Современный лагерь труда и отдыха


Современный лагерь труда и отдыха

ГПОУ ЯО Борисоглебский политехнический колледж


Положение о лагере труда и отдыха ГПОУ ЯО Борисоглебского политехнического колледжа 1. Общие положения Лагерь труда и отдыха организуется для обучающихся колледжа 15-17 лет. Он создается в целях сохранения и укрепления здоровья детей, организации их разумного досуга в период летних каникул. Содержание, формы и методы работы лагеря труда и отдыха определяются его педагогическим коллективом исходя из принципов гуманности, демократизма, поощрения инициативы и самостоятельности учащихся, учета индивидуальных и возрастных особенностей детей.

2. Организация деятельности лагеря 2.1. Летний лагерь труда и отдыха учащихся открывается приказом директора на основании акта приемки лагеря. 2.2. В составе лагеря работают педагоги колледжа, администрация и обслуживающий персонал.

2.3. Работа лагеря организуется в одну смену. 2.4. Лагерь работает в режиме 5-дневной рабочей недели. 2.5. Прием обучающихся в лагерь осуществляется на основании их личных заявлений (для обучающихся, достигших возраста 14-ти лет) на имя директора колледжа и на основании допуска медицинского работника.

2.6. Администрация колледжа в подготовительный период знакомит родителей (законных представителей) с настоящим Положением, летней образовательно-оздоровительной программой образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период. 2.7. На период функционирования лагеря назначаются начальник лагеря, руководители трудового объединения, деятельность которых определяется их должностными инструкциями. 2.8. Каждый работник лагеря допускается к работе после прохождения медицинского осмотра с отметкой в санитарной книжке.

2.9. В лагере труда и отдыха устанавливается следующий режим работы.(Приложение 1) 3. Права и обязанности учащихся, посещающих летний лагерь труда и отдыха.

3.1.Учащиеся летнего лагеря имеют право: • на временное прекращение посещения лагеря по болезни; • на свободное участие в запланированных досуговых мероприятиях; • на участие в самоуправлении отряда.

3.2. Учащиеся обязаны: • выполнять требования данного Положения, других локальных актов и документов, регламентирующих деятельность лагеря; • бережно относиться к используемому имуществу; • выполнять законные требования администрации и работников лагеря. 4. Охрана жизни и здоровья детей в летнем оздоровительном лагере 4.1.

Начальник лагеря и персонал несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей, находящихся в лагере. 4.2. Руководитель отряда обязан ежедневно проводить инструктаж учащихся по правилам техники безопасности при выполнении различных видов работ.

4.3. Работники лагеря и учащиеся обязаны строго соблюдать дисциплину, выполнять правила внутреннего распорядка, режим дня, план работы. Не допускается уход учащегося с территории лагеря без разрешения руководителя его отряда. Должностная инструкция начальника лагеря 1.

Общие положения 1.1. Начальник лагеря труда и отдыха назначается на должность и освобождается от должности директором колледжа. 1.2.

Лагерь труда и отдыха для подростков 2020

/ / «Работа за гроши» для молодых людей не самый лучший вариант.

Тем не менее лагеря труда и отдыха (ЛТО), которые возродились относительно недавно после многих лет забвения, хоть и не сделают ваших детей миллионерами, но все же на них у родителей бешеный спрос.

Подростки разделяют такую позцию.

Так в чем же дело?Дети будут выполнять строго нормированную, посильную работу в условиях, которые оговорены специальными законами и нормативными актами. И вот даже при том что дети будут заняты неполный рабочий день, размер заработка выплачивается соответствует доходам работников таких же категорий при полном рабочем дне.

Также оплачивается труд школьников по сдельным расценкам, которые действуют для взрослых.Место проведения, размещение: программа проходит на территории Звенигородской биологической станции МГУ. Биостанция располагается в Одинцовском районе Московской области в 12 км от Звенигорода на правом берегу Москвы реки. Это замечательный уголок Подмосковья с богатой флорой и фауной, с разнообразным растительным покровом (леса, луга, болота и т.д.), с хорошо сохранившейся природой.

Здесь на протяжении более полувека проходят летнюю практику многие поколения студентов-биологов МГУ, работают ученые-биологи.На выезде мы решили совсем немного прикоснуться к замечательной науке — геологии.

Для геологов (как и для биологов тоже) горы, озера, леса открывают свои секреты, они прикасаются к жизни размеренной и грандиозной, пропитанной дыханием тысячелетий, они как бы заглядывают за ширму веков, изучая устройство мира вокруг.Временная трудовая занятость подростков в ЛТО это реальная возможность заработать деньги и использовать их по своему усмотрению.

Зарабатывать самому, это мечта каждого подростка, так как это прекрасная возможность почувствовать себя взрослым и независимым.

Многие подростки с удовольствием отправляются в ЛТО для пробы своих сил в новой для себя обстановке.В ЛТО подросткам предоставляется возможность сходить на рыбалку, вдоволь накупаться в местных водоемах. По вечерам подростки могут весело провести время на дискотеках. Ночные посиделки у костра, песни под гитару, оставят незабываемую память в сердцах ребят.Однако приучить ребенка к выполнению данных и ряда других обязанностей достаточно просто: согласно исследованиям детских психологов, школьники (даже самые отъявленные лентяи) гораздо быстрее привыкают к работе и выполняют ее охотно и с интересом, находясь в коллективе.

Это проверили на практике и сотрудники детского лагеря «Лидер», расположенного в красивейшем месте Валдайского заповедника – на острове Муравьиный.Юные туристы, проживающие в трех- и четырехместных палатках, очень быстро понимают, что в небольшом тамбуре, предназначенном для одежды, нельзя просто бросить свои вещи, их нужно аккуратно и компактно сложить, чтобы хватило места для гардероба «соседей». В летнем лагере для подростков нет мамы и бабушки, которые вымоют за ребенком кружку, постирают его носки и т.д. Ребятам все приходится делать самостоятельно, и, надо отметить, дела выполняются ими с удовольствием, потому что они работают вместе.К заявлению о зачислении ребенка в образовательную смену детского отдыха прилагаются следующие документы:

Лагерь труда и отдыха

Лагерь труда и отдыха — распространенная ранее форма организации общественно полезного труда старшеклассников.

Учащиеся старших классов городских школ работали в лагерях труда и отдыха только в летнее время и, как правило, в сельскохозяйственном производстве.

Основная задача лагеря — воспитать у школьников любовь и уважение к труду, развить их общественную активность.

  1. На участке, закрепленном за школьниками, выросла хорошая капуста 🙂
  2. Сбор урожая яблок (Закарпатская область).
  3. После работы каждый занимается любимым делом.

Лагеря труда и отдыха создавались на базе , , лесхозов, а также на промышленных предприятиях, учебно-производственных комбинатах, в сферах обслуживания. Их создавали отделы народного образования, обкомы и райкомы профсоюзов совместно с базовыми предприятиями и комсомольскими организациями.

Сельскохозяйственное предприятие, на базе которого организуется лагерь, создавало необходимые условия для труда и отдыха школьников: выделяло для жилья здание, обеспечивало постельными принадлежностями, хозяйственным, культурным и спортивным инвентарем, организовывало питание. Многие хозяйства строили и оборудовали для школьников стационарные лагеря со спальными корпусами, душевыми, столовыми, спортивными площадками.

Были и палаточные лагеря. Иногда учащихся размещали в сельских школах, интернатах, общежитиях. Многие школьные коллективы поддерживали связи с одними и теми же колхозами или совхозами.

Продолжительность рабочего дня зависит от возраста школьников и вида работ, но не превышает 4 ч.

Учащиеся допускаются к работе только после занятий по технике безопасности. В лагере организуется соревнование между коллективами учащихся (бригадами, отделениями, звеньями) и между школьниками.

В обязательствах по соревнованию основное внимание уделяется качеству работы, культуре труда, строгому соблюдению техники безопасности, трудовой дисциплине, организации культурно-массовой и спортивной работы.

Высший орган самоуправления в лагере труда и отдыха — общее собрание. Текущей работой руководит совет (штаб) во главе с председателем (командиром).

Совет распределяет работу между бригадами, организует соревнование, дежурство и самообслуживание в лагере, участвует в разработке распорядка дня, проводит политико-воспитательную, культурно-массовую, спортивную работу.

В лагере создается педсовет, который решает вопросы производственной и воспитательной работы. Работой педсовета руководит начальник лагеря.

За выполненную работу школьники получают вознаграждение в соответствии с действующим законодательством.

Не более 50% заработанных учащимися средств идет на возмещение затрат по содержанию лагеря, остальные расходы распределяются по решению общего собрания.

Лагеря труда и отдыха впервые стали создавать в 1965–1967 гг. в Донецкой, Московской и ряде других областей на базе колхозов и совхозов.

Летом 1981 г. в стране действовало около 29 тыс. лагерей труда и отдыха, объединявших около 3 млн школьников.

В некоторых

Организация летней работы детского лагеря труда и отдыха «Энергия будущего»

  1. , воспитатель

Разделы: Название Лагерь труда и отдыха “Энергия будущего” Количество детей 30 Система приема в лагерь Личное желание каждого ребенка Наименование программы Конкурсная программа “В объективе Я и мое Лето” Вид программы Модифицированная Заказчик программы Муниципальное учреждение Управление образования Промышленновского района Основные разработчики программы Автор – составитель: М.Н. Калиниченко, начальник детского лагеря; Ответственные исполнители МОУ “Детский дом “Березка” Сроки реализации 21 день Цели программы Создание условий для приобщения подростков к миру искусства, для реализации их творческого потенциала. Рассмотреть взаимосвязи: я и культура, мир и культура, человечество и культура.

Задачи программы 1. Выявить интересы, потребности, притязания, ЗУН подростка, мотивы участия в предлагаемых видах деятельности, степень удовлетворенности от пребывания в лагере; 2. Помочь ребенку в получении максимально важной информации о мире искусства; 3.

Организовать различные пространства взаимодействия участников смены для реализации творческого потенциала и двигательной активности подростка; 4.

Создать систему аналитической деятельности для осмысления подростком приобретенных знаний и опыта; 5.

Помочь ребенку научится жить в отряде на основе общечеловеческих ценностей, чувствовать себя нужным и полезным.

Основные направления деятельности

  1. ценностно-ориентационное;
  2. коммуникативное;
  3. художественно-творческое;
  4. организаторское;
  5. интеллектуально-познавательное;
  6. спортивно-оздоровительное.

Формы и методы, используемые в работе Экскурсии, однодневные походы в лес.

Творческие мастерские, выставки. Сюжетно-ролевые игры, викторины, конкурсы, спортивные игры, диспуты, вечерние “огоньки”.

Выход за территорию д\д (РДК, библиотеки, музеи) Символика Флаг, эмблема, стенгазета, гимн, девиз, устав лагеря, режим дня. Традиции Линейки, посвященные открытию и закрытию лагеря; дни рождения; вахта памяти; экологические праздники; дни здоровья.

План-сетка На каждый день Ожидаемые результаты — благополучие подростка; — приобретение подростком ЗУН взаимодействия на основе толерантности, заботы, доверия и сотрудничества; — реализация имеющегося у подростка потенциала (достижение подростком максимально возможных практических результатов); — получение подростком новых знаний об искусстве (история, виды искусства и проч.); — обогащение организаторского опыта подростка. Контроль Текущий и итоговый в форме тестов, анкетирования, опросов детей и педагогов.

Пояснительная записка B условиях современного общества наиболее остро встаёт проблема эстетического воспитания подрастающего поколения.

Причинами этого являются: массовое распространение “псевдоискусства”, основанного на стремлении завоевать дешёвый авторитет у молодёжи, популяризация индивидуальных форм досуга, насыщение средств массовой информации низкопробными образцами западной культуры (насилие жестокость и проч.), что ведёт к изменению нравственных установок подростков.

Трудовой лагерь для школьников. Как провести летние каникулы с пользой

По словам многих детских психологов и педагогов, переходный возраст — это очень сложное и трудное время.

Но это ещё и возраст, когда точно знаешь, что мир вокруг потрясающе интересен и просто-таки необъятен.Нынешним летом подростки, если повезет, смогут не просить денег у родителей, так как у них есть возможность отправиться в трудовой лагерь. Уже за полгода до начала каникул некоторые родители начали записывать туда своих чад.

Давайте выясним, чем же привлекает подростков «работа летом».»Работа за гроши» для молодых людей не самый лучший вариант. Тем не менее лагеря труда и отдыха (ЛТО), которые возродились относительно недавно после многих лет забвения, хоть и не сделают ваших детей миллионерами, но все же на них у родителей бешеный спрос. Подростки разделяют такую позцию.

Так в чем же дело?От работ, которые выполняет ребенок, будет зависеть и его заработок, а также на него влияют и возможности, которыми располагает сам трудовой лагерь. То есть чем лучше устроишься, тем лучше платят, как и во взрослой жизни. Благо, сейчас выбор есть, в последние годы список предприятий, которые готовы предоставить рабочие места подросткам летом, значительно увеличился.По словам специалистов в области образования, самый большой спрос — на детские трудовые лагеря, в которых выполняют посильную для их возраста работу: собирают спелые ягоды, пропалывают грядки.

Конечно, собирать ягоды приятнее, чем пропалывать грядки, но за прополку платят больше. Кому что нравится. И главное, что это будет происходить среди сверстников. То, что больше всего нужно в данном возрасте — своя среда.Детские трудовые лагеря могут быть с дневным или круглосуточным пребыванием. В основном в них отдыхают и работают подростки в возрасте 14-18 лет.
Можно также найти трудовой лагерь для школьников и в загородных оздоровительных учреждениях, здесь можно совместить и профориентацию, и отдых.

Но на такое трудовое лето большой спрос, поэтому лучше договариваться раньше.

Еженедельно проводятся культурно-массовые мероприятия, в том числе спортивные турниры и праздники. Летний трудовой лагерь для подростков, которые уже чувствуют себя почти взрослыми, – идеальный вариант.

Многие дети с удовольствием идут туда, где можно попробовать свои силы в разной деятельности, которая будет полезна не только для них, но и для общества.Найти информацию и данные про каждый трудовой лагерь для подростков можно во всех городских и районных управлениях образования, а также и в обычных средних школах. Словом, и сами подростки, и их родители могут легко найти, куда можно обратиться с этим вопросом.Ребенок сам может выбрать, какой работой он может заняться.

Предлагают занятость по благоустройству территории лагеря или предприятия: мелкий ремонт и строительство досуговых и спортивных площадок, хозяйственных помещений, поддержание чистоты в корпусах и на территории, Еще можно поработать в сельскохозяйственном секторе. Это уход за различными с/х культурами: посадка, прополка, полив.Конечно, трудовая подобная деятельность регламентируется нормативными документами по организации труда детей.

Звездный

Условия пребывания в лагерях труда и отдыха для подростков теперь регулируются собственными санитарными нормами.

15 апреля опубликовано постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2011 г. N 22 г. Москва

«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков»

.

В этих нормах расписано, как открыть лагерь, обеспечить медицинский контроль состояния здоровья подростков и персонала, где размещать и как благоустраивать лагерь, как оборудовать помещения (включая то, как защититься от комаров и мух), соблюдение гигиены, питание, организация режима дня и трудовой деятельности, санитарное содержание территории.

С подробностями можно ознакомиться в самом постановлении. Заметим, что лагерь труда и отдыха – это не детский оздоровительный лагерь. В нем получают временную работу несовершеннолетние граждане возрастом 14-18 лет.

Обычно они занимаются трудом, не требующим специальной квалификации (социальный работник, уборщик территории, технический работник, подсобный рабочий и т.д.). В конце смены подростки получают небольшую заработную плату. Нередко в такие лагеря принимают проблемных подростков, детей из малообеспеченных семей.

Такая форма организации каникулярного времени существует с давних времен, особенно широко она практиковалась в сельской местности, где подростки участвовали в сборе урожая.

Современный лагерь труда и отдыха также предусматривает работу на открытом воздухе, в том числе на сельскохозяйственных работах. А в процессе производства, особенно во время сбора урожая, страды, время летит незаметно. Вероятно, поэтому в новых правилах так подробно прописываются нормы, касающиеся режима занятости воспитанников.

Мы проанализировали, насколько новые требования помогут решить проблемы самих подростков, оказавшихся в трудовом лагере. Рабочий день слишком длинный 6.8.

При температурах воздуха от 25 С до 28 С продолжительность работы подростков должна составлять не более 2,5 часов для лиц в возрасте от 14 до 16 лет, не более 3,5 часов для лиц от 16 до 18 лет с увеличением длительности перерывов на отдых. А какова продолжительность рабочего дня при более низкой температуре?

Узнать это можно в Трудовом кодексе:— для работников в возрасте до 16 лет — не более 24 часов в неделю и 5 часов в день;— для работников от 16 до 18 — не более 35 часов в неделю и 7 часов в день; — в учебное время продолжительность рабочего времени сокращается в два раза.Таким образом, новый СанПин сокращает при жаркой погоде и эту норму.

Ждешь — не дождешься перерыва 6.11. Через каждые 45 минут работы подросткам необходимо устраивать 10-15-минутные перерывы для отдыха. Теперь перерывы узаконены. Только бы они не превращались в перекуры!

Начало смены очень утомительно 6.10. В летний период на начальном этапе работы для обеспечения адаптации к условиям трудовой деятельности продолжительность работы подростков в первые три дня целесообразно сокращать на 1,5 часа для подростков до 16 лет, на 2 часа для подростков старше 16 лет.

Лагерь труда и отдыха «ЮвентаКэмп»

Перезвоните мне! 1. Поиск лагеря В базе данных 4081 детский лагерь.

2. Выбор лагеря Выбирайте именно то, что подходит вам и вашему ребенку.

3. Бронь путевки Бронирование на incamp.ru абсолютно бесплатно. 4. Подтверждение Менеджер лагеря свяжется с вами в течение 24 часов. 5. Выкуп путёвки Оплачивайте путевку по квитанции или в офисе лагеря.

Бронируйте бесплатно, оплачивайте СО СКИДКОЙ!

Лагерь труда и отдыха

Добавить к сравнению (ЛТО «ЮК») имеет двадцатилетнюю историю.

Среди десятков авторских и сотен профильных лагерей, направленных на организацию досуга, ЛТО «ЮК» занимает особое место. В нашем лагере собран передовой многолетний опыт по работе с детьми в условиях полного единения с природой. «ЮвентаКэмп» совершенно уникальный и ни на что не похожий проект — специально ориентирован на возможность заниматься производительным трудом каждому ребёнку.

И делать это с удовольствием, получать как наглядные результаты своего труда, так и заработную плату. Регион: Россия, Калужская область Ближайший город: д.Богимово Возраст: для детей 6 — 16 лет Адрес: Россия, Калужская область, Ферзиковский район, д.Богимово () Выезд с сопровождением: из Москвы Кол-во участников: 21 Год начала деятельности: 1995 Необходимые документы:

  1. путевка
  2. ксерокопия свидетельства о рождении (для детей до 14 лет)
  3. ксерокопия паспорта гражданина РФ (для детей от 14 лет и старше; взрослых)
  4. медицинская справка на ребёнка, отъезжающего в лагерь (прививки)

Организатор: РДОО «Ювента» Понравился лагерь?

Расскажите друзьям

  1. 27 990,- (Жуков, Россия)
  2. от 21 375,- (Калуга, Россия)
  3. от 29 153,- (Обнинск, Россия)

Уважаемые родители! Сообщаем, что организатор данного лагеря, а именно Международный авторский лагерь «Республика

«Южная Ювента», ненадлежащим образом выполняет свои обязательства по оплате оказанных ему услуг перед ООО «

Инкэмп.ру» Как проехать: 1)Автобусное сообщение. Регулярный рейс Москва-Калуга (через г.Таруса и пгт Ферзиково)до остановки & О проекте Лагерям Родителям Партнерам © 2011-2020 ООО «Инкэмп.ру» Первый информационный интернет-каталог детских лагерей и мероприятий с бесплатным сервисом бронирования 4.8 (оценка по 7065 отзывам, оценить работу сайта вы можете только после покупки) 2015 Разработка: Войти( 0 ) Еще не зарегистрированы?

или Зарегистрироваться( 0 ) Уже зарегистрированы? Отправить Вернуться к Укажите ваш регион проживания: Страна Россия Беларусь Казахстан — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Абхазия Австралия Австрия Азербайджан Албания Алжир Американское Самоа Ангилья Ангола Андорра Антарктида Антигуа и Барбуда Аргентина

helpmsk24.ru

Когда ребенок начинает сам немного работать, он легче понимает, каким трудом достаются деньги. Как правило, после посещения подобных лагерей дети становятся более терпимыми по отношению к родителям.

Несколько меняется психика подростка, он ценит взрослый труд и более уважительно относится к собственным родителям. Существуют два вида трудовых лагерей для подростков. Одни — круглосуточного пребывания. Как правило, длительность составляет три недели или месяц. Ребята находятся в лагере в течение всего дня, не уходя домой.

Такие центры организуются в разных городах нашей страны и за рубежом.

По ТК РФ лица от 14 до 16 лет могут работать не более 5 часов в день, от 16 до 18 лет – не более 7 часов в день. Каждые 45 минут у подростков должен быть перерыв не менее 10-15 минут.

В жаркие дни (когда температура воздуха выше +25 градусов) дети от 14 до 16 лет должны работать не более 2,5 часов, а дети от 16 до 18 лет – не более 3,5 часов. Если расстояние до места работы от лагеря превышает 2 км, то детей должны доставлять на транспорте. Смена в трудовом лагере не превышает 24 календарных дня.

Практический этап – реализация проекта (июнь 2017) План мероприятий: Покупка рассады. Сбор пластиковых бутылок. Изготовление цветочных клумб из пластиковых бутылок.

Обработка почвы, посадка цветов. Уход за клумбами (дизайн, полив цветов) Оформление дорожки между клумбами галькой. Изготовление изгороди. Изготовление скамейки.

Аналитический этап – анализ промежуточных результатов работы.

Заключительный этап – конечный результат (конец июня) Результаты проекта: Улучшение и благоустройство территории школьного двора.

Повышение уровня формирования экологической культуры, чувства личной ответственности за состояние школьного двора. Активизация деятельности детей в летний период. Место реализации проекта: территория школьного двора по улице Ленина, 12, г.

Почему? Да потому, что он так напоминает детство, потому, что ребята там действительно трудятся и отдыхают, а главное, чувствуют себя взрослыми, ответственными за свой выбор людьми. Звучит заманчиво? Тогда начнём.

Процесс организации выездного детского лагеря условно делится на два этапа: творческий, а потому радостный и весёлый, и бюрократический — скучный, нервный.

Второй этап, конечно, неприятен, но избежать его, понятное дело, невозможно. Поэтому лучше помнить, что сложно и очень трудно бывает лишь в первый раз. Организационный этап. Подготовка и оформление документов На этом этапе мы постараемся максимально помочь вам, не только рассказав о том, какие документы необходимо собрать, оформить и подписать, но и о том, как это сделать проще, удобнее и без лишних потерь.

Работа с различными инстанциями Первое и, наверное, главное, что вам следует сделать на этом этапе, — это заключить договор с той сельскохозяйственной организацией, которая готова принять школьников, обеспечить их работой и, соответственно, оплатить эту работу. Название мини – проекта: «Благоустройство школьного двора» 2. Руководитель проектного коллектива: Мелехина Татьяна Серафимовна, учитель истории и обществознания МБОУ «СУВУ №14 «Подросток», г.

Научный журнал Успехи современного естествознания ISSN 1681-7494 «Перечень» ВАК ИФ РИНЦ = 0,736

  1. Журнал Успехи современного естествознания. – 2007. – № 10 – С. 117-119
  2. Страницы 117–119
  3. Раздел Социологические науки

Чернышов С.В. 117 KB С 1997г. в Брянской области возрождалось движение студенческих строительных отрядов.

Обратимся к опыту некоторых из них.

В 1997г. на базе поискового отряда «Реквием» Володарского районо города Брянска был организован лагерь труда и отдыха по восстановлению мемориального комплекса «Стоянка отряда им. Д.Е.Кравцова» в урочище «Медвежьи печи». Ребята начали работы по реконструкции землянок.

На площади комплекса сохранились следы от пяти из них. Две сохраняли форму и имели корпус и частично крышу.

Внутреннее устройство — нары были разобраны туристами — «варварами» на костер. Предстояло почти заново возводить конструкции. В течение нескольких недель были очищены две землянки, частично разобраны срубные части, снята крыша.

Для сруба не потребовалось рубить новые деревья, в окрестности было много поваленных ураганом сосен. Все они прекрасно подходили для постройки. За сезон удалось восстановить полностью одну землянку. Вторая восстановлена частично. В последующие сезоны проводились работы по устройству нар. Планировалось и установить печи-буржуйки, но сохранялась вероятность разбора их и демонтаж местным населением.
С этого лагеря началась масштабная акция, подхваченная всеми поисковыми отрядами «Мы помним».

Данный лагерь можно условно подвести под определение «Студенческий строительный отряд». Условность в добровольном характере акции. Не было идеологического контроля и руководства.

Большинство ребят были студентами Брянских вузов, в свободное время и совершенно безвозмездно участвующие в акции. Определение подходит если мы рассмотрим эмоционально-нравственное содержание мероприятия.

В дальнейшем мероприятия в рамках движения «Мы помним» проводились под руководством комитета по делам молодежи администрации Брянской области (куратор А.Ф.Дубинчин), областного поискового объединения (А.В.Соболев), Брянского регионального отделения молодежного движения «Лебедь» (М.Волков). Движение «Мы помним» продолжает работу по реконструкции памятников и монументов на местах боев. Лагеря проводятся ежегодно. Не стал исключением и сезон 2003г.

Другим примером может служить проведение лагерей труда и отдыха «Сохраним свою планету».

В Брасовском районе Брянской области уже четвертый год проводится молодежный лагерь туда и отдыха «Сохраним свою планету».

Проект был начат отделом по делам молодежи города Брянска в 2000г. Основная цель работы лагеря оказание помощи в восстановлении памятника архитектуры XVIII века Казанской Богородице Площанской пустыни.

Для проведения работ привлекались учащиеся Брянского строительного техникума, Брянского государственного университета, учащиеся Брасовского сельскохозяйственного техникума. В проекте принимали участие различные молодежные общественные организации Брасовского отделения СКМ РФ, БРО ОД «ВСНД» и др. По согласованию с наместником монастыря отцом Сергием основные работы проводились по следующим объектам.

Программа лагеря труда и отдыха «Команда твоего успеха»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся – основная общеобразовательная школа № 14 «Подросток» Согласовано: Утверждаю: Савельева Т.С.

Директор МБОУ «СУВУ №14 _____мая 2017 г. «Подросток» __________ В.М. Максимова ПРОГРАММА лагеря труда и отдыха «Команда твоего успеха» Автор: Мелехина Т.

С. 2017 г. Информационная карта Полное название программы Автор и руководитель программы Мелехина Татьяна Серафимовна Территория, представившая программу РФ, г.

Чусовой, Пермский край, МБОУ «СУВУ № 14 «Подросток» Адрес организации г. Чусовой, ул. Ленина, д.12 Телефон организации 5 – 17 – 69 Форма проведения Лагерь труда и отдыха Цель программы Создание оптимальных условий для самореализации подростков посредством социально-значимой трудовой деятельности и активного отдыха.

Специализация программы Историко – экологическая Сроки проведения 19 – 30 июня 2017 г. Место проведения МБОУ «СУВУ № 14 «Подросток» Общее количество участников, возраст 15 человек (12 – 14 лет) Краткое содержание программы Программа содержит: пояснительную записку; мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации.

Пояснительная записка Актуальность. Летние каникулы – время для организации труда и отдыха подростков, это лучшая пора для совершенствования возможностей ребёнка, вовлечения его в новые социальные связи, удовлетворения его интересов и потребностей.

Лагерь труда и отдыха – одна из форм организации производительного труда подростков. Формирование всесторонне развитой личности – процесс непрерывный.

Полученные подростками во время учебного года знания по проектной деятельности, приобретенные ими умения и навыки, сложившиеся привычки будут реализованы в процессе работы над проектом «Благоустройство школьного двора». Актуальность выбранной темы вызвана отсутствием благоустройства и озеленения двора.

Проект направлен на развитие творческого личного потенциала, на умение работать в команде. Проект предполагает выполнить программу благоустройства школьного двора, используя коллективно-творческую деятельность детей, родителей и учителей.

Проект позволит объединить усилия участников образовательного учреждения, направленных на эстетическое оформление и озеленение школьного двора. Данная программа предусматривает организацию занятости и отдыха детей школьного возраста в условиях трудового лагеря. Цель программы: Создание оптимальных условий для самореализации подростков посредством социально-значимой трудовой деятельности и активного отдыха.

Трудовые лагеря для подростков

Для подростка пребывание в трудовом лагере является возможностью не только впервые попробовать себя в качестве настоящего работника и заработать первые деньги, но и просто прекрасно провести свободное время.

Правильная организация досуга в таких центрах позволяет детям отдохнуть и настроиться на новый учебный год. 7 фото Основной причиной создания таких является правильное обучение труду.

Через несколько лет подростки уже окончат школу.

После получения аттестата об основном среднем образовании молодой человек уже сам должен решить, какую профессию выбрать и чем заниматься в будущем.

Если в нем с детских лет заложено правильное отношение к труду, то он быстро найдет себя в будущей профессиональной жизни и добьется хороших результатов в профессии.

При организации трудовых лагерей для подростков преследуется не только воспитательная цель, но и нравственная.

Когда ребенок начинает сам немного работать, он легче понимает, каким трудом достаются деньги. Как правило, после посещения подобных лагерей дети становятся более терпимыми по отношению к родителям. Несколько меняется психика подростка, он ценит взрослый труд и более уважительно относится к собственным родителям.
12 фото Обычно трудовые лагеря для подростков организуются в период летних каникул.

Так ребенок имеет время на то, чтобы заработать неплохие для него деньги. За время нахождения в лагере можно не только научиться выполнять какие-то виды работ, но и познакомиться с интересными людьми, завести новых друзей. Для детей регулярно организуются спортивные конкурсы и состязания.

В круглосуточных лагерях устраиваются дискотеки и танцевальные мероприятия.

В таких детских центрах ребенок не только осуществляет общественно полезную работу и получает деньги, но и также достаточно активно проводит свободное время и отдыхает.

О лагере труда и отдыха от самих подростков можно узнать в следующем видео. Вся рабочая деятельность строго регламентируется. Дети и подростки не могут и не должны работать наряду со взрослыми.

Обычно для работы детям предлагают пропалывать и облагораживать клумбы, зеленые насаждения в садах, парках и скверах. Если подростки находятся в трудовом лагере с круглосуточным пребыванием, часто в их обязанности входит сохранение и поддержание чистоты этой территории.

Они убирают мусор, красят лавочки и спортивные площадки.

Для выполнения этого фронта работ обычно привлекаются дети старше 14 лет. Если у ребенка есть заболевания органов дыхания или аллергические реакции, нужно избегать любых работ, связанных с красками. Для ребят более юного возраста обычно остается более легкая работа.

Они помогают расчищать территории от ненужного хлама и высаживать цветы. С учетом действующих законов об организации труда и отдыха детей и подростков младшие ребята могут привлекаться к работе максимум на 5 часов в день. В неделю общее количество трудовых часов не должно превышать 24.

Дети старше шестнадцати лет и до восемнадцати могут работать по 7 часов в день. Через каждые 40-50 минут подростки должны делать небольшой перерыв (не менее четверти часа).

Лагерь труда и отдыха как форма социализации личности подростка

Писная Елена Геннадьевна,учительанглийского языка,МБОУ «СОШ № 149»,г.

Нижний Оксана Юрьевна,зам.директора по УВР, учитель русского языка и литературы,МБОУ «СОШ № 149»,г.

Нижний Алесар Любовь Владимировна,педагогпсихолог, МБОУ «СОШ № 149»,г.

Нижний и отдыха как форма социализации личности подросткаАннотация.

В статье раскрывается какна основе социально значимой полезной деятельностиможносформироватьсамооценку, самосознание, потребность подростка в общении и самоутвержденииврамках лагеря труда и отдыха.Ключевые слова: проектная деятельность, система кружков,социальнозначимая трудовая,познавательная и творческая деятельность.Понятием «социализация» обозначается взаимодействие человека с обществом.По Пиаже, «социализация это процесс адаптации к социальной среде, состоящий в том, что ребенок, достигнув определенного уровня развития, становится способным к сотрудничеству с другими людьми, благодаря разделению и координации своей точки зрения и точек зрения других людей» [1, С.82].И.С. Кон определяет социализацию как

«усвоение индивидом социального опыта, в ходе которого создается конкретная личность»

[2, С.22].Г.М.

Андреева дает более полное определение:

«Социализация двусторонний процесс, включающий в себя с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей, с другой стороны, процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду»

[3, С.338].Среди всех изменений, происходящих в современном обществе, самое опасное по последствиям это превращение нашегообществав общество потребления, что выражается в деградации смыслов труда, социальнойпассивностью индивидов, дефицитом неденежных мотиваций в поведении и поступках людей.

Распространение потребительской идеологии как базовой философии жизни, вызываетдеформацию практически всех институтов и механизмов социализации, в том числе и образования.

Очевидное подтверждение этому переход многих школьных сообществна язык так называемых« образовательных услуг», чтосамо по себе нечто невозможное, противоречащее самому духу воспитания.