В какой срок должны сделать ремонт авто по страхованию


В какой срок должны сделать ремонт авто по страхованию

Ремонт по ОСАГО: сроки, выплаты и подводные камни


Выплаты по ОСАГО с 2017 года заменили ремонтом — такое правило вступило в силу после подписания Президентом РФ изменений в действующий ранее закон по ОСАГО. Новые поправки работают с 28.04.2017 года и относятся только к тем полисам обязательного страхования, которые были оформлены после этой даты. До вступления закона в силу у владельцев машин был выбор — получать возмещение или делать ремонт. Теперь его нет. Если виновник в аварии оформил договор ОСАГО после 28 апреля, о денежной выплате в большинстве случаев придется забыть.

Еще через шесть месяцев прямое возмещение будет актуальным даже при аварии с участием от 2-х и более авто.

До появления нового закона у автовладельца было два варианта возмещения:

  1. Средства перечислялись автовладельцу, после чего он производил ремонт.
  2. Деньги переводились напрямую СТО, а разницу за выполнение ремонта автовладелец выплачивал со своего кармана.

Как видно, за пострадавшей стороной оставалось право отказаться от ремонта на СТО и взять деньги. Этой лазейкой пользовались разные юристы, помогающие участникам ДТП отсудить положенные средства у страховой компании и таким способом получить дополнительный доход.

Наличие денежных выплат приводило к появлению мошенников, которые подставляли свои авто на дорогах с целью получения денег по ОСАГО. С вступлением в силу нового закона пространства для выбора нет, и автовладельцы вынуждены ремонтировать машину на СТО.

​С вступлением в силу новых поправок алгоритм действий имеет следующий вид:

  1. Машина потерпевшего направляется на СТО.
  2. Автовладелец попадает в ДТП.
  3. Страховая компания оплачивает счет за ремонт и запчасти.

Денежные выплаты отменены не для всех, а лишь для владельцев легковых машин, прошедших регистрацию в РФ и находящихся во владении граждан страны.

  • Кто производит выплаты?

В случае ДТП представитель страховой компании осматривает машину и оформляет направление на ремонт. В процессе восстановления авто применяются только новые детали.

Установка запчастей, которые были в употреблении, возможно при заключении договора со страховой компанией. К слову, страховщик может не дать своего одобрения.

  • Как производится расчет выплат?

Расходы на ремонт вычисляются по методу ЦБ, в котором учитываются разные показатели.

В случае применения такого способа затраты на покраску деталей не всегда включаются в общую суммуили выкрашиваются частично. Оплата за установленные детали производится не по квитанции из магазина, а с учетом среднестатистической информации, приведенной в специальном справочнике.

Этот же подход применяется при определении расходов на услуги СТО. Если денег, выделенных страховщиком, недостаточно на ремонт, разницу придется возмещать за счет своих денег.

  • Какие сроки ремонта установлены законом?

Направление на восстановление ТС выдается в течение 20 суток со дня принятия заявления страховщиком.

Правила проведения ремонта автомобиля по ОСАГО после ДТП

В апреле 2017 года система ОСАГО в очередной раз претерпела существенные изменения. Страховщики теперь стремятся не выплачивать своим клиентам денежные средства, а направлять их в сервисные центры, с которыми у компании заключен договор на осуществление восстановительных работ.

Как провести ремонт по ОСАГО, каков порядок и сроки процедуры и вправе ли владелец полиса отказаться от услуги – расскажем в этой статье.Действующий № 40-ФЗ, который регламентирует вопросы ОСАГО, требует от страховой компании заключения договора с техническим центром. Среди его основных условий – ремонт поврежденной машины за счет средств СК.

Если в числе партнеров значится не один автосервис, то соглашения должны быть заключены с каждым из них.В соответствии с п. Этот документ дает право восстановить машину бесплатно.Для получения направления необходимо:

  1. собрать пакет документов;
  2. обратиться с заявлением в страховую компанию.

Важно!

15.1 ст. 12 № 40-ФЗ страховая компания проводит осмотр поврежденного ТС или независимую техническую экспертизу, после чего предоставляет владельцу автомобиля направление на ремонт.

При получении направления, кроме подаваемого в свободной форме заявления и извещения о ДТП, ничего дополнительно подписывать не нужно.Направление на ремонт должно содержать следующие данные:

  1. данные об автомобиле на основании техпаспорта;
  2. сроки осуществления ремонта;
  3. данные действующего полиса ОСАГО;
  4. реквизиты техцентра;
  5. расчет стоимости восстановительных работ для возвращения полной исправности машины;
  6. информация о доплате в случае превышения лимита (с согласия автовладельца).

Закон предусматривает ситуации, когда автовладельцу все же придется доплатить за ремонтные работы. 17 ст. 12 № 40-ФЗ):

  1. все участники аварии были признаны виновными в происшествии.
  2. стоимость восстановления превышает максимально установленную страховую сумму в 400 тыс. рублей;
  3. ремонт стоит дороже 50 тыс. рублей при условии, что на месте ДТП был составлен «Европротокол»;

Важно!

Это связано с несколькими причинами (п.
Если потерпевший гражданин отказался производить доплату, ему полагается денежная компенсация.В процессе ремонта сервис обязан устанавливать только новые запчасти и комплектующие (п. 15 ст. 12 № 40-ФЗ). Бывшие в употреблении детали мастера вправе использовать только по взаимной договоренности с автовладельцем.На выполненные работы предоставляется минимальная гарантия, которая зависит от характера восстановления.

Например, на кузовной и лакокрасочный ремонт она должна быть не менее 1 года.

При этом автосервис может устанавливать гарантию на больший срок. При обнаружении изъянов машина должна ремонтироваться повторно.В соответствии с положениями п.

21 ст. 12 № 40-ФЗ в России направление на ремонт по ОСАГО должно быть выдано в течение 20 суток с момента принятия страховой компанией полного пакета документации. В этот период включают все дни, кроме праздничных.

Истечение указанного

Особенности восстановительного ремонта по ОСАГО с 28 апреля 2017 года

Добрый день, уважаемый читатель.С 28 апреля 2017 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «».

Начиная с этой даты над денежными выплатами.В данной статье будут рассмотрены правила проведения восстановительного ремонта по ОСАГО.

Содержание статьи:Приступим.В первую очередь рассмотрим новое понятие, внесенное в закон «Об ОСАГО»:договор на организацию восстановительного ремонта — договор, заключенный между страховщиком и станцией технического обслуживания и устанавливающий в том числе обязанность станции технического обслуживания провести восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства потерпевшего и обязанность страховщика оплатить такой ремонт в счет страхового возмещения в соответствии с настоящим Федеральным законом.Итак, между страховой компанией и станцией технического обслуживания должен быть заключен специальный договор.

По условиям этого договора автосервис проводит ремонт поврежденных транспортных средств, а страховая компания такой ремонт оплачивает. Если страховая сотрудничает с несколькими автосервисами, то и договоров должно быть несколько.Пункт 151 статьи 12:Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.После осмотра поврежденного транспортного средства страховая компания обязаны выдать специальный документ — направление на ремонт.

На основании этого документа потерпевший может обратиться на указанную станцию технического обслуживания, где его автомобиль должны отремонтировать.

Платить за ремонт при этом не нужно.Существуют ситуации, в которых потерпевшему придется оплатить часть ремонта транспортного средства.

Пункт 17 статьи 12:В случае, если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, подлежащего оплате страховщиком в соответствии с пунктом 152 или 153 настоящей статьи, превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред и потерпевший в письменной форме выражает согласие на внесение доплаты за проведение восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик определяет размер доплаты, которую потерпевший должен будет произвести станции технического обслуживания, и указывает

Ремонт автомобиля по ОСАГО в 2020 году: процедура, сроки и нюансы

Бесплатная консультация автоюриста Задать вопрос × » » Содержание статьи Статья написана практикующим юристом При ремонте по ОСАГО, возмещении убытка может возникнуть достаточно много спорных моментов. Основная задача — внимательно изучить все тонкости, нюансы ремонта автомобиля по ОСАГО.

Важно выяснить, каковы особенности закона о ремонте по ОСАГО, ответить на наиболее важные вопросы: каким образом можно получить необходимые оригинальные запчасти, как правильно действовать при затягивании сроков ремонта?

Существенное значение имеют ключевые актуальные правила ремонта по ОСАГО в 2020 году.

Вопросов при ремонте машины с применением полиса ОСАГО возникает очень много, а задача автолюбителя — разобраться во всех тонкостях.

Необходимо получить направление, чтобы уже по нему был осуществлен ремонт автомобиля по ОСАГО.

Выдача направления на ремонт возможна после рассмотрения соответствующего заявления: его пишет владелец автомобиля, а затем направляет в страховую компанию.

Когда страховой случай не подошел под имеющиеся положения закона, страховка предоставляется в виде ремонта транспортного средства.

При этом направление на ремонт по ОСАГО действует на протяжении 30-ти дней — за этот срок машина уже должна быть отремонтирована.

Чтобы в руках автолюбителя оказалось направление, ему необходимо выполнить соответствующий алгоритм действий:

  • Страховую компанию обязательно надо оповестить о ДТП.
  • Машина осматривается страховой компанией, а также может быть направлена на независимую экспертизу.
  • Автомобиль предоставляют на осмотр страховщику (это нужно сделать в течение 5-ти дней).
  • Собирается большой пакет документов, куда входят: страховой договор и сам полис, ПТС, квитанции об оплате эвакуатора, экспертизы и стоянки, паспорт, копии протокола и постановления ГИБДД и извещение о ДТП.
  • Составляют заявление на выплату страховой суммы и подают его в страховую компанию.

Когда все необходимые документы уже получены, выяснены обстоятельства происшествия и произведена оценка, автомобиль осмотрен и проведена соответствующая экспертиза, в страховой компании выдают официальное направление на ремонт. В правилах ОСАГО для этого определены конкретные сроки: это 30 или 20 дней. Направление включает в себя перечень данных:

  1. название СТО, где будет осуществляться ремонт, а также ее адрес, реквизиты.
  2. срок выполнения ремонта автомобиля;
  3. данные о транспортном средстве;
  4. сведения о потерпевшем;
  5. реквизиты полиса, страхового договора;
  6. сумма доплаты за проведение ремонта;

Когда между страховщиком и СТО имеются договоры, страхователь сумеет самостоятельно определить сервисный центр из соответствующего перечня.

Срок исполнения ремонта машины по КАСКО

› › Бесплатная консультация юриста: (МСК), (СПБ) Сроки ремонта по КАСКО определяются правилами, регламентирующими этот вид страхования, установленными для организации, занимающейся страхованием автотранспортных средств.

В соответствии с 943 статьёй Гражданского кодекса период ремонта оговаривается в договоре страхования.

Популярными у автовладельцев предприятиями автострахования по КАСКО считаются: Ингосстрах, РЕСО, Росгосстрах, Страховой Дом ВСК, Согласие, АльфаСтрахование. Гарантией качественного восстановления транспортного средства является контроль выполнения условий договора страхователем. Срок исполнения ремонта по КАСКО указывается в договоре.

Если страхователь поверхностно изучил положения, определяющие правила и продолжительность восстановительных работ автомобиля при наступлении страхового события, изложенные в страховом документе, не заметил отсутствия указанного периода, то продолжительность составит значительный промежуток времени. Для избежания неприятностей, связанных с увеличением сроков, соблюдаются некоторые правила:

  • При страховом событии собрать документы для оформления и лично представить страховщику.
  • Передать автомобиль автосервису с составлением соответствующих актов приёма-передачи.
  • Периодически интересоваться стадиями ремонта.

Личная заинтересованность владельца транспортного средства в качественном ремонте машины по КАСКО в сроки, указанные в договоре, позволит избежать судебного разбирательства.

Кроме этого, необходимо выполнять следующие рекомендации во время ознакомления с предлагаемым договором:

  1. следует требовать указания, как минимум предельного периода.
  2. подробно изучить раздел, предусматривающий направление транспортного средства в сервис;
  3. при отсутствии периода ремонта в договоре, необходимо обратить на это внимание страховой организации и потребовать внести изменения в текст;

Правовыми основаниями для указания сроков ремонта автомобиля по КАСКО, по закону является гражданское и законодательство о защите прав потребителя.

Ремонтные работы через страховщика, предусматривают соглашение с автомобильным сервисом. В этой ситуации страхователь оказывается без правовых отношений ремонтной организацией. Имея на руках соглашение о ремонте по КАСКО со сроками ремонта, гражданин гарантирует выполнение обязательств по восстановлению машины.

ГК РФ определяет понятие разумного срока исполнения каких-либо обязательств, когда этот срок не определён.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении с обзором судебной практики приводит ссылку на нормативный документ Минпрома. Это приказ Департамента автомобильной промышленности Минпрома от 1 ноября 1992 года № 43, который даёт чёткое понимание о максимальных периодах ремонта.

Это нормативный документ устанавливает:

  • Двухдневный срок на капитальный ремонт двигателя.
  • Десятидневный срок на покраску кузова снаружи с оставлением старой краски.

Ремонт машины по ОСАГО

После столкновения в ДТП все обладатели , которые оказались невиновными в аварии, имеют право на получение денежных средств в виде страховки, либо на бесплатный ремонт автомобиля, его повреждений.

Водитель вправе сам выбрать, ремонтировать ли ему автомобиль за счет страховки, либо получить деньги и отремонтировать авто самому.

Какие существуют правила и нормы для осуществления ремонтных работ по полису ОСАГО, как происходят сами этапы, в какие сроки все должно совершиться, и что за нюансы могут возникнуть – все это и другое должен знать каждый автовладелец еще перед тем, как решить, ремонтировать машину за счет страховой компании, или взять деньгами. Основная обязанность страховых компаний – это следовать законодательной базе, регулирующей процедуру выполнения страховых обязанностей. Основным законом в данном случае является правовой акт федерального уровня №40-ФЗ от 25.04.02, в последней редакции 03.07.16 г.

(далее будет встречаться – ).

В этого правового положения говорится о том, что возмещение имущественного ущерба или вреда здоровью потерпевшего в ДТП может осуществляться двумя способами:

  1. получением денежной компенсации, страховки;
  2. организацией ремонтно-восстановительных работ повреждений машины.

Если у страховой компании есть официальные договоренности – заключенные договора с какой-то станцией техобслуживания автомобилей, то тогда клиенту предоставляется возможность выбрать – поставить машину на ремонт на том СТОА, который является официальным дилером страховой, или в той автомастерской, которая выбрана клиентом. Самое главное, чтобы автомастерская смогла сделать ремонт по ОСАГО без доплаты, а для этого экспертная оценка должна быть рассчитана правильно. В Закона сказано, что отремонтировать машину должны в течение 20 дней, если не считать праздничных или нерабочих дней.

Не всегда ремонт производится исключительно с подачи страховой, иногда страхователь может сам найти автомастерскую, которая наиболее всего подходит под его запросы. В случае самостоятельного выбора надежной и проверенной СТОА, клиент просто получает страховку в денежном выражении и сам отправляет машину на ремонт. Но ремонтировать автомобиль, побитый после ДТП, через страховую можно в следующих учреждениях, фирмах, организациях, мастерских:

  • На станции технического обслуживания, выбранной из списка.
  • У дилеров, официально сотрудничающих со страховой компанией.
  • На автомастерском сервисе самой страховой компании.
  • В автомастерской, предложенной как вариант от клиента.

В последнем случае, крайне важно согласование своего выбора со страховщиком и он может быть одобрен компанией только в том случае, если у всех других автомастерских попросту нет нужного инструмента, либо детали для полноценного ремонта автомобиля.

Такое случается редко, но, тем не менее, нельзя упускать из виду возможность согласовать свой выбор любимой автомастерской со страховщиком. Если деньги на ремонт клиентом забираются от страховщика вместо направления на ремонт машины, то страховая компания вполне может навязать обслуживание в своей какой-то автомастерской, чтобы клиент непременно отремонтировал свой автомобиль у официального дилера страховщика.

Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Янв 11 2020 | Время прочтения: Правила ремонта по ОСАГО Открыть содержание Самые распространённые попытки «развода» автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе.

Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться! Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и либо отсылаете их почтой.

В результате страховая даёт Вам направление на ремонт.

Ситуация стандартная на 2020 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами. Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае , ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и.

Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже когда-то!!! Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность. Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты.

Это абсолютно бесплатно!

  1. Только практикующие автоюристы
  2. Анонимно
  3. Бесплатно

Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру ✖ Дело в том, Федеральный закон «Об ОСАГО» — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем.

Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%.

Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция. Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17: В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи. Статья 19, абзац 2: Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.

При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости. Как этого избежать? Достаточно просто!

Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным.

С какого момента исчисляется срок ремонта на СТОА при страховом случае по полису ОСАГО?

Задайтевопрос26 / 03 / 2020199ОСАГО Оформление и получение выплат Доброго дня!

10 января случился страховой случай по полису ОСАГО. Я – потерпевший. 19 января страховая компания выдала направление на ремонт. Сервис смог записать на осмотр только на 15 февраля.

Автомобиль был передан на СТОА, разобран, осмотрен, собран и выдан мне обратно, так как хранить им его негде. Какие-либо документы на СТОА предоставить отказались, потому как у них договор со страховой компанией, а не с владельцем автомобиля.

Прошло полтора месяца. СТОА ожидает запасные части, так как страховая платит копейки и за эти деньги ничего не купишь.

Ожидание может продолжаться бесконечно.

Страховая компания и СТОА в один голос утверждают, что срок ремонта исчисляется с даты приёма автомобиля на СТОА по Акту приёма-передачи. При этом в Законе об ОСАГО обозначено, что срок исчисляется с даты представления потерпевшим транспортного средства.

Я это понимаю, как дату представления транспортного средства на СТОА для осмотра. Кто в данной ситуации прав? Или если прав я, то как доказать, что автомобиль был предоставлен на СТОА 15 февраля?

Кроме записей разговоров с СТОА других доказательств нет.ООтвечает Онищенко ВикторюристВы передали автомобиль сотрудникам СТОА, имея на руках направление на ремонт, выданное страховой компанией. Поэтому в данной ситуации срок начала восстановительных работ логично исчислять с 15 февраля. Сотрудники СТОА нарушают законодательство в сфере ОСАГО, отказываясь выдать Вам документы, подтверждающие передачу автомобиля.В соответствии с пунктом 15.2 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО», срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства составляет не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта.В соответствии с пунктом 21 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО», в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, а в случае, предусмотренном пунктом 15.3 статьи 12, 30 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или после осмотра и (или) независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства выдать потерпевшему направление на ремонт транспортного средства с указанием станции технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, и срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении.Кроме того, в соответствии с пунктом 6.1 статьи 6 Правил ОСАГО, предельный

Тонкости и нюансы ремонта авто по КАСКО: порядок, расчет и сроки

В соответствии с при возникновении страхового случая по полису КАСКО страховщик может заменить денежную выплату компенсацией расходов на проведение ремонта транспортного средства.Условия восстановления автомобиля указаны в договоре, заключаемом между компанией и клиентом.Следует внимательно ознакомиться со всеми нюансами документа до момента его подписания, особенно с условиями возмещения в виде ремонта по КАСКО.Содержание статьи:

Основная отличительная особенность страхового возмещения по КАСКО в форме восстановления автомобиля на СТО состоит в отсутствии четкой регламентации сроков проведения ремонта в нормативных актах.Этим могут воспользоваться нечистоплотные страховщики, затягивая сроки восстановительных работ.С другой стороны, в ряде случаев ремонт предпочтительней денежной выплаты.Например, если авто застраховано с учетом износа, при выборе восстановления на СТО за новые запчасти доплачивать не придется.В большинстве случаев страховая компания возмещает ущерб, даже если в повреждениях автомобиля виноват сам страхователь.

Однако есть ряд оснований для отказа в проведении ремонта:

  • транспортное средство повреждено умышленно с целью получения выплаты;
  • водитель не вписан в полис КАСКО;
  • машина,заведомо для собственника, находилась в неисправном состоянии, что могло послужить причиной ДТП.
  • лицо,управлявшее автомобилем, было в состоянии опьянения или грубо нарушило другие правила дорожного движения;

Устранение повреждений путем замены, а не ремонта детали (бампера, стекла, в том числе лобового и прочее), возможно в следующих случаях:

  1. неисправность не может быть устранена по техническим причинам;
  2. детали имеют повреждения, устранение которых нецелесообразно с технологической или экономической точки зрения.
  3. сложно деформированы конструктивные элементы, ребра жесткости;
  4. поврежденные кузов, кабина или рама автомобиля не соответствуют требованиям приемки в ремонт;

Условия ремонта по КАСКО указаны в правилах страхования. Для возмещения ущерба необходимо соблюдение ряда условий:

  • Страхователь исполнил свои обязательства по договору в полном объеме. Если обговаривалась рассрочка уплаты страховой премии, то расчет стоимости ремонта производится за вычетом неоплаченной части.
  • подтверждение причинения ущерба.
  • доказательства интереса в сохранении транспортного средства, застрахованного по договору;
  • Произошедшее событие признается страховым случаем. Для этого страхователю необходимо предоставить в компанию:
    • документы, подтверждающие факт наступления страхового события;
    • доказательства интереса в сохранении транспортного средства, застрахованного по договору;
    • подтверждение причинения ущерба.
  • документы, подтверждающие факт наступления страхового события;
  • На момент наступления события договор страхования являлся действительным.

В

Какой срок ремонта авто по осаго

» До ввода в действие нового законодательного акта, у владельца транспортного средства было два пути решения:

  1. Материальные компенсации осуществлялась напрямую СТО.

    Если она была недостаточной, автовладелец оплачивал эту разницу самостоятельно.

  2. Проводилось перечисление средств. После этого владелец мог проводить ремонт ТС.

За потерпевшей стороной сохранялось право отказаться от ремонта на СТО и получить деньги. Эту коллизию умело использовали юристы.

Они помогали через суд взыскать денежные компенсации у страховой. Так они имели неплохой дополнительный доход.

Стали активно работать мошенники. Сейчас действует простой алгоритм:

  • Владелец попал в ДТП
  • ТС пострадавшей стороны отправляется на СТО
  • Компания-страховщик оплачивает счет, выставленный в СТО

Получение страховых средств ликвидирована не для всех.

Люди осознанно создавали аварийные ситуации на дороге, чтобы вымогать компенсационные выплаты. В связи с новым законодательством теперь это осуществить трудно. Авто придется ремонтировать на СТО.
Этот пункт относится к владельцам легковых автомобилей, которые прошли государственную регистрацию и находятся в собственности у граждан РФ. Владелец ТС в праве использовать свой текущий договор и при наступлении страхового случая выбрать выплату компенсации или оплату ремонта.

При истечении срока, стоит ответственно подойти к выбору страховой компании. Важные нюансы, на которых надо сконцентрироваться:

  1. Список СТО, с которыми сотрудничает компания-страховщик. Его можно узнать на официальном сайте или в их офисе при визите.
  2. Прежде, чем заключит соглашение, посетите лицензируемое СТО по обслуживанию вашей марки авто. Уточните, с какими страховыми компаниями у них есть договор. Так вам будет проще сделать правильный выбор.

Основная обязанность страховых компаний – это следовать законодательной базе, регулирующей процедуру выполнения страховых обязанностей. Основным законом в данном случае является правовой акт федерального уровня №40-ФЗ от 25.04.02, в последней редакции 03.07.16 г.

(далее будет встречаться – Закон ОСАГО). В п. 15 ст. 12 этого правового положения говорится о том, что возмещение имущественного ущерба или вреда здоровью потерпевшего в ДТП может осуществляться двумя способами:

  1. получением денежной компенсации, страховки;
  2. организацией ремонтно-восстановительных работ повреждений машины.

Самое главное, чтобы автомастерская смогла сделать ремонт по ОСАГО без доплаты, а для этого экспертная оценка должна быть рассчитана правильно.

В п. 17 ст. 12 Закона сказано, что отремонтировать машину должны в течение 20 дней, если не считать праздничных или нерабочих дней. Действующий № 40-ФЗ, который регламентирует вопросы ОСАГО, требует от страховой компании заключения договора с техническим центром.

Среди его основных условий – ремонт поврежденной машины за счет средств СК. Если в числе партнеров значится не один автосервис, то соглашения должны быть заключены с каждым из них.

Ремонт по ОСАГО в 2020 году: как сдать автомобиль и какие нюансы учесть?

Законодательство об ОСАГО предполагает несколько вариантов возмещения ущерба пострадавшей в ДТП стороны. В их числе — проведение ремонта автомобиля, который организуется непосредственно страховой компанией, выдавшей полис. Ознакомимся с тем, каким образом такой ремонт инициируется и проводится, подробнее.

Направление на ремонт по ОСАГО — один из двух вариантов возмещения ущерба наряду с денежной компенсацией.

При этом, в соответствии с действующим законодательством установлено, фактически, два подвида такого направления:

  1. направление на ремонт на СТО дилера, у которого была куплена машина.
  2. направление на ремонт на СТО, которая аффилирована со страховой компанией (как вариант — принадлежит ей);

Выбор первого или второго подвида направления на ремонт зависит, прежде всего, от возраста машины. Вариант ремонта с дилером страховая компания обеспечивает, только если возраст ТС не превышает 2 лет. Кроме того, у страховой организации должно быть действующее соглашение с дилером.

Если необходимые условия для проведения ремонта у дилера не соблюдены, то страховая компания применяет альтернативный вариант и инициирует передачу автомобиля для восстановления в партнерскую ремонтную организацию. Безусловно, учитывается и позиция самого владельца транспортного средства. Для него может быть предпочтительнее определенный вариант — если имеется выбор.

Рассмотрим далее особенности передачи автомобиля на восстановление в аффилированную со страховщиком ремонтную организацию — как, вероятно, самого общего сценария ремонта машины по ОСАГО.

Можно выделить следующие ключевые этапы проведения ремонта автомобиля по новым правилам ОСАГО:

  • Пострадавшее лицо направляет в свою страховую компанию, выдавшую полис ОСАГО, заявление на возмещение ущерба.

Возможен сценарий, при котором пострадавшее лицо обратится не к своему страховщику, а к тому, который выдал полис виновному лицу.

Такой сценарий может наблюдаться при банкротстве страховщика пострадавшей стороны. Заявление необходимо дополнить документами, удостоверяющими обстоятельства ДТП.

Получив заявление, страховая компания рассмотрит его, а затем произведет оценку ущерба и назовет ту сумму, которая может быть выплачена пострадавшему лицу в целях компенсации ущерба. Данную сумму человек вправе использовать для последующего проведения ремонта в любом месте. Но если рассчитанная компенсация не устроит пострадавшее лицо, то оно может инициировать проведение ремонта за счет страховой компании.

Во многих случаях это связано с результатами расчета компенсации по деталям с учетом их износа. Определение величины такого износа — и есть ключевой элемент разногласий между страховщиками и их клиентами.

В случае, если пострадавшее лицо сообщило страховщику, что для него желателен ремонт, и если выяснилось, что у дилера он произведен быть не может, то стороны начинают взаимодействие в рамках следующего этапа.

Как проходит ремонт машины по ОСАГО, и кто несёт ответственность за нарушение сроков?

В соответствии с поправками, внесёнными в закон об ОСАГО 28 марта 2017 года, страховые выплаты пострадавшим в ДТП в форме денежной компенсации заменяются на страховые возмещения в виде восстановительного ремонта (п. 15.1 ст. 12 N40-ФЗ от 25.04.2002

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

).

Выплата ущерба в форме денежной компенсации допускается только в следующих случаях:

  1. если потерпевший является инвалидом;
  2. пострадавшая сторона погибла в ДТП;
  3. ряде других (п. 16.1 ст. 12 N40-ФЗ).
  4. пострадавший получил серьёзные повреждения здоровью и предпочёл получить компенсацию в виде ;
  5. разбитая машина ;

Во всех прочих ситуациях страховая компания возмещает ущерб путём оплаты машины. После того как произошла авария, страховщик проводит осмотр пострадавшего автомобиля и выдаёт направление на ремонт.

Обязанность компании — оплатить его в полном размере. Перевод денег осуществляется напрямую автосервису, проводящему восстановительные работы.

выделяется 20 дней (за вычетом нерабочих праздничных) для выдачи пострадавшему направления на ремонт (п. 21 ст. 12 №40-ФЗ). Этот срок может быть увеличен на 10 дней, если потерпевшая сторона предпочла отремонтировать машину самостоятельно в автосервисе, с которым у страховщика не заключён договор о сотрудничестве. Срок начинает отсчитываться с того дня, когда пострадавший водитель подал на получение возмещения.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер.

Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам: +7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область +7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область Остальные регионы: Это быстро и бесплатно! Если компания задержит выдачу направления, она обязана выплатить пострадавшему в размере 1% от суммы ущерба за каждый день просрочки (п.

21 ст. 12 №40-ФЗ). Автосервис самостоятельно определяет срок ремонта после проведения автомобиля (п. 4.17 Правил ОСАГО). После согласования продолжительности работ между пострадавшим и станцией техобслуживания его можно указать в направлении на восстановительные работы, которое выдаётся страховой компанией.

При этом клиент имеет право изменить сроки по собственному усмотрению. Тем не менее законом установлен максимально допустимый срок ремонта.

Он составляет 30 рабочих дней с момента предоставления пострадавшим машины в автосервис (п.

15.2 ст. 12 N40-ФЗ). Если данное правило нарушено, владелец авто может направить на автосервис, а также в адрес страховой компании. Рассмотреть её обязаны в течение 5 дней. За нарушение сроков законодательством также предусмотрен штраф: 0.5% от общей стоимости ущерба за каждый день просрочки (п.

21 ст. 12 N40-ФЗ). При нарушении сроков страхового возмещения водитель имеет право с иском против страховой компании. (п. 1 ст. 308.3 ГК РФ)

Срок ремонта автомобиля по ОСАГО в автосервисе

Содержимое

  1. 2 Правила оформления
  2. 7 Рекомендации юристов
  3. 5.1 Требования к СТО
  4. 5 Кто выполняет ремонтные работы?
    • 5.1 Требования к СТО
  5. 3 Стоимость ремонта по ОСАГО. Алгоритм расчета
  6. 1 Ремонт по ОСАГО.

    Какие правила действовали ранее?

  7. 4 Некачественный ремонт. Кто виноват и что делать?
  8. 6 Почему владелец ТС обязан вносить средства при невиновности

Ремонт по ОСАГО.

Какие правила действовали ранее?

По прежним условиям автовладельцы могли выбрать один из вариантов:

  1. пострадавший в результате аварии получал на руки нужную сумму средств, представленную возмещением или компенсацией, которая далее применялась для проведения ремонта;
  2. средства перечислялись СТО, после чего проводился ремонт авто, причем если требовалась большая сумма, то оставшиеся деньги выплачивались владельцем машины.

Раньше граждане могли отказаться от ремонта авто в выбранной страховой фирме СТО, поэтому наиболее часто застрахованные лица оформляли компенсацию, которая далее применялась ими для самостоятельного восстановления машины в подходящем сервисе.

Это давало возможность юристам помогать автовладельцам отсуживать у страховых фирм положенные выплаты, что негативно сказывалось на работе данных компаний. Также из-за таких условий появилось много мошенников, которые за счет незначительных аварий пытались взыскать со страховых компаний существенные средства. Поэтому было принято решение о внесении значительных изменений в закон «Об ОСАГО».

Теперь сложно получить компенсации, поэтому граждане, являющиеся пострадавшей стороной в ДТП, выполняют действия:

  1. гражданин попадает в аварию;
  2. компания оплачивает покупку запчастей и проведение работ;
  3. машина потерпевшей стороны отправляется в СТО, работающей со страховой фирмой;
  4. выплата компенсации на руки может назначаться иностранцам или россиянам при определенных условиях.

Именно представитель фирмы осматривает авто и оформляет направление на проведение ремонта в подходящей СТО. Используются во время процесса только новые запчасти, а размер выплаты зависит от показателей ЦБ.

При таких условиях нередко вовсе не включаются в сумму затраты на покраску частей машины или покраска производится частично. Оплата за установку разных запчастей выполняется не по чеку, а на основании среднестатистической цены, указанной в справочнике.

Это приводит к тому, что часто не хватает выделенных средств на процесс, поэтому приходится гражданам опять обращаться в суд.

К плюсам относится только то, что не требуется автовладельцу самостоятельно заниматься процессом.

Минусов для автовладельцев намного больше.

Нередко фирмы выбирают СТО, являющиеся непрофессиональными.

При покупке полиса автовладелец получает множество информации от работников фирмы, в которую включаются даже точки СТО, где может осуществляться ремонт авто при необходимости.