Амортизационные отчисления за газель


Амортизационные отчисления за газель

Правильный расчет амортизации автомобиля


Амортизация автомобиля, не выражаясь научными терминами, — это учет его износа выраженный в денежном эквиваленте. Любой автомобиль требует затрат: на ремонт, на замену технических жидкостей, на замену резины, и, конечно же, расходы на заправку его топливом. При расчете амортизации автомобиля расходы на топливо не учитываются. Зачем нужно рассчитывать амортизацию автомобиля?

  1. Во-вторых, амортизацию учитывают в страховых компаниях для более точной оценки реальной стоимости автомобиля, когда его владелец хочет заключить договор страхования. Также износ учитывают в банках или автоломбардах при покупке и продаже авто с пробегом.
  2. Во-первых, это необходимо предпринимателям и юридическим лицам для подачи документации в налоговые органы. Таким образом детально описываются расходы компании, чтобы у налоговиков не возникало вопросов относительно расхода средств.
  3. В-третьих, распространенная ситуация — когда сотрудник компании использует свой личный транспорт для выполнения своих обязанностей. В таком случае работодатель обязан учитывать не только расходы на заправку, но и амортизацию, то есть износ автомобиля. Обычно в компаниях платят 1,5-3 рубля за каждый километр пробега.

Также учитывать износ должен каждый владелец частного автомобиля, чтобы расходы на замену фильтров или масла не стали неожиданностью. Как рассчитывается амортизация?

Расчет амортизации автомобиля — задание не столь сложное, как может показаться. Например во многих автомобильных журналах мы можем увидеть такую информацию, что каждый километр, который мы проезжаем на такой-то модели автомобиля, обходится нам в 3 рубля или 7, и это помимо расходов на заправку.

Откуда берутся эти цифры? Если вы не обладаете специальными бухгалтерскими знаниями, то нужно просто последовательно учитывать все расходы на ваш автомобиль в течение года: расходники, тормозная жидкость, масло, замена деталей. В результате вы получите определенную сумму, например 20 тысяч. Эту сумму делите на количество пройденных километров за год и узнаете, во сколько вам обходится один километр.

Можно пойти и другим путем:

  1. учитываете все расходы на прохождение плановых проверок и техосмотров;
  2. смотрите по инструкции, через сколько километров вам нужно будет произвести замену всех фильтров, технологических жидкостей, тормозных колодок, , АКПП, ГУРе и др., учитываете стоимость проведения всех этих работ;
  3. производите сложные математические расчеты — делите полученную сумму на километраж, который ваш автомобиль пройдет к тому времени, и получаете приблизительную стоимость одного километра.

Стоит отметить, что данный способ не будет очень точным, хотя бы потому, что с каждым годом ваши денежные затраты на автомобиль будут только увеличиваться.

Но такой подсчет подскажет вам, какую сумму средств нужно иметь, чтобы очередная поломка не очень сильно ударила по бюджету. Чтобы получить более точные данные, нужно не только учитывать ваши расходы на те или иные запчасти и расходники, но и:

Амортизационная группа автомобиля

→ → Актуально на: 18 июля 2017 г. В зависимости от срока полезного использования (СПИ) амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) распределяется по амортизационным группам ().

К каким амортизационным группам относятся автотранспортные средства, расскажем в нашей консультации. Амортизационные группы основных средств, в т.ч. автотранспорта, определяются в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы ().

В этой Классификации объекты основных средств распределены по амортизационным группам с I по X.

В I амортизационную группу попадают основные средства с СПИ свыше 1 года до 2 лет включительно, а в X – основные средства, чей СПИ свыше 30 лет. Подробнее об обновленной Классификации основных средств, которая действует с 01.01.2017, мы рассказывали в . Автотранспортные средства в соответствии с Классификацией основных средств отнесены к III-V амортизационным группам.

Напомним, что СПИ для них устанавливается следующий:

  1. V — свыше 7 до 10 лет включительно.
  2. III – свыше 3 до 5 лет включительно;
  3. IV — свыше 5 до 7 лет включительно;

Приведем примеры автотранспортных средств, отнесенных к указанным группам: Амортизационная группа Наименование автотранспортного средства III Автомобили легковые (с рабочим объемом двигателя не более 3,5л); Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5м включительно; Автомобили грузовые с дизельным или бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5т IV Автомобили легковые малого класса для инвалидов; Автобусы городские особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно; Автобусы дальнего следования; Автобусы средние и большие длиной до 12м включительно; Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы); Автокатафалки; Автобетоновозы; Автолесовозы; Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог V Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л) и высшего класса; Автобусы прочие особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно; Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5т; Автомобили-тягачи седельные; Автогидроподъемники; Мусоровозы Если автотранспортное средство попадает в одну из указанных групп, то организация определяет СПИ в пределах срока, предусмотренного для соответствующей группы.

Например, для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л СПИ может быть установлен от 85 месяцев до 120 месяцев включительно. А, к примеру, по крану автомобильному амортизационная группа какая? В автокран расположен в разделе «Транспортные средства» с кодом 310.29.10.51.

По налоговой Классификации средства автотранспортные специального назначения с кодом по ОКОФ 310.29.10.5 отнесены к IV и V амортизационным группам.

Амортизация автомобиля

→ → Актуально на: 18 июля 2017 г.

Поэтому организация может самостоятельно отнести автокран к любой из указанных групп.

Если организация приобрела автомобиль для длительного использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг и не планирует его последующую перепродажу, его необходимо амортизировать в бухгалтерском учете (, ). А если его первоначальная стоимость в налоговом учете еще и превышает 100 000 рублей, объект будет амортизироваться также в целях исчисления налоговой базы по налогу на прибыль ().
О порядке амортизации автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете расскажем в нашей консультации.

В бухгалтерском учете амортизация машины начинают начислять с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия ее к бухгалтерскому учету (). Напомним, что к учету основные средства принимаются следующей записью (): Дебет счета 01 «Основные средства» – Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» В налоговом учете амортизационные расходы на автомобиль начинают признаваться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию ().

Обращаем внимание, что факт регистрации автомобиля в органах ГИБДД для начисления амортизации значения не имеет (). Срок полезного использования (СПИ) автомобиля – это период времени, в течение которого автомобиль, как предполагается, будет приносить экономические выгоды организации (). Исходя из СПИ определяется сумма ежемесячных амортизационных отчислений.

В налоговом учете СПИ устанавливается Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (, ). К каким амортизационным группам относятся автомобили, мы рассказывали в нашей . Так, например, легковые автомобили с рабочим объемом двигателя не более 3,5л относятся к III-ей амортизационной группе.

Следовательно, при расчете амортизации легкового автомобиля срок полезного использования может быть выбран организацией в диапазоне, начиная с 37 месяцев и до 60 месяцев включительно. В бухгалтерском учете СПИ устанавливается организацией самостоятельно с учетом ожидаемого срока использования автомобиля, физического износа и иных факторов ().

При этом бухгалтерский СПИ может быть установлен аналогично сроку в налоговом учете.

Организация самостоятельно, как в бухгалтерском, так и в налоговом учете может выбрать способ начисления амортизации по автомобилю. В бухгалтерском учете допускаются такие ():

  1. способ уменьшаемого остатка;
  2. способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
  3. способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
  4. линейный способ;

А в налоговом учете только ():

  1. нелинейный.
  2. линейный;

При этом в бухгалтерском учете способ амортизации должен быть один для всех транспортных средств, входящих в группу однородных объектов, а в налоговом учете – вообще для всех амортизируемых активов (кроме тех, по которым амортизация независимо от выбранного метода в отношении иных активов всегда начисляется только линейным способом) (, ). Также читайте:

Форум

Амортизация автомобиля — проводим расчеты

Автотранспортное средство, как и любое другое оборудование, по истечении определенного времени эксплуатации в связи с износом, требует ремонта.

А денежные средства, потраченные на поддержание и ремонт какого либо оборудования или транспорта, будут являться амортизацией оборудования (автомашины).

Если автомобиль или другая техника находится на учете, у какой либо организации, то денежная сумма амортизации включается в расходную часть предприятия. Для расчета транспортного износа, в бухгалтерском деле используют четыре метода. Эти четыре методики делятся на линейный и нелинейные.

Предприятие лично выбирает для себя более подходящий способ, и пользуется им, чтобы считать списания износа.

Амортизация автомобиля Начисления автомобильной амортизационной части можно рассчитать следующими вариантами:

  1. вариант уменьшаемого остатка;
  2. вариант цены, по сумме чисел лет срока полезного потребления;
  3. линейный вариант;
  4. вариант списания цены соответственно размеру продукции или услуг.

Линейная методика расчета транспортного износа заключается в том, что финансы которые за износ в течении одного месяца, рассчитываются умножением начальной или восстановительной цены амортизации, конкретной для данной собственности.

Чтобы рассчитать норму нужно знать число месяцев полезного потребления транспорта. После чего необходимо единицу разделить на период полезного применения (считается в месяцах) и умножить на сто процентов. Полученная цифра является годовой, для расчета месячных отчислений необходимо данную величину разделить на 12.

Такой способ расчета является самым распространенным из-за его простоты. Начисления транспортного износа необходимо начинать с -ой даты месяца, который является последующим после месяца введения автомобиля в использование. А списываются данные износы одинаковыми объемами в течение всего срока потребления.
Самым техники является методика уменьшаемого остатка, которая в начальные годы полезной эксплуатации может намного быстрее списывать движимую собственность.

Это можно объяснить тем, что в начальном периоде производительность нового транспортного средства выше и со временем уменьшается в связи с его старением. Поэтому целесообразным является амортизировать автомобиль наиболее быстро в первые годы его нужного использования. Для расчета данного способа расчета амортизации необходимы знания следующих характеристик:

  1. остаточная цена;
  2. срок полезной эксплуатации.
  3. первоначальная стоимость активов;

Чтобы посчитать износ автотранспортного средства методом уменьшаемого остатка нужно: остаточную цену (начало года или месяца) умножить на норму износа (формула указана в линейном методе) умножить на коэффициент форсирования (данный показатель устанавливает предприятие самостоятельно) и помножить на сто процентов.

Удобные методы расчета амортизации автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете – примеры

» » » » 22.08.2020 Автомобиль, которым владеет организация, является амортизируемым движимым имуществом. С месяца, следующего за месяцем принятия транспортного средства к учету, компания должна начислять амортизацию. Для этого нужно правильно определить и выбрать методы амортизационных отчислений, отразив свой выбор в бухгалтерской и налоговой учетной политике.

Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — или позвоните бесплатно: — Москва — — Санкт-Петербург — — Другие регионы — Это быстро и бесплатно!

Начисление амортизации в бухучете начинается в следующем месяце – с 1-го числа.

При этом не имеет значение, поставлен ли автомобиль на учет в ГИБДД или нет, оформлена ли смена собственника.

В бухгалтерском учете в предусмотрено 4 способа амортизационных отчислений:

  • ;
  • , услуг, работ.
  • – ускоренный;
  • ;

Организация может выбрать любой из указанных способов, никаких ограничений нет.

Но важно отразить выбор в бухгалтерской учетной политике.

Метод амортизационных отчислений выбирается один и тот же для всех однородных транспортных средств. Читайте также о расчете амортизации:

  1. .
  2. ;

Линейный метод начисления самый простой, стоимость равномерными частями переносится в расходы весь срок использования.

Методика расчета:

  1. Определяется норма амортизации в год или месяц:

Формула: Норма А.

= 1 / СПИ в месяцах * 100%.

  1. Рассчитывается ежемесячная сумма амортизационных отчислений:

Формула: Ежемесячная А.

= Первоначальная стоимость * Норма А. Исходные данные: Организация купила легковой автомобиль объемом двигателя до 3.5 л.

Стоимость, по которой машина принята к учету, равняется 554 000. В бухгалтерском учете срок полезного использования устанавливается по налоговой Классификации.

Данный тип транспортного средства относится к 3 амортизационной группе, для него может быть установлен срок от 3 до 5 лет. Организация приняла решения установить для автомобиля СПИ = 48 месяцев (4 года).

Для амортизационных отчислений выбран линейный метод. Расчет: Норма А. = 1 / 48 * 100 = 2,08%.

Ежемесячная А. = 554 000 * 2,08% = 11523,20. Организация вправе в бухгалтерском учете в отношении автомобиля, взятого в лизинг, использовать нелинейный метод, основанный на применении ускоряющего коэффициента. . Данный коэффициент позволяет ускорить процесс списания стоимости транспорта, позволяя в первые же годы вернуть большую часть потраченных на приобретение средств.

За основу берется остаточная стоимость машины вместо первоначальной. Методика расчета:

  1. Определяется норма амортизационных отчислений.

Формула: Норма А.

= 1 * Куск. / СПИ в годах * 100%. Куск. – ускоряющий коэффициент в пределах 3.

  1. Считается остаточная стоимость на начало года

Формула: Стоимость ост.

= Стоимость первоначальная – Начисленная амортизация.

  1. Вычисляется годовая амортизация.

Формула: Годовая А.

= Стоимость ост.

Амортизация автомобиля.Тонкие моменты

Автомобиль уже давно не роскошь. Потребности в этом средстве передвижения возникают практически у каждой организации. Одним необходим грузовик для доставки продукции покупателям или в магазины со склада.

Другим – микроавтобус для сотрудников. Третьих устроит подержанная легковушка для курьера. Ну а кому-то нужен дорогой автомобиль представительского класса для директора.

Ситуаций, когда без железного коня никак не обойтись, множество.

Поэтому все больше организаций решает купить автомобиль. Как известно, его стоимость будет списываться на расходы постепенно через амортизацию.

Наша статья поможет правильно ее рассчитать.Автомобиль на балансе доставляет немало хлопот бухгалтеру.

Причем проблемы связаны не только с учетом эксплуатационных расходов.

Сложности возникают и при начислении амортизации.Например, перед бухгалтером практически каждого предприятия, купившего автомобиль, встает дилемма: можно амортизировать автомобиль до его регистрации в ГИБДД или нет?Другая проблема – определение срока службы машины.

Особенно если речь идет о подержанном автомобиле.Ну и, конечно, особого внимания заслуживает вопрос о применении специальных коэффициентов.

В частности, при амортизации дорогих микроавтобусов и автомобилей.Амортизация и регистрация в ГИБДДИтак, компания купила автомобиль. Обязательно ли дожидаться регистрации машины в ГИБДД, чтобы начать ее амортизировать?Требования закона…Сразу скажем, что прямой зависимости между регистрацией и амортизацией не содержит ни налоговое, ни бухгалтерское законодательство.Для целей главы 25 НК РФ амортизацию по основным средствам нужно начислять

«с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию»

(п.

2 ст. 259 НК РФ).Правда, в пункте 8 статьи 258 НК РФ сказано, что основные средства, права на которые требуют госрегистрации, включаются в состав той или иной амортизационной группы только после подачи документов на регистрацию. Многие фирмы-автовладельцы ошибочно считают, что в этой норме содержится запрет на амортизацию транспорта до его регистрации в ГИБДД. Надо сказать, что подобные разъяснения некогда давали и налоговики.

Например, в письмах УФНС России по г. Москве от 12 мая 2004 г. № 26-12/32341 и от 20 декабря 2002 г.

№ 26-12/63114. Более свежих разъяснений налогового ведомства нет. А вот финансисты недавно высказались на этот счет.Так, по мнению Минфина России, положения пункта 8 статьи 258 НК РФ вовсе не относятся к регистрации автомобиля в ГИБДД. Ведь она не является регистрацией прав на транспортное средство.

Фактически это просто постановка автомобиля на учет.

То есть начинать амортизировать автомобили нужно в общеустановленном порядке: с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию (письмо Минфина России от 20 ноября 2007 г.

№ 03-03-06/1/816). Регистрация автомобиля в ГИБДД не является регистрацией прав на транспортное средство.

А значит, начинать амортизировать автомобили, по мнению финансистов, нужно в общеустановленном порядке: с 1-го

Что такое амортизация автомобиля и прочих транспортных средств

Сегодня мы поговорим об автомобиля.

Рассмотрим понятие этого термина, его особенности и проведение. Амортизация автотранспортного средства любого формата — это учет машины в целом и отдельных деталей в частности.

Каждая машина имеет свой ресурс, который в процессе эксплуатации уменьшается. В процессе износа увеличиваются расходы на обслуживание транспортного средства, а также уменьшается доход, который получает организация от эксплуатации автомобиля (если он используется в коммерческих целях).

Каждое ТС (как и любое другое основное средство) имеет свой , который зависит от группы амортизации.

Согласно норм Постановления Правительства РФ №1 от 01 января 2002 года выделяется 10 групп.

К группе амортизации №3 принадлежат:

  1. автомобили с грузоподъемностью до 500 кг.;
  2. малые и малогабаритные автобусы длиной до 7,5 метров.
  3. легковые машины;

К четвертой группе согласно норм данного постановления относятся такие ТС:

  1. автобусы длиной до 12 метров и более.
  2. грузовики, фургоны и дорожные тягачи для прицепов;
  3. маленькие легковые автомобили для инвалидов;

К амортизационному списку №5 относятся:

  1. специальные автомобили ( в том числе скорая помощь и т.д.).
  2. грузовики, в том числе с грузоподъемностью более 5 тонн;
  3. тягачи;
  4. легковики, объем двигателя которых свыше 3,5 литра;
  5. автомобильные поезда;

Амортизация авто.Что это такое? Смотрите в видео ниже: Срок полезного использования — это тот период, на протяжении которого транспортное средство сможет приносить доход для организации.

Ресурс маленьких автомобилей меньший, чем у крупногабаритной техники, поэтому ТС с меньшими параметрами включается в амортизационную группу с меньшим сроком полезного использования. Согласно п.20 Правил а 6/01 срок полезного использования зависит от нескольких факторов:

  1. период, который будет использоваться машина исходя из ее технических характеристик;
  2. степень физического износа ТС, которая прогнозируется исходя из планируемого режима использования машины (автобуса, тягача, грузовика).

Срок полезного использования для:

  1. группы № 5 составляет минимум 7 и максимум 10 лет со дня постановки ТС на баланс.
  2. третьей амортизационной группы составляет от 3 до 5 лет;
  3. группы № 4 колеблется от 5 до 7 лет;

Важно знать, что если фирма приобрела машину, которая уже была в употреблении, то СПИ стоит считать с даты покупки ТС прежним владельцем, так как он уже начал использовать машину.

— это абсолютно противоположный термин по своей сути. Как мы уже говорили, каждое имеет собственный лимит ресурса, но он исчерпаемый.

В зависимости от , каждое ТС имеет свою нормальную норму амортизации. Числовое выражение термина заключается в отношении годовой амортизационной суммы к транспортного средства. Например, фирма покупала автомобиль за 1 миллион рублей.

Амортизация автомобиля.

Начисление амортизации

.

Расчет амортизации авто требуется, если водитель работает по найму или в такси. Как и в случае с ОС, калькуляция проводится для того, чтобы своевременно выделять средства на ремонт, профилактику, замену изношенных узлов.

Рассмотрим детальнее, как осуществляется амортизация автомобиля в БУ.

Амортизация отображает износ автомобиля, выраженный в денежном эквиваленте. Стоимость ТС погашается в течение срока его полезного использования.

Начисление амортизации в БУ осуществляется одним из таких способов:

  • Пропорциональный метод – выпущенный объем продукции за текущий год делится на предполагаемый за весь срок использования. Полученная норма применяется к первоначальной стоимости объекта.
  • Линейный — первоначальная стоимость объекта списывается равномерными частями за весь срок использования объекта.
  • Уменьшаемого остатка — годовая норма отчислений рассчитывается исходя из срока использования и коэффициента ускорения (2 или 3), которые установлены законодательно. Начисление осуществляется на остаточную стоимость ТС в начале каждого года. Данная методика применима только к машинам, которые находятся в лизинге.
  • Списание стоимости по сумме количества лет эксплуатации – норма амортизации умножается на первоначальную или текущую стоимость объекта.

На практике чаще всего используется первый и четвертый методы. Как бы ни осуществлялось начисление амортизации в БУ, в НУ этот процесс происходит в соответствии с нормами ст.

259 НК РФ. Организация может в начале каждого периода (года) менять способ калькуляции износа. Но если изначально был выбран нелинейный метод, то использовать линейный можно будет только через 5 лет.

  • Не начисляйте амортизация:
  • Износ по каждому объекту следует начислять в пределах его начиная с месяца, следующего за введением его в эксплуатацию.
  • В течение года проводить отчисления следует ежемесячно.
  • Срок амортизации автомобиля определяется приказом руководителя в момент принятия объекта на баланс (на
  • К однородной группе объектов применяется только один метод в течение всего срока полезного использования.
  1. по объектам, переведенным на консервацию;
  2. после завершения срока полезного использования;
  3. в период восстановления ОС, если он длится более года.
  4. по полностью самортизированным объектам;

ООО приобрело для служебных целей «Волгу» 22.01.2001.

Первоначальная стоимость составила 175 тыс. руб. В приказе об управленческом учете ООО сказано, что начисление амортизации на ТС осуществляется линейным способом. Срок службы определялся Едиными нормами (до 2002 года): для авто среднего класса предусмотрена ставка 11,1 % от первоначальной стоимости.

То есть составляет: 100 : 11,1 = 9 лет.

Расчет амортизации автомобиля: 175 х 0,111 : 12 = 1,61875 тыс.

Как начислять амортизацию по автомобилю

Автомобили, которые соответствуют , переносят свою стоимость на затраты через амортизацию. Начало и прекращение начисления амортизации Начислять амортизацию нужно начиная с месяца, следующего за тем, в котором автомобиль был принят к учету в качестве основного средства (п.

21 ПБУ 6/01). В дальнейшем амортизацию начисляйте ежемесячно независимо от результатов деятельности организации (п.

19, 24 ПБУ 6/01). Прекращать начисление амортизации нужно начиная с месяца, следующего за тем, в котором автомобиль выбыл или полностью погасил свою стоимость (п.

22 ПБУ 6/01). Приостановление начисления амортизации Иногда начисление амортизации может быть приостановлено.

В частности, амортизация не начисляется: — за период консервации автомобиля продолжительностью более трех месяцев; — за период восстановления (реконструкции, ремонта или модернизации) автомобиля продолжительностью более 12 месяцев. Такой порядок предусмотрен пунктами 23 и 26 ПБУ 6/01.

Полный перечень случаев, в которых начисление амортизации приостанавливается, представлен в .

Способы начисления В бухучете амортизацию можно начислять: — линейным способом; — способом уменьшаемого остатка; — способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; — способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Любой из перечисленных можно применять к автомобилям без ограничений.

Однако после ввода автомобиля в эксплуатацию изменить выбранный способ начисления амортизации нельзя (п. 18 ПБУ 6/01). Применять повышающие (понижающие) коэффициенты к нормам амортизации можно только при начислении амортизации способом уменьшаемого остатка.

Максимальная величина повышающего коэффициента – 3,0 (п.

19 ПБУ 6/01). Для расчета амортизации нужно знать первоначальную стоимость автомобиля (восстановительную, если он переоценивался) и срок его полезного использования. Перечень расходов, формирующих первоначальную стоимость основного средства, приведен в .

Срок полезного использования Срок полезного использования определите при вводе автомобиля в эксплуатацию исходя из следующего: — срока, в течение которого автомобиль планируется использовать в деятельности, связанной с извлечением доходов; — предполагаемых условий эксплуатации автомобиля. Об этом сказано в пункте 20 ПБУ 6/01.

Также срок полезного использования можно определить на основании Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г.

№ 1 (п. 1 постановления Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1). Перечень амортизационных групп, в состав которых включаются автомобили различных категорий, приведен в . Бухучет В зависимости от характера использования автомобиля начисленная по нему амортизация включается либо в состав расходов по обычным видам деятельности, либо в состав прочих расходов, либо в состав капитальных вложений.

При этом выполняется проводка: Дебет 20 (26, 44, 91-2, 08.) Кредит 02 – начислена амортизация по автомобилю.

Как произвести расчет амортизации автомобиля

10306 Амортизация авто – это списание стоимости машины в зависимости от степени ее износа.

Данная процедура предполагает постепенное списание по частям на протяжении всего срока эксплуатации ТС. Амортизационные списания:

  1. относятся к издержкам компании;
  2. подлежат вычитанию из основных средств;
  3. считаются денежным эквивалентом износа объекта.

Расчеты выполняются не только при приобретении компанией авто, но и при оформлении на работу сотрудника с личным ТС, которое будет использоваться для исполнения служебных обязанностей. Амортизационные траты фиксируются и в бухучете, и в налоговом учете.

Регулярное отражение расходов в этих документах обязательно, так как единовременное списание всех амортизационных отчислений приведет к появлению отрицательных показателей в малом периоде. Выполнение амортизационных расчетов – обязанность как для ЮЛ, так и для ИП.

Это ответственность любого налогоплательщика, занимающегося предпринимательской деятельностью.

Расчеты позволяют отчитаться о тратах организации. Они также требуются для таких целей, как:

  1. Передача авто в лизинг.
  2. Оценка реальной стоимости ТС для нужд страховой компании.
  3. Эксплуатация собственного ТС для служебных нужд.

Это обязательная мера для лица, занимающегося коммерческой деятельностью. Основа амортизационных вычислений – это стоимость ТС с вычетом НДС.

Ее нужно поместить на дебете счета «». Списание фиксируется на счете «Амортизация ОС».

На протяжении какого срока происходят начисления?

Они актуальны на всем периоде полезной эксплуатации ТС, который устанавливается Постановлением Правительства №1 от 1 января 2002 года.

При расчетах могут быть использованы справочники, в которых содержится балансовая стоимость разных моделей авто. Данную стоимость нужно разделить на время эксплуатации ТС. Результат – это и есть денежный эквивалент износа.

ВАЖНО! Если приобретен б/у автомобиль, нужно учитывать период эксплуатации ТС прошлым владельцем.

Сведения для выполнения точных расчетов можно узнать из техпаспорта на машину. Существует несколько методов расчета амортизации:

  1. Метод уменьшаемого остатка. Наибольшие отчисления выполняются в начале эксплуатации ТС. Это ускоренный метод амортизации. Разумность способа объясняется тем, что в начале использования производительность машины выше. Со временем она снижается.
  2. Линейный. Суть метода заключается в том, что отчисления равномерно выполняются на всем протяжении срока эксплуатации. Списание происходит равными суммами. Способ отличает масса преимуществ: простота, комфорт, одинаковое распределение скопившейся амортизации. Однако присутствует и относительный минус: данный метод не подходит компаниям, которые желают оплатить больший процент износа в начале эксплуатации ТС. Способ не позволяет провести учет моментального ремонта машины, которая подверглась моральному износу. Для расчета используется формула: среднегодовая стоимость основных средств * норма амортизации ТС/100%.

Методы расчета амортизации автомобиля на примерах

2015-08-10 3 мин 12562 Автор: Аналитик.

Вся стоимость транспортного средства, приобретенного предприятием, сразу никогда не списывается. Она вычитается постепенно в течение всего срока полезного использования. Считать амортизацию автомобиля необходимо в рамках бухгалтерского и налогового учета.

Амортизация автомобиля – это списание стоимости транспортного средства по частям в соответствии с физическим износом. Иными словами, если машина была приобретена предприятием, то ее стоимость списывается бухгалтерией не сразу, а постепенно в течение нескольких лет.

Амортизационные отчисления относятся к издержкам деятельности предприятия. Они вычитаются из основных средств (ПБУ 6/01 от 30.03.2001). Это денежный эквивалент износа.

Считать амортизацию нужно, если:

  1. компания нанимает сотрудника с машиной.
  2. предприятие покупает автомобиль;

Аренда автомобиля может быть учтена на счете 01, на котором отражается информация об основных средствах, находящихся в эксплуатации. Но только в том случае, если этот актив приносит доход более 12 месяцев подряд. Амортизация используется в бухгалтерском и налоговом учете.Она нужна для постепенного списания сумм крупных расходов, чтобы не создавать в коротком периоде отрицательные показатели.

Алгоритм расчета следующий:

  • отразите в учетной политике выбранный способ;
  • произведите расчеты, применяйте выбранный метод в течение всего срока полезного использования.
  • определите срок полезного использования;
  • выберите метод исчисления (чаще используются прямой способ и по сумме чисел срока полезного использования, можно также считать с уменьшением остатка или на основе машино-часов);

Менять метод расчета не допускается для объекта. Когда стоит начинать списывать отчисления, зависит от срока ввода транспортного средства в эксплуатацию, а не факт его покупки.

Также неважно, когда автомобиль был зарегистрирован в ГИБДД.

Изобр.

1. Постановка автомобиля в ГИБДД Существует несколько способов расчета амортизации автомобиля. В основу ложится стоимость машины без НДС, отраженная по дебету сч. №1 «Основные средства». Списанные деньги указываются по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».

Срок полезного использования можно подсмотреть в .

Авто попадают в 3-ю группу (3-5 лет), 4-ю (5-7 лет), 5-ю (7-10 лет). Для расчетов можно использовать справочник, в котором приведена балансовая стоимость модели транспортного средства.

Полученное значение делится на срок использования и получается сумма амортизации.

Нет единого справочника, по которому бы выстраивались все расчеты. За основу допускается брать номенклатурные каталоги, издаваемые специализированными организациями. В бухгалтерии чаще остальных используются два метода – линейный и способ по сумме чисел срока полезного использования.

Какой из них применить, выбирает само предприятие. Однако остановиться на определенном варианте можно до ввода в эксплуатацию объекта учета.

Как определить срок полезного использования автомобиля – таблица СПИ в бухгалтерском и налоговом учете

» » » » 22.08.2020 Если транспорт компания признает основным средством, то автоматически появляется обязанность по ежемесячному начислению амортизацию. Для правильного необходимо знать срок полезного использования. Порядок определения СПИ в бухгалтерском и налоговом учете отличается.

Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — или позвоните бесплатно: — Москва — — Санкт-Петербург — — Другие регионы — Это быстро и бесплатно! Автомобили можно отнести к основным средствам как в бухгалтерском, так и налоговом учете.

Правила отнесения к объектам ОС в бухучете прописаны в :

  1. Область использования – управленческая, производство, оказание услуг, выполнение работ, сдача в аренду (не предназначен для перепродажи).
  2. Получение дохода посредством данного объекта в будущем.
  3. Срок эксплуатации – не менее 12-ти месяцев.

Условия отнесения к основным средствам в налоговом учете указаны в :

  1. Применение для производства или продажи продукции, выполнения работ, услуг, управления.
  2. Первоначальная стоимость от 100 000 руб.

Если автомобиль подходит под указанные условия, то его можно принять к учету как объект основных средств. Если автомобиль принят на учет как основное средство, то организация обязана установить для него в налоговом учете, в соответствии с которой будет определен срок полезного использования в целях налогообложения. Также СПИ нужно установить и для отнесения стоимости авто в расходы в бухгалтерском учете.

Весь срок службы организация начисляет по автомобилю амортизацию до достижения полного физического износа или до момента выбытия, списания объекта.

Бухгалтерское законодательство не содержит четких ограничений по длительности срока полезного использования.

поясняет, на какие факторы следует обращать внимание при определении периода службы.

При этом не содержится запрета руководствоваться в данном вопросе Классификатором, установленным в налоговым целях.

То есть при желании компания вправе в бухучете для автомобиля установить тот же СПИ, что и в налоговых целях по Классификации основных средств. В то же время можно установить и иной срок, целесообразный для конкретного транспортного средства, при этом следует учесть:

  1. сферу применения автомобиля;
  2. влияющие факторы – климатические условия, где будет использован автомобиль, территориальные особенности, характеристики места эксплуатации — городская черта или сельская местность, частота использования, порядок проведения техобслуживания и ремонта, а также ряд других влияющих обстоятельств;
  3. существующие ограничения – например, срок лизинга или аренды.
  4. планируемое время эксплуатации;

Срок полезного использования в целях налогообложения определяется по Классификации утвержденной . Данная Классификация предусматривает 10 амортизационных групп с различными сроками службы.