Согласование обращения с единственным поставщиком по 44 фз контролирующим органом


Согласование обращения с единственным поставщиком по 44 фз контролирующим органом

Оглавление:

Согласование с ФАС заключения контракта по 44-ФЗ


Заключить контракт есть шанс не только в ситуации, когда определение победителя прошло в общем порядке, но и когда закупка признана несостоявшейся (естественно, при наличии одного участника, соответствующего всем требованиям). Такая возможность предусмотрена в соответствии с частями 24-25 статьи 93 Федерального закона №44 (далее — 44-ФЗ). Однако в ряде случаев для этого необходимо заручиться поддержкой контролирующего органа — Федеральной антимонопольной службой (далее — ФАС), или уполномоченным органом местного самоуправления, если вопросы касаются закупок муниципального уровня. При этом закупка перестает быть конкурентной и превращается в неконкурентную — контракт заключается с единственным поставщиком.

(по результатам несостоявшейся закупки с единственным поставщиком) Есть ситуации, когда после признания закупки несостоявшейся можно заключить контракт с единственным допущенным участником, не получая разрешения контролирующего органа.

1. По результатам аукциона в электронной форме, несостоявшегося из-за следующих причин:

  1. подана единственная заявка, первая и вторая части которой в дальнейшем признаны соответствующими;
  2. из всех вторых частей заявок соответствующей признана только одна.
  3. в ходе аукциона не потупило ценовых предложений (в этом случае контракт заключается с участником, который подал заявку первым при его согласии);
  4. заявок было подано много, но соответствующей после оценки первых частей признана только одна;

2.

По результатам несостоявшегося запроса котировок, если потенциальные участники подали или комиссия признала соответствующей только одну заявку.

Нужно отметить, что участник, подавая заявку на аукцион или запрос котировок, должен рассчитывать на то, что на каком-то этапе он может остаться единственным и тогда заключения контракта не избежать.

Согласовывать этот момент стороны не должны, за исключением случая, когда в ходе электронного аукциона не поступало ценовых предложений.

44-ФЗ предусматривает случаи, когда не заручившись поддержкой ФАС или иного контролирующего органа контракт с единственным участником закупки заключать нельзя.

  1. По результатам несостоявшейся закупки, проводившейся закрытым способом. В соответствии с нормами части 24 статьи 93 44-ФЗ. Исключений для этой ситуации не предусмотрено.
  2. По результатам повторного вновь несостоявшего конкурса, а также проводившихся впервые и несостоявшихся открытого конкурса, двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием.
  3. По результатам запроса предложений, который признан несостоявшимся.

В каждой из этих ситуаций согласовывать заключение контракта требуется только с контролирующим органом. Мнения единственного поставщика, который подал заявку и в итоге оказался победителем, никто не спросит — это его обязанность.

Порядок согласования с ФАС заключения контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшейся закупки Регламентируется Приказом Минэкономразвития №189

Необходимость согласования заключения договоров с единственным поставщиком

Нет, ни с Минэкономразвития, ни с ФАС России не нужно согласовывать заключение контракта по результатам несостоявшегося аукциона. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Госзаказ О согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся Федеральным законом № 498-ФЗ от 31.12.14 г.

в п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон № 44-ФЗ) внесены изменения, согласно которым закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с ч.ч. 1 и 7 ст. 55, ч.ч. 1 – 3.1. ст.

71, ч.ч. 1 и 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83 Закона № 44-ФЗ. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с ч.ч.

4 и 5 ст. 15, ч.ч. 1 – 3.1. ст. 71, ч.ч. 1 и 3 ст. 79 Закона № 44-ФЗ, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.

Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение 10 дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.

При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем 20 дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных ч.ч.

4 и 5 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, в срок не более чем 20 дней с даты размещения

Согласование закупки с контролирующим органом

Да, согласование необходимо. Если аукцион признан несостоявшимся по ст. 68 Федерального закона от 05.04.2013 г.

№ 44-ФЗ, то заключение контракта осуществляется по ч. 1 ст. 93 Федерального закона. В свою очередь эта последняя норма предусматривает обязательное согласование заключения контракта.

При этом обратите внимание, что проект контракта заказчик может направить только после согласования( Письма Минэкономразвития Р Ф от 19.08.2014 № Д28И-1616).

Дополнительно Вы можете ознакомиться: Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах«Системы Юрист». « Осуществление закупки у единственного поставщика(подрядчика, исполнителя) 1.

Закупка у единственного поставщика(подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: 25) признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1−3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком(подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Такая цена не должна превышать начальную(максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком(подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика(подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.

При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения.

Контракт с единственным поставщиком(подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи

Как согласовать закупку с ФАС

Автор: Черданцева Татьяна 1 августа 2017 В некоторых случаях необходимо согласовать заключение контракта с ФАС.

Без этого заказчик не имеет права заключить договор, даже если уже провел торги. Что это за случаи и каким должен быть порядок действий — разберем в статье. Если торги признаны несостоявшимися (открытый, , , повторный конкурс или , закрытые способы), то для заключения контракта необходимо получить согласование с ФАС (, п.
24, 25 ч. 1 ст. 93). Основными условиями при этом будут следующие:

  1. по результатам рассмотрения заявок только одна соответствует установленным заказчиком требованиям;
  2. до момента вскрытия конвертов подана одна , соответствующая требованиям закона и документации;
  3. по результатам предквалификационного отбора только один участник признан соответствующим .

Процедура проводится органом, который уполномочен осуществлять контроль в сфере закупок:

  1. для нужд субъекта РФ — территориальное управление Антимонопольной службы;
  2. для нужд местного самоуправления — орган местного самоуправления, который уполномочен проводить такой контроль (финансовый комитет, местная администрация);
  3. для нужд в сфере государственного оборонного заказа — Федеральная служба по оборонному заказу.
  4. закрытые способы и закупки для федеральных нужд — Антимонопольная служба России;

Помимо процедур в рамках контрактной системы ряд сделок, которые заключаются при ведении крупного бизнеса, также требуют обязательного согласования с антимонопольной службой.

К примеру, слияние коммерческих и финансовых компаний, приобретение голосующих акций и др. В таких случаях субъекты экономической концентрации также направляют в ФАС ходатайство о совершении сделки.

Проводимое ФАС согласование заключения контракта с единственным поставщиком регулируется Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 189.

Алгоритм действий заказчика следующий.

Шаг 1. В течение 10 дней с даты размещения о ходе процедуры в Единой информационной системе (при закрытых способах — с даты подписания протоколов) направить письменное обращение, содержащее:

  1. копии заявок на участие.
  2. дату и номер , копию документации (разъяснений и изменений к ней);
  3. копии всех протоколов;

При проведении закрытых процедур дополнительно прилагаются:

  1. документ о согласии указанного в обращении участника заключить контракт.
  2. наименование, местонахождение, ИНН участника, с которым предполагается заключить договор, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям 44-ФЗ;
  3. копия письма о разрешении применять закрытый способ;

Шаг 2.

Получить согласование ФАС. Согласование сделок с ФАС проводится в течение 10 рабочих дней с даты поступления обращения. В случае выявления нарушений контрольный орган отказывает в выдаче разрешения.

Шаг 3. Заключить договор. На это отводится 20 дней с даты получения согласования. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

30.06.2016 спикер: Альбицкий Павел Сегодня речь пойдет о таком нюансе 44-ФЗ, как согласование заключения контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшейся процедуры. Ранее эта процедура была гораздо более объемной и значительной, так как она распространялась почти на все процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Сейчас это применяется гораздо реже. Однако ее также нужно учитывать при проведении ряда процедур. Итак, можно начать с согласования закрытых процедур в соответствии с теорией и практикой и согласования контракта с единственным поставщиком.

Будет выделена проблематика, на которую стоит обращать внимание.

Также будут рассмотрены основания для обращения контролирующего органа, порядок согласования и практика обращения. Согласование заключения контракта. Эта тема гораздо интереснее на практике, чем согласование закрытых процедур. Почему эта процедура и такой аспект 44-ФЗ важны как для заказчиков, так и поставщиков?

Заказчику важно получать согласование, так как эту процедуру никто не отменял.

Также необходимо учитывать срок согласования. К примеру, конкурс признан несостоявшимся: нужно согласовать это в контролирующем органе с учетом сроков.

Исходя из проведения конкурса важно планировать срок согласования, так как конкурс может не состояться.

Его необходимо закладывать, чтобы избежать негативных последствий.

Часто бывает, что поставщик (подрядчик, исполнитель) будет поставлен в слишком жесткие временные рамки. Часто процедура приводит к заключению контракта, но заказчик получает отказ в согласовании и контракт не заключается, хотя процедура прошла.

Для поставщика (подрядчика, исполнителя) это важно, поскольку если он был объявлен победителем, но контролирующий орган дает отказ, поставщик теряет контракт. Конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

    Конкурсы: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс Аукционы: аукцион в электронной форме, закрытый аукцион Запрос котировок Запрос предложений

Неконкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) После вступления в силу 44-ФЗ согласование было объемным, было предусмотрено, что почти по всем процедурам, если они были признаны несостоявшимися, необходимо согласование контракта с единственным поставщиком. Рассмотрение: О согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе с указанием на выявленные нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и на необходимость их устранения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае признания закупки необоснованной в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом, и (или) отсутствия оснований применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) в случае необоснованного сокращения количества участников, приглашаемых к участию в закрытом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Закупка у единственного поставщика: порядок проведения и рекомендации

в Контур.Школе — это рассмотрение самых актуальных тем. Вы сможете освежить знания, узнать все нововведения или разобраться, как правильно участвовать в электронных торгах.

Все способы определения поставщика подразделяются на:

  1. неконкурентные (закупка у единственного поставщика).
  2. конкурентные (конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;

Чаще всего неконкурентный способ закупки — это право заказчика.

Исключение составляют ситуации:

  1. по результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию всех участников закупки, подавших заявки, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в закрытом аукционе, его участником, закрытый аукцион признается несостоявшимся (ч. 9 ст. 89, п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  2. в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, электронном аукционе или запросе котировок признанными несостоявшимися (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Комментирует Оксана Шипунова, эксглава отдела контроля торгов отдельных юридических лиц ФАС России, ведущая вебинара «». Если только одна заявка признана соответствующей Закону № 44-ФЗ и документации, то в этом случае контракт заключается с единственным поставщиком в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта или цену контракта, предложенную участником закупки. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком направляется в федеральный орган исполнительной власти в течение 10 дней с даты подписания протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика закрытым способом несостоявшимся.

При этом срок согласования не должен быть более 10 рабочих дней с даты поступления обращения. Согласование проводится в следующих органах:

  • В целях обеспечения нужд субъекта РФ — в органе исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
  • В целях обеспечения муниципальных нужд — в органе местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
  • В целях обеспечения федеральных нужд — в ФАС России.

Какие документы нужны для согласования?

Контракт с единственным поставщиком заключается в срок не более 20 дней с даты получения заказчиком согласования.

  • Копии
  • Дата и номер извещения об осуществлении закупок, размещенного в ЕИС.

Разъяснения для заказчиков по подготовке обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

В связи с возрастающим количеством обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Мурманское УФАС России считает необходимым сообщить следующее.

С учетом редакции Федеральных законов от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 21.07.2014 N 224-ФЗ. В целях реализации части 3 статьи 84, пунктов 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон) приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 утверждён новый «Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Порядок).

Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии:- с частями 1 и 7 статьи 55 (последствия признания конкурса несостоявшимся);- с частями 1 – 3.1 статьи 71 (последствия признания электронного аукциона несостоявшимся);- с частями 1 и 3 статьи 79 (последствия признания запроса котировок несостоявшимся*);- с частью 18 статьи 83 Закона (последствия признания запроса предложения несостоявшимся)заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) Мурманской области направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения) в целях обеспечения федеральных нужд — в Мурманское УФАС России.

Обращаем внимание.Законом в редакции от 04.06.2014 N 140-ФЗ направление обращения о согласовании предусмотрено в случае:- при проведении электронного аукциона, когда ценовое предложение подал только один участник (как следствие, направлена только вторая часть заявки участника);- по итогам рассмотрения вторых частей заявок к участию в электронном аукционе допущен только один участник. * В пункт 25 части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе внесены изменения, согласно которым в случае признания несостоявшимся запроса котировок (в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе) согласование контролирующего органа не требуется.

В соответствии с пунктом 25 части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе:- контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.- такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.- обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется

Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (п. 25 ч. 1 ст. 93)

Несостоявшаяся процедура закупки для заказчика – это не только упущенная возможность «экономии бюджетных денег», но и проблема под названием «согласование заключения контракта с единственным поставщиком с контрольным органам».

Сам по себе процесс согласования – это своего рода проверка несостоявшейся закупки на соблюдение законодательства. Другими словами, обращаясь за согласованием Вы, тем самым, «просите» контрольный орган: «Просмотрите мою закупку, я ничего не нарушал и никоим образом не влиял на итог: поставщики сами не захотели участвовать, а те, кто захотел, не соответствуют предъявленным требованиям».

Итак, процедура закупки не состоялась, и заказчик в «легком» волнении начинает судорожно вспоминать, что, когда и на каких основаниях он должен делать.

В первую очередь, заказчик должен открыть наш «любимый» , и ознакомиться (кто еще не знаком) с п. 25 ч. 1 ст. 93, ч.1 и 7 ст. 55, ч.

18 ст. 83, для того, чтобы определить, попадает ли его закупка под случаи согласования. К счастью заказчика таких случаев всего два:

  • Несостоявшийся запрос предложений (1 заявка признана соответствующей требованиям).
  • Несостоявшийся конкурс (1 заявка, 1 заявка признана соответствующей, 1 участник предквалификационного отбора соответствует требованиям, в двухэтапном конкурсе 1 окончательная заявка).

Если заказчик видит, что случай «его», то ему на помощь приходит Приказ Министерства экономического развития РФ от 31.03.15 № 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», в котором описан порядок согласования.

Ознакомившись с вышеназванными документами, заказчику необходимо составить то самое обращение, которое он «понесет» на согласование. ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее!

Составить обращение и направить его в контрольный орган необходимо строго в течение 10 календарных дней с даты размещения протокола о признании закупки несостоявшейся. Обращение составляется в произвольной форме, желательно на фирменном бланке, с указанием исходящего номера корреспонденции организации.

В обращении обязательно указывается:

  1. дата и номер извещения об осуществления закупки, размещенного в ЕИС.

К обращению обязательно прикладываются:

  1. копии заявок на участие.
  2. копии документации о закупки, со всеми разъяснениями и изменениями к ней;
  3. копии протоколов, составленных в процессе проведения закупки;

Все копии документов должны быть заверены, а само обращение подписано руководителем заказчика или его замом.

Итак, обращение составлено, куда направлять?

  • Заказчики

Нужно ли согласовывать заключение контракта с контролирующим органом?

  1. /
  1. Среда, 23 Май 2020 15:27
  2. Автор
  1. Опубликовано в
  2. Прочитано 3992 раз

Теги Нужно ли согласовывать контролирующим органом?

Подписание контракта с единственным участником, при электронном аукционе (если только одна заявка, соответствует требованиям). Ответ: В соответствии с п.25 ч.1 ст.

93 44-ФЗ контракт заключается с единственным поставщиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 — 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 — 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

​ Ваш случай соответствует ч.2 ст. 71 (только одна заявка соответствует), а значит попадает под исключения, при которых не требуется согласование заключения контракта с контрольным органом.

  1. Ключевая фраза Ключевая фраза контрактная система изменения исполнение контракта судебная практика комментарии 223 ФЗ вопрос ответ банковская гарантия МЭР РФ ФАС РФ эксперты вторые части заявок электронный аукцион шпаргалка единственный поставщик расчет и обоснование ответственность конкурс контроль контракт описание предмета закупки реестр контрактов реестр недобросовестных поставщиков план график обеспечение заявки обеспечение исполнения контракта реестр банковских гарантий запрос котировок заявка план закупок НМЦК реестр единых поставщиков ЕИС контрактная служба шаблоны 44 ФЗ комиссия запрос предложений электронные процедуры общественное обсуждение закрытые процедуры строительство перечни СМП(СП) и СОНО опыт исполнения контракта предварительный отбор преимущества организации инвалидов Казначейство извещение положение о закупках приемочная комиссия реестр субъектов естественных монополий совместные торги обоснование цены контракта антидемпинговые меры отчетность жалоба специализированная организация контрактный управляющий нормирование транспорт запреты реестр экспертов разъяснения документации техническое задание сроки СГОЗ экспертиза неустойка (штраф, пеня) согласование с КО до 100 тысяч аренда командировка документация

Согласование контракта с контролирующим органом по 44-ФЗ

Быть или не быть?

— фраза знакомая каждому. Уже и не знаешь откуда она, её знание появляется в голове, ну не с молоком матери же, в самом деле?! И если литературный герой рассуждал о своей судьбе, то в госзаказе эту фразу можно дополнить «быть или не быть контракту?», «быть или не быть жалобе на закупку?», «быть или не быть заявкам?».Список можно продолжать бесконечно. Ну а в свете последних изменений законодательства такие вопросы возникают всё чаще и у заказчиков и у поставщиков с вариациями: «а нужно.?», «а можно.?».

В этой статье мы напомним когда и как необходимо согласовывать заключение контракта с контролирующими органами и когда этого делать не надо. Понятно, что согласование с контролирующим органом требуется если закупка признана несостоявшейся. В каких случаях такое бывает?

Когда не подано ни одной заявки или все поданные заявки отклонены. Так при проведении каких закупок необходимо согласование?

Открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, повторный конкурс, запрос котировок, запрос предложений, несостоявшиеся закупки закрытым способом определения поставщика.

Раньше при проведении аукциона в электронной форме требовалось согласование. Старички госзаказа, помните такую норму в Законе? Хорошо, что отменили. Орган согласования зависит от уровня заказчика.

Закупки федеральных органов будет согласовывать региональное Управление федеральной антимонопольной службы.

Организации с финансированием из бюджета региона будут писать свои обращения в орган исполнительной власти субъекта.

Далее ниже по уровню бюджета контролирующими организациями выступают органы местного самоуправления муниципального района и местного самоуправления городского округа. Есть приказ Министерства экономического развития Российской Федерации, которые регламентирует порядок обращения в контролирующий орган — № 189 от 31 марта 2015 года.

Приложение №1 к этому приказу указывает как согласовывать закрытые закупки, Приложение №2 касается открытых закупок.Обращение представляет собой письмо за подписью руководителя организации заказчика.

В этом письме кратко необходимо прописать что именно вы хотите от контролирующего органа. Например: «Просим согласовать заключение контракта с ООО «Монополист» по итогам несостоявшегося запроса котировок.» Далее будут следовать приложения: копии протоколов составленных по данной закупке; дата и номер извещения о закупке — распечатывается из Единой информационной системы; копия документации о закупке — если были изменения или разъяснения их тоже необходимо приложить, если закупка повторная — то необходимо приложить копию документации по первой процедуре; заявки (или их копии) участников (если они были поданы) — есть нюанс по этому пункту, разберём его ниже; информация о поставщике и его согласие на заключение контракта в соответствии с документацией о закупке — прикладывается, если не было подано заявок на участие, но желающего заключить контракт заказчик всё-таки

Согласование заключения контракта с единственным поставщиком ст 51 44 ФЗ

Здравствуйте, по статье 51 44 ФЗ! Подскажите, пожалуйста, нужно ли согласовывать заключение контракта с ед.

поставщиком, в связи с признанием открытого конкурса несостоявшимся? 09 Декабря 2014, 18:34, вопрос №648095 Вера, г.

Серпухов 300 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) получен гонорар 27% 5390 ответов 3281 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Проворова Анна Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 3281отзыв
  2. 5390ответов

Вера, добрый вечер.

Порядок согласования возможности заключения государственного (муниципального) контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) утвержден приказом Минэкономразвития России от 03.05.2006 N 124 (далее — Порядок).В соответствии с п. 4 Порядка для получения согласования заказчик должен направить в уполномоченный орган письменноеобращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком. К обращению, помимо прочего, обязательно прилагаются сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) (наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ и конкурсной документации, а также документы, свидетельствующие осогласии указываемого в обращении поставщика заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями конкурсной документации.Частью 1ст.

31 Закона N 94-ФЗ и п. 8 Порядка срок такого согласования ограничени не может превышать десять рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения. 09 Декабря 2014, 18:46 0 1 получен гонорар 46% 1333 ответа 500 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Тула Бесплатная оценка вашей ситуации Вера, здравствуйте!

Закон № 44-ФЗ предусматривает согласование контракта с единственным поставщиком в случае признания открытого конкурса несостоявшимся в случаях, установленных п.

25 ч. 1 ст. 93: Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) 1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: 25) признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 — 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом

Особенности согласования заключения контракта с единственным поставщиком по итогам несостоявшихся процедур

Закон о контрактной системе предусматривает несколько вариантов действий заказчиков по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Один из них обусловлен ситуацией, когда есть единственный претендент на заключение контракта с заказчиком Из этой статьи вы узнаете:

  1. согласование по итогам несостоявшихся закрытых процедур — конкурса или аукциона;
  2. согласование по результатам несостоявшихся открытых конкурсов и запросов предложений;
  3. согласование заключения контракта с контрольным органом при закупке у единственного поставщика;
  4. новый порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком.

Закон о контрактной системе предусматривает несколько вариантов действий заказчиков по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Один из них обусловлен ситуацией, когда есть единственный претендент на заключение контракта с заказчиком (например, была подана только одна заявка на участие в закупке или из нескольких участников только один был допущен к участию в закупке по итогам рассмотрения заявок). В этом случае закупка из конкурентной переходит в закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом с таким единственным участником заключается контракт, но в отдельных случаях (разрешения) на его заключение у контрольного органа.

Что отразить в преамбуле и как указать на предмет контракта В преамбуле контракта помимо сторон контракта пропишите и основание, по которому заключите контракт. Укажите протокол закупки, по итогам которого это сделаете, и сошлитесь на конкретную норму Закона № 44-ФЗ. Если не укажете на норму Закона № 44-ФЗ, по которой заключаете контракт, контролеры во время плановой проверки сделают замечание (акт плановой проверки Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 29.11.2017 № 6/17).

— Из статьи В тех случаях, когда обязательно должно быть решение контрольного органа о согласовании, без наличия такого согласования заключенный контракт в силу положений 173.1 ГК РФ может быть признан недействительным в судебном порядке. На сегодняшний день согласование заключения контракта с единственным участником необходимо при признании несостоявшейся закрытой закупки (как конкурса, так и аукциона), а также несостоявшихся открытых конкурсов во всех их разновидностях (с ограниченным участием, двухэтапных, повторных) и запросов предложений. Ранее в Законе о контрактной системе была предусмотрена необходимость получения согласования также по результатам несостоявшихся электронных аукционов (до 1 января 2015 г.) и (до 4 июня 2014 г.).