Автомобиль средство зароботка дтп


Автомобиль средство зароботка дтп

Как действовать бухгалтеру, если автомобиль компании попал в ДТП или угнан


19.08.2009Автор: Лектор семинара: О. А. Бондаренко СЕРВИС ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ. Задайте вопрос лектору. Уважаемые читатели! Если на балансе вашей организации числятся автотранспортные средства и есть вопросы, связанные с их учетом, то смело задавайте их лектору Ольге Анатольевне Бондаренко.

можно с 31 июля по 31 августа 2009 года. Кодовое слово ищите в №8 за 2009 год на стр.

26. ДТП. Затраты на восстановление автомобиля компенсирует виновная сторона. Итак, предположим, автомобиль организации попал в аварию.

Учет затрат на ремонт в этом случае будет зависеть от того, кого признают виновным в ДТП.

Рассмотрим две ситуации. Первая — в ДТП виноват водитель организации. И вторая — водитель оказался потерпевшей стороной. Сначала рассмотрим первую ситуацию.

Считаем, что автомобиль организации застрахован по договорам ОСАГО и КАСКО.

Напомню, что ОСАГО — это обязательный вид страхования. Заключив такой договор, компания страхует свою гражданскую ответственность за причинение вреда. КАСКО — это договор добровольного страхования.

По договору КАСКО организация, как правило, страхует имущественные риски на случай аварии, угона и т.

д. Если виновник ДТП — водитель организации, могут возникнуть следующие виды расходов. Во-первых — это расходы на ремонт собственного автомобиля после аварии. Замечу, что компенсацию на восстановление автомобиля от страховой компании можно получить только по договору КАСКО. По договору ОСАГО виновной стороне компенсация не выплачивается.
И во-вторых, расходы на возмещение ущерба потерпевшей стороне в части, не покрытой страховкой по договору ОСАГО. Все эти расходы организации должен компенсировать виновный сотрудник, причем в полном объеме.

На это прямо указывает пункт 6 статьи 243 Трудового кодекса РФ. То есть по закону он обязан возместить и стоимость ремонта автомобиля, и сумму, перечисленную пострадавшей стороне сверх страховой выплаты по договору ОСАГО. Разумеется, если страховка по ОСАГО полностью покрывает ущерб, нанесенный автомобилю другой организации, то перечислять ей ничего не нужно.

Это следует из пункта 1 статьи 1068 и статьи 1072 Гражданского кодекса РФ.

— Ольга Анатольевна, нужно ли заключать с водителями организации договоры о полной материальной ответственности? — Нет, договоры о полной материальной ответственности с водителями заключать нельзя.

Такие договоры оформляются только с теми сотрудниками, должности или вид выполняемых работ которых поименован в Перечне, утвержденном постановлением Минтруда России от 31 декабря 2002 г.

№ 85. Это, к примеру, кассиры, кладовщики, начальники строительных и монтажных цехов, а также работники, которые их замещают.

Что касается должности водителя, то она в этом перечне не поименована.

Поэтому если вы заключили договор о полной материальной ответственности с водителем, его нужно расторгнуть.

Поскольку он заключен неправомерно. Как я вам уже говорила, если авария произошла по вине вашего водителя, он должен полностью возместить ущерб без какого-либо договора о материальной ответственности.

Взыскание ущерба с виновника ДТП в 2020 году

Предвидеть аварию заранее просто невозможно, но они случаются все чаще. Пострадавшему авто требуется качественный ремонт, а водителю – компенсация за причиненные увечья здоровью.

Все это должно в полной мере покрываться полисом ОСАГО, ведь большинство материальных проблем водителя при столкновении с другим автотранспортом должен решить обязательный полис автогражданки, его и создавали именно для этих целей.

Но зачастую получить полную справедливую компенсацию от страховой бывает весьма затруднительно, а порой и просто невозможно, если, например, у виновника фальшивый ОСАГО или его просто нет. Как же поступать в этих и схожих обстоятельствах, можно ли получить возмещение причиненного ущерба с виновника ДТП в 2020 году в подобных ситуациях?Внимание!

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Правовое урегулирование по возмещению причиненного ДТП ущерба в 2020 году содержится в Гражданском Кодексе (, , и ), (ст. 4, определяющая гражданскую и административную ответственность перед другими участниками движения) и в .Степень виновности и меры компенсации пострадавшим лицам основывается на нормах Административно-Правовой базы КоАПП, в подробно описываются все последствия для нарушившего Правила Движения водителя, здесь же можно узнать о своде правил по различным видам нарушений, меру наказаний и размер компенсации по ним.Что касается особо серьезных последствий от действий неумелого водителя при совершении маневров на автострадах, повлекших серьезные увечья или смерть участников движения, в 2020 году рассматриваются Уголовным Законодательством России.Любая дорожно-транспортная авария неизбежно ведет к понесению денежных потерь, иногда вред здоровью, жизни или личному имуществу.

Исходя из правовых положений ГК РФ, у лица, понесшего материальные убытки в 2020 году есть право требования на полное возмещение ущерба с виновника ДТП.Нормы закона об ОСАГО обязывают владельцев автотранспортных средств заранее упредить возможную гражданскую ответственность и заключить договор обязательного страхования. Это служит гарантией по компенсационным выплатам за нанесенный ущерб с виновника ДТП, причем пострадавший имеет право получить возмещение:

  1. Компенсацию затрат на погребение или потерю единственного кормильца.
  2. За испорченное личное имущество.
  3. За потерянную заработную плату в связи с нетрудоспособностью в результате ДТП.
  4. Полученное увечье, повлиявшее на трудоспособность или нормальный образ жизни.

В 2020 году полис ОСАГО предназначен для компенсационных выплат пострадавшему от ДТП, а не виновному в аварии лицу.

Виновный может применить для возмещения своих убытков.Любому пострадавшему от ДТП важно как можно скорее получить возмещение ущерба от неумелых действий виновной стороны, для этого в 2020 году законом предусмотрено несколько стандартных методов:

  1. Попробовать обговорить с

Возмещение ущерба при ДТП виновником

04 сентября 2020 347940 В данной статье мы подробно расскажем об этапах действия потерпевшей стороны при возмещении ущерба после ДТП виновником.

Все подробности истребования материального ущерба, когда следует взыскивать ущерб и что можно требовать в качестве возмещения ущерба, возможность скачать претензию о возмещении ущерба при ДТП. К сожалению, система возмещения ущерба, действующая на территории Российской Федерации, далеко не идеальна, что подразумевает большое количество различных ситуаций, когда получить причитающиеся не представляется возможным либо сумма, выплаченная страховой, не может покрыть расходы на восстановление транспортного средства.
В подобных случаях за следует обращаться непосредственно к виновнику аварии. Этот вопрос можно решить в добровольном порядке – вторая сторона полностью покрывает расходы, или в судебном – истребование ущерба происходит через суд путем подачи потерпевшим искового заявление о возмещении ущерба с виновника ДТП.

Практика возмещения ущерба при ДТП показывает, что таких ситуаций, когда выплату денежных средств необходимо требовать с виновника аварии, достаточно много, рассмотрим самые распространенные из них:

  1. Данные о страховом полисе виновника не известны/виновник аварии не имеет страхового полиса (его полное отсутствие, окончание до момента аварии), равно как и наличие недействительного («липового»). Потерпевший имеет право требовать возмещения ущерба с виновной стороны.
  2. По ОСАГО не возмещается моральный вред, следовательно, компенсацию морального вреда следует взыскивать с виновника ДТП в судебном порядке.
  3. Виновником возмещается вред, причиненный жизни и здоровью, если сумма ущерба превышает лимит страховой организации.
  4. Ущерб транспортному средству был причинен не во время движения. Например, при неосторожном открытии двери автомобиля на стоянке один водитель поцарапал транспортное средство другого. Это не является страховым случаем, следовательно, ОСАГО не возмещает страхователю убытки. Материальный ущерб будет возмещать виновник происшествия.
  5. Сумма материального ущерба с учетом износа превышает лимит страховой компании. Например, стоимость восстановления транспортного средства составляет 500 000 руб., а лимит страховой компании составляет – 400 000 руб., в этом случае разницу можно взыскать с виновника ДТП.

При осуществлении процесса взыскания ущерба с виновника дорожно-транспортного происшествия следует понимать, что возмещение средств производится исключительно с учетом износа транспортного средства. То есть, вряд ли получится взыскать с виновника денежные средства, потраченные на ремонт автомобиля в полном объеме, поскольку улучшение автомобиля за счет виновного лица считается неправомерным.

Виновник обязан возместить ущерб, а не увеличить стоимость автомобиля потерпевшего за счет установки в ходе ремонта новых деталей. Итак, с виновника ДТП можно взыскать:

  1. возмещение ущерба с учетом износа деталей и стоимости всех

ДТП на служебной или личной машине: выплаты в пользу работника и кадровые решения

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

23.04.2013 подписывайтесь на наш канал

Дорожно-транспортные происшествия в настоящее время не редкость. Поэтому бухгалтеру следует четко понимать, каковы последствия дорожно-транспортного происшествия (ДТП), произошедшего на служебной или личной машине сотрудника, и быть готовым выполнить предусмотренные законом обязанности по оформлению необходимых документов.

В большинстве имеющихся по данной тематике статей проблема рассмотрена с точки зрения налогового учета затрат на ремонт автомобиля и оприходования пригодных к использованию деталей. В настоящей публикации Н.В. Фимина, юрист, эксперт по вопросам налогообложения, рассматривает последствия ДТП с точки зрения кадровых решений и выплат в пользу работников (в том числе членам семьи работника). Если ДТП произошло на служебной машине, возможно применение санкций к водителю, являющемуся сотрудником организации (предпринимателя).

За совершение ряда виновных действий сотрудника могут лишить водительских прав. В таком случае работник (водитель) не сможет выполнять обязанности, составляющие его трудовую функцию, для выполнения которых он и был принят на работу, а у бухгалтера возникает вопрос, как оформить данный факт и начислять ли в пользу сотрудника какую-либо оплату (например, выплаты исходя из среднего заработка).

Обращаем ваше внимание, что речь в данном разделе идет именно о лишении водителя права на управление транспортным средством, которое производится судом. Если права были изъяты с выдачей временного водительского удостоверения, водитель до окончательно разрешения дела может продолжать выполнять трудовую функцию.

Алгоритм действий работодателя в обозначенной ситуации (лишении водительских прав по судебному решению) должен быть таким. Вначале сотруднику следует предложить временный перевод на другую должность. Оформить перевод без согласия водителя работодатель не вправе (ст. 72.2 ТК РФ). Если водитель согласен на перевод, следует составить приказ по форме № Т-5 (утв.

приказом Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1) и перевести работника на другую должность (работу) на срок лишения его водительских прав. Оплата труда в данном случае производится по выполняемой работе.

Никаких требований о сохранений за водителем прежнего заработка в законодательстве нет. То есть с согласия сотрудника его можно перевести и на нижеоплачиваемую должность (работу).

Новый оклад (размер зарплаты по новой работе) следует указать в дополнительном соглашении к трудовому договору, которое необходимо оформить в связи с тем, что перевод оказывает влияние на существенные условия трудового договора.

При временном переводе, как и при постоянном, не устанавливается испытательный срок. Это следует из части 1 статьи

Как отразить в учете затраты на ДТП с участием автомобиля организации

  1. 3.
  2. 1.
  3. 4.
  4. 2.
  5. 5.

Бухучет и налогообложение операций, связанных с устранением последствий ДТП, зависят:

  1. от условий договора, по которому был застрахован автомобиль организации;
  1. от того, кем признан водитель автомобиля: виновным в ДТП или потерпевшей стороной.

В ДТП могут участвовать автомобили:

  1. застрахованные по договорам обязательного (ОСАГО) и/или добровольного (ДСАГО) страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  1. одновременно застрахованные по договорам ОСАГО (ДСАГО) и каско (риск «ущерб»);
  1. незастрахованные по договорам ОСАГО (ДСАГО).

В этом случае страховая компания выплатит организации страховое возмещение.При этом за прямым возмещением убытков пострадавший должен обратиться в свою страховую компанию, если:

  1. авария произошла с участием двух машин;
  1. у обоих владельцев есть полис ОСАГО;
  1. вред причинен только автомобилям.

Если же указанные условия не соблюдены, то порядок прямого возмещения убытков по ОСАГО не действует.

Тогда потерпевший может обратиться за выплатой возмещения в страховую компанию виновника ДТП.Об этом сказано в статье 14.1 Закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ и пункте 3.15 Правил, утвержденных положением Банка России от 19 сентября 2014 г. № 431-П. принимает решение о выплате страхового возмещения при наличии документов о происшествии, оформленных сотрудниками полиции (п.

5 ст. 11 Закона от 25 апреля 2002 г.

№ 40-ФЗ). В исключительных случаях такие документы могут быть оформлены без участия полиции.

Это возможно при одновременном выполнении условий:

  1. в результате ДТП причинен вред только транспорту;
  1. указанное ДТП произошло с участием двух транспортных средств.

    При этом ответственность владельцев каждого транспортного средства застрахована;

  1. обстоятельства причинения вреда, характер повреждения транспортных средств не вызывают разногласий у участников ДТП и зафиксированы в извещении.

Такой порядок установлен в пункте 1 статьи 11.1 Закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ.Если документы будут оформлены без участия полиции, то размер страхового возмещения составит не более:

  1. 25 000 руб.;
  1. 50 000 руб., если договоры ОСАГО обоих участников заключены после 1 августа 2014 года.

А в случае, когда ДТП произошло на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской областей, максимальная сумма выплаты составит 400 000 руб.

Но только при следующих условиях:

  1. договоры ОСАГО обоих участников заключены после 1 октября 2014 года;
  1. потерпевший представил своему страховщику данные об обстоятельствах ДТП, зафиксированные на фото- или видеосъемке.

Это следует из положений подпункта «б» статьи 7, пунктов 4 и 5 статьи 11.1 Закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ и пункта 8 статьи 5 Закона от 21 июля 2014 г.

Автомобиль после ДТП: брать или не брать?

Идеальные автомобили с пробегом попадаются также же редко, как и порядочные перекупщики. Большинство машин на «вторичке» имеют повреждения и когда-то побывали в ДТП. Но это не значит, что покупать их категорически нельзя.

Разберемся, при каких повреждениях рассматривать покупку можно, а когда стоит сразу отказаться. Все повреждения, которые получает автомобиль во время ДТП можно разделить на три группы: • Повреждения наружных элементов• Повреждения силовых элементов• Конструктивная гибель На первый взгляд все просто: есть сколы и царапины — бери, помяты лонжероны — беги. Но в каждой ситуации есть свои тонкости.

И вот, на что стоит обращать внимание. Наружные элементы (капот, двери, крышка багажника, бампера, крылья и т.д.) — первое, что страдает при ДТП.

Повреждения либо имеются на автомобиле в момент покупки, и тогда вы можете сами понять, насколько сильно досталось машине и сколько придется вложить в ремонт. Либо были устранены продавцом, в результате чего деталь оказалась окрашенной. В этом случае понять было ли ДТП серьезным можно по косвенным признакам: толщина ЛКП окрашенной детали, состояние сопряженных деталей, следы снятия на крепежных элементах.

Например, если на автомобиле окрашено крыло, капот, передний бампер и заменена фара, очевидно был достаточно сильный удар и нужно дальше более внимательно осмотреть силовые элементы в этом месте. А вот окрашенный бампер — не повод беспокоиться, так как этот элемент является расходным материалом в принципе.

Вывод. Автомобили с повреждением наружных элементов однозначно стоит рассматривать для покупки.

Но обращайте внимание на степень окраса (двойной окрас с толщиной ЛКП 200-220 микрон не страшен) и количество сопряженных окрашенных деталей.

Например, по розничному стандарту Automama у 3-летних авто может быть 2 окрашенных элемента.

Повреждения силовых элементов Повреждения силовых элементов (лонжероны, стойки, крыша, пороги, ниша запасного колеса и т.д.) — следствие достаточно сильного удара. Когда автомобиль попадает в ДТП, удар гасят именно силовые элементы путем складывания.

Пострадавшие элементы вытягивают на стапеле, наваривают на них дополнительные металлические уголки и пластины, чтобы усилить.

Понять стоит ли рассматривать такую покупку сложнее, чем в первом случае. Многое зависит от характера удара и конкретной детали. Например, панель радиатора даже при небольших ударах подвержена деформации.

Поэтому ее повреждение является поводом для более детальной проверки сопряженных деталей, а не для бегства.

А вот, если на автомобиле деформированы центральные стойки или есть следы ремонта на моторном щите, то затея с покупкой очень рискованная. Вывод.Некоторые автомобили с повреждением силовых элементов опасно покупать и сложно продать в будущем. Но окончательный вердикт брать или не брать зависит от самой детали, которая пострадала и от наличия пострадавших сопряженных деталей.

Например, один поврежденный порог — не страшно, поврежденный порог рядом с поврежденной стойкой — отказ.

Конструктивная

Идеи Малого Бизнеса

Идея отличная. Действительно, можно заработать.

1 (6.7%) Хорошая рабочая идея. Если приложить усилия, — будет толк. 1 (6.7%) Идея так себе. Есть много более интересных вариантов.

4 (26.7%) Полный бред. Бессмысленная трата времени. 9 (60%) Затрудняюсь ответить. 0 (0%) Проголосовало пользователей: 15 Страницы: [1] Понравилась эта тема — поделитесь ссылкой на нее в соцсетях:

  1. Newbie
  2. Оффлайн

  3. Сообщений: 3

« : 27 Декабрь 2010, 00:21:07 » недавно попал в аварию, сразу же родилась идея.

покупаются две машины одна вами другая допустим другом(подешевле из отечественного автопрома), обе по закону страхуются, а ваша дополнительно страхуется в каско. он вам аккуратно вьезжает, вам выплачивается как потерпевшей стороне денежка по двум страховкам, авто соответсвенно продается.

у кого какие мысли?

Записан « : 27 Декабрь 2010, 00:21:07 »

  1. читай, думай, анализируй
  2. Сообщений: 142
  3. Newbie
  4. Пол:
  5. Оффлайн

« Ответ #1 : 27 Декабрь 2010, 00:49:59 »

хорошая схема только старая как мир и к разряду бизнеса не относиться Записан Смотрю, думаю, анализирую и внедряю идеи малого бизнеса. Наброски бизнес проектов начиная от общих характеристик до бизнес планов Давайте учится вместе организовывать небольшой бизнес

  1. Онлайн

  2. Щeдрин Aндрeй
  3. Administrator
  4. Пол:
  5. Сообщений: 10390
  6. Jedi Master

« Ответ #2 : 27 Декабрь 2010, 00:57:38 » Совсем в двух словах.

Вечный двигатель невозможен по закону сохранения энергии: полученная энергия всегда меньше, чем затраченная. Тот же принцип работает и в страховых выплатах: полученная по страховке сумма всегда меньше денег, потраченных на покупку (ремонт) автомобиля.

Единственное исключение: навариться можно, если инспектор ГИБДД и/или эксперт-оценщик совершат должностной подлог и укажут несуществующие повреждения автомобиля. Типа при треснутом бампере напишут еще и разбитую фару, крыло, капот, выстрелившую подушку безопасности. Это да, тут открываются хорошие возможности для мухлежа.

)) Шансы поехать в Магадан тоже нормальные вырисовываются. )) Записан « Ответ #2 : 27 Декабрь 2010, 00:57:38 »

  1. Онлайн
  2. Пол:
  3. Jedi Master
  4. Щeдрин Aндрeй
  5. Administrator
  6. Сообщений: 10390

« Ответ #3 : 27 Декабрь 2010, 01:18:31 » Хотя нет, есть еще одна схема, но она тоже отчетливо находится вне правового поля. Опуская лишние подробности, суть в том, чтобы несколько раз бить застрахованную машину — при этом детали ставить наидешовейшие (китайско-тайваньский noname), а со страховой компании выцарапывать деньги, как за «оригинал».

Водитель разбил машину работодателя как взыскать

Любая работа, как известно, связана не только с выполнением своих обязанностей, но и с ответственностью за свои действия. Ответственность бывает разной: материальной, административной, уголовной.

Все зависит от рода деятельности.

Кто-то принимает на себя исключительно материальную ответственность. А кто-то несет ее в полной мере. Например, водитель автотранспорта.

Он отвечает и за сохранность груза, если занимается грузоперевозками, и за сохранность транспортного средства. Если он перевозит людей, то отвечает, помимо вышесказанного, за их жизнь и здоровье, т. е. несет полную ответственность.

В случае нанесения ущерба его могут привлечь, как к его возмещению, так и к административной или уголовной ответственности. Устраиваясь водителем, надо помнить, что управление автотранспортом, не только заработок, но и ответственность за все, что может произойти во время работы.

Рассмотрим, как взыскивается ущерб с водителя, как можно избежать или существенно уменьшить возмещение. Для того чтобы определить кто виновен в нанесении ущерба, нужно осуществить несколько действий. Представим эту процедуру как пошаговую инструкцию: Шаг 1.

На этом этапе определяем, был ли нанесен материальный ущерб.

Затем, если он был нанесен, устанавливаем его размер (предварительно). Далее – предполагаемого виновника, который нанес организации ущерб, устанавливаем степень его вины.

Обычно такие служебные расследования начинаются с докладной записки. Составляет ее либо руководитель виновника (непосредственный), либо сотрудник, материально ответственный за поврежденное, утраченное имущество, иные материальные ценности (если, конечно, он вреда не наносил). Шаг 2. После того, как, предварительно, установлен ущерб, а так же лицо, предположительно его нанесшее, назначается комиссия, которая и будет проводить служебную проверку, расследование.

В нее включают бухгалтера, который ведет пострадавшее имущество, оценщика. Им может быть сотрудник, способный оценить понесенный ущерб или приглашенный эксперт, если своего оценщика нет. Можно поступить следующим образом: комиссия делает запрос независимому эксперту, получив от него результаты, включает их в отчет, который составляется по окончанию проверки.

Комиссия обязана точно установить потери: что испорчено, повреждено, что пропало, величину ущерба (в денежном выражении). Шаг 3. С виновника запрашиваются объяснения по факту происшедшего (письменно).

Можно сделать запись объяснения с его слов и дать виновнику с ними ознакомиться.

В данном случае с него должны потребовать скрепить записанные с его слов объяснения своей подписью. Эти действия ни чем не отличаются от действий, проводимых при расследовании дисциплинарного проступка. Шаг 4. После того, как будут изучены все документы, определяется степень виновности лица, нанесшего ущерб, устанавливается возможность взыскания с него компенсации за ущерб, понесенный организацией.

Отметим, что взыскать убытки можно не всегда. Но об этом мы поговорим позднее. Шаг 5. Комиссией составляется проект приказа о взыскании и подается на подпись руководителю.

Материальная ответственность водителя перед работодателем

» » » Любая работа, как известно, связана не только с выполнением своих обязанностей, но и с ответственностью за свои действия.

Ответственность бывает разной: материальной, административной, уголовной. Все зависит от рода деятельности. Кто-то принимает на себя исключительно материальную ответственность.

А кто-то несет ее в полной мере. Например, водитель автотранспорта. Он отвечает и за сохранность груза, если занимается грузоперевозками, и за сохранность транспортного средства.

Если он перевозит людей, то отвечает, помимо вышесказанного, за их жизнь и здоровье, т. е. несет полную ответственность.

В случае нанесения ущерба его могут привлечь, как к его возмещению, так и к административной или уголовной ответственности. Устраиваясь водителем, надо помнить, что управление автотранспортом, не только заработок, но и ответственность за все, что может произойти во время работы. Рассмотрим, как взыскивается ущерб с водителя, как можно избежать или существенно уменьшить возмещение.

Содержание Для того чтобы определить кто виновен в нанесении ущерба, нужно осуществить несколько действий. Представим эту процедуру как пошаговую инструкцию: Шаг 1.

На этом этапе определяем, был ли нанесен материальный ущерб. Затем, если он был нанесен, устанавливаем его размер (предварительно).

Далее – предполагаемого виновника, который нанес организации ущерб, устанавливаем степень его вины. Обычно такие служебные расследования начинаются с докладной записки. Составляет ее либо руководитель виновника (непосредственный), либо сотрудник, материально ответственный за поврежденное, утраченное имущество, иные материальные ценности (если, конечно, он вреда не наносил).

Шаг 2. После того, как, предварительно, установлен ущерб, а так же лицо, предположительно его нанесшее, назначается комиссия, которая и будет проводить служебную проверку, расследование. В нее включают бухгалтера, который ведет пострадавшее имущество, оценщика.

Им может быть сотрудник, способный оценить понесенный ущерб или приглашенный эксперт, если своего оценщика нет. Можно поступить следующим образом: комиссия делает запрос независимому эксперту, получив от него результаты, включает их в отчет, который составляется по окончанию проверки.

Комиссия обязана точно установить потери: что испорчено, повреждено, что пропало, величину ущерба (в денежном выражении). Шаг 3. С виновника запрашиваются объяснения по факту происшедшего (письменно). Можно сделать запись объяснения с его слов и дать виновнику с ними ознакомиться.

В данном случае с него должны потребовать скрепить записанные с его слов объяснения своей подписью.

Эти действия ни чем не отличаются от действий, проводимых при расследовании дисциплинарного проступка. Шаг 4. После того, как будут изучены все документы, определяется степень виновности лица, нанесшего ущерб, устанавливается возможность взыскания с него компенсации за ущерб, понесенный организацией.

Отметим, что взыскать убытки можно не всегда.

Был автомобиль, да сплыл.

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 11 ноября 2011 г.Н.Г.

Бугаева, экономист Почти в каждой организации есть автомобили.

У кого-то только грузовые — для перевозок, у кого-то и легковые — для торговых представителей и для руководства. Но никто не застрахован от серьезного ДТП, после которого машину по прямому назначению уже использовать нельзя. И процедура ее списания ложится, конечно, на плечи бухгалтера.

Об этом и поговорим. При незапланированном расставании с автомобилем учет доходов и расходов в первую очередь будет зависеть от того, как он был застрахован.

Сейчас каждый владелец машины обязательно оформляет ОСАГО, . По желанию можно приобрести полис добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО) на дополнительную страховую сумму и/или по другим рискам, нежели ОСАГО, а также полис КАСКО. Напомним, что по ОСАГО (ДСАГО) страхуется гражданская ответственность владельца транспорта, то есть при ДТП страховая компания виновника аварии полностью или частично возмещает потерпевшим нанесенный им вред.

А собственник авто при этом никаких компенсаций от страховщика не получает. По КАСКО же страхуется именно автомобиль — от различных повреждений в результате ДТП, хулиганских действий или же угона. Если после ДТП машина уже вроде как и не машина, а груда железа, то вполне понятно желание собственника получить за нее возмещение и списать с учета.

Обычно при наступлении страхового случая страховщик либо ремонтирует транспорт за свой счет, либо выплачивает возмещение страхователю, , ; ; (далее — Правила).

Когда машину ремонтировать уже нет смысла, возможен только второй вариант.

В разных ситуациях ваша организация, как владелец автомобиля, будет обращаться за компенсацией к разным лицам:

  1. к страховой компании, с которой заключен договор КАСКО, независимо от того, кто виноват в аварии;
  2. за выплатой по ОСАГО при ДТП, в котором ваш водитель не виноват, к своей страховой компании по прямому возмещению убытков или к страховой виновника ДТП, . Нарушителя правил дорожного движения, а значит, и виновника аварии определяют представители Госавтоинспекции, чей вызов на место ДТП обязателен при серьезных повреждениях транспорта;
  3. к своему водителю, если он единственный участник ДТП (например, въехал в столб на обочине) и КАСКО у вас нет; , .

Итак, ДТП случилось.

Что делать дальше? Если после ДТП разбитая машина остается у вас (а не у страховой), то для благополучного списания автомобиля нужно по приказу руководителя создать комиссию, в которую, кстати, должен входить и бухгалтер. Комиссия оценивает масштабы нанесенного ущерба, целесообразность ремонта, возможность извлечь из битого железа какие-то детали, чтобы потом их использовать (далее — Методические указания).

Другими словами, решает, как поступить с тем, что осталось от автомобиля. Она же оформляет акт на списание транспорта по форме № ОС-4а в двух экземплярах, который и будет основанием для того, чтобы исключить машину из состава основных средств.

Ответственность работодателя при ДТП работника в 2020 году

Работник, принятый на предприятие в рамках трудовых или гражданско-правовых отношений, исполняет обязанности согласно договору и должностной инструкции. Работа, осуществляемая в условиях повышенной опасности, может сопровождаться аварийными ситуациями и ДТП. Повышенный риск возникает у водителей, водителей-экспедиторов и других специальностей, чей труд связан с управлением транспортом.

Ответственность работодателя за ущерб, нанесенный наемным работником в рамках исполнения трудовых обязанностей и договора ГПХ, установлена в . Причинение вреда работника, допущенная при ДТП в рамках исполнения обязанностей, считается виной работодателя. При судебном разбирательстве по вопросу компенсации вреда ответчиком становится работодатель (субъект ответственности).

Лицо, непосредственно причинившее вред, привлекается в качестве третьего лица. Кандидат юридических наук, профессор Чепига Т.Д. (Комментарий к ГК РФ). В дальнейшем работодатель в порядке регресса может предъявить требования к работнику ().

Срок для получения компенсации от виновного лица имеет исковую давность, течение которого ведется от даты погашения работодателем суммы убытка при ДТП. Кроме гражданского законодательства порядок возмещения убытков наемными сотрудниками регулируется ТК РФ. Предприятия могут использовать собственную и привлеченную со стороны технику.

Важным моментом определения ответственного за ДТП лица является установление принадлежности транспортного средства.

Собственник Ответчик по иску Предприятие При использовании собственного средства (переданного на правах управления или хозяйственного ведения) предприятия ответчиком выступает работодатель Работник Работник, если в качестве служебного автомобиля используется личное средство Аренда техники предприятием Арендодатель, предоставивший транспорт, с последующим предъявлением требований к арендатору Для определения лица, ответственного за ДТП, потребуется точное установление того, в какой момент произошла авария – в рабочее или личное время. Работодатель несет ответственность за действия работника в период его трудовой смены.

При исполнении обязанностей рабочий режим должен быть оформлен соответствующими документами:

  1. Накладными, подтверждающими исполнение должностных обязанностей.
  2. Путевым листом, в котором указан маршрут, время выезда и окончания работы.

Работники должны иметь четко организованный план по размещению транспортного средства после окончания рабочей смены. Местом хранения может стать складское помещение, площадка в месте ведения деятельности или платная автостоянка, обозначенная работодателем. Вне выезда на маршрут по заданию руководителя лицо не должно использовать технику.

О графике использования личных автомобилей, используемых в качестве служебных, должно быть составлено соглашение между сторонами.

Работодатель при использовании транспортного средства обязан оформить полис ОСАГО. При возникновении ущерба в результате ДТП сумма покрывается страховой компанией, если не доказаны обстоятельства нарушения договора.

Попал в ДТП на рабочем автомобиле

» » 5/5 (4) Если ДТП уже произошло, в первую очередь не стоит паниковать.

В подобных случаях очень важны четкие действия именно в первый момент. Важно! Итак, приведем порядок действий в такой ситуации:

  1. если записи в протоколе не соответствуют данным показаниям, подписывая, обозначить свое несогласие письменно, сделав запись «с протоколом не согласен»;
  2. сообщить руководству о произошедшем, дабы оно вызвало эксперта или представителя страховой компании;
  3. включить аварийный сигнал автомобиля и выставить на дорогу знак аварии;
  4. самостоятельно произвести осмотр служебного автомобиля, по возможности зафиксировать полученные дефекты и повреждения;
  5. произвести съемку мест ДТП со всех возможных ракурсов, дополнительно засняв и второй автомобиль;
  6. найти свидетелей и очевидцев происшествия, записать их имена и контактные данные, можно взять с них пояснения или попросить о даче показаний;
  7. не допускать изменения положения транспорта после столкновения;
  8. до выяснения всех обстоятельств своей вины не признавать;
  9. истребовать с сотрудника копии всех документов, оформленных на месте происшествия, а недостающие получить в отделении ГИБДД.
  10. проверить другой автомобиль на наличие пострадавших, по возможности помочь им выбраться из машины, а также вызвать бригаду скорой помощи;
  11. при общении с сотрудниками инспекции сохранять спокойствие, подробно описать произошедшее ДТП;
  12. перед подписанием протокола его текст необходимо внимательно прочитать, обратив внимание на то, чтобы в записях значилось слово «водитель», а не виновник ДТП;
  13. вызвать на место аварии сотрудников ГИБДД;

Внимание!

Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

Вопрос принадлежности или формы собственности автомобиля не делает его менее опасным.

А последствия происшествия на дороге не всегда возлагаются на плечи водителя, если автомобиль служебный. Если автомобиль попал в ДТП, когда водитель выполнял свою работу – профессиональные обязанности – то вина, если она доказана, возлагается на организацию, которой он принадлежит.

Последнее определяется по смыслу ст.

1068 ГК РФ. В соответствии с данной нормой частное лицо или организация обязаны возместить ущерб, причиненный его транспортным средством в то время, когда водитель выполнял свои трудовые обязанности. Что делать, если автомобиль в кредите попал в ДТП и восстановлению не подлежит, . Нужно ли делать техосмотр после ДТП, читайте по ссылке: Если автомобиль и ответственность организации застрахована в соответствии с нормами закона, то ущерб возмещается:

  1. если вина второго участника обозначена, то водитель, управлявший служебным транспортом, освобождается от ответственности, и претензий к нему не предъявляется;
  2. в ходе судебного разбирательства водитель служебного автомобиля, если он не виновен, привлекается в качестве третьего лица;
  3. из фондов страховщика или за счет другого участника аварии, если его виновность доказана:

Как отменить запрет ремонта после ДТП автомобиля, который является средством получения дохода?

760 юристов сейчас на сайте Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 760 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Мой грузовой автомобиль попал в дтп, в котором участвуют три машины и один человек погиб.

Мне сказали написать расписку : «обязуюсь не продавать и не ремонтировать». Но мой автомобиль является единственным источником . Вопрос: как получить разрешение на ремонт?

И если отремонтировать автомобиль без разрешения, чем это может мне грозить? Спасибо. 09 Ноября 2017, 14:31, вопрос №1806593 Ирина, г. Санкт-Петербург Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 9,0 Рейтинг Правовед.ru 3858 ответов 1334 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  • 9,0рейтинг

Здравствуйте! Мой грузовой автомобиль попал в дтп, в котором участвуют три машины и один человек погиб.

Мне сказали написать расписку: «обязуюсь не продавать и не ремонтировать».

Но мой автомобиль является единственным источником.

Вопрос: как получить разрешение на ремонт? И если отремонтировать автомобиль без разрешения, чем это может мне грозить?

Ирина Кто сказал написать расписку? Автомобиль был изъят и находится у Вас на ответственном хранении?

Он был признан вещественным доказательством по уголовному делу? Автотехническая экспертиза Вашего автомобиля проводилась? 09 Ноября 2017, 14:34 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 25 Августа 2015, 23:46, вопрос №953405 01 Апреля 2020, 19:05, вопрос №1953334 05 Октября 2015, 01:16, вопрос №995932 10 Ноября 2020, 13:09, вопрос №2162428 10 Февраля 2017, 15:43, вопрос №1534279 Смотрите также Правовед.ru В мобильном приложении и Telegram юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос!

Мы стараемся! Угостите дизайнера чашечкой кофе, ему будет приятно 🙂 The website is owned by Pravoved.RU group of companies.

The group includes Pravoved.Ru Lab Ltd.