Бам строился в царской империи на иностранные деньги


Бам строился в царской империи на иностранные деньги

Бам строился в царской империи на иностранные деньги


Данные и информация от белого эмигранта Солевича: «Факт чрезвычайной экономической отсталости России по сравнению с остальным культурным миром не подлежит никакому сомнению. По цифрам 1912 года народный доход на душу населения составлял: в САСШ 720 рублей (в золотом, довоенном исчислении), в Англии — 500, в Германии — 300, в Италии — 230 и в России — 110. Итак, средний русский, еще до Первой мировой войны, был почти в 7 раз беднее среднего американца и больше чем в 2 раза беднее среднего итальянца.

Даже потребление хлеба, а между прочим он был главным богатством царской России, был более скудный, чем в западно-европейских государствах и странах северной Америки. Да и банальная «нехватка рабочих рук» составляет огромную проблему, с чем и столкнулись при строительстве БАМа, что и заставило объявить БАМ всесоюзной стройкой.

Вся страна строила БАМ, и затратили огромные ресурсы при этом. Источник Железные дороги не строили, а ОТКАПЫВАЛИ! Потоп 18-19 века и дорожный вопрос ШОК!

Российским железным дорогам не меньше 250 лет! Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания».

Все Конференции – открытые и совершенно безплатные.

Важно Российскую Империю уважали и боялись на западе.

В реальности Российская империя не пользовалось каким бы то уважением со стороны западных стран. Что же по этому поводу пишет Майкл Корт: «Несмотря на прогресс в последние тридцать лет, Россия в 1892 г.

была все еще в значительной степени аграрной крестьянской страной.

Ее соперники в западной Европе, наоборот, были современными индустриальными державами, и хотя Россия была политически независима, ее экономические отношения с Западной Европой были классическим колониальным типом. Россия служила Европе как рынок промышленных товаров и источник сырья». Россия существовала на правах колонии в экономическом смысле.

Приводит он и ссылку на Витте, который предупреждал: усиление иностранного владения в российской экономике

«может постепенно проторить путь также и для мощного политического проникновения иностранными державами»

.

Кстати, непонятно (или, наоборот, понятно), по каким мотивам королевский дом Англии трижды отказывал семье Романовых в убежище.

Первый раз в 1916 году, на квартире Максима Горького, планировался побег – спасение Романовых путём похищения и интернирование царской четы во время их визита на английский военный корабль, отправлявшийся затем в Великобританию. Вторым был запрос Керенского, который тоже был отвергнут. Инфо Затем не приняли и запрос большевиков.

И это при том, что матери Георга V и Николая II были родными сёстрами.

В сохранившейся переписке Николай II и Георг V называют друг друга «кузен Ники» и «кузен Джорджи» – они были двоюродными братьями при разнице в возрасте меньше трёх лет, и в молодости эти ребята немало времени проводили вместе и были очень похожи внешне.

Что

Иностранный капитал в Царской России и долги Западу

Широко известен наезд стран Запада на молодую Советскую Россию с требованием уплаты долгов и возмещения убытков от национализации предприятий, принадлежащих иностранцам.

Удалось отшутиться: в ответ были предъявлены требования возмещения убытков от интервенции, и вопрос с переменным успехом замяли. В данной статье будет описан размер долгов Царской России и объём вложений иностранцев в российскую экономику. Долги К 1889 году Царская Россия задолжала 4424 млн. рублей золотом. За период 1889-1913 г.г.
её долги выросли на 10432 млн.

и составили 14856 млн. С учётом погашения к 1914 году непогашенных государственных долгов оставалось 8825 млн. руб. золотом. Этот долг образовался в результате: а) займов для железнодорожного хозяйства – 3098 млн. (35%); б) займов для общегосударственных целей – 5527 млн.

(65%). Что касается общей довоенной задолженности России загранице, таковая определяется в размере 10184 млн. руб. золотом. Из них Германии задолжали 1554 млн.

По своему характеру и назначению задолженность делится так: Таблица 1 – Долг Империи в 1914 году, млн.

руб. Государственные долги 4600 Долги железных дорог 1500 Облигации и займы Государственного Земельного Банка 231 Займа Городских Общественных Управлений 440 Акции и облигации, капиталы кредитных и торгово-промышленных предприятий 2273 Капиталы и имущество в неакционерной форме 1140 Итого: 10184 Если исключить акционерный капитал и капитал с имуществом в неакционерной форме, то долг определяется в размере 6771 млн. руб. золотом. Иностранный капитал в промышленности и торговле России Иностранный капитал в промышленности и торговле участвовал в размере 2243 млн. руб. Если из этой суммы исключить капиталы предприятий, находящихся после ПМВ вне территории России (Польша, Западные области, Прибалтика, Финляндия) в размере 236 млн., то размер иностранного капитала на территории СССР определяется в 2007 млн.

Таблица 2 – Вложения иностранных государств в промышленность и торговлю России на 1914 г., млн.

руб. Франция 648,1 Англия 501,1 Германия 317,5 Бельгия 311,8 САСШ 117,8 Голландия 36,5 Швейцария 34,7 Швеция 16,6 Дания 14,5 Австрия 5,9 Италия 2,1 Норвегия 3,3 Финляндия 2,0 Итого 2007 5 стран – Франция, Англия, Германия, Бельгия и САСШ – вложили в Россию 1896,8 млн. или 95%. По характеру вложений капиталы делятся: Таблица 3 – Направление вложения капиталов зарубежных стран, млн.
руб. Горная промышленность 775,5 Обработка металлов и машиностроение 354,8 Городское благоустройство 229,2 Кредитные учреждения 225,2 Текстильные предприятия 126,2 Торговые и комиссионные предприятия 80,7 Химическая промышленность 80,1 Пищевая промышленность 36,2 Транспорт 26,7 Обработка минеральных веществ 19,0 Обработка дерева 19,0 Обработка животных продуктов 14,0 Писчебумажная и полиграфическая промышленность 12,0 Страхование 8,7 Горная промышленность привлекала главным образом французский и английский капитал: 775,5 млн.

Кто построил железные дороги в царской России?

Опубликовано 28 декабря, 2020 — 06:29 Согласно официальной истории в царской России мужики, с помощью кирки и лопаты, строили железные дороги быстрее, чем, с помощью современной техники, строили БАМ – самую масштабную стройку в СССР.

Возможно ли такое?. Российское правительство озаботилось вопросами прокладки железной дороги в начале XIX века. Базой для этого направления стал Департамент водных коммуникаций, созданный в 1798 году. .в 1809 году расширил свои полномочия и был переименован в Управление водяными и сухопутными сообщениями.В 1809 году был создан военный Институт корпуса путей сообщения.

В 1830 году появилась статья Н. П. Щеглова, в которой указывалось, что вопрос создания сети железных дорог

«имеет первенствующее значение для экономического развития России»

. В 1834 году по приглашению горного ведомства в Россию прибыл австрийский инженер Франц фон Герстнер, который внёс императору Николаю I предложение о строительстве железнодорожной линии.

В 1835 году родственник императора граф Алексей Бобринский создаёт акционерное общество, целью которого является финансирование строительства железных дорог. В 1836 году император обнародовал указ о сооружении Царскосельской железной дороги. За несколько месяцев был построен пусковой участок от Большого Кузьмина до Павловска, на котором к концу года было запущено движение, а официальное открытие дороги состоялось в конце 1837 года.

Активное формирование сети железных дорог Российской империи происходило во II половине XIX века; до этого были построены казённые Варшаво-Венская железная дорога и Николаевская железная дорога. Развитие сети дорог было обусловлено как потребностями экономики, так и военными интересами государства. В сентябре 1854 года издан приказ начать изыскания на линии Москва — Харьков — Кременчуг — Елизаветград — Ольвиополь — Одесса.

В октябре 1854 года выпущено распоряжение приступить к изысканиям на линии Харьков — Феодосия, в феврале 1855 года — на ответвлении от Харьковско-Феодосийской линии в Донбасc, в июне 1855 — на линии Геническ — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь.

26 января 1857 года издан Высочайший указ о создании первой сети железных дорог. Кроме казённых и находящихся в концессии дорог (Николаевская, Московско-Нижегородская, Петербурго-Варшавская, Вологдо-Вятская, Самаро-Златоустовская и др.) были построены также многочисленные частные системы (Рязано-Уральская железная дорога, Московско-Ярославская, Киево-Брестская и др.).
Преимущественно в это же время были созданы все существующие ныне вокзалы крупных городов.

Транссибирская магистраль начала строиться в 1891 году одновременно от Челябинска через Новониколаевск на Красноярск и Иркутск и от Владивостока на Хабаровск.

Полностью по территории Российской империи движение было открыто после ввода в строй моста через реку Амур в 1916 году. Ещё одна стратегическая дорога — КВЖД — была построена на территории соседнего Китая.

Ну где-то так звучит официальная версия строительства железных дорог.

Бам строился в царской империи на иностранные деньги

Иностранные соучредители общества скупили большинство бумаг общества по сниженной цене, а затем начали искусственно повышать их цену на российском рынке.

Когда цена выросла на 12% выше номинала, они продали ценные бумаги российским предпринимателям, получив на разнице курсов значительную прибыль. После этого иностранные соучредители общества утратили интерес к постройке российских железных дорог.

Главное общество не сумело избежать финансовых затруднений. Из уставного акционерного капитала в размере 275 млн руб. удалось собрать только 75 млн руб., которые были израсходованы в течение года.

Средства от реализации выпущенных в 1858 г. гарантированных правительством облигаций в сумме 35 млн руб. Инфо I. ОТКУДА У ЦАРСКОЙ РОССИИ ОКАЗАЛОСЬ СТОЛЬКО ЗОЛОТА И НЕДВИЖИМОСТИ ЗА РУБЕЖОМ?1.

ЗОЛОТО И ВНЕШНИЕ ЗАЙМЫ Когда с 1909 г.

через частное туристическое товарищество известной Меценатки графини В.Н. Бобринской (предшественник «Спутника» и «Интуриста») сначала в «ближнее» (автономная Финляндия, Швеция), а затем и в «дальнее» (Германия, Франция, Италия) зарубежье (на основе дарованных манифестом Николая II от 17 октября 1905 г.

свобод проживания и передвижения его подданных «всех званий и состояний») поехали с 50-процентной скидкой массовые организованные группы провинциальной интеллигенции (земские учителя, врачи, фельдшеры, статистики и т.д. т.е. все те сорокарублевые сельские интеллигенты, которые за свой счет не могли бы купить билет до Парижа – 80 зол.

руб. – резкое увеличение экспорта сельхозпродукции (зерна, масла, мяса, меда, молочных изделий и т.д.); – введение госмонополии на водку и табак и значительное повышение цен и налогов (акцизов) на них, учитывая, что тогдашней нормой учета и потребления было ведро водки (к 1914 г. акциз на водку давал 1 млрд. зол. руб. из всего госбюджета империи в 3,5 млрд.).

С 1881 по 1894 г. шло накопление золотых резервов.

При Бунге в 1886 г. они поднялись до 367 млн.

зол. руб. при Вышнеградском к 1892 г.

составили 642 млн. И наконец, Витте, имея золотой запас в 895 млн. руб. в 1894 г. начал свою знаменитую «золотую реформу» – обмен старых бумажных ассигнаций на новые, «золотые», то есть имеющие золотой паритет.

К 1897 г. Важно Российская Империя ввязалась в ПМВ ради своих исконных интересов на Балканах и ради защиты балканских народов, в частности сербов.

Эта идея была лишь прикрытием для гораздо более прозаичных целей.

Иностранный капитал, занимавший доминирующие положение в российской экономике, толкал Российскую Империю на войну. Англо-французская буржуазия контролировала более обширные экономические сферы, чем немецкая. Эта идея в несколько витиеватой форме изложена у Пальмера и Колтена следующим образом: «Собственность большей части новых промышленных предприятий была в руках иностранцев.

Очень много принадлежало самому царскому правительству; Россия уже имела наикрупнейшую государственно-экономическую систему в мире. Средние века развитие морской торговли и банковского капитала способствовало появлению такой организационно-правовой формы, как societas, известной еще в римском праве, а затем в XII в.

ИНОСТРАННЫЙ КАПИТАЛ в Российской империи

Сегодня я решил начать публикацию серии отрывков из книг и статей экономического характера о положении Царской России на рубеже 19 – начале 20-го века. А чтобы меня не обвиняли в необъективном подходе, и в использовании исключительно большевистских источников, основной упор я буду делать на материалы царских же авторов.

Рекомендуем прочесть:  Продлевают ли ву в 2020 году

Дескать пускай они сами скажут о том, насколько богатой и счастливой была «Россия, которую они потеряли».

Кстати, мой недавний пост о детской смертности и смертности среди жителей Российской империи не вызвал у моих оппонентов бурной негодующей реакции по поводу моего якобы вранья. Правильно, крыть-то нечем! Данные взяты не из Советской большой энциклопедии, а у тех же царских авторов — Новосельский – «Смертность и продолжительность жизни в России» издание 1916 года. Но к этому автору я еще вернусь позже (надо же еще приготовить сюрпризы моим «почитателям»).

А пока, уважаемые коллеги, неоднократно упомянутый мною ранее Нечволодов «От разорения к достатку». «Привлечение иностранных капиталов в Государство сводится: к эксплуатации этими капиталами отечественных богатств и рабочих рук страны, а затем и вывоза заграницу золота, приобретенного в стране за продажу продуктов производства. При этом, общее благосостояние местности, где возникают крупные капиталистические производства, обязательно понижается, по законам, выведенным Генри Джоржем в его «Прогрессе и бедности».

Таким образом, результаты введения иностранного капитала в Государство следующие: понижение общего благосостояния в прилежащей местности и высасывание золота из страны. Иностранных капиталов, вложенных в предприятия в России, к 1—му января 1902 г.

было 1.043.977.000 рублей. «Иностранные капиталы, (вместе с займами) говорит г.

Табурно, участвуют в нашей задолженности в сумме около 5.800 млн. рублей; за 20 летний период Россия уплатила процентов и срочного погашения на иностранные капиталы, вложенные в государственные и частнопромышленные бумаги, около 4.372 млн. рублей. Если к этой цифре добавить расходы русских за границей, составляющие за 20 лет около 1.370 млн.
рублей, то окажется, что Россия за 20 летний период с 1882—1901 г.г.

уплатила заграницу около 5.740 млн. рублей или около 15 1/2 миллиардов франков. Т.е. мы уплачиваем иностранцам в каждые 6 1/2 лет дань, равную по величине колоссальной контрибуции, уплаченной Францией своей победительнице Германии.

В последние два года (1900 и 1901) наши платежи иностранцам составили ежегодно около 380 млн. рублей, а в настоящем 1903 году эта сумма будет еще значительнее, так что за последние 5 лет мы уплатим иностранцам около 5 1/2 миллиардов франков. Тогда всех удивляло, откуда Франция могла достать такое значительное количество денег.

Где же мы берем необходимые суммы для расплаты по своим же обязательствам? Над этим можно и необходимо призадуматься.

Без войны, без затрат, без человеческих жертв, иностранцы все более и более побеждают нас, каждые 5—6 лет, нанося нам финансовый разгром, равный разгрому Франции в 1870 году[1].

5.

Деньги Романовых: от сундука в подвале до ценных бумаг на бирже

Понятно, что теперь российским самодержцам требовались финансовые управляющие совсем иного склада, чем барон Черкасов и Адам Ольсуфьев. Это были уже настоящие финансовые менеджеры, сами они в политику не лезли, да и не могли бы этого делать в силу незначительности своих придворных чинов, и поименно их знают разве что узкие специалисты-историки по тому или иному царствованию. Зато эти скромные финансисты имели доступ к самой сокровенной инсайдерской информации как в государственной финансовой политике, так и в частных российских банках.

Кстати, именно по этой причине, а не из-за «финансового патриотизма» Романовых, очень долго они не имели заграничных счетов.

Член императорской фамилии обязан был только богатеть, а о том, чтобы он разорился, и вовсе не шло речи. Управляющие их капиталами могли это гарантировать только внутри российской финансовой системы, где не только было «все схвачено», но можно было при крайней нужде даже повлиять на процесс в нужную сторону.

Детство и отрочество царственных миллионеров Тогда же, при Николае I, детям императоров начали преподавать предмет, который сейчас, в XXI веке, хотят ввести в школьный курс под названием «личные финансы».

Кроме изучения теории, дети должны были вести дневники доходов и расходов карманных денег и еженедельно подводить их баланс, получая выговор от преподавателей, если он не сходился. Сохранился отчет воспитателя будущего императора Александра III, который при очередной проверке обнаружил у наследника недостачу в 11 рублей серебром.

Научившись распоряжаться мелкими суммами, Романовы по достижении совершеннолетия (цесаревич в 16 лет, его братья и сестры — в 20) становились обладателями очень солидных личных капиталов, росших все эти годы вместе с ними, и достигавших в конечном итоге сумм от 1 до 4 млн. рублей, размещенных в основном в ценных бумагах. Тайная попытка бегства капиталов и их тайное возвращение Рано или поздно такие суммы должны были выплеснуться за пределы российского финансового рынка, и это происходит, начиная со второй половины XIX века.

Сначала счета в иностранных банках открывают великие князья. Но царские инвестиции ограничиваются только сравнительно небольшими вкладами Александра II и Александра III в английские банки, обеспечивающими кредит императорам при их путешествиях по Европе, и приобретением зарубежной недвижимости, тоже в скромных масштабах. После 1917 года выяснилось, что все зарубежные дома и виллы Романовых можно пересчитать на пальцах двух рук, причем несколько пальцев останутся свободными (два имения в Польше и пять домов на Лазурном берегу Франции и в Дании).

Настоящее бегство царского капитала за границу совпадает с революцией 1905 года. Надо сказать, что супруга Николая II Александра Федоровна оказалась гораздо прозорливее своего мужа. Она еще с 1902 года, когда начался массовый эсеровский террор в отношении высших сановников империи, начинает покупать для своих дочерей вместо ценных бумаг бриллианты (об эти бриллианты, зашитые в лифы великих княжон, начнут рикошетить пули при расстреле царской семьи в 1918 году в Екатеринбурге).

Международное инвестиционное право и процесс введение

Глава 3. Российское инвестиционное законодательство: зарождение, становление и дальнейшее развитие3.1.

Зарождение правового регулирования иностранных инвестиций в дореволюционной России Ретроспективный взгляд на зарождение и эволюцию инвестиционных отношений позволяет нам, нашим современникам, лучше представить и оценить сегодняшнее состояние правового регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации. При этом возникает вполне уместный вопрос о том, каким временем можно обозначить на хронологическом древе общественных отношений начало перемещения капитала из других государств на территорию России.

Вряд ли можно согласиться с точкой зрения, что с петровских времен Россия начала принимать иностранный капитал для развития своей экономики, путей сообщения, военного дела. Данный тезис обосновывают тем, что Петр I

«вкладывал капитал (платил немалые деньги) иностранным офицерам и инженерам, которых он сотнями принимал на службу, а Екатерина II тысячами приглашала в Россию иностранных колонистов, особенно немцев, предоставляя им в долгосрочную аренду пахотные земли на юге России»

*(226).

Однако эти пока смутно зарождающиеся общественные отношения никак не могли носить инвестиционный характер, поскольку ни приглашение иностранцев на службу, ни предоставление им земель не были и не могли быть привлечением иностранного капитала ни по своей природе, ни по своей сути.

Вероятно, это понимает сам автор, оговариваясь, что «не всегда эти инвестиции имели классическую форму»*(227). Конечно же тут прав Ф. Энгельс, датировавший «открытие» России иностранным капиталом серединой XIX в. Именно в 1855 г. первая иностранная компания — «Немецкое континентальное газовое общество» — была допущена к хозяйственной деятельности в нашей стране.

Но в действительности экономика дореволюционной России не могла привлечь в классической форме западноевропейский капитал по той простой причине, что не могла предложить ей свободные рабочие руки, в которые он вложил бы резец, гаечный ключ, молоток или иной инструмент. Отстояв право собственности на крестьян в войнах с Разиным и Пугачевым, помещики, конечно, не хотели переуступать его кому бы то ни было.

Только верховная власть в государстве смогла заставить отречься их от этого права в 1861 г.*(228). Отмена крепостного права создала возможность образования армии труда.

Особо подчеркнем, только возможность, но не саму армию.

Армию еще предстояло мобилизовать, призвав освободившихся крестьян из деревень в город.

Для этого необходимо было создать рабочие места, обеспечить явившихся на зов вчерашних крепостных лопатами, тачками, станками, инструментом, инженерами, жилищем и т.д. Но простым царским повелением нельзя было вызвать могущественную силу, которая заставила бы многие сотни тысяч свободных уже крестьян сняться с места и двинуться в города. Этой силой обладал только капитал.

Поэтому версия об индустриализации страны без иностранного капитала есть вариант версии о непорочном зачатии*(229). Итак, иностранные займы и инвестиции в классическом виде начали поступать в Россию после отмены крепостного права в 1861 г.

Дорога без конца: нужен ли современной России БАМ?

Озвучить текст Выделить главное вкл выкл 35 лет назад, 29 сентября 1984 года, в 10 часов 10 минут, на разъезде Балбухта (в тот день вся страна узнала якутское название этого забайкальского перекрестка) было уложено золотое звено БАМа. Сомкнулись рельсы западного и восточного участков магистрали — и началось сквозное движение поездов от Байкала до Амура, от Тайшета до Советской гавани и Ванинского порта, что на Японском море.

«Известия» вспоминают тот день, когда-то взволновавший всю страну.С виду золотое звено — это обыкновенная рельсошпальная решетка, покрашенная в золотой цвет. Но ценность этого стыка была выше любого благородного металла.

30 сентября 1984 года «Известия» рассказали об этом событии на первой полосе.С Запада к Балбухте двигалась бригада Алексея Бондаря, с востока — комсомольцы Ивана Варшавского. Последние дни этого десятилетнего марафона прошли не без трудностей.

Изначально укладку и митинг планировали на 1 октября на станции Куанда — там строился крупный поселок, там и решили провести праздник.

Но случилась авария — обвал при строительстве Кодарского тоннеля. Пришлось спешно сооружать временный обход. Тем временем укладчики Бондаря уже миновали Куанду.

В итоге рукопожатие двух бригад состоялось на два дня раньше намеченного и не на станции, а на скромном разъезде.

Монтеры

Внешние займы российской империи и железнодорожное строительство в Сибири Текст научной статьи по специальности «История. Исторические науки»

ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ HISTORY AND ARCHEOLOGY УДК 94(47)+336.3+625.1 (571.1/.5) ВНЕШНИЕ ЗАЙМЫ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В СИБИРИ Олег В.

Баев1′ @ @ Кемеровский государственный университет, Россия, 650000, г.

Кемерово, ул. Красная, 6 ги Поступила в редакцию 31.08.2016. Принята к печати 26.09.2016. Ключевые слова: Россия, Сибирь, железнодорожное строительство, финансирование, внешний долг.

Аннотация: Статья посвящена анализу роли внешних займов Российской империи в финансировании железнодорожного строительства в сибирском регионе. В условиях ликвидации государственного железнодорожного фонда российское правительство на начальном этапе этого процесса направило на строительство железной дороги Екатеринбург — Тюмень часть выручки из VII консолидированного железнодорожного займа, который был размещен не только на российских фондовых рынках, но также в Германии и Голландии. Реализация займа прошла вполне успешно, но тогдашний министр финансов России Н.

Х. Бунге подвергся критике за выпуск высокодоходного займа за границей. С начала 90-х гг. XIX в. при обсуждении вопроса финансирования строительства Транссибирской железнодорожной магистрали иностранные инвесторы предлагали свои услуги, но после прихода в Министерство финансов С.

Ю. Витте приоритет был отдан внутренним, казённым источникам финансирования. Тем самым российское правительство закрепляло сибирский регион как неотъемлемую часть империи, в развитии которого была заинтересована вся политическая элита страны. Для цитирования: Баев О. В. Внешние займы российской империи и железнодорожное строительство в Сибири // Вестник Кемеровского государственного университета.

2016. № 4. С. 7 — 11. DOI: 10.21603/2078-8975-2016-4-7-11. В конце XIX века остро встал вопрос о строительстве железных дорог в Азиатской части Российской империи.

К тому времени в Европейской части страны было сооружено несколько десятков железных дорог, финансирование которых осуществлялось как путём облигационных займов преимущественно на германском рынке капиталов, так и посредством, скажем, «консолидированных железнодорожных займов» для государственного железнодорожного фонда, из которого потом эти средства передавались частным железнодорожным обществам.

Однако 13 марта 1882 г. Комитет финансов принял решение для приведения в порядок счетов Государственного казначейства упразднить государственный железнодорожный фонд и передать государственные железнодорожные консолидированные займы и гарантированные облигации выкупленных в казну железных дорог в Государственное казначейство.

25 февраля 1883 г. это решение было утверждено Александром III и с 1 сентября 1883 г. железнодорожный фонд перестал существовать, а железнодорожные займы заносились уже в общий список государственных долгов [19, л. 19 — 31; 6, с. 4 — 7; 13, с. 449].

И уже в начале 1884 г. Бунге пришёл к заключению о недостаточности средств Государственного казначейства для удовлетворения всех расходов, что требовало максимум чрезвычайных финансовых ресурсов в начале 1885 г.

Москва займется освоением Сибири

Автор Обновлено: 27.05.2013 13:38 Опубликовано: 27.05.2013 12:08 » » Россия вновь будет строить Байкало-Амурскую магистраль, точнее — вторую ветку существующего пути с ответвлениями.

Строительство планируется начать в следующем году, но еще до того, как эта дата стала известна, среди экспертов и в интернет-сообществе начались споры: стоит ли тратить средства на проект, если неясны его экономические перспективы? Евгений Фёдоров об итогах саммита АТЭС Вот уж никогда не думал, что тема, которой мои родители (оба — журналисты) посвятили тысячи слов и километры кино- и магнитофонной пленки, станет актуальной и для меня.

Но — вот, БАМ, бывший в годы моей юности символом трудового героизма, романтики и размаха замыслов советского народа, вновь становится ведущим трендом информационного поля.

«Правда.ру» уже поднимала эту в ноябре прошлого года — но тогда речь шла всего лишь о планах на будущее.

Теперь эти планы обретают зримое наполнение: на недавней пресс-конференции в Хабаровске полпред президента в округе, министр по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев заявил, что строительство второй ветки Байкало-Амурской магистрали начнется уже в следующем году. Но вот вопрос — зачем? Прежде, чем говорить о судьбе БАМ-2, давайте вспомним богатую историю первого, трижды оболганного и преданного БАМа. Он, в свою очередь, появился не на пустом месте, а стал частью другого, не менее знаменитого проекта — Великого Сибирского пути (он же Транссибирская магистраль, Транссиб).

Это сегодня Транссиб составляет законную гордость нашей страны (как самый протяженный в мире железнодорожный путь длиной в 9288,2 км). А когда только появилась идея строительства магистрали, соединяющей Запад и Восток страны, раскинувшейся на одиннадцать астрономических часовых поясов, ее восприняли в штыки не меньше, чем сегодня Олимпиаду в Сочи или тот же БАМ-2.

Но у России просто не оставалось иного выхода. Огромная протяженность пространств к девятнадцатому веку стала тормозом экономического развития и изрядно затрудняла государственное управление. Достаточно заметить, что правительственный курьер, мчавшийся изо всех сил, до появления Транссиба добирался от Петербурга до Иркутска за 35 суток!

Простым же смертным, чтобы добраться из центра империи до ее восточных границ, требовалось до трех лет. Кроме того, без современной транспортной инфраструктуры, лежали втуне богатейшие природные запасы Сибири и Дальнего Востока.

Однако, когда бывший в то время министром путей сообщения Сергей Витте высказал идею не ограничиваться строительством Уссурийской железной дороги сообщением Владивосток-Хабаровск (первый камень которой 19 (31) мая 1891 года заложил цесаревич Николай) но продлить ее до европейской части, связав с Челябинском — согласились с ним немногие. Министры царского правительства активно возражали против гигантских расходов на строительство, местные губернаторы опасались «притока авантюристов» и усиления влияния иностранного капитала в своих регионах и так далее. Удивительно,

Иностранные инвестиции в Царской России в картинках

الربيع العربي‎ (taxfree) wrote, 2017-05-12 12:00:00 الربيع العربي‎ taxfree 2017-05-12 12:00:00

Евразийский юридический портал

Страница 2 из 14 Глава I. Иностранные инвестиции в России 1.

История, состояние и перспективы Когда же начали привлекаться в Россию иностранные инвестиции? Существует точка зрения, что со времен Петра I Россия начала принимать иностранный капитал для развития своей экономики, путей сообщения, военного дела. Данный тезис автор пытается подтвердить тем, что Петр I «вкладывал капитал» (платил немалые деньги) иностранным офицерам и инженерам, которых он сотнями принимал на службу, а Екатерина II тысячами приглашала в Россию иностранных колонистов, особенно, немцев, предоставляя им в долгосрочную аренду пахотные земли в Поволжье и на юге России.

Однако, на наш взгляд, этот процесс вряд ли можно назвать инвестиционным. Поскольку ни приглашение иностранцев на службу, ни предоставление им земель не были и не могли быть привлечением иностранных инвестиций ни по своей форме, ни по своей сути. Вероятно, это понимает и сам автор, оговариваясь, что «не всегда эти инвестиции имели классическую форму».

«Открытие» России иностранным капиталом Ф.

Энгельс датировал 50-ми годами XIX в.

Действительно, первая иностранная компания – «Немецкое континентальное газовое общество» – была допущена к деятельности в стране в 1855 г. Но это было исключением. Народное хозяйство дореформенной России не могло привлечь западноевропейский капитал в сколько-нибудь значительном объеме уже хотя бы потому, что не могло предложить ему свободные рабочие руки, в которые он вложил бы резец, гаечный ключ, молоток или иной инструмент. Отстояв право собственности на крестьян в войнах с Разиным и Пугачевым, помещики, конечно, не хотели переуступать его кому бы то ни было.

Только верховная власть в государстве смогла заставить их отречься от этого права в 1861 г.[2] Отмена крепостного права создала возможность образования армии труда.

Особо подчеркнем, только возможность, но не саму армию. Армию еще предстояло мобилизовать, призвав освободившихся крестьян из деревень в город. Для этого необходимо было создать рабочие места, обеспечить явившихся на зов вчерашних крепостных лопатами, тачками, станками, инструментом, инженерами, жилищем и т.д.

Но простым царским повелением нельзя было вызвать могущественную силу, которая заставила бы многие сотни тысяч свободных уже крестьян сняться с места и двинуться в города.

Этой силой обладал только капитал. Поэтому версия об индустриализации страны без иностранного капитала есть вариант версии о непорочном зачатии. Итак, иностранные займы и инвестиции в классическом виде начали поступать в Россию после Крымской войны 1853-1856 г.г.

и отмены крепостного права в 1861г. Связано это было с первой научно-технической – «паровой» – революцией и индустриализацией в стране, самым ярким проявлением которых стало невиданное до тех пор строительство железных дорог.

Это так называемые «железнодорожные займы» под гарантию Госбанка Российской империи и золотые депозиты (залоговое золото, отправляемое из России как гарантия займов в Германию, Францию, Бельгию, Великобританию, Голландию), к концу 80-х годов прошлого века составили гигантскую по тем временам сумму в 4 млрд.

5 мифов о Российской Империи

2017-Янв-Ср Миф 1.

Российская империя самостоятельно развивала промышленность и проводила успешную индустриализацию «без репрессий и колхозов». Интенсивное развитие тяжелой промышленности было естественным процессом для всех стран, перешедших в капиталистическую формацию. Однако https://politsturm.com/wp-content/uploads/2017/01/5-мифов-о-Российской-империи-2.jpg , , , , politsturm.com — Социалистический информационный ресурс

Politsturm 2017-Янв-Ср Янв 25, 201712 минИнтенсивное развитие тяжелой промышленности было естественным процессом для всех стран, перешедших в капиталистическую формацию.

Однако большая часть промышленности строилась при активных вливаниях иностранного капитала.

Так комментирует российскую экономику Майкл Корт:«Два ключевых фактора определяли развитие русского капитализма: непропорциональная роль иностранцев и прямое вмешательство государства.

Иностранцы играли такую выдающуюся роль из-за отсутствия капитальных ресурсов и необходимого технического мастерства для расширения промышленного производства.

Иностранные инвестиции фактически достигали 1/3 всех промышленных инвестиций в России, в частности, сконцентрированные в таких базовых отраслях промышленности как железная, угольная, химическая и нефтяная…»По сути, целые отрасли в промышленности были полностью западными, что ровняет Российскую империю с рынком сбыта. Российская империя вошла в Первую Мировую войну с иностранной промышленностью и увеличивающимися долгами. Государственный долг России с 8,8 млрд руб.

в 1913 г. увеличился до 50 млрд в 1917 г., что лишь усилило финансовую зависимость России. (А.Г Донгаров, Иностранный капитал в России и СССР, М.: Междунар.

Отношения., — 1990.)С 1856 по 1913 было открыто 226 иностранных кампаний с суммой вложений в 566 млн рублей. Самая первая железная дорога в России — Петербург-Царское Село-Павловск — была полностью построена на деньги немца Антона Фон Герстера, в 1838 году, а 70% всех железных дорог в РИ создавались на западные кредиты, в основном от Франции, Англии и Голландии, позже от Германии.

Даже горячо любимая монархистами Транссибирская магистраль была построена при большой поддержке иностранного капитала, а не силами одной лишь Российской империи. С началом русско-японской войны иностранные компании практически перестали вкладываться в русскую промышленность, тем самым подрывая государственную экономику. Это было следствием серьёзной зависимости России от западных инвестиций.Эта идея была лишь прикрытием для гораздо более прозаичных целей.

Иностранный капитал, занимавший доминирующие положение в российской экономике, толкал Российскую Империю на войну. Англо-французская буржуазия контролировала более обширные экономические сферы, чем немецкая.