Аварийная ситуация пдд определение


Аварийная ситуация пдд определение

Какое наказание грозит за создание аварийной ситуации на дороге повлекшее ДТП


› › Бесплатная консультация юриста: (МСК), (СПБ) Многие водители, особенно те, кто живут в городах с оживлённым и плотным автомобильным трафиком, часто сталкиваются с нарушением правил дорожного движения (ПДД): «подрезанием», непредставлением приоритета движения. Происходит создание аварийной ситуации на дороге штраф за провоцирование дорожно-транспортного происшествия (ДТП) давно предусмотрен законодательством. Как и за какие именно действия наказывают автомобилистов?

Фактически аварийная обстановка создаётся, когда автомобилист не придерживается ПДД, которые призваны обеспечить максимально безопасное передвижение по проезжей части как авто- и мотолюбителей, так и пешеходов. Действия, которые к ней приводят, называют «опасной ездой». Этот термин был узаконен относительно недавно, он призван помочь добросовестным водителям отстаивать свои интересы перед сотрудниками ГИБДД или в суде, если на них возложат какие-либо обвинения, и усмирить тех, кто ПДД пользоваться не привык.

Далее будут описаны ситуации, которые приравниваются к опасной езде.

  • Несоблюдение дистанции. В правилах дорожного движения установлена минимально разрешённая дистанция, на которой могут двигаться транспортные средства (ТС). При этом нельзя забывать и о таких факторах, как погодные условия, условия видимости и время суток. Например, в гололёд – даже в светлое время суток – лучше увеличить дистанцию, чтобы успеть правильно среагировать при экстренном торможении впереди движущегося ТС или при переезде через перекрёсток, когда не все участники движения успевают затормозить, чтобы уступить дорогу.
  • Непредставление приоритета движения тем транспортным средствам, которые имеют преимущество, согласно ПДД.
  • Необоснованное движение со слишком малой скоростью. Иногда встречаются водители, которые двигаются спереди, но со скоростью меньшей скорости общего потока. Другие водители в таком случае (если это не запрещено правилами) начинают их обгонять. Последние замечают это и нарочно ускоряются, чтобы не пропускать ТС на обгон. Это также считается опасной ездой.
  • Необоснованное частое перестроение из ряда в ряд. Шансы приравнять это действие к опасному вождению заметно увеличиваются, если оно происходит в плотном потоке движущихся ТС, когда все полосы для движения заняты.
  • Неуместное использование экстренного торможения. В ПДД чётко сказано, что экстренное торможение можно применять только для предотвращения ДТП. В остальных случаях сотрудник ГИБДД может приравнять подобное действие к опасному вождению.

Если действия водителя, совершающего один из выше перечисленных пунктов, каким-либо образом фиксируются, то его можно смело привлекать к ответственности за опасную езду с одним лишь ограничением: он должен совершать эти действия повторно, а не один раз.

Причём фиксацию нарушения ПДД могут производить не только сотрудники Госавтоинспекции (ГАИ), но и водители других транспортных средств.

Аварийная обстановка и ДТП

Анекдот в тему Едет бензовоз, за ним волочится цепь.

Останавливает гаишник: — Так, почему с цепью?

— А это чтоб электричество в землю уходило. — Это понятно, а цепь зачем? — Ну, если молния ударит, все в землю уйдет… — Это понятно, а цепь-то зачем? Мужик не выдерживает, останавливает проезжающий «жигуль» и просит водителя: — Слушай, друг, объясни ты ему.

зачем у меня цепь. Водитель выходит: — Понимаете, чтобы бензин не взорвался, чтобы искры не было… — А-а-а, понял.

Бензовоз уезжает… А гаишник — к «жигулю»: — Так, почему без цепи? От аварии и прочих неприятностей на дороге не застрахован даже самый опытный водитель. Непредвиденная ситуация может возникнуть когда угодно, поэтому к ней и ее последствиям всегда нужно быть готовым.

Формулировка «создание аварийной обстановки» — лакомый кусочек для сотрудников ГИБДД: санкция за такое нарушение — это не только приличный штраф, но и лишение водительских прав. В последнее время составляется все больше протоколов с подобными обвинениями.

Причем обвинения не всегда выглядят обоснованными, а часто — откровенно надуманными. Как защититься от любителей приписок? В этом разделе мы рассмотрим основные приемы.Случай из жизни.

Знакомый водитель рассказал такую историю: «Перестраиваясь на круге и показав правый поворот, я потеснил патрульную машину ГИБДД (нормальный водитель в такой ситуации просто спокойно пропускает другую машину). Инспектор тоже притормозил, пропустив меня, однако, видимо, оказался очень гордым и решил, что перед носом у ГИБДД никто не имеет права совершать такие маневры. Через пару минут меня попросили остановиться и обвинили в создании аварийной ситуации.

Пришлось заплатить 500 рублей. Подозреваю, что меня развели».Инспектор ГИБДД не может просто так обвинить вас в создании аварийной ситуации — он должен подтвердить данный факт следующими доказательствами:• показаниями свидетелей: • пояснениями потерпевших;• техническими средствами фиксации.Нет доказательств — нет нарушения. Без показаний свидетелей или потерпевших обвинение является голословным и любой (даже не самый гуманный в мире) суд приостановит дело.

Но свидетелем может выступать напарник инспектора ДПС.

находящийся с ним на дежурстве, и свои показания он вряд ли даст в вашу пользу.Однако вот парадокс: в русских ПДД и КоАП нет определения понятия «аварийная ситуация». В украинских и белорусских Правилах теория гласит:

«Когда из-за ваших действий другому участнику дорожного движения пришлось резко изменить скорость или направление движения или совершить другие действия, чтобы избежать ДТП»

.Инспектор не может просто так «повесить» на вас аварийную ситуацию, а тем более — пугать, что на год заберет права Это не в его компетенции.

Все. что может сделать инспектор:• составить протокол (подписывать или нет. дело ваше, можете написать, что не согласны с ним);• сделать в протоколе пометку об изъятии прав;• забрать права;• сделать запись в талоне:• сказать, куда обращаться, чтобы вернуть водительское удостоверение.В

Аварийная ситуация пдд определение

— — ФДС РФ 29.05.1998 содержались определения следующих терминов: «4. Погибшим считается лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток.

5. Раненым считается лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

В этом случае оказание амбулаторного лечения подтверждается документами (справками) медицинского учреждения.

6. Ограниченная видимость — расстояние видимости для данных условий движения не соответствует нормативным требованиям из-за геометрических характеристик дороги или по метеоусловиям. 7. В этой ситуации справедливым и законным было бы признать виновным его водителя.

Ведь он нарушил ПДД, использовал опасное вождение, что привело к аварии.

  1. Автомобиль L едет по главной дороге. На перекрестке ему не уступает проезда машина D, двигающаяся по второстепенному пути. Инфо Желая избежать столкновения, L сворачивает на тротуар и врезается в дерево. А D, который спровоцировал эту ситуацию, не сбавляя скорости, едет дальше. Его водителя признал виновным суд. Но автомобилист, спровоцировавший происшествие, упорно не желал с этим соглашаться и подал заявление в высшую инстанцию.

Он считал, что вообще не участвовал в ДТП, и судить его не за что. Кроме того, водителю D предъявили обвинение в оставлении места аварии, с чем он тоже не согласился. Он подтвердил обоснованность привлечения к ответственности того, кто создал аварийную ситуацию, но так как сам не пострадал, скрылся с места происшествия.

Многие водители попадали в такие ситуации.

Кто-то подрезал на дороге, и чтобы уйти от столкновения с этим лихачом, он выезжает на встречную и получает удар в лоб. Кто виноват? Тот, кто выехал на встречную. А ставший причиной аварии автомобилист уже давно уехал. Стандартная ситуация: таксист гонится за протянутой рукой, не обращая внимания ни на кого.
В результате один уворачивается от него, выезжая в соседний ряд, и получает удар в бок от того, кто двигался по своей полосе.

Другая схожая ситуация — на красный свет пролетает лихач. Помните, что в протоколе должны быть указаны данные свидетелей нарушения.

Формально выезд автомобиля на полосу встречного движения — это нарушение ПДД, но, если такой выезд и дальнейшее движение происходят при уже возникшей опасности аварии для других участников, то это уже создание аварийной обстановки. Создание опасной аварийной ситуации может быть наказано привлечением к ответственности любого из участников: как водителя, так и других лиц.

Нарушение ПДД, повлекшее за собой аварийную ситуацию, может привести к наступлению уголовной, административной ответственности, а также к ответственности гражданского характера по ГК РФ.

За совершенные преступления (это более тяжкие правонарушения) виновник привлекается к ответственности по УК РФ.

При этом любой обыватель скажет,

Что такое ДТП?

ДТП подразумевает собой массу негативных последствий. Самое серьезное из них – гибель человека или нанесение ему тяжелых увечий.

Однако далеко не все дорожные происшествия можно отнести к ДТП. Если обращаться к законодательству, то под ДТП принято подразумевать событие, которое повлекло за собой нанесение ущерба транспортному средству, а в некоторых случаях причинение вреда здоровью людей.

Для ДТП характерно наличие следующих условий:

  • В произошедшем событии фигурирует авто.
  • Происшествие случилось во время движения ТС. В качестве примера можно привести ситуацию, когда владелец авто сбил пешехода. Если же пешеход сам упал на машину, которая не находилась в движении, то это не считается ДТП.
  • Причинение ущерба (это может быть вред, нанесенный здоровью людей или материальный ущерб). Важно понимать, что если в результате столкновения ни одному из автомобилей не был нанесен ущерб, то это не считается ДТП.

Если какое-либо из вышеуказанных обстоятельств не имеет место быть, то произошедшую ситуацию нельзя отнести к ДТП. К участникам ДТП относят:

  • Водителя – это лицо, управляющее ТС.
  • Велосипедиста – лицо, передвигающееся на велосипеде.
  • Пассажира – это лицо, которое не управляет ТС, но находится в нем.
  • Пешехода – лицо, не передвигающееся на ТС.

Помимо вышеуказанных понятий, существуют и другие:

  • Владелец ТС – это лицо, которое имеет право собственности на автомобиль.
  • Потерпевший – лицо, получившее материальный ущерб.
  • Пострадавший – лицо, получившее вред здоровью в результате аварии.
  • Виновник ущерба – лицо, по вине которого здоровью людей или машине был причинен вред.
  • Виновник аварии – лицо, по вине которого случилось ДТП.

ДТП бывают нескольких видов, каждый из которых закреплен действующим законодательством.

Вот лишь самые распространенные из них:

  • Наезд на велосипедиста. Речь идет о ситуации, когда водитель ТС сбил пешехода или последний сам натолкнулся на автомобиль.
  • Столкновение со стоящим ТС. Например, водитель потерял управление и врезался в неподвижный автомобиль.
  • Наезд на пешехода. Речь идет о ситуации, когда водитель ТС сбил пешехода или последний сам натолкнулся на автомобиль.
  • Опрокидывание. В результате аварии транспортное средство потеряло устойчивость.
  • Столкновение с препятствием. Например, водитель врезался в столб или перегородку.
  • Столкновение с гужевым ТС. Под гужевым ТС подразумевается средство передвижения, в котором находятся животные. Если водитель машины сбил животное, то это также будет относиться к данной категории.
  • Пассажир упал во время того как автомобиль находился в движении.
  • Столкновение. Машины врезались друг в друга или произошло столкновение ТС и подвижного ж/д состава.

Чтобы происшествие было определено как ДТП, должны соблюдаться пять условий:

  • Происшествие должно случиться на самом деле и являться событием, которое не полностью зависело от воли человека.

Что делать при возникновении опасности на дороге?

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет о том, как должен вести себя водитель при возникновении аварийной ситуации на дороге.

Правила дорожного движения дают однозначный ответ на этот вопрос.Однако на практике многие водители поступают по-другому и своими действиями только усугубляют последствия дорожно-транспортного происшествия. А в некоторых случаях неправильное поведение даже приводит к тому, что виновником становится не водитель, создавший аварийную ситуацию, а водитель, неправильно на нее отреагировавший.Ответ на данный вопрос дается во втором абзаце пункта 10.1 :При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.Все довольно просто. Если на своем пути Вы видите другого участника дорожного движения или иной объект, то просто нажмите на педаль тормоза.

Рекомендуем прочесть:  Как пройти комиссию на работу

Тормозите вплоть до полной остановки. Иных действий водитель предпринимать не должен.На практике нередко можно встретить водителя, который вместо торможения начинает маневрировать, т.е.

поворачивает руль и пытается уйти от столкновения. В некоторых случаях это позволяет избежать столкновения, однако гораздо чаще это приводит к более серьезным последствиям ДТП.Посмотрите на приведенный рисунок. Водитель оранжевого автомобиля выполняет перестроение и не уступает дорогу зеленому.Зеленый, в свою очередь, пытается избежать столкновения, поворачивает руль налево и оказывается на встречной полосе.

Там происходит столкновение с пассажирским автобусом, виновником которого становится водитель зеленого автомобиля.Напомню, что за водитель может получить до 7 лет тюрьмы (если он не находится в состоянии опьянения).Предлагаю Вам посмотреть видео, в котором рассматривается похожая ситуация при перестроении (без ДТП):Обратите внимание, когда передняя часть автомобиля поравнялась с задней частью автобуса, они оба были уже у правой стороны проезжей части.
Т.е. если бы водитель автомобиля просто тормозил, то он смог бы проехать слева от автобуса.Тем не менее в данном случае могут быть 2 причины повернуть руль:1. Тяжело заставить себя вести автомобиль в сторону неожиданно появившегося многотонного препятствия.2.

Водителю заранее неизвестно, что будет делать автобус. Если бы он перестроился только на 1 полосу и сразу же остановился, то простое торможение не позволило бы полностью избежать столкновения.В рассматриваемом примере перестроение не привело к негативным последствиям. Однако на практике может сложиться и по-другому.Рассмотрим следующий пример:Перед нами перекресток.

В левой полосе движения стоит автобус, который готовится повернуть налево. Он частично загораживает обзор водителям других автомобилей. Водитель белого автомобиля едет через перекресток прямо.

Водитель зеленого выполняет поворот налево. Друг друга они не видят, поэтому продолжают движение. Похожие ситуации очень часто попадают в поле зрения камер наружного наблюдения на перекрестках.Как только водитель

[ llunga ]

Обвинения водителя в создании аварийной обстановки со стороны сотрудников ГАИ являются довольно распространёнными.

Причём в последнее время админпротоколы за это нарушение составляются всё чаще, и в ряде случаев обвинение в создании аварийной обстановки выглядит весьма сомнительным. А поскольку санкция за такое нарушение – не только штраф, но и лишение права управления транспортными средствами, то водителям необходимо чётко понимать, когда о таком обвинении может идти речь, а когда нет, и как защищаться в каждом конкретном случае.Прежде всего, ответственность предусмотрена не за любое нарушение, повлекшее создание аварийной обстановки, а только за предусмотренное другими тремя частями этой же ст.122 КоАП. Правда, список их обширен: превышение скорости более чем на 20 км/ч, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушение правил обгона и встречного разъезда, проезда перекрёстков, начала и изменения направления движения, проезда специальных транспортных средств; несоблюдение требований дорожных знаков, разметки, безопасной дистанции, нарушение правил остановки и стоянки, расположения транспортных средств на дороге, движения по автомагистралям, приоритета транспортных средств общего пользования, пользования внешними световыми приборами, предупредительными сигналами, перевозки людей или движения по тротуарам и пешеходным дорожкам; нарушения правил проезда пешеходных переходов.Как видим, список достаточно обширный.

Однако исключительный. Это значит, что за другие нарушения (независимо от их последствий) привлекать водителя к ответственности по ч.4 ст.122 КоАП нельзя!Однако главное не это.Сама ч.4 ст.122 КоАП содержит определение аварийной обстановки: это ситуация, при которой другие участники движения были вынуждены резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры для обеспечения собственной безопасности или безопасности других граждан.На практике это означает, что должны существовать участники движения, которым была создана такая обстановка, подпадающая под это определение. Причём эти участники движения подпадают под определение потерпевших, которое даёт ст.269 КоАП.Отсюда следует, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.122 КоАП Украины, должен содержать ряд необходимых реквизитов. А именно: в нём, помимо, естественно, данных предполагаемого нарушителя, должно быть указано, какое именно нарушение из вышеприведённого списка он совершил, какой пункт Правил дорожного движения при этом нарушил, а также – данные того участника движения, который был вынужден принимать меры для обеспечения безопасности, и его транспортного средства (если это не пешеход)!Последнее прямо вытекает из требований ст.256 КоАП, которая устанавливает требования к содержанию протокола об административном правонарушении.

В частности, обязательно отмечать суть предполагаемого правонарушения, а это значит, что нужно указать, каким именно нарушением, кому была создана аварийная обстановка и в чём это выразилось (какие именно экстренные меры для обеспечения безопасности он был вынужден принять)

Ответственность, штраф за ДТП и за создание аварийной ситуации

» Одним из нежелательных явлений на дороге становятся дорожно-транспортные происшествия (ДТП), и их предотвращение и профилактика — главная задача Правил Дорожного движения. Аварии могут иметь достаточно тяжелые последствия, и поэтому виновник ДТП всегда получает строгое наказание в соответствии с Гражданским Кодексом.

Причем наказание может быть как административным, так и уголовным. Рассмотрим какая ответственность ждет нарушителя и какой штраф за ДТП.

Согласно Законодательству, наказание за ДТП виновнику грозит в виде: 1, Гражданская ответственность. Она же материальная, которая возмещается виновником пострадавшему в любом случае.

Это связано с тем, что материальные потери во время любого ДТП неизбежны, и здесь можно упомянуть как материальный ущерб, так и моральный и физический. Дополнительно в пользу пострадавшего могут выплачиваться и иные компенсации, связанные, например, с устраченным заработком пострадавшей стороны.

2. Административная ответственность. Она присуждается виновнику ДТП в том случае, если пострадавшим были получены лишь незначительные телесные повреждения, а сильных увечий или летального исхода удалось избежать.

Для данного вида ответственности выделяют несколько типов наказания:

  1. административный арест до 15 суток;
  2. административный штраф — размер зависит от вида нарушения.
  3. общественные работы до 200 часов;
  4. лишение водительских прав до 3 лет;

3. Для таких ситуаций применяются суровые методы наказания:

  1. принудительные работы на срок до 5 лет;
  2. лишение свободы до 9 лет — нахождение в тюрьме;
  3. ограничение свободы сроком до 3 лет — ограничение передвижения и свободы в некоторых действиях;
  4. лишение прав до 3 лет.

Особенности применения:

  1. Гражданскую ответственность, применима ко всем лица.

    Уголовная ответственность. Применяется в том случае, когда действия виновника ДТП повлекли за собой тяжелые телесные повреждения пострадавшего или смерть.

    Это условие распространяется в случае, когда авто было передано виновнику аварии по доверенности или находится в собственности юридического лица.

  2. Уголовные и административные наказания строго индивидуальны, грозят только виновнику ДТП.

Наказание за ДТП виновнику может быть предъявлена как только гражданская, так и комбинированная ответственность. Согласно КоАП, к виновнику дорожно транспортного происшествия применяются дополнительные меры наказания, за поведение после совершенного ДТП, к одним из суровых относятся:

  1. не оказание первой медицинской помощи пострадавшим — от штрафа менее 40 тысяч рублей до лишение свободы до 1 года;
  2. нарушение правил оставления ТС на месте ДТП без изменений до приезда сотрудника ГИБДД — административный штраф 1000 рублей;
  3. скрылся с места происшествия — административный арест на 15 суток или лишение прав от 12 до 18 месяцев;
  4. дача взятки сотруднику ДПС — от штрафа, 15-30 размеров полученной взятки до штрафа 70 размеров полученной взятки и лишение свободы 7-12 лет;

Опасная, аварийная обстановка при ДТП

В повседневной жизни ни у кого не вызывает сомнений, что при столкновении транспортных средств водитель, который имел преимущество для движения в конкретной дорожной ситуации, априори не может быть виновен в наступившем дорожно-транспортном происшествии.При этом любой обыватель скажет, что в ДТП виновен водитель, не имевший преимущество для движения (например, выезжал с второстепенной дороги или перестраивался с одной полосы на другую).

Сотрудники ГИБДД принимают решение именно по указанном выше принципу без установлений всех обстоятельств дела. Многие водители, привлеченные к административной ответственности, ввиду незначительности административного наказания не обжалуют действия сотрудников ГИБДД, в связи с чем, сложилась указанная выше практика принятия решения по таким делам.
Однако, когда речь касается уголовной ответственности, когда следствие начинает более тщательно разбираться в уголовном деле (в том числе проводить автотехнические экспертизы), то установление причинной связи приходит в тупик.

Причина данной проблемы изложена ниже.

Проведение автотехнической экспертизы может позволить определить имел ли техническую возможность водитель, имеющий преимущество для движения, предотвратить столкновение с автомобилем, не имеющего преимущество для движения. Как пример можно привести перекрестное столкновение транспортных средств на перекрестке неравнозначных дорог. Один водитель, двигаясь по второстепенной дороги, нарушая п.

13.9 ПДД РФ (требование уступить дорогу), создает опасность для движения водителю, движущемуся по главной дороге, а последний обязан выполнять требования ч.

2 п. 10.1 ПДД РФ (в момент возникновения опасности для движения принять меры к торможению вплоть до остановки транспортного средства).

В ходе автотехнической экспертизы можно определить имел ли возможность водитель, движущийся по главной дороге предотвратить столкновение или нет. В случае если водитель, который двигался по главной дороге, не имел технической возможности предотвратить столкновение, то однозначно действия водителя, выезжающего с второстепенной дороги находятся в причинно-следственной связи с ДТП и наступившими последствия.

Но как ценить действия водителей и определять причинно-следственную связь в случае если водитель автомобиля, движущийся по главной дороге имел возможность предотвратить столкновение?

Для ответа на указанный вопрос необходимо прибегнуть к рекомендованной научной литературе. Одним из рекомендованных Минюстом России источников литературы по расследованию уголовных дел о ДТП, а также проведения автотехнических исследований являются «Методические рекомендации по производству автотехнической экспертизы» под редакцией заведующего научно-исследовательской лабораторией автотехнической экспертизы ЦНИИСЭ Н.М.

Кристи (рекомендованы Приказом Минюста России от 20.09.2004 N 154

«Об утверждении программы подготовки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений»

). Указанные рекомендации являются базой при производстве автотехнических экспертиз, и повседневно используются экспертами- автотехниками в своей работе.

Создание аварийной обстановки.

звонок доброжелателя

Практика оповещения дорожной полиции о нарушениях водителями Правил дорожного движения существует во многих странах. Например, в Польше или Германии законопослушные граждане, увидев дорожного хулигана, могут сообщить номер его автомобиля и место езды не по правилам в полицию. Патруль, получив сигнал, выезжает в указанный район и предпринимает попытку остановить нарушителя.

В основном это касается ситуаций с ДТП и других из ряда вон выходящих нарушений. Если пересек сплошную линию дорожной разметки, сознательные граждане сигнализировать не станут.

Да и доказать это сложно. У нас любой гражданин, став свидетелем того, как кто-то нарушил ПДД либо создал аварийную ситуацию, может записать номер машины нарушителя, время происшествия, место и прочие сведения и передать их в ГАИ. Получив сигнал, сотрудники Госавтоинспекции оперативно связываются с виновным, приглашают его к себе и знакомят с поступившими материалами.

Так наша ГАИ внедряет новую форму доносительства — для владельцев автотранспорта настают трудные времена.

Правомерность подобной инициативы вызывает сомнения. Самая большая трудность — в доказывании факта нарушения ПДД.

Практика показывает, что спор с работниками ГАИ приводит к тому, что применяется еще более строгое наказание. Желающих оспаривать конфликтную ситуацию немного, ведь в противном случае можно попасть в «черный список» и ощутить на себе самое пристальное внимание со стороны гаишников.

Проще не спорить и заплатить штраф, пусть даже несправедливо. Например, какой-нибудь милиционер позавидует, глядя на дорогую иномарку, и сообщит в ГАИ, что ее владелец нарушил Правила дорожного движения.

За это блюститель порядка получит премию за бдительность, а государственная казна — деньги с хозяина иномарки. Обвинения водителя в создании аварийной обстановки со стороны сотрудников ГАИ являются довольно распространенными.

Причем в последнее время протоколы за это нарушение составляются все чаще, в ряде случаев обвинение в создании аварийной обстановки выглядит весьма сомнительно. А поскольку санкция за такое нарушение — не только штраф, но и лишение права управления транспортными средствами, то водителям необходимо четко понимать, когда о таком обвинении может идти речь, а когда нет и как защищаться в каждом конкретном случае. Ответственность за нарушения, повлекшие создание аварийной обстановки, предусмотрена ч.9 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь.

Для понимания того, в каких случаях говорить о создании аварийной обстановки правомерно, рассмотрим конструкцию этой нормы. В первую очередь ответственность предусмотрена не за любое нарушение, повлекшее создание аварийной обстановки, а только за предусмотренное частями 1-8 этой же ст.18.14 КоАП.

Правда, список этих нарушений обширен: проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушение правил обгона и встречного разъезда, проезда перекрестков, начала и изменения направления движения, проезда специальных транспортных средств; несоблюдение требований

Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)?

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет о понятии дорожно-транспортное происшествие и о том, какое событие является , а какое не является.Дорожно-транспортных происшествий с каждым годом становится все больше и больше.

И если 15 лет назад городской житель встречал 1-2 ДТП за год, то сейчас такое же количество аварий можно увидеть за один день. Связано это прежде всего с тем, что количество автомобилей в российский городах значительно возросло.Содержание статьи:В первую очередь рассмотрим понятие ДТП из пункта 1.2 :»Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.Данное понятие содержит ряд условий, которые должны выполняться одновременно:

  1. событие возникло в процессе движения автомобиля;
  2. имеет место ущерб (жизни или здоровью людей, либо материальный).
  3. автомобиль принимает непосредственное участие в данном событии;

Если хотя бы одно из условий не выполняется, то нельзя говорить о том, что произошло ДТП. Разберем данный вопрос подробнее.1.

ДТП возникает только в процессе движения по дороге транспортного средства.Например, наезд автомобиля на стоящего пешехода является дорожно-транспортным происшествием, а вот обратная ситуация, т.е. падение пешехода на стоящий автомобиль, — не является.2.

Дорожно-транспортным происшествием считается только событие, в котором участвует транспортное средство.Например, не является ДТП попадание в пешехода окурка, выброшенного из окна автомобиля. Даже если окурок прожег одежду, то есть причинил ущерб.3.

Событие является дорожно-транспортным происшествием, если в нем нанесен ущерб жизни или здоровью людей, транспортным средствам, сооружениям, грузам или иной материальный ущерб.Например, легкое столкновение автомобилей, при котором только стерлась пыль на бампере и не появились трещины, сколы, царапины или иные повреждения, не считается дорожно-транспортным происшествием.

Следовательно, в этом случае не требуется вызывать ГИБДД и выполнять другие обязанности, связанные с дорожно-транспортным происшествием. Также в этом случае не может быть наложен и штраф за сокрытие с места ДТП.Еще раз обратимся к определению из пункта 1.2 правил дорожного движения:»Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.На основании этого абзаца можно выделить следующих участников ДТП:

  1. Водитель транспортного средства, при участии которого причинен ущерб.
  2. Другие участники дорожного движения, которым причинен ущерб.

Например, при движении по жилой зоне автомобиль наехал на футбольный мяч.

Автомобиль не получил повреждений, мяч лопнул. Участниками ДТП являются водитель автомобиля и хозяин мяча.Еще одна распространенная ситуация.

Аварийная ситуация: разбор происшествий

1 352 Конечно, говоря об аварийной ситуации, никак нельзя пройти мимо понятия этого термина. Конечно, уходить в дебри науки мы не будем, кидать ссылки на «Википедию» – тоже. Я просто скажу, что аварийная ситуация на дороге – это некое происшествие, в результате которого пострадали люди или какое-либо имущество.

Проще говоря, я хотел бы взять несколько автомобильных аварий, и попробовать на их примере рассказать о том, как работает механизм страхования, органы ГИБДД, налоговая и все такое. Да, вы удивитесь, но все это действительно будет работать в вашем случае. Ну, если только вы не магнат или депутат.

Осторожно: дети! Не так давно был свидетелем разбора одной ситуации.

Водитель Лады Приоры, спокойно, никого не трогая, двигался по самой обычной городской улицы.

Вдруг, откуда ни возьмись, на дорогу выскочил мальчик.

К счастью, все обошлось легкими ушибами и сломанной рукой.

Для ребенка. А для водителя? Тут все оказалось неоднозначно. Как позднее было признано, водитель не нарушил никаких правил дорожного движения. Несмотря на это, его обязали выплатить в пользу пострадавшего определенную сумму денег.

Почему? Да потому что водитель управлял автомобилем (неожиданно, правда?). А согласно нашим законам, человек, под управлением которого находится средство повышенной опасности, несет дополнительную ответственность за все, что это «средство» может натворить. Так что, если вы вдруг задели пешехода (ну, или сломали ему руку по его же вине, какая разница?), то имейте в виду: у вас все равно могут отобрать кровно заработанные.

Так что будьте осторожны! Коварный поворот Следующая ситуация, которую мне удалось подсмотреть в обсуждениях у водителей: ехали себе 2 машины в одном направлении да в одном ряду, и тут водитель автомобиля, движущегося впереди, решил повернуть.

Поворотник включил, начал маневр, и тут – бац!

– в него въехал автомобиль, которые двигался сзади. Разбитая фара, куча нецензурной брани, размахивание кулаками: все это здесь и сейчас.

А кто виноват то? Разумеется, в возникновении данной аварийной ситуации виноват водитель транспортного средства, которое двигалось сзади.

Машины передвигались в одном ряду, а значит, автомобили должны соблюдать дистанцию достаточную для того, чтобы затормозить. Тем более, если переднее авто включило поворотник.

Разве не очевидно, что оно будет сворачивать? Может, скорость тогда сбросить? Да не, проскочим. К сожалению, многие думают именно так.

В результате, ваш обидчик должен выплатить вам страховое возмещение, которые определит экспертиза.

Причем неважно, есть ли у него ОСАГО, или нет: деньги вы получите в любом случае.

Наглость – второе счастье Вас подрезал автомобиль. Знакомая ситуация? У большинства водителей, которые «за баранкой» не один год, от этих слов сразу все внутри должно сжаться от возмущения.

К сожалению, подобное нередко происходит на дорогах.

И также нередко результатом таких «маневров» являются разбитые фары (как у машин, так и у хозяев), помятые кузова и прочие кошмары автомеханика.

На самом деле, сначала я хотел вас обрадовать, мол, обидчика накажут.

Создание аварийной ситуации

  1. Какая ответственность существует за создание аварийной ситуации на дороге?
  2. , три пострадавших со средними телесными повреждениями.
  3. Ответственность за умышленное создание аварийной ситуации на дороге.

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

Какая ответственность существует за создание аварийной ситуации на дороге? 1.1. Марат, 1, Гражданская ответственность 2.

Административная ответственность.

3. Уголовная ответственность. 2. , три пострадавших со средними телесными повреждениями. 2.1. задавайте вопрос 3. Ответственность за умышленное создание аварийной ситуации на дороге.

3.1. Лишение прав на 1,5 года.

УДАЧИ ВАМ 4. Было выложено видео с регистратора, где показывается аварийная ситуация созданная другим тс.

В публичной сети видео выложено, но удалено почти сразу, так как от нервного напряжения и сильного испуга автор видео сильно ругается. Теперь герой ролика угрожает подать иск о защите чести и достоинства, а так же за разжигание вражды и ненависти по половому признаку. Какова вероятность удовлетворения их иска в суд?

4.1. Большая доля вероятности! Никогда не понимал для чего выкладывают чужие видео аварии?! Согласно ст. 152.1 ГК РФ обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина.

Фактически выкладывать в сеть видео людей без их согласия нельзя! Снимать не запрещено, но публично выкладывать в сеть человек согласия не давал! 5. Пришли домой, в квартире запах газа.

Перекрыли кран, вызвали аварийную службу. Приехали мастера, поставили заглушку (перекрыли газ).

Теперь чтобы заглушку снять. С нас хотят взыскать штраф в 4500 «за создание аварийной ситуации». Подскажите, пожалуйста, правомерен ли штраф? Плиту до этого случая проверяли сотрудники газовой службы и признали ее работающей в штатном режиме.

Буду очень благодарна за ответ! 5.1. Какой еще штраф? Пусть тогда постановление выносят. Штраф они захотели. Ничего не платите.

6. В результате создания аварийной ситуации мой автомобиль пострадал. Автомобиль провокатора в дтп не участвовал осаго у него нет. Есть ли шанс получить выплаты по ОСАГО со страховой в которой застрахован водитель который разбил мою машину.

6.1. Здравствуйте, Галина! Да, Вы можете требовать возмещения со страховой компании. Они же в свою очередь, могут в порядке регресса потребовать выплату этих денег с провокатора ДТП. 6.2. Здравствуйте, не совсем понятно «правокатор ДТП » и «водитель который разбил мою машину» это одно лицо?

Согласно закона об ОСАГО, потерпевший в ДТП должен обратится в свою страховую компанию, за возмещением материального ущерба.

Определение и классификация ДТП в правилах дорожного движения

» Происшествия на дороге можно рассматривать с различных точек зрения, например, в качестве правонарушения или с технической стороны. Рассмотрим дорожно-транспортное происшествие согласно ПДД Российской Федерации: что такое ДТП, какие виды ДТП существуют, их основные характеристики и причины.

Согласно Правилам ДТП – это событие, произошедшее при движении автомобиля по дороге, с участием самого транспортного средства, вследствие которого наступила гибель людей, причинен вред здоровью, имуществу, сооружениям или другим материальным вещам. Данное понятие зафиксировано в п.

1.2 ПДД, и других законодательных нормах. Чтобы происшествие действительно было признано аварией, оно должно отвечать некоторым условиям:

  1. Признак движения транспортного средства: для признания факта ДТП хотя бы один из участвующих в нем автомобилей должен был находится в движении. Если стоящий автомобиль поврежден проезжающим, то ситуация является ДТП, даже если в первом авто не было людей. Падение на автомобиль во дворе различных вещей из окна, деревьев не считается аварией, а является причинением вреда со стороны граждан, коммунальных служб, организаций и др.;
  2. Признак процесса дорожного движения: при ДТП устанавливают перемещение транспортных средств, людей, грузов по дорожному покрытию – поверхности для передвижения, включающей в себя обочины, тротуары, железнодорожные переезды, трамвайные пути. Несмотря на то, что дворы и другие прилегающие территории не являются дорогой, движение на них регулируется ПДД, поэтому и столкновения на них будут являться ДТП;
  3. Признак транспортного средства: должно быть задействовано техническое средство, назначение которого – перемещение людей или грузов по дорогам. Транспорт может приводиться в движении двигателями, человеческой силой, животными. Велосипеды, мотоциклы, прицепы, тележки и кареты, движимые ослами или лошадьми, соответствуют понятию транспортного средства, но сами животные по отдельности ими не признаются;
  4. Признак последствий: после ДТП должны наступать негативные последствия в качестве материального ущерба окружающей среде, другим транспортным средствам или людям, в том числе их гибель.
  5. Признак события: вследствие действия или бездействия физического лица возникло явление, которое в дальнейшем продолжилось без его участия. Выезд на встречную полосу (действие) или не включение сигнала поворота (бездействие) случаются по воле автомобилистов, а причинение вреда наступает уже ввиду действия физических законов.

Участниками происшествия являются лица, задействованные в аварии в качестве виновных или потерпевших. ПДД выделяет следующих участников: Вы можете обратиться к дежурному юристу по телефону.