Административный договор во франции


Административный договор во франции

Оглавление:

Административное право зарубежных стран на примере Франции


Административно-правовые системы зарубежных стран отражены в форме особенностей развития истории отдельных стран, а также общих направлений улучшения современного государства. Зарождение административного права произошло в западноевропейских странах во время периода, когда происходили бесчисленные революции. В тот момент на управленческую деятельность воздействовали специфические, административно-правовые нормы, которые сменяли общеправовые нормы. Как отдельная отрасль административное право отделилось не так давно.

Не секрет, что административное право зародилось именно во Франции.

Тогда его создание подверглось влиянию Доктрины, согласно которой управленческие органы были отделены от суда. Современное административное право стран континентальной правовой системы – это совмещение норм, которые выступают регламентом для организации системы государственного управления, взаимоотношения между гражданами и административными учреждениями, а также для их внутренней структуры и правового статуса.
Позже произошла трансформация административного права в отдельную автономную отрасль в странах англосаксонской правовой системы, когда расширение государственного присутствия в экономике и общественной жизни начало требовать укрепить аппарат административной власти при помощи норм, которые выполняют регулирование деятельности только управленческих органов.

Управление государством и деятельность исполнительных органов это и есть сфера регулировки административного права. Большую роль административное право играет в государстве.

Его нормы распространены на хозяйственную, социальную и культурную сферы, административные и политические отношения. Необходимость реформировать правовую систему государства возникает тогда, когда изменяется внутреннее общественное устройство и оказывают влияние внешние факторы. Отсюда появляется необходимость проведения анализа для сравнения административного права зарубежных стран, изучения тенденций его формирования.

Наукой административного права были выделены 3 главных модели организации административной юстиции:

  1. германская.
  2. французская;
  3. англосаксонская;

Особое место занимает административное право Китая. Таким образом, польза в изучении правового и правоприменительного опыта стран за рубежом, как в области административного права, так и иных отраслей права, несомненно, проявляется в форме положительного влияния на формирование и улучшение внутреннего права и может быть полезной во время принятия конструктивных решений в данной области. Как уже упоминалось выше родина административного права – Франция.

Во Франции по сравнению с другими западными странами раньше выработался бюрократический аппарат государственного управления, а также массив административного законодательства. Административное право Франции относится к той же правовой системе, что и право России.

Административный договор как институт административного права тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 12.00.14, кандидат юридических наук Синдеева, Инга Юрьевна

Актуальность темы диссертационного исследования.

Базовый источник административного права Франции – это положения Конституции 1958 г., которые являются регламентом деятельности президента и правительства, совместно осуществляющих исполнительную власть.

Перемены, произошедшие в российском обществе в связи с принятием и вступлением в действие Конституции Российской Федерации 1993 г., повлекли за собой заметное изменение роли административного права Российской Федерации в правовой системе Российской Федерации и его влияния на систему организации государственного и муниципального управления в целом.
Которое заключается в следующем: изменился субъектный состав административно-правовых отношений; отмечается широкое использование дозволений, рекомендаций, стимулов; произошло перенесение тяжести государственного воздействия с прямого администрирования на координацию деятельности субъектами управления, а также применение договорных методов регулирования в ряде важнейших сфер конституционных и административных правоотношений (ч.

3 ст. 11, ч. 4 и 5 ст. 66, ч.

2 и 3 ст. 78, 4.1 ст. 85 Конституции Российской Федерации).

Реформирование системы государственного управления в России, появление новых форм и методов государственного управления, расширение сферы использования административного договора в политической, экономической, социальной сферах общественных отношений, позволяют выявить проблемы в сфере правовой регламентации административных отношений, обозначить место и роль административного договора в системе регулирования общественных отношений, предложить пути решения проблем, возникающих при заключении, изменении, исполнении и прекращении административных договоров в правоприменительной практике. Административный договор — правовое явление, степень изученности которого в теории административного права не высока. В юридической науке преобладают работы, посвященные частноправовому, гражданско-правовому договору, что вполне оправданно и объяснимо.

Вызывает неудовлетворенность слабая разработка проблем договора и договорных отношений в публичных отраслях права, в том числе, и в административном праве Российской Федерации. В связи с этим назрела необходимость наметить новые научные подходы в теории административного договора, переосмыслить его правовую природу, разработать модель правового института административного договора, теоретической основой которого может стать концепция рассмотрения нормативного административного договора как источника административного права и метода правового регулирования, индивидуального административного договора как демократической формы государственного управления. Договор как правовой институт известен с древнейших времен, из римского права берут свое начало определение договора через категорию «соглашение» и понимание «государственного договора» в сфере публичного права как «соглашения, устанавливающего мир между людьми его заключившими».

В административно-правовой доктрине традиционно административные договоры рассматривались как одна из форм управления.

В юридической литературе XX века в 20-е годы административные договоры рассматривались как побочная форма управленческой деятельности, в 60-е годы -административные договоры начинают восприниматься в качестве проявления демократизации.

Бесплатная консультацияЮриста:ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ

Пример: Набрал займов в МФО из-за ремонта квартиры и лечения болезни. Поздно понял что это неподъемные займы для меня. Звонят, угрожают различными способами воздействия.

Как быть? Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить

Правительства Москвы

Министерства юстицииРоссийской Федерации

Роспотребнадзора Последние вопросы Полное комплексное обслуживание С момента обращения к нам и до полного решения вопроса мы готовы сопровождать своих клиентов, оказывая им необходимые услуги и консультации.

Бесплатный детальный анализ ситуации Наши специалисты детально изучат Вашу ситуацию, ознакомятся со всеми имеющимися документами, составят четкую картину проблемы. Работа на результат Мы заинтересованны в успехе Вашего дела!

Ваши победы — наши победы. Мы ориентированные исключительно на результат. Составление документов При необходимости юристы нашей компании возьмут на себя составление всех необходимых документов, для положительно решения дела.

Бесплатная проработка вариантов Только после детального анализа имеющихся документов, погружения в сложившуюся ситуацию – мы сможем проработать пути решения и целесообразность их применения. Подача документов Берем все на себя.

Составление. Сбор необходимого пакета документов. Подача в инстанции. Отслеживание. Контроль каждого движения дела. Всегда есть вероятность, что клиенту не нужно идти в суд или составлять претензию и иные документы, так как перспективы выиграть нет и клиент зря потратит время и деньги, хуже того, усугубит свое положение.

Именно по этому юристы нашей компании сначала делают бесплатный анализ ситуации, изучают имеющиеся документы, и только после этого предлагают пути решения, если они имееются. Почему нам доверяют? Качество обслуживания Уже более 10 лет наша компания оказывает бесплатные юридические консультации в различных областях гражданского права.

Скорость Профессионалы своего дела проконсультируют Вас в течении 5 минут.

И Вы будете знать все о решении своей ситуации. Знание Дело каждого клиента передается в соответствующий отдел права, где его анализирует не менее 3х специалистов, включая старшего юриста.

Конфиденциальность В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г.

N 152 «О персональных данных» — мы гарантируем полную конфиденциальность всех консультаций Экономия Благодаря большому опыту в сфере гражданского права, мы с уверенностью можем говорить, как надо поступать в различных ситуациях.

Минимальные действия, для максимального результата. Легкость Обращаясь к нам, клиенты забывают о своей проблеме. Доверьте свою заботу нам, профессионалам своего дела.

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас! Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить Вам помогутнаши юристы и адвокаты «Каждую проблему можно решить по средствам закона.

Административный договор как институт административного права (стр. 2 из 3)

е) охранительная — осуществляется путем угрозы применения санкций, предусмотренных как императивно (в законе), так и диспозитивно (по соглашению сторон в административном договоре), за нарушение условий договора, а также установление гарантий, направленных на эффективное исполнение условий административного договора; ж) распределительная или дистрибутивная — происходит распределение прав и обязанностей между субъектами административного права, корреспондирующих друг с другом, на основе которых возникают административно-правовые отношения; з) воспитательная — процесс заключения административного договора способствует побуждению правовой активности субъектов административного права, их правомерному поведению, воспитывает самостоятельность мышления, заставляет изучать и анализировать административно-правовые нормы, осознавать и отстаивать публичные интересы; и) познавательная — обеспечивает расширение правовых знаний субъектов, вступающих в административный договор. В систему функций административного договора входят следующие специальные функции, присущих ему в силу отраслевой специфики: контрольная — заключается в том, что государственно-властный субъект может быть наделен контрольными полномочиями за исполнением условий административного договора; стимулирующая — в условия административного договора могут быть включены правовые стимулы (льготы, субсидии, поощрения, дополнительные гарантии); структурно-организационная — заключается в упорядочивании управленческих взаимосвязей, разграничении и фиксации прав и обязанностей, предметов ведения, полномочий; демократизации управления — использование административного договора в сфере управления предоставляет субъектам управления возможность выбора формы управления, основанной на согласовании воль и волеизъявление управляющих и управляемых, применительно к конкретным условиям; обеспечительная — состоит, с одной стороны, в обеспечении достижения публичных интересов в сфере государственного управления общественных отношений, с другой стороны, достижения конкретных интересов участников административного договора.

Исследуя правовую природу административного договора, автор выявил общие юридические признаки административного договора, которые присущи ему как договору, а именно: наличие двух или более субъектов, обладающих административной правосубъектностью; равноправие (формально-юридическое равенство) субъектов; определенная административно-правовыми нормами форма договора; обязательность исполнения договорных условий субъектами договора.

А также специфические юридические признаки административного договора, присущие ему в силу отраслевых особенностей: наличие государственно-властного субъекта; цель заключения административного договора — удовлетворение публично-правовых интересов; основан на нормах административного права; в результате его заключения возникают административные отношения. На основе сущности и выявленных юридических признаков административного договора, предложено авторское определение административного договора, под которым понимается основанное на административно-правовых нормах соглашение, возникшее при согласовании обособленных свободных воль и волеизъявлений равноправных двух или более субъектов административного права, один из которых государственно-властный субъект, устанавливающие договорные условия, исполнение которых обязательно и направлено на удовлетворение публично-правовых интересов.

Административный договор в системе договорных отношений Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

№ 2 (30), 2014 Общественные науки. Политика и право УДК 342.9 Н.

С. Климкин АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ДОГОВОР В СИСТЕМЕ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Аннотация.

Актуальность и цели исследования. Договор традиционно используют в гражданском и трудовом праве. Теория административного договора является сравнительно молодой, она насчитывает меньше века.

Ряд рассматриваемых в статье положений восприняты из работ ученых начала XX в.

и 1960-1980-х гг. На сегодняшний день степень теоретической разработанности данной проблемы такова, что можно говорить о теории административного договора, находящейся на стадии развития. Цель работы — провести сравнительную характеристику административного договора с другими видами договоров и показать возможность использования договорных отношений в административном праве.

Материалы и методы. Поставленная цель была достигнута на основе сравнительного анализа административного договора с гражданско-правовым, трудовым договором и административным актом. В работе используются методы исторического и сравнительного правоведения при рассмотрении различных видов договоров.

Выводы делаются с использованием общенаучного диалектического метода познания, с присущими ему логическими средствами: анализом и синтезом. Результаты. Исследованы исторические предпосылки применения административного договора в России и особенности административного договора, отличающие его от договоров частного права. Выводы. Административный договор активно применяется на практике органами государства и имеет отличную от частноправовых договоров природу и соответствующие особенности.

Ключевые слова: административный договор, административное соглашение, публичный договор, гражданско-правовой договор, трудовой договор, трудовой контракт.

N. S. Klimkin ADMINISTRATIVE CONTRACT IN THE SYSTEM OF CONTRACTUAL RELATIONS OF THE RUSSIAN FEDERATION Abstract. Background. The contract is traditionally used in civil and labour law.

The theory of the administrative contract is relatively new, it was invented less than a century ago.

A number of provisions considered in the article is taken from the works by the scientists of the early 20th century and 1960s and 1980’s. Today the degree of theoretical elaboration of the problems is in condition that it is possible to speak about the theory of the administrative contract being at the stage of development. The purpose of the work is to compare the administrative agreements with other types of contracts and to show the possibility of using contractual relations in the administrative law.

Materials and methods. The purpose was achieved on the basis of the comparative analysis of the administrative contract with the civil law, labor contract and the administrative act.

The author used the methods of historical and comparative law iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . Social sciences.

Politics and law 43 Известия высших учебных заведений.

Поволжский регион considering different types of contracts. Conclusions

Становление французского административного права

Административное право ФранцииФранцию по праву считают родиной административного права, где оно начало развиваться с возникновением буржуазного государства. Буржуазия, захватив экономическую власть, перешла на наступлении и на политическом фронте.

В борьбе против абсолютизма ей, как известно, удалось захватить власть в представительном органе. Монарх в то время продолжал удерживать в своих руках административную и исполнительную власть.

Именно на этом направлении и была сосредоточена основная законотворческая активность буржуазии. Она стремилась ограничить административную и исполнительную власть монарха, нормами права, пытаясь охватить правовым регулированием деятельность всех ветвей государственной власти.

С принятием законов об административной деятельности и начинает формироваться административное право во Франции.

Правило, регулировавшие деятельность органов государственного управления, отличались от общих правовых норм, регламентировавших поведение всех остальных субъектов права. Появляются административно – правовые нормы, отличные от норм гражданского права. Автономии административного права во многом содействовали два важных доктринальных административно – правовых принципа, сформулированных еще в 1790 г.: принцип разделения административной власти и власти судебной и принцип формирования специальной административной юстиции, входящей в систему исполнительной власти.

Положение об автономии административного права было четко сформулировано в решении Суда по разрешению конфликтов от 8 февраля 1873 г. по делу Бланко:

«…Ответственность, которая возлагается на государство за ущерб, причиненный частным лицам действиями лиц, состоящих на публичной службе, не может быть регулируема нормами Гражданского кодекса, установленными применительно к взаимоотношениям частных лиц…»

.

Французской концепции автономного административного права долгое время противопоставляли англосаксонскую концепцию, в соответствии с которой административная власть подчинена действию норм общего права. Современная французская доктрина более осторожно подходит к вопросу об автономии административного права.

Однако при этом незыблемым остается положение классической теории о том, что в противоположность судье общего суда административный судья самостоятельно решает, применяются ли нормы частного права к тем или иным делам, относящимся к его юрисдикции. Область применении административного право совпадает с юрисдикцией административного судьи ( вот почему вопросы административной юстиции занимают центральное место в системе административного права Франции).Для уяснения понятия административного права особое значение имеет административная юстиция (contentieux administratif), в широком понимании означающая совокупность организационных и процессуальных норм, относящихся к компетенции судьи и его полномочиям.

Практически во всех отраслях права нормы, которые устанавливают порядок разрешения споров (процессуальные нормы), отделены от норм материального права.

Статьи по предмету Конституционное право России

  • К вопросу о законодательной регламентации спонтанных массовых мероприятий в российском законодательстве
  • «Особые» требования к жалобам граждан России в Европейский суд по правам человека: факт или миф
  • 1918 г.: конституционный выбор
  • Актуальные вопросы модернизации и повышения эффективности работы конституционного правосудия в субъектах Российской Федерации
  • Актуальные вопросы правового статуса избирательных комиссий
  • Актуальные правовые аспекты совершенствования миграционной политики России
  • Актуальные проблемы юридической регламентации этических норм депутатской деятельности: различные мнения и подходы к решению
  • Акты органов государственной власти, затрагивающие уголовно-правовую сферу, как предмет проверки Конституционного Суда Российской Федерации в связи с жалобами граждан и запросами судов
  • Амнистия как конституционно-правовое явление
  • Антикоррупционная экспертиза как полиотраслевой вид юридически значимой деятельности
  • Антикоррупционные изменения статуса судей в отставке
  • Антикоррупционные экспертизы нормативных правовых актов
  • Апология традиционной организации института главы государства в российских историко-правовых реалиях и перспективах
  • В ответе за каждого
  • Взаимодействие и координация органов исполнительной власти в сфере обеспечения национальной безопасности
  • Взаимодействие исполнительной и законодательной (представительной) власти в субъектах Российской Федерации: современные проблемы и перспективы развития
  • Взаимодействие международного и внутригосударственного права и Конституция Российской Федерации
  • Виды и классификация социальных прав в зарубежных странах
  • Власть права и власть Конституции
  • Влияние актов Конституционного Суда Российской Федерации на судебное разбирательство налоговых споров
  • Влияние федеративного устройства России на государственно-территориальную организацию власти в Чеченской Республике
  • Возможность ограничения права изменить гражданство Российской Федерации с точки зрения иерархии конституционных норм
  • Вопросы конституционного развития (в контексте позиций О.Е.

    Кутафина)

  • Вопросы помилования в решениях Конституционного Суда Российской Федерации
  • Вопросы реализации контрольно-координационных

    Административный договор как институт административного праватекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции 12.00.14 ВАК РФ

    На правах рукописи Синдеева Инга Юрьевна АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ДОГОВОР КАК ИНСТИТУТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА Специальность: 12.00.14 — административное право; финансовое право; информационное право автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук Москва, 2009 □□3472755 003472755 Диссертационное исследование выполнено на кафедре государственного управления, правового обеспечения государственной и муниципальной службы Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации». Научный руководитель: доктор юридических наук Шумков Дмитрий Владимирович Официальные оппоненты: доктор юридических наук, профессор, Заслуженный юрист Российской Федерации Дугенец Александр Сергеевич; кандидат юридических наук, доцент Черепанов Евгений Александрович Ведущая организация: Государственное образовательное учре- ждение высшего профессионального образования «Московская государственная юридическая академия» Защита состоится 30 июня 2009 года в 12-00 часов на заседании диссертационного совета Д 502.006.01 по юридическим наукам в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации по адресу: 119606, г. Москва, пр.Вернадского, 84, 1 учебный корпус, ауд.

    3370. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РАГС. Автореферат разослан 29 мая 2009 г. Ученый секретарь диссертационного совета Е.Ю.Киреева I.

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ Актуальность темы диссертационного исследования. Перемены, произошедшие в российском обществе в связи с принятием и вступлением в действие Конституции Российской Федерации 1993 г., повлекли за собой заметное изменение роли административного права Российской Федерации в правовой системе Российской Федерации и его влияния на систему организации государственного и муниципального управления в целом.

    Которое заключается в следующем: изменился субъектный состав административно-правовых отношений; отмечается широкое использование дозволений, рекомендаций, стимулов; произошло перенесение тяжести государственного воздействия с прямого администрирования на координацию деятельности субъектами управления, а также применение договорных методов регулирования в ряде важнейших сфер конституционных и административных правоотношений (ч. 3 ст. 11, ч. 4 и 5 ст. 66, ч. 2 и 3 ст. 78, ч.1 ст. 85 Конституции Российской Федерации).

    Реформирование системы государственного управления в России, появление новых форм и методов государственного управления, расширение сферы использования административного договора в политической, экономической, социальной сферах общественных отношений, позволяют выявить проблемы в сфере правовой регламентации административных отношений, обозначить место и роль административного договора в системе регулирования общественных отношений, предложить пути решения проблем, возникающих при заключении, изменении, исполнении и прекращении административных договоров в правоприменительной практике.

    Административный договор

    • Между субъектами управления и гражданами.
    • Между субъектом исполнительной власти и государственными организациями;
    • Между государственными и негосударственными организациями;

    По взаимоотношению сторон договора: 1.

    Договора субъектов, не обладающих властными полномочиями друг к другу.

    2. Договор субъектов, один из которых обладает властными полномочиями по отношению к контрагенту (вертикальные договоры).

    Вертикальные договоры — при договорной практике все-таки у подчиненной стороны есть возможность обосновать свою позицию и требовать финансового равновесия, а также право обосновать свою позицию, закрепить в условиях договора.

    Вертикальный договор позволяет предать стабильность отношениям и гласность иерархическим отношениям. Обеспечение совместной добровольной деятельности на условиях взаимных, гарантированных государством обязательств, – вот та область взаимопроникновения упомянутых категорий, которая лежит в основе юридической сущности административного договора.

    Во Франции административный договор имеет давнее происхождение и двоякое правовое положение. Он развивается из двух, казалось бы, взаимоисключающих юридических предпосылок.

    С одной стороны, его основа – закон. С другой стороны, определяющие его критерии, воспринятые и нашей теорией, выработаны судебной практикой. Паритетность двух имеющих качественное юридическое различие предпосылок отличает французскую теорию административных договоров от российской, нацеленной на развитие только нормативные основы этого регулятора общественных отношений.

    В настоящее время многие правила упоминаемой французской доктрины упразднены.

    Сейчас режим французского административного договора юридически подтвержден одной строчкой закона, предусматривающего рассмотрение споров между сторонами в административном суде. Представления об упорядочении административных договорных отношений, воспринятые российской юридической действительностью, смещают акценты восприятия дальше. За область его цели. И даже не в область результата, а в область процесса реализации гарантированного властью управления.

    Причем, как в форме административно-правового акта, так и в форме договора. Различия степени распространенности этой правовой формы в законодательстве обеих стран, дают основание выводу о том, что в России, в отличие от Франции, нормативное договорное регулирование не имеет строго определенных сфер.

    Это прогрессивно потому, что за рубежом возникла потребность в расширении сфер, регулируемых административным договором. Более ясна юридическая природа административного договора в немецком праве. Административное право ФРГ, как современного демократического парламентского государства, ориентировано не только на традиционное укрепление дисциплины и усиление ответственности в сфере исполнительной власти, но и на создание правовых механизмов для решения управленческих задач.

    В том числе, путем применения договорных инструментов.

    В Германии с этой целью был принят административно-процессуальный закон, определивший процесс создания административного акта или договора.

    Правовое регулирование института административных процедур во Франции Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

    Modern French administrative law is a product of two centuries of development of the system of government. The administration of its activities related to the law and is responsible for the abuse of power and other illegal acts, and the damage it caused.

    French administrative law is characterized high legal culture, careful elaboration of procedures and rules of conduct of officers of certain legal norms, and entire institutions.

    A significant role in the development of administrative law in France belongs to the administrative courts, which have played a crucial role in the formulation of the rules of administrative law. Analysis of Art. 6 and Part 2 of Art. 19 of th Constitution of Ukraine gives reason to conclude that Ukraine legalized institution of state government, whose representatives instead of the duties and responsibilities have power, authority and competence.

    It is quite clear that the absence of duties and responsibilities in no way contribute to the implementation of the provisions of Art.

    1 of the Constitution (Ukraine is a democratic, social and legal state) and the provisions of the preamble, which is due to the obligation to take care of power dignity of human life, protection of rights and legitimate interests. At the same time, the French Constitution in 1958 (as amended as of July 23, 2008, based on the Declaration of Human Rights) contains a provision that the respect for the legislative and executive branches depends meet citizens and therefore these bodies are obliged to uphold the Constitution and the common good.

    Analysis of the administrative law of Ukraine shows that the comparative method in view of the principles of Soviet domination of legal science, from 1917 to the present time, is ignored, as is confirmed firmness legal structures that legalized «power without responsibility and liability».

    The subject of administrative law in amended in 1938 ( the regulation of social relations in the sphere of the executive branch rather than rigid rules regulating its activity), the Institute of administrative Responsibility (instead of the classic European legal doctrine, in which the institution is a responsibility of public administration to private individuals), etc.

    Moreover, the facts show blatant disregard of the positive experience of other countries, including the distortion of the principles of administrative law. The taxpayer pays tax. So he, as a citizen of legal state, has every right to ensure that state officials are held accountable for the use of public funds, efficiently perform their functions and their respective responsibilities.