Российские спортивные организации осуществляющие управление в области фк и с


Оглавление:

Управление спортивными организациями (стр. 1 из 2)


Содержание Введение Нормативные требования к управлению Спортивная организация в целом Субъекты ФК и С в РФ Основные принципы Социальные функции спорта Литература Введение Спортивный менеджмент – это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в современных рыночных условиях. Перестройка системы экономической и социальной сферы с учетом рыночных отношений сказывается в положении и деятельности физкультурно-спортивных организаций.

Действуя в условиях смешанной экономики и либерализации социальных отношений, физкультурно-спортивные организации заинтересованы сформировать у себя такую систему менеджмента, которая обеспечивает высокую эффективность деятельности, возможности развития, устойчивое положение на рынке.

Самостоятельность физкультурно-спортивной организации в условиях рынка приводит к усложнению характера выполняемых организационно-управленческих работ, к интенсификации и увеличению объема деятельности руководящего персонала как непосредственно внутри организации, так и во внешней среде. Цель — генеральный императив действий, описывающий будущее состояние или процесс как объект, желаемый для достижения.

Как правило, цель ставится не одна, а в группе с многими другими (система целей).

Соответственно возникает проблема их взаимодействия на одном уровне (горизонтальные связи) и по иерархии (вертикальные). спортивный менеджмент физкультурный управление Нормативные требования к управлению Важной задачей управления спортивной организацией является определение ее политики деятельности.

Это совокупность всех нормативных требований и способов их осуществления. Нормативные требования к управлению включают: — принципы предпринимательской деятельности; — основные цели, объекты, сферы деятельности; — требования к ее организации. Основные принципы предпринимательской деятельности: — четкое представление смысла предпринимательской деятельности; — отношение менеджеров к участникам предпринимательской деятельности (например, готовность нести ответственность за работников организации) -отношение к окружающей среде — восприимчивость к НТП; — готовность к риску.

Спортивная организация в целом Спортивная организация — организация, осуществляющая деятельность в области спорта, целью которой является подготовка спортсменов, проведение спортивных мероприятий, образование или другой вид деятельности, связанной со спортом.

Термин «Спортивная организация» включает в себя определение широкого круга общественных и коммерческих структур, и юридическое толкование этого термина может различаться в разных странах. Например, определение «Физкультурно-спортивная организация» на территории Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 29 апреля 1999 г.

Российские спортивные организации осуществляющие управление в области фк и с

> > Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта осуществляет ведение реестра общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций.

#80-ФЗ: «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Виды спортивных организаций. Точной классификации спортивных организаций не существует, можно только условно разделить их виды по типу объединения или внутренней административно-организационной структуре.
В данном реестре содержатся следующие сведения и документы:

  • перечень лиц, являющихся членами соответствующих спортивных федераций;
  • засвидетельствованные в нотариальном порядке в соответствии с положениями главы XIII Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г.
  • сведения о персональном составе руководящих органов соответствующих спортивных федераций;
  • виды спорта, в целях развития которых созданы и осуществляют свою деятельность соответствующие спортивные федерации;
  • наименования соответствующих спортивных федераций;

России является составной частью международного олим­пийского движения.

Целями олимпийского движения России являются: — пропаганда и внедрение принципов олимпийского движе­ния; — содействие развитию физической культуры и спорта; — укрепление международного спортивного сотрудничества; — участие в Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых под патронажем Между­народного олимпийского комитета.

В соответствии с Олимпийской хартией олимпийское движе­ние включает в себя организации, спортсменов и лиц, которые согласны руководствоваться Олимпийской хартией. В соответствии со своим Уставом Общероссийский союз об­щественных объединений «Олимпийский комитет России» яв­ляется общественным объединением — союзом юридических лиц — общественных объединений физкультурно-спортивной на­правленности.

Российской Федерации, предполагает различные уровни органов управления: — федеральный; — субъектов Федерации (региональный); — местное самоуправление (муниципальный).

В-третьих, объем и характер компетенций (полномочий), которым наделен орган управления: — органы управления общей компетенции; — органы управления специальной компетенции; — органы управления ведомственной (отраслевой) компе­тенции; — органы управления местной компетенции; — органы управления физкультурно-спортивной организации. Компетенция — совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного органа или долж­ностного лица; определяет его место в системе государственных органов (органов местного самоуправления). Источник: Большой юридический словарь.

— М., 2000. — С. Ключи к искусству управления Государство определяет приоритетные направления в раз­витии физкультурно-оздоровительного, спортивного движе­ния и совместно с заинтересованными организациями — спорта высших достижений.

Оно устанавливает правовые, организа­ционные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет прин­ципы государственной политики в отрасли, создает условия для развития массовых и индивидуальных форм спортивной работы в учреждениях, на предприятиях независимо от их организационно-правовых форм собственности.

Управления физкультурно-спортивным движением в России

Стр 46 из 65 Демократические преобразования в стране (1991–1992 гг.) потребовали внесения определенных изменений в систему управления российским физкультурно-спортивным движением. Это, прежде всего, отразилось во внедрении двух идей, принципиально конфликтующих с прежней идеологией системы управления: первая заключается в образовавшемся многообразии форм верховной власти в отечественном спорте, вторая – в разграничении и передаче властных полномочий по управлению спортом.

Многообразие, прежде всего, проявляется в наличии двух ветвей организационной структуры управления – законодательнойиисполнительной, а также разветвленностиисполнительной власти. В соответствии с Конституцией РФ, в настоящее время на уровне Российской Федерации государственную власть осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) – законодательная власть, Правительство Российской Федерации – исполнительная власть. Профильное управление в области физической культуры и спорта на уровне Российской федерации и ее субъектов осуществляют представительные (законодательные) и исполнительные органы государственной власти специальной компетенции и органы местного самоуправления.

Кструктуре федеральной законодательной власти специальной компетенции в области физической культуре и спортаотносится Комитет по физической культуре и спорту Государственной Думы Российской Федерации,входящий в структуру Федерального собрания РФ.Важнейшим направлением деятельности Комитета является совершенствование законодательства по развитию физической культуры и спорта в России.

Основным содержанием этой деятельности является: – конституционное, административное, гражданское законодательство в части, касающейся физической культуры и спорта; – разработка законодательства по вопросам использования государственного бюджета, формирования федеральных целевых программ развития массовой физической культуры и спорта, оздоровления населения Российской Федерации средствами физической культуры и спорта; – регулирование деятельности физкультурно-спортивных объединений спортивно-оздоровительной направленности, олимпийского и паралимпийского движения, и т.д.

Эффективность профильного законодательства обусловливается, прежде всего, отражением в нем: – целей и задач физического воспитания и спорта; – организационной структуры спортивного движения в стране и разграничения полномочий между государственными органами, отвечающими за спорт и общественными организациями; – ответственности государства за развитие физического воспитания и спорта, принципов государственной политики в области спорта, мер государственной помощи в его развитии.

Исполнительная ветвь управления (рис. 18.1) выражена в разнообразии организационно-правовых форм – государственной, общественной, общественно-государственной, а также коммерческой формы спортивного предпринимательства. Причем государственная форма имеет как органы непосредственного управления (министерство спорта и система органов управления на местах), так и опосредованного (ряд отраслевых министерств).

Государственное управление развитием физической культуры и спорта Текст научной статьи по специальности «Физическая культура и спорт»

УДК 796.075 Е.Д.

Грязева, канд. техн. наук, доц., зав. кафедрой, 8-4872-35-54-79, (Россия, Тула, ТулГУ), С.А. Архипова, канд. пед. наук, доц., 8-4872-33-22-74, (Россия, Тула, ТулГУ) ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Управление физической культурой и спортом на государственном уровне осуществляется трехуровневой системой органов управления — субъекты управления.

Наряду с государственным управлением в сфере физической культуры и спорта существует общественное управление.

Объектами управления в сфере физической культуры и спорта являются организации физкультурно-спортивной направленности с их ресурсами. Их деятельность направлена на удовлетворение потребностей населения в физкультурно-спортивной деятельности.

Ключевые слова: физическая культура и спорт, государственные и общественные органы управления, уровни и сегменты управления, функции управления, население. Выполнение НИР в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры России» на 2009-2013 годы по лоту шифр «2011-1.3.1-303-013» «Проведение научных исследований молодыми кандидатами наук в области педагогических наук» Государственное управление развитием социальной сферы, в том числе физической культурой и спортом, исследователи рассматривают как деятельность органов и учреждений всех ветвей государственной власти, направленную на определение целей развития, разработку и осуществление регулирующих, организующих и координирующих влияний на все сферы общества для удовлетворения потребностей граждан и достижение поставленных общественных целей развития.

В зависимости от уровня субъекта управления различают федеральное, региональное и муниципальное управление.

Для управления физической культурой и спортом на государственном уровне создана трехуровневая система органов управления (табл. 1). На федеральном уровне формируется политика государства в отношении физической культуры и спорта, определяются стратегические цели и задачи ее развития. На региональном уровне цели и задачи развития детализируются, выявляются специфические проблемы развития физической культуры и спорта в регионе, определяются основные направления регионального развития физической культуры и спорта.

На муниципальном уровне основные цели и задачи физической культуры и спорта конкретизируются и решаются с учетом местных условий и возможностей. Таблица 1 Функции государственных органов управления физической культурой и спортом по уровням государственного устройства РФ Уровень управления Функции управления Федеральный — Выработка стратегических целей развития физической культуры и спорта; — обеспечение реализации основных положений федеральной целевой программы

«Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»

; — осуществление контрольных функций и полномочий в сфере своей компетенции и др. Региональный — Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации; — принятие и реализация государственных

Система управления физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации (на материалах г.

Москвы)

Аннотация В статье рассмотрены организационно-правовые особенности системы управления физической культурой и спортом на примере организации работы Департамента физической культуры и спорта города Москвы. Так же рассмотрено создание экспериментальной площадки по организации спортивной подготовки. Приведена характеристика органов управления данной сферой, основных нормативных документов, регулирующие их деятельность.

Ключевые слова: физическая культура, управление, характеристика органов управления физической культурой и спортом, система управления, государственные органы управления, общественные органы управления, организационно-правовые особенности. Спорт является социокультурным явлением современного общества. Оно оказывают серьезное воздействие на многие сферы жизнедеятельности государств: политику и экономику, науку и технику, образование и культуру.

Достижение высоких спортивных результатов невозможно без достаточно хорошо отлаженной системы управления в сфере физической культуры и спорта[2]. Еще в конце XIX в. были разработаны русским идеологом П.Ф. Лесгафтом научные основы системы физического воспитания, принцип единства физического и умственного развития человека.

Лесгафт рассматривал систему направленных упражнений как средство не только физического развития, но и нравственного, умственного, эстетического воспитания человека [4]. Право на занятия физической культурой и спортом гарантировано Конституцией Российской Федерации, в которой отмечается, что в Российской Федерации поощряется деятельность, способствующая развитию физической культуры и спорта.

За последние годы создана фундаментальная нормативно-правовая основа их развития [1].

По мере развития общества и возрастания социального воздействия спорта, расширяются функции, усложняется вся система спорта и деятельность спортивных организаций. В настоящее время одной из главных проблем является управление в сфере физической культуры и спорта. Процесс управления в данной сфере должен учитывать ряд специфических организационно-правовых особенностей [3].

Эти особенности отличают рассматриваемую сферу от других сфер народно-хозяйственного комплекса страны.

Физическая культура как социально-экономическая система связана с другими отраслями народного хозяйства как производственной, так и непроизводственной сферы (органы управления, сферами образования, здравоохранения, культуры и т.д.).

Рассмотрение системы физкультурно-спортивной деятельности представляет интерес для управления в области физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации, прежде всего, потому, что дает систематизированное представление о тех объектах управления, где осуществляется физкультурно-спортивная деятельность, а также для более ясного видения общей характеристики органов управления физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации [1].
В 2011 году в Федеральный закон

«О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

внесены концептуальные изменения — введены понятия «спортивная подготовка» и «федеральные стандарты спортивной подготовки».

Общественных организаций в управлении физической культурой и спортом россии

Стр 50 из 65 Правовой статус общественных Физкультурно-спортивных объединений в России Общественные объединения в условиях рыночной экономики приобретают большую значимость, так как служат средством защиты интересов граждан. Поэтому не случайно право граждан России на объединение закреплено действующей Конституцией России: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Свобода деятельности общественных объединений гарантируется» (ст. 30 Конституции РФ). Под общественным объединением, согласно Закону «Об общественных объединениях», понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Деятельность общественных объединений физкультурно-спортивной направленности регулируется Федеральными законами «Об общественных объединениях» и «О некоммерческих организациях».

Право граждан России на создание общественных объединений реализуется, как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица – общественные объединения. Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном Законом «Об общественных объединениях», и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

К основным видам общественных объединений физкультурно-спортивной направленности в современной России относятся Олимпийский комитет России, Совет при Президенте Российской Федерации по физической культуре и спорту (современное название – Совет при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению ХХII Олимпийских и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 г.

в г. Сочи, ХХVII Всемирной летней универсиаде 2013 г.

в г. Казани), спортивные федерации (союзы, ассоциации), физкультурно-спортивные общества и спортивные клубы. Современное российское законодательство предоставляет гражданам России право создавать на добровольной основе общественные объединения для достижения общих целей и защиты общих интересов.

Образование объединения физкультурно-спортивной направленности осуществляется лицами, именуемыми учредителями.

Статья 6 Закона «Об общественных объединениях» устанавливает, что учредителями общественного объединения являются физические лица и юридические лица. Обще­ственные объединения созывают съезд (конференцию) или общее собрание, на ко­тором принимается устав общественного объединения, формируются руководящие и контрольно-ревизионный органы.

Учредители общественного объединения – физические и юридические лица – имеют равные права и несут равные обязанности.

Олимпийский комитет России В настоящее время Общероссийский союз общественных объединений «Олимпийский комитет России»(ОКР) является общественным объединением (союзом юридических лиц) общественных объединений физкультурно-спортивной направленности.

Hits: 80771 Многообразие форм верховной власти проявляется в наличии двух ветвей организационной структуры управления — законодательной и исполнительной и в разветвленности исполнительной власти. К структуре законодательной власти в области физической культуры и спорта относится Комитет по физической культуре и спорту Государственной Думы Российской Федерации.

Важнейшее направление деятельности Комитета — совершенствование законодательства по развитию физической культуры и спорта в стране.

Основным содержанием этой деятельности является: — конституционное, административное, гражданское законодательство в части, касающейся физической культуры и спорта; — разработка законодательных актов по вопросам использования государственного бюджета, формирования федеральных целевых программ развития массовой физической культуры и спорта, оздоровления населения Российской Федерации средствами физической культуры и спорта; — регулирование деятельности физкультурно-спортивных объединений спортивно-оздоровительной направленности, олимпийского и паралимпийского движения и т.п. Эффективность профильного законодательства обусловливается прежде всего отражением в нем: — целей и задач физического воспитания и спорта; — организационной структуры спортивного движения в стране и разграничения полномочий между государственными и общественными организациями, отвечающими за спорт; — ответственности государства за развитие физического воспитания и спорта, принципов государственной политики в области спорта, мер государственной помощи в его развитии. Исполнительная ветвь управления (см.

рис. 1) выражена в разнообразии организационно-правовых форм: государственной, общественной и общественно-государственной.

Причем государственная форма имеет как органы непосредственного управления (министерство спорта и система органов управления спортом на местах), так и опосредованного (ряд отраслевых министерств). Рис. 1. Современная структура управления российским физкультурно-спортивным движением Государственным органом, ведающим на федеральном уровне вопросами управления развитием физической культуры и спорта, является Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, на которое возложены функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере. Кроме того, на государственном уровне также активно занимаются вопросами спорта и физического воспитания граждан отраслевые министерства и ведомства.

Это прежде всего министерства образования, обороны, внутренних дел и министерство по чрезвычайным ситуациям. Данные федеральные органы управления имеют в своей структуре подразделения, ведущие разработку государственно-отраслевых программ по физическому воспитанию и спорту и организующие обязательные формы физической подготовки с работающими в отрасли.

Следует учитывать, что на основании Федерального договора (по Конституции Российской Федерации) верховной властью на своих территориях наделены органы исполнительной

Физкультурно-спортивные организации (ФСО) как субъекты административно-правовых отношений (Братановский С.Н., Вулах М.Г.)

ФСО, являясь субъектами административно-правовых отношений, в отличие от органов управления осуществляют не руководство физической культурой и спортом, а выполняют функции как по оказанию физкультурно-спортивных (социальных и хозяйственных) услуг населению, так и реализуют права (интересы) граждан в указанной сфере человеческой деятельности . Исходя из обозначенной цели функционирования ФСО, очевидно их место в общей системе управления физической культурой и спортом в России.

Они выступают в качестве управляемых объектов (прямого или косвенного управленческого воздействия) со стороны субъектов системы — органов публичного управления (государственного или муниципального). На необходимость глубокого и всестороннего исследования административно-правовых проблем деятельности этих объектов системы управления физической культурой и спортом неоднократно указывалось в работах специалистов в области спортивного права .

Известный ученый-административист Г.В. Атаманчук отмечает:

«Акцентирование внимания в основном на развитии только самого аппарата управления, забвение (если так можно сказать) роли управляемых объектов и организационной среды в определении его сущности и многообразных проявлений не всегда позволяет достаточно точно и всесторонне раскрыть всю совокупность условий, факторов и причин влияния на оптимальность его структуры и эффективность функционирования»

. ——————————— При этом укажем на известный дуализм в деятельности таких ФСО, как общественные спортивные объединения.

ОКР, добровольно-физкультурные спортивные общества, спортивные федерации, спортивные союзы (ассоциации, лиги) и т.д. Проводя непосредственную физкультурно-спортивную деятельность (соревновательную, учебно-тренировочную), они наряду с этим осуществляют и управленческие функции в формах корпоративного нормотворчества и применения, а также организационной работы и материально-технического снабжения. См.: Алексеев С.В. Спортивное право России: Учебник.

М.: Юнити-Дана, 2012. С. 420 — 525; Братановский С.Н. Управление физической культурой и спортом: Дис. . д-ра юрид. наук. М., 1997. С.

64 — 132; Уварова Н.В. Организационно-правовые проблемы спорта в Республике Казахстан: Дис.

. канд. юрид. наук. Алматы, 2005. С. 19. Атаманчук Г.В. О содержании совершенствования аппарата государственного управления // Советское государство и право. 1975. N 2. С. 59. Анализируя легальное определение ФСО, данное в п.

30 ст. 2 Федерального закона

«О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

(далее — ФЗ «О спорте» 2007 г.), отметим по крайней мере два момента достаточно дискуссионного порядка.Во-первых, в Законе говорится о том, что «физкультурно-спортивная организация — юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности».

Однако такой подход оставляет вне рамок правового регулирования деятельность множества физкультурно-спортивных организаций, таких,

Управление спортивными организациями

Содержание Введение Нормативные требования к управлению Спортивная организация в целом Субъекты ФК и С в РФ Основные принципы Социальные функции спорта Литература Введение Спортивный менеджмент – это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в современных рыночных условиях. Перестройка системы экономической и социальной сферы с учетом рыночных отношений сказывается в положении и деятельности физкультурно-спортивных организаций. Действуя в условиях смешанной экономики и либерализации социальных отношений, физкультурно-спортивные организации заинтересованы сформировать у себя такую систему менеджмента, которая обеспечивает высокую эффективность деятельности, возможности развития, устойчивое положение на рынке.

Самостоятельность физкультурно-спортивной организации в условиях рынка приводит к усложнению характера выполняемых организационно-управленческих работ, к интенсификации и увеличению объема деятельности руководящего персонала как непосредственно внутри организации, так и во внешней среде. Цель — генеральный императив действий, описывающий будущее состояние или процесс как объект, желаемый для достижения.

Как правило, цель ставится не одна, а в группе с многими другими (система целей). Соответственно возникает проблема их взаимодействия на одном уровне (горизонтальные связи) и по иерархии (вертикальные). спортивный менеджмент физкультурный управление Нормативные требования к управлению Важной задачей управления спортивной организацией является определение ее политики деятельности.

Это совокупность всех нормативных требований и способов их осуществления. Нормативные требования к управлению включают: — принципы предпринимательской деятельности; — основные цели, объекты, сферы деятельности; — требования к ее организации.

Основные принципы предпринимательской деятельности: — четкое представление смысла предпринимательской деятельности; — отношение менеджеров к участникам предпринимательской деятельности (например, готовность нести ответственность за работников организации) -отношение к окружающей среде — восприимчивость к НТП; — готовность к риску. Спортивная организация в целом Спортивная организация — организация, осуществляющая деятельность в области спорта, целью которой является подготовка спортсменов, проведение спортивных мероприятий, образование или другой вид деятельности, связанной со спортом.

Термин «Спортивная организация» включает в себя определение широкого круга общественных и коммерческих структур, и юридическое толкование этого термина может различаться в разных странах.

Например, определение «Физкультурно-спортивная организация» на территории Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 29 апреля 1999 г. #80-ФЗ:

«О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Виды спортивных организаций. Точной классификации спортивных организаций не существует, можно только условно разделить их виды по типу объединения или внутренней административно-организационной структуре.

Организационно-правовые особенности системы управления физической культурой и спортом Текст научной статьи по специальности «Физическая культура и спорт»

УДК 796:338.2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ Сергей Сергеевич Филиппов, доктор педагогических наук, профессор, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.

Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург) Аннотация В статье рассмотрены организационно-правовые особенности системы управления физической культурой и спортом. Приведены виды физкультурно-спортивной деятельности, дающие представление об объектах управления в рассматриваемой сфере.

Приведена характеристика органов управления данной сферой, основных нормативных документов, регулирующие их деятельность.

Ключевые слова: физическая культура, виды физкультурно-спортивной деятельности, управление, характеристика органов управления физической культурой и спортом, система управления, государственные органы управления, общественные органы управления, организационноправовые особенности. DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2014.06.112.p201-207 ORGANIZATIONAL AND LEGAL FEATURES OF THE CONTROL SYSTEM FOR PHYSICAL CULTURE AND SPORTS Sergey Sergeyevich Filippov, the doctor of pedagogical sciences, professor, The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St.

Petersburg Annotation In article, organizational and legal features of the control system for the physical culture and sports have been considered. The types of physical culture and sports activity giving an idea of objects of management in the considered sphere are given.

The characteristic of the governing bodies of this sphere, the main normative documents, regulating their activity is provided. Keywords: physical culture, types of physical culture and sports activity, management, characteristic of governing bodies of physical culture and sports, control system, government bodies of management, public governing bodies, organizational and legal features.

Современное международное и отечественное физкультурно-спортивное движение превратились в яркое социальное явление.

Они оказывают серьезное воздействие на многие сферы жизнедеятельности государств: политику и экономику, науку и технику, образование и культуру. В связи с глобальным развитием и значением физической культуры и спорта возникают проблемы, связанные, в частности, с совершенствованием системы управления данным социальным явлением.

Целый ряд вопросов управления сферой физической культуры и спорта находятся в поле зрения специалистов, исследующих различные стороны управленческой деятельности [1-5]. В данной статье представлена общая характеристика системы управления сферой физической культуры и спорта.

Процесс управления в данной сфере должен учитывать ряд специфических организационно-правовых особенностей.