Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей


Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей

Режим труда и отдыха водителей в 2020 году

Copyright: фотобанк Лори В 2020 году нормы, определяющие режим труда и отдыха водителей в России, а также принципы контроля за соблюдением установленной продолжительности управления транспортным средством и отдыхом водителей, претерпят ряд изменений, которые найдут отражение не только в законодательных актах, но и в «Правилах дорожного движения». Как в связи с нововведениями изменится режим труда и отдыха водителей, предусмотрена ли ответственность за отказ от установки контролирующих устройств (тахографов) – об этом расскажем в нашем обзоре. Актуальные нормативные акты, которые в 2020 году регламентируют режим труда и отдыха водителей – Приказ Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004 г. (с изм. внесенными приказом № 170 от 03.05.2018), а также закон № 386-ФЗ от 30.10.2018 г., внесший изменения в ряд нормативных актов, в т.ч.

Их действие распространяется на водителей:

  1. грузовых автомобилей, грузоподъемностью свыше 3500 кг.
  2. автобусного пассажирского транспорта;

Для контроля и учета времени нахождения водителей за рулем становится обязательным применение – специальных приборов учета, контролирующих основные аспекты работы на маршруте (общее время управления ТС в пути, время отдыха, дальность пробега и проч.).

в закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995. Изменения вводятся в действие с 1 ноября 2020 года.
С 01.11.2020 г. устанавливается обязательное требование контролировать показатели, составляющие режим труда и отдыха водителя, по тахографу. Проектом постановления Правительства о внесении изменений в «Правила дорожного движения» в отдельных случаях предусмотрено увеличение общей продолжительности рабочего дня водителя до 10 и 12 часов, при условии, что время непосредственного управления транспортным средством не превысит 9 часов.
В обобщенном виде максимальные пределы управления автомобилем составят:

  1. в течение 2-х последовательных календарных недель – не более 90 час.
  2. в сутки – 9 час., при этом допускается превышение установленной нормы до 10 час., но не более 2 раз в течение одной недели;
  3. в неделю – 56 час.;

Режим отдыха включает в себя обязательные перерывы:

  1. на маршруте – 45 минут после каждых 4 час.

    30 мин. непрерывного управления ТС (рекомендовано разделение на два перерыва, продолжительностьюв 30 и 15 минут);

  2. в неделю – еженедельный отдых, следующий за ежедневным отдыхом, не менее 24 часов;
  3. в сутки – 11 часов; допускается сокращение указанной продолжительности до 9 часов, но не более 3 раз между еженедельным отдыхом;
  4. в двухнедельный период – два еженедельных отдыха общей продолжительностью не менее 45 часов и не менее 24 часов каждый.

Таким образом, устанавливаются еще два обязательных показателя:

  1. предел максимального непрерывного управления ТС – не более 4 часов 30 минут;

Регламентация труда водителя грузового автомобиля

Вы здесь «Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах», 2013, N 3 РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ТРУДА ВОДИТЕЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ Организация труда водителей должна обеспечивать: — четкую работу автотранспортных средств; — безопасность перевозок грузов; — полное использование нормы рабочего времени за учетный период; — соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приема пищи, высокую производительность труда; — соблюдение Правил дорожного движения. Работа водителя грузового автомобиля осуществляется по следующей схеме: — подготовительные работы, выполняемые водителем перед выездом на линию и по возвращении; — время на проведение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров; — транспортный процесс, включающий движение автомобиля и погрузочно-разгрузочные работы.

В целом состав рабочего времени водителя выглядит следующим образом: 1. Время управления автомобилем.

2. Время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах.

3. Подготовительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены. 4. Время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии.

5. Время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов.

6. Время простоев не по вине водителя. 7. Время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи. 8. Время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок, в случае если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем.

9. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей. 10. Время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Водители обеспечиваются списками (памятками) номеров телефонов для оперативного вызова автомобиля технической помощи и дежурного диспетчера автотранспортного предприятия (погрузочно-разгрузочного пункта), а также координатами заказчиков — грузоотправителей и грузополучателей.

Режим труда и отдыха водителей, осуществляющих перевозки, устанавливают в соответствии с Положением об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее — Положение), утвержденным Приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г.

N 15 и зарегистрированным Минюстом России 1 ноября 2004 г. (рег. N 6094). Действие этого Положения распространяется на водителей, работающих по трудовому договору (контракту) на автомобилях, принадлежащих к зарегистрированным на территории Российской Федерации:

Режим труда и отдыха водителей

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет о режиме труда и отдыха водителей, регламентированном законодательством.

Дело в том, что уже несколько лет на территории России можно получить не только (устройства, контролирующего режим работы водителя), но и штраф за нарушение режима труда и отдыха.Однако до сих пор многие водители автомобилей не имеют информации о том, что представляет из себя «правильный» режим работы за рулем. В этой статье будет рассмотрено , которое содержит информацию о времени работы водителя в разных ситуациях:Приступим.В первую очередь нужно обратить внимание, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы.Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.Существует 2 типа учета рабочего времени:

  1. Ежедневный учет рабочего времени. Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательствомю
  2. Суммированный учет рабочего времени. Длительность рабочих дней может отличаться. Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы. Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.

Каждый из этих типов ниже будет рассмотрен подробнее.Рассмотрим, из чего состоит рабочее время водителя:15.

Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:а) время управления автомобилем;б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;е) время простоев не по вине водителя;ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей;к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.Обратите внимание, здесь перечислены 10 различных пунктов.

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в России в 2020 году

При осуществлении грузовых перевозок по Российской Федерации и других странах, необходимо обязательно учитывать требуемый режим труда и отдыха водителей грузовиков.

Это позволяет не перерабатывать сотрудникам и исключает возникновение аварийных ситуаций вследствие усталости.

Поэтому крайне важно становится знать, какой режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в России в 2020 году существует, и каковы его значения на данный момент.

Работодатели нередко заставляют своих сотрудников перерабатывать, и это касается и водителей, которые для того, чтобы быстрее довезти груз, вынуждены не спать днями.

Между тем, именно по причине усталости происходит большинство аварий, которые влекут за собой самые непредсказуемые последствия. Для отслеживания режима работы водителей было введено обязательное требование наличия тахографа, который может отслеживать информацию о водителе и фиксировать нарушения. Чтобы не получать штрафов и не становиться виновником , следует рассмотреть, какой режим работы будет оптимальным для водителей.

Все требования к нормативам труда и отдыха прописаны в законодательных актах, включая количество часов в зависимости от режима работы водителя, а также учитывая перерывы в работе.

Если будет выявлено, что тахограф зафиксировал нарушение, то штраф будут платить как водители, так и их начальники, ведь безопасность на дорогах — одна из главных проблем России.

Чтобы разобраться в порядке режима работы водителей и не допускать нарушений при составлении графика, следует для начала ознакомиться с основными терминами. Они позволят понять, что подразумевается под графиком, какие у него есть особенности, и что используется для отслеживания периодов работы.

Термин Значение Тахограф Специальное техническое устройство, которое используется для мониторинга маршрута автомобиля, его скорости, а также отслеживает режим работы водителя. Тахограф подключается к датчикам на основных узлах автомобиля, что и дает возможность получать наиболее полную информация о процессе использования машины График работы Временные промежутки, в которые сотрудник должен трудиться с обязательными перерывами и заранее оговоренным периодом отдыха, дающим возможность отвлечься от рабочего процесса и психологически разгрузиться Дальнобойщик Водитель грузового автомобиля или автобуса, должностные обязанности которого заключаются в доставке пассажиров или грузов на дальние расстояния.

Обычно дальнобойщики работают парами, обеспечивая отдых друг друга и подстраховывая на случай непредвиденной ситуации Разрабатывать график работы и отдыха водителя следует таким образом, чтобы сотрудник работал количество времени, не превышающее установленный законодательством размер. Более того, следует отводить достаточно времени для отдыха, чтобы водитель мог не только размяться, но и достаточно поспать.

Правила режима труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу Организации, в собственности которых имеются грузовые или пассажирские ТС, характерные требованиям со всеми последними изменениями в своей работе должны придерживаться требований из , редактированного 07.11.2017г «Об утверждении обеспечения безопасности транспортировки пассажиров и грузов…».

Остановки для кратковременной передышки также должны быть, поскольку это время может быть потрачено на прием пищи, быстрый сон или прочие жизненные потребности.

Следуя сведениям из первого документа, каждая транспортная единица должна быть оснащена специальным , предназначенным для осуществления контроля за работой водителя.

В соответствии с ним, схема должна быть следующей:

  • Непрерывная работа при осуществлении междугородного рейса не больше 2 часов с последующим обязательным отдыхом. На начало рабочей смены допускается нахождение за рулём на протяжении 4 часов, с последующим переходом в режим 2 часов.
  • В случае управления грузовым автомобилем и перевозки грузов, допускается 12 часовой рабочий день. Это условие разрешается только в случае поездок на дальнее расстояние, в случае чего для того чтобы обеспечить себе полноценный отдых, водителю приходится преодолеть большое расстояние. Данное условие касается как поездок в пределах России, так и в Европе.
  • Продолжительность рабочей недели при работе на протяжении 5 дней, имеет максимальное значение равное 40 часам. В случае 6 дневной – не более 42 часов, максимум.
  • Транспортировка грузов включает в длительность рабочего времени и период, потраченный на охрану груза, однако рассчитывается не полностью, а исходя из величины, поделённой на 3.
  • Рабочий день не должен превышать 9 часов в сутки. В случае непредвиденных увеличений разрешённого срока – не более 10 часов подряд, но не чаще, чем 2 раза в неделю.
  • При нахождении в процессе управления автомобилем, водитель обязан каждые 4 часа делать остановки для отдыха, длительностью не менее 15 минут.

В момент составления графика работы водителей необходимо придерживаться некоторых операций, входящих в состав его действий в течение рабочей смены:

  • Занятость обязательными работами перед рейсом и после него, относящиеся к проверке технического состояния ТС и исправной работы механизмов.
  • Присутствие внутри ТС в момент движения (при осуществлении управления двумя водителями).
  • Остановка с целью кратковременного перерыва.
  • Время, которое он проводит непосредственно занимаясь управлением ТС.
  • Осуществление наблюдения за грузом с целью его охраны на промежуточных пунктах остановок или по прибытию в назначенное место до начала разгрузки.
  • Отдых после прибытия в назначенное место.
  • Осуществление ремонтных работ и мелких технических неисправностей с которыми использование ТС невозможно (действия могут выполняться своими руками или на СТО).

Тахограф — режим труда и отдыха.

Требование законодательства относительно обязательного использования тахографа, при работе водителя, – это не столько контроль режима работы, но и контроль соблюдения режима отдыха водителя, что непосредственно связано с безопасностью на дорогах.

Режим труда и продолжительность рабочего дня работника, занятого управлением ТС, должен соответствовать второму приказу Министерства. Согласно вышеприведённому документу, формируется и принцип графика рабочего дня.
Согласно правовым нормам распределение времени работы и длительности отдыха водителя, оно должно состоять из времени:

  1. — простоя, произошедшего по чужой вине;
  2. — на работу, затраченную на технические осмотры обслуживание и устранение неисправностей грузовика;
  3. — когда водитель управляет автомобилем в движении;
  4. — затраченного на подготовительные работы к рейсу, на работы по погрузке и разгрузке и т.д.;
  5. — на отдых, перерывы, приём пищи и т.д.

Режим работы и отдыха водителей по тахографу способствует оптимизации трудового режима водителей, и позволяет выполнить требования трудового законодательства.

Порядок и расчёт времени труда водителей должны соответствовать требованиям законодательства.

Тахограф, режим труда и отдыха — особенности применения прибора. Порядок учёта времени работы и отдыха с использоваем тахографа:

  1. — водитель вначале рабочей смены помещает в ячейку тахографа личную карту и вводит нужные данные на аналоговом приборе, а на цифровом – данные вводятся автоматически;
  2. — тахограф фиксируетданные о скоростном режиме автомобиля, его маршруте, о времени движения и простоя, контролируя работу водителя во время рабочей смены;
  3. — по окончанию смены, личная карта водителя изымается из устройства. При этом информация сохраняется и может в любое время расшифроваться и отпечататься.

Здесь можно заказать карту водителя для тахографа — http://www.tahocard.ru/ есть офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Волгограде, Уфе и других городах России.

Анализ рабочей смены водителя проводится на основе информации тахографа.

Эта информация может выявить нарушения и отклонения в соблюдении графиков движения автомобиля и отдыха водителя.Таким же образом может проводиться анализ и для режимов работы водителя с напарником. Мониторинг работы водителя, по требованию руководства транспортной кампании, может проводиться ежемесячно, еженедельно и даже ежесменно. По требованию законодательства, тахограф должен быть обязательно установлен на грузовые автомобили и автобусы, которые заняты в грузопассажирских перевозках.

Он позволяет:

  1. — фиксировать информацию о технических показателях транспортного средства;
  2. — учитывать режимы работы, периоды движения, простои в связи с вынужденным ремонтом, под погрузкой и разгрузкой;
  3. — фиксировать ошибки тахометра, а также периоды отсутствия электропитания прибора, движение автомобиля без карты водителя и даже попытки несанкционированного вмешательства в его работу

Режим работы по тахографу расшифровывается с помощью специального программного обеспечения. Тем самым позволяет руководству транспортной компании вести эффективный анализ и контроль работы автомобилей и водителей и на основе объективных данных режима работы по тахографу принимать решения по оптимизации и коррекции этого режима.

Режим труда и отдыха водителей

→ → Обновление: 13 июля 2016 г.

Соблюдение режима труда и отдыха водителей является очень важным вопросом в сфере безопасности дорожного движения. Как показывает практика, несоблюдение такого режима может привести к трагическим последствиям. Поэтому государство уделяет данной проблеме большое внимание, в т.ч., в сфере правового регулирования указанного режима, а также соответствующего контроля за исполнением необходимых требований субъектами, использующими труд водителей.

Трудового кодекса РФ указывает на наличие особенностей режима работы и отдыха работников, управляющих автомобилями.

Такие особенности закреплены в (далее – Положение). Из следует, что данные особенности в обязательном порядке учитываются при формировании графиков работы шоферов.

Вышеуказанным Положением установлены нормативы времени работы и отдыха работников, управляющих транспортными средствами.

В частности, установлено, что:

  1. если указанные общепринятые нормативы ввиду каких-либо особенностей не могут быть соблюдены, для шофера устанавливается суммированная форма учета времени его труда. В этом случае продолжительность смены составляет не более 10 часов;
  2. междусменный отдых включает в себя «обеденное время» и должен быть не менее двойной продолжительности рабочей смены;
  3. норматив рабочего времени для шофера не должен быть выше сорока часов в неделю;
  4. еженедельный отдых водителя (норма отдыха в выходные дни) должен составлять не менее 42 часов непрерывно;
  5. по общему правилу «обеденное время» водителя составляет от тридцати минут до двух часов в середине трудового дня;
  6. если водитель работает на «пятидневке», смена не должна быть больше 8 часов в день;
  7. для отдельных видов деятельности, в которых заняты водители (напр., пассажирские перевозки автобусами, скорая помощь и т.п.), предусмотрены свои особенности в части нормативов.
  8. если водитель работает на «шестидневке», максимум продолжительности смены — 7 часов;

Контроль за соблюдением режима работы и отдыха работников, управляющих транспортом, осуществляется при помощи тахографов. В настоящее время ими оснащаются автомобили, используемые организациями и предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров и (или) грузов. Однако в скором времени такое оснащение может стать обязательным и для простых граждан – владельцев автобусов и грузовиков.

Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение в Государственную Думу. Главной функцией тахографа является обеспечение непрерывного учета информации о скорости и маршруте передвижения автомобиля, а также о режиме труда водителя ().

Порядок использования тахографов утвержден . Обязанность соблюдать режим работы и отдыха рассматриваемых работников установлена Федерального закона от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».

Согласно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) управление грузовым автомобилем или транспортом для перевозки пассажиров без тахографа

Старые и новые требования к режиму труда и отдыха водителей

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока. Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании. Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.

Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway

Выпуск № 24 15 июня 2020 В редакцию журнала поступает много вопросов о порядке регулирования труда водителей, особенно в части определения режима рабочего времени. Мы подготовили подробный материал, в котором вы найдете основные правила и последние законодательные изменения.

Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение

«Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»

, утвержденное Приказом Минтранса РФ , (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России , который вступил в силу 5 июня 2020 года.

Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже. Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров.

Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей ( Положения).

Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.

В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:

    Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов. Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.

Специфика труда предполагает, что в рабочий день водителя включается не только время непосредственного управления автомобилем, но сопутствующие периоды: специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем; время на подготовительные и заключительные работы перед выездом и после возвращения в организацию, при междугородних перевозках — время, отведенное на необходимые работы в пункте оборота; время на медицинский пред- и послерейсовый осмотр водителя; стоянка в пунктах погрузки/разгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров; простои, которые

Режим труда и отдыха водителей

От правильного режима труда и отдыха водителя зависит его работоспособность и надежность. устанавливается Положением

«Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»

.

Для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы.

Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха. Существует 2 типа учета рабочего времени: — ежедневный учет рабочего времени.

Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательством; — суммированный учет рабочего времени. Длительность рабочих дней может отличаться.

Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.

Рабочее время водителя состоит из следующих периодов: а) время управления автомобилем; б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно; д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; е) время простоев не по вине водителя; ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором, заключенным с водителем; и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей; к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Например, если у водителя 8-часовой рабочий день, то в эти 8 часов должно войти также время на предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры, время перерывов для отдыха, время, когда автомобилем управляет второй водитель и т.д. Запрещено предлагать водителю делать перерывы для отдыха за счет уменьшения времени обеденного перерыва.

Еще одно важное замечание. Время охраны груза может засчитываться в рабочее время не полностью (однако засчитываться должны не менее 30%).

Например, пусть водитель имеет стандартный 8-часовой рабочий день.

Режиму труда и отдыха водителей грузовиков в России быть?

01 марта 2020 Категория: .

За рулём можно находиться не больше девяти часов в сутки. Каждые 4,5 часа водитель должен отдыхать.

Так давно работают водители большегрузов в Европе.

Для России аналогичные требования безопасности у дальнобойщиков вызывают горькую иронию: какие 9 часов, когда приходится ехать сутками без сна и нормального отдыха. По совсем не европейским автобанам, в суровых условиях, включая сибирскую зиму.

Но теперь всё изменится. По крайней мере, так обещает Минтранс. В 2020 году по вине водителей грузовиков произошло 10,9 тыс.

аварий в России. В общей статистике это всего лишь одна десятая процента, но в переводе на жертвы — это 1,7 тысяч людей.

  1. Официальной статистики ГИБДД о том, сколько из этих аварий связаны с тем, что водитель заснул за рулём. Но такие ДТП происходят регулярно.
  2. По неофициальным исследованиям, каждый третий водитель в России хоть раз засыпал за рулём.

Для того, чтобы повысить безопасность на дороге, правительство России решило принять правки в закон «О безопасности дорожного движения» и изменения в ПДД.

, С 21 декабря прошлого года в России вступили в силу изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Теперь сотрудники ГИБДД и Ространснадзора имеют право останавливать грузовики и фуры и проверять тахографы, которые фиксируют реальное время работы и отдыха водителя в рамках рабочего дня. Это будет способствовать контролю за

«соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха»

, говорится в новой редакции закона.

Более того — если проверяющие органы выявят нарушение режима сна и отдыха водителя, отвечать за это будут работодатели. Эта поправка в закон рассматривается ещё с весны прошлого года.

  1. В данный момент в КоАПе прописан штраф за нарушение режима труда и отдыха. Правда, это штраф в 1-3 тыс. рублей и для водителя.

Если Госдума примет изменение, размер штрафа вырастет до 5 тыс.

рублей, но главное другое. Вводится штраф о привлечении к ответственности

«должностных и юридических лиц предприятий, ответственных за установление режима труда и отдыха профессиональных водителей»

. То есть работодатель словленного на нарушении режима водителя получит штраф от 7 до 10 тысяч рублей (должностное лицо) или 20-50 тысяч (юрлицо или ИП). Инициаторы изменений в закон считают, что такие санкции в отношении должностных и юрлиц заставят работодателей пересмотреть режим труда и отдыха водителей и контролировать его исполнение, а не вынуждать шофёров перерабатывать в собственных целях.

В ПДД РФ появится новый раздел

«Нормы времени управления транспортным средством и отдыха»

. Соответствующие изменения уже подготовлены Минтрансом. В частности, в этом разделе будет прописано, что за за рулём водитель:

  1. обязан находиться не более 9 часов в сутки
  2. обязан отдыхать каждые 4,5 часа, делая

Режима труда и отдыха водителей, выполняющих внутрироссийские грузоперевозки

При организации перевозки груза (особенно если груз надо было доставить «еще вчера») всегда есть соблазн гнать машину без остановки, покрывая за день максимально возможное расстояние и забывая при этом, что беспилотники пока еще не стали нормой дорожной жизни и за рулем по-прежнему сидит обычный человек с обычной склонностью уставать и засыпать от усталости.

И что такой водитель, борющийся с сонливостью и теряющий концентрацию, неизменно превращается в угрозу для всех участников дорожного движения. Да, некоторое время может везти и угроза может оставаться только угрозой, но рано или поздно она все равно обернется реальным серьезным дорожно-транспортным происшествием, где в лучшем случае пострадают только автомобили, а в худшем… Благо, в сфере грузоперевозок есть специальные . (нормы режима труда и отдыха водителей), призванные избавить транспортные компании от такой «рачительности» и «забывчивости».

И хотя они порой содержат в себе противоречия и недосказанности, а проверить абсолютно каждого находящегося в рейсе водителя не представляется возможным, контроль за соблюдением рабочего времени за рулем становится все строже. В Европе только водитель, находящийся в пути в то время, как давно уже должен отдыхать, может получить штраф, составляющий четверть его заработка (его наниматели, естественно, в разы больше). А систематические «фокусы» с тахографом обойдутся ему даже в тюремное заключение.

По крайней мере, в 2013-м году водителя из Шотландии постигла именно такая участь — 6 месяцев тюрьмы и, как следствие, крест на работе перевозчиком.

В России, правда, до недавнего времени оставалась мало подвластной контролю со стороны компетентных органов.

Несмотря на наличие разработанных норм режима труда и отдыха водителя, проверить их действительное выполнение на практике было практически нереально.

Во-первых, не все автомобили, осуществляющие грузоперевозки, требовалось в обязательном порядке оснащать тахографами, а во-вторых, теми тахографами, которые находились на борту транспортного средства (а они были аналоговыми), можно было легко манипулировать и без особого труда подделывать выдаваемые ими сведения.

Однако несколько лет назад ситуация начала меняться. 13-го февраля 2013-го года Министерство транспорта РФ издало Приказ №36, который обязал оборудовать тахографами все грузоподъемностью свыше 3,5 тонн. С 1-го апреля 2014-го года в отношении грузовых автомобилей, не оборудованных тахографами, начал действовать Кодекс об административных правонарушениях.

А с 1-го июля 2016-го года в число транспортных средств, не оборудованных тахографами, вошли и те, у которых на борту были установлены аналоговые аппараты. То есть теперь и во внутрироссийских грузоперевозках нельзя обойтись без тахографа, причем без его цифровой (именно цифровой!

которую сложно вскрыть и которая исключает возможность корректировки записанной информации) модели. Иначе — штраф: гражданам — от 1 000 до 3 000 рублей; должностным лицам — от 5 000 до 10 000 рублей.

Режим труда и отдыха водителя

От эмоционального и физического состояния человека, управляющего транспортным средством, зависит не только его работоспособность, но и жизни других людей.

Исследования показали, что непрерывное вождение в течение более чем 7 часов повышает вероятность аварий в два раза, а при работе свыше 12 часов – в девять раз. На сегодняшний день разработано большое количество нормативных актов, регламентирующих допустимое время пребывания за рулем.

Практически в каждой стране существуют собственные законы или стандарты, призванные не допустить переработки со стороны человека, управляющего ТС.

Например, в Соединенных Штатах запрещено ехать более 8 часов без перерыва, а суточная норма движения составляет 11 часов. Кроме того, введен порядок обязательной передышки, длительностью 36 часов после 80 часов управления транспортом.

, необходимых для оформления карты Несоблюдение требований страны, могут привести к тому, что шофер-иностранец будет либо серьезно оштрафован, либо столкнется с проблемами на таможне, если фактически пройденный километраж превысит расчетный: произведение средней скорости на допустимые часы работы. Впрочем, в последнее время для контроля за соблюдение дорожных директив применяется специальное устройство – тахограф. Действующее Постановление Совета ЕС, касающееся вопросов нормирования рабочего дня лиц, осуществляющих грузовые перевозки, является обязательным для исполнения всеми участниками дорожного движения, независимо от их гражданства, места регистрации транспорта, направления движения и т.д.

В соответствии с этим документом, время управления транспортом без остановок не может превышать 4 часа 30 минут.

По истечению указанного времени шофер обязан сделать остановку и не осуществлять никаких работ 45 минут.

При необходимости, этот перерыв может быть разбит на два (15 и 30 минут). График может выглядеть следующим образом:

  1. Движение – 2 часа 30 минут.
  1. Перерыв – 15 минут.
  2. Ежедневный отдых.
  3. Движение – 2 часа.

  4. Перерыв – 30 минут.
  5. Движение – 4 часа 30 минут.

В течение суток допускается не более 9 часов езды.

Отсчет начинается с момента выезда: если Вы начали движение в 7-30 в воскресенье, то должны находиться в движении не более 9 часов до 7-30 понедельника.

Дважды в неделю продолжительность рабочего дня может быть увеличена до 10 часов, при этом общее время за 14 дней не должно превысить 90 часов. Аналогичные правилам ЕС нормативы действуют и в нашей стране, а также в пределах ТС.

Установка аппарата на коммерческий транспорт большой грузоподъемности стала обязательной в 2013 году.В настоящее время в силу ряда поправок обязательному оснащению контрольными приборами подлежат:

  1. Средства для перевозки пассажиров, как массой до 5 т. (категория М2), так и свыше (М3).
  1. Грузовой транспорт группы N: грузоподъемностью менее 3,5 т., до 12 т., и более 12 т.