Регулировщик для трамвая


Регулировщик для трамвая

Жесты регулировщика в картинках с пояснениями


На занятиях в автошколе обучают жестам регулировщика, предъявляя их на картинках и даже с пояснениями, однако на практике их не отрабатывают. Да и в условиях городских улиц организовывают движение светофоры, а инспектора ГИБДД выходят с этой целью крайне редко (только если на оживлённой магистрали неисправен светофор). Вот и получается, что к моменту встречи водитель уже не помнит значения взмахов руки, создавая тем самым помехи другим участникам движения.Содержание

  1. 1.2 Разрешающие
  2. 1.1 Предупреждающие
  3. 1 Виды жестов регулировщика на дороге
    • 1.1 Предупреждающие
    • 1.2 Разрешающие
    • 1.3 Запрещающие
    • 2 Жесты для трамваев
    • 3 Для пешеходов
    • 4 Штрафы за нарушение
    • 5 Как легко запомнитьВиды жестов регулировщика на дорогеДля подачи сигналов инспектор использует диск с красным световозвращателем или чёрно-белый жезл.

      Предупреждение о смене положения подаётся звуковым сигналом — свистком.

      Со стороны может показаться, что регулировщик размахивает руками как дирижёр перед оркестром. Однако это далеко не так: в арсенале инспектора всего три вида жестов, которые предупреждают участников движения, разрешают им движение либо запрещают какие бы то ни было перемещения.ПредупреждающиеПоднятая вверх рука запрещает перемещение любых транспортных средств, в том числе и трамваев и пешеходов.

      Увидев этот жест, каждый из участников движения должен остановиться.Если машина в этот момент находилась на перекрёстке, а пешеход начал переходить улицу, то им следует незамедлительно завершить манёврЭтот сигнал используют для расчистки перекрёстка при необходимости освободить дорогу для спецтранспорта. После него следует перемещение корпуса и рук инспектора.

      Он заменяет собой жёлтый сигнал трёхцветного светофора.

      Предупредить о начале нового манёвра регулировщик может и свистком.РазрешающиеВытянутые в стороны руки разрешают движение машин слева и справа от регулировщика прямо или с поворотом направо, а тем, кто находится напротив инспектора или за его спиной, двигаться строжайше запрещено.Если инспектор стоит к вам спиной или грудью, а руки вытянуты в сторону, стоит расценивать это как красный сигнал светофораЕсли регулировщик стоит с опущенными руками, то смысл этого жеста аналогичен разведённым в сторону рукам.На практике, увидев инспектора, опустившего руки, водители перестают обращать на него внимание и начинают руководствоваться указаниями дорожных знаковЕсли правая рука вытянута вперёд, а левая смотрит в сторону, то двигаться имеют право машины:

        со стороны груди инспектора только направо;со стороны левого бока — во всех удобных для них направлениях.Вытянутая в сторону рука регулировщика с жезлом напоминает шлагбаум, соответственно движение в эту сторону запрещеноДля всех остальных транспортных средств движение запрещено.
  4. 3 Для пешеходов
  5. 4 Штрафы за нарушение
  6. 5 Как легко запомнитьВиды жестов регулировщика на дорогеДля подачи сигналов инспектор использует диск с красным световозвращателем или чёрно-белый жезл. Предупреждение о смене положения подаётся звуковым сигналом — свистком.

    Со стороны может показаться, что регулировщик размахивает руками как дирижёр перед оркестром.

    Однако это далеко не так: в арсенале инспектора всего три вида жестов, которые предупреждают участников движения, разрешают им движение либо запрещают какие бы то ни было перемещения.ПредупреждающиеПоднятая вверх рука запрещает перемещение любых транспортных средств, в том числе и трамваев и пешеходов. Увидев этот жест, каждый из участников движения должен остановиться.Если машина в этот момент находилась на перекрёстке, а пешеход начал переходить улицу, то им следует незамедлительно завершить манёврЭтот сигнал используют для расчистки перекрёстка при необходимости освободить дорогу для спецтранспорта.

    После него следует перемещение корпуса и рук инспектора. Он заменяет собой жёлтый сигнал трёхцветного светофора.

    Предупредить о начале нового манёвра регулировщик может и свистком.РазрешающиеВытянутые в стороны руки разрешают движение машин слева и справа от регулировщика прямо или с поворотом направо, а тем, кто находится напротив инспектора или за его спиной, двигаться строжайше запрещено.Если инспектор стоит к вам спиной или грудью, а руки вытянуты в сторону, стоит расценивать это как красный сигнал светофораЕсли регулировщик стоит с опущенными руками, то смысл этого жеста аналогичен разведённым в сторону рукам.На практике, увидев инспектора, опустившего руки, водители перестают обращать на него внимание и начинают руководствоваться указаниями дорожных знаковЕсли правая рука вытянута вперёд, а левая смотрит в сторону, то двигаться имеют право машины:

      со стороны груди инспектора только направо;со стороны левого бока — во всех удобных для них направлениях.Вытянутая в сторону рука регулировщика с жезлом напоминает шлагбаум, соответственно движение в эту сторону запрещеноДля всех остальных транспортных средств движение запрещено.

  7. 1.3 Запрещающие
  8. 2 Жесты для трамваев

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей 2020

Многие водители, как сдают экзамен в автошколе забывают о жестах регулировщика, а некоторые и вовсе не знают.

Сигналы регулировщика жестами используются ГИБДД в местах, где произошла поломка светофора, образовался большой затор автомобилей.Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно знать как легко запомнить все жесты и для этого были придуманы специальные методы быстрого запоминания. Для удобства все сигналы регулировщика ПДД в картинках с пояснениями.Самым главным на дороге является сотрудник ГИБДД регулирующий движение жестами и является преимуществом перед сигналами светофор, а так же требованиями дорожных знаков и разметки.Далее приоритетом на дороге является светофор, а после них только временные или постоянные знак и разметка.Все стандартные жесты регулировщика регламентируются правилом ПДД пункт 6.10. Для того чтобы их правильно понимать необходимо внимательно следить за положением рук инспектора, а также за его корпусом, жезлом.

Согласно этому пункту, знаки могут подаваться, привычным для всех, полосатым черно-белым жезлом, специальной палкой со светоотражающим диском, а также руками, при отсутствии возможности и пользования дополнительными предметами.Все жесты разделяют на три группы:

  • Разрешающие. Разрешают автомобилисту двигаться в определенном направлении.
  • Предупреждающие. Предупреждают автомобилиста о смене жеста.
  • Запрещающие. Запрещают движение в любом направлении.

Их должен знать каждый автомобилист для избегания возникновения аварийных ситуаций, а также для предотвращения нарушения очередности проезда перекрестка.Согласно закону сигналы регулировщика могут быть:РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

  1. со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  2. со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  1. со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  2. пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
  3. со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  4. со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

  1. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
  2. движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
  3. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Более подробно с правилами регулировщика в картинках с пояснениями, описывающихся в ситуациях на дороге можете ознакомится ниже.К этой группе можно отнести один-единственный жест. В нем может различаться лишь положение корпуса регулировщика, однако,

Сигналы регулировщика — я каждый жест, каждый взгляд твой в душе берегу

Итак, сигналы регулировщика как легко запомнить?

В наше время редко встретишь сотрудника ГИБДД с палочкой в руках, активно махающего ею и разруливающего автомобильный трафик, но иногда можно.По началу это вызывает удивление, но потом многие водители с ужасом понимают, что уже и не помнят, что означают его движения.

Восполним данный пробел.Сигналы регулировщика как легко запомнить?На самом деле, дорогие друзья, в его движениях нет совершенно никакой необъяснимой магии, а знать их должны не только водители, но и пешеходы.Для начала разберёмся в том, каким должен быть регулировщик.Во-первых, униформа, поверх которой одета светоотражающая жилетка. Управлять потоком транспорта и пешеходов он может с помощью жезла, палочки со светоотражательным диском и даже просто руками.Иногда сотрудники ГИБДД используют в своей работе свисток для того, чтобы быть более заметными на дороге.Кстати, уважаемые автолюбители и пешеходы, один немаловажный факт — у регулировщика всегда приоритет над дорожными знаками и даже над светофорами — какими бы цветами они не моргали, выполнять вы должны только указания человека с жезлом.Простые движенияСигналы регулировщика как легко запомнить?

На самом деле то, что делает регулировщик легко запомнить, ведь у него всего лишь три базовых движения, а именно:

  1. руки вытянуты в стороны или опущены (эти две позиции имеют одинаковое значение);
  2. правая рука вытянута вперёд;
  3. рука поднята вверх.

Давайте разберём подробнее каждый из представленных случаев и разъясним, что же они значат.Итак, начнём с самого простого — рука поднята вверх. Тут не запутаешься — это положение регулировщика запрещает движение абсолютно для всех и со всех сторон перекрёстка.Второе не менее простое положение — опущенные или вытянутые в стороны руки.Мысленно представьте, что руки — это шлагбаумы, тогда запомнить данное движение не составит труда.Если вы едете на автомобиле со спины или со стороны груди инспектора, то вам придётся подождать — движение в этом случае запрещено, на то они и руки-шлагбаумы.Разрешено оно только для тех транспортных средств и пешеходов, которые направляются с боков, причём авто в этом случае может проехать прямо и направо, а вот трамвай только прямо.Больше всего нюансов существует у третьего варианта положения рук, когда правая из них вытянута вперёд.Трактовка его напрямую зависит от того, с какой стороны вы приближаетесь к сотруднику с жезлом.Движение со спины запрещено без каких-либо исключений.Если регулировщик стоит к вам лицом, то вы можете повернуть только направо, другие направления запрещены, трамваи, кстати, также могут двигаться только направо.Если же вы подъехали к регулировщику с его левого бока, то продолжить движение на автомобиле можно в любом направлении (прямо, направо, налево и даже развернуться обратно), а трамваям можно только налево.С правого бока инспектора (с того, с которого поднята рука) проехать никому не разрешается.Для пешеходов существуют отдельные правила — они могут перейти дорогу

Сигналы регулировщика: легко и просто!

Для многих водителей, регулировщик является одной из самых больших проблем на дороге, но сигналы регулировщика легко и просто можно изучить за пять минут. В наше время сталкиваться с ним часто во время движения транспортного средства не приходится, но бывают случаи, когда это происходит внезапно, поэтому знать и понимать язык жестов необходимо.Содержание этой статьи

  1. Если руки разведены?
  2. Какие сигналы в арсенале?
      • Вспомним сигналы регулировщика, видео:
    • Если правая рука вытянута вверх.
    • Если руки разведены?
    • Если рука показывает вперед?
  3. Если рука показывает вперед?
  4. Если правая рука вытянута вверх.
  5. Отзывы, комментарии
  6. Как запомнить сигналы регулировщика?
  7. Вспомним сигналы регулировщика, видео:
    • Вспомним сигналы регулировщика, видео:
  8. А что пешеходы?

Первое, что вы должны помнить – если на перекрестке стоит регулировщик, то вы никак не должны реагировать на светофор и дорожные знаки.

С того момента, как он занял свою позицию он стал единственным, кого стоит слушаться.Какие сигналы в арсенале?В арсенале этого человека не так много сигналов, поэтому и запоминать их долго не придется.

Как видно на картинке внизу их всего три:

  • правая рука вытянута вперед.
  • правая рука вверх;
  • руки разведены;

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями:

Вспомним сигналы регулировщика, видео:Если правая рука вытянута вверх.Возвращение нормальной ситуации на дороге регулировщик начинает со стандартного сигнала – правая рука вытянута вверх.

На языке жестов для водителей это означает, что нужно остановиться, светофоры больше не являются указательным элементом, знаки на дороге значения не имеют, все внимание необходимо переключить на регулировщика.

Теперь только он определяет очередность на трассе.Вы должны незамедлительно отреагировать на этот жест, с какой стороны повернут к вам сотрудник неважно, будь то бок, спина или лицо.

Обязаны прекратить свои действия не только водители транспортных средств, остановившись возле стоп-линии, но и пешеходы.По ПДД, если водитель в этот момент не может прекратить движение и воспользоваться экстренным торможением, ему разрешается закончить маневр.Если пешеход, во время подачи сигнала, переходил дорогу, то он обязан ее освободить или оставаться на разделительной линии.Можно ли продолжить ехать дальше, если после подачи сигнала машина уже выехала на перекресток?

Да, водитель имеет право продолжать маневр, часто сам сотрудник ГИБДД показывает, что таким участникам необходимо быстрее освободить пространство

Сигналы светофора и регулировщика

> В этом разделе приведены только те пункты части ПДД «Дорожные знаки и разметка», в которых люди, изучающие «Правила», часто путаются, не понимают и т.д.

То есть, только то, что требует разъяснения. Остальное учащийся в состоянии изучить самостоятельно. Начнем с самого важного: — Напомним, что светофор и регулировщик отменяют действие . То есть при работе светофора или регулировщика знаки просто игнорируете. При решении задач имеет смысл закрывать их ладонью, чтобы не путали.
— Сигналы регулировщика главнее сигналов светофора.

Так что если сигналы светофора противоречат движениям регулировщика, следуем указаниям регулировщика. — И светофор, и регулировщик действуют только на первое пересечение проезжих частей.

— Въезжать на перекресток на желтый свет допускается только для предотвращения экстренного торможения.

Речь идет о старых светофорах, без табло-счетчиков и мигающего «зеленого».

— Если автомобиль занял перекресток и не успел его покинуть до переключения цикла светофора (например, при повороте налево, пережидая встречных), то он обязан его покинуть даже на красный сигнал светофора. Такие же действия — покинуть перекресток — водитель обязан произвести и при запрещающем сигнале регулировщика.

— Если проезжая часть сразу после перекрестка занята затором (пробкой), занимать перекресток запрещено. Можно повернуть на свободные улицы или остаться на месте. — Светофор имеет три состояния: включен и работает в нормальном режиме, выключен и мигает одним только жёлтым, и испорчен.

В последнем случае чаще всего он вообще не горит, или горят не все секции.

Или, наоборот, горит сразу несколько, или даже все. В любом случае, выключенным считается светофор, мигающий жёлтым.

И если в экзаменационном билете ГИБДД нарисован светофор с горящим желтым сигналом — это значит только одно: он выключен.

  1. Светофор железнодорожный.

Бывает трех видов, с бело-лунным сигналом и без него, с двумя или одним красным сигналом.

Бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение, красный мигающий — запрещает. Через переезд запрещает движение красный сигнал светофора при любом положении шлагбаума, опущенный шлагбаум при любом сигнале светофора, а также регулировщик при любом положении шлагбаума и сигнале светофора. То есть любой из запретов перекрывает движение через переезд.

  1. Светофор маршрутного транспорта, движущегося по выделенной полосе.

Обычно такие светофоры бело-лунного цвета устанавливают для трамваев. Но они могут использоваться для любого маршрутного транспорта, который движется по выделенной полосе.

Принцип регулирования очень прост: верхний сигнал указывает направление, а нижний разрешает движение.

Если нижний сигнал не горит — движение запрещено.

Горящий нижний вместе с верхним средним разрешает движение прямо, горящий нижний вместе с левым — налево. И так далее. В верхнем ряду может гореть сразу несколько сигналов, разрешая двигаться в нескольких направлениях.

  1. Светофор реверсивный.

Такие светофоры устанавливают над полосой реверсивного движения.

1.

Сигналы регулировщика доступным языком

Для многих водителей, регулировщик является одной из самых больших проблем на дороге, но сигналы регулировщика доступным языком освоить можно за пять минут.

Конечно сталкиваться с ним часто во время движения транспортного средства не приходится, но бывают случаи, когда это происходит внезапно, поэтому знать и понимать язык жестов необходимо.

ЭТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: Если на перекрестке стоит регулировщик, то вы никак не должны реагировать на светофор и дорожные знаки. Как видно на картинке внизу их всего три:

  1. правая рука вытянута вперед.
  2. правая рука вверх;
  3. руки разведены;

КАК ВЫУЧИТЬ И НЕ ЗАБЫТЬ СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА Несмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге – явление редкое, как и говорилось выше его появление водители расценивают как диво-дивное, и порой даже опытные участники движения теряются в такой ситуации.

С того момента, как он занял свою позицию он стал единственным, кого стоит слушаться. СКОЛЬКО ВСЕГО СИГНАЛОВ У РЕГУЛИРОВЩИКА? У регулировщика не так много сигналов, поэтому и запоминать их долго не придется.

Чтобы объяснить сигналы регулировщика доступным языком придумали следующий стишок: Палка верх устремлена – всем стоять велит она. Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права. Если палка смотрит в рот — делай правый поворот. Если палка смотрит влево — поезжай как королева. «Голые» грудь и спина — для водителя стена!
Общая схема подсказывает, как должны вести себя участники движения, находящиеся с разных сторон от инспектора Первая строчка стишка:Давайте разберем сигналы регулировщика подробно, согласно стишку.

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях. Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.

Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители обязаны остановиться Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.Вспоминаем дальше стишок про регулировщика: Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.

Если жезл указывает вправо, а инспектор к вам развернулся спиной либо лицом, транспортное средство обязано остановиться Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.Продолжаем разбирать стишок про регулировщика: Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.

Жесты регулировщика для трамваев

Применение указателей поворотов Я думаю, не нуждается в пояснениях тот факт, что взаимопонимание участников движения вносит огромный вклад в безопасность. Далеко не только исполнение Правил дорожного движения позволяет нам в целости и сохранности добраться до места, но умение предвидеть развитие событий на дороге, это как в шахматах – чем дальше может шахматист прогнозировать развитие партии, тем профессиональнее и успешнее он играет.

Прогнозы строить, можно только опираясь на действия и намерения оппонентов, а единственное средство общения на дороге – указатели поворотов. Включил вовремя указатель, остальные успели среагировать и принять необходимые меры. Учтите, подача сигнала не дает водителю никаких преимуществ.

Любое изменение положения на дороге должно сопровождаться предварительным включением указателей повротов, а если они остутствуют или неисправны — водитель подает сигналы рукой. Хотелось бы обратить ваше внимание на слово «предварительно» — оно значит, что вы должны подать сигнал указателем поворота (рукой) так, чтобы ваши соседи по дорогеоднозначно поняли ваши намерения и успели среагировать на ваш маневр. На практике перед началом самого маневра стоит дать возможность поворотке успеть сработать 3-4 раза.

При отсутствующих или неисправных указателях поворота, водитель показывает сигналы рукой, при этом сигналу левого поврота соответсвует отведенная в сторону левая рука водителя или правая рука, согнутая в локте под прямым углом вверх. Правому сигналу соответствует отведенная в сторону правая рука или левая, согнутая в локте под прямым углом вверх. Начало движения При начале движения, водитель только собирается стать участником движения, все же остальные уже ими являются.

Поэтому при начале движения нужно уступить дорогу всем, кто уже двигается.

К началу движения приравниваются выезды с прилегающих территорий и из дворов. При начале движения, даже если вы намериваетесь продолжить движение прямо, обязательно включают указатели поворотов. Рис. 1 Въезд и выезд из жилой зоны Водители обоих автомобилей обязаны уступить доргогу пешеходу, двигающемуся по тротуару.

Водитель синего автомобиля уступает дорогу т.к.

выезжает из жилой зоны (по сути, начинает движение), а водитель красного автомобиля т.к. выполняет поворот (правила выполнения поворотов рассмотрены ниже). Перестроение Перестроение — изменение полосы для движения.

Перестроение это маневр, который приходится выполнять чаще всего, он входит в состав обгона и объезда, перед поворотами и разворотами необходимо перестроится в соответствующий ряд. Перестроение бывает двух видов: простое — одно транспортное средство меняет полосу для движения, другое продолжает движение по соседней полосе; взаимное — оба транспортных средства взаимно меняют полосу для движения.

Существует негласное правило — всегда тот, кто что-то меняет, пропускает того, кто не меняет ничего.

Таким образом, простое перестроение выполняется с преимуществом водителя двигающегося в попутном направлении. Есть

Подробное разъяснение жестов регулировщика с картинками и пояснениями

Автор: Андрей Дата:4/4/2017 в 23:15 Рубрика: Здравствуйте уважаемые посетители блога.

Недавно мы с Вами узнали, что такое и . Сегодня утром по дороге на работу, как всегда, попал в небольшую пробку.

За то что пробка небольшая необходимо поблагодарить нашу доблестную полицию. Это ни в коем случае на сарказм, а действительно стоящие на нескольких перекрестках подряд регулировщики вносят весомый вклад в увеличение пропускной способности дороги. Практически каждый день вижу водителей, которые не понимая жестов регулировщика, стоят на месте при размещающем движение жесте и наоборот едут, когда им это запрещено.

Сегодня хотел затронуть жесты регулировщика в картинках с пояснениями. Оглавление Жестам регулировщика на теоретических занятиях по подготовке водителей в автошколах уделяется внимания ровно столько же, сколько и сигналам светофора.

В реальных дорожных условиях получаем, что сигналы светофора, по крайней мере с трехцветной световой сигнализацией (красный, желтый зеленый), знают все водители, а жесты регулировщика далеко не все.

Этому есть достаточно простое объяснение: на пути следования светофоры встречаются достаточно часто, а регулировщик организовывающий движение на перекрестке встречается крайне редко. Отсюда и результат:

  1. изучив жесты регулировщика и не сталкиваясь с ними ежедневно при движении, мы их начинаем забывать.
  2. изучив сигналы светофора мы их используем при движении ежедневно и забыть их попросту не получается;

С пешеходами — отдельная песня. Если “самый плохой“водитель знал жесты сотрудника ГИБДД, но забыл, то в большинстве своем пешеходы вовсе и не знали значение жестов.

Кто-то скажет, что регулировщик показывает невообразимые вещи, понять которые может только он сам, а водителям в них никогда не разобраться.

Сейчас я развею этот миф. Согласно ПДД у регулировщика есть всего три жеста. И далее мы разберемся как понять их значения и куда можно, и можно ли двигаться водителю тех или иных транспортных средств и пешеходу

Данный жест самый простой для восприятия.

Он говорит о том, что движение всех транспортных средств (рельсовых и безрельсовых), а также пешеходов запрещено.

Движение могут продолжить лишь те, кого этот сигнал застал на перекрестке, они должны незамедлительно завершить маневр, то есть покинуть перекресток.

Другими словами это запрещающий жест.

Вытянутые в стороны руки и руки опущенные вниз — это один о тот же жест. На дороге случается парадокс, а именно регулировщик опустил руки вниз и есть такие “водители”, трактующие этот жест по своему.

Например, регулировщик “опустил руки” и не принимает участие в организации дорожного движения, то есть руководствуются светофором, а точнее его сигналами и дорожными знаками действующими на данном перекрестке.

Запоминаем сигналы регулировщика легко и просто

Каждый водитель знает, что перекрестки регулируются знаком светофора. Но бывают ситуации, когда на дороге стоит регулировщик и задает направление вашего движения.

Порой автомобилисты сталкиваются с трудностями, забыв, что означают его команды. Указания могут быть как жезлом, так и рукой. От этого смысл команды не меняется.

Для привлечения внимания, регулировщик может использовать свисток. В роли регулировщика может выступать сотрудник полиции или военной автомобильной инспекции.

Указания этого человека распространяются на водителей, велосипедистов и пешеходов.

  • Рука показывает вперед. Если регулировщик смотрит на нас, то ехать разрешено только вправо. Если он стоит правым боком, то движение запрещено. Водитель не имеет право продолжает движение и в том случае, если регулировщик стоит спиной, независимо от того, какие команды показывает. Если он стоит левым боком — движение разрешено во всех направлениях.
  • Правая рука вытянула вверх. Эта команда означает, что водитель не должен обращать внимание на дорожные знаки и светофор. Участник дорожного движения должен остановиться у стоп-линии и ждать сигнала регулировщика, чтобы продолжить движение. Не важно, как повернут к вам сотрудник. Необходимо незамедлительно отреагировать на его действие. Команда распространяется не только на шоферов, но и пешеходов. Правила ПДД гласят: если водителю не удается остановиться по команде регулировщика, он имеет право закончить маневр. Это правило распространяется и на случай, если водитель успел выехать на перекресток до знака регулировщика. В этом случае и сам сотрудник разрешает закончить маневр и освободить проезжую часть, чтобы не создавать помех другим участникам. Поднятая вверх рука ассоциируется с желтым сигналом светофора, который показывает участнику дорожного движения, что необходимо приготовиться к дальнейшим действиям.
  • Руки разведены в стороны или опущены. Такое положение говорит о том, что двигаться на грудь и спину сотрудника полиции запрещено. Движение направо и прямо могут продолжать те, к кому он стоит боком. Это правило касается и пешеходов. Они могут продолжать движение только параллельно регулировщику.

Основные правила, позволяющие быстро и легко запомнить сигналы:

  1. вытянутый жезл задает вектор в каком направлении можно начать движение водителю;
  2. трамваи могут передвигаться только вдоль рук инспектора, а автомобилисты имеют право поворачивать направо.
  3. на спину регулировщика водители не имеют право двигаться независимо от того, какие сигналы он подает;

Теоретических знаний о правилах движения, когда на дорогах стоит регулировщик, не всегда достаточно.

Даже опытный автомобилист может растеряться и не понять, как ему действовать, при виде сотрудника полиции. Но стих про регулировщика поможет легко и просто запомнить правила движения в такой ситуации: Палка вверх устремлена – всем стоять велит она. Если палка смотрит вправо – ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот – делай правый поворот.

Что означают сигналы регулировщика

В наше время регулировщики подобны уссурийским тиграм – встречаются они довольно редко, а при встрече мы пугаемся и стараемся избежать контакта с ними. А все потому, что мы не знаем сигналов регулировщика, которые на самом деле являются элементарными.

Мы предлагаем вам раз и навсегда решить вопрос с этими сигналами и забыть о том, что когда-то один вид регулировщика, размахивающего жезлом, мог ввести вас в ступор. Несмотря на то, что регулировщик дорожного движения давно переместился в категорию анахронизмов, каждый водитель просто обязан знать его сигналы, потому как случаются такие ситуации, когда с ералашем на перекрестке может справиться только живой человек.
Даже суперсовременные системы светового контроля дорожного движения могут запросто выйти из строя, потому на смену электронике всегда готов выйти опытный автоинспектор, который при помощи волшебной полосатой палки умеет отдавать приказания многотонным автомобилям, послушно выполняющим все его требования. Так как регулировщики выходят на перекрестки довольно редко, многие водители понятия не имеют, как себя вести при том или ином сигнале.

И это несмотря на то, что в автошколах изучение сигналов регулировщика является обязательным.

Традиционный образ регулировщика — это человек в форме и с жезлом в руках, который иногда заменяется диском со светоотражателем или красным сигналом.

Однако ни жезл, ни диск не являются обязательными условиями.

Этот инструментарий используется лишь для того, чтобы увеличить видимость подаваемых сигналов. Это значит, что водитель ни в коем случае не имеет права игнорировать эти сигналы, подаваемые регулировщиком просто руками, то есть без использования подручных средств.

Особенность регулировщика заключается в том, что он имеет приоритет перед светофорами и дорожными знаками, отменяя их значение.

Иными словами, все обязанности трудяг-светофоров перекладываются на хрупкие плечи регулировщика.

И тут нужно акцентировать внимание на одном нюансе: сигналы регулировщика должны уметь правильно трактовать не только водители, но и пешеходы.

Как известно, незнание правил и законов не освобождает от ответственности.

Так что, товарищи пешеходы, а также «пешесиды» и «пешестои», пришло время к простой схеме светофора приобщить и элементарные знания сигналов, подаваемых регулировщиком. Если регулировщик поднимает руку верх, это значит, что ни пешеходы, ни транспорт не имеют права двигаться в каком либо направлении. Этот сигнал позволяет очистить перекресток от всех участников дорожного движения.

Это необходимо, например, для того, чтобы дать дорогу спецтранспорту, который следует через перекресток.

Оба эти сигнала идентичны. Возникает вопрос – зачем так усложнять задачу, если можно было принять один сигнал? На самом деле все просто объясняется.

Бывают ситуации, когда регулируется узкий перекресток или же едут крупногабаритные транспортные средства, а разведенные в стороны руки могут существенно усложнить движение автомобилей, но в первую очередь дальнейшее функционирование регулировщика.

Сигналы регулировщика и их значения

Регулировщик — явление на дороге довольно редкое, но часто внушающее страх участникам движения.

Дело в том, что именно ввиду «редкости» такого способа регулировки дорожного движения, многие водитель просто забывают такое понятие, как сигналы регулировщика. А между тем, регулировщик — это «живой» светофор, и сигналы регулировщика также обязательны для выполнения, как и сигналы привычного светофора. Сигналы регулировщика в одинаковой степени относятся как к автомобилистам, так и к пешеходам.

Положение рук регулировщика, его корпуса, а также дополнительные жесты либо запрещают, либо разрешают движение в том или ином направлении. Сигналы регулировщика могут подаваться жезлом или диском, который имеет светоотражатель или красный сигнал. Но это только меры для улучшения видимости.

Сигналы регулировщика необходимо соблюдать и в том случае, если он подаются без специальных средств.

Для дополнительного привлечения внимания регулировщик может пользоваться свистком при смене положения. Такой сигнал регулировщика говорит о том, что движение любого транспорта и пешеходов запрещено. При чем этот сигнал запрещает движение во всех направлениях одновременно.

Применяется такой сигнал регулировщика в тех случаях, когда нужно полностью освободить перекресток, например, для того, пропустить машины спецтранспорта, которые следуют с включенными соответствующими сигналами (пожарная служба, милиция, скорая помощь и так далее).

В этом случае имеет значение положение корпуса регулировщика.

Если к водителю обращена спина или грудь, то данный сигнал регулировщика запрещает движение. Если же регулировщик стоит к Вам боком, то такой сигнал разрешает Вам движение прямо и/или направо. В то же время водитель трамвая не имеет права на поворот и может двигаться только в том случае, если пересекает перекресток по прямой.

Этот же сигнал регулировщика позволяет пешеходам переходить дорогу, поэтому будьте внимательны.

И снова имеет значение положение корпуса. Если Вы видите грудь регулировщика, то можете проезжать направо.

Другие направления движения запрещены. Если регулировщик стоит к Вам правым боком или спиной, то движение в любом направлении запрещено.

Если регулировщик стоит к Вам левым боком, то Вам повезло — движение разрешено во всех направлениях. Однако это не касается трамваев — им можно только налево.

При этом помните, что пешеходы при таком сигнале регулировщика имеют право переходить дорогу за его спиной.

Существует несколько общих правил, которые помогут легче запомнить значение сигналов регулировщика.

Регулировщик всегда разрешает движение только с двух сторон перекрестка. Вытянутые руки всегда показывают на направления, откуда движение разрешено. Спина регулировщика — это красный сигнал светофора: всегда запрещает движение в любом направлении.

Трамваям разрешено движение вдоль рук регулировщика, а машинам еще и разрешается движение правее (исключение — разворот). Внимание!При смене положения регулировщика водителям разрешается не применять экстренное торможение

Автошкола онлайн

Как и было сказано, в арсенале регулировщика всего три сигнала.

Сигнал 1 – правая рука поднята вверх.

В тех случаях, когда для наведения должного порядка на дороге требуется вмешательство регулировщика, он всегда начинает свою деятельность с этого первого сигнала – правая рука поднята вверх. Такой сигнал означает: Всем стоять!

На светофоры не смотреть! На знаки приоритета не смотреть! С этого момента я, регулировщик, буду определять очерёдность движения на перекрёстке!

При этом сигнале совершенно неважно, какой стороной к вам обращён регулировщик (грудью, спиной, боком) – абсолютно все (и водители, и пешеходы) сейчас должны прекратить движение. Водители должны остановиться перед перекрестком у стоп-линии (а если стоп-линии нет, то у края пересекаемой проезжей части), пешеходы должны оставаться на тротуарах. Неясно, правда, что делать тем, кого сигнал застал уже на перекрёстке, а также тем, кто не успевает остановиться у стоп-линии.

Обратимся к Правилам: Правила.

Раздел 6. Пункт 6.14.Водителям, которые при поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться такой вопрос:

«Разрешается ли Вам продолжить движение, если регулировщик поднял руку вверх, после того, как вы въехали на перекрёсток?»

.

Не сомневайтесь – разрешается. Более того, в соответствие с Правилами регулировщик

«может подавать и другие понятные водителям сигналы»

, например, сделает несколько быстрых вращательных движений своим жезлом, подгоняя тех, кто на перекрёстке – поскорее, мол, проезжайте кому куда нужно, не мешайте мне приступить к регулированию движения.

В билетах ГИБДД есть и такой вопрос:

«Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком?»

. В этом месте я всегда вспоминаю вопрос, который в старой доброй детской книжке задают Гекльберри Финну:

«Если пятнадцать коров пасутся на косогоре, то, сколько из них смотрят в одну сторону?»

. Гек, кстати, ответил правильно – все пятнадцать.

Вот так и мы, водители и пешеходы.

Сколько бы нас не было на перекрёстке, если только услышим свисток, все смотрим в одну сторону – на регулировщика. Правила. Раздел 6. Пункт 6.12.Сигнал свистком подаётся для привлечения внимания участников дорожного движения. Ну, хорошо. Регулировщик убедился в том, что все его видят – те, кто был на перекрёстке, уехали, остальные замерли у стоп-линий, пешеходы стоят на тротуарах.

Получается, что рука, поднятая вверх, означает то же, что и желтый сигнал светофора: Всем стоять, ждите смены сигнала!