Проводки по перечислению в доходы прошлых лет


Проводки по перечислению в доходы прошлых лет

Как произвести учет доходов прошлых лет в отчетном периоде


Данные доходы учитывайте на счете 205.00. При обнаружении в отчетном периоде доходов прошлых лет в учете сделайте проводки: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1.

Выявлены доходы (поступления) прошлых лет, в частности: – доходы от реализации товаров, выполнения работ или оказания услуг; КДБ.1.205.ХХ.560 КДБ.1.401.10.100 Ошибки, обнаруженные после того, как отчетность принята вышестоящей организацией, исправляйте в день, когда их обнаружили. Исправления внесите дополнительной проводкой или способом «красное сторно». Об этом прямо сказано в пункте 18 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Дебиторскую задолженность следует перевести на счет 209.30 «Расчеты по компенсации затрат», если это:

  1. лишние выплаты.
  2. отпускные, когда сотрудник уволился, а дни отпуска не отработал;
  3. подотчетные деньги, за которые сотрудник не отчитался, а вы не удержали у него из зарплаты;
  4. предварительные оплаты, когда контракт или договор расторгли, контрагент деньги не вернул, и вы ведете претензионную работу;

Такой вывод следует из пункта 220 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, письма Минфина от 09.11.2016 № 02-06-10/65506 и пункта 4.2 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина от 19.12.2014 № 02-07-07/66918. Ошибками признают неверные проводки, неточности в операциях или если операцию вовсе не отразили в учете, неправильно заполнили отчетность. Особого внимания требуют существенные ошибки – те, которые искажают финансовое положение учреждения, объем его обязательств и делают отчетность недостоверной.

Неточности в этих данных приводят к неправильному расчету объема финансирования, прогнозу доходов и расходов. А, например, если неверно выбрали аналитический счет для имущества, но амортизацию считаете правильно – ошибка не будет существенной. В этом случае информация не повлияет на величину активов и сумму налога на имущество.
Также не посчитают существенным, если вы не отразили в главной книге операции по санкционированию. Главное, данные о бюджетных обязательствах в отчете (ф.

0503128) должны совпадать с показателями в органах Казначейства России.

А отразили их в регистре или нет, на отчетность не влияет и недостоверной ее не делает. Об этом сказано в пунктах 17, 68 ФС «Концептуальные основы бухучета и отчетности» № 256н, пункте 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, письмах Минфина России от 7 сентября 2017 № 02-06-10/57741, от 4 июля 2017 № 02-06-10/42328.

Ошибки могут возникнуть по разным причинам:

  1. неправильно применяют законодательство о бухучете;
  2. неверно используют учетную политику;
  3. должностные лица совершают недобросовестные действия.
  4. допускают неточности в вычислениях;
  5. неправильно классифицируют и оценивают факты хозяйственной деятельности;

Каким документом исправить Исправления оформляйте первичным учетным документом – Бухгалтерской справкой (ф.

0504833). Основание – документы,

Проводки перечисление в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет

Дебиторская задолженность — это имущественные требования учреждения к другим лицам, являющимся его должниками.

В этой статье рассмотрим, как следует отражать в бухгалтерском учете учреждений суммы задолженности в связи с их возвратом должником. Общие положения В деятельности учреждений могут возникать ситуации, связанные с невыполнением договорных обязанностей по поставке нефинансовых активов поставщиками под уплаченный ранее аванс, задолженностью подотчетных лиц за выданные им денежные суммы, не возвращенные в срок, излишне уплаченными суммами налогов, сборов и пеней и др.

Иными словами, в этом случае в учете учреждения возникает дебиторская задолженность. С изменением имущественного положения должников у них появляется возможность возврата своих долгов.

Всероссийский муниципальный форум Важно В данной ситуации учреждению необходимо либо получить разрешение учредителя о направлении данных средств в текущем финансовом году на те же цели, либо вернуть их в установленном порядке в бюджет при отсутствии такого решения (Письма Минфина России от 25.03.2013 N 02-03-07/9353, от 22.10.2013 N 12-08-06/44036); 2) казенных учреждений.

Как было указано, порядок отражения в бюджетном учете казенного учреждения поступления дебиторской задолженности прошлых лет будет зависеть от того, на какой счет поступила сумма от должника (на счет казенного учреждения либо на счет учета доходов бюджета), и от того, наделено казенное учреждение правами администратора доходов бюджета или нет.
Порядок заполнения сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.

0503769) (далее — сведения (ф.

0503769)) определен п. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки фсс В бухгалтерском учете театра, имеющего статус бюджетного учреждения, числится дебиторская задолженность в сумме авансового платежа — 40 000 руб., образовавшаяся в предыдущем году в связи с неисполнением организацией-поставщиком обязательств по договору на поставку мягкого инвентаря (иного движимого имущества). Уплата авансового платежа была произведена за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. В этом году организация-должник возвратила данную сумму на лицевой счет учреждения, открытый в ОФК.

Кроме того, на лицевой счет также возвращена дебиторская задолженность по страховым взносам в ФСС за 2014 г. Инструкцией N 162н Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки Также могут выполняться следующие проводки возврата в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет: Название Описание Д 130405ХХХ К 1206ХХ660, 1303ХХ730 Перечисление на банковский счет организации суммы по дебиторке Д 1401101ХХ К 130305730 Перевод суммы в бюджет Д 130305830 К 130405ХХХ Перевод в прибыль для бюджета долга дебитора Д 130405ХХХ К 1206ХХ660, 1303ХХ730 Перевод на лицевой счет организации обязательства дебитора прошлых годов Д 121002ХХХ К 130405ХХХ Перечисление в бюджетную прибыль долга дебитора Д 120102ХХХ К 1206ХХ660, 1303ХХ730 Перевод в бюджет долга по дебиторке предыдущих периодов, которая была выплачена должником Выше представлены лишь некоторые проводки, которые зачастую применяются при возврате дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении.

Возврат в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет (проводки)

› › › представляет собой требования по имуществу компании к иным гражданам, которые считаются должниками. В работе компаний способны появляться такие ситуации, как неисполнение договоров по приемке не финансовых активов от контрагентов, обязательств подотчетных лиц и многое другое. Вследствие этого и возникает долг по дебиторке, который должен своевременно погашаться.С переменой состояния имущества должников у них возникает возможность восстановления дебиторской задолженности прошлых лет.

Помимо этого, при признании человека должником, неспособным расплачиваться деньгами, количество обязанности способно перечисляться руководителям на счета организаций или в сферу бюджета.Возвращение задолженности происходит в такой ситуации:

  • Количество возвращения долга дебитора предыдущего периода подлежит перечислению в обозначенном порядке дебитором адресата средств прямо в прибыль определенного бюджета.
  • Когда поступает обязательство по дебиторке прошлого периода не на счет учета прибыли бюджетных накоплений, а на счет банка собственного получателя денег из бюджетной сферы, он должен в течение 5 суток после отображения определенного перечисления на лицевом счете перенести выделенные средства в прибыль бюджета.

Порядок возврата в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет различается по отношению к типу учрежденияОтсюда выходит, что показ в учете адресата средств операций, которые исходят из перечисления суммы долга по дебиторке предыдущего периода, будет зависеть от того, на какой именно л/с в банке была принята величина денег от контрагента: на счет адресата денег из бюджетной сферы или на счет учета прибыли.На показ процессов зачислений и перечислений воздействует также то, наделяется ли предприятие с бюджетным учетом в бухгалтерии правовыми возможностями администратора для изменения прибыли бюджета.Задолженность по дебиторке способна находиться в учете предприятия не только на счетах баланса, но и на забалансовом счете 04.Это необходимо для учета долгов дебиторов, которые являются не способными оплачивать свои обязательства с момента признания их в порядке, установленном законом. Невозможная к взиманию и списыванию с балансового учета учреждения задолженность анализируется и отмечается на забалансе в течение 5 лет.

Если

Проводки перечисление в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет

Инструкции N 191н <3).> После проведения документа можно просмотреть бухгалтерские записи и сформировать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) нажатием на кнопку Печать (рис.

5). Рис. 5 <- расчетно-платежные документы (рис. 1) нажатием на кнопку создать.> В шапке документа указываются (рис. 6):

  1. Лицевой счет;
  2. Контрагент;
  3. Налог, сбор – вид платежа в бюджет.

На закладке расшифровка платежа указываются:

  1. Сумма.
  2. КБК – вид КРБ;
  3. КФО;
  4. КОСГУ;

Рис.

6 2.2. На закладке Бухгалтерская операция (рис. 7) выбирается Типовая операция – Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджет и указывается Счет кредита – 304.05.

Рис. 7 Для счета 303.05 необходимо указать КПС вида КДБ.

В форме документа нет возможности выбора нужного КПС. Поэтому в рассматриваемом случае необходимо зайти в проводки документа, нажав соответствующую кнопку в его шапке (рис.

Внимание Содержание операции Дебет Кредит Зачислена в бюджет дебиторская задолженность прошлых лет, перечисленная должником 1 201 02 XXX 1 206 XX 660 1 303 XX 730 4.

Денежные средства поступили на счет доходов бюджета. Учреждение не наделено полномочиями администратора доходов бюджета.

Содержание операции Дебет Кредит Поступили в погашение задолженности средства на счет доходов бюджета, минуя счет учреждения 1 303 05 830 1 206 XX 660 1 303 XX 730 Отражены расчеты с администратором кассовых поступлений 1 304 04 1XX 1 303 05 730 Пример 2. Важно В предыдущем финансовом году казенное учреждение перечислило поставщику аванс в сумме 15 000 руб.

на поставку материалов. Договорные условия поставщиком не были соблюдены, поэтому в бюджетном учете учреждения образовалась дебиторская задолженность.

Применяется, когда учреждение не является администратором доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет; — 1 210 02 XXX

«Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»

. Используется, когда учреждение является администратором соответствующих доходов бюджета.

Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (далее — Порядок N 8н), следует, что: — сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежит перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств непосредственно в доход соответствующего бюджета; — при поступлении дебиторской задолженности прошлых лет не на счет учета доходов бюджета, а на лицевой счет самого получателя бюджетных средств он обязан в течение пяти рабочих дней после отражения соответствующего поступления на лицевом счете перечислить указанные средства в доход соответствующего бюджета. Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти

Доходы прошлых лет

Содержание Если в Отчете о прибылях и убытках отразить лишь текущий налог на прибыль, то финансовый результат составит 231 000 руб.

(300 000 руб. — 9000 руб. — 60 000 руб.), а это не соответствует данным бухгалтерского учета.

Поэтому в Отчете о прибылях и убытках нужно отразить две суммы: — по строке 150 — 60 000 руб.

в круглых скобках; — по свободной строке ниже — 2160 руб.

(величину излишне начисленного налога на прибыль за прошлый, 2007 год, подлежащую возврату). Тогда чистая прибыль (строка 190) составит 233 160 руб.

И эта сумма соответствует данным бухгалтерского учета (сальдо счета 99). Таким образом, показатель строки 190 Отчета о прибылях и убытках дает реальное представление о размере полученной организацией чистой прибыли. Отчет о прибылях и убытках за 2009 г. (тыс. В нем указано, что сумму доплаты по налогу на прибыль за прошлые годы следует отражать в Отчете о прибылях и убытках отдельной строкой — после текущего налога на прибыль.

Пример 83 В апреле 2009 г. при проведении сверки расчетов с поставщиком бухгалтер обнаружил, что в ноябре 2007 г. не был оприходован поступивший по накладной принтер стоимостью 9000 руб. (НДС нет). На основании бухгалтерской справки в апреле 2009 г.

в бухгалтерском учете делается проводка: Д-т счета 91 — К-т счета 60 — 9000 руб. — стоимость приобретенного принтера, введенного в эксплуатацию в 2007 году, отражена в составе прочих расходов.

Внимание

В уточненной декларации бухгалтер ООО «Вексель» показал убыток по итогам 2015 года в размере 13 750 руб.

По факту выявленных расхождений бухгалтером ООО «Вексель» была подана уточненная налоговая декларация за 2014 год. Согласно информации, предоставленной в первичной декларации, размер налогооблагаемой прибыли ООО «Вексель» составлял 83 000 руб.

В учете ООО «Вексель» были сделаны такие проводки: Дт Кт Описание Сумма Документ 91 76 Отражение выявленных расходов прошлого года 118 000 руб. Важно

Уточненная налоговая декларация 99 68.04 Отражение ПНО в сумме 24% от выявленных расходов 2014 года (118 000 руб.

* 24%) 28 320 руб. Уточненная налоговая декларация 76 91 Отражение выявленных доходов 2014 года 74 000 руб. Уточненная налоговая декларация 68.04 99 Отражение ПНА от суммы выявленных доходов 2014 года (74 000 руб.

* 24%) 17 760 руб. Инфо

Предположим, что по итогам 2009 года организация получила прибыль от реализации товаров (работ, услуг) в сумме 300 000 руб. как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

Никаких иных доходов и расходов (помимо выявленного расхода прошлых лет) у организации не было. В такой ситуации величина налога на прибыль за 2009 год составит 60 000 руб.

(300 000 руб. х 0,20), сумма переплаты по налогу на прибыль за 2007 год — 2160 руб.

Дебиторская задолженность прошлых лет: возврат в доход бюджета проводки казенное учреждение восстановление как списать

» » » Содержание Дата размещения статьи: 30.05.2015 Дебиторская задолженность — это имущественные требования учреждения к другим лицам, являющимся его должниками. В этой статье рассмотрим, как следует отражать в бухгалтерском учете учреждений суммы задолженности в связи с их возвратом должником.

Общие положения В деятельности учреждений могут возникать ситуации, связанные с невыполнением договорных обязанностей по поставке нефинансовых активов поставщиками под уплаченный ранее аванс, задолженностью подотчетных лиц за выданные им денежные суммы, не возвращенные в срок, излишне уплаченными суммами налогов, сборов и пеней и др. Иными словами, в этом случае в учете учреждения возникает дебиторская задолженность. С изменением имущественного положения должников у них появляется возможность возврата своих долгов.

Кроме того, при признании должников банкротами сумма долга может быть перечислена конкурсным управляющим на счета учреждений или в бюджет. Рассмотрим, как в соответствии с нормативными документами Федерального казначейства эти средства должны учитываться на счетах учреждений, открытых в ОФК. Из п. 11 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 19.07.

2013 N 11н, следует, что поступившие на счет по учету средств учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, учитываются на соответствующих лицевых счетах, открытых ему в органе Федерального казначейства, как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата.

Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 08.12. 2011 N 15н, не содержит отдельных положений, касающихся использования суммы дебиторской задолженности, поступившей на лицевой счет учреждения.

В нем только указано, что все поступившие средства учитываются в составе общего остатка на счете по учету средств учреждений. Из п. 2.5. 6 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (далее — Порядок N 8н), следует, что: — сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежит перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств непосредственно в доход соответствующего бюджета; — при поступлении дебиторской задолженности прошлых лет не на счет учета доходов бюджета, а на лицевой счет самого получателя бюджетных средств он обязан в течение пяти рабочих дней после отражения соответствующего поступления на лицевом счете перечислить указанные средства в доход соответствующего бюджета.

Учет операций по администрированию доходов бюджета (Мишанина М.)

Казенные учреждения могут выступать в роли администраторов доходов бюджета в случаях, когда главные администраторы доходов бюджета, в ведении которых они находятся, наделяют их полномочиями администраторов доходов бюджета в установленном законодательством порядке (п.

3 ст. 160.1 БК РФ). Администраторы доходов бюджета, в соответствии с законодательством РФ, осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисляют, учитывают, взыскивают и принимают решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ (ст. 6 БК РФ). Полный перечень полномочий администраторов доходов бюджета определен п.

2 ст. 160.1 БК РФ. Учет операций по администрированию доходов бюджета осуществляется администраторами доходов бюджета в соответствии с положениями Инструкций N N 162н , 157н . ——————————— Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Начисление администрируемых доходов.

Согласно п. 197 Инструкции N 157н для учета расчетов по доходам предназначен счет 1 205 00 000 «Расчеты по доходам».

На указанном счете отражаются суммы начисленных администраторами доходов в момент возникновения требований к их плательщикам, а также поступившей от плательщиков предварительной оплаты. Расчеты по доходам группируются на счете 1 205 00 000 в разрезе видов доходов бюджета, администрируемых учреждением в рамках выполнения полномочий администратора доходов, и (или) видов поступлений, предусмотренных утвержденной сметой учреждения, на следующих счетах бюджетного учета (п.

199 Инструкции N 157н, п. 77 Инструкции N 162н): — 1 205 11 000 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов»; — 1 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от собственности»; — 1 205 31 000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»; — 1 205 41 000 «Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия»; — 1 205 51 000 «Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы»; — 1 205 52 000 «Расчеты по поступлениям от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»; — 1 205 53 000 «Расчеты по поступлениям от международных финансовых организаций»; — 1 205 61 000 «Расчеты с плательщиками страховых взносов на обязательное социальное страхование»; — 1 205 71 000 «Расчеты по доходам от операций с основными средствами»; — 1 205 72 000 «Расчеты по доходам от операций с нематериальными активами»; — 1 205 73 000 «Расчеты по доходам от операций с непроизведенными активами»; — 1 205 74 000 «Расчеты по доходам от операций с материальными

Поступление излишне уплаченных налогов прошлых лет

В случае, если по результатам сверки с налоговым органом была выявлена переплата по налогу, учреждению на основании акта необходимо отразить данную задолженность в составе доходов.

Если эта переплата образовалась за счет средств от деятельности, приносящей доход, и (или) за счет субсидий на выполнение госзадания, учреждение вправе использовать указанные средства в текущем финансовом году. Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.401.10.180 – поступили денежные средства на лицевой счет учреждения.

Данные суммы нужно перечислить в доход соответствующего бюджета, если ранее кассовый расход был произведен за счет:

  1. лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) – в случае если кассовый расход был произведен учреждением в статусе до изменения типа учреждения;
  2. бюджетных инвестиций.
  3. целевых субсидий. При этом ;

При этом в учете сделайте проводки: Дебет 0.205.81.560 Кредит 0.401.10.180 – отражена выявленная переплата по налогу на основании акта сверки Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.205.81.660 – поступили денежные средства на лицевой счет (в кассу) учреждения. При зачислении средств на лицевой счет учреждения дополнительно сделайте проводку: Дебет 17 (код КОСГУ 180) – отражено поступление средств на счет учреждения. 1. Рекомендация: Как вернуть (зачесть) излишне уплаченный (взысканный) налог (сборы, пени, штрафы) Порядок возврата (зачета) налогов (авансовых платежей по налогам, сборов, пеней и штрафов) зависит от причины, по которой у организации образовалась переплата в бюджет, и способа, которым она возвращается.

Возможны три варианта:

  1. .
  2. ;
  3. ;

Обнаружить переплату может как сама организация, так и налоговая инспекция. Если переплату обнаружила налоговая инспекция, то в течение следующих 10 рабочих дней она должна письменно известить об этом организацию (). утверждена . 2. Рекомендация: Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента Ответ на этот вопрос зависит от того, за счет каких средств ранее был произведен кассовый расход.

Дебиторскую задолженность прошлых лет нужно перечислить в доход соответствующего бюджета, если ранее кассовый расход был произведен за счет:

  1. целевых субсидий. При этом ;
  2. бюджетных инвестиций.
  3. лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) – в случае если кассовый расход был произведен учреждением в статусе до изменения типа учреждения;

Это следует из положений Бюджетного кодекса РФ, статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г.

№ 83-ФЗ, статьи 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ и . По общему правилу перечислить дебиторскую задолженность в доход соответствующего бюджета должен контрагент (дебитор). Для этого сообщите ему необходимые реквизиты, в частности:

  1. реквизиты счета 0.401.01.000 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ»;
  2. код классификации доходов бюджетов и код администратора доходов бюджета, администрирующего указанные поступления.

Возврат дебиторской задолженности: особенности бухгалтерского учета (Зернова И.)

Дебиторская задолженность — это имущественные требования учреждения к другим лицам, являющимся его должниками.

В этой статье рассмотрим, как следует отражать в бухгалтерском учете учреждений суммы задолженности в связи с их возвратом должником. Общие положения В деятельности учреждений могут возникать ситуации, связанные с невыполнением договорных обязанностей по поставке нефинансовых активов поставщиками под уплаченный ранее аванс, задолженностью подотчетных лиц за выданные им денежные суммы, не возвращенные в срок, излишне уплаченными суммами налогов, сборов и пеней и др. Иными словами, в этом случае в учете учреждения возникает дебиторская задолженность.

С изменением имущественного положения должников у них появляется возможность возврата своих долгов. Кроме того, при признании должников банкротами сумма долга может быть перечислена конкурсным управляющим на счета учреждений или в бюджет.

Рассмотрим, как в соответствии с нормативными документами Федерального казначейства эти средства должны учитываться на счетах учреждений, открытых в ОФК. Из п. 11 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 N 11н, следует, что поступившие на счет по учету средств учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, учитываются на соответствующих лицевых счетах, открытых ему в органе Федерального казначейства, как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата.

Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 N 15н, не содержит отдельных положений, касающихся использования суммы дебиторской задолженности, поступившей на лицевой счет учреждения.

В нем только указано, что все поступившие средства учитываются в составе общего остатка на счете по учету средств учреждений.

Из п. 2.5.6 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (далее — Порядок N 8н), следует, что: — сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежит перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств непосредственно в доход соответствующего бюджета; — при поступлении дебиторской задолженности прошлых лет не на счет учета доходов бюджета, а на лицевой счет самого получателя бюджетных средств он обязан в течение пяти рабочих дней после отражения соответствующего поступления на лицевом счете перечислить указанные средства в доход соответствующего бюджета.

Проводки по возврау дебиторской задолженности прошлых лет

Указанные операции в учете отразите так: Дебет КРБ.1.304.226 Кредит КРБ.1.206.26.660 — зачислен возврат дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств (как восстановление кассовых расходов); Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КРБ.1.304.05.226 — перечислена дебиторская задолженность прошлых лет в доход бюджета; Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КДБ.1.303.05.730 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (по КОСГУ 130); Дебет КДБ.1.210.02.180 Кредит КДБ.1.303.05.730 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (по КОСГУ 180); Дебет КДБ.1.401.10.151 Кредит КДБ.1.205.51.660 — отражено восстановление остатка межбюджетного трансферта (после того как сумма возврата поступила на лицевой счет администратора доходов); Дебет КДБ.1.205.51.560 Кредит КДБ.1.210.02.151 — отражен возврат суммы восстановленного межбюджетного трансферта в краевой бюджет. 1. Рекомендация: Как в бухучете отразить возврат дебиторской задолженности прошлых лет.

Поставщик вернул перечисленный в прошлом финансовом году аванс на покупку основного средства Порядок отражения в бухучете возврата аванса, перечисленного в прошлом финансовом году на покупку основного средства, зависит от типа учреждения. В учете казенных учреждений:* Дебиторскую задолженность прошлых лет поставщик должен перечислить в доход бюджета (как компенсацию затрат государства) ( Порядка, утвержденного ).

Для этого сообщите ему необходимые реквизиты. В учете поступление дебиторской задолженности прошлых лет в бюджет отразите следующим образом. Если учреждению переданы полномочия : Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КРБ.1.206.31.660 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета.

Если учреждению полномочия администратора доходов бюджета не переданы: Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КРБ.1.206.31.660 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (на основании извещения по); Дебет КДБ.1.304.04.130 Кредит КДБ.1.303.05.730 – отражены расчеты между администратором и учреждением-ПБС, оформленные извещениями (). Следует отметить, что на практике возможна ситуация, когда поставщик возвращает дебиторскую задолженность прошлых лет на лицевой счет учреждения.

В этом случае не позднее пяти рабочих дней с даты зачисления задолженности на счет ее нужно перечислить в доход бюджета. В бухучете сделайте следующие записи:* Если учреждению переданы полномочия администратора доходов бюджета: Дебет КРБ.1.304.05.310 Кредит КРБ.1.206.31.660 – зачислен возврат дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств (как восстановление кассовых расходов); Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КРБ.1.304.05.310 – перечислена дебиторская задолженность прошлых лет в доход бюджета; Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КДБ.1.303.05.730 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета.* Если учреждению полномочия администратора доходов бюджета не переданы: Дебет

Необходимые проводки при возврате НДФЛ переплаченном в прошлом году.

Возврат НДФЛ. Все зависит от того кому возвращаете переплату и за счет какого источника платили налог.

Если налог излишне удержали у сотрудника, вернуть переплату нужно ему.

В этом случае сделайте проводки: Дебет 0.201.11.610 Кредит 0.303.01.830 Увеличение забалансового счета 17 (по соответствующему КОСГУ) (п. 365 Инструкции к Единому плану счетов № 157н) — поступил излишне удержанный НДФЛ на лицевой счет учреждения; Дебет 0.302.ХХ.830 Кредит 0.303.01.730 (способом «Красное сторно») — сторнирован излишне удержанный НДФЛ.

Если лишний НДФЛ заплатили за счет своих средств, в учете удержанный налог (оборот по кредиту 303.01) меньше, чем перечисленный (оборот по дебету 303.01). То есть на счете 303.01 дебетовый остаток. Этот остаток закройте проводкой по поступлению денег на лицевой счет: Дебет 0.201.11.610 Кредит 0.303.01.830 Увеличение забалансового счета 17 (по соответствующему КОСГУ).

Возврат целевой субсидии. Суммы возврата средств целевой субсидии отражают на лицевом счете не в порядке восстановления расходов, а как восстановление остатка на лицевом счете (п. 10 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 13.12.2017 № 226н). Поэтому расходы прошлого года не корректируйте.

В бухучете деньги проводите как возврат остатка целевой субсидии: Дебет 5.201.11.510 Кредит 5.205.81.660 Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 180, КОСГУ 510) — поступили деньги на лицевой счет; Дебет 5.205.81.560 Кредит 5.303.05.730 — начислена задолженность по возврату в бюджет остатка субсидии; Дебет 5.303.05.830 Кредит 5.201.11.610 Увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 180, КОСГУ 610) — перечислен в бюджет остаток субсидии прошлого года. Обоснование Как бюджетному и автономному учреждению открыть лицевой счет в Казначействе России (финансовом органе) Ситуация: как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента Возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражайте по коду поступления – 510 «Поступление на счета бюджетов».

Если вернули аванс текущего года, отразите восстановление расходов по соответствующему КВР. Об этом сказано в письме Минфина России от 23 декабря 2016 № 02-07-10/77985. Когда дебиторку нужно перечислить в бюджет Дебиторскую задолженность прошлых лет перечислите в доход бюджета, если кассовый расход прошел за счет:  лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), в том числе если кассовый расход был произведен учреждением в статусе получателя бюджетных средств до изменения типа учреждения;  целевых субсидий и субсидий на капвложения.

Федеральные учреждения вправе не перечислять дебиторку в доход бюджета, если есть решение учредителя;  бюджетных инвестиций (в форме ЛБО). Это следует из пункта 2 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 № 82н, статьи 242 Бюджетного кодекса РФ, части 18 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 № 83-ФЗ, части 3.17 статьи 2 Закона от 3 ноября 2006 № 174-ФЗ и письма Минфина России от 8 октября 2012 № 02-13-06/4131.

Gvmp

Содержание Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Перевод «расходной» дебиторской задолженности прошлого года в отношении получателя авансовых платежей по контракту в случае его расторжения осуществляется с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».

Обоснование вывода: Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета (смотрите, в частности, ст. 242 БК РФ). Абзацем 13 п. 86 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), прямо предусмотрен перевод «расходной» дебиторской задолженности, в том числе учитываемой на счете 206 00 «Расчеты по выданным авансам», на счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат» в отношении получателей авансовых платежей по контракту в случае его расторжения и при ее невозврате контрагентом. При этом в случае возмещения расходов прошлых лет по номеру счета 209 30 в 1-17 разрядах указывается код бюджетной классификации доходов бюджета (п.

1.1.8 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120). Для учета учреждением, выполняющим функции администратора доходов бюджета, операций по поступлению в бюджет администрируемых им платежей предназначен счет 210 02

«Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»

(п. 227 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н).

Поступление средств на лицевой счет администратора доходов отражается в бюджетном учете в порядке абзаца 15 п.

86 Инструкции N 162н. На основании изложенного рассматриваемая ситуация отражается в бюджетном учете следующими записями: 1. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КРБ 1 206 23 660 — отражена сумма финансовых требований по компенсации затрат государства в размере дебиторской задолженности, образовавшейся у органа местного самоуправления по состоянию на начало текущего финансового года в рамках расчетов за электроэнергию; 2. Дебет КДБ 1 210 02 130 Кредит КДБ 1 209 30 66 — на лицевой счет администратора доходов поступил возврат дебиторской задолженности прошлых лет.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Киреева Анна Ответ прошел контроль качества Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Здравствуйте! Компания ООО «МЫ» на ОСНО в октябре 2016 г. закупили товар у компании на ОСНО и продали компании ООО «Покупатель» на ОСНО.В июле 2017 года ООО «Покупатель» возвращает этот товар по причине брака.