Что проверять при покупке машины бу


Что проверять при покупке машины бу

8 советов при покупке автомобиля с рук


Ходят слухи, что совсем скоро в силу вступит закон, запрещающий передавать машину старым проверенным способом из рук в руки, теперь — только через автосалоны. Как говорится, все для людей. Но пока этот закон не вступил в силу (надеемся, что никогда и не вступит), давай рассмотрим основные нюансы, на которые нужно обратить внимание, когда покупаешь подержанного четырехколесного друга. Ведь не все то, что продают пригодно для езды.

Мы хотим, чтобы тебе каталось комфортно, и потому внимай и запоминай.С самого начала нужно разобраться с документами на авто. Чтобы не тратить время зря, узнай, имеет ли машина таможенное оформление и нет ли серьезных повреждений.

Владелец авто, не намеренный пользоваться мошенническими схемами, скажет правду, сэкономив тем самым немало времени себе и тебе. Также можно предварительно запросить VIN код подержанного автомобиля, чтобы проверить его через электронные базы данных на отсутствие проблем. Не мешало бы обратиться в ГИБДД и узнать, не находится ли машина в розыске, а то мало ли.

Пробей машину по штрафам, арестам, на розыск. Не мешает узнать, не висит ли на машине какой-нибудь невыплаченный кредит.

При продаже тебе должны предоставить оригинал ПТС. Там можно изучить «родословную» авто на предмет его прошлых владельцев.

Если машину меняли слишком часто — то наверняка не просто так, а потому что она чуть хуже самоката. Если есть пометка «взамен утерянного», то это очень большой повод насторожиться.

К сожалению, встречаются ситуации, когда на автомобиль, находящийся в залоге (обычно это происходит при покупке машины в кредит, когда она является гарантом возврата денег), его владелец получает дубликат ПТС. Впрочем, если продавец скорчил лицо в гримасе недоверия, это не значит, будто он нечист.

Вот ты бы стал давать первому встречному VIN машины? А вдруг ты аферист.Если продавец ведет себя странно, хамит, дерзит и пытается давить на тебя — это может означать две вещи: либо он гопник, либо с автомобилем что-то не так.

Нормальный продавец поможет с осмотром машины и будет долго и тщательно рассказывать о том, как он спокойно ездил на своей ласточке в Коктебель к теще, вылез из болота и тому подобное.

А если он ведёт себя неприлично и вызывает желание сломать нос — то либо это аферист, либо перекупщик. И те, и другие мечтают поскорее избавиться от проблемного авто. Кстати, никогда не покупай машину по доверенности.

Вдруг истинный хозяин авто не знает, что его машину продают.

Ситуация на рынке такова, что лучшие автомобили уходят сразу перекупщикам. Хорошо, что есть сервисы, которым интересно, чтобы самые «сливки» рынка вторичных автомобилей доставались простым автолюбителям, вроде нас с тобой. В частности, на рынке большим авторитетом пользуется .

На нем поиск машин умещается в секунды, и главное, есть шанс проверить продавца по телефону, а вдруг это перекупщик. Чтобы не наткнуться на проблемную «ласточку», у них есть телеграм-бот

Как выгодно купить б/у машину — секреты успешного торга

Выбор редакцииРетротест символа 70-х: ГАЗ-24 Волга первой серии!Вчера, в 15:16Mitsubishi запатентовала новые Pajero Sport и ASXВчера, в 16:35Пластик не нужен: скоро будем показывать права на смартфонеВчера, в 12:26Nissan X-Trail после 20 тыс. км: вот это цены на запчасти!28 сентябряВаш ё-мобиль просто опередил время: интервью с красивой гонщицейВчера, в 12:36Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиНе туда везете!

Пьяная молодежь устроила потасовку с ГИБДДВчера, в 19:15ГИБДД предлагает изменить правила выдачи медсправок водителямВчера, в 18:35Subaru стал доступнее. В СаратовеВчера, в 18:05«Авторынок»Subaru стал доступнее. В СаратовеBMW отзывают из-за риска травмы шеиGeely строит завод по производству летающих автомобилейСпецпроектыПарк ЗРNissan X-Trail после 20 тыс.

км: вот это цены на запчасти!Техническая средаРемонт радиатора своими силами — неожиданный выводПарк ЗР127 000 км с Шевроле Нивой: вот все, что у нее посыпалось23 декабря 2017 годаБудьте уверены в себе, доброжелательны, в меру напористы и честны.

Продавцы это ценят. Остальные правила торга рассказывают автомобильные эксперты.

«За рулем» Онлайн-редакцияПодготовкаАлександр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ruУзнайте больше информацииПодготовьтесь к встрече с продавцом. Узнайте информацию о машине на сайте ГИБДД, пробейте авто по базам Российского союза автостраховщиков, Федеральной таможенной службы РФ. Промониторьте автомобиль в судах и банках.

Это даст исчерпывающую информацию о машине.

Если времени и желания шерстить сайты нет, но вы знаете госномер или VIN автомобиля, воспользуйтесь специальными сервисами онлайн-проверки. Они помогут узнать:

    количество бывших владельцев; пробег; юридические проблемы; наличие ограничений на регистрационные действия; информацию об угоне; историю ДТП таможенную историю и др.

Настройтесь на объективный осмотр машины Не стоит отправляться на осмотр машины с целью скинуть цену. Гораздо эффективнее — рассуждать объективно, на продавца это произведет большее впечатление.

Федор Тюрькин, автолюбитель, автослесарь.

На счету — 7 проданных машин. Торг должен быть обоснованным, просто так я не скину.

Соглашусь снизить цену, если покупатель увидел следы ремонта, вмятины, нехватку деталей и другие технические недоделки автомобиля. Для себя выделяю пять типов покупателей: Толковые. Разбираются в машинах, технически подкованные. Могут снизить цену легко и непринужденно, аргументируя. Нытики. Постоянно ноют: «Давай здесь вот скинем, там скинем».

Одного я особенно запомнил. Он хотел Субару в обмен на Форд с доплатой. Ныл, ныл, в итоге я уехал. Проходит 2 недели, он снова звонит: готов брать. А я уже продал машину. Перекупы.

Такие слетаются на машины с ценой ниже среднерыночной.

Как выбрать подержанный автомобиль: осмотр салона и поездка в автосервис

В предыдущих статьях серии мы рассказывали о том, , а также о том, .

Если с кузовом и двигателем всё хорошо, то можно приступать к более детальному осмотру. Салон вам ремонтировать, скорее всего, не придется. Но именно состояние отделки способно указать вам на истинный пробег автомобиля — износ замаскировать не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Ну а чтобы выявить потенциальные проблемы в пробной поездке, нужно не просто прокатиться по парковке, а выполнить ряд вполне конкретных манипуляций. Именно состояние салона зачастую может выдать возраст автомобиля, поэтому не стесняйтесь изучать его внимательно.

На что обращаем внимание:

  1. на накладки на педали. Они не должны быть слишком стёртыми или, наоборот, полностью новыми;
  1. на кресла.

    Если на них чехлы, попросите снять и осмотрите обивку. Пятна, потертости и дырки выдадут, насколько активно пользовали автомобиль. Еще можете поочерёдно посидеть на водительском и переднем пассажирском сиденьях.

    Если чувствуете, что правое намного менее продавлено, то у машины пробег совершенно точно превышает 100 тысяч километров;

  1. на руль.

    То же самое, что с креслом. Смотрим на затёртости и царапины. Руль не должен быть слишком гладким. Если стоит декоративная оплётка, её нужно обязательно снять.

    Уж не для маскировки ли она тут?

  1. на работоспособность всех систем. Протестируйте печку, кондиционер, «музыку», все световые приборы, парктроник, стеклоподъёмники, дворники и прочие устройства, которые есть на борту, вплоть до звукового сигнала. Если что-то не работает, то вам это придется чинить за свой счет.

    Найденная неисправность послужит и основанием для торга.

    Сосредоточьтесь и помните, что невнимательность будет стоить дорого;

  1. на приборную доску. Там не должно гореть никаких посторонних ламп.

    Если увидите горящий символ гаечного ключа (встречается подобная индикация), то значит, автомобилю пора на ТО;

  1. на пол. Поднимите коврики и посмотрите: пол должен быть сухим и чистым.

    Если есть следы воды, то в машине что-то протекает;

  1. на подушки безопасности. Точнее, на заглушки, за которыми они находятся.

    Заглушки должны быть идеально ровными. Если нет, то подушки явно срабатывали;

  1. на крепёж приборной доски. Заранее найдите книгу по эксплуатации этой модели и узнайте, каким образом крепится приборная доска.

    При осмотре обратите внимание, нет ли на болтиках и окружающих пластиковых деталях следов отвёртки.

    Дело в том, что на большинстве автомобилей для скрутки пробега достаточно отвинтить приборку и подсоединить её через разъём к компьютеру.

При условии, что кузов, двигатель и салон не вызвали подозрений, можно приступать к пробной поездке. Если продавец отказывается пускать вас за руль под предлогом того, что вы можете оказаться угонщиком, предложите что-нибудь в залог: права или телефон. Впрочем, персональный тест лучше отложить на потом, а для начала пусть хозяин сам проедется, а вы с правого сиденья попросите его проделать некоторые упражнения.

Как правильно оформить документы при покупке автомобиля?

Метки: Процесс покупки транспорта сопряжён с рядом обязательных формальных процедур, пройти через которые придётся каждому, кто решил им обзавестись. Если речь идёт о покупке автомобиля с пробегом, возникают дополнительные нюансы.

До того, как купить машину с рук, соберите полную информацию, как оформить авто при покупке, как застраховать, какие документы нужны для регистрации в ГИБДД, с чего начать и т.д. Кроме того, перед тем, как купить подержанный автомобиль, позаботьтесь, чтобы не стать жертвой мошенников.

Поэтому важно знать не только, как правильно оформить сделку и как регистрировать авто с рук, но и как проверить его состояние, а также как застраховать себя от опасности купить транспорт, который в залоге или угоне.

С другой стороны, у частного лица, предлагающего транспорт, может не быть достаточных знаний о том, как правильно продать её, и что нужно сделать по оформлению сделки. Давайте разберёмся, как купить правильно машину с рук, и какие действия необходимо предпринять, чтобы выполнить требования законодательства, и как застраховать себя от неприятных неожиданностей. После того, как вы сказали себе: «Я хочу купить машину», нашли подходящий вариант и провели предварительные переговоры с продавцом, ваш порядок действий будет выглядеть следующим образом:

  1. Проверка истории автомобиля.
  2. Подробный осмотр и освидетельствование технического состояния авто.
  3. Первичный осмотр.
  4. Регистрация в ГИБДД.
  5. Проверка документов на авто у владельца, сверка его идентификации.
  6. Оформление сделки.

При покупке машины выполнение каждого из указанных пунктов обязательно, не забывайте об этом!

Покупка авто с пробегом всегда начинается с первичного осмотра. Итак, вы нашли подходящий вариант, связались с продавцом и отправляетесь взглянуть в первый раз на транспорт, который собираетесь приобрести.

На встречу не стоит отправляться в одиночку – пригласите для этого кого-нибудь из друзей или знакомых, которым доверяете.

Даже если вам не нужны советы по покупке, присутствие поддержки не помешает, это будет полезно и для вашей безопасности. К вопросу о том: как застраховать себя от грабителей и мошенников, ни в коем случае не берите с собой деньги на первичный осмотр. При встрече и осмотре поинтересуйтесь историей транспорта, задайте продавцу вопросы о том, как её эксплуатировали перед тем, как продать.

Вот приблизительный список того, о чём спрашивают перед тем, как купить автомобиль с рук у частного лица:

  1. Где ездили на этой машине перед тем, как продать;
  2. Сколько было владельцев;
  3. Наличие вмятин, царапин, сколов;
  4. Причина продажи;
  5. Наличие очагов коррозии;
  1. Ещё раз уточните, сколько стоит транспорт.
  2. Аварийное прошлое;
  3. Выполнялась ли замена серьёзных узлов и т.п.;
  4. Производился ли капитальный ремонт мотора;
  5. Текущие неисправности;

Если вы удовлетворены результатами первичного осмотра и ответами продавца, приступайте к дальнейшим действиям.

Как купить подержанный автомобиль — что проверить?

Автор: Martin Feuerbach — 10.02.2015 Покупка подержанного автомобиля — очень непростая задача, и риск быть обманутым, приобрести «кота в мешке» довольно реален.

Это тем более верно, если Вы подумываете о покупке б/у автомобиля в первый раз.

Есть много вещей, на которые следует обратить внимание при покупке подержанного автомобиля, но есть один самый важный фактор — уделить автомобилю физическую проверку, прежде чем принимать окончательное решение, которое может оказаться не всегда самым верным на фоне тех положительных эмоций от ощущения того, что Вы буквально в нескольких шагах от обладания желаемым.

И чтобы удовольствие от покупки не перетекло в разочарование от выявленных недостатков подержанной машины, вот, несколько общих советов о том, как правильно купить подержанный автомобиль и что проверить у б/у машины её перед покупкой. Итак, давайте сначала определимся, что нам потребуется для проверки желаемого для покупки автомобиля.

Список совсем небольшой и простой:

  • Небольшой фонарик.
  • Первое, чем наиболее желательно заручиться — это какой-нибудь гаджет (телефон, планшетный компьютер, ноутбук) с выходом в интернет — это значительно упростит оценку автомобиля.
  • Блокнот и ручка для заметок.
  • CD-диск и флешка с записанной на них музыкой (для тестирования стереосистемы).
  • Бумажные полотенца или чистая тряпка.

Кроме того, позвоните продавцу заранее перед встречей и попросите взять с собой сервисную книжку (если автомобиль обслуживался у официального дилера и/или если автомобиль находится на гарантии). Первый и наиболее прагматичный и смекалистый шаг — это приехать на назначенное место осмотра подержанного автомобиля на 20-30 минут раньше положенного, и вот почему! Ранний приезд может не только дать Вам время, чтобы осмотреть автомобиль без его текущего владельца, не стесняясь его, главное, не удивляйтесь сильно, если Вы поймаете продавца подержанной машины за занятием чего-то «грязного» во всех смыслах этого слова, такого как добавление разного рода жидкостей в машину, протирание мест утечек таких жидкостей.

Опыт говорит о том, что большинство нечестных продавцов будут делать что-то, что поможет скрыть те или иные недостатки подержанного авто, в пределах 20 минут — получаса до назначенной встречи. Вы также можете увидеть и ещё более «интересные» вещи, например, как продавец переставляет с продаваемого авто на какой-то другой запаску или другие компоненты, аксессуары или даже элементы кузова или украшательства. Никогда не отправляйтесь в тест-драйв на подержанном автомобиле до завершения полноценного его осмотра.

Предварительный полный осмотр машины может помочь Вам раскопать потенциальное нарушение безопасности и механические проблемы, которые Вы не хотели бы, чтобы обнаружились на скорости 80 и более километров в час на шоссе. Кроме того, такая инспекция может просто спасти Вас от необходимости тратить своё время на такой тест-драйв в случае, если Вы обнаружите существенный недостаток, который полностью искоренит Ваше желание на покупку подержанного автомобиля.

Популярные автомобили

Когда речь заходит о поддержанном автомобиле, лучше доверить дело специалисту. Да вот беда — специалист стоит денег, как и диагностика на сервисе, а при покупке обычно приходится смотреть далеко не один автомобиль.

Я покупаю первую машину решил поступить просто — составить список того что надо проверить перед вызовом специалиста.

1. Ровная колея. Проехать по небольшой луже и посмотреть сходится ли траектория движения задних колес с передними.

Развал-схождение никто не отменял, но такая простая проверка сэкономит на первом этапе пару тысяч рублей. 2. Отстутствие волнистости по кузову.

Достаточно посмотреть по линии поверхности кузова чтобы понять были ли серьезные ремонты. После крупной аварии восстановленные детали все равно не имеют идеальной геометрии. 3. Краска под уплотнителями стекла такая же как на кузове. Если кузов был перекрашен, то самый простой способ узнать это — сравнить цвет краски на кузове, с цветом под уплотнителями.

4. В глушителе сухая серая масса а не черная и смолянистая 5.

Легкий люфт только у двери водителя. Люфт у пассажирской двери — значит это была служебная машина или что еще хуже — такси. 6. Багажник чистый и аккуратный.

7. Нет канистры масла в багажнике.

Если таковая присутствует — его приходится частенько доливать, а это очень плохой признак. 8. Накладки педалей не сношены. Сношенные накладки — большой пробег.

Их конечно можно заменить, так что идеальные накладки при пробеге в 50-60 тыс. тоже должны насторожить. 9. Водительский подлокотник без вмятины.

Вмятина на подлкотнике говорит о серьезном пробеге автомобиля.

10. Водительская дверь открывается легко. Тяжело открывающаяся дверь говорит о проблеме с петлями, что бывает в случае нарушенной геометрии либо износе.

11. Снять чехлы с сидений, если таковые имеются. Чехлами часто скрывают плохое состояние обивки. А протертое до дыр сиденье очень явно говорит о том, насколько интенсивно эксплуатировался автомобиль.

12. Приподнять коврики. Часты случаи когда подняв коврики можно легко увидеть не только ржавчину но и дыру в полу. 13. Подвигать сиденье, проверить его регулировки.

14. Стекла должны останавливаться на уровне уплотнителей. 15. Поднять стекла на половину, потянуть вверх, ход должен быть не более 2 см 16. Нажать на тормозную педаль — маленький ход, не проваливается через 30 секунд.

Большой ход часто говорит об износе тормозных барабанов, ручного тормоза, колодок, недостаточном уровне тормозной жидкости, провал через 30 секунд — воздух в системе.

17. Повернуть ключ на пол оборота — лампы низкого уровня масла и аккумкулятора — красные.

После старта — перестают гореть. 18. Двигатель набирает обороты сразу же после нажатия на педаль газа. 19. Оставить на холостых на несколько минут — обороты должны быть ровные.

20. Открыть горловину заливки масла, послушать, попросить увеличить обороты — не должно быть громыханий, звук должен быть ровным. 21 подставить руку в 10 сантиметров от выхлопной трубы, равномерные толчки, не должно быть влаги 22. Увеличить обороты, выхлоп не белый и ни сизо голубой и не черный 23.

Несколько советов о том, что нужно знать при покупке автомобиля с рук.

Немногие могут позволить приобрести себе новый автомобиль. Поэтому, приходится делать свой выбор .

Но здесь можно встретить множество подводных камней. Ведь бывшие владельцы или перекупщики часто не говорят о состоянии и истории машины.

А с ней могли делать все, что угодно: она могла побывать в серьезной аварии, плохое техническое состояние, а то и вовсе, машина может быть в угоне. Исходя из всего этого, нужно быть более внимательным и аккуратным. Вот советы опытных автоэкспертов, помогающие выявить скрытую информацию об автомобиле, которую продавец старается не афишировать.

Купить автомобиль с рук можно как у частных лиц, находя в печатных изданиях и интернет-сайтах, так и на частных авторынках и салонах подержанных машин. Поговорите с продавцом и постарайтесь узнать об автомобиле как можно больше.

Спросите, по какой причине он продает машину, если это иномарка, то поинтересуйтесь о том, сколько она эксплуатируется в нашей стране. Узнайте, участвовала ли она в авариях, были ли крупные поломки и какие крупные замены деталей были во время ее эксплуатации.

Вовремя ли заменялись расходники и жидкости, какие свечи стоят, какое масло залито в двигатель и коробку, как давно менялись тормозные колодки. Не факт, что продавец расскажет вам все, намного больше можно узнать, переходя к самостоятельному осмотру авто.

Обойдите вокруг автомобиля и внимательно осмотрите его внешний вид. Обращайте внимание на все, даже на незначительные царапины. До каждой царапины, скола и вмятины дотроньтесь рукой, показав таким образом, что все изъяны были замечены. Это выбьет у продавца почву из под ног, и он уже засомневается, а адекватную ли цену он назначил?
Старайтесь не дать ему возможности замять данную ситуацию, и оправдаться за найденные недостатки.

Также внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие. Убедитесь, что нет различающихся по цвету и на ощупь участков.

Если они имеются, то это говорит о возможной покраске и рихтовке кузова вследствие дорожно-транспортного происшествия. Проверить участвовал ли автомобиль в сильной аварии можно таким способом.

На два-три метра отойдите от машины, и на уровне фар осмотрите ее боковые стороны.

Авария была, если на дверях и крыльях есть волнистости.

Далее, встав в полный рост, осмотрите и крышу.

Если и там поверхность неровная, то можно сразу отказываться от покупки такого автомобиля, так как структура кузова, из-за сильной аварии, уже нарушена. По сути, это можно сравнить с переломом позвоночника у человека.

Проверить, была ли рихтовка дверей, можно с помощью магнита. Известно, что не всегда удается полностью отрихтовать поверхность, и чтобы сделать ее идеально ровной, вмятины заделывают шпаклевкой. Вот для этого магнит и нужен.

Пройдитесь им по поверхности двери, и там, где металл его не притянет, в тех местах производилась шпаклевка. Можете сразу отказаться от покупки данного автомобиля, а можно потребовать от продавца большую скидку.

Чтобы узнать есть ли перекос у автомобиля, встаньте сзади, напротив левого или правого колеса, и попытайтесь мысленно сопоставить переднее колесо с задним.

Как купить машину – самое подробное руководство

Обновлено: 26.07.2020 7983 Всем привет!

Если вы хотите, но не знаете, как купить машину с рук самостоятельно, то без изучения хорошего руководства вам не обойтись.

Ведь правильное приобретение подержанного авто у физлица имеет немало важных особенностей, игнорирование которых может привести к серьезным проблемам после купли продажи вплоть до ее аннулирования, потери транспорта, денег, времени и нервов.Я предлагаю вам начать с прочтения моего обзора по приобретению б/у автомобиля, который даст новичку всю необходимую информационную базу – начиная с решения покупки транспорта и заканчивая его регистрацией в ГИБДД.Вы узнаете нюансы поиска выгодных предложений, секреты торга, процедуру проверки авто и его владельца, правила и варианты оформления сделки, возможности покупателя, если нет денег, а также многое другое.СодержаниеБывает так, что покупка транспортного средства (ТС) происходит спонтанно, если неожиданно появляется возможность приобрести хорошую машину дешево или попадается желанный вариант по другим критериям (марка/модель и т. п.). Но такие сделки как правило проводят опытные автомобилисты, способные адекватно различить действительно стоящую возможность от ложной выгоды.Новичкам же спонтанных решений лучше избегать.

Иначе можно приобрести ТС не только не соответствующее цене технически, но и с серьезными юридическими проблемами, ввергнув себя в изматывающие судебные тяжбы, которые не факт что закончатся в пользу истца.Вероятность же остаться при своем финансово, даже с выигрышем в суде, еще меньше, особенно если покупатель-новичок столкнется с расчетливым и грамотным обманом, проводимым по схемам, которые можно отнести к мошенническим.Кроме этого, даже при наличии хорошего и честного предложения, новички из-за неопытности, часто просто покупают не то, что хотели на самом деле или не то, что им на самом деле нужно.

Подобное обычно заканчивается продажей приобретенного ТС и потерей в деньгах.В связи с вышеизложенным, новичкам к покупке ТС нужно готовиться поэтапно по следующей базовой схеме:

  • Предварительный выбор требуемой марки/модели (или нескольких равнозначных вариантов), способа приобретения, целенаправленный сбор информации по уже выбранным критериям и ее анализ, сбор денежных средств, планирование приблизительного времени для заключения сделки.
  • Принятие решения о покупке авто – переход от пассивного планирования к активному: целенаправленный сбор информации по определенным маркам/моделям, способам приобретения, анализ финансовых возможностей.
  • Анализ потребности в покупке ТС – выясняется нужно ли вам авто, а если нужно, то для чего. Это один из самых главных этапов, от которого зависит степень удовлетворенности приобретением.

После приведенных выше этапов, процесс покупки ТС можно переводить в активную фазу – это когда в любой момент возможен переход заключению сделки:

  1. Общение с продавцами, пробные осмотры и т. п.
  2. Анализ имеющихся предложений
  3. Непосредственный поиск вариантов

Покупка машины, даже подержанной, для очень многих новичков радостное и давно желанное событие.

10 шагов как проверить подержанный автомобиль перед покупкой

Найти: / / / Самое главное правило при покупке б\у автомобиля — заключать сделку только после детальной диагностики. Здесь есть два варианта — или обратиться в специализированный центр, или взять с собой опытного автослесаря. Приведём 10 шагов, которые в обязательном порядке должны быть выполнены при покупке подержанной машины.

Визуальный осмотр — первое, что нужно сделать перед покупкой. Если вы не специалист, будет очень сложно определить был ли автомобиль в аварии. Что можно порекомендовать. Загляните в подкапотное пространство, если есть возможность — осмотрите лонжероны, внутреннюю часть крыльев, внутреннюю часть багажника (пол и боковые панели).

Также проверьте дверные проёмы и стёкла по кругу автомобиля на предмет их оригинальности и даты производства. Рекомендуется заглянуть под днище автомобиля, нелишним будет использование прибора для измерения лакокрасочного покрытия.

Это тот необходимый минимум, который вы можете сделать сами, но лучше доверить процедуры осмотра профессионалам — у них набит глаз и есть большой опыт в этом вопросе. Необходимо проверить подвеску, проехав несколько километров по разному дорожному полотну (асфальт, гравийка, грунтовка и так далее).

При наличии серьезных неисправностей, вы обязательно это услышите. Но лучше не скупиться, заплатить за диагностику и доверить проверку профессионалам на СТО, где есть специальное оборудование.

Шины должны быть равномерно изношены и соответствовать сезону. Одинаковые шины на всех колесах автомобиля могут говорить о том, что владелец хорошо относился к автомобилю.

Не допускаются разные шины на одной оси. Фары должны быть чистыми, без следов запотевания и трещин, иметь целый корпус. Рекомендуется проверить работоспособность всех лампочек.

Продиагностировать нужно не только передние и задние фары, но и не забыть про поворотники, стоп-сигналы, свет в салоне и противотуманки. Необходимо проверить все индикаторы на панели приборов:

  1. одометр;
  2. тахометр;
  3. спидометр;
  4. температура двигателя;
  5. датчик бензобака;

… и прочие сигналы (не должно быть красных и жёлтых значков).

Стоит сравнить пробег с общим состоянием машины. Если имеются потёртости на рулевом колесе и рычаге переключения передач, но при этом пробег совсем мизерный, вполне возможно, что его «скрутили».

Неисправный кондиционер может стать причиной дорогостоящего ремонта, а потому его проверка обязательна. Холодный воздух должен поступать через все воздуховоды, при этом работа оборудования не должна быть слишком громкой.

Таким же способом проверяется и печка. Нужно проверить радиатор на утечку антифриза, а также на уровень и цвет охлаждающей жидкости. Если в жидкости содержится ржавчина или уровень антифриза ниже минимума — скорее всего предыдущий владелец не ухаживал за авто должным образом.

Также не забудьте проверить патрубки на герметичность.

Как осмотреть автомобиль с пробегом

Я работал продавцом в трейд-ине у официального автодилера.

Роман Харитонов автолюбительЗа несколько лет я побывал на десятках осмотров автомобилей с пробегом.

Обычно автослесарь должен заглянуть под кузов машины — это поможет определить факт утечки масла.

Расскажу, как проверить подержанную машину при покупке.О том, как выбрать сам автомобиль по объявлению, напишу отдельную статью. Вкратце: если в объявлении скрыт номер, не указан вин-код или цена стоит ниже рыночной — это повод не доверять продавцу.

В этой статье рассмотрим ситуацию, когда вы уже подобрали несколько подходящих вариантов и из них нужно выбрать лучший.Еще до очного осмотра обязательно проверьте автомобиль по базам. Возможно, ехать на осмотр после этого и не придется.Для проверки по базам вам нужно знать VIN, или вин-код, — это индивидуальный идентификационный номер машины. Иногда продавцы сразу указывают его в объявлении, иногда скрывают.

Если объявление вам нравится, а вин-кода нет, попросите продавца прислать его. Если продавец отказывается, объясните, что вин-код сам по себе не тайна: любой желающий может посмотреть его на табличке под лобовым стеклом.

Если продавец наотрез отказывается присылать вин-код, просто не покупайте такую машину.Кроме вин-кода, понадобится ФИО собственника автомобиля. С этой информацией мы будем проверять машину в открытых источниках: на сайте ГИБДД, ФССП и в сервисе «Автокод».Сайт ГИБДД. вводим вин-код. Видим, сколько владельцев было у автомобиля, регистрировались ли аварии с его участием, есть ли ограничения на регистрационные действия и не находится ли машина в розыске.

Если машина из Москвы, то с помощью этого сервиса и вин-кода можно сделать проверку еще и по московским базам. Это бесплатно. Будьте внимательны: в интернете есть похожие по дизайну сайты, где отчет о проверке стоит 250—300 рублей. На «Автокоде» проверка бесплатная.ФССП.

По вин-коду мы проверяем сам автомобиль, а по ФИО — продавца. можно проверить владельца на предмет наличия исполнительных производств. Если в отношении владельца есть исполнительное производство за долги, его машину могут отобрать и продать.

Пример проверки автомобиля по сайту ГИБДД.

База обновляется ежедневноМарка, модель, цвет машины, объем и мощность двигателя — смотрим, соответствуют ли заявленные данных реальнымСколько владельцев было у машины и как долго они ей владелиНе находится ли автомобиль в розыске за угон, оставление места ДТП и т.п.Есть ли наложенные ограниченияНа вы можете проверить владельца автомобиля по ФИО и номеру паспорта. Там же можно проверить автомобиль по вин-коду на предмет залога.Толщиномер — его можно арендовать, но предварительно изучите, как им пользоваться. Толщиномер показывает толщину лакокрасочного слоя.

Слишком большой слой краски — косвенный признак аварии.Фонарик — им можно подсветить подкапотное пространство или части кузова.Автомобиль нужно осматривать чистым, на свету и не в тесном гараже, а в просторном помещении или на открытом воздухе.

Как самому проверить при покупке подержанное авто

Машина для покупателя должна быть открытой книгой, а не котом в мешке [инфографика] Поделиться:

Подержанное авто надо покупать с умом.Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ Изменить размер текста:AA Тогда она будет ездить, а деньги останутся в сохранности. А то можно лишиться ее совсем, да еще и с долгами остаться.

Предъяви документ! Первым делом требуем оригинал паспорта — ПТС, свидетельство о регистрации, сверяем данные хозяина с паспортом владельца, год выпуска машины с заявленным, а длинный VIN-номер — с цифрами на кузове. Если есть номер рамы, что обычно требуется для внедорожника, то сверяем и его. Читаться должен идеально, ржавчина и потертости на цифрах — риск того, что гаишник откажется ставить машину на учет.

Проверить авто на угон или запрет на регистрацию можно на сайте Госавтоинспекции www.gibdd.ru в разделе «Проверка автомобиля». Копия ПТС (паспорт транспортного средства) при свежей машине — признак кредитного авто: обычно в таком случае оригинал паспорта находится в банке.

— Чтобы проверить, не является ли машина заложенной в банке, нужно зайти на интернет-сайт Нотариальной палаты, проверить машину в реестре уведомлений о залоге (раздел справочная» на www.notariat.ru. — Ред.) и получить выписку. Даже если вдруг найдется банк, который потребует отдать ему заложенную у него машину, выписка подтвердит добросовестность приобретателя, а банк оставит вас в покое и отправится искать должника, продавшего автомобиль, — советует Сергей Литвиненко, руководитель автомобильного онлайн-сервиса бесплатных объявлений.

Допрос с пристрастием Задайте продавцу четыре вопроса: — В каких авариях побывала машина? — Родная ли краска на кузове? — Что неисправно? — Есть ли переделки — в топливной системе, электронике и электрике, подвеске, тормозах, рулевом управлении?

Если юлит, мычит, злится, от диагностики отказывается, прощаемся и уходим. Если продавец все говорит по делу и складно, вот тогда идем дальше смотреть. Телесный осмотр На обследование «пациента» отведите себе не меньше получаса.

И приступайте — прямо по списку (см.

схему). 1. Открывайте капот сами, осмотрите замок, петли — не ржавы ли, не кривы ли, загляните под утеплитель. Пыльный мотор — это хорошо, видно, что нет потеков и испарений. Маслянистая грязь и запах горелого — это беда.

Если мотор вымыт начисто — это повод усомниться: вероятно, скрывают следы неисправностей. Заводим авто обязательно сами. Слушаем работу стартера, легко ли схватился.

При работе не должно быть посторонних звуков — свиста, щелчков, биений, скрежета.

Дым и стук, пинается автомат при переключении передач, нечетко втыкаются скорости на механике — говорим продавцу до свидания. 2. Вдумчиво пинаем колеса. Кроме сравнения маркировки шин, изучите, есть ли порезы и равномерность износа протектора. На дисках не должно быть трещин и сколов, все болты на месте.

Теперь маленький тест-драйв: трогаемся и тормозим. Не должно быть стуков и заносов, торможение уверенное, при резком торможении на скорости больше 20 на зимней дороге должна захрустеть (и замигать лапой на панели) система АБС. 3.

На какие вещи нужно обращать внимание при покупке автомобиля в первую очередь?

Самое первое — отсекайте всякие стоянки, авто рынки и «салоны».

Единственно верный выход купить БУ машину не с рук — у авторизованного, самого что ни на есть официального дилера, торгующего одной маркой и базирующегося на огромной площади, в противном случае конструктор/отмытый гроб/утопленник/облитый краской после града автомобиль будет выдан за небитый/некрашеный, плюс проверить в стороннем сервисе не дадут, но будут уверять что гаражный вариант и пробег 30 тысяч и не били не красили. Салон в РФ страшнее в этом случае. Дальше спрашиваем оригинальный ли птс.

Печать «дубликат» может значить приход банка за деньгами к ВАМ, дальше — кто владелец и сколько владели.

Если брат/сестра/девушка — прощаемся, если в паспорте хозяин, но владел он ей до полугода, то перед вами перекуп, Купил за труху, как подешевле подшаманил и продает — тоже досвидания. Спрашиваем что делали. Не бит не крашен ничего не делали — бред, таких машин почти не бывает.

Должны рассказать что-то, станет ясно как хозяин относился.Вот вы приехали.

Перед вами толстенький дядька с амбре, и машина у него с маленьким пробегом и в салоне якобы не курили. Вероятно, перед вами таксист. На маленьком пробеге салон должен быть почти новый, кулиса не протерта, руль не затёрт.

Если на одометре 54000, а машина как сарай — не верим, понимаем что прошла она 400 000 и работала в такси, прощаемся.Если нет смотрим на фары и фонари. Если в них грязь и они потеют — машина битая, так же у иномарок между кузовными элементами должны быть симметричные и идеальные зазоры, дальше краска. Смотреть при свете, лучше с толщиномером.

Шагрень не такая как везде, песок в лаке, разный оттенок и зернистость краски бросятся в глаза.

Окей. Допустим все хорошо. Едем в автосервис либо самый что ни на есть официальный, либо к своим людям, чтоб был толщиномер, подъемник и электронщик-диагност. На уговоры хозяина что эта ошибка «фигня» или «расходка» не ведемся, спрашиваем специалистов чтоб оценили ремонт. Если машина полуживая, не жалеем о потраченных на диагностику деньгах и прощаемся.Найти достойную машину можно, хоть это и долгий процесс.Нюансов больше, конечно, описал вкратце.Еще раз.

Либо долго искать хозяина, либо один из 4-5 на большой город дорожащих репутацией официальных дилера.