Профстандарт методист в образовании
Оглавление:
- Каков профстандарт для методиста?
- Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТИнструктор-методист
- Профстандарты: какого уровня образования достаточно для продолжения работы?
- Профстандарт инструктора-методиста
- Профстандарт педагога дополнительного образования в 2020 году
- Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»
Каков профстандарт для методиста?
- /
- /
24 декабря 2020 0 Рейтинг Поделиться Профстандарт методиста как отдельный документ отсутствует, однако эта специальность упоминается сразу в нескольких других профстандартах (как уже действующих, так и еще не утвержденных). Вот о них и пойдет речь в нашей статье.
На методиста возлагают такие функции, как разработка новых методов преподавания и изучение уже существующих методик с целью их улучшения. В едином квалификационном справочнике должностей среди мест работы методиста перечислены образовательные учреждения, библиотеки и учебно-методические кабинеты (центры). В связи с этим должность методиста можно встретить профстандартах педагога дополнительного образования и инструктора-методиста.
Предполагается, что эта должность будет использоваться и в профстандарте специалиста библиотечного дела, который пока еще находится в стадии разработки.
Этот профстандарт был утвержден приказом Минтруда № 613н от 8 сентября 2015 года. Он предполагает, что в педагогической деятельности в сфере допобразования детей и взрослых среди специалистов по методике обучения должен быть методист. На методиста при этом возлагается выполнение такой обобщенной трудовой функции, как организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ.
В ее рамках выполняются следующие трудовые функции: Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю. Подписаться
- исследование сегмента рынка, в котором предлагаются услуги по дополнительному образованию детей и взрослых;
- мониторинг деятельности педагогов по реализации образовательных программ и оценка качества их работы.
- методическая помощь педагогам;
К уровню образования и опыту работы выставляются следующие требования:
- при наличии высшего педагогического образования на уровне магистратуры никаких дополнительных требований нет.
- при наличии высшего образования на уровне специалитета или магистратуры рекомендуется еще получить дополнительное образование в области методологической деятельности, опыт работы не имеет значения;
- при наличии высшего образования на уровне бакалавриата нужно иметь дополнительное образование в области методической деятельности и стаж работы педагогом дополнительного образования не менее 2 лет;
Кроме того, для методиста в сфере допобразования, как и для педагога в общем, важно не подпадать под ограничения, которые выставляются на законодательном уровне к лицам, занимающимся педагогической деятельностью. Этот профстандарт был утвержден приказом Минтруда № 630н от 8 сентября 2014 года.
Он регулирует организационно-методическую деятельность в области физкультуры и спорта, которую может осуществлять сотрудник, занимающий должность инструктора-методиста (в том числе старшего).
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования
Утвержден профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» Файл с текстом стандарта размещен в разделе сайта Ссылка на файл: Зарегистрировано в Минюсте России 24 сентября 2015 г.
N 38993 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г.
N 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.
Министр М.А. Топилин Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2015 г.
Регистрационный N 38993 Профессиональный стандарт применяется с 1 января 2017 г. См. справку о профессиональных стандартах Профессиональный стандарт
«Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
(утв.
приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г.
N 608н) 514 Регистрационный номер Педагогическая деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании 01.004 (наименование вида профессиональной деятельности) Код Основная цель вида профессиональной деятельности: Организация деятельности обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования; создание педагогических условий для профессионального и личностного развития обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования; методическое обеспечение реализации образовательных программ Группа занятий: 2310 Профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования 2320 Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций 2351 Специалисты по методике обучения — — (код ОКЗ*(1)) (наименование) (код ОКЗ) (наименование) Отнесение к видам экономической деятельности: 85.21 Образование профессиональное
Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
В соответствии с , утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266; 2016, N 21, ст.3002; 2020, N 8, ст.1210),приказываю:1.
Общие сведенияII. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)III. Характеристика обобщенных трудовых функций3.1. Обобщенная трудовая функция
«Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам»
3.2.
Обобщенная трудовая функция
«Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ»
3.3. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандартаПедагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых 01.003 (наименование вида профессиональной деятельности)Код Основная цель вида профессиональной деятельности:Организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения обучающимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ Группа занятий:2351 Специалисты по методике обучения 2357 Преподаватели по программам дополнительного обучения (код
)(наименование)(код )(наименование)________________ .Отнесение к видам экономической деятельности:85.41 Образование дополнительное детей и взрослых (код )(наименование вида экономической деятельности)________________ .Обобщенные трудовые функции Трудовые функции код наименование уровень квали-фикации наименование код уровень (подуровень) квалификации А Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам 6 Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы А/01.6 6.1 Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы А/02.6 6.1 Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания А/03.6 6.1 Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы А/04.6 6.1
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТИнструктор-методист
- Инструктор-методист
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2014 № 630н 158 Регистрационный номер Организационно-методическая деятельность в области физической культуры и спорта 05.005 (наименование вида профессиональной деятельности) Код Основная цель вида профессиональной деятельности: Организационно-методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой подготовки на базе физкультурно-спортивных организаций, центров спортивной подготовки, а также образовательных организациях дошкольного и дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, образовательных организациях среднего профессионального образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта Группа занятий: 2359 Специалисты по обучению, не вошедшие в другие группы 3310 Преподавательский персонал начального образования 3320 Персонал дошкольного воспитания и обучения 3330 Преподавательский персонал специального обучения 3431 Административно-управленческий персонал (код ОКЗ) (наименование) (код ОКЗ) (наименование) Отнесение к видам экономической деятельности: 80.10.1 Дошкольное образование (предшествующее начальному общемуобразованию) 80.10.3 Дополнительное образование детей 80.10.3 Дополнительное образование детей 80.22.2 Среднее профессиональное образование 80.22.2 Среднее профессиональное образование 80.42 Образование для взрослых и прочие виды образования, невключенные в другие группировки 92.61 Деятельность спортивных объектов 92.62 Прочая деятельность в области спорта 93.04 Физкультурно-оздоровительная деятельность (код ОКВЭД) (наименование вида экономической деятельности) Обобщенные трудовые функции Трудовые функции код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации A Организация и проведение занятий по физическому воспитанию, оказание практической и методической помощи по вопросам физической подготовки 4 Планирование, организация и проведение занятий по физическому воспитанию, тренировочных занятий по утвержденным программам A/01.4 4 Проведение спортивно-оздоровительной работы A/02.4 4 Вовлечение населения различных возрастных групп в занятия физической культурой и спортом A/03.4 4 Консультирование по вопросам улучшения физической подготовленности населения различных возрастных групп A/04.4 4 B Физическая подготовка и обучение детей физической культуре в соответствии с программой и методиками физического воспитания 5 Организация активного отдыха обучающихся, занимающихся B/01.5 5 Организация работы кружков и спортивных секций, спортивного актива B/02.5 5 Планирование, организация и проведение образовательной работы по физической культуре с обучающимися, занимающимися B/03.5 5 Методическая и консультационная помощь работникам образовательной организации, родителям (законным представителям)
Профессиональный стандарт «Инструктор-методист»
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 № 630н Организационно-методическая деятельность в области физической культуры и спорта 05.005 (наименование вида профессиональной деятельности) Организационно-методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой подготовки на базе физкультурно-спортивных организаций, центров спортивной подготовки, а также образовательных организациях дошкольного и дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, образовательных организациях среднего профессионального образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта 3431 Административно-управленческий персонал 0 2359 Специалисты по обучению, не вошедшие в другие группы 3310 Преподавательский персонал начального образования 3320 Персонал дошкольного воспитания и обучения 3330 Преподавательский персонал специального обучения (код ОКЗ) (наименование) 80.10.1 Дошкольное образование (предшествующее начальному общемуобразованию) 80.10.3 Дополнительное образование детей 80.22.2 Среднее профессиональное образование 80.42 Образование для взрослых и прочие виды образования, невключенные в другие группировки 92.62 Прочая деятельность в области спорта 93.04 Физкультурно-оздоровительная деятельность 92.61 Деятельность спортивных объектов (код ОКВЭД) (наименование) Обобщенные трудовые функции Трудовые функции код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации A 4 A/01.4 4 A/02.4 4 A/03.4 4 A/04.4 4 B 5 B/01.5 5 B/02.5 5 B/03.5 5 B/04.5 5 B/05.5 5 C 5 C/01.5 5 C/02.5 5 C/03.5 5 C/04.5 5 C/05.5 5 C/06.5 5 D 6 D/01.6 6 D/02.6 6 D/03.6 6 E 6 E/01.6 6 E/02.6 6 E/03.6 6 E/04.6 6 F 6 F/01.6 6 F/02.6 6 F/03.6 6 ООО «Техно-Ресурс», город Пермь 1.
ГБУ Воронежской области
«Центр спортивной подготовки сборных команд «Школа высшего спортивного мастерства»
, город Воронеж 2.
ФГБОУ СПО
«Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва»
, город Брянск 6. ФГБОУ СПО
«Государственное среднее профессиональное училище (техникум) олимпийского резерва»
, город Щелково, Московская область 7.
ФГБОУ СПО
«Государственное училище олимпийского резерва по хоккею»
, город Ярославль 8.
ФГБОУ СПО
«Смоленское государственное училище (техникум) олимпийского резерва»
, город Смоленск 9.
ФГБУ СПО «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва», город Самара
Профстандарты: какого уровня образования достаточно для продолжения работы?
31.01.2017
Национальная система квалификации призвана урегулировать отношения в сфере труда.
В 2017 году в силу вступит несколько профессиональных стандартов, четыре из которых имеют непосредственное отношение к педагогической деятельности. Чтобы у руководителей образовательных учреждений не было проблем с контролирующими структурами при вводе профстандартов, им необходимо быть в курсе всех изменений. 25 января эту актуальную тему обсуждали на вебинаре «Профстандарты в 2017: что же нужно делать?».
Важность обсуждаемых на мероприятии вопросов ярче всего проиллюстрировало количество участников.
По ходу рассказа эксперта, в вебинарную комнату вошли 117 человек из разных уголков страны. Это солидное количество участников для вебинара. Мероприятие провёл Владимир Игоревич Блинов, доктор педагогических наук, профессор, руководитель Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «Федеральный институт развития образования», профессор кафедры педагогики МПГУ, автор учебно-методической литературы по актуальным вопросам развития системы среднего профессионального образования, эксперт Экспертного совета экспертизы образовательных программ, учебных изданий и электронных образовательных ресурсов для образовательных учреждений, реализующих программы начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования (ФИРО), эксперт учебных изданий НФПК.
Сам термин «профессиональные стандарты» появился 50-60 лет назад.
В России работа находится в самом начале. Говорить, что мы полностью готовы к переходу на профстандарты, нельзя.
В нашей стране пока нет данных статистики по этому направлению. Я думаю, что мы получим положительный результат с введением профстандартов в сфере информатизации, строительства.
- при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.
- работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учётом особенностей организации производства, труда и управления;
- образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
- Определить трудовой функционал работника.
- Разработать ФГОСы для профессионального образования.
Профстандарт инструктора-методиста
Физической подготовкой в учебных заведениях занимаются сотрудники тренерского состава, однако не менее важна и техническая, организационная сторона вопроса.
Для того, чтобы унифицировать работы специалистов этой сферы, Минтруд утвердил профстандарт инструктора-методиста. Разберем его подробнее. Из этой статьи вы узнаете:
- какие требования к уровню квалификации работников предъявляет профстандарт инструктора-методиста в 2016 году.
- когда и с какой целью утвердили профстандарт инструктора-методиста;
- какие виды трудовой деятельности описывает профстандарт инструктора-методиста;
Физическая культура — особая сфера социальной деятельности, направленная, прежде всего, на развитие физических способностей человека и укрепление его здоровья. Двигательная активность играет важную роль в формировании здорового образа жизни, а в детском и подростковом возрасте способствует социальной адаптации и гармоничному развитию.
Именно поэтому в дошкольных, средних и высших учебных заведениях проводится спортивная подготовка учеников и студентов. Существуют и специализированные учреждения, занимающиеся исключительно спортивно-массовой подготовкой.
Проведением практических занятий занимается тренерский состав, в то время как организационно-методическое обеспечение оздоровительной и спортивной подготовки входит в круг задач, очерченный профстандартом инструктора-методиста. Узнайте, , утвержденный приказом Минтруда России №630н от 8.09.2014г., устанавливает четкие квалификационные требования к работникам, занимающимся организационно-методической деятельностью в области физической культуры и спорта. Документ предназначен для применения в сфере дошкольного, дополнительного, среднего и высшего образования, на спортивных и физкультурно-оздоровительных объектах, а также в рамках прочих видов деятельности, имеющих отношение к спорту.
Внедрение профстандартов в сфере физкультуры и спорта особенно актуально, поскольку только так на сегодняшний день можно:
- унифицировать перечень профессиональных обязанностей;
- повысить производительность труда.
- подробно охарактеризовать все трудовые функции, выполняемые тренерами и инструкторами-методистами;
- поднять требования к компетенциям сотрудника на современный уровень;
По сути, профстандарт инструктора-методиста, как и другие профессиональные стандарты, утвержденные на сегодняшний день или пока что существующие только в виде проекта, можно считать связующим звеном между запросами работодателей к уровню подготовленности работников и результатами, обеспечиваемыми системой образования.
Со временем профстандарты должны полностью заменить тарифно-квалификационные справочники, содержание которых с каждым годом все меньше отвечает требованиям времени. , читайте в журнале «Кадровое дело» детально характеризует общие трудовые функции, выполняемые работником.
Полная функциональная карта представлена
Профстандарт педагога дополнительного образования в 2020 году
Профстандарт педагога дополнительного образования устанавливает требования к квалификации, опыту работы, основному и дополнительному образованию специалистов.
Работодатель ориентируется на профессиональные стандарты при формировании кадровой политики, решении других организационных вопросов.
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
утвержден приказом №613н от 8.09.2015 г Минтруда РФ. Работодатели обязаны применять профессиональные стандарты в сфере практического управления персоналом.
Должностная инструкция методиста с учетом требований профстандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Скачать документы по теме: Скачать в .doc Скачать в .doc Скачать в .doc Утвержденный документ используется и учитывается при:
- формировании кадровой политики;
- планировании обучения;
- заключении трудовых договоров;
- проведении оценки и аттестации;
- установлении .
Обратите внимание: профессиональный стандарт педагога дополнительного образования формулирует основные цели профессиональной деятельности, регламентирует необходимые компетенции для успешной работы.
- ;
- ;
В соответствии с утвержденными профстандартами, педагоги дополнительного образования шестого квалификационного уровня могут занимать должности:
- методистов.
- педагогов-организаторов;
- педагогов дополнительного образования;
- преподавателей;
- тренеров-педагогов;
Должностная инструкция педагога дополнительного образования с учетом требований профстандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Скачать в .doc Скачать в .doc При формировании штатного расписания и составлении , оформлении трудовых договоров руководители обязаны учитывать основные требования профессионального стандарта. Для управляющих должностей педагогического состава предлагаются названия должностей:
- старший педагог дополнительного образования;
- старший преподаватель;
- старший педагог-организатор;
- старший методист.
- старший тренер-педагог;
Компетенции педагога дополнительного образования:
- помощь при освоении программ дополнительного образования.
- формирование профессиональной ориентации учащихся;
- организация деятельности по эффективному усвоению знаний, развитию умений и навыков;
- создание условий для развития и формирования творческих способностей;
- удовлетворение всех потребностей интеллектуального, нравственного, физического совершенствования;
- занятия по укреплению здоровья;
- организация досуга;
Профстандарт педагога доп.
образования содержит требования к образованию и обучению, опыту практической работы, особые условия допуска. При заключении трудового договора, составлении должностной инструкции работодателю необходимо учитывать основные параметры. О должностной инструкции специалиста по персоналу по профстандарту читайте Должностная
С 9 сентября действует новый профстандарт педагога допобразования и педагога-организатора
Приказом Минтруда от 5 мая 2020 года №298 утверждён новый профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Приказ зарегистрирован в Минюсте 28 августа за номером 52016. Профстандарт, утверждённый приказом Минтруда от 8 сентября 2015 года №613н, утратил свою силу. Информация актуальна для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям: Еще год назад мы нового профстандарта для педагогов дополнительного образования.
Как и предполагалось, чтобы занимать должность педагога допобразования необходимо соответствовать 2 главным требованиям: иметь не только специализацию по самому преподаваемому предмету, но и получить педагогическую специальность по направлению «Образование и педагогические науки». Функции педагогов дополнительного образования разделены на 3 подуровня в рамках одного уровня квалификации.
Специалисты данного профиля соответствуют шестому уровню квалификации.
1 подуровень: преподавание по дополнительным общеобразовательным программам Сюда относятся педработники:
- старший тренер по спорту.
- педагог доп. образования,
- тренер-преподаватель спортивной секции,
Педагоги данной квалификации должны заниматься организацией образовательной деятельности обучающихся, досуговой деятельности в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы. Обеспечивать взаимодействие с родителями, осуществлять педагогический контроль освоения программы допобразования. Разрабатывать программно-методическое обеспечение.
2 подуровень: организация методического сопровождения при реализации программ дополнительных общеобразовательных программ.
Сюда относится методист и старшиий методист Иными словами, речь идет о методистах. Педагоги данного уровня квалификации должны осуществлять организационно-методическое сопровождение, проводить мониторинг и оценку качества реализации программ педагогами допобразования. 3 подуровень: педагог-организатор, организация педагогического обеспечения программ дополнительного образования детей и взрослых Сюда относится педагог-организатор Это специалисты, которые должны организовывать и проводить массовые досуговые мероприятия, развивать социальное партнерство и продвигать услуги допоборазования детей и взрослых.
Специалисты данного подуровня должны заниматься организацией допобразования по одному или нескольким направлениям деятельности. Для того, чтобы занимать должность педагога доп. образования или тренера – преподавателя спортивной секции необходимо иметь определённой уровень образования:
- Первый вариант: получить высшее педагогическое (от 4 лет) или среднее проф. образование по педспециальности. Здесь важно иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» (укрупненная группа специальностей).
- Второй вариант:пройти курс переподготовки по педагогике (3-6 месяцев). Если нет высшего или среднего педагогического
Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»
В соответствии с , утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266; 2016, N 21, ст.3002),приказываю:Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания».МинистрМ.А.ТопилинЗарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации26 января 2017 года,регистрационный N 45406УТВЕРЖДЕНприказомМинистерства труда исоциальной защитыРоссийской Федерацииот 10 января 2017 года N 10н571 Регистрационный номер I.
Общие сведенияII. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)III.
Характеристика обобщенных трудовых функций3.1.
Обобщенная трудовая функция
«Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации»
3.2.
Обобщенная трудовая функция
«Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации»
3.3. Обобщенная трудовая функция
«Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса»
3.4.
Обобщенная трудовая функция «Воспитательная работа с группой обучающихся» 3.5.
Обобщенная трудовая функция
«Библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования»
3.6. Обобщенная трудовая функция «Тьюторское сопровождение обучающихся»IV.