13 я авиационная бригада хотунок новочеркасск


Частная лавочка. Новочеркасск


Страницы истории (Документальная повесть) Февраль – месяц героический. 13 февраля – день освобождения Новочеркасска от немецко-фашистских захватчиков, 23-е – День защитника Отечества.

Самое время поговорить о героях, защитниках, освободителях. В прошлом году мы публиковали главы из документальной повести Владимира Гапонова «Крылья Новочеркасска: 1917 – 1970». С любезного согласия автора мы продолжаем публикацию.

ЧАСТЬ 2. АЭРОДРОМ (СОБЫТИЯ, ЛЮДИ) Читаем в энциклопедии: “ХОТУНОК — татарское предместье города Новочеркасска. Во второй половине XVII столетия к Донским Казакам прибился небольшой ногайский хотон.

Донцы разрешили ему поселиться около своего Черкасского городка. Почти через сто лет после этого А.И. Ригельман надписал в своем Плане Старого Черкасска: “Базовых татар поселение”.

Впоследствии, когда был основан город Новочеркасск (в 1805 году), этот татарский пригород переселился на его окраину, и здесь его имя определили по старой памяти как Хотунок (уменьшительное от слова “хотон”). Называли его также и “татарской слободой”. Жители Хотунка — ремесленники и чернорабочие, особенно славились мастерским выполнением стеганных ватных одеял.

Их иногда указывают, как “Казаков татарского языка”. Но они, живя среди Донцов свыше двухсот лет, Казаками не стали и в казачьих полках не служили».

В годы 1-й Мировой и Гражданской войн Хотунок служил местом пребывания, в основном, воинских частей и подразделений.

В период борьбы с большевиками на Дону, здесь в бараках квартировали те студенты ДПИ и Ростовских вузов, которые хотели вступить в белые партизанские отряды. На Хотунке в те годы располагался начальный этап (типа сборного пункта), где формировались различные отряды и части, направляемые затем на фронт для борьбы с большевиками. В начальный советский период Хотунок представлял из себя пригородный хуторок, в котором со временем организовали колхоз и хлебоссыпный пункт.

В мае 1918 года был образован Северокавказский Военный Округ (СКВО).

Его Воздушные Силы несколько моложе. 1 июня 1921 года при штабе СКВО было создано Управление Воздушного Флота.

В составе авиации военного округа в тот период находились четыре отдельных авиаотряда (АО), из них 3-й, 10-й, 34-й дислоцировались в Ростове-на-Дону, а 9-й отряд (в нем начинал свою службу итальянский революционер, летчик Примо Анжелович Джибелли) — в станице Гниловской. Самолетный парк того времени насчитывал не более 60-ти самолетов. Со временем на базе Ростовских отрядов сформировалась 26-я авиаэскадрилья (АЭ).

Первым начальником Воздушного флота СКВО был кавалер двух орденов Красного Знамени, красвоенлет И.И. Петрожицкий. СПРАВКА: Петрожицкий Иван Иосифович (1892-1979) родился в г. Туапсе. В 1914 году был призван на службу в царскую армию.

В 1915 году ускоренным курсом окончил Михайловское артиллерийское училище, в 1916 году — Севастопольскую летную школу. Участвовал в боях Первой мировой войны. Дослужился до звания подпоручика, был награжден Георгиевским крестом 4-й степени.

В 1918 году перешел на службу в Рабоче-Крестьянскую Армию.

Частная лавочка. Новочеркасск

Как это было 13 февраля – 75 лет (семьдесят пять!) со дня освобождения Новочеркасска от немецко-фашистских захватчиков. И в «ЧЛ» думали, как отметить эту славную дату, как задеть струны души старшего поколения, прошедшего войну?

А как молодежи, для которой война – просто страницы истории? И мы решили в буквальном смысле полистать страницы. Страницы старых газет. Нет, не военного времени – послевоенного.

Наша читательница прислала нам несколько вырезок из газеты «Знамя коммуны» — статей, посвященных изгнанию фашистов из нашего родного города.

Мы выбрали из них одну – воспоминания о тех далеких днях участника события А.

Крылова. Опубликованы они были 45 лет назад: в день 30-летия освобождения Новочеркасска. БОЕВОЙ ПРИКАЗ ВЫПОЛНЕН Нелегким был путь освобождения от гитлеровских захватчиков Новочеркасска. Я остановлюсь на некоторых боевых эпизодах, связанных с изгнанием из него фашистских полчищ.

Противник превратил станицу Манычскую в мощный опорный пункт.

В течение нескольких дней и ночей атаки наших войск здесь не принесли успеха. И только после того, когда боевые ряды нашей дивизии пополнились некоторыми средствами усиления, враг начал отступать. С наступлением темноты наш истребительный дивизион выдвинулся вперед и занял боевой порядок непосредственно у реки Маныч перед станицей.

По сигналу в 3 часа ночи 2 февраля мы начали штурм станицы Манычской. Нашей батарее вместе с другими артиллеристами пришлось много поработать; было уничтожено семь пулеметных огневых точек, десятки вражеских солдат и офицеров.

В этом бою особенно проявил себя расчет орудия старшего сержанта С.А. Алдашина. К рассвету станица Манычская была полностью освобождена от врага.

Дивизия получила приказ наступать на Новочеркасск. Батарее, где был и я, дано было задание охранять дорогу, ведущую из станицы Ольгинской к переправе через Дон в станицу Старочеркасскую, и подступы к хутору Красный Ловец. В этом районе советские войска уже форсировали Дон, в том числе и наш дивизион.

Там же, в станице Старочеркасской, мы получили приказ наступать вместе со стрелковыми полками на Новочеркасск с последующим выходом на его юго-западную окраину. Затем стояла задача: закрепиться в районе рощи – ипподрома и не пропустить танки противника при возможной его атаке со стороны Ростова.

В полосе наступления наших войск противник занимал выгодный для обороны рубеж – высокий обрывистый правый берег реки Аксай. Здесь бои были упорные и кровопролитные. Используя выгодность обороны, враг встречал наступающих сильным огнем, прижимал нас к земле.

Наши орудийные расчеты беспрерывно вели огонь по укреплениям врага. В этом отличился расчет орудия старшего сержанта Ряпосова, который уничтожил несколько пулеметов гитлеровцев.

12 февраля командующий артиллерией дивизии, узнав, что я житель Новочеркасска, отдал приказ о формировании штурмового отряда, в состав которого вошли одна противотанковая батарея, четыре пулемета, из них два станковых, восемь автоматчиков.

Командиром отряда назначили меня. Наша попытка

Новочеркасск.net

» 25 фев 2015, 12:02 Сейчас о прошлом аэродрома на Хотунке могут рассказать экспонаты музея, что создан в школе № 24.Как ни странно, но многие горожане не знают, почему в нашем городе установлен памятник советским летчикам и почему устремившийся ввысь самолет расположен в микрорайоне Хотунок, где, кстати, одна из улиц называется улицей Авиаторов.

Все это – дань памяти летчикам-авиаторам 81/5 авиаполка, не вернувшимся с последнего боя. В годы войны авиаполк дислоцировался на аэродроме в Хотунке.

Восемьдесят пять лет назад, осенью 1927 года, впервые в Новочеркасске появилась военная организация, связанная с развитием авиации на Северном Кавказе. Это был 15-й корпусный корректировочный отдельный авиаотряд.

Ровно через год, осенью 1928 года, была создана 13-я легкобомбардировочная авиабригада, которая являлась первым авиационным соединением Северо-Кавказского военного округа.

Ее первым командиром стал Иван Данилович Фроловский.

Авиабригада насчитывала более 150 самолетов.

В 1932 году в г. Новочеркасске на базе 44-й авиаэскадрильи 13-ой авиабригады впервые в истории Вооруженных сил страны были организованы курсы штурманов легкобомбардировочной авиации.

Обучение будущих летчиков считалось одной из важнейших государственных задач, поэтому в летной части неоднократно бывали видные государственные деятели тех лет – Григорий Константинович Орджоникидзе и Михаил Николаевич Тухачевский.В 1936 году на смену 13-й авиабригаде была сформирована 55-я легкобомбардировочная авиабригада. Летчики этой авиачасти, освоившие самолеты дальнего действия ИЛ-1, в 1939 – 1940-х гг.

сражались с белофиннами. А в 1940 году, с поступлением самолетов ИЛ-4, был сформирован 81-й дальнебомбардировочный авиаполк. С первых месяцев войны он вел боевые действия на Южном фронте, защищал и освобождал Ростов-на-Дону, Новочеркасск, участвовал в Сталинградской битве, на Курской дуге, освобождал Украину, Белоруссию, Кенигсберг, участвовал в Берлинской операции.

Часть экипажей выполняло особые спецзадания Верховного Главнокомандования.На хотунском аэродроме был расквартирован и двенадцатый авиаполк.

Он начал свои боевые действия в Крыму, над Таманским полуостровом и морскими границами Черного моря. В результате ожесточенных боёв полк понёс большие потери.

Самолёты были уничтожены, и полк прекратил своё существование.На Хотунке в военные годы, а точнее в 1942 году дислоцировались полки 216/9-ой истребительной дивизии.

Сорок четыре ее авиатора получили звание Героя Советского Союза. В небе над Новочеркасском совершенствовал свое боевое мастерство прославленный летчик, Трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин, который совершил 650 боевых вылетов, провел 156 воздушных боев, лично сбил 59 вражеских самолетов и еще 6 в группе. После войны он становится главным маршалом авиации.

Гармония души и гормонов

kerrangjke

February 21st, 2017, 10:30 pm И поросло травой. Из истории объекта известно, что на этом месте был военный аэродром (в том числе и немецкий).

В главном здании располагался штаб, откуда руководили полетами.

На фасаде балкона в далёкие времена проявлялись рисунки свастики и немецких самолетов.

Как говорили, сколько их не закрашивали, но они все равно проступали. В конце 70-х прошлого века это была учебка ДШБ. После одного ЧП с расстрелом караула учебку расформировали и разместили школу поваров.

Когда-то это была лучшая тыловая часть СКВО.

Об этом и многом другом внутри поста: Данное место удалось посетить ещё осенью прошлого года (первая часть рассказа поездки тут: http://.livejournal.com/98913.html), но написание обзора про этот объект затянулось на долгие месяцы.

Причина не только в работе и ремонте, что занимает почти всё моё свободное время и силы, но и в количестве материала, который нашёл. Пришлось проделать титаническую работу, разгребая форумы, сообщества, архивы и многое другое. И вот, собравшись с мыслями, я приступил к написанию блога.

Информации слишком много, надеюсь, мне удалось собрать всё хоть как-то более-менее воедино, не потеряв ничего важного. Поехали! Сейчас о прошлом аэродрома могут рассказать экспонаты музея, что создан в школе № 24.

Как ни странно, но многие горожане не знают, почему в городе установлен памятник советским летчикам и почему устремившийся ввысь самолет расположен в микрорайоне Хотунок, где, кстати, одна из улиц называется улицей Авиаторов. Все это — дань памяти летчикам-авиаторам 81/5 авиаполка, не вернувшимся с последнего боя. В годы войны авиаполк дислоцировался на аэродроме в Хотунке.

Давным-давно в Новочеркасске появилась военная организация, связанная с развитием авиации на Северном Кавказе — это был 15-й корпусный корректировочный отдельный авиаотряд. Ровно через год, осенью 1928 года, была создана 13-я легкобомбардировочная авиабригада, которая являлась первым авиационным соединением Северо-Кавказского военного округа. Ее первым командиром стал Иван Данилович Фроловский.

Авиабригада насчитывала более 150 самолетов. В 1932 году в Новочеркасске на базе 44-й авиаэскадрильи 13-ой авиабригады впервые в истории Вооруженных сил страны были организованы курсы штурманов легкобомбардировочной авиации. Обучение будущих летчиков считалось одной из важнейших государственных задач, поэтому в летной части неоднократно бывали видные государственные деятели тех лет – Григорий Константинович Орджоникидзе и Михаил Николаевич Тухачевский.

В 1936 году на смену 13-й авиабригаде была сформирована 55-я легкобомбардировочная авиабригада.

Летчики этой авиачасти, освоившие самолеты дальнего действия ИЛ-1, в 1939 – 1940-х гг. сражались с белофиннами. А в 1940 году, с поступлением самолетов ИЛ-4, был сформирован 81-й дальнебомбардировочный авиаполк. С первых месяцев войны он вел боевые действия на Южном фронте, защищал и освобождал Ростов-на-Дону, Новочеркасск, участвовал в Сталинградской битве, на Курской дуге, освобождал Украину, Белоруссию, Кенигсберг, участвовал в Берлинской операции.

И поросло травой.

Из истории объекта известно, что на этом месте был военный аэродром (в том числе и немецкий).

В главном здании располагался штаб, откуда руководили полетами. На фасаде балкона в далёкие времена проявлялись рисунки свастики и немецких самолетов. Как говорили, сколько их не закрашивали, но они все равно проступали.

В конце 70-х прошлого века это была учебка ДШБ.

После одного ЧП с расстрелом караула учебку расформировали и разместили школу поваров. Когда-то это была лучшая тыловая часть СКВО. Об этом и многом другом внутри поста: Данное место удалось посетить ещё осенью прошлого года (первая часть рассказа поездки тут: ), но написание обзора про этот объект затянулось на долгие месяцы.

Причина не только в работе и ремонте, что занимает почти всё моё свободное время и силы, но и в количестве материала, который нашёл. Пришлось проделать титаническую работу, разгребая форумы, сообщества, архивы и многое другое.

И вот, собравшись с мыслями, я приступил к написанию блога.

Информации слишком много, надеюсь, мне удалось собрать всё хоть как-то более-менее воедино, не потеряв ничего важного.

Поехали! Сейчас о прошлом аэродрома могут рассказать экспонаты музея, что создан в школе № 24. Как ни странно, но многие горожане не знают, почему в городе установлен памятник советским летчикам и почему устремившийся ввысь самолет расположен в микрорайоне Хотунок, где, кстати, одна из улиц называется улицей Авиаторов.

Все это — дань памяти летчикам-авиаторам 81/5 авиаполка, не вернувшимся с последнего боя. В годы войны авиаполк дислоцировался на аэродроме в Хотунке. Давным-давно в Новочеркасске появилась военная организация, связанная с развитием авиации на Северном Кавказе — это был 15-й корпусный корректировочный отдельный авиаотряд.

Ровно через год, осенью 1928 года, была создана 13-я легкобомбардировочная авиабригада, которая являлась первым авиационным соединением Северо-Кавказского военного округа.

Ее первым командиром стал Иван Данилович Фроловский. Авиабригада насчитывала более 150 самолетов. В 1932 году в Новочеркасске на базе 44-й авиаэскадрильи 13-ой авиабригады впервые в истории Вооруженных сил страны были организованы курсы штурманов легкобомбардировочной авиации.

Обучение будущих летчиков считалось одной из важнейших государственных задач, поэтому в летной части неоднократно бывали видные государственные деятели тех лет – Григорий Константинович Орджоникидзе и Михаил Николаевич Тухачевский.

В 1936 году на смену 13-й авиабригаде была сформирована 55-я легкобомбардировочная авиабригада. Летчики этой авиачасти, освоившие самолеты дальнего действия ИЛ-1, в 1939 – 1940-х гг.

сражались с белофиннами. А в 1940 году, с поступлением самолетов ИЛ-4, был сформирован 81-й дальнебомбардировочный авиаполк. С первых месяцев войны он вел боевые действия на Южном фронте, защищал и освобождал Ростов-на-Дону, Новочеркасск, участвовал в Сталинградской битве, на Курской дуге, освобождал Украину, Белоруссию, Кенигсберг, участвовал в Берлинской операции. Часть экипажей выполняло особые спецзадания Верховного Главнокомандования.

Новочеркасск.net

» 25 фев 2015, 12:02 Сейчас о прошлом аэродрома на Хотунке могут рассказать экспонаты музея, что создан в школе № 24.Как ни странно, но многие горожане не знают, почему в нашем городе установлен памятник советским летчикам и почему устремившийся ввысь самолет расположен в микрорайоне Хотунок, где, кстати, одна из улиц называется улицей Авиаторов. Все это – дань памяти летчикам-авиаторам 81/5 авиаполка, не вернувшимся с последнего боя.

В годы войны авиаполк дислоцировался на аэродроме в Хотунке. Восемьдесят пять лет назад, осенью 1927 года, впервые в Новочеркасске появилась военная организация, связанная с развитием авиации на Северном Кавказе. Это был 15-й корпусный корректировочный отдельный авиаотряд.

Ровно через год, осенью 1928 года, была создана 13-я легкобомбардировочная авиабригада, которая являлась первым авиационным соединением Северо-Кавказского военного округа.

Ее первым командиром стал Иван Данилович Фроловский. Авиабригада насчитывала более 150 самолетов.

В 1932 году в г. Новочеркасске на базе 44-й авиаэскадрильи 13-ой авиабригады впервые в истории Вооруженных сил страны были организованы курсы штурманов легкобомбардировочной авиации.

Обучение будущих летчиков считалось одной из важнейших государственных задач, поэтому в летной части неоднократно бывали видные государственные деятели тех лет – Григорий Константинович Орджоникидзе и Михаил Николаевич Тухачевский.В 1936 году на смену 13-й авиабригаде была сформирована 55-я легкобомбардировочная авиабригада. Летчики этой авиачасти, освоившие самолеты дальнего действия ИЛ-1, в 1939 – 1940-х гг. сражались с белофиннами. А в 1940 году, с поступлением самолетов ИЛ-4, был сформирован 81-й дальнебомбардировочный авиаполк.

С первых месяцев войны он вел боевые действия на Южном фронте, защищал и освобождал Ростов-на-Дону, Новочеркасск, участвовал в Сталинградской битве, на Курской дуге, освобождал Украину, Белоруссию, Кенигсберг, участвовал в Берлинской операции. Часть экипажей выполняло особые спецзадания Верховного Главнокомандования.На хотунском аэродроме был расквартирован и двенадцатый авиаполк.

Он начал свои боевые действия в Крыму, над Таманским полуостровом и морскими границами Черного моря. В результате ожесточенных боёв полк понёс большие потери.

Самолёты были уничтожены, и полк прекратил своё существование.На Хотунке в военные годы, а точнее в 1942 году дислоцировались полки 216/9-ой истребительной дивизии. Сорок четыре ее авиатора получили звание Героя Советского Союза.

В небе над Новочеркасском совершенствовал свое боевое мастерство прославленный летчик, Трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин, который совершил 650 боевых вылетов, провел 156 воздушных боев, лично сбил 59 вражеских самолетов и еще 6 в группе.

После войны он становится главным маршалом авиации. Гармония души и гормонов

Новочеркасск.net

» 25 фев 2015, 12:02 Сейчас о прошлом аэродрома на Хотунке могут рассказать экспонаты музея, что создан в школе № 24.Как ни странно, но многие горожане не знают, почему в нашем городе установлен памятник советским летчикам и почему устремившийся ввысь самолет расположен в микрорайоне Хотунок, где, кстати, одна из улиц называется улицей Авиаторов.

Все это – дань памяти летчикам-авиаторам 81/5 авиаполка, не вернувшимся с последнего боя. В годы войны авиаполк дислоцировался на аэродроме в Хотунке. Восемьдесят пять лет назад, осенью 1927 года, впервые в Новочеркасске появилась военная организация, связанная с развитием авиации на Северном Кавказе.

Это был 15-й корпусный корректировочный отдельный авиаотряд.

Ровно через год, осенью 1928 года, была создана 13-я легкобомбардировочная авиабригада, которая являлась первым авиационным соединением Северо-Кавказского военного округа. Ее первым командиром стал Иван Данилович Фроловский.

Авиабригада насчитывала более 150 самолетов. В 1932 году в г. Новочеркасске на базе 44-й авиаэскадрильи 13-ой авиабригады впервые в истории Вооруженных сил страны были организованы курсы штурманов легкобомбардировочной авиации.

Обучение будущих летчиков считалось одной из важнейших государственных задач, поэтому в летной части неоднократно бывали видные государственные деятели тех лет – Григорий Константинович Орджоникидзе и Михаил Николаевич Тухачевский.В 1936 году на смену 13-й авиабригаде была сформирована 55-я легкобомбардировочная авиабригада. Летчики этой авиачасти, освоившие самолеты дальнего действия ИЛ-1, в 1939 – 1940-х гг. сражались с белофиннами. А в 1940 году, с поступлением самолетов ИЛ-4, был сформирован 81-й дальнебомбардировочный авиаполк.

С первых месяцев войны он вел боевые действия на Южном фронте, защищал и освобождал Ростов-на-Дону, Новочеркасск, участвовал в Сталинградской битве, на Курской дуге, освобождал Украину, Белоруссию, Кенигсберг, участвовал в Берлинской операции. Часть экипажей выполняло особые спецзадания Верховного Главнокомандования.На хотунском аэродроме был расквартирован и двенадцатый авиаполк. Он начал свои боевые действия в Крыму, над Таманским полуостровом и морскими границами Черного моря.

В результате ожесточенных боёв полк понёс большие потери. Самолёты были уничтожены, и полк прекратил своё существование.На Хотунке в военные годы, а точнее в 1942 году дислоцировались полки 216/9-ой истребительной дивизии.

Сорок четыре ее авиатора получили звание Героя Советского Союза.

В небе над Новочеркасском совершенствовал свое боевое мастерство прославленный летчик, Трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин, который совершил 650 боевых вылетов, провел 156 воздушных боев, лично сбил 59 вражеских самолетов и еще 6 в группе. После войны он становится главным маршалом авиации.

Гармония души и гормонов

Частная лавочка. Новочеркасск

«Дело» Бессонова 6 февраля 2020 года в Кировском районном суде Ростова-на-Дону были продолжены слушания по уголовному делу В.И. Бессонова. В начале судебного заседания судья Кравченко намеревался сразу перейти к допросу свидетелей обвинения, на что получил мотивированные возражения со стороны адвоката А.П.

Олейника. Последний даже заявил ходатайство об отводе суда в связи с его незаконными действиями, допущенными в ходе предыдущего судебного заседания, когда судья не давал защите заявлять свою позицию и удалил адвоката из зала суда, а также в связи с отказом согласовать с защитой график вызова свидетелей в суд. Также было заявлено ходатайство об отводе гособвинителя. Суд в этом отказал. Адвокат Олейник обратился к суду с просьбой последовательно рассмотреть два ходатайства – о возвращении дела прокурору и об изменении порядка рассмотрения материалов дела (судебного следствия).

Он обратил внимание суда на то, что никто из адвокатов В.И.

Бессонова не может выражать его позицию, так как с ним не общался и о его месте нахождения ничего не знает.

Содержание Постановления Бюро Интерпола об отказе российской стороне в объявлении В.И.

Бессонова в международный розыск указывает на отсутствие оснований для розыска подозреваемого. Судья Кравченко: — Снимаю с рассмотрения.

Перешли к допросу свидетелей. Свидетелем обвинения выступил С.В.

Шпак, начальник отдела полиции №5 г.

Ростова-на-Дону (в декабре 2011 года он был начальником отдела милиции №3 г.

Ростова-на-Дону). Прокурор Кашубина: — Что происходило в тот день? Свидетель Шпак: — Проходило несогласованное мероприятие с использованием звуковой аппаратуры. Принимались меры к его прекращению.

Прокурор Кашубина: — Кем было принято решение об отключении аппаратуры? Свидетель Шпак: — Грачёвым. После неисполнения предложения он стал сам отключать.

Прокурор Кашубина: — Отключать электрогенератор Мышенину указания кто-то давал? Свидетель Шпак: — Не знаю. Прокурор Кашубина: — Как Грачёв отключал звуковую аппаратуру?

Свидетель Шпак: — Ему всячески пытались помешать. Ему нанесли несколько ударов.

Присутствующие сотрудники милиции были вынуждены прекратить эти действия и оказывать помощь Грачёву. Прокурор Кашубина: — Был ли там Бессонов и участвовал ли он в нанесении ударов?

Свидетель Шпак: — Бессонов своими действиями пытался помешать Грачёву и пытался нанести удары… Минимум один-два раза он нанёс удар Грачёву. Прокурор Кашубина: — Телесные повреждения Мышенину были нанесены?

Свидетель Шпак: Ему были нанесены телесные повреждения гражданами. Я узнал об этом в дальнейшем. Прокурор Кашубина: — Кто нанёс ему повреждения? Свидетель Шпак: — Я не знаю. Адвокат Олейник: — Вы сказали, что Грачёву наносили удары и портили форму разные люди… Судья Кравченко прервал адвоката и отклонил вопрос.

Тогда адвокат Олейник попросил суд огласить ранее данные показания свидетеля Шпака.

Они были оглашены, и из них следовало, что именно Шпак дал указания Мышенину отключить электрогенератор и Бессонов бил Мышенина.

Потом Грачёв пошёл отключать звуковую аппаратуру, и его била толпа.

Новочеркасск.net

» 25 фев 2015, 12:02 Сейчас о прошлом аэродрома на Хотунке могут рассказать экспонаты музея, что создан в школе № 24.Как ни странно, но многие горожане не знают, почему в нашем городе установлен памятник советским летчикам и почему устремившийся ввысь самолет расположен в микрорайоне Хотунок, где, кстати, одна из улиц называется улицей Авиаторов. Все это – дань памяти летчикам-авиаторам 81/5 авиаполка, не вернувшимся с последнего боя.

В годы войны авиаполк дислоцировался на аэродроме в Хотунке. Восемьдесят пять лет назад, осенью 1927 года, впервые в Новочеркасске появилась военная организация, связанная с развитием авиации на Северном Кавказе.

Это был 15-й корпусный корректировочный отдельный авиаотряд. Ровно через год, осенью 1928 года, была создана 13-я легкобомбардировочная авиабригада, которая являлась первым авиационным соединением Северо-Кавказского военного округа. Ее первым командиром стал Иван Данилович Фроловский.

Авиабригада насчитывала более 150 самолетов. В 1932 году в г. Новочеркасске на базе 44-й авиаэскадрильи 13-ой авиабригады впервые в истории Вооруженных сил страны были организованы курсы штурманов легкобомбардировочной авиации.

Обучение будущих летчиков считалось одной из важнейших государственных задач, поэтому в летной части неоднократно бывали видные государственные деятели тех лет – Григорий Константинович Орджоникидзе и Михаил Николаевич Тухачевский.В 1936 году на смену 13-й авиабригаде была сформирована 55-я легкобомбардировочная авиабригада. Летчики этой авиачасти, освоившие самолеты дальнего действия ИЛ-1, в 1939 – 1940-х гг. сражались с белофиннами. А в 1940 году, с поступлением самолетов ИЛ-4, был сформирован 81-й дальнебомбардировочный авиаполк.

С первых месяцев войны он вел боевые действия на Южном фронте, защищал и освобождал Ростов-на-Дону, Новочеркасск, участвовал в Сталинградской битве, на Курской дуге, освобождал Украину, Белоруссию, Кенигсберг, участвовал в Берлинской операции.

Часть экипажей выполняло особые спецзадания Верховного Главнокомандования.На хотунском аэродроме был расквартирован и двенадцатый авиаполк.

Он начал свои боевые действия в Крыму, над Таманским полуостровом и морскими границами Черного моря. В результате ожесточенных боёв полк понёс большие потери.

Самолёты были уничтожены, и полк прекратил своё существование.На Хотунке в военные годы, а точнее в 1942 году дислоцировались полки 216/9-ой истребительной дивизии. Сорок четыре ее авиатора получили звание Героя Советского Союза.

В небе над Новочеркасском совершенствовал свое боевое мастерство прославленный летчик, Трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин, который совершил 650 боевых вылетов, провел 156 воздушных боев, лично сбил 59 вражеских самолетов и еще 6 в группе. После войны он становится главным маршалом авиации.

Гармония души и гормонов

Частная лавочка. Новочеркасск

Примите наши поздравления Уважаемые новочеркасцы!

2020-й год особенный для Ростовской области и нашего города – исполняется 75 лет с момента освобождения региона и Новочеркасска от немецко-фашистских захватчиков.

204 дня длилась оккупация нашего города. За это тяжелое время оккупанты убили более 10 тысяч новочеркасцев, почти 3 тысячи – угнали в плен.

Городу был нанесён огромный ущерб. Захватчики разрушили все промышленные предприятия, разграбили учебные заведения, больницы.

Были разрушены и ограблены более 1900 городских объектов. Тяжёлые бои за освобождение Новочеркасска в ночь с 12 на 13 февраля поставили точку в истории оккупации нашего города.

И все силы были брошены на его восстановление. В короткий срок нашим труженикам предстояло вернуть городу нормальную жизнь – восстановить всё хозяйство.

Делать это было нелегко, в освобожденном Новочеркасске остались всего 48 тысяч человек вместо 125 тысяч проживающих до войны.

В эти дни мы отдаем дань памяти мужественным воинам, честно и самоотверженно выполнившим свой долг перед Отечеством — всем, кто в тяжелом 1943 году погиб, освобождая город Новочеркасск от немецко-фашистских захватчиков, тем, кто не жалея сил, трудился над восстановлением Новочеркасска. Наши героические соотечественники всегда будут примером для нас и для подрастающего поколения, навсегда останутся символом любви к своей стране, к своему городу, символом патриотизма, мужества и веры в Победу.

Мы искренне благодарим участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла за то, что они подарили нам счастье жить в мирном времени, создавать семьи, строить сильное государство и знать, что нам есть на кого равняться. Новочеркасск всегда будет помнить своих героев!

Более 20 тысяч новочеркасцев воевали на фронтах Великой Отечественной войны, почти 9 тысяч не вернулись. 62 уроженца и жителя Новочеркасска за свои подвиги удостоились высокого звания – Героя Советского Союза.

Желаем нашим ветеранам, членам их семей крепкого здоровья, почитания подрастающего поколения, неугасающей жизненной энергии, добра и благополучия! Глава Администрации города Новочеркасска И.Ю.

Зюзин. Председатель городской Думы — глава города Новочеркасска Ю.Е. Лысенко. Рубрика: | Как это было 13 февраля – 75 лет (семьдесят пять!) со дня освобождения Новочеркасска от немецко-фашистских захватчиков.

И в «ЧЛ» думали, как отметить эту славную дату, как задеть струны души старшего поколения, прошедшего войну?

А как молодежи, для которой война – просто страницы истории? И мы решили в буквальном смысле полистать страницы. Страницы старых газет. Нет, не военного времени – послевоенного.

Наша читательница прислала нам несколько вырезок из газеты «Знамя коммуны» — статей, посвященных изгнанию фашистов из нашего родного города. Мы выбрали из них одну – воспоминания о тех далеких днях участника события А.

Крылова. Опубликованы они были 45 лет назад: в день 30-летия освобождения Новочеркасска. БОЕВОЙ ПРИКАЗ ВЫПОЛНЕН Нелегким был путь освобождения от гитлеровских захватчиков Новочеркасска.

Новочеркасск.net

» 25 фев 2015, 12:02 Сейчас о прошлом аэродрома на Хотунке могут рассказать экспонаты музея, что создан в школе № 24.Как ни странно, но многие горожане не знают, почему в нашем городе установлен памятник советским летчикам и почему устремившийся ввысь самолет расположен в микрорайоне Хотунок, где, кстати, одна из улиц называется улицей Авиаторов. Все это – дань памяти летчикам-авиаторам 81/5 авиаполка, не вернувшимся с последнего боя.

В годы войны авиаполк дислоцировался на аэродроме в Хотунке. Восемьдесят пять лет назад, осенью 1927 года, впервые в Новочеркасске появилась военная организация, связанная с развитием авиации на Северном Кавказе.

Это был 15-й корпусный корректировочный отдельный авиаотряд. Ровно через год, осенью 1928 года, была создана 13-я легкобомбардировочная авиабригада, которая являлась первым авиационным соединением Северо-Кавказского военного округа. Ее первым командиром стал Иван Данилович Фроловский.

Авиабригада насчитывала более 150 самолетов. В 1932 году в г. Новочеркасске на базе 44-й авиаэскадрильи 13-ой авиабригады впервые в истории Вооруженных сил страны были организованы курсы штурманов легкобомбардировочной авиации.

Обучение будущих летчиков считалось одной из важнейших государственных задач, поэтому в летной части неоднократно бывали видные государственные деятели тех лет – Григорий Константинович Орджоникидзе и Михаил Николаевич Тухачевский.В 1936 году на смену 13-й авиабригаде была сформирована 55-я легкобомбардировочная авиабригада.

Летчики этой авиачасти, освоившие самолеты дальнего действия ИЛ-1, в 1939 – 1940-х гг. сражались с белофиннами. А в 1940 году, с поступлением самолетов ИЛ-4, был сформирован 81-й дальнебомбардировочный авиаполк.

С первых месяцев войны он вел боевые действия на Южном фронте, защищал и освобождал Ростов-на-Дону, Новочеркасск, участвовал в Сталинградской битве, на Курской дуге, освобождал Украину, Белоруссию, Кенигсберг, участвовал в Берлинской операции.

Часть экипажей выполняло особые спецзадания Верховного Главнокомандования.На хотунском аэродроме был расквартирован и двенадцатый авиаполк. Он начал свои боевые действия в Крыму, над Таманским полуостровом и морскими границами Черного моря.

В результате ожесточенных боёв полк понёс большие потери. Самолёты были уничтожены, и полк прекратил своё существование.На Хотунке в военные годы, а точнее в 1942 году дислоцировались полки 216/9-ой истребительной дивизии.

Сорок четыре ее авиатора получили звание Героя Советского Союза. В небе над Новочеркасском совершенствовал свое боевое мастерство прославленный летчик, Трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин, который совершил 650 боевых вылетов, провел 156 воздушных боев, лично сбил 59 вражеских самолетов и еще 6 в группе. После войны он становится главным маршалом авиации.

Гармония души и гормонов

Частная лавочка. Новочеркасск

Страницы истории (документальная повесть) (Продолжение. Начало в «ЧЛ» № 4 от 01.02.2018г.) В один из июльских дней 1930 года над Хотунским аэродромом появилось звено советских самолетов неизвестной конструкции.

Летчики сделали два круга и произвели посадку одновременно звеном. Оказалось, что это были новые самолеты Р-5 конструкции Н.Н. Поликарпова, которые под командованием летчика Лиховицкого участвовали в перелете по маршруту Москва-Анкара-Тегеран-Кабул-Москва.

Пролетев свыше 1000 км на трех самолетах, советские пилоты заняли на международном конкурсе в Тегеране первое место.

Возвращаясь через Северный Кавказ в Москву, летчики произвели посадку в Новочеркасске для дозаправки бензобаков топливом.

С большим интересом летчики 13-ой ЛБАБ слушали рассказ т.

Лиховицкого о том, как проходил международный конкурс и что представляет из себя самолет Р-5. Поглаживая фюзеляж машины Лиховицкого рукой, летчик Н.Н.

Фаюткин сказал: “Хотелось бы полетать на таком самолете”. А вскоре вся бригада была переучена на самолеты Р-5.

Самолет был прост в управлении, устойчив в полете и имел большое преимущество в скорости и грузоподъемности перед самолетом Р-1.

Позже в составе 13-ой ЛБАБ стало 4 авиаэскадрильи и 4 отдельных авиаотряда.

В бригаде насчитывалось 163 самолета Р-1 и Р-5.

13-я ЛБАБ являлась первым авиационным соединением в СКВО.

Осенью 1937 года, когда над миром сгустились тучи войны, после переучивания на самолеты типа СБ — скоростной бомбардировщик (ЦКБ-30), бригада была упразднена, из нее были сформированы три авиаполка, которые летными эшелонами перебазировались на Дальний Восток, где летом 1938 года принимали участие в разгроме японских самураев у озера Хасан.

На аэродроме Хотунка стояли 3 ангара, в которых размещались самолеты. Штаб 13-ой ЛБАЭ занимал дом на улице Мариинской (ныне Дубовского) №45, а рядом, в доме №47, размещались штабы 15-го ОККАО, 32-й и 44-й ЛБАЭ. Летчики занимались учебно-боевыми полетами, куда входили бомбометание по наземным мишеням, воздушная стрельба по специальным “конусам”.

Много внимания уделялось групповой слетанности и ночным полетам.

Все шло хорошо, но в июле 1930 года случилась трагедия. В ангаре 32-ой ЛБАЭ ночью возник пожар.

Сгорело 30 самолетов. Успели, открыв двери ангара, выкатить один самолет, большего сделать не удалось: все было охвачено пламенем, на самолетах взрывались топливные баки, горели деревянные конструкции самолетов, обтянутые перкалью (самолетная ткань). Вскоре рухнула крыша. Прибывшая из города пожарная команда отстаивала от огня соседние ангары.

Началось следствие. В те годы на Дону шла ожесточенная классовая борьба, и всякое могло быть. «Подсудимыми» оказались шесть человек во главе с командиром 13-ой ЛБАБ Ф.А. Клышейко. СПРАВКА: Клышейко Франц Антонович (14.09.1893 — 14.02.1938)- поляк.

Родился в семье рабочего-столяра. Учился, но не окончил ремесленное училище. До призыва в армию работал токарем по металлу.

В 1913 году призван в армию. Служил в 6-м саперном батальоне.