Резина на осях правило пдд


Резина на осях правило пдд

Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД?


Нарушение ПДД 25.10.201808.04.2020 admin ПДД, Правонарушение, Штраф Необходимость экономии средств часто выливается в установку разных шин на колеса транспортного средства. Одновременно устанавливаются новые и бывшие в употреблении, шипованные и нешипованные, с различной глубиной протектора.

Можно ли ставить разные шины на передней и задней оси автомобиля – многие автомобилисты не знают ответа на данный вопрос.

Отвечая на него стоит отметить, что определенные действия автомобилистов влекут за собой необходимость выплатить штраф, кроме того, такая экономия значительно ухудшает управляемость транспортного средства, что может приводить к авариям. Возможность установки разных шин Имея установленные попарно разные резины на передней и задней оси, автомобилист эксплуатирует свое транспортное средство на законных основаниях.

Законодательно не установлено ограничение на такое действие и, как следствие, нести ответственность владелец авто не будет.

Вместе с этим некоторые нюансы такого способа установки шин стоит рассмотреть:

  1. На машину, имеющую полный привод следует устанавливать шины с учетом того, что основная часть массы приходится на ее переднюю часть. Если в такой ситуации на передней части будет стоять зимняя резина, это станет причиной того, что задняя часть при передвижении будет несколько болтаться;
  2. Ранее на заднюю шину ТС устанавливали резину зимнюю (такой пример наиболее характерен для машин с классическим приводом), а на передней оставались летние. Сейчас такие действия являются нежелательными, поскольку доказано заметное снижение управляемости и маневренности авто в таком случае;
  3. При установке на машину колес с разной высотой профиля рекомендовано делать минимально возможный разрыв между размером резины сзади машины и спереди.
  4. Чтобы во время плохих погодных условий (к примеру, дождя) автомобиль был более управляем, передняя и задняя пара колес должна обладать похожими характеристиками;

Установленные запреты Относительно запрета установки отличающейся резины на колеса транспортного средства действующая редакция ПДД (пункт 5.5) содержит следующие ограничения по установке шин на одну ось транспортного средства:

  1. Оснащенные шипами и без них.
  2. Шин, которые имеют различные размеры и конструкцию.

    К примеру, нельзя устанавливать камерную и бескамерную, радиальную и диагональную;

  3. Являющиеся морозостойкими и неморозостойкими;
  4. Моделей, имеющих разный рисунок протектора;
  5. Новые и являющиеся восстановленными, которые имеют разный протектор;

По пункту относительно наличия шипов и их отсутствия стоит отметить, что запрет установлен не только относительно их установки на одинаковые оси колес. Такое ограничение распространяется на все шины транспортного средства – автомобилист должен поставить их на 4 колеса. В противном случае заметно снижается управляемость авто, что больше заметно в дождливую погоду или когда на улице гололедица.

Причем предусмотреть занос автомобиля невозможно – машину может повести в любую сторону и даже самый опытный водитель не всегда может справиться с такой ситуацией.

Можно ли ставить разные шины на разные оси: что говорит закон

07.08.2020 (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Вопросы, рассмотренные в материале:

  1. Какие предусмотрены штрафы для тех, кто нарушил закон
  2. Зачем ставят разные шины на автомобиле
  3. Можно ли ставить на разные оси разную резину
  4. Что говорит законодательство России относительно использования разной резины

Нередки ситуации, когда на передней и задней осях автомобиля устанавливают разные шины. Причин, побуждающих водителей применять неодинаковые покрышки на автомобиле, великое множество.

Некоторые автомобилисты пытаются таким образом сэкономить, кто-то просто проколол шину в дороге и вынужден ехать на запасном колесе. Постараемся разобраться, можно ли ставить разные шины на разные оси. Узнаем мнение на этот счет от ГИБДД, судей, полистаем правила дорожного движения.

Даже автопроизводители в некоторых случаях устанавливают на две оси машины отличающиеся покрышки. Касается это мощных автомобилей или внедорожников люксового сегмента.

Во-первых, машина после такой доработки выглядит более спортивной.

Но это не единственная причина установки неодинаковых колес. Иногда уже в базовой комплектации автомобиль поставляется с разным рисунком протектора шин на разных осях. Часто это предлагается как дополнительная опция.

Далее рассмотрим, какие свойства приобретает автомобиль при такой шинной асимметрии. Чаще всего разные колеса устанавливаются на автомобили с задним приводом или полноприводные модели, имеющие мощный двигатель.

Причина такого инженерного решения – компьютерное управление крутящим моментом.

Если машина оснащена мощным мотором, то управление моментом – задача не из простых.

То есть нужно соблюсти баланс.

С одной стороны, сохранить динамику, а с другой – предотвратить срыв колес в скольжение, ведь скольжение колес – ситуация неуправляемая. Применяя шикопрофильные шины, обеспечивают большее сцепление колеса с дорожным покрытием по сравнению с обычными покрышками. Особенно актуально это при ускорениях и крутых виражах.
В итоге автомобиль с широкопрофильной резиной лучше держит дорогу и меньше подвержен заносам.

Свойства, придаваемые автомобилю широкопрофильными покрышками, особенно нужны для спортивного вождения.

Только с такой комплектацией колес автомобиль полностью покажет все свои возможности на гоночной трассе.

Однако разноразмерные шины имеют и ряд недостатков.

Стоимость таких покрышек и дисков для них станет обременительной даже для состоятельного автомобилиста. Отмечается склонность к аквапланированию у этих шин.

Автомобиль с разнопрофильными покрышками характеризуется очень плохой проходимостью на бездорожье. Резина низкого профиля очень быстро изнашивается и обладает плохой стойкостью к повреждениям. И, конечно, на вопрос, можно ли ставить разные шины на разные оси зимой, однозначный ответ – нет.

Такой вариант комплектации колес подходит только для летней езды. Если же быстрая езда не у вас в крови, то сочетать разные шины на автомобиле вовсе не обязательно.

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

> > Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД?

Этим вопросом хотя бы раз в жизни задавался практически любой автовладелец. Обычно, меняя при необходимости колеса, большинство водителей над этим даже и не задумывается. А как показывает практика, зря.

Использование шин строго регламентируется правилами дорожного движения. Согласно пункту 5.5 разная резина на одной оси полностью запрещена.

Под это ограничение подпадают следующие варианты использования покрышек:

    С разным протектором. С различными конструктивными особенностями, например, с камерой и бескамерные. Зимние и летние. Новые и восстановленные. Шипованные и нет.

ВНИМАНИЕ! Перечисленные выше варианты использования запрещены.

В противном случае водителя ждет штраф. Единственный вариант, который не подпадает под данное ограничение – это одинаковые покрышки, но с разным износом.

Ставить различную резину на одну ось запрещено не просто так. Резина с разным рисунком и свойствами при торможении ведет себя непредсказуемо.

Особенно это опасно на мокром или скользком дорожном покрытии. За использование различных шин на одной оси на водителя накладывается штраф.

Его наложение регламентируется соответствующей статьей КоАП. Согласно ей размер штрафа составляет 500 рублей.

Устанавливать различную резину на разные оси законодательство не запрещает.

Главное, чтобы использующиеся покрышки были попарно одинаковыми.

Тогда у них будут одинаковые свойства и при резком торможении или других маневрах они не будут тянуть в сторону. Но на деле это не всегда так.

Во время дождя или гололеда автомобилю для лучшего сцепления с дорогой необходимо иметь абсолютно идентичные колеса.

Владельцы вазовской классики наверняка помнят, как раньше широко практиковалось совмещение летней и зимней резины. При этом обычно на заднюю ось ставили шипованные покрышки, а на передних оставляли летние. На автомобилях с передним приводом делать так категорически запрещено.

Если им на переднюю ось поставить шипованные покрышки машина будет отлично держать дорогу, но при поворотах или других маневрах ее будет сильно заносить.

Резина с разным рисунком и свойствами на разных осях не запрещена, но правила техники безопасности категорически не рекомендуют такую установку. Для водителя безопасность на дороге должна быть превыше всего.

То, что на одну ось устанавливать различную резину запрещено, мы выяснили.

А как быть со старыми и новыми покрышками?

Такое использование резины правила не запрещают. Исключение составляет одновременное использование новых и восстановленных баллонов, а также новых и после углубления протектора.

В чем отличие шин: Восстановление покрышек – это повторное нанесение на них слоя резины в заводских условиях. После чего на их поверхности нарезается протектор.

Углубление протектора – это углубление канавок уже имеющегося рисунка.

Какой штраф за разную резину

› › › Штраф за разную резину предусмотрен ПДД, но данное правонарушение имеет множество правовых нюансов, от которых зависит размер взыскания, а иногда и сам факт наличия или отсутствия санкций. Так что же говорит закон и как уклониться от штрафа, если шины на автомобиле разные?В большинстве случаев проблемы с покрышками не возникают – продаются они всегда комплектом и меняются тоже сразу все.

Но на дороге иногда возникают непредвиденные ситуации, например, одно колесо может прийти в негодность из-за внешних повреждений.

В таком случае можно ли ставить разную резину на одной оси автомобиля?ПДД выдвигает ряд требований к резине на колёсах автомобиля:

  • Законом не предусмотрено использование на передней и задней части авто разные шины.
  • Не разрешается на едином средстве передвижения монтировать морозостойкие и не морозостойкие покрышки.
  • Полностью запрещены какие-либо отличия в резине, если мы говорим про одну ось. Она не может выделяться и рисунком протектора. Кроме того, полностью исключено смешивание шин «с завода» и восстановленных аналогов, а также резины от разных фирм.
  • Исключается комбинирование шипованных и не шипованных покрышек, причём как на одной оси, так и на разных.

Несмотря на то, что ПДД запрещают совмещать восстановленные и абсолютно новые покрышки, в то же время водитель имеет полное право комбинировать автомобильную обувь, которая находится в разной степени износа, если по всем остальным показателям она идентична.Читайте о том, .А правила езды по реверсивному движению.Полезно знать .На единой оси могут быть поставлены только полностью одинаковые покрышки. На разнящихся осях в резине могут быть некоторые различия, но только за исключением перечня запретов, который очерчен в ПДД.Для того, чтобы не получить штраф за колёса из-за незнания, перед заменой покрышек стоит удостовериться, что вы не нарушили существующие правила.

Законодательство не может запретить водителю комбинировать автомобильную обувь разных производителей.Для государства не имеет значения, кто именно выпустил ту или иную резину, главное – чтобы она соответствовала всем техническим требованиям и была установлена с соблюдением всех требований нынешних законов.Например, если в машине было пробито одно колесо, то заменить на шину новой фирмы придётся оба колеса по оси. Несоблюдение этого условия может повлечь за собой штрафные санкции и административные взыскания.Несоответствие в шинах допускается законом только в том случае, если речь идёт о задних и передних колёсах, а не о покрышках на одной оси.Несмотря на то, что закон в данном случае допускает некоторые послабления, для того, чтобы удешевить для водителей экстренный ремонт и не вынуждать их менять весь комплект резины в случае возникновения проблем с ней, данная практика

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

Бесплатная консультация автоюриста онлайн

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось

» Транспортное средство – это не только средство передвижение, которое приносит удовольствие автолюбителю, это еще и серьезная статья расходов. Чтобы машина не подвела в пути, она должна проходить периодическое обслуживание в автосервисе, в ней подлежат замене многие расходные материалы и элементы, в том числе и резина.

Стремясь сэкономить, многие водители прибегают к уловкам, переставляя колеса с одной оси на другую, либо приобретая только одну-две покрышки взамен изношенной. При этом, многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси, каковы последствия от таких перестановок и чем это чревато при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД.

Комплект покрышек, устанавливаемых на легковой автомобиль, представляет собой 4 шины одного размера и с одинаковым протектором, которые можно устанавливать на любую ось. При повреждении какой-либо покрышки требуется ее замена.

В таком случае водителю нужно приобрести новую шину, однако, как правило, продается резина на автомобиль в паре.

Не желая нести лишние затраты, водитель начинает искать решение проблемы: устанавливает запасное колесо с другим рисунком, приобретает б/у покрышку, одалживает покрышку нужного размера у знакомых автолюбителей. Технический регламент устанавливает определенные требования к покрышкам транспортного средства: Вы можете обратиться к дежурному юристу по телефону. Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

  1. Санкт-Петербург: доб 386
  2. Все регионы РФ: доб 568
  3. Москва: доб 602
  • Глубина протектора резины должна быть не менее 1,6 мм на летнем типе и до 4 мм на зимней или всесезонной. Это требование действительно для шин, устанавливаемых на легковые автомобили.

Определять глубину протектора самостоятельно сотрудник ГИБДД не имеет права.

Проверка данного соответствия может быть выполнена только на специализированном СТО с применением лицензионного оборудования.
  • Нагрузка, которую способны выдержать покрышки должна соответствовать той модели автотранспорта, для которой они приобретаются.
  • Резина не должна иметь визуальных повреждений – пробоев, торчащего корда и т.д.

Отдельно регламент устанавливает требования и к колесным дискам автомобиля.

На них должны отсутствовать:

  1. Повреждения и трещины;
  2. Сколы и любые другие дефекты и неровности.

Кроме того, они должны закрепляться с использованием всего комплекта крепежа, который предусмотрен производителем.

Так, пункт 5.5. ПДД запрещает эксплуатацию автотранспорта в случае установки на одну ось:

  1. резины различной конструкции;
  2. резина с шипами и без.
  3. колес, предназначенных для разных сезонов эксплуатации;
  4. покрышек с несовпадающим рисунком нанесенного протектора;
  5. новой покрышки и резины, на которой протектор был восстановлен;

Есть ли штраф за разную резину в 2020 году?

Бывает, что на машину приходится ставить неодинаковые шины.

При отсутствии всего комплекта эксплуатация автотранспорта запрещена. Одним из самых распространенных нарушений ПДД является установка водителями на одну ось своей машины покрышек с разным рисунком.
За это в предусмотренных законом случаях могут оштрафовать.

Рассмотрим подробнее нормы закона, разъясняющие порядок применения штрафа за разную резину. Штраф за разную резину в 2020 году по-прежнему налагается: нормы закона, на основании которых возможно применение такой санкции, действующие уже несколько лет, законодатель менять пока что не планирует (по крайней мере, если такие инициативы и есть, они пока не афишируются на публику).
Речь идет о совокупности норм, закрепленных:

  • В пункте 5.5 Приложения к ПДД (Постановление №1090).

Там указано, что запрещается эксплуатация автомобилей, у которых:

  1. на одной оси поставлены шины разной величины и разного типа (например, с разным рисунком и глубиной протектора, с камерой или без, холодоустойчивые и «теплолюбивые», новые и прошедшие процедуру восстановления);
  2. одновременно поставлены шины с шипами и без (их соотношение значения не имеет — может быть 3 шипованных шины и 1 нешипованная, или по 2 каждого типа, как не играет роли и их расположение на осях).

В свою очередь, при буквальном прочтении норм в п.

5.5 Приложения к ПДД, можно сделать вывод о том, что машиной можно управлять, если на каждой из ее осей поставлена пара одинаковых шин, в то время как между собой эти пары отличаются.

Главное — чтобы они не отличались по признаку наличия или отсутствия шипов. Отметим, что в правилах ничего не сказано о запрете на установку шин с разной степенью износа.

Однако, по возможности не рекомендуется использовать такие шины (особенно, если разница в состоянии шин видна невооруженным взглядом).

Это может привести к снижению управляемости автомобилем — иногда даже худшей управляемости, чем при использовании «разных» шин в контексте положений п.

5.5 Приложения к ПДД.

  • В пункте 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

В них указано, что в случае, если автомобиль, попадает под критерии запрета, зафиксированные в ПДД — то есть, те, что отражены выше, то в отношении человека, который данным автомобилем управляет, налагается штраф в размере 500 рублей. Либо — инициируется вынесение предупреждения. Существует при этом ряд условий, при которых указанного штрафа можно избежать (либо повысить вероятность вынесения предупреждения вместо него).

Не считая очевидных условий избегания штрафа — установки на ТС шин, соответствующих ПДД, при общении с инспектором ГИБДД автовладелец вправе обратиться к положениям пункта 2.3.1 ПДД. Там сказано, что если водитель обнаружил несоответствие тех или иных технических параметров своего ТС нормам ПДД, и если такое несоответствие невозможно устранить на месте, то автомобиль разрешено — при наличии объективной возможности и соблюдении мер безопасности дорожного движения, перегнать на место стоянки или ремонта.

Указанная норма чаще всего применима в распространенной ситуации, когда

Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД на 2020 год?

Онлайн заявка ФИО (обязательно) Телефон (обязательно) Вопрос (обязательно) Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД?

Этим вопросом хотя бы раз в жизни задавался практически любой автовладелец. Обычно, меняя при необходимости колеса, большинство водителей над этим даже и не задумывается.

А как показывает практика, зря.Использование шин строго регламентируется правилами дорожного движения. Согласно пункту 5.5 разная резина на одной оси полностью запрещена. Под это ограничение подпадают следующие варианты использования покрышек:

  • Зимние и летние.
  • Шипованные и нет.
  • С различными конструктивными особенностями, например, с камерой и бескамерные.
  • С разным протектором.
  • Новые и восстановленные.

ВНИМАНИЕ!

Перечисленные выше варианты использования запрещены.

В противном случае водителя ждет штраф.

Единственный вариант, который не подпадает под данное ограничение – это одинаковые покрышки, но с разным износом.Ставить различную резину на одну ось запрещено не просто так.

Резина с разным рисунком и свойствами при торможении ведет себя непредсказуемо. Особенно это опасно на мокром или скользком дорожном покрытии.За использование различных шин на одной оси на водителя накладывается штраф. Его наложение регламентируется соответствующей статьей КоАП.

Согласно ей размер штрафа составляет 500 рублей.Устанавливать различную резину на разные оси законодательство не запрещает. Главное, чтобы использующиеся покрышки были попарно одинаковыми.

Тогда у них будут одинаковые свойства и при резком торможении или других маневрах они не будут тянуть в сторону. Но на деле это не всегда так.

Во время дождя или гололеда автомобилю для лучшего сцепления с дорогой необходимо иметь абсолютно идентичные колеса.Владельцы вазовской классики наверняка помнят, как раньше широко практиковалось совмещение летней и зимней резины. При этом обычно на заднюю ось ставили шипованные покрышки, а на передних оставляли летние.На автомобилях с передним приводом делать так категорически запрещено. Если им на переднюю ось поставить шипованные покрышки машина будет отлично держать дорогу, но при поворотах или других маневрах ее будет сильно заносить.Резина с разным рисунком и свойствами на разных осях не запрещена, но правила техники безопасности категорически не рекомендуют такую установку.

Для водителя безопасность на дороге должна быть превыше всего.То, что на одну ось устанавливать различную резину запрещено, мы выяснили. А как быть со старыми и новыми покрышками?

Такое использование резины правила не запрещают. Исключение составляет одновременное использование новых и восстановленных баллонов, а также новых и после углубления протектора.В чем отличие шин:

  1. Углубление протектора – это углубление канавок уже имеющегося рисунка. Выполняется оно только на специализированном оборудовании.
  2. Восстановление покрышек – это повторное нанесение на них слоя резины в заводских условиях. После чего на их поверхности нарезается протектор.

Покрышки, описанные выше использовать одновременно с новыми нельзя.

Раздел 5 – Требования к шинам и колесам

59 471 Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» Приложение 8 Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации Раздел 5 Требования к шинам и колесам 5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств. 5.2. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна: 5.2.1.

По размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована. 5.2.2. По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства согласно таблице 5.1 (по Правилам ЕЭК ООН N 30 и N 54). Таблица 5.1 Обозначения категории скорости шин в маркировке и соответствующие им максимально допускаемые скорости транспортного средства Обозначение категории скорости Максимально допускаемая скорость, км/ч F 80 G 90 J 100 K 110 L 120 M 130 N 140 P 150 Q 160 R 170 S 180 T 190 U 200 H 210 V 240 w 270 Y 300 5.2.3.

Таблица 5.2 Обозначения индексов несущей способности шин и соответствующие им значения массы, приходящейся на шину Индекс несущей способности шины Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг Индекс несущей способности шины Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг 0 45 101 825 1 46,2 102 850 2 47,5 103 875 3 48,7 104 900 4 50 105 925 5 51,5 106 950 6 53 107 975 7 54,5 108 1000 8 56 109 1030 9 58 110 1060 10 60 111 1090 11 61,5 112 1120 12 63 113 1150 13 65 114 1180 14 67 115 1215 15 69 116 1250 16 71 117 1285 17 73 118 1320 18 75 119 1360 19 77,5 120 1400 20 80 121 1450 21 82,5 122 1500 22 85 123 1550 23 87,5 124 1600 24 90 125 1650 25 92,5 126 1700 26 95 127 1750 27 97,5 128 1800 28 100 129 1850 29 103 130 1900 30 106 131 1950 31 109 132 2000 32 112 133 2060 33 115 134 2120 34 118 135 2180 35 121 136 2240 36 125 137 2300 37 128 138 2360 38 132 139 2430 39 136 140 2500 40 140 141 2575 41 145 142 2650 42 150 143 2725 43 155 144 2800 44 160 145 2900 45 165 146 3000 46 170 147 3075 47 175 148 3150 48 180 149 3250 49 185 150 3350 50 190 151 3450 51 195 152 3550 52 200 153 3650 53 206 154 3750 54 212 155 3875 55 218 156 4000 56 224 157 4125 57 230 158 4250 58 236 159 4375 59 243 160 4500 60 250 161 4625 61 257 162 4750 62 265 163 4875 63 272 164 5000 64 280 165 5150 65 290 166 5300 66 300 167 5450 67 307 168 5600 68 315 169 5800 69 325 170 6000 70 335 171 6150 71 345

Новые требования к автомобильным шинам на 2020 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.

By Published Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2020 год.

По фактической максимальной массе, приходящейся на шину, не превышать значения, соответствующего индексу несущей способности, указанного в нанесенной на шину маркировке согласно таблице 5.2 (по Правилам ЕЭК ООН N 30 или N 54).

Они регламентируются приложением № 1 к ПДД

«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

, пункт 5. Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2020 год: 5.1.

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм. Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.

N 720. Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора. Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы. Категория транспортного средства по техническому регламенту Расшифровка категории Минимально допустимая остаточная глубина протектора шины L Мототранспортные средства 0,8 мм N2, N3, O3, O4 Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн 1 мм M1, N1, O1, O2 Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн, 1,6 мм M2, M3 Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров) 2 мм Помимо остаточной высоты рисунка протектора, имеются и другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины: 5.2.

Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. 5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства. 5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах: Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины. С отсутствующими элементами крепления колеса ездить нельзя.

Можно ли на разные оси ставить разные шины

» Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД или нет, вопрос достаточно актуальный.

Каждый водитель пытается снизить затраты на своё транспортное средство. Но что указано по этому поводу в законодательстве и как разные шины отразятся на безопасности передвижения автомобиля. Рисунок протектора шины влияет на:

  1. качество сцепления на различных видах покрытия дороги при различных погодных условиях;
  2. скоростные возможности;
  3. уровень шума и степень комфорта.
  4. управляемость автомобиля;

Помимо всего прочего у шины есть такой показатель как износ и он не должен превышать допустимые нормами показатели.

Действующие Правила гласят, что не разрешается устанавливать колеса с различным рисунком протектора на одну и ту же ось автотранспорта.

Резину на одной оси устанавливают абсолютно одинаковую. Автомобиль запрещается эксплуатировать, если на одной из осей его (передней или задней) расположены:

  1. колеса, рисунок протектора которых отличается;
  2. морозостойкие и неморозостойкие автопокрышки;
  3. новые и восстановленные шины с отличающимся протектором;
  4. автопокрышки различных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной);
  5. покрышки с наличием шипов и без них единовременно.
  6. новые автошины и с произведённым на них углублением желоба протектора;

Обязательно все 4 колеса либо монтируются ошипованными, либо 4 покрышки не должны иметь шипов.

Комбинировать их категорически запрещено действующими правилами.

Правила не запрещают устанавливать разную по протектору авторезину на разные оси автомобиля.

Для безопасности в условиях непогоды рекомендовано монтировать 4 абсолютно идентичных колеса. Факт наличия абсолютно одинаковых шин на одной оси ТС обязателен.

Например, если по ряду причин передняя правая покрышка была значительно повреждена, автовладелец должен подобрать и купить точно такую же, как передняя левая, либо купить и заменить обе шины одновременно, если аналогичного протектора не нашлось.

Автотранспортное средство должно быть оснащено либо зимними покрышками, либо летними в зависимости от сезона, в котором оно используется. Одновременно использовать зимнюю и летнюю резину нельзя, даже если она будет установлена на различные оси. Правила требуют монтажа всех 4х шин «по сезону».

Другими словами, автомобиль должен быть полностью «обут» либо в зимнюю, либо в летнюю резину. Используя на передней и задней оси автомобиля шины с различным рисунком протектора, водитель правил ПДД не нарушает.

Законодательство данный факт не запрещает. Однако здесь следует учитывать некоторые нюансы. Чтобы автомобиль при плохих погодных условиях хорошо держал дорогу, рисунок протектора на разных осях должен отличаться минимально.

Это же касается и характеристик покрышки.

Например, если установить впереди полноприводного автомобиля зимние покрышки, а сзади монтировать летние, то получится следующее:

  1. передом автомобиль будет отлично держаться за обледенелое дорожное покрытие;

Можно ли ставить на машину разные шины?

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет о , регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек.

Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений.

Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек.Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена.

Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к.

многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле:Ограничение на использование разной резины установлено в пункте 5.5 :5.5.

На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.Рассмотрим данный пункт подробнее.Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней осях автомобиля.

Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными.

Комбинировать данные типы резины нельзя.Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины.

Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей.

В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины.

Можно ли ставить разные шины на автомобиль: на разные оси, летнюю и зимнюю?

28 Ноября 2020 Показать содержание Действующие на 2020 год ПДД чётко регулируют вопрос установки разной резины на колёса автомобиля. Но у автолюбителей, которые практикуют езду, а не зациклены на изучении всех изменений новых Правил, часто возникают вопросы о возможности поставить на различные оси транспортного средства или на одну с обеих сторон шины разного рисунка протектора, производителя, сезонности (зимние – в том числе ) и летние, различных производителей, в конце концов.

Ответы на все эти вопросы по комбинациям сочетания разной резины мы и дадим в этой статье.

Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:

  1. Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.
  2. ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,

В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:

  1. разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
  2. неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.

Но главная тонкость заключается в том, что для водителя запрещена именно эксплуатация автомобиля по ПДД. Эксплуатация подразумевает езду и управление машиной.

Поэтому по букве закона Вы можете устанавливать любые комбинации резины на транспортное средство.

Вот только в определённых сочетаниях ездить Вам на таком авто запрещено. Итак, давайте разберёмся в вопросе, какие именно разные покрышки нельзя, а какие можно ставить на колёса автомобиля, а в конце данной статьи приведём сводную таблицу.

Давайте по порядку рассмотрим, какие неодинаковые шины нельзя ставить попарно на переднюю и, соответственно, заднюю ось автомобиля, а затем какие можно. Комбинация зависит от таких условий, как именно по осям она установлена, а также шипованная или нет.