов, читайте в данной статье.Новые правила проезда стали действовать с конца октября 2014 года.

В настоящее время, в ПДД также были внесены определенные изменения. Особое внимание здесь уделяется взаимоотношениям между водителями и пешеходами. Необходимо указать и на то, что теперь нарушениями считаются действия участников движения, которые были раньше разрешены.Кроме того, уже осенью 2017 года были внесены поправки, касающиеся увеличения штрафа за то, что водитель не пропустил пешехода.В новой редакции ПДД зафиксированы все внесенные изменения.
К ним относятся следующие:

  1. запрещен обгон на нерегулируемых переходах;
  2. велосипедисты больше не могут ездить по переходам, предназначенных для пеших участников движения.
  3. изменены правила пропуска пешеходов;

В настоящее время в России действуют новые правила пропуска пешеходов. Но какие изменения произошли в ПДД?

Чем действующая редакция правил дорожного движения отличается от предыдущей?Следует отметить, что раньше водитель был обязан пропустить пешехода на зебре. Иными словами, человек за рулем должен был снизить скорость и остановиться, чтобы последний мог спокойно перейти дорогу. В настоящее время, по новым правилам водитель обязан уступить дорогу пешеходу.

С одной стороны кажется, что смысл данных понятий один и тот же, но тем не менее они отличаются друг от друга.Уступить дорогу пешеходу — это значит, что не создавать ему помех при движении по пешеходному переходу. Кроме того, водитель может проехать данный участок дороги, пока человек находится от него на приличном расстоянии.Необходимо также отметить, что не все водители правильно понимают значение такого термина как «пропустить пешехода».

В настоящее время введено такое понятие как «уступить дорогу».

Раньше водитель для того, чтобы пропустить пешехода должен был притормаживать или совсем останавливаться перед зеброй (нерегулируемом переходе), если человек уже шел по проезжей части или только вступил на нее.В настоящее время, после введения термина «уступить дорогу» пешеходу, человек, находящийся за рулем, не должен предпринимать таких действий, которые вынудили бы участника движения, вступившего на зебру, изменить свою скорость или направление движения. Это необходимо для того, чтобы избежать аварийной ситуации.Возможно,

alishavalenko.ru

Терентьев Богдан

  1. 0 Коментарьев
  2. 04.08.2018 /

Ведь, по новым правилам, пропуск пешеходов на пешеходных переходах, которые пересекаются с трамвайными путями, считается обязательным.

В прежней редакции ПДД этого не было.

Поэтому многие водители, объезжая потоки транспорта, при пересечении трамвайных путем, даже не думали уступить дорогу людям, идущим через пути по зебре. Потому что пешеходы не имели там преимущества в движении. Таким образом, жизнь людей находилась в большой опасности.

Кроме того, в случае дорожной аварии, водитель, сбивший пешехода на зебре на трамвайных путях, мог найти лазейку в законе и остаться невиновным в случившемся ДТП. В настоящее время это сделать уже не получится.

Рекомендуем прочесть:  Права мам одиночек

Ведь теперь участок трамвайных путей относится к пешеходному переходу. Внимание Старая редакция обязывала всех водителей «пропустить пешехода» на переходе, а в новой встречается другая формулировка – «уступить дорогу». Рядовому автолюбителю может показаться, что смысл остался тот же, однако на самом деле подход изменился кардинально.

Важно Как пропускать пешехода на пешеходном переходе по новым правилам?

Старые ПДД под термином «пропустить пешехода» имели ввиду следующие действия – только пешеход ступил на дорожную разметку, все автолюбители обязаны остановиться и пропустить его, другими словами, — ожидать, пока он до конца не пройдет «зебру». Новая редакция Правил дорожного движения предусмотрела обязанность автомобилиста остановиться, уступить дорогу пешеходу тогда, когда он находится еще не на дорожной полосе, а на небольшом расстоянии от нее, а движущийся автомобиль может создать помеху для его передвижения.

Пункты 14.1 и 14.2 требуют от водителей автомобилей ,двигающихся по всем полосам движения одного направления остановится и уступить дорогу пешеходу. В такой ситуации пункты 14.1 и 14.2 противоречат друг другу.

Предыдущая редакция пункта 14.2 была более технически грамотной. 17 марта 2020, 19:14 А при переходе проезжей части можно спокойно говорить по телефону, или в ушах наушники и он(пешеход) кроме музыки ничего не слышит и что до машины пара метров — ерунда и тянутся один за другим через дорогу вместо того чтобы организованно перейти.А Гайцы этого ничего не видят,- ждут когда авто проедет между пешеходами и оштрафовать водителя.Для пешеходов тоже существуют правила.Но с пешехода ничего не не возмешь,вот водитель — другое дело 18 марта 2020, 22:24 Может не много не в тему.Но моего ребенка недавно остановили сотрудники ГИБДД .

За то, что он пешеход ,переходил дорогу не по пешех.переходу.

Где есть светофор Такие переходы называются регулируемыми.

Потому что здесь все участники движения ориентируются на сигналы светофора. По правилам дорожного движения, пропуск пешехода на регулируемом переходе осуществляется по следующему принципу: если человек стал пересекать дорогу в то время, когда горел зеленый сигнал светофора, но вдруг загорелся красный, то водитель обязан дать возможность последнему перейти дорогу и только потом начинать движение.

Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе

/ / 10.05.2016 10,683 Просмотры Сегодня наша тема, как правильно пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. Данная тема волнует многих, будь то начинающий водитель или человек со стажем. Давайте начнем по порядку. Обратимся к правилам дорожного движения и вспомним определение пешеходного перехода и его границы.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2. Далее, какие требования правил, мы обязаны выполнить при приближении к пешеходному переходу.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил. Начнем с пункта 14.2, в новой редакции Правил, мы теперь обязаны снизить скорость или остановиться, если так поступили другие участники, которые двигаются с нами в попутном направлении.

Из пункта 14.1 следует, что мы обязаны уступить дорогу пешеходам. Если обратиться к Правилам, то найдем ответ, что значит уступить дорогу. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Остановимся на фразе — обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу (в прежней редакции «переходящим проезжую часть»). Здесь не все однозначно, из правил знаем, что дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Если понимать буквально, мы должны уступить пешеходам, которые уже подошли к проезжей части и находятся на тротуаре или обочине.

Ведь они уже находятся на дороге, если следовать определению из Правил.

В прежней редакции, можно было продолжать движение, ссылаясь на то, что пешеход ещё не вышел на проезжую часть, сейчас в пункте 14.1 речь именно про дорогу.

Сегодня Правила, прямо не обязывают нас пропускать пешеходов, наша задача уступить дорогу, не создавая им помех.

Но где граница, не создавать помех и уступить дорогу не очень ясно (если нас остановит инспектор, доказать, что мы не помешали, будет трудно). Вроде обычная ситуация на дороге, мы двигаемся по дальней полосе от пешехода, он находится на противоположной стороне.

Особенности пропуска пешеходов в 2020 году

Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по , чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;

Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После внесения , требование стало определенным — , вместо «пропустить».

Это определено термином. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость. Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону. У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.

  1. На пересечении траекторий;
  2. На проезжей части;
  3. На тротуаре или обочине.

Одна из популярных ловушек для водителей, когда пешеход начинает переходить дорогу с левой стороны широкой проезжей части или вообще встречную проезжую часть водители попадаются на вырезку из пункта 14.1 «уступить дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть». Но для нарушения требования «уступить дорогу» необходимо вынудить изменить скорость.

В данной ситуации обвинение необоснованно. Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода. В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно.

Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию.

Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода. Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.

Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть — вот он и штраф.

Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение. Ответ выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14.1. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу… И из термина.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей… Да. На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу.

Как доказать свою невиновность за непропуск пешехода

Невнимательность, а зачастую даже наглость пешеходов – явление, знакомое если не всем, то многим автомобилистам.

Хотя, часто они бывают вовсе не виноваты в авариях. К тому же, и водители не брезгуют гнать на зебрах, не пропуская пешехода. А вот за это можно схлопотать штраф.

В этой статье мы расскажем об особенностях и размерах штрафа за непропуск пешехода, введенных в 2017 году. Кроме того, обсудим наказание на наезд на пешехода и степени необходимости пропускать пешеходов на переходе.

Итак, кто такой «пешеход»? «Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221) Выяснили. Пешеходы – это лица, которые передвигаются на ногах, а так же инвалидных колясках без двигателя.

Даже те, которые катят транспорт рядом с собой, но сами передвигаются на своих ногах.

Пешеходы на переходе и их обязанности Главная обязанность пешехода – преходить дорогу только по пешеходным переходам (как наземным, так и подземным).

При их отсутствии, но при наличии знаков 5.19.1 и 5.19.2, дорогу пересекать можно только по лини обочин или же тротуаров. 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 — слева от дороги на дальней границе перехода. Согласно изменениям в правила от 1 июля 2015 года, пешеход может пересекать дорогу в диагональном направлении.

Только для этого на дороге должна быть специальная разметка. Если в районе 50 метров от пешехода не наблюдается перехода, дорогу переходить можно только при отличной видимости обоих ее сторон.

В этом месте не должно быть разделительной полосы или препятствий в виде ограждения.

Траектория перехода в таком случае – только прямой угол.

Пункт 4.3 ПДД: Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197) На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315) При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Прекрестки с регулировщиком или светофором требуют внимательного отношения к сигналам первого или второго.

Какие правила пропуска пешеходов обязан соблюдать водитель во избежание штрафа

› Бесплатная консультация юриста: (МСК), (СПБ) Законодательные органы периодически вносят изменения и поправки в ПДД.

В октябре 2017 года это коснулось пешеходных переходов. Каждый автомобилист должен знать какие появились нововведения в сфере дорожного движения. Поправки кажутся несущественными, но при возникновении аварийной ситуации именно они сыграют значащую роль.

Итак, как пропускать пешехода на пешеходном переходе по новым правилам? Пешеходным переходом называется участок дороги с нанесением разметки (зебры), с установленными знаками и средствами регулирования передвижения граждан на параллельную сторону.

Если на участке нет соответствующих обозначений, значит там запрещено осуществлять переход.

Пешеходные переходы размещают на перекрёстках и на иных зонах. Ширина участка должна совпадать с шириной нанесённой разметки. Если разметки нет, то переход определяют специально предназначенные знаки, установленные по обеим сторонам.

Знак имеет форму синего прямоугольника, с изображением в середине человека, передвигающегося по зебре.

Существует два вида переходов и для каждого правила пропуска пешеходов индивидуальны:

  • Регулируемый – кроме разметки, перекрёсток оснащается светофором. Он определяет порядок передвижения автомобилистов и пешеходов. Если светофор неисправен по техническим причинам, переход будет считаться нерегулируемым.
  • Нерегулируемый – обозначается нанесённой на дорожное полотно чёрно-белой разметкой.

На регулируемом участке водитель обязан действовать согласно сигналам светофора, а на нерегулируемом – двигаться внимательно, соблюдая ПДД, быть готовым вовремя пропустить появившегося пешехода. Необходимо знать, как правильно автомобилисты должны пропускать пешехода на пешеходном переходе.

У каждого человека есть преимущество при пересечении дорожной полосы. Пропускать человека следует во время его приближения к проезжей части.

Важно предоставить ему возможность завершить переход на другую сторону.

Даже когда перед водителем горит сигнал светофора, разрешающий движение, он должен дождаться завершения движения пешехода.

К тому же нельзя подгонять людей звуковыми сигналами – за такое действие полагается серьёзное наказание.

Обязан ли водитель пропускать пешехода вне зоны пешеходного перехода? По логике – нет, это не входит в его обязанности.

Но исходя из здравого смысла, лучше предоставить право прохода, чем стать участником ДТП. Пропуск пешехода в неположенном месте является обязательным, если пешеход – слепой человек, о чём свидетельствует трость белого цвета.

Людям с ограниченным зрением трудно определить расположение зебры, поэтому необходимо уступать им на переходе даже за его пределами. Законодатели изменили пункты правил в области передвижения на переходах без регулирования.

В старых правилах преподносилась обязанность пропуска пешеходов, сейчас формулировка несколько изменилась.

Теперь там сказано – уступить.

Изначально кажется, что значение определений остаётся одинаковым, но разобравшись вы поймёте, что изменения произошли существенные.

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Показать содержание Из года в год сотрудники ГИБДД популяризируют среди автолюбителей принцип пункта 14.1 – как только пешеход вступил на проезжую часть дороги, нужно встать колом и ждать, пока тот закончит переход. Но с новыми ПДД, которые уже давно не новые по части правил пропуска пешеходов, вообще не требуют пропускать последних.

Они требуют уступить им дорогу, а этот процесс подробно расписан в действующих на 2020 год Правилах. Но помните, что в любом случае в приоритете должна стоять безопасность самой уязвимой категории участников дорожного движения. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года.

Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан «пропустить» пешехода, ныне же есть обязанность «уступить дорогу», а в чём разница, Вы поймёте ниже. Изменение в пункте 14.1 Правил Было Новая редакция 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Итак, начнём мы с того, как нужно на 2020 год пропускать . Как видно из цитаты пункта 14.1 выше, пешеходам необходимо уступить дорогу.

До ноября 2014 года было несоответствие ПДД и КоАП: первый предписывал пропустить пешеходов, второй наказывал за неуступление дороги. Поэтому соответствующим изменением их привели в соответствие. Но в чём же был подвох? А в том, что термин пропуска никак не описан в Правилах дорожного движения.

А вот определение уступления дороги в новых ПДД есть.

Водитель должен не создавать помех пешеходу. Согласно пункту 1.1 Правил это означает, что он не должен вынудить его изменить скорость и/или направление движения именно по своей вине.

Обратите внимание, что в контексте уступления дороги важно условие: Ваши траектории движения с пешеходом должны пересекаться одновременно в пространстве и во времени – то есть если Вы не уступите дорогу, то собьёте его, либо заставите пешехода остановиться/отбежать.

В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД.

Таким образом, пешеходов пропускать по правилам нужно так: Вы подъезжаете к переходу и видите, что пешеход уже начал переход. Если он ещё не на проезжей части, то обязанность уступить тому дорогу у водителя не наступила. Вы обязаны остановиться или снизить

Кми

В прошлой статье я указывал на то, что российские Правила дорожного движения составлены довольно качественно, за исключением некоторых небольших недочётов.

Главный, на мой взгляд, недочёт – это вопрос об остановке на пешеходном переходе и пропуск пешеходов. Как следует из пункта 12.4 ПДД остановка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним запрещена.

Это вполне логично, так как стоящее транспортное средство загораживает обзор или мешает переходу пешеходов. Но что значит в данном случае остановка? Есть ситуация, в которой этот вопрос играет крайне важную роль.

12.4. Остановка запрещается: …на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;Допустим, что вы выезжаете на перекрёсток, перед которым расположен пешеходный переход. Часто бывает, что если остановиться перед переходом, то на пересекаемой дороге ничего не видно.

Либо гаражи стоят, либо грузовые автомобили мешают обзору. По ГОСТу, кстати, минимальный обзор в таком случае должен быть 50 метров. Если ничего не видно, то приходится подкатываться ближе к пересекаемой проезжей части и если вдруг появится машина, то придётся остановиться и пропустить её.

Остановиться на пешеходном переходе. Говорят, при сдаче экзамена это считается нарушением.

Хотя по правилам это не так. Ведь пунктом 12.4 описывается скорее не остановка, а парковка автомобиля у обочины. В этом же пункте запрещена остановка вторым рядом (тем не менее, очевидно, что можно остановиться вторым рядом, когда стоишь в пробке или перед поворотом). Там же запрещена остановка не у обочины (опять таки, при повороте налево останавливаешься далеко не у обочины).

Так что пункт 12.4 очевидным образом описывает парковку, а не любую остановку. Получается остановка на пешеходном переходе не запрещена.Но давайте теперь посмотрим на пункт 14.4.14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходеПрочитав его можно решить, что всё же любая остановка на переходе ведёт к нарушению правил.

Хотя, конечно, это лишь только на первый взгляд.

Этот запрет работает только при наличии затора.Пойдём дальше. Допустим, мы остановились на пешеходном переходе и ждём, когда освободится перекрёсток. Тут, на этот переход вступает пешеход, а это значит, что мы вроде как не уступили дорогу пешеходу.

Однако и здесь всё не совсем так. Процитируем определение термина «уступить дорогу».»Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.Мы стоим на переходе. Если начнём двигаться, то нарушим, ведь начинать и возобновлять движение запрещено.