Зимние шины по лужам


Зимние шины по лужам

Шинная тест-группа ЗР отвечает на вопросы


Выбор редакцииНовый Suzuki Jimny: первый тест-драйв и видеоВчера, в 6:07Наклейки на стеклах: это забавно или причина для ДТП и запрета?Вчера, в 17:30Вот так водители убивают двигатель — 5 примеров2 октябряЕдиная база дорожных знаков: вы знаете, что ее нет?!Вчера, в 11:19Спрос на Лады продолжает расти. Но не на всеВчера, в 9:46Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиТоп-25: вот какие автомобили мы покупали в сентябреВчера, в 17:29Ладу Весту с автоматом покупают. Но как-то не оченьВчера, в 16:47Подорожают ли шины?

В Минпромторге успокаивают.Вчера, в 15:15«Авторынок»Топ-25: вот какие автомобили мы покупали в сентябреЛаду Весту с автоматом покупают.

Но как-то не оченьПодорожают ли шины?

В Минпромторге успокаивают.СпецпроектыIAA-2019Новая модель для России: первый обзор Opel Grandland XТехническая средаКак недорого и без воды (!) вымыть машину — эксперимент «За рулем»Конкурс знатоковКонкурс автознатоков: почему гидрорейки проиграют электроусилителям?5 октября 2015 годаКак выбрать правильные шины и не переплатить, что предпочесть — шиповки или липучки, как сориентироваться в маркировке шин, стоит ли покупать покрышки с пробегом?
На самые актуальные вопросы межсезонья, заданные посетителями нашего сайта, ответит Сергей Мишин, руководитель шинной тест-группы журнала «За рулем».

Задавайте свои вопросы в комментариях ниже. Но сначала стоит ознакомиться с ответами на уже поступившие ранее — возможно, среди них вы найдете то, что вас интересует.

Сергей Мишин «За рулем»04 R14 zr09_12_новый размер

Тема сезонной смены шин не теряет своей актуальности — мы видим большой интерес к нашим публикациям на эту тему, и он тем острее, чем ближе очередной переобувочный сезон.

Напомним, что у посетителей сайта «За рулем.РФ» есть возможность задать свои вопросы в режиме онлайн и получить ответы профессионалов. На связи с вами Сергей Мишин — руководитель шинной тест-группы. Помогают ему испытатели Евгений Ларин, Валерий Павлов, Андрей Образумов, Дмитрий Тестов, Антон Мишин, Юрий Курочкин и Антон Ананьев.

Предлагаем вам ознакомиться с ответами на самые типичные и самые неожиданные вопросы читателей «За рулем.РФ». Возможно, среди них вы найдете информацию, интересующую вас.

Если же вы ее не обнаружили, задайте свой вопрос в комментариях ниже.Иван Иваныч: Так все-таки шипы или липучка?Материалы по теме Вячеслав Субботин, экс-куратор шинной группы: Липучка, шипы! Мы проводили специальный тест по этой теме.

Температурный диапазон, когда липучки и шипы ведут себя одинаково, скажем, демонстрируют одинаковый тормозной путь, — минус 13–15 0С.

При более низких температурах фрикционные шины начинают выигрывать у шипов.

Лучшая всесезонная шина — на что обращать внимание при покупке

Алоха всем читателям.

В этой статье решил изложить свою точку зрения по всесезонным шинам, стоит ли их брать, в каком случае да, а в каком нет. Ну и плюсы с минусами. Личный опыт использования всесезонки (далее — ВС) у меня 3 года, так что я знаю, о чем говорю. Постараюсь охватить тут все нюансы данного вопроса.

Сразу скажу — на 2015 год никакого закона не принято, на всесезонке можно смело ездить зимой (да если и что-то там примут, то ВС — это по сути зимняя резина и ГАИ-шники все равно не докопаются).

Ламели есть — всё, резина зимняя, свободны. Многие ВС шины (например, Ханкук Динапро МТ) можно ошиповать — есть отверстия для шипов. Тогда вообще никаких претензий.

Хотя, повторюсь, на данный момент на ВС можно ездить зимой и не париться.

Я езжу и никаких проблем. Гаеры останавливали, интересовались, поменял ли резину (в городе у нас акция от ГАИ такая проходила в середине октября). Сказал — всесезонная липучка, видите ламели зимние — пожелали доброго пути и отпустили. Так что нормально, ездим )) Ну и еще пара замечаний — на всесезонке в подавляющем большинстве ездят внедорожники, Газели и микроавтобусы.

Всем остальным я бы порекомендовал зимой ездить на зимней, летом — на летней и не маяться ерундой. Именно поэтому ВС — практически всегда АТ-шина с элементами грязевого рисунка. Боюсь себе представить и встретить на дороге, например, девятку на всесезонке — это просто рисковый водитель.

Итак, приступим, пожалуй. ВС резина — больше похожа по рисунку протектора на зимнюю, нежели на летнюю, но элементы летней у нее тоже должны быть. Например, продольные канавки для выдавливания воды из пятна контакта — это элемент чисто летнего рисунка протектора. Во всесезонках канавки также есть.

По рисунку протектора сразу можно сказать, какая резина. В универсальной шине обязательно должны быть ламели — липучки — такие маленькие надрезики в шашечках протектора. Их назначение — удерживать машину на ледяной поверхности, под весом авто они как вантуз раскрываются и как бы «прилипают» ко льду.

Ламели есть во всех зимних шинах. А хорошая ВС — она как зимняя (по сути зимняя липучка), но на которой можно ездить и летом. И никак не наоборот )) Что обязательно должно быть в хорошей всесезонной шине (хороших на самом деле очень мало):

  1. Шина обязательно должна быть мягкой и не дубеть даже в -20 и ниже (Самый важный критерий!)
  2. Канавки должны быть и продольные и поперечные
  3. Чем больше ламелей на одной шашке — тем лучше (для зимы лучше, для лета — хуже)
  4. Рисунок протектора должен быть глубоким, чтобы шина могла месить снег и грязь (а также глубокий протектор сточится об асфальт не так быстро)

Теперь разберем подробнее.

Состав резиновой смеси очень важен, именно он отличает плохую шину от хорошей.

В прошлую зиму мороз был даже -30, но на своих Ханкуках я без проблем взял и поехал, шина как была мягкая, так и осталась, как была круглая — так и осталась )) Как результат — шина плющилась под весом авто и липучки прилипали ко льду.

Совет № 74 Для того чтобы избежать аквапланирования, выбирайте такие покрышки, протектор которых отлично вытесняет воду При выборе резины также обращайте внимание на индекс скорости. В луже лучше не тормозить

 150 ситуаций на дороге, которые должен уметь решать каждый водилаКолисниченко Денис Николаевич Совет № 74 Для того чтобы избежать аквапланирования, выбирайте такие покрышки, протектор которых отлично вытесняет воду При выборе резины также обращайте внимание на индекс скорости. В луже лучше не тормозить Начнем с понимания того, что такое аквапланирование.

Акеапланироеание – это эффект, при котором автомобиль теряет сцепление с дорогой из-за большого количества воды, которая заполнила протектор покрышки.

Именно поэтому важно выбрать такие покрышки, протектор которых отлично вытесняет воду.

Тесты показывают, что лучше вытесняют воду шины, протектор которых похож на «елочку» (рис.

7).Рис. 7. Пример протектора, хорошо вытесняющего воду.При выборе резины также обращайте внимание на индекс скорости (указан на «борту» шины).

Индекс скорости поможет определить таблица.Имейте в виду, что шины зимние M+S (которые у нас часто называют внесезонными) плохо вытесняют воду – они предназначены для езды по грязи и снегу, поэтому риск попасть в аварию на этих покрышках на мокрой дороге выше, чем на обычной летней резине. Что делать? Просто помнить об этом и сбавить скорость.Индекс скоростиЧто же касается так называемых внесезонных шин, то запомните следующее: есть зимние шины (M+S) и есть летние шины.

Летние шины, как правило, более защищены от аквапланирования, но не все.

Желательно покупать шины со специальным протектором – они дороже, но того стоят.Резина для зимних шин более жесткая, поэтому при низких температурах она быстрее «дубеет» и теряет свои сцепные свойства.

Переходить на зимнюю резину нужно, когда температура воздуха ниже 10 градусов (тепла).

Как правило, это конец октября.

Но октябрь и ноябрь – это осень, и снега обычно еще нет. Зато есть дождь. Получается, что шины M+S имеют лучшее сцепление с дорогой, но плохо вытесняют воду.На некоторых шинах, обычно отечественного производства, красуется надпись All season, что означает «внесезонные шины», а продавцы распинаются, рассказывая о том, что на такой резине можно ездить круглый год. Можно, но только на отечественных авто.

Просто скоростной режим любой приличной иномарки и отечественного автомобиля не сопоставимы – ваш автомобиль может легко превысить скоростной предел покрышки. К чему это приведет, думаю, вы и сами понимаете.

Поэтому никакой «несезонки» на иномарках быть не должно. Какой бы ни был у вас протектор, помните, что на мокрой дороге (я уже не говорю о скользкой) тормозной путь будет больше.

Небольшой пример. Есть обычный автомобиль Audi А4, «обутый» в шины от Dunlop. При скорости 50 км/ч тормозной путь составил 11,7 м на сухом асфальте, а на мокром асфальте (на том же участке) – 14,2 м.

Разница составила 2,5 м. При скорости 60 км/ч разница была уже 3,1 м, а при 100 км/ч – 8,7 м. Даже 2,5 м – это уже существенно. Вы рассчитываете остановиться в метре от попутного авто (который остановился на светофоре), а вас проносит лишние полтора метра. В результате – два разбитых автомобиля.А теперь поговорим, как бороться с аквапланированием.

Как не ошибиться с выбором зимних шин?

Выбор редакцииНовый Suzuki Jimny: первый тест-драйв и видеоВчера, в 6:07Наклейки на стеклах: это забавно или причина для ДТП и запрета?Вчера, в 17:30Вот так водители убивают двигатель — 5 примеров2 октябряЕдиная база дорожных знаков: вы знаете, что ее нет?!Вчера, в 11:19Спрос на Лады продолжает расти.

Но не на всеВчера, в 9:46Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиТоп-25: вот какие автомобили мы покупали в сентябреВчера, в 17:29Ладу Весту с автоматом покупают.

Но как-то не оченьВчера, в 16:47Подорожают ли шины? В Минпромторге успокаивают.Вчера, в 15:15«Авторынок»Топ-25: вот какие автомобили мы покупали в сентябреЛаду Весту с автоматом покупают.

Но как-то не оченьПодорожают ли шины? В Минпромторге успокаивают.СпецпроектыIAA-2019Новая модель для России: первый обзор Opel Grandland XТехническая средаКак недорого и без воды (!) вымыть машину — эксперимент «За рулем»Конкурс знатоковКонкурс автознатоков: почему гидрорейки проиграют электроусилителям?10 ноября 2016 годаСоветуем жителям разных городов России, когда менять летние шины на зимние и что лучше выбрать — «липучки», шипованную или всесезонную резину.

Максим Гомянин ЭкспертВ большинстве своем наши автолюбители сознательны, и им не надо лишний раз объяснять, что менять шины по сезону необходимо. Для тех же, кто продолжает ездить в холода на летней резине, Госдума уже обсуждает возможность введения штрафа в 2000 рублей.Раз водителей собираются наказывать рублем, то появляется много вопросов.

Страна у нас большая, и где-то снег выпадает рано, а где-то его может и не быть вовсе.

Потому разумно предположить, что каждый регион должен сам определять период, когда нужно переходить на сезонную «обувь». Летняя шина

Рисунок протектора и состав резиновой смеси летних шин не предназначены для использования зимой.Рисунок протектора и состав резиновой смеси летних шин не предназначены для использования зимой. Шипованная шина

Зимняя шина не дубеет на морозе, а шипы помогут при торможении на льду.Зимняя шина не дубеет на морозе, а шипы помогут при торможении на льду.

Обычно шины рекомендуют менять, когда температура воздуха стабильно держится возле отметки + 7 градусов.

Отличие летней резины от зимней

Многие читатели моего блога меня часто спрашивают, чем отличается летняя резина от зимней, кроме шипов и протектора.

И почему летом нельзя ездить на зимних шинах, а зимой на летних. Все эти вопросы я решил раскрыть в очередной статье.

Кому интересно читайте дальше… На первый взгляд можно отличить чисто визуально. Зимний вариант имеет более грубый и глубокий протектор, а также совершенно другой рисунок, который, как правило, не похож на рисунок на летнего образца, также она имеет шипы для хорошего сцепления с зимней дорогой, например со льдом (кстати их сейчас очень много видов, читаем ). Но отличие, кроется не только в рисунке и в наличии шипов, тут ребята все гораздо сложнее.

Летние шины сделаны из определенного состава резиновой смеси, который выдерживает очень высокие плюсовые температуры. Асфальт летом достаточно горячий, и колеса должны выдерживать эти температуры при разгоне и торможении.

Нужно отметить что она намного жестче, чем зимняя. Зато как температура падает ниже нуля, летняя резина становится абсолютно не эластичной, автомобиль на таких колесах легко может уйти в занос. Простой пример – положите обычный ластик в снег на мороз и оставьте его на два – три часа.

Затем возьмите ластик и попробуйте его согнуть. Ластик потеряет свою эластичность и легко сломается. То же самое происходит с летним вариантом на морозе, она дубеет и очень быстро изнашивается, да и ездить на таких шинах просто не возможно!

Запомните! Летняя покрышка — должна использоваться до минусовой температуры, то есть минус один, сразу меняем, даже если нет снега. Зимний вариант также имеет определенный состав.

Только направленность тут совершенно другая.

Зима не радует нас теплыми днями, практически всегда столбик термометра в минусовой зоне, иногда даже за – 35 переваливает. И задача — при таких морозах остаться эластичной и обеспечить максимальное сцепление с дорогой.

Отличие зимних шин от оппонента, в ее мягкости, то есть она намного мягче, чем летняя.

А высокий протектор и , борются уже со снегом и льдом.

Поэтому она выглядит гораздо массивнее, с высоким протектором. Просто нужно чтобы, что-то цеплялось и копало снег. Однако она абсолютно не приспособлена к плюсовым температурам, а особенно к дождю.

Автомобиль на шипах в лужах как «корова на льду», плохо управляем. Да и горячий асфальт быстро изнашивает мягкую зимнюю шину. Попробуйте нагреть тот же ластик и провести его по асфальту, за ним останется след из мелких кусочков резины, при нагреве он очень быстро разрушается.

Примерно тоже самое, происходит и с покрышкой, ее мягкая основа в буквальном смысле слова плавится на жаре, при горячем асфальте. Запомните! Этот тип должен использоваться до плюсовой отметки. Если снег сошел и ночью уже плюс один, то ее лучше сменить.

Иногда может показаться особенно при движении на асфальте, что зимняя резина намного жестче, чем летняя, это не так. Гул, который происходит при движении автомобиля, вызван шипами и высоким протектором, а не жесткостью.

Сейчас ребята очень полезный

Опасны ли зимние шины летом?

Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув. Грубо говоря, на впуске ставят «большой вентилятор».

О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.

Не запрещено ли использование зимних шин летом? Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза. Фото: depositephotos.com Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.
Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной «липучке», то вам ничего не грозит.

С точки зрения закона. У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими «шашечками» и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду. На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант «ёлочки» с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. «Шашечки» на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей).

Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.

Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально «дубеют» и полностью теряют свои свойства.

Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды.

А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы. Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать.

Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение.

Причем весьма опасное! Специалисты финского издания Tekniikan Maailma («Мир Техники») не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины «всплывали» на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч.

Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч. В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, «обутая» во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра.

Разница — три корпуса! Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!

Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек. По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори,

Рейтинг зимней резины — 20 лучших моделей

Виджет от SocialMart

Безопасность и легкость управления автомобилем зимой достигаются благодаря установке зимних, грамотно подобранных, шин.

При выборе следует исходить из условий, при которых будет эксплуатироваться авто: средняя температура воздуха, заснеженность или частое обледенение трассы, привычная скорость, опыт водителя. Важными могут оказаться также срок службы и стоимость комплекта зимней резины. Из предлагаемых, на первый взгляд, одинаково достойных, зимних вариантов обуви на машину, рано или поздно приходится сделать выбор в пользу не только определенной фирмы-изготовителя, но и модели.

Ниже приведен рейтинг зимней резины на основании отзывов тех, кто выбрал и испробовал в реальных условиях покрышки различных фирм.

Таблица: Топ-20 зимних шин МодельЛучшие особенностиДиаметр, RRunFlatИндекс максимальной скорости ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ BFGoodrich g-Force Studпопулярная, по отзывам13/14/15/ 16/17/18нетY (до 300 км/ч) Узнать цены Firestone Ice Cruiser 7недорогая13/14/15/16/17нетT (до 190 км/ч) Узнать цены Bridgestone Blizzak Spike-02 SUVдля внедорожников /кроссоверов15/16/17/18/ 19/20/21нетT (до 190 км/ч) Узнать цены Viatti Bosco Nordico V-523российские15/16/17/18нетH (до 210 км/ч) Узнать цены Continental IceContact 2 SUV»цена — качество»15/16/17/18/ 19/20/21опциональноT (до 190 км/ч) Узнать цены Continental IceContact 2для легковых автомобилей13/14/15/16/ 17/18/19/20/21опциональноT (до 190 км/ч) Узнать цены Bridgestone Blizzak Spike-02японская13/14/15/16/ 17/18/19/20нетT (до 190 км/ч) Узнать цены GOODYEAR Ultra Grip 500для снега13/14/15/16/ 17/18/19/20опциональноH (до 210 км/ч) Узнать цены GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUVдля льда15/16/17/ 18/19/20нетT (до 190 км/ч) Узнать цены Pirelli Ice Zeroдорогая14/15/16/17/ 18/19/20/21/22опциональноH (до 210 км/ч) Узнать цены НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ Bridgestone Blizzak Revo GZнадежные, по отзывам13/14/15/16/ 17/18/19нетS (до 180 км/ч) Узнать цены Cordiant Winter Driveбюджетные13/14/15/16/17нетH (до 210 км/ч) Узнать цены Nokian Tyres Nordman RS2 SUVRдля внедорожников /кроссоверов15/16/17/ 18/19/20нетR (до 170 км/ч) Узнать цены Viatti Brina V-521российские 13/14/15/ 16/17/18нетT (до 190 км/ч) Узнать цены Ovation Tyres W-586″цена — качество»13/14/15/16/ 17/18/19/20нетH (до 210 км/ч) Узнать цены Bridgestone Blizzak VRXдля легковых авто13/14/15/16/ 17/18/19нетT (до 190 км/ч) Узнать цены Yokohama Ice Guard IG65японская16/17/18нетT (до 190 км/ч) Узнать цены GOODYEAR Ultra Grip Ice SUVдля снега16/17/18/19/20нетT (до 190 км/ч) Узнать цены GOODYEAR Ultra Grip Ice 2для льда13/14/15/16/ 17/18/19нетT (до 190 км/ч) Узнать цены Yokohama Ice Guard IG50+мягкие (липучки)12/13/14/15/ 16/17/18/19нетQ (до 160 км/ч) Узнать цены 1.

BFGoodrich g-Force Stud – популярная зимняя шипованная резина по отзывам Наибольшей популярностью пользуются малобюджетные шины BFGoodrich g-Force Stud различных модификаций.

Мягкость не порок. Почему нельзя раньше времени снимать зимнюю резину?

19.03.2017 17:11 Владимир Гаврилов 62703 Shutterstock.com Зимняя резина более универсальна, чем летняя.

Она мягкая, и при переходе температуры через ноль не теряет своих эксплуатационных качеств. В особенности «липучки», которые, в отличие от «шиповок», даже не запрещены для летних поездок. Разгоряченный асфальт они не портят, и для спокойного водителя, не насилующего машину предельными режимами, не представляют угрозы.

О них и поведем речь. Главное не всплывать Регламент по эксплуатации зимней резины рекомендует ее смену при переходе среднесуточной температуры за 7 градусов. Однако ранней весной, когда подобный переход возможен уже в марте, многие спешат с ранней «переобувкой». Автомобилисты скажут, что летняя резина тормозит лучше даже при 3 градусах тепла и можно не ждать до мая.

Действительно, зимняя покрышка заметно проигрывает летней по расстоянию тормозного пути.

Компания Nokian не раз проводила тесты зимних покрышек при весенней температуре.

При 10 градусах они размягчались и истерлись об асфальт, как ластик о бумагу. Колеса блокировались, и в ход вступала АБС, которая еще сильнее распускала тормоза.

В итоге тормозной путь у «зимы» растягивался на 4-7 метров больше, чем у «лета». Но в межсезонье много других напастей, способных повлиять на безопасность.

Статья по теме С шипами или без?

Как мы испытывали автомобильные шины К примеру, способность сопротивляться аквапланированию в межсезонье у зимней шины выше, чем у летней. Если автомобиль попадает в лужу на дороге, то более глубокий протектор прекрасно отводит воду, и нешипованная зимняя шина лучше держится за дорогу.

Наоборот ведет себя летняя покрышка. Хоть снег сходит с полей, а асфальт прогрелся выше нуля, но талая вода может заливать некоторые его участки.

Резина дубеет, и ее эластичность теряется. Из-за меньшего количества канавок протектора происходит срыв контакта с асфальтом. Сцепные свойства теряются. Во время тестов Continental было доказано, что при 7 градусах тепла липучка более уверенно ездит по лужам, чем ее летняя конкурентка.

И даже при повышении температуры «лето» не слишком сильно вырывается вперед. В жару разница в скорости начала аквапланирования у покрышек составляет всего 3 км/ч. Резиновая «обувка». Как правильно выбрать летние шины Подробнее Раньше тормозишь — быстрее едешь Кроме того, в межсезонье зимняя обувка лучше сопротивляется дорожным ямам.

Глубокий протектор, более высокий профиль и мягкая резина обволакивают острые грани асфальтовой дыры. Ударная нагрузка сначала плющит мягкие грунтозацепы, а затем распределяется по большей площади шины, и мягкая резина просто пружинит. Так же трудно пробить резиновый шарик молотком.

Однако задубевшая летняя шина с более толстыми и крепкими боковинами встречает острый удар в лоб. Эластичность ее при 5-7 градусах невысока, нагрузка локализуется, поэтому из-за резкого скачка давления резина лопается рядом с ободом диска.

Можно ли ездить летом на зимней резине

› › Все знают, чем опасна летняя резина (вне зависимости – лысая или новая) резина в поездке по зимней дороге.

Вождение автомобиля с летней резиной в зимний период крайне нежелательно и опасно ввиду твердости покрышки и недостаточной глубины протектора. А как обстоят дела с вождением в летний период?

Среди обладателей зимней резины с липучками распространено заблуждение, что менять не нужно, если шина не лысая. Липучки не будут прилипать к дорожному покрытию. Даже осторожная поездка на близкое расстояние имеет ряд негативных последствий: большой риск опасности в экстренной ситуации, сильный износ, трудности с управлением автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал.

А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Универсальные шины, называемые также «всесезонки», рассчитаны на эксплуатацию в условиях среднеевропейского климата. Несмотря на то, что их менять не нужно, стоимость таких комплектов выше, а изнашиваются они быстрее.

Шипованные шины для летней эксплуатации не подходят совсем, нет ни выгоды, ни преимуществ – таково единое мнение специалистов автопрома. Содержание Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все это обеспечивает надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.

Более подробное рассмотрение, чем опасна езда на зимней резине в летний период, позволят сделать выводы и по необходимости менять мероприятия по сезонному обслуживанию автомобиля. В условиях эксплуатации летом возникает ряд отрицательных моментов из-за того, что зимняя шина не рассчитана на поездки по асфальту в условиях жаркой погоды. Быстрый износ. Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-14 градусов тепла.

Летом происходит более сильное плавление резины, увеличивается сопротивление качению, происходит еще больший нагрев шины. Известны случаи пропарывания зимней резины обычными камешками на дороге, которые абсолютно безвредны для летних шин. Сильный нагрев в условиях жаркой погоды может привести к ее взрыванию.

Если же шина вышла из строя во время езды на скорости или в плотном потоке – последствия могут быть самыми печальными.

Трудности с рулевым управлением.

Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению, плохой разгон при прогазовке.

Если не поменять шины, всего несколько поездок выведут резину из строя.

Длинный тормозной путь. Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом. Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться до двух длин корпуса авто.

Причем опасно ездить на зимней резине в летние месяцы и для водителя, и для пешеходов. В случае внезапного появления на дороге пешехода, такое торможение может привести к смертельным исходам либо тяжким увечьям – такова печальная статистика судебной практики.

Увеличение расхода топлива.

Зимние шины — какие лучше

Если коротко — «что русскому хорошо, то немцу смерть» 🙂 Производители шин тратят огромные средства на многочисленные исследования, проведение разносторонних тестов, внедрение новых технологий и т.д.

Потребителям это только на руку, поскольку данная тенденция способствует тому, что на рынке усиливается конкуренция и появляется всё более качественная и эффективная «обувь». Ещё бы, ведь производителям нужно как-то выделить свою продукцию на фоне остальных.

На одном только «громком имени» сейчас далеко не уехать, поэтому приходится постоянно обновлять и улучшать свои шины. Особенно нужно стараться производителям шипованных автопокрышек в связи с введением новых скандинавских правил на ошиповку (не больше 50 шипов на 1 метр окружности). Впрочем, не осталась в стороне и фрикционная резина.

Шинные компании совершенствуют свои технологии, наделяя «липучки» всё большей цепкостью и стабильностью на обледенелых дорогах. Наступил тот момент, когда лучшие нешипованные шины демонстрируют более высокие результаты на льду, чем посредственные «шиповки». В общем, у производителей свои заботы, а наша главная задача как покупателей заключается в поиске наиболее подходящей резины как для нашего автомобиля, так и для нашего кошелька.

В центре внимания сегодняшней статьи выбор зимних покрышек. Стоит отметить, что кроме стандартного классифицирования резины для зимы на шипованные и нешипованные, вторые подразделяются на покрышки европейского и скандинавского вида. Проще говоря, всего существует три основных типа зимней «обуви».

Клиенту необходимо запомнить, что покрышки шипованного типа чаще всего бывают неубедительны на асфальте (невысокие динамические показатели) не из-за наличия шипов, а из-за мягкости резины протектора.

Также для асфальтового покрытия не лучшим вариантом считается нешипованная резина скандинавского вида.

Её отличает очень скромный скоростной индекс.

Чаще всего это и . Исключением является (индекс может быть H). Покрышки такого типа хорошо чувствуют себя при очень низких температурах за счёт мягкой резины.

Они прекрасно ведут себя на снегу и льду и обеспечивают неплохой акустический комфорт. Однако за эти преимущества придётся «расплатиться». В частности, водителю нужно будет забыть свои летние привычки лихача вроде прохождения поворотов на большой скорости и резкого торможения и перестроения.

Данный вид резины строго противопоказан водителям, исповедующим агрессивную манеру вождения, но прекрасно подойдёт для неторопливых и спокойных шофёров. При выборе покрышек такого типа следует обратить внимание на следующие модели:

Зимняя резина европейского вида имеет четыре скоростных индекса – , , и . Модель с более высоким показателем будет демонстрировать лучшие результаты на асфальтовой дороге при торможении абсолютно с любой скорости.

Ещё один любопытный и полезный факт.