Профстандарт методист в образовании


Профстандарт методист в образовании

Каков профстандарт для методиста?

  1. /
  2. /

24 декабря 2020 0 Рейтинг Поделиться Профстандарт методиста как отдельный документ отсутствует, однако эта специальность упоминается сразу в нескольких других профстандартах (как уже действующих, так и еще не утвержденных). Вот о них и пойдет речь в нашей статье.

На методиста возлагают такие функции, как разработка новых методов преподавания и изучение уже существующих методик с целью их улучшения. В едином квалификационном справочнике должностей среди мест работы методиста перечислены образовательные учреждения, библиотеки и учебно-методические кабинеты (центры). В связи с этим должность методиста можно встретить профстандартах педагога дополнительного образования и инструктора-методиста.

Предполагается, что эта должность будет использоваться и в профстандарте специалиста библиотечного дела, который пока еще находится в стадии разработки.

Этот профстандарт был утвержден приказом Минтруда № 613н от 8 сентября 2015 года. Он предполагает, что в педагогической деятельности в сфере допобразования детей и взрослых среди специалистов по методике обучения должен быть методист. На методиста при этом возлагается выполнение такой обобщенной трудовой функции, как организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ.

В ее рамках выполняются следующие трудовые функции: Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.

Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю. Подписаться

  1. исследование сегмента рынка, в котором предлагаются услуги по дополнительному образованию детей и взрослых;
  2. мониторинг деятельности педагогов по реализации образовательных программ и оценка качества их работы.
  3. методическая помощь педагогам;

К уровню образования и опыту работы выставляются следующие требования:

  1. при наличии высшего педагогического образования на уровне магистратуры никаких дополнительных требований нет.
  2. при наличии высшего образования на уровне специалитета или магистратуры рекомендуется еще получить дополнительное образование в области методологической деятельности, опыт работы не имеет значения;
  3. при наличии высшего образования на уровне бакалавриата нужно иметь дополнительное образование в области методической деятельности и стаж работы педагогом дополнительного образования не менее 2 лет;

Кроме того, для методиста в сфере допобразования, как и для педагога в общем, важно не подпадать под ограничения, которые выставляются на законодательном уровне к лицам, занимающимся педагогической деятельностью. Этот профстандарт был утвержден приказом Минтруда № 630н от 8 сентября 2014 года.

Он регулирует организационно-методическую деятельность в области физкультуры и спорта, которую может осуществлять сотрудник, занимающий должность инструктора-методиста (в том числе старшего).

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

Утвержден профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» Файл с текстом стандарта размещен в разделе сайта Ссылка на файл: Зарегистрировано в Минюсте России 24 сентября 2015 г.

N 38993 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г.

N 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.

293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю: профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

Министр М.А. Топилин Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2015 г.

Регистрационный N 38993 Профессиональный стандарт применяется с 1 января 2017 г. См. справку о профессиональных стандартах Профессиональный стандарт

«Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

(утв.

приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г.

N 608н) 514 Регистрационный номер Педагогическая деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании 01.004 (наименование вида профессиональной деятельности) Код Основная цель вида профессиональной деятельности: Организация деятельности обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования; создание педагогических условий для профессионального и личностного развития обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования; методическое обеспечение реализации образовательных программ Группа занятий: 2310 Профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования 2320 Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций 2351 Специалисты по методике обучения — — (код ОКЗ*(1)) (наименование) (код ОКЗ) (наименование) Отнесение к видам экономической деятельности: 85.21 Образование профессиональное

Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

В соответствии с , утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266; 2016, N 21, ст.3002; 2020, N 8, ст.1210),приказываю:1.

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».2. Признать утратившим силу (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2015 г., регистрационный N 38994).Министр М.А.Топилин Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 августа 2020 года,регистрационный N 52016 УТВЕРЖДЕНприказом Министерстватруда и социальной защитыРоссийской Федерацииот 5 мая 2020 года N 298н 513 Регистрационный номер I.

Общие сведенияII. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)III. Характеристика обобщенных трудовых функций3.1. Обобщенная трудовая функция

«Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам»

3.2.

Обобщенная трудовая функция

«Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ»

3.3. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандартаПедагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых 01.003 (наименование вида профессиональной деятельности)Код Основная цель вида профессиональной деятельности:Организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения обучающимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ Группа занятий:2351 Специалисты по методике обучения 2357 Преподаватели по программам дополнительного обучения (код

Об утверждении профессионального стандарта

)(наименование)(код )(наименование)________________ .Отнесение к видам экономической деятельности:85.41 Образование дополнительное детей и взрослых (код )(наименование вида экономической деятельности)________________ .Обобщенные трудовые функции Трудовые функции код наименование уровень квали-фикации наименование код уровень (подуровень) квалификации А Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам 6 Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы А/01.6 6.1 Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы А/02.6 6.1 Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания А/03.6 6.1 Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы А/04.6 6.1

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТИнструктор-методист

  • Инструктор-методист

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2014 № 630н 158 Регистрационный номер Организационно-методическая деятельность в области физической культуры и спорта 05.005 (наименование вида профессиональной деятельности) Код Основная цель вида профессиональной деятельности: Организационно-методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой подготовки на базе физкультурно-спортивных организаций, центров спортивной подготовки, а также образовательных организациях дошкольного и дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, образовательных организациях среднего профессионального образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта Группа занятий: 2359 Специалисты по обучению, не вошедшие в другие группы 3310 Преподавательский персонал начального образования 3320 Персонал дошкольного воспитания и обучения 3330 Преподавательский персонал специального обучения 3431 Административно-управленческий персонал (код ОКЗ) (наименование) (код ОКЗ) (наименование) Отнесение к видам экономической деятельности: 80.10.1 Дошкольное образование (предшествующее начальному общемуобразованию) 80.10.3 Дополнительное образование детей 80.10.3 Дополнительное образование детей 80.22.2 Среднее профессиональное образование 80.22.2 Среднее профессиональное образование 80.42 Образование для взрослых и прочие виды образования, невключенные в другие группировки 92.61 Деятельность спортивных объектов 92.62 Прочая деятельность в области спорта 93.04 Физкультурно-оздоровительная деятельность (код ОКВЭД) (наименование вида экономической деятельности) Обобщенные трудовые функции Трудовые функции код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации A Организация и проведение занятий по физическому воспитанию, оказание практической и методической помощи по вопросам физической подготовки 4 Планирование, организация и проведение занятий по физическому воспитанию, тренировочных занятий по утвержденным программам A/01.4 4 Проведение спортивно-оздоровительной работы A/02.4 4 Вовлечение населения различных возрастных групп в занятия физической культурой и спортом A/03.4 4 Консультирование по вопросам улучшения физической подготовленности населения различных возрастных групп A/04.4 4 B Физическая подготовка и обучение детей физической культуре в соответствии с программой и методиками физического воспитания 5 Организация активного отдыха обучающихся, занимающихся B/01.5 5 Организация работы кружков и спортивных секций, спортивного актива B/02.5 5 Планирование, организация и проведение образовательной работы по физической культуре с обучающимися, занимающимися B/03.5 5 Методическая и консультационная помощь работникам образовательной организации, родителям (законным представителям)

Профессиональный стандарт «Инструктор-методист»

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 № 630н Организационно-методическая деятельность в области физической культуры и спорта 05.005 (наименование вида профессиональной деятельности) Организационно-методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой подготовки на базе физкультурно-спортивных организаций, центров спортивной подготовки, а также образовательных организациях дошкольного и дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, образовательных организациях среднего профессионального образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта 3431 Административно-управленческий персонал 0 2359 Специалисты по обучению, не вошедшие в другие группы 3310 Преподавательский персонал начального образования 3320 Персонал дошкольного воспитания и обучения 3330 Преподавательский персонал специального обучения (код ОКЗ) (наименование) 80.10.1 Дошкольное образование (предшествующее начальному общемуобразованию) 80.10.3 Дополнительное образование детей 80.22.2 Среднее профессиональное образование 80.42 Образование для взрослых и прочие виды образования, невключенные в другие группировки 92.62 Прочая деятельность в области спорта 93.04 Физкультурно-оздоровительная деятельность 92.61 Деятельность спортивных объектов (код ОКВЭД) (наименование) Обобщенные трудовые функции Трудовые функции код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации A 4 A/01.4 4 A/02.4 4 A/03.4 4 A/04.4 4 B 5 B/01.5 5 B/02.5 5 B/03.5 5 B/04.5 5 B/05.5 5 C 5 C/01.5 5 C/02.5 5 C/03.5 5 C/04.5 5 C/05.5 5 C/06.5 5 D 6 D/01.6 6 D/02.6 6 D/03.6 6 E 6 E/01.6 6 E/02.6 6 E/03.6 6 E/04.6 6 F 6 F/01.6 6 F/02.6 6 F/03.6 6 ООО «Техно-Ресурс», город Пермь 1.

Обобщенная трудовая функция «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ»IV.

ГБУ Воронежской области

«Центр спортивной подготовки сборных команд «Школа высшего спортивного мастерства»

, город Воронеж 2.

ГБУ физической культуры и спорта «Центр спортивной подготовки сборных команд области», Вологодская область 3. ГОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по летним видам спорта Московской области», город Фрязино, Московская область 4. Общероссийского союза общественных объединений «Олимпийский комитет России», город Москва 5.
ФГБОУ СПО

«Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва»

, город Брянск 6. ФГБОУ СПО

«Государственное среднее профессиональное училище (техникум) олимпийского резерва»

, город Щелково, Московская область 7.

ФГБОУ СПО

«Государственное училище олимпийского резерва по хоккею»

, город Ярославль 8.

ФГБОУ СПО

«Смоленское государственное училище (техникум) олимпийского резерва»

, город Смоленск 9.

ФГБУ СПО «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва», город Самара

Профстандарты: какого уровня образования достаточно для продолжения работы?

31.01.2017

Национальная система квалификации призвана урегулировать отношения в сфере труда.

В 2017 году в силу вступит несколько профессиональных стандартов, четыре из которых имеют непосредственное отношение к педагогической деятельности. Чтобы у руководителей образовательных учреждений не было проблем с контролирующими структурами при вводе профстандартов, им необходимо быть в курсе всех изменений. 25 января эту актуальную тему обсуждали на вебинаре «Профстандарты в 2017: что же нужно делать?».

Важность обсуждаемых на мероприятии вопросов ярче всего проиллюстрировало количество участников.

По ходу рассказа эксперта, в вебинарную комнату вошли 117 человек из разных уголков страны. Это солидное количество участников для вебинара. Мероприятие провёл Владимир Игоревич Блинов, доктор педагогических наук, профессор, руководитель Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «Федеральный институт развития образования», профессор кафедры педагогики МПГУ, автор учебно-методической литературы по актуальным вопросам развития системы среднего профессионального образования, эксперт Экспертного совета экспертизы образовательных программ, учебных изданий и электронных образовательных ресурсов для образовательных учреждений, реализующих программы начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования (ФИРО), эксперт учебных изданий НФПК.

Сам термин «профессиональные стандарты» появился 50-60 лет назад.

Именно тогда были первые опыты по внедрению подобной схемы работы в развитых странах. — Успешную практику введения профстандартов мы можем наблюдать в Ирландии, — рассказал Владимир Блинов. — Аналоги программы реализуются в Германии и Австрии. Во многих странах это дало положительный результат с точки зрения роста производительности труда.

В России работа находится в самом начале. Говорить, что мы полностью готовы к переходу на профстандарты, нельзя.

В нашей стране пока нет данных статистики по этому направлению. Я думаю, что мы получим положительный результат с введением профстандартов в сфере информатизации, строительства.

  1. при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.
  2. работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учётом особенностей организации производства, труда и управления;
  3. образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
  1. Определить трудовой функционал работника.
  2. Разработать ФГОСы для профессионального образования.

Профстандарт инструктора-методиста

Физической подготовкой в учебных заведениях занимаются сотрудники тренерского состава, однако не менее важна и техническая, организационная сторона вопроса.

Для того, чтобы унифицировать работы специалистов этой сферы, Минтруд утвердил профстандарт инструктора-методиста. Разберем его подробнее. Из этой статьи вы узнаете:

  1. какие требования к уровню квалификации работников предъявляет профстандарт инструктора-методиста в 2016 году.
  2. когда и с какой целью утвердили профстандарт инструктора-методиста;
  3. какие виды трудовой деятельности описывает профстандарт инструктора-методиста;

Физическая культура — особая сфера социальной деятельности, направленная, прежде всего, на развитие физических способностей человека и укрепление его здоровья. Двигательная активность играет важную роль в формировании здорового образа жизни, а в детском и подростковом возрасте способствует социальной адаптации и гармоничному развитию.

Именно поэтому в дошкольных, средних и высших учебных заведениях проводится спортивная подготовка учеников и студентов. Существуют и специализированные учреждения, занимающиеся исключительно спортивно-массовой подготовкой.

Проведением практических занятий занимается тренерский состав, в то время как организационно-методическое обеспечение оздоровительной и спортивной подготовки входит в круг задач, очерченный профстандартом инструктора-методиста. Узнайте, , утвержденный приказом Минтруда России №630н от 8.09.2014г., устанавливает четкие квалификационные требования к работникам, занимающимся организационно-методической деятельностью в области физической культуры и спорта. Документ предназначен для применения в сфере дошкольного, дополнительного, среднего и высшего образования, на спортивных и физкультурно-оздоровительных объектах, а также в рамках прочих видов деятельности, имеющих отношение к спорту.

Внедрение профстандартов в сфере физкультуры и спорта особенно актуально, поскольку только так на сегодняшний день можно:

  1. унифицировать перечень профессиональных обязанностей;
  2. повысить производительность труда.
  3. подробно охарактеризовать все трудовые функции, выполняемые тренерами и инструкторами-методистами;
  4. поднять требования к компетенциям сотрудника на современный уровень;

По сути, профстандарт инструктора-методиста, как и другие профессиональные стандарты, утвержденные на сегодняшний день или пока что существующие только в виде проекта, можно считать связующим звеном между запросами работодателей к уровню подготовленности работников и результатами, обеспечиваемыми системой образования.

Со временем профстандарты должны полностью заменить тарифно-квалификационные справочники, содержание которых с каждым годом все меньше отвечает требованиям времени. , читайте в журнале «Кадровое дело» детально характеризует общие трудовые функции, выполняемые работником.

Полная функциональная карта представлена

Профстандарт педагога дополнительного образования в 2020 году

Профстандарт педагога дополнительного образования устанавливает требования к квалификации, опыту работы, основному и дополнительному образованию специалистов.

Работодатель ориентируется на профессиональные стандарты при формировании кадровой политики, решении других организационных вопросов.

«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

утвержден приказом №613н от 8.09.2015 г Минтруда РФ. Работодатели обязаны применять профессиональные стандарты в сфере практического управления персоналом.

Должностная инструкция методиста с учетом требований профстандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Скачать документы по теме: Скачать в .doc Скачать в .doc Скачать в .doc Утвержденный документ используется и учитывается при:

  1. формировании кадровой политики;
  2. планировании обучения;
  3. заключении трудовых договоров;
  4. проведении оценки и аттестации;
  5. установлении .

Обратите внимание: профессиональный стандарт педагога дополнительного образования формулирует основные цели профессиональной деятельности, регламентирует необходимые компетенции для успешной работы.

  1. ;
  2. ;

В соответствии с утвержденными профстандартами, педагоги дополнительного образования шестого квалификационного уровня могут занимать должности:

  1. методистов.
  2. педагогов-организаторов;
  3. педагогов дополнительного образования;
  4. преподавателей;
  5. тренеров-педагогов;

Должностная инструкция педагога дополнительного образования с учетом требований профстандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Скачать в .doc Скачать в .doc При формировании штатного расписания и составлении , оформлении трудовых договоров руководители обязаны учитывать основные требования профессионального стандарта. Для управляющих должностей педагогического состава предлагаются названия должностей:

  1. старший педагог дополнительного образования;
  2. старший преподаватель;
  3. старший педагог-организатор;
  4. старший методист.
  5. старший тренер-педагог;

Компетенции педагога дополнительного образования:

  1. помощь при освоении программ дополнительного образования.
  2. формирование профессиональной ориентации учащихся;
  3. организация деятельности по эффективному усвоению знаний, развитию умений и навыков;
  4. создание условий для развития и формирования творческих способностей;
  5. удовлетворение всех потребностей интеллектуального, нравственного, физического совершенствования;
  6. занятия по укреплению здоровья;
  7. организация досуга;

Профстандарт педагога доп.

образования содержит требования к образованию и обучению, опыту практической работы, особые условия допуска. При заключении трудового договора, составлении должностной инструкции работодателю необходимо учитывать основные параметры. О должностной инструкции специалиста по персоналу по профстандарту читайте Должностная

С 9 сентября действует новый профстандарт педагога допобразования и педагога-организатора

Приказом Минтруда от 5 мая 2020 года №298 утверждён новый профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Приказ зарегистрирован в Минюсте 28 августа за номером 52016. Профстандарт, утверждённый приказом Минтруда от 8 сентября 2015 года №613н, утратил свою силу. Информация актуальна для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям: Еще год назад мы нового профстандарта для педагогов дополнительного образования.

Как и предполагалось, чтобы занимать должность педагога допобразования необходимо соответствовать 2 главным требованиям: иметь не только специализацию по самому преподаваемому предмету, но и получить педагогическую специальность по направлению «Образование и педагогические науки». Функции педагогов дополнительного образования разделены на 3 подуровня в рамках одного уровня квалификации.

Специалисты данного профиля соответствуют шестому уровню квалификации.

1 подуровень: преподавание по дополнительным общеобразовательным программам Сюда относятся педработники:

  1. старший тренер по спорту.
  2. педагог доп. образования,
  3. тренер-преподаватель спортивной секции,

Педагоги данной квалификации должны заниматься организацией образовательной деятельности обучающихся, досуговой деятельности в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы. Обеспечивать взаимодействие с родителями, осуществлять педагогический контроль освоения программы допобразования. Разрабатывать программно-методическое обеспечение.

2 подуровень: организация методического сопровождения при реализации программ дополнительных общеобразовательных программ.

Сюда относится методист и старшиий методист Иными словами, речь идет о методистах. Педагоги данного уровня квалификации должны осуществлять организационно-методическое сопровождение, проводить мониторинг и оценку качества реализации программ педагогами допобразования. 3 подуровень: педагог-организатор, организация педагогического обеспечения программ дополнительного образования детей и взрослых Сюда относится педагог-организатор Это специалисты, которые должны организовывать и проводить массовые досуговые мероприятия, развивать социальное партнерство и продвигать услуги допоборазования детей и взрослых.

Специалисты данного подуровня должны заниматься организацией допобразования по одному или нескольким направлениям деятельности. Для того, чтобы занимать должность педагога доп. образования или тренера – преподавателя спортивной секции необходимо иметь определённой уровень образования:

  1. Первый вариант: получить высшее педагогическое (от 4 лет) или среднее проф. образование по педспециальности. Здесь важно иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» (укрупненная группа специальностей).
  2. Второй вариант:пройти курс переподготовки по педагогике (3-6 месяцев). Если нет высшего или среднего педагогического

Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»

В соответствии с , утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266; 2016, N 21, ст.3002),приказываю:Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания».МинистрМ.А.ТопилинЗарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации26 января 2017 года,регистрационный N 45406УТВЕРЖДЕНприказомМинистерства труда исоциальной защитыРоссийской Федерацииот 10 января 2017 года N 10н571 Регистрационный номер I.

Общие сведенияII. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)III.

Характеристика обобщенных трудовых функций3.1.

Обобщенная трудовая функция

«Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации»

3.2.

Обобщенная трудовая функция

«Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации»

3.3. Обобщенная трудовая функция

«Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса»

3.4.

Обобщенная трудовая функция «Воспитательная работа с группой обучающихся» 3.5.

Обобщенная трудовая функция

«Библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования»

3.6. Обобщенная трудовая функция «Тьюторское сопровождение обучающихся»IV.