Задача на правило правой руки


Задача на правило правой руки

Оглавление:

Правило буравчика, правой и левой руки


Правило буравчика, правой руки и левой руки нашли широкое применение в физике. Мнемонические правила нужны для лёгкого и интуитивного запоминания информации. Обычно это приложение сложных величин и понятий на бытовые и подручные вещи.

Первым, кто сформулировал данные правила, является физик Петр Буравчик.

Данное правило относится к мнемоническому и тесно соприкасается с правилом правой руки, его задачей является определением направления аксиальных векторов при известном направлении базисного.

Так гласят энциклопедии, но мы расскажем об этом простыми словами, кратко и понятно. Большинство людей помнят упоминание об этом из курса физики, а именно раздела электродинамики.

Так вышло неспроста, ведь эта мнемоника зачастую и приводится ученикам для упрощения понимания материала.

В действительности правило буравчика применяют как в электричестве, для определения направления магнитного поля, так и в других разделах, например, для определения угловой скорости.

Под буравчиком подразумевается для сверления отверстий малого диаметра в мягких материалах, для современного человека привычнее будет привести для примера штопор.

Важно! Предполагается, что буравчик, винт или штопор имеет правую резьбу, то есть направление его вращения, при закручивании, по часовой стрелке, т.е. вправо. На видео ниже предоставлена полная формулировка правила буравчика, посмотрите обязательно, чтобы понять всю суть: В задачах по физике, при изучении электрических величин, часто сталкиваются с необходимостью нахождения направления тока, по вектору магнитной индукции и наоборот. Также эти навыки потребуются и при решении сложных задач и расчетов, связанных магнитным полем систем.

Прежде чем приступить к рассмотрению правил, хочу напомнить, что протекает от точки с большим потенциалом к точке с меньшим. Можно сказать проще — протекает от плюса к минусу.

Правило буравчика имеет следующий смысл: при вкручивании острия буравчика вдоль направления тока – рукоятка будет вращаться по направлению вектора B (вектор линий магнитной индукции). Правило правой руки работает так:

Поставьте большой палец так, словно вы показываете «класс!», затем поверните руку так, чтобы направление тока и пальца совпадали. Тогда оставшиеся четыре пальца совпадут с вектором магнитного поля.

Наглядный разбор правила правой руки: Чтобы увидеть это более наглядно проведите эксперимент – рассыпьте металлическую стружку на бумаге, сделайте в листе отверстие и проденьте провод, после подачи на него тока вы увидите, что стружка сгруппируется в концентрические окружности. Всё вышеописанное справедливо для прямолинейного проводника, но что делать, если проводник смотан в катушку? Мы уже знаем, что при протекании тока вокруг проводника создается магнитное поле, катушка – это провод, свёрнутый в кольца вокруг сердечника или оправки много раз.

Магнитное поле в таком случае усиливается. Соленоид и катушка – это, в принципе, одно и то же.

Простое объяснение правила буравчика

Вы здесь: Автор: Руководитель и главный редактор сайта, автор статей. Опыт работы 5 лет. Опубликовано: 19.01.2018 Обновлено: 19.01.2018

  1. Статья
  2. Видео

Правило буравчика, правой руки и левой руки нашли широкое применение в физике. Мнемонические правила нужны для лёгкого и интуитивного запоминания информации.

Обычно это приложение сложных величин и понятий на бытовые и подручные вещи.

Первым, кто сформулировал данные правила, является физик Петр Буравчик.

Данное правило относится к мнемоническому и тесно соприкасается с правилом правой руки, его задачей является определением направления аксиальных векторов при известном направлении базисного. Так гласят энциклопедии, но мы расскажем об этом простыми словами, кратко и понятно. Большинство людей помнят упоминание об этом из курса физики, а именно раздела электродинамики.

Так вышло неспроста, ведь эта мнемоника зачастую и приводится ученикам для упрощения понимания материала.

В действительности правило буравчика применяют как в электричестве, для определения направления магнитного поля, так и в других разделах, например, для определения угловой скорости. Под буравчиком подразумевается инструмент для сверления отверстий малого диаметра в мягких материалах, для современного человека привычнее будет привести для примера штопор.

Важно! Предполагается, что буравчик, винт или штопор имеет правую резьбу, то есть направление его вращения, при закручивании, по часовой стрелке, т.е. вправо. На видео ниже предоставлена полная формулировка правила буравчика, посмотрите обязательно, чтобы понять всю суть: В задачах по физике, при изучении электрических величин, часто сталкиваются с необходимостью нахождения направления тока, по вектору магнитной индукции и наоборот.

Также эти навыки потребуются и при решении сложных задач и расчетов, связанных магнитным полем систем. Прежде чем приступить к рассмотрению правил, хочу напомнить, что ток протекает от точки с большим потенциалом к точке с меньшим.

Можно сказать проще — ток протекает от плюса к минусу.

Правило буравчика имеет следующий смысл: при вкручивании острия буравчика вдоль направления тока – рукоятка будет вращаться по направлению вектора B (вектор линий магнитной индукции). Правило правой руки работает так: Поставьте большой палец так, словно вы показываете «класс!», затем поверните руку так, чтобы направление тока и пальца совпадали.

Тогда оставшиеся четыре пальца совпадут с вектором магнитного поля. Наглядный разбор правила правой руки: Чтобы увидеть это более наглядно проведите эксперимент – рассыпьте металлическую стружку на бумаге, сделайте в листе отверстие и проденьте провод, после подачи на него тока вы увидите, что стружка сгруппируется в концентрические окружности.

Всё вышеописанное справедливо для прямолинейного проводника, но что делать, если проводник смотан в катушку?

Мы уже знаем, что при протекании тока вокруг проводника создается магнитное поле, катушка – это провод, свёрнутый в кольца вокруг сердечника или оправки много раз.

Тест по физике Правило левой руки 9 класс

Тест по физике Правило левой руки. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток для учащихся 9 класса с ответами.

Тест включает в себя 10 заданий с выбором ответа. 1. Направление тока в магнетизме совпадает с направлением движения 1) электронов 2) отрицательных ионов 3) положительных частиц 4) среди ответов нет правильного 2.

Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле так, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками.

Сила, действующая на нижнюю сторону рамки, направлена 3.

Электрическая цепь, состоящая из четырех прямолинейных горизонтальных проводников (1-2, 2-3, 3-4, 4-1) и ис­точника постоянного тока, находится в однородном магнит­ном поле, силовые линии которого направлены вертикально вверх (см. рис., вид сверху). Сила, действующая на проводник 4-1, направлена 1) горизонтально вправо 2) горизонтально влево 3) вертикально вверх 4) вертикально вниз 4.
Электрическая цепь, состоящая из четырех прямолиней­ных горизонтальных проводников (1-2, 2-3, 3-4, 4-1) и источника постоянного тока, находится в однородном магнитном поле, линии которого направлены горизонтально вправо (см. рис., вид сверху). Сила, действующая на проводник 1-2, направлена 5.

В основе работы электродвигателя лежит 1) действие магнитного поля на проводник с электрическим током 2) электростатическое взаимодействие зарядов 3) явление самоиндукции 4) действие электрического поля на электрический заряд 6. Основное назначение электродвигателя заключается в преобразовании 1) механической энергии в электрическую энергию 2) электрической энергии в механическую энергию 3) внутренней энергии в механическую энергию 4) механической энергии в различные виды энергии 7.

Магнитное поле действует с ненулевой по модулю силой на 1) покоящийся атом 2) покоящийся ион 3) ион, движущийся вдоль линий магнитной индукции 4) ион, движущийся перпендикулярно линиям магнитной индукции 8.

Выберите верное(-ые) утверждение(-я). А. для определения направления силы, действующей на по­ложительно заряженную частицу, следует четыре паль­ца левой руки располагать по направлению скорости ча­стицы Б. для определения направления силы, действующей на от­рицательно заряженную частицу, следует четыре пальца левой руки располагать против направления скорости частицы 1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б 9.

Положительно заряженная частица, имеющая горизонтально направлен­ную скорость v, влетает в область поля перпендикулярно магнитным ли­ниям.

Куда направлена дей­ствующая на частицу сила?

1) Вертикально вниз 2) Вертикально вверх 3) На нас 4) От нас 10.

1) К нам 2) От нас 3) Горизонтально влево в плоскости рисунка 4) Горизонтально вправо в плоскости рисунка Ответы на тест по физике Правило левой руки Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток 1-3 2-4 3-2 4-3 5-1 6-2 7-4 8-3 9-4 10-2

Раздаточный дидактический материал по теме: Правило буравчика.
Отрицательно заряженная частица, имеющая горизонтально направлен­ную скорость v, влетает в область поля перпендикулярно магнитным ли­ниям. Куда направлена дей­ствующая на частицу сила?

(Правило правой руки)

Раздаточный дидактический материал для отработки знаний, умений и навыков по теме: Правило «буравчика» (правило «правой руки»). 5. I―?

1.

9, 11 класс. ВАРИАНТ — 1. ВАРИАНТ — 2. ВАРИАНТ — 3. ВАРИАНТ — 4. 1. → В―?
→ В―? 5.

I―? 1. → В―? 5. I―? 1. → В―? 5.

I―?

2. → В―? 6.

I―?

2.

→ В―? 6. I―?

2. → В―? 6.

I―?

2. → В―? 6.

I―?

3. → В―?

7.

I―? 3. → В―? 7. I―?

3. → В―? 7. I―?

3.

→ В―? 7.

I―? 4. → В―?

8. I―?

4.

→ В―? 8. I―?

4.

→ В―? 8. I―?

4.

→ В―? 8. I―?

ВАРИАНТ — 5.

1.

→ В―?

ВАРИАНТ — 6. ВАРИАНТ — 7. ВАРИАНТ — 8.

5. I―? 1. → В―? 5.

I―? 1. → В―? 5. I―? 1.

→ В―?

5. I―?

2.

→ В―? 6. I―?

2.

→ В―? 6.

I―? 2. → В―? 6. I―?

2.

→ В―? 6. I―?

3.

→ В―? 7. I―?

3.

→ В―? 7. I―? 3. → В―? 7. I―?

3. → В―? 7. I―?

4. → В―? 8.

I―?

4. → В―? 8. I―?

4. → В―? 8. I―? 4. → В―? 8. I―?

Ответы.

ВАРИАНТ — 4.

Урок решения задач По теме : «Магнитное поле.
ВАРИАНТ — 1. ВАРИАНТ — 2. ВАРИАНТ — 3.
Применение правил буравчика, правой и левой руки» Выполнила: учитель Удомельской СО

Вход

  1. Поиск

Поиск Готовые презентации на тему: Вы можете ознакомиться и скачать Урок решения задач По теме : «Магнитное поле.

Применение правил буравчика, правой и левой руки» Выполнила: учитель Удомельской СО.

Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно.

Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере. Слайды и текст этой презентации Слайд 1Описание слайда: Урок решения задач По теме : «Магнитное поле.

Применение правил буравчика, правой и левой руки» Выполнила: учитель Удомельской СОШ№4 Сергеева В.Е. Слайд 2Описание слайда: Цели урока: 1.

развитие интереса, умения и навыков к решению тестовых и графических задач. 2. совершенствование полученных знаний и умений 3. уметь решать задачи на описание магнитного поля тока и его действия :сила Ампера и сила Лоренца направление линий магнитной индукции.

Слайд 3Описание слайда: Определить направление силы Ампера: Слайд 4Описание слайда: Определить направление силы Ампера: Слайд 5Описание слайда: Определить направление силы Ампера: Слайд 6Описание слайда: Определить направление силы Ампера: Слайд 7Описание слайда: Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле при увеличении индукции в 3 раза? Проводник расположен перпендикулярно вектору индукции.

а) уменьшится в 9 раз; б) уменьшится в 3 раза; в) увеличится в 3 раза; г) увеличится в 9 раз Слайд 8Описание слайда: Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле, при увеличении силы тока в проводнике в 2 раза?

Проводник расположен перпендикулярно вектору индукции. а) уменьшится в 2 раза; б) уменьшится в 4 раза; в) увеличится в 2 раза; г) увеличится в 4 раза Слайд 9Описание слайда: Проводник с током помещен в магнитное поле с индукцией В.

По проводнику течет ток I. Как изменится модуль силы Ампера, если положение проводника относительно магнитных линий изменяется – сначала проводник был расположен параллельно линиям индукции, потом его расположили под углом 300 к линиям индукции, а потом его расположили перпендикулярно линиям индукции. а)модуль силы Ампера возрастал, б) модуль силы Ампера убывал, в) модуль силы Ампера оставался неизменным в течение всего процесса.

Слайд 10Описание слайда: Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле, при увеличении индукции магнитного поля в 3 раза и увеличении силы тока в 3 раза? Проводник расположен перпендикулярно вектору индукции. Слайд 11Описание слайда: Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током.

Предполагаемые направления силы Ампера указаны стрелочками. Слайд 12Описание слайда: Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током.

Правило правой и левой руки: формулировка и применение

Для обозначения направления тока, магнитных линий и прочих физических значений в науке применяют правило левой руки и правило правой руки (закон буравчика или винта).

Указанные методы на практике дают наиболее точные результаты.

Рассмотрим более подробно каждый из них.

Это правило на практике достаточно удобно для определения такого значения магнитного поля, как направленность напряжённости. Использовать это правило возможно при условии, что к проводнику с током будет прямолинейно расположено магнитное поле.

С его помощью можно без наличия специализированных приборов определить различные физические величины (момент сил, импульса, вектор магнитной индукции). Это правило:

  1. поясняет особенность электромагнетизма;
  2. объясняет физику движения магнитных полей, сопутствующих ему.

Формулировка правила буравчика состоит в следующем: если буравчик с правой нарезкой вкручивается вдоль линии тока, то направление магнитного поля совпадает с направлением рукоятки этого буравчика.

Основным принципом, используемым в правиле винта, является выбор направленности для базисов и векторов.

Зачастую на практике определено использовать правый базис. Левые базисы используются крайне редко, в случае когда использование правого неудобно или в целом нецелесообразно. Этот принцип также применим и на соленоиде.

Соленоидом называется катушка со вплотную привязанными витками.

Главным требованием является протяжённость катушки, которая должна быть существенно больше, нежели её диаметр. Кольца соленоида напоминают поле непрерывного магнита.

Магнитная стрелка, находясь в свободном вращении и находясь рядом с проводником тока, будет образовывать поле и устремиться занимать вертикальную позицию, проходящую вдоль проводника.

В этом случае оно звучит так: если охватить соленоид таким образом, чтобы пальцы показывали на направленность тока в винтах, то выпяченный заглавный палец правой руки покажет направленность рядов магнитной индукции. Различные толкования правила буравчика говорят о том, что все его описания приспосабливаются к различным случаям их применения.

Правило правой руки говорит о следующем: охватив элемент, который исследуется таким образом, чтобы пальцы сжатого кулака показывали вектор магнитных линий, при поступательном движении вдоль магнитных линий, заглавный отогнутый на 90 градусов сравнительно ладошки палец покажет направленность движения тока. В случае когда дан движущийся проводник, принцип будет иметь следующую формулировку: разместить руку так, чтобы силовые линии поля вертикально вступали в ладонь; заглавный палец руки, выставленный вертикально, будет ориентировать направленность перемещения этого проводника, в этом случае четыре остальных выставленных пальца, будут иметь такую же направленность, как и индукционный ток. Его применение присуще при расчёте катушек, в которых образуется влияние на ток, что влечёт за собой формирование при потребности противотока.

В реальной жизни также применимо следствие этого принципа: если

Итоговый урок 10 Решение задач По теме : «Магнитное поле.

Применение правил буравчика, правой и левой руки» Выполнила: учитель Удомельской СОШ4 Сергеева.

— презентация

Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация.

Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. сети. Кнопочки находятся чуть ниже.

Спасибо. Кнопки: Назад Скачать презентацию Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователем Получить код презентации Скачать Показать еще Итоговый урок 10 Решение задач По теме : «Магнитное поле.

Применение правил буравчика, правой и левой руки» Выполнила: учитель Удомельской СОШ4 Сергеева В.Е. Цели урока: 1. развитие интереса, умения и навыков к решению тестовых и графических задач.

2. совершенствование полученных знаний и умений 3. умение решать задачи на описание магнитного поля тока и его действия :сила Ампера и сила Лоренца направление линий магнитной индукции.

Определить направление силы Ампера: N S FAFA N S FAFA N S F A Определить направление силы Ампера: N S FAFA Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле при увеличении индукции в 3 раза? Проводник расположен перпендикулярно вектору индукции. а) уменьшится в 9 раз; б) уменьшится в 3 раза; в) увеличится в 3 раза; г) увеличится в 9 раз Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле, при увеличении силы тока в проводнике в 2 раза?

Проводник расположен перпендикулярно вектору индукции. а) уменьшится в 2 раза; б) уменьшится в 4 раза; в) увеличится в 2 раза; г) увеличится в 4 раза Проводник с током помещен в магнитное поле с индукцией В.

По проводнику течет ток I. Как изменится модуль силы Ампера, если положение проводника относительно магнитных линий изменяется – сначала проводник был расположен параллельно линиям индукции, потом его расположили под углом 30 0 к линиям индукции, а потом его расположили перпендикулярно линиям индукции.

а) модуль силы Ампера возрастал, б) модуль силы Ампера убывал, в) модуль силы Ампера оставался неизменным в течение всего процесса. Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле, при увеличении индукции магнитного поля в 3 раза и увеличении силы тока в 3 раза?

Проводник расположен перпендикулярно вектору индукции. а) уменьшится в 9 раз; б) уменьшится в 3 раза; в) увеличится в 3 раза; г) увеличится в 9 раз.

Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы Ампера указаны стрелочками а) 1, б)2, в)3, г)4 Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током.

Предполагаемые направления силы Ампера указаны стрелочками а) 1, б)2, в)3, г)4 Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы Ампера указаны стрелочками а) вверх, б)вниз, в) к нам, г) от нас.

Ваш юрист

Описание презентации по отдельным слайдам: ПО ТЕМЕ : «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ БУРАВЧИКА, ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКИ» Урок решения задач Цели урока: 1.

развитие интереса, умения и навыков к решению тестовых и графических задач.

2. совершенствование полученных знаний и умений 3. уметь решать задачи на описание магнитного поля тока и его действия :сила Ампера и сила Лоренца направление линий магнитной индукции.

Определить направление силы Ампера: N S FA Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы Ампера указаны стрелочками.

1 2 3 4 а) 1, б)2, в)3, г)4 Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током.

Предполагаемые направления силы Ампера указаны стрелочками.

1 2 3 4 а) 1, б) 2, в) 3, г) 4 Обнаружить магнитное поле можно по. А) по действию на любой проводник, Б) действию на проводник, по которому течет электрический ток, В) заряженный теннисный шарик, подвешенный на тонкой нерастяжимой нити, Г) на движущиеся электрические заряды.

а) А и Б, б) А и В, в) Б и В, г) Б и Г. Закончить фразу: «Если электрический заряд неподвижен, то вокруг него существует. а) магнитное поле, б) электрическое поле, в) электрическое и магнитное поле.

Закончить фразу: «Если электрический заряд движется, то вокруг него существует. а) магнитное поле, б) электрическое поле, в) электрическое и магнитное поле.

Закончить фразу: «Вокруг проводника с током существует.

а) магнитное поле, б) электрическое поле, в) электрическое и магнитное поле.

Какие силы проявляются во взаимодействии двух проводников с током? а) силы магнитного поля, б) силы электрического поля, в) сила всемирного тяготения.

Какие утверждения являются верными? А.В природе существуют электрические заряды.

Б.В природе существуют магнитные заряды. В.В природе не существует электрических зарядов.

Г.В природе не существует магнитных зарядов. а) А и Б, б) А и В, в) А и Г, г) Б, В и Г.

На рисунке показана картина магнитных линий прямого тока. В какой точке магнитное поле самое сильное?

а) б) в) Два параллельных проводника, по которым текут токи противоположных направлений. а) взаимно притягиваются, б) взаимно отталкиваются, в) никак не взаимодействуют.

Определить направление тока по известному направлению магнитных линий Определить направление тока в проводнике по направлению магнитных линий Список литературы Учебник для общеобразовательных учебных заведений – Физика 9 класс, Перышки А.В. и Гутник Е.М. «Сборник задач по физике» (В.И.

Лукашик, Е.В. Иванова) «Физика». Краткий справочник школьника.

«Физика». Большой справочник для школьников и поступающих в вузы.

«Физика». Словарь школьника. «Большой справочник школьника». «Учебный справочник школьника».

Урок решения задач по теме : «Магнитное поле. Применение правил буравчика, правой и левой руки».

Презентация включает в себя: 1) графические задачи на тему «применение правила буравчика».

2) графические задачи на тему «применение правила правой руки».

Задачи на правило левой руки

Содержание Описание презентации по отдельным слайдам: ПО ТЕМЕ : «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ БУРАВЧИКА, ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКИ» Урок решения задач Цели урока: 1. развитие интереса, умения и навыков к решению тестовых и графических задач.

2. совершенствование полученных знаний и умений 3. уметь решать задачи на описание магнитного поля тока и его действия :сила Ампера и сила Лоренца направление линий магнитной индукции. Определить направление силы Ампера: N S FA Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током.

Предполагаемые направления силы Ампера указаны стрелочками. 1 2 3 4 а) 1, б)2, в)3, г)4 Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы Ампера указаны стрелочками.

1 2 3 4 а) 1, б) 2, в) 3, г) 4 Обнаружить магнитное поле можно по. А) по действию на любой проводник, Б) действию на проводник, по которому течет электрический ток, В) заряженный теннисный шарик, подвешенный на тонкой нерастяжимой нити, Г) на движущиеся электрические заряды. а) А и Б, б) А и В, в) Б и В, г) Б и Г.

Закончить фразу: «Если электрический заряд неподвижен, то вокруг него существует.

а) магнитное поле, б) электрическое поле, в) электрическое и магнитное поле. Закончить фразу: «Если электрический заряд движется, то вокруг него существует. а) магнитное поле, б) электрическое поле, в) электрическое и магнитное поле.

Закончить фразу: «Вокруг проводника с током существует. а) магнитное поле, б) электрическое поле, в) электрическое и магнитное поле. Какие силы проявляются во взаимодействии двух проводников с током?

а) силы магнитного поля, б) силы электрического поля, в) сила всемирного тяготения. Какие утверждения являются верными? А.В природе существуют электрические заряды.

Б.В природе существуют магнитные заряды.

В.В природе не существует электрических зарядов.

Г.В природе не существует магнитных зарядов. а) А и Б, б) А и В, в) А и Г, г) Б, В и Г.

На рисунке показана картина магнитных линий прямого тока. В какой точке магнитное поле самое сильное?

а) б) в) Два параллельных проводника, по которым текут токи противоположных направлений. а) взаимно притягиваются, б) взаимно отталкиваются, в) никак не взаимодействуют.

Определить направление тока по известному направлению магнитных линий Определить направление тока в проводнике по направлению магнитных линий Список литературы Учебник для общеобразовательных учебных заведений – Физика 9 класс, Перышки А.В.

и Гутник Е.М. «Сборник задач по физике» (В.И.

Лукашик, Е.В. Иванова) «Физика».

Краткий справочник школьника. «Физика». Большой справочник для школьников и поступающих в вузы.

«Физика». Словарь школьника. «Большой справочник школьника». «Учебный справочник школьника».

Урок решения задач по теме : «Магнитное поле. Применение правил буравчика, правой и левой руки». Презентация включает в себя: 1) графические задачи на тему «применение правила буравчика».

Правило буравчика, правой и левой руки

В физике и электротехнике широко используются различные приемы и способы, позволяющие определить одну из характеристик магнитного поля – направленность напряженности.

С этой целью используется закон буравчика, правой и левой руки.

Данные способы позволяют получить довольно точные результаты. Закон буравчика используется для определения направленности напряженности магнитного поля. Оно работает при условии прямолинейного расположения магнитного поля, относительно проводника с током.

Это правило заключается в совпадении направленности магнитного поля с направленностью рукоятки буравчика, при условии вкручивания буравчика с правой нарезкой в направлении электрического тока. Данное правило применяется и для соленоидов. В этом случае, большой палец, оттопыренный на правой руке, указывает направление линий .

При этом, соленоид обхватывается так, что пальцы указывают направление тока в его витках.

Обязательным условием является превышение длиной катушки ее диаметра. Правило правой руки противоположно правилу буравчика.

При обхватывании исследуемого элемента, пальцы в сжатом кулаке указывают направление магнитных линий.

При этом, учитывается поступательное движение по направлению магнитных линий. Большой палец, который отогнут на 90 градусов по отношению к ладони, указывает направление . При движущемся проводнике, силовые линии перпендикулярно входят в ладонь.

Большой палец руки вытянут перпендикулярно, и указывает направление движения проводника. Оставшиеся четыре оттопыренных пальца, расположены в направлении индукционного тока. Среди таких способов, как правило буравчика, правой и левой руки, следует отметить правило левой руки.

Для того, чтобы это правило работало, необходимо расположить левую ладонь таким образом, чтобы направление четырех пальцев было в сторону электрического тока в проводнике.

Индукционные линии входят в ладонь перпендикулярно под углом 900.

Большой палец отогнут, и указывает направление силы, действующей на проводник.

Обычно, этот закон применяется, когда нужно определить направление отклонения проводника.

В данной ситуации проводник располагается между двумя магнитами и по нему пропущен электрический ток. Правило левой руки формулируется еще и таким образом, что четыре пальца на левой руке располагаются в направлении, куда движутся положительные или отрицательные частицы электрического тока. Индукционные линии, как и в других случаях, должны перпендикулярно располагаться относительно ладони и входить в нее.