Сроки проведения диагностики технически сложного товар


Сроки проведения диагностики технически сложного товар

Сроки диагностики технически сложного товара


Здравствуйте! Мы отдали фотоапарат на диагностику.

Он еще на гарантии. Прошло больше месяца. Имеем ли мы право отказаться от товара или обменть его на новый? Спасибо. 27 Октября 2012, 10:49, вопрос №22713 Ирина, г.

Курск Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) 101 ответ 19 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Самара Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте! Согласно ст 18 Закона о защите прав потребителей — можете.

Пишите претензию. 27 Октября 2012, 14:36 0 0 2598 ответов 686 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Краснодар Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, на основании ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;соразмерного уменьшения покупной цены;замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.В соответствии с ч. 6 той же статьи, в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В связи с чем, предлагаю Вам подать заявление об отказе от ремонта фотоаппарата и новую претензию о возврате денег. Если Вы намерены обратиться в суд, то срок рассмотрения заявления в суде 1 инстанции по общему правилу, на основании ст.

154 ГПК РФ составляет до 2 месяцев со дня поступления заявления в суд.

Если Вы будете подавать заявление мировому судье (цена иска до 50 000 рублей), то до 1 месяца.

Пени начисляются на момент рассмотрения заявления в суде. Если необходима более детальная консультация с радостью отвечу 29 Октября 2012, 11:36 0 0 3288 ответов 996 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Курск Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте Ирина!

Не вполне согласна с ответами своих коллег.

Дело в том, что фотоаппарат относится к категории технически сложных товаров. Опубликовано 16 ноября 2011 г. Вступает в силу 24 ноября 2011 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва

Срок проверки качества технически сложного товара

  1. /
  2. /

28 сентября 2020 2 Рейтинг Поделиться прямо в законе не назван, однако это не означает, что эта процедура может длиться вечно.

В статье мы расскажем, как долго продавец может осуществлять диагностику, что такое технически сложный товар и на что имеет право потребитель при его поломке.

Также далее разъясним, что представляют собой проверка качества и экспертиза товара и чем эти мероприятия отличаются друг от друга. Законодательного определения технически сложного товара не существует, есть лишь список предметов, которые законодатель относит к технически сложным.

Он утвержден постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (подробнее о таких товарах рассказано в ) и устанавливает, что таковыми являются:

  1. телевизоры;
  2. электроинструменты;
  3. сложная бытовая техника;
  4. автомобили и другой транспорт с двигателем внутреннего сгорания;
  5. цифровые камеры и т. д.
  6. компьютеры;
  7. смартфоны;

Как видно из приведенного списка, технически сложными закон считает предметы, изготовленные с применением высоких технологий, предназначенные для длительного использования и выполняющие, как правило, несколько функций. При этом в одних пунктах списка называются конкретные товары, в других — описываются лишь их характеристики, из-за чего решать вопрос об отнесении предмета к технически сложным нужно с учетом сопроводительной документации на него. Если по этому вопросу между потребителем и продавцом возник спор, разрешить его поможет товароведческая экспертиза.

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее — ЗоЗПП), обнаружив недостатки в любом товаре (не только технически сложном), потребитель может потребовать от продавца:

  • Уменьшить цену товара.
  • Устранить поломку бесплатно или возместить затраты на ее самостоятельное устранение.
  • Вернуть деньги за товар (неисправный товар при этом возвращается продавцу).
  • Поменять товар на аналогичный (с теми же функциями, но другой марки или модели) с пересчетом цены (если она отличается).
  • Поменять товар на исправный.

По общему правилу указанные требования можно заявить в пределах действия гарантии на товар.

Особенность товаров, относящихся к технически сложным, в том, что требования по пп. 3–5 можно заявить только в течение 15 дней с момента покупки (абз. 3 п. 1 ст. 18 ЗоЗПП). После истечения 15-дневного срока покупатель может обратиться к продавцу, если:

  1. недостаток товара существенен;
  2. потребитель не мог пользоваться товаром в совокупности более 30 дней в течение календарного года из-за того, что товар был неисправен.
  3. товар ранее уже ремонтировался силами продавца, однако сроки ремонта были нарушены;

Понятие существенного недостатка дано в преамбуле к ЗоЗПП.

Им

Срок диагностики 21 день

potreb_prav (potreb_prav) wrote, 2020-05-06 17:40:00 potreb_prav potreb_prav 2020-05-06 17:40:00