61 статья пожарник


Статья 61 Автоматические установки пожаротушения


 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г.Коллектив авторов Статья 61 Автоматические установки пожаротушения 1. Здания, сооружения и строения должны быть оснащены автоматическими установками пожаротушения в случаях, когда ликвидация пожара первичными средствами пожаротушения невозможна, а также в случаях, когда обслуживающий персонал находится в защищаемых зданиях, сооружениях и строениях некруглосуточно.2. Автоматические установки пожаротушения должны обеспечивать достижение одной или нескольких из следующих целей:1) ликвидация пожара в помещении (здании) до возникновения критических значений опасных факторов пожара;2) ликвидация пожара в помещении (здании) до наступления пределов огнестойкости строительных конструкций;3) ликвидация пожара в помещении (здании) до причинения максимально допустимого ущерба защищаемому имуществу;4) ликвидация пожара в помещении (здании) до наступления опасности разрушения технологических установок.3.

Тип автоматической установки пожаротушения, вид огнетушащего вещества и способ его подачи в очаг пожара определяются в зависимости от вида горючего материала, объемно-планировочных решений здания, сооружения, строения и параметров окружающей среды.

Поделитесь на страничке Из книги Кодекс РФ об административных правонарушениях автора Законы РФ Статья 7. 7. Повреждение гидротехнического, водохозяйственного или водоохранного сооружения, устройства или установки Повреждение гидротехнического, водохозяйственного или водоохранного сооружения, устройства или установки, а также централизованной или Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) автора Дума Государственная Статья 7.7.

Повреждение гидротехнического, водохозяйственного или водоохранного сооружения, устройства или установки Повреждение гидротехнического, водохозяйственного или водоохранного сооружения, устройства или установки, а также централизованной или Из книги Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок автора Коллектив авторов 4.3. Электролизные установки 4.3.1. При эксплуатации ЭУ нельзя допускать образования взрывоопасной смеси водорода с кислородом или воздухом.4.3.2.

Не допускается работа электролизеров, если уровень жидкости в смотровых стеклах регуляторов давления не виден.Максимально Из книги Правила безопасности при эксплуатации электроустановок в вопросах и ответах [Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний] автора Красник Валентин Викторович 4.3.

Электролизные установки Вопрос 259. Какой максимально допустимый перепад давления между водородной и кислородной системами?Ответ. Не должен превышать 1961,4 Па (200 мм вод. ст.).Вопрос 260. Какие требования Правил к продувке аппаратов и трубопроводов электролизной Из книги Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.
Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г.

автора Коллектив авторов 4.13.

61 статья пожарник

Бесплатная консультация по телефону: +7(499)495-49-41 Содержание Пожарный может уйти на заслуженный отдых при условии, что он отслужил не меньше 15 лет (если это сотрудник МЧС) и для других должностей минимальный стаж установлен в размере 25 лет.Только получив столько лет выработки пожарный имеет право собирать документы и передавать в ПФ для начисления ему льготной пенсии. Пенсии работникам пожарной охраны предоставляются на общих основаниях.Так для сотрудников обязательными к выполнению условиями являются всего два:

  • прослужить на Государственной противопожарной службе не меньше 25 лет.
  • быть в возрасте 50 лет;

Постановление Правительства №437 определяет круг лиц, которым положены льготы.

Согласно ему, право на досрочный выход на отдых заработали:

  1. матросы, боцманы, капитаны и помощники, машинисты пожарного корабля;
  2. начальники (пожарной, насосной, технической части или пожарного поезда).
  3. диспетчеры;
  4. механики и инженеры;
  5. дежурные по отрядам;
  6. прожектористы;
  7. пожарные;
  8. водители пожарных автомобилей;

Работники федеральной службы помимо льготного выхода на покой получают еще ряд других льгот, ибо их работа признается опасной и ее выполнение связано с большим риском. Пожарные этого подразделения тушат массовые пожары особой сложности и в целом их условия работы по сравнению с региональными подразделениями более непростые.

Лицам,которые отработали в муниципальной или добровольной пожарной охране не положен выход на льготную пенсию.Прежде чем изучать, какие льготы имеют пожарники на пенсии, стоит понять, что подчиненность противопожарной службы при назначении льгот тоже имеет немаловажное значение.Так право на досрочный отдых по достижении 50 лет (и при наличии трудового стажа) получают только те работники службы, которая подчиняется напрямую Министерству РФ по чрезвычайным делам, делам гражданской обороны и ликвидации бедствий.Действующим законодательством не предусмотрены льготные условия для выхода на пенсию тем гражданам, которые работают в противопожарных службах, которые были созданы предприятиями или другими негосударственными организациями.Право на получение льгот также имеют спасатели МЧС, которые работают в тяжелых условиях. В каком возрасте выходят на пенсию пожарники?Государство предлагает выход только на трудовую пенсию, для которой обязательно потребуется выполнить несколько требований:

  • возраст спасателя должен быть больше 40 лет.
  • трудовой стаж в опасных условиях для жизни не менее 15 лет;

Стоит отметить, что возрастные лимиты не касаются спасателей 1-3 категории. Законодательством им разрешается досрочный выход на льготную пенсию, как только будет достигнут порог 15-летнего трудового стажа.Исходя из специфики работы, право на льготную пенсию имеют работники федеральной службы МЧС.

Немного другие условия выхода на пенсию имеют региональные службы, поэтому если работник по какой-то причине хочет сменить федеральное ведомство

Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (с изменениями на 27 декабря 2020 года)

(с изменениями на 27 декабря 2020 года)ПринятГосударственной Думой4 июля 2008 годаОдобренСоветом Федерации11 июля 2008 годаОбщие принципы обеспечения пожарной безопасности1.

Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Технические регламенты, принятые в соответствии с (далее — ), не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом.2.

Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при:1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;2) разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с , содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности;3) разработке технической документации на объекты защиты.3.

В отношении объектов защиты специального назначения, в том числе объектов военного назначения, атомных станций, производственных объектов, объектов переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объектов уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземных космических объектов и стартовых комплексов, горных выработок, объектов, расположенных в лесах, наряду с настоящим Федеральным законом должны соблюдаться требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.4. Техническое регулирование в области пожарной безопасности ядерного оружия и связанных с ним процессов разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, ликвидации и утилизации его составных частей, а также в области пожарной безопасности зданий и сооружений, объектов организаций ядерного оружейного комплекса Российской Федерации устанавливается законодательством Российской Федерации.5. В отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации религиозного назначения требования пожарной безопасности устанавливаются соответствующим нормативным документом по пожарной безопасности.Для целей настоящего Федерального закона используются основные понятия, установленные , (далее — ), а также следующие основные понятия:1) аварийный выход — дверь, люк или иной выход, которые ведут на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону, используются как дополнительный выход для спасания людей, но не учитываются при оценке

МЧС России

→ → Файлы для скачивания – rtf (2661.2 Кб) 22 июля 2008 года N 123-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Принят Государственной Думой 4 июля 2008 года Одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года Список изменяющих документов (в ред.

Федеральных законов от 10.07.2012 N 117-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.06.2014 N 160-ФЗ, от 13.07.2015 N 234-ФЗ, от 03.07.2016 N 301-ФЗ, от 29.07.2017 N 244-ФЗ) Раздел I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Глава 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели и сфера применения технического регламента 1.

Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Федеральный закон «О техническом регулировании»), не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 10.07.2012 N 117-ФЗ, от 29.07.2017 N 244-ФЗ) 2. Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при: 1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты; 2) разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности; (в ред.
Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ) 3) разработке технической документации на объекты защиты.

3. В отношении объектов защиты специального назначения, в том числе объектов военного назначения, атомных станций, производственных объектов, объектов переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объектов уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземных космических объектов и стартовых комплексов, горных выработок, объектов, расположенных в лесах, наряду с настоящим Федеральным законом должны соблюдаться требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Как узнать баланс кредита мтс банк

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ) 4. Техническое регулирование в области пожарной безопасности ядерного оружия и связанных с ним процессов разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, ликвидации и утилизации его составных частей, а также в области пожарной безопасности зданий и сооружений, объектов организаций ядерного оружейного комплекса Российской Федерации устанавливается законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

Кодекс гражданской защиты Украины Статья 61.

Ведомственная пожарная охрана

Ст. 61 КЦЗУ от 02.10.2012 № 5403-VI Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2020  1. В субъектов хозяйствования, отнесенных к сфере управления соответствующих центральных органов исполнительной власти, образуются государственные пожарно-спасательные подразделения (части) для обеспечения ведомственной пожарной охраны.

2. Перечень субъектов хозяйствования, в которых создается ведомственная пожарная охрана, определяется Кабинетом Министров Украины. 3. Порядок обеспечения ведомственной пожарной охраны, права и обязанности ее работников определяются положениями о них, утверждаемыми соответствующими министерствами на основании Типового положения о ведомственной пожарной охране. Типовое положение о ведомственной пожарной охране утверждается Кабинетом Министров Украины.

4. Пожарно-спасательные подразделения, обеспечивающие ведомственную пожарную охрану и имеют выездную пожарную технику, привлекаются к тушению пожаров в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.

5. Пожарно-спасательные подразделения, обеспечивающие ведомственную пожарную охрану, по подготовке спасателей и организации тушения пожаров руководствуются актами центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, а также актами других министерств, к сфере управления которых отнесены подразделения, обеспечивающие ведомственную пожарную охрану. 6. Нормативно-правовые акты министерств по вопросам подготовки спасателей пожарно-спасательных подразделений, обеспечивающих ведомственную пожарную охрану, и организации тушения пожаров соглашаются с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.

7. Службы пожарной безопасности, созданные для обеспечения пожарной безопасности на объектах Министерства обороны Украины, Министерства внутренних дел Украины, Службы безопасности Украины, Службы внешней разведки Украины, Национальной полиции, центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах организации специальной связи и защиты информации, центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере защиты государственной границы и охраны с веренних прав Украины в ее исключительной (морской) экономической зоне, Государственной специальной службы транспорта центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере транспорта и инфраструктуры, осуществляют контроль за соблюдением правил пожарной безопасности на этих объектах.

 Статья .61. Перейти к статье

61 статья пожарник

» Согласно акту Винсона англ. Корабль был спущен на воду 27 августа года, вступил в строй 22 февраля года [1].

Артиллерию главного калибра составляли девять дюймовых ,4-мм орудий в трёх трёхорудийных башнях.

Под руководством капитана Джеральда Никоу корабль был вновь введён в строй 28 апреля года, на год раньше предполагаемого срока [1]. Ввиду опережения сроков многие необходимые ремонты машин и орудий не были закончены, Бюро инспекции и надзора флота англ. Обучение работников в организациях осуществляется в виде противопожарного инструктажа и пожарно-технического минимума.

Противопожарный инструктаж проводится в организациях с целью доведения до работников основных требований пожарной безопасности, изучения пожарной опасности технологических процессов производств и оборудования, средств противопожарной защиты, а также их действий в случае возникновения пожара. Противопожарный инструктаж и занятия по пожарной безопасности проводятся в помещении, оборудованном наглядными пособиями.

Противопожарный инструктаж проводится руководителем организации или лицом ответственным за пожарную безопасность, по Типовой программе противопожарного инструктажа далее — Программа , согласно приложению 1 к настоящим Правилам. При проведении противопожарного инструктажа учитывается специфика деятельности организации. По СТАТЬИ , п. 2. Подъ динамо-электрическими машинами для работъ на сушѣ и металлическія пожарный лѣстницы и электрическіе.

28) пожарный риск — мера возможности реализации пожарной опасности . в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона.

6. . жидкости с температурой вспышки 61 и более градуса Цельсия;. Ст. 61 УК РФ с комментариями и судебной практикой. Уголовный кодекс в действующей редакции.

Статья 61 УК Обстоятельства, смягчающие. Статья 2 В пункте 3 статьи 34 Федерального закона от 14 марта года N ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» Собрание законодательства Российской Федерации, , N 12, ст.

Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов 1.

Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами. Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться государственными муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями настоящего Кодекса.
При осуществлении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов государственными муниципальными учреждениями, указанными в части 2 настоящей статьи, одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в соответствии с настоящим Кодексом. В случаях, если осуществление

Раздел I.

Общие принципы обеспечения пожарной безопасности

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности Принят Государственной Думой 4 июля 2008 года Одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года 1.

Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Федеральные законы о технических регламентах, содержащие требования пожарной безопасности к конкретной продукции, не действуют в части, устанавливающей более низкие, чем установленные настоящим Федеральным законом, требования пожарной безопасности. 2. Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при: 1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты; 2) разработке, принятии, применении и исполнении федеральных законов о технических регламентах, содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности; 3) разработке технической документации на объекты защиты.

3. В отношении объектов защиты специального назначения, в том числе объектов военного назначения, объектов производства, переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объектов уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземных космических объектов и стартовых комплексов, горных выработок, объектов, расположенных в лесах, наряду с настоящим Федеральным законом должны соблюдаться требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Техническое регулирование в области пожарной безопасности ядерного оружия и связанных с ним процессов разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, ликвидации и утилизации его составных частей, а также в области пожарной безопасности зданий, сооружений, строений, объектов организаций ядерного оружейного комплекса Российской Федерации устанавливается законодательством Российской Федерации. Для целей настоящего Федерального закона используются основные понятия, установленные статьей 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года «О техническом регулировании» (далее — Федеральный закон «О техническом регулировании»), статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» (далее — Федеральный закон «О пожарной безопасности»), а также следующие основные понятия: 1) аварийный выход — дверь, люк или иной выход, которые ведут на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону, используются как дополнительный

Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред.

от 27.12.2018) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТО ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИПринятГосударственной Думой4 июля 2008 годаОдобренСоветом Федерации11 июля 2008 года Раздел I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели и сфера применения технического регламента1.

Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Федеральный закон «О техническом регулировании»), не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом.2.

Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при:1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;2) разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным «О техническом регулировании», содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности;3) разработке технической документации на объекты защиты.3. В отношении объектов защиты специального назначения, в том числе объектов военного назначения, атомных станций, производственных объектов, объектов переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объектов уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземных космических объектов и стартовых комплексов, горных выработок, объектов, расположенных в лесах, наряду с настоящим Федеральным законом должны соблюдаться требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Техническое регулирование в области пожарной безопасности ядерного оружия и связанных с ним процессов разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, ликвидации и утилизации его составных частей, а также в области пожарной безопасности зданий и сооружений, объектов организаций ядерного оружейного комплекса Российской Федерации устанавливается законодательством Российской Федерации.5.

В отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации религиозного назначения требования пожарной безопасности устанавливаются соответствующим нормативным документом по пожарной безопасности. Статья 2. Основные понятияДля целей настоящего Федерального закона используются основные понятия, установленные Федерального закона «О техническом регулировании», Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее — Федеральный закон «О пожарной безопасности»), а также следующие основные понятия:1) аварийный выход — дверь, люк или иной выход, которые ведут на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону, используются как дополнительный выход для спасания людей, но не учитываются при оценке соответствия необходимого количества и размеров эвакуационных путей и эвакуационных выходов и которые удовлетворяют требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре;2) безопасная зона — зона, в которой люди защищены от воздействия опасных факторов пожара или в которой опасные факторы пожара отсутствуют либо не превышают предельно допустимых значений;3) взрыв — быстрое химическое превращение среды, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов;4) взрывоопасная смесь — смесь воздуха или окислителя с горючими газами, парами легковоспламеняющихся жидкостей, горючими пылями или волокнами, которая при определенной концентрации и возникновении источника инициирования взрыва способна взорваться;5) взрывопожароопасность объекта защиты — состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью возникновения взрыва и развития пожара или возникновения пожара и последующего взрыва;

Статья 37. Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности

Федеральный закон «О пожарной безопасности», N 69-ФЗ | ст.

37 Руководители организации имеют право: создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств; вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности; проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях; устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности; получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.

Руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ

«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Апелляционный суд, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ руководствуясь положениями

О пожарной безопасности (с изменениями на 26 июля 2020 года)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНПринятГосударственной Думой18 ноября 1994 года Настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами (далее — организации), должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями (далее — граждане).Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.В целях настоящего Федерального закона применяются следующие понятия:пожарная безопасность — состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;требования пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности;нарушение требований пожарной безопасности — невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;противопожарный режим — совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности требований пожарной безопасности, определяющих правила поведения людей, порядок организации производства и (или) &nbspсодержания территорий, земельных участков,&nbsp зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности;меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;пожарная охрана — совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;абзац утратил силу с 1 января 2005 года — ;пожарно-техническая продукция — специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров;абзац утратил силу с 1 января 2005 года — ;федеральный государственный пожарный надзор — деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также подведомственных им государственных

Комментарий к Федеральному закону от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (постатейный)

(с изменениями и дополнениями от 10 июля 2012 года, 2 июля 2013 года, 23 июня 2014 года) Принят Государственной Думой 4 июля 2008 годаОдобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года1. Положения рассматриваемой устанавливают 3 общие цели комментируемого (защита жизни и здоровья граждан, а также имущества 4 видов) и сферу применения его правил — правовое поле регламентирования отношений в области технического регулирования пожарной безопасности, которое включает:- основные правила технического регулирования в области пожарной безопасности;- общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции) — 4 видам объектов (зданиям, сооружениям, промышленным объектам) и 2 видам продукции (пожарно-технической и продукции общего назначения);- минимальные пределы действия норм иных федеральных законов о технических регламентах (запрет на действие любых требований пожарной безопасности к конкретной продукции, если они устанавливают более низкие, чем установленные настоящим Законом, требования пожарной безопасности);- три обязательные области применения норм комментируемого (9 этапов жизненного цикла объектов защиты, 4 стадии применения права в формах федерального законодательства и нормативного регулирования технических регламентов, содержащих требования пожарной безопасности, а также процедура разработки технической документации на объекты защиты); — специальную область технического регулирования в области пожарной безопасности, дополнительно регулируемую особыми нормативными правовыми актами федерального статуса (объекты специального назначения 8 категорий);- специальную область технического регулирования в области пожарной безопасности, дополнительно регулируемую отдельными федеральными законами (процессов и объектов жизненного цикла ядерного оружия).

Общие цели принятия комментируемого обусловлены правами и свободами физических и юридических лиц в сфере защиты жизни, здоровья и государственного (муниципального) имущества, гарантированными в конституционно закрепленных нормах, в соответствии с которыми в Российской Федерации охраняется жизнь и здоровье людей, признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Любое цивилизованное общество охраняет наивысшую ценность — жизнь и здоровье своих граждан, право на их охрану и защиту провозглашено и признается мировым сообществом как основное неотъемлемое право, принадлежащее каждому человеку. Пределы правовой охраны жизни и здоровья человека являются одним из основных показателей степени демократичности государства.

Приоритет обеспечения охраны жизни и здоровья людей на территории Российской Федерации согласно обозначен первым основным принципом государственной политики в области безопасности и является в соответствии с первой целью принятия всех технических регламентов. В сфере технического регулирования защита жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества обеспечивается деятельностью,

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Принят Государственной Думой 4 июля 2008 года Одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года Раздел I Общие принципы обеспечения пожарной безопасности Глава 1.

Общие положения Статья 1. Цели и сфера применения технического регламента 1.

Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Федеральные законы о технических регламентах, содержащие требования пожарной безопасности к конкретной продукции, не действуют в части, устанавливающей более низкие, чем установленные настоящим Федеральным законом, требования пожарной безопасности. 2. Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при: 1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты; 2) разработке, принятии, применении и исполнении федеральных законов о технических регламентах, содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности; 3) разработке технической документации на объекты защиты.

3. В отношении объектов защиты специального назначения, в том числе объектов военного назначения, объектов производства, переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объектов уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземных космических объектов и стартовых комплексов, горных выработок, объектов, расположенных в лесах, наряду с настоящим Федеральным законом должны соблюдаться требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.