44 фз и 223 федеральные законы


44 фз и 223 федеральные законы

Сравнение Федеральных законов 44-ФЗ и 223-ФЗ о госзакупках


Автор PPT.RU 18 ноября 2015 Бюджетные учреждения вправе осуществлять закупки, руководствуясь как положениями закона о закупках 44 фз от 05.04.2013 года, так и 223-ФЗ от 18.07.2011 года. В последнем случае необходимо соблюдение определенных условий, чтобы упростить процедуру. Также в Федеральном законе 44-ФЗ прописаны ситуации, когда необходимо применение закона 223-ФЗ.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО По сравнению с законом о закупках 44 фз, Федеральный закон 223-ФЗ имеет ряд преимуществ, позволяющих облегчить участие в государственных закупках. Выбор в пользу последнего нормативного акта бюджетное учреждение может сделать при соблюдении следующих условий:

    Денежные средства для распоряжения получены в виде грантов от физических и юридических лиц, переданных на безвозмездной основе; Бюджетное учреждение является исполнителем по контракту для привлечения субподрядчиков и поставщиков; Денежные средства для распоряжения получены от юридических или физических лиц в иной, приносящей доход, деятельности.

При сравнении общих положений в Федеральных законах 44-ФЗ и 223-ФЗ можно выделить различия: Перечень заказчиков по закону 223-ФЗ шире. Полный перечень приводится в п.2 ст.1 223-ФЗ.

К способам закупок по Федеральному закону 44-ФЗ относятся:

    открытый конкурс; конкурс с ограниченным участием; двухэтапный конкурс; электронный аукцион; запрос котировок; запрос предложений; единственный поставщик (подрядчик, исполнитель); закрытые способы.

В то время как по закону 223-ФЗ достаточно провести конкурс или аукцион, либо иной способ закупки, предусмотренный Положением о закупках; Электронная цифровая подпись, согласно Федеральному закону 223-ФЗ должна быть усиленной квалифицированной, а по законe о закупках 44 фз усиленная неквалифицированная; По нормам Федерального закона 44-ФЗ перечень электронных площадок для размещения заказа строго регламентирован.

В ст. 112 законf о закупках 44 фз говорится о том, что проведение электронных аукционов осуществляется на ранее аккредитованных (прошедших отбор) площадках. К ним относятся:

    ОАО «Единая электронная торговая площадка»; ЗАО «ММВБ — Информационные технологии»; ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»; ФГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»; ООО «Индексное агентство РТС»

По закону 223-ФЗ проводить закупки можно через любые электронные площадки; Комиссия для проведения закупки по Федеральному закону 44-ФЗ создается в обязательном порядке, за исключением случаев, когда закупка ведется у единственного поставщика.

По закону 223-ФЗ комиссия обязательно создается при проведении конкурса, либо согласно Положению о закупке. В ситуациях, когда организация одновременно осуществляет закупки по нормам законов 44-ФЗ и 223-ФЗ, возможно создание одновременно двух комиссий.

Основные отличия законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

Электронная подпись О центре Статьи Первый закон регулирует закупки бюджетных компаний, которые полностью принадлежат государству. Второй — закупки компаний, которыми государство владеет на 50% и больше.

В проведении закупок тех и других есть принципиальные отличия, разобраться в которых поможет наша статья.

Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ? № 44-ФЗ Этот закон действует на закупки всех государственных заказчиков.

Они должны планировать торги на 3 года вперед, готовить подробные технические задания для каждой закупки, проводить тендер в определенные сроки и вовремя платить поставщикам, выполнившим контракт. Поставщики, согласно закону, должны денежно подтверждать свои намерения участвовать в аукционе и исполнять контракт, а также не срывать сроки поставки товара или услуг. 44-ФЗ устанавливает сроки для каждого этапа закупки и регулирует детали сделки.

Закон гарантирует победителю тендера, что с ним будет заключен контракт, а после его исполнения он получит оплату.

При этом отступление от правил грозит поставщикам попаданием в Реестр недобросовестных поставщиков — в течение двух лет они не смогут участвовать в госзакупках. А заказичкам нарушение закона чревато штрафами и отменой уже состоявшихся тендеров.

Чтобы начать выигрывать и избежать конфликтных ситуаций, компаниям-поставщикам нужно знать свои обязанности и права. Так что без прочтения 44-ФЗ не обойтись.

№ 223-ФЗ Закон 223-ФЗ устанавливает для заказчиков лишь общие принципы закупок. При этом главное требование закона: госкомпания-заказчик должна самостоятельно разработать собственное положение, где прописывает способы определения поставщика, с помощью которых будет проводить закупки, устанавливает требования к участникам и т.д. 223-ФЗ дает заказчикам определенную свободу.

План закупок составляется на один год и может быть изменен в любое время. Не требуется обосновывать в закупке начальную максимальную цену контракта. Заказчик вправе указывать конкретную марку и модель товара, без эквивалентов.

Таким образом, первое, с чем следует ознакомиться при участии в торгах по федеральному закону №223-ФЗ, — положение о закупке каждого конкретного заказчика. Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ Кто заказчики и поставщики?

Заказчики и поставщики по 44-ФЗ Заказчики — муниципальные и государственные бюджетные учреждения. Поставщиком может стать юридическое лицо, индивидуальные предприниматели (ИП), а также физические лица. Организации-поставщики должны соответствовать нескольким требованиям, например, не быть офшором, не проходить процесс банкротства или ликвидации.

Заказчики и поставщики по 223-ФЗ Государственные компании, у которых доля участия государства более 50%,а также «дочки» и «внучки» таких компаний. Бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда или грантов.

Организации, которые занимаются

Простым языком о законе о госзакупках 223-ФЗ

› В 2011 году Госдумой Российской Федерации был утвержден федеральный закон, регулирующий закупки товаров, работ и других видов услуг юридическими лицами. Данный законодательный акт получил номер 223-фз и начал действовать с 2012 года.

Смысл принятого закона заключается в регламентации порядка проведения покупок разнообразных товаров и услуг юридическими организациями определенных категорий.

223-фз о закупках, в отличие от 44-ФЗ, дает юридическим лицам определенную свободу в условиях проведения тендеров и выборе вариантов закупок. Данный закон направлен на развитие тендерной системы, поддержку малых предприятий, искоренение коррупционных схем и вывод новых игроков на рынок госзакупок.

Читайте простым языком о законе о Скачайте текст федерального закона 223

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

с последними изменениями и комментариями . Данное законодательное решение обладает принципиальными особенностями, направленными на успешную регуляцию и мониторинг закупок. Ключевыми целями закона можно назвать:

    Полную прозрачность закупок по 223-фз. Согласно данному принципу вся информация, включая цены и продавца, должна быть открыта и общедоступна. Высокоэффективное и экономически обоснованное расходование финансовых средств. Принцип ограничивает ценовой диапазон покупок и не дает закупать товары или услуги у одного поставщика по заведомо завышенной цене. Возможность участия в закупке физических лиц, индивидуальных предпринимателей и любых юридических организаций. Подобная особенность развязывает руки мелким предприятиям, которые раньше практически не могли участвовать в поставках товаров и услуг для крупных корпораций. Полное равноправие и непредвзятость по отношению ко всем участникам закупочных мероприятий.

Принципы 223-фз в значительной степени улучшили положение небольших предприятий.

Кроме этого, благодаря данному закону удалось добиться прозрачности всех операций и произвести диверсификацию поставщиков.

Закон, регулирующий закупки товаров и услуг между определенными видами юридических лиц, имеет 8 основных статей: Статья № 1 223-фз описывает цели, которые планируется достичь при помощи принятия данного закона. Статья № 2 содержит правовое обоснование проведения закупочных мероприятий.

В статье № 3 описаны ключевые принципы и положения, касающиеся закупки товаров и услуг. Подпункт № 3.1 223-фз РФ поясняет тонкости проведения закупок юрлицами, при осуществлении инвестиционных проектов с поддержкой от государства. Статья № 3.2 проливает свет на понятие конкурентная закупка.

Пункты № 3.3 и № 3.4 описывают порядок работы электронной площадки для осуществления закупочных сделок. Статья № 3.5 223-фз вносит ясность в требования к конкурентной закупке закрытым методом.

Законы о проведении торгов: 44-ФЗ и 223-ФЗ

Более 30 триллионов рублей – на такую космическую сумму были поданы в 2016 году заявки от государственных структур и компаний с госучастием на закупки через электронные торги.

Подпункт 3.6 оговаривает требования к осуществлению покупки у единственного поставщика. Статья № 4 обуславливает информационное обеспечения закупочных процессов и перечень необходимой документации.

По каким правилам играют госзаказчики и как может помочь попасть в пул их подрядчиков? Законодательная хроника С 2005 года в РФ действовал Федеральный закон 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для выполнения государственных и муниципальных нужд», который регламентировал закупки государственных организаций.
Для работы по №94-ФЗ Минэкономразвития РФ и ФАС РФ отобрали 6 федеральных электронных торговых площадок (ФЭТП): «Сбербанк-АСТ», «РТС-тендер», «Росэлторг», ММВБ, ZakazRF, РАД Госзакупки. С 1 января 2014 года ФЗ-94 сменил Федеральный закон о торгах 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.

Закон существенно расширил способы определения поставщика, поставил задачу создать единую информационную систему.

Сейчас в стране действует «Единая информационная система в сфере закупок» (ЕИС). Закон 94-ФЗ распространялся на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Закон 44-ФЗ кроме того регулирует приобретение недвижимости, аренду и иные договоры, предполагающие оплату из бюджета. 18 июля 2011 года был принят Федеральный закон о проведении торгов 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

. В этом законе речь идет о предприятиях с госучастием: о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях.

Закупки по 223-ФЗ могут проводиться на любых электронных торговых площадках.

Этот закон намного мягче 44-ФЗ, однако, он также призван упорядочить проведение закупок, поэтому компании с госучастием должны описать порядок проведения закупок, использовать форму закупочных процедур и размещать информацию в «Единой информационной системе в сфере закупок». Закупки по 44-ФЗ. Кто проводит:

  1. Государственные органы (в том числе ОГВ), уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени РФ или субъекта РФ:
  2. Организации, не перешедшие под действие 223-ФЗ.
  3. Муниципальные унитарные предприятия;
  4. Государственные унитарные предприятия;
  5. Муниципальные органы или муниципальные казенные учреждения;

Закупки по 223-ФЗ.

Кто попал под действие законов? По итогам 2016 г. в «Единой информационной системы в сфере закупок» (ЕИС) зарегистрированы 280 тысяч организаций-заказчиков, действующих на основе 44-ФЗ и 86 тысяч организаций, на которые распространяется действие Закона 223-ФЗ.

Кто проводит:

  1. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения и т.д.;
  2. Государственные корпорации и компании;
  3. Субъекты естественных монополий;
  4. Автономные учреждения;
  5. Хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия государства в совокупности более 50%;
Рекомендуем прочесть:  Кредиты на авто низкий процент

Закон 223-ФЗ последняя редакция

Редакция от 31 июля 2020 года Оглавление Всероссийская онлайн-конференция по закупкам Темы конференции: ☆ Обзор изменений Закона № 223-ФЗ; ☆ Закупки у единственного поставщика для заказчиков по 223-ФЗ, в том числе ГУП и МУП; ☆ Готовые решения для специалистов по закупкам; ☆ Обновления ЕИС, новый функционал и возможности системы; ☆ Алгоритм работы на ЭТП; ☆ Оценка заявок участников.

Критерии оценки. Разбор типичных нарушений по 223-ФЗ на примере разбора вопросов читателей журнала «Госзакупки. ру» Когда: 27 августа (вторник) 2020 в 10:00 1. Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее — заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также — закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам; 4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок: а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами

44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица отличий

Приведем основные отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ в таблице по критериям: способы закупок, обеспечение контракта, отчетность, расторжение или изменение контракта и т.д.

По 44 и 223-ФЗ работают разные заказчики.

Однако если по своей сути законы похожи: оба формулируют правила закупок и ответственность заказчика, однако по требованиям к процедурам закупок у них совершенно разный характер.

Различно в них количество норм: 44-ФЗ в несколько раз длиннее.

44-ФЗ предназначен для компаний, которые полностью принадлежат государству. 223-ФЗ распространяется на компании с участием государства 50% и более, а также их «дочек» и «внучек». По этому закону также проводят закупки субъекты естественных монополий.

Из этого следует, что 44-ФЗ и 223-ФЗ имеют различный характер. В первом случае, если мы говорим о 44-ФЗ, государство полностью финансирует закупку товаров, работ, услуг и поэтому будет максимально контролировать все этапы контракта. Во втором, когда речь идет о 223-ФЗ, требования будут не столь строги, поскольку компания частично или полностью самофинансируется.

детально расписывает все этапы закупки от планирования до исполнения контракта.

Заказчик должен разработать план закупок на три года и план график на ближайший финансовый год.

Закон описывает все этапы проведения торгов, определения победителя и заключения контракта.

Случаи внесения изменений в плановые документы строго определены.

Закон обязывает часть закупок проводить у малого и среднего бизнеса. Каждый этап имеет свой временной срок и оформляется соответствующей документацией, размещаемой в ЕИС (). В этом законе четко расписан механизм обжалования закупки со стороны поставщика, подрядчика, исполнителя.

Также количество решений по рассмотрению жалоб в ФАС показывает, что добиться обжалования задача вполне реальная.

Закупки по 223-ФЗ в отношении заказчика и поставщика более лоялен.

223 закон имеет рамочный характер и устанавливает только общие требования. Основные требования, предъявляемые к закупкам, формулируются в . Положение о закупке разрабатывается на год и размещается на официальной сайте госзакупок.

Заказчик имеет право вносить в положение изменения, число которых ничем не ограничивается. Поставщик должен хорошо ознакомиться с Положением о закупках заказчика, в закупках которого он участвует.

Оно фактически имеет ключевое значение по отношению к остальным нормам права. Процедура подачи заявок, порядок отбора, критерии конкурса – все это прописано в Положении. Сроки подачи жалоб от поставщика и порядок их подачи также определяются в нем.

При рассмотрении жалобы во внимание будет принято не только Положение, но и Гражданский кодекс.

Памятка закупок по 223-ФЗ с 1 июля 2020 годаС 1 июля 2020 для заказчиков по 223-ФЗ вступают в силу новые правила.

Весь 2020 год закон непрерывно меняется: часть новых правил надо применять уже с января, часть вступает в силу в июле, а окончательно все завершится к 2020 году.

Смотрите в таблице, какие изменения уже вступили в силу, а какие станут обязательными в середине лета.

Закупки госучреждений по закону №223-ФЗ

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.

Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании. Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.

Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway Подписка на уведомления о новых статьях Подписаться Мне не интересно

Ольга Покидова 15 мая 2014 В каких случаях и по каким правилам можно применять закон №223-ФЗ? В чем его отличие от закона №44-ФЗ? С 1 января 2014 года бюджетные и автономные учреждения получили возможность в дополнение к закону при соблюдении определенных условий производить госзакупки по Федеральному закону .

Закон №44-ФЗ — это достаточно жесткий закон, накладывающий серьезные ограничения к способам осуществления закупок, а также к суммам и объемам закупок товаров, работ, услуг.

Обязательным условием является обоснование начальной цены контракта, описание полных функциональных характеристик товаров, работ, услуг. На его фоне закон №223-ФЗ выглядит более мягким.

Например, обосновывать закупки закон не требует, план закупок может быть изменен по любой причине и в любое время. Также, согласно закону, не требуется обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Преимуществом закона №223-ФЗ по сравнению с законом №44-ФЗ является возможность внесения изменений в уже заключенный с поставщиком контракт — продление срока, увеличение цены, изменение объема и др.

Если вы уже работали с госзакупками по закону №44-ФЗ, то освоить применение закона №223-ФЗ вам будет несложно.

Изначально предполагалось, что закон №223-ФЗ будут применять госкорпорации, госкомпании, субъекты естественных монополий, иначе говоря, коммерческие организации, находящиеся в сфере интересов государства или осуществляющие регулируемые виды деятельности.

В настоящее время ст.15 закона №44-ФЗ позволяет бюджетным и автономным учреждениям часть закупок вывести под закон №223-ФЗ, согласно которому закупки можно осуществлять за счет грантов и средств от приносящей доход деятельности (кроме средств ОМС). При этом нужно отметить, что для московских заказчиков закон №223-ФЗ не работает, они должны работать только в соответствии с законом №44-ФЗ.

Прежде всего, бюджетное или автономное учреждение должно разработать Положение о закупке и план закупки.

Далее направить Положение своему учредителю на утверждение. Следующий этап — разместить Положение о закупке и план закупки в ЕИС ().

Если данную процедуру провести в течение текущего года, то по закону №223-ФЗ можно осуществлять закупки с 1 января 2015 года. На у бюджетного учреждения, желающего осуществлять закупки по двум законам, должны быть зарегистрированы два личных кабинета — по закону №44-ФЗ и по закону №223-ФЗ.

Юридические услуги

С 1 июля 2020 года вступают в силу изменения в Закон № 44-ФЗ, которые внесли Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ. Основные изменения в ФЗ 44 в таблице с 01 июля 2020 года Планирование Заказчики смогут публиковать изменения в плане-графике за один день до закупки. Госкорпорации и значимые учреждения будут нормировать закупки Способы закупки С 1 июля 2020 года заказчики вправе проводить в электронной форме не только аукцион, но и конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

С 1 января 2020 года электронные закупки — обязанность. Электронные площадки смогут взимать плату с заказчиков и участников. Внесли правки во все конкурентные закупки и в правила закупок у едпоставщика Проведение закупки Участников обяжут декларировать, что нет законодательных ограничений для их участия в закупке.

Требовать обеспечить заявку заказчики смогут только при НМЦК выше 1 млн руб.

Контракт В контракты будут включать новое обязательное условие — вычет из оплаты налогов, сборов и других платежей.

При изменении и расторжении контракта не нужно будет публиковать сведения в ЕИС в однодневный срок.

Информацию в реестр контрактов необходимо направить в течение пяти рабочих дней, а не трех Контроль и обжалование Контролеры не будут сравнивать сведения в документации и протоколе. Расширили список процедур, которые вправе обжаловать заказчик Изменили сроки, в которые необходимо вносить изменения в план-график.

С 1 июля 2020 года для некоторых случаев действует сокращенный срок. Правила нормирования будут использовать две госкорпорации.

По общему правилу заказчик вносит изменения в план-график и только спустя 10 календарных дней вправе размещать извещение о закупке в ЕИС или направлять приглашение на закрытую закупку. Для правила ввели исключения – срок сократили до одного календарного дня для закупок: Наименование закупки Норма 44-ФЗ Повторный конкурс или новая закупка, когда конкурс не состоялся Часть 2 статьи 55 Запрос предложений по пункту 8 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ или другая закупка, когда повторный конкурс не состоялся Часть 4 статьи 55 Новая закупка или повторный конкурс, когда двухэтапный конкурс не состоялся Части 5, 6 статьи 55 Запрос предложений в электронной форме или новая процедура, когда не состоялся электронный конкурс.

При этом сроки подачи заявок на электронный конкурс уже продлевали Часть 4 статьи 55.1 Запрос предложений по пункту 8 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ или другая закупка, когда электронный аукцион не состоялся Часть 4 статьи 71 Повторная закупка, когда заказчик продлил срок подачи заявок на запрос котировок, но заявок не поступило Часть 4 статьи 79 Новая закупка, когда электронный запрос котировок не состоялся. При этом сроки подачи заявок на электронный запрос котировок уже продлевали Часть 2 статьи 82.6 Повторный запрос предложений, когда на первую закупку не поступило заявок Часть 19 статьи 83 Новая закупка, когда электронный запрос предложений не состоялся Часть 27 статьи 83.1 Закупка у единственного поставщика Часть 1 статьи 93

Федеральный закон 223-ФЗ с последними изменениями и комментариями

куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров). Согласно ст. 142 части первой ГК РФ ценной бумагой является документ, соответствующий установленным законом требованиям и удостоверяющий обязательственные и иные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлении такого документа (документарные ценные бумаги).

Ценными бумагами признаются также обязательственные и иные права, которые закреплены в решении о выпуске или ином акте лица, выпустившего ценные бумаги в соответствии с требованиями закона, и осуществление и передача которых возможны только с соблюдением правил учета этих прав в соответствии со статьей 149 ГК РФ (бездокументарные ценные бумаги). Ценными бумагами являются акция, вексель, закладная, инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда, коносамент, облигация, чек и иные ценные бумаги, названные в таком качестве в законе или признанные таковыми в установленном законом порядке.

Выпуск или выдача ценных бумаг подлежит государственной регистрации в случаях, установленных законом. Закон от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» относит к валютным ценностям иностранную валюту и внешние ценные бумаги. Внешние ценные бумаги по определению указанного Закона – это ценные бумаги, в том числе в бездокументарной форме, не относящиеся в соответствии с настоящим Законом к внутренним ценным бумагам.

Иностранная валюта – это денежные знаки (банкноты, казначейские билеты, монеты), находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего государства (группы государств), а также средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах. приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле. На урегулирование отношений по созданию и деятельности товарных бирж, биржевой торговли и обеспечение правовых гарантий для деятельности на товарных биржах направлен Федеральный закон от 21.11.2011 №327-ФЗ «Об организованных торгах», в соответствии с которым биржевой товар – это не изъятые из оборота вещи (за исключением ценных бумаг, иностранной валюты) определенного рода и качества, любого агрегатного состояния, допущенные к организованным торгам.

Организованные торги — торги, проводимые на регулярной основе по установленным правилам, предусматривающим порядок допуска лиц к участию в торгах для заключения ими договоров купли-продажи товаров, ценных бумаг, иностранной валюты, договоров РЕПО и договоров, являющихся производными финансовыми инструментами. осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным

Чем различаются и чем схожи федеральные законы 44-ФЗ и 223-ФЗ?

Таблица ключевых моментов

Федеральный закон от 18 июля 2011 N223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и федеральный закон от 05 апреля 2013 N44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” регулируют правоотношения в области закупок, в связи с этим между ними много сходных моментов и различий.

Рассмотрим подробнее ключевые элементы данных нормативных актов в таблице. Основные моменты НПА Федеральный закон 44-ФЗ Федеральный закон 223-ФЗ Регулируемые правоотношения Государственные, региональные или муниципальные закупки.

Закупки отдельными видами юридических лиц. Регламентация закупки Законом полностью описан порядок проведения торговой процедуры и . Закон определяет общие принципы проведения закупки.

Порядок закупки определяется на основании Положения о закупках, разрабатываемого заказчиком.

Заказчики Государственные и муниципальные бюджетные учреждения.

  • Организации с долей государства более 50%.
  • Бюджетные учреждения, которые проводят закупку с помощью внебюджетных средств.
  • Естественные монополии.
  • Организации, занимающиеся определенными видами деятельности.

Участники Юридические, физические лица, Юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели Приоритет участия в закупках Не менее 15% годовых закупок должны обеспечиваться за счет участия субъектов малого и среднего предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. Преимущества также предоставляются учреждениям , организациям инвалидов и производителям товаров .

Не менее 10% годовых закупок должны обеспечиваться за счет участия субъектов малого и среднего предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций у тех заказчиков, размер закупок которых составляет не менее 2 миллиардов рублей.

Способы закупок

  • Закупка с .
  • Закрытый аукцион.
  • .
  • Конкурсы с , многоэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием.
  • Запрос и .
  • .
  • Закупка с единственным поставщиком.
  • И другие, согласно Положению заказчика.
  • Электронный аукцион.
  • Запрос предложений и котировок.
  • Открытый конкурс.
  • Конкурсы с ограниченным участием, многоэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием.
  • Закрытый аукцион.

Электронные торговые площадки 5 бесплатных площадок.

Более 170 площадок на бесплатной и платной основе. Сроки подачи Сроки регламентированы законом Сроки регламентируются Положениями о закупках Планирование закупок Законом предусмотрено два вида планов:

  1. план закупок сроком на 3 года;
  2. план-график сроком на 1 год.

Документы размещаются в .

Законом предусмотрено составление плана закупок сроком на 1 год. Для заказчиков инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств предусмотрен план, срок действия которого составляет от 5 до 7 лет.

Чем отличается 44‑ФЗ от 223‑ФЗ?

44-ФЗ Закон распространяется на закупки всех госзаказчиков и регулирует все этапы сделки. Отступление от правил грозит заказчикам штрафами и отменой уже состоявшихся закупок, а предпринимателям — попаданием в реестр недобросовестных поставщиков.

Но с другой стороны, победитель может быть уверен, что контракт с ним будет заключен, а выполненные работы и поставленные товары — оплачены. 223-ФЗ Закон устанавливает только общие принципы закупок для заказчиков. Главное требование: компания должна самостоятельно разработать собственное положение.

В нем будут описаны требования к участникам и способы определения поставщика.

Положение о закупке каждого конкретного заказчика — первое, с чем нужно ознакомиться при участии в торгах по 223-ФЗ.

44-ФЗ Федеральные и муниципальные бюджетные учреждения 223-ФЗ

  1. бюджетные учреждения, если проводят закупки за счет грантов, средств субподряда, собственных средств.
  2. государственные компании с долей участия государства выше 50%, их «дочки» и «внучки»,
  3. организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение),
  4. субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, РЖД и т д.),

44-ФЗ и 223-ФЗ Любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальные предприниматели. 44-ФЗ

  1. учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы,
  2. субъекты малого предпринимательства,
  3. организации инвалидов,
  4. поставщики «отечественных» товаров (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия),
  5. социально ориентированные некоммерческие организации.

15% всех закупок госзаказчики обязаны проводить у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

223-ФЗ

  1. поставщики «отечественных» товаров (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия),
  2. субъекты малого и среднего предпринимательства,

Годовой объем закупок по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства — не меньше 18% совокупного годового объема договоров.

44-ФЗ Есть 10 способов конкурентного отбора победителя.

  1. закрытые конкурсы
  2. закрытые конкурсы с ограничением участия
  3. конкурсы с ограничением участия
  4. запросы ценовых котировок
  5. многоэтапные конкурсы
  6. запросы предложений
  7. открытые конкурсы
  8. аукционы в закрытой форме
  9. электронные аукционы

Случаи, когда закупки осуществляются у единственного поставщика, ограничены. 223-ФЗ В положении о закупке заказчик прописывает конкурентные и неконкурентные способы закупок и исчерпывающий перечень случаев закупки у единственного поставщика. Конкурентные закупки можно проводить в виде:

  1. запросов предложений,
  2. конкурсов,
  3. запросов котировок.
  4. аукционов,

Остальные способы закупки заказчик выбирает по своему усмотрению.

Закупки у малого и среднего предпринимательства могут проводить

Краткое содержание законов 44-ФЗ и 223-ФЗ о госзакупках

  1. /
  2. /

24 августа 2020 0 Рейтинг Поделиться Закон о госзакупках (как 44-ФЗ, так и 223-ФЗ) регулирует условия и порядок заключения сделок по приобретению товарных продуктов, выполнению работ или оказанию услуг, где одной из сторон выступает орган публичной власти или организация с государственным участием в капитале. Однако изучение всех деталей может занять довольно много времени и далеко не всегда целесообразно, т. к. иногда достаточно краткого описания содержания, которое мы и предлагаем в нашей статье.

Госзакупки — аукционно-конкурсная форма размещения заказов на предоставление товарных продуктов, выполнения работ или оказания услуг для государственных/муниципальных нужд. При этом условия заключения сделки оговариваются заранее в торговой документации.

Такая система призвана регулировать контрактные отношения между госзаказчиками и поставщиками.

Ядро нормативной базы, регулирующей вопросы госзакупок, составляют следующие законодательные акты:

  • Закон «О закупках товаров…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.
  • Закон «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Основные различия между указанными нормативными актами состоят в том, что:

  • Способы госзакупок законом № 44-ФЗ определены исчерпывающе, закон же № 223-ФЗ оставляет этот выбор за заказчиком.
  • Процедуру закупки закон о госзакупках 44-ФЗ регулирует полностью,закон же 223-ФЗсодержит отсылочные нормы к положению о закупках на каждый конкретный случай (пп. 2, 3 ст. 3 закона № 223-ФЗ).
  • В качестве заказчика закон 44 о госзакупках рассматривает только государственные организации, тогда как закон о закупках 223-ФЗ относит к заказчикам также предприятия с государственной долей в уставном капитале и некоторые бюджетные организации.

Рассмотрим подробнее каждый законодательный акт отдельно.

Федеральный закон 44 о закупках достаточно подробен и объемен. Связано это с тем, что он регламентирует отношения в сфере закупок для госнужд на всех этапах проведения процедуры закупки — от планирования до осуществления контроля. Детально область применения закона № 44-ФЗ отражена в статье 1.

По правилам закона о госзакупках № 44-ФЗ сделки должны производиться, если в качестве заказчика выступает (п.

3 ч. 1 ст. 1):

  1. государственное или муниципальное унитарное предприятие (за некоторым исключением).
  2. корпорации «Росатом» и «Роскосмос»;
  3. государственный орган или орган муниципальной власти;
  4. бюджетное или казенное учреждение;
  5. орган управления государственным внебюджетным фондом;

При этом положения закона № 44-ФЗ не применяются в случаях (ч.

2 ст. 1): Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ. Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Подписаться

  • Оформления сделки по получению

Различия между 44 ФЗ и 223 ФЗ в 2020 году

› Для выполнения различных проектов, удовлетворения потребностей в товарах или услугах государственные или местные органы власти в 2020 году проводят так называемые госзакупки. Основные 2 нормативных документа, регулирующие эту сферу – это федеральные законы 44 и 223.

Принципиально они отличаются тем, что в первом случае закупки осуществляются государственными учреждениями, а во втором – организациями, которые принадлежат государству частично (но не менее чем на 50%). Другие отличия, этапы процедуры закупок подробно рассматриваются далее.

Содержание При участии в конкурсе компании обращают внимание на различные нормативные документы, но в первую очередь – именно на эти федеральные законы.