Что такое экспертиза дтп ее цели и задачи


Что такое экспертиза дтп ее цели и задачи

Компетенция, права и обязанности эксперта


Стр 1 из 5Цель и задачи экспертиз ДТП Особое место среди профилактических мероприятий принадлежит исследованию причин ДТП и сопутствую­щих факторов. В ДТП можно выделить три фазы: начальную, кульминационную и конечную. Каждая фаза является логическим продолжением предыдущей и в свою очередь предопределяет развитие последующей фазы.

Начальная фаза ДТП характеризуется условиями движения транс­портных средств и пешеходов перед возникновением опасной ситуации.

Под опасной ситуа­цией понимают такую, при которой участники движения должны немедленно принимать все меры для предотвращения ДТП и снижения тяжести его последствий. если меры были приняты вовремя, то опасная перерастает в обычную. В противном случае возникает аварийная ситуация.

Аварийной — при которой участники дви­жения не располагают технической возможностью предо­твратить ДТП и последнее становится неизбежным. Кульминационная фаза характерна событиями, вызывающими наиболее тяжелые последствия (разруше­ние автомобилей, травмирование пешеходов, пассажиров и водителей). Если в ДТП участвует относительно не­много транспортных средств и пешеходов, то кульми­национная фаза продолжается недолго (обычно несколь­ко секунд) и развивается на участке дороги небольшой протяженности.

В особенно неблагоприятных случаях, когда в происшествие вовлечены десятки и даже сотни автомобилей (так называемые «цепные ДТП»), продол­жительность кульминационной фазы может составлять несколько минут. Конечная фаза следует за кульминационной. Конец ее часто совпадает с. прекращением движения транс­портных средств.

Однако в случае нарушения требо­ваний послеаварийной безопасности (например, при воз­никновении пожара на опрокинувшемся автомобиле) конечная фаза ДТП продолжается и после остановки транспортных средств. Чем полнее и достовернее данные, характеризующие все фазы ДТП, тем более объективно и всесторон­не могут быть изучены причины и детальнее воспроиз­веден механизм его протекания.

В зависимости от ведомственной при­надлежности организации, исследующей ДТП, раз­личают служебное расследование и судебную экспертизу. Служебное расследование проводят работники органи­заций, которым принадлежат транспортные средства, причастные к ДТП, или сотрудники дорожных служб, осуществляющие надзор над данным участком дороги.

Цель служебного расследования заключается в установлении обстоятельств, условий и причин возникновения ДТП; выявлении нарушений установленных норм и правил регламентирующих БДД; а т.ж. в разработке мероприятий по устранению причин происшествий.

Срок расследования ДТП не должен превышать 3х суток.

Срок проведения расследование в особо сложных ситуациях м.б. продлен. Расследование, как правило, проводит инженер по БД. В его обязанность входит: -выявление причин ДТП, -оценка ущерба от ДТП, -разработка мероприятий по их предупреждению.

Требования к инженерам по БД: 1)Наличие специальных познаний (знание методов и методик проведения экспертиз).

Нужны для выявления степени виновности водителя ТС 2)Специальное оборудование.

Привет студент

ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет транспорта Орёл 2013 В условиях высоких темпов автомобилизации России вопрос обеспечения безопасности дорожного движения является чрезвычайно актуальной социально-экономической проблемой.

В системе мер по повышению безопасности дорожного движения большое значение имеют меры уголовноправового характера. Расследование и судебное разбирательство уголовных дел по факту ДТП требуют использования специальных технических познаний, охватывающих всю совокупность взаимодействующих элементов «водитель — автомобиль — дорога — среда» (ВАДС), из которой складывается процесс дорожного движения в целом.

В большинстве случаев состав преступления возможно установить только после производства судебной автотехнической экспертизы (САТЭ). Без преувеличения можно утверждать: эффективность расследования уголовных дел этой категории находится в прямой зависимости от своевременного проведения автотехнической экспертизы, правильности вопросов, поставленных перед экспертом, полноты и достоверности исследования. Научной основой САТЭ является судебная автотехника — своеобразная, интеграционная отрасль судебного транспортоведения, включающая в себя инженерно-транспортные и криминалистические знания о закономерностях ДТП, методологии их исследования и методах решения задач САТЭ.

САТЭ — род судебной инженерно-транспортной экспертизы, суть которой состоит в экспертном исследовании и установлении механизма ДТП и его обстоятельств, технического состояния ТС и дороги, психофизиологических характеристик его участников. Исследованию подвергаются материалы дела и результаты осмотра места происшествия, ТС, их детали, узлы, агрегаты, системы, водитель.

Предмет и задачи экспертизы дорожно-транспортных происшествий. Предметом судебной автотехнической экспертизы (САТЭ) являются фактические данные о техническом состоянии ТС, дорожной обстановке на месте происшествия, действиях участников происшествия и их возможностях, механизме ДТП, а также об обстоятельствах, способствующих совершению преступления, которые устанавливает эксперт-автотехник на основе своих специальных познаний и материалов уголовного (гражданского) дела. Автотехническая экспертиза как род инженерно-транспортной экспертизы подразделяется на виды и подвиды, которые различаются по предмету, объектам и частным методикам.

С учетом предмета доказывания и содержания специальных познаний в САТЭ можно выделить следующие виды: — судебная экспертиза обстоятельств ДТП; — судебная экспертиза технического состояния ТС; — судебная экспертиза следов на ТС и месте ДТП (транспортнотрасологическая диагностика). Наряду с приведенными разработаны еще 2 вида САТЭ: инженернопсихофизиологическая экспертиза участников ДТП и автодорожная экспертиза . Каждый из указанных видов САТЭ имеет определенный круг задач, которые могут быть решены экспертизой данного вида самостоятельно либо в комплексе с другими видами САТЭ, а также с экспертизами, не относящимися к классу транспортных, — трасологической, медицинской, криминалистической экспертизой материалов, веществ и изделий, металловедческой и др.

Основы экспертизы дорожно-транспортных происшествий

Стр 26 из 45 Методы изучения ДТП. При изучении ДТП возможны два метода: вероятностный и детерминированный.

Вероятностный метод исследования позволяет оценить совокупность всех причин ДТП, условия их возникновения и последствия. Такой подход позволяет предсказать число и характер ДТП, которые возникнут в предстоящий период. При детерминированном методе исследования рассматривают каждое ДТП в отдельности — его причины и последствия.

Каждое ДТП, хотя и подчиненное общим для всей совокупности закономерностям, является следствием конкретных, совершенно определенных факторов. Эти факторы могут быть как общими для целой группы транспортных средств, попавших в ДТП (например, обледенелое покрытие на участке дороги), так и сугубо индивидуальными, характерными лишь для данного происшествия (например, внезапный отказ тормозной системы, нетрезвое состояние водителя, неправильное поведение пешехода и т.п.).

Дорожно-транспортное происшествие с тяжелым исходом предполагает индивидуальную ответственность за него.

Выражением этой ответственности служит материально-административное или уголовное наказание.

Установление личной ответственности, невозможное при статистическом методе исследования, требует индивидуального изучения причин и последствий каждого ДТП.

Эту работу проводят в процессе экспертизы ДТП. Цель экспертизы ДТП.Экспертиза ДТП — это научно-техническое исследование обстоятельств происшествия, которое выполняется специалистами, владеющими соответствующими знаниями в области науки и техники. Целью экспертизы ДТП является научно обоснованное восстановление обстоятельств процесса происшествия (механизма) и установление объективных причин ДТП.

Виды экспертизы ДТП.Экспертизу ДТП можно классифицировать по нескольким признакам. В зависимости от ведомственной принадлежности организации, исследующей ДТП, различают служебное расследование и судебную экспертизу.

По составу участников различают единоличную, комиссионную и комплексную экспертизу. Единоличную экспертизу проводят в сравнительно простых случаях, когда характер ДТП не вызывает разногласия в толковании его отдельных обстоятельств. Комиссионную экспертизу назначают при разборе сложных ДТП с большим числом участников и транспортных средств, а также при наличии обстоятельств, которые вызывают сомнения или разногласия в их толковании.

В состав комиссии входят несколько экспертов в области безопасности дорожного движения. Члены комиссии исследуют одни и те же объекты и отвечают на одни и те же вопросы.

Комиссия экспертов представляет общее заключение, согласованное со всеми ее членами. При возникновении разногласий каждый член комиссии может письменно представить свое особое мнение, обосновав его.

Комплексную экспертизу назначают в случаях, когда возникшие вопросы не могут быть решены специалистами одной области и требуют участия разных специалистов.

При комплексной экспертизе в состав комиссии кроме эксперта-автотехника могут быть включены медики, криминалисты и т.д. Комиссия исследует одни и те же объекты и решает вопросы пограничные, общие для специалистов различных отраслей знания.

Автотехническая экспертиза.

Виды. Из чего состоит

  1. Последнее изменение: 22 мая 2020

Количество транспортных средств различного вида, находящихся в собственности граждан и юридических лиц в нашей стране, неуклонно возрастает с каждым годом.

Соответственно острой проблемой остаются дорожно-транспортные происшествия, которые подлежат расследованию и рассмотрению в уголовном и гражданском порядке.

В большинстве случаев автотехническая экспертиза является основным источником данных об обстоятельствах и причинах происшествия, определения ущерба.

Количество транспортных средств различного вида, находящихся в собственности граждан и юридических лиц в нашей стране, неуклонно возрастает с каждым годом.

Соответственно острой проблемой остаются дорожно-транспортные происшествия, которые подлежат расследованию и рассмотрению в уголовном и гражданском порядке.

В большинстве случаев автотехническая экспертиза является основным источником данных об обстоятельствах и причинах происшествия, определения ущерба.Проведение экспертизы может назначаться судебными и следственными органами, с целью выяснения обстоятельств ДТП и сбора доказательной базы.

Однако во многих случаях требуется независимая автотехническая экспертиза, которая проводится по инициативе участников происшествия для аргументированной защиты своей позиции и интересов по делу.Целью осуществления судебной автотехнической экспертизы ДТП является установление фактических данных о состоянии машин, выяснение точной дорожной обстановки в месте происшествия, определение действий участников ДТП и их возможности не допустить аварии, а также установление данных о других факторах, способствовавших происшествию. Учитывая весьма разнообразный характер факторов, может потребоваться выполнение нескольких видов экспертиз.Основными видами судебной автотехнической экспертизы являются:

  1. Экспертиза состояния транспортного средства, участвовавшего в ДТП.
  2. Экспертиза дорожных условий.
  3. Транспортно-трассологическая экспертиза.
  4. Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (механизма ДТП).

Данный вид исследований проводится для установления фактических обстоятельств аварии. В том числе эксперт должен установить скорости транспортных средств, величины тормозных путей и другие параметры, установить наличие физической возможности предотвращения аварии.Также автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП выносит определение относительно того, какими пунктами Правил дорожного движения должны были в данных обстоятельствах руководствоваться водители, и насколько были соблюдены требования правил.Экспертиза обстоятельств ДТП является наиболее востребованным видом автотехнической экспертизы.

Она позволяет получить значительный объем фактических данных, необходимых следственным органам или суду для объективного установления виновника происшествия.Автотехническая экспертиза ДТП решает следующие основные задачи:

  1. Определение скорости, с

Что это такое трасологическая экспертиза при ДТП?

Автор: 04.08.2018Обновлено: 25 марта 2020, в 13:08При дорожно-транспортных происшествиях и других аварийных ситуациях на дороге весомое значение для доказательства вины или невиновности играет качественно проведённая трасологическая экспертиза.

На практике часто случаются происшествия без очевидцев, либо когда ни один из участников ДТП не признает своей вины.

Именно трасологическая экспертиза при ДТП позволит установить виновного, выяснить причины и последствия случившегося.Благодаря таким исследованиям места происшествия, транспортных средств и сбора других следов и доказательств — виновная сторона несёт ответственность.Кроме того, такая автотехническая экспертиза помогает отчётливей восстановить: как все произошло, какие повреждения были ранее, а какие от аварии. Трасология – наука, изучающая следы при ДТП.

Изучаются протекторы шин, оттиски колес и ног, повреждения машин, потёртости, вмятины, сколы автомобилей и косвенных объектов, также исследованиям поддаются запчасти и детали транспортных средств, соскобы красочных материалов и частицы стекла.Данную процессуальную процедуру управомочен проводить только эксперт, имеющий соответствующие знания и квалификацию.
После анализа собранных следов, трасолог делает вывод о скорости движения участников ДТП, кто выехал на встречу или свернул, кто не двигался или ехал прямо и т.п.

Определяется также направление и мощность удара, какой частью автомобиля он был нанесён.

Подобная экспертиза существенно помогает в установлении судом виновника ДТП, отвечает на вопросы — страховой ли это случай и какие материальные потери возникли вследствие этого происшествия.В случаях, когда водитель, виновный в ДТП сбежал с места происшествия и позже был обнаружен правоохранительными органами, именно эксперт помогает по собранным уликам и следам доказать участие его автомобиля в ДТП.Услуга трасологической экспертизы может проводиться по заказу граждан частными фирмами. Любой водитель, если с ним произошла такая ситуация, имеет возможность обратиться к экспертам. Они исследуют собранные следы на месте происшествия, осматривают машины, участвующие в ДТП и сделают свои анализ и заключение.

Транспортно-трасологическую экспертизу проводят для:• Снятия претензий потерпевшей стороны, если она пытается обогатиться за счёт виновного в аварии и получить выплату, выше нанесенного ущерба;• Определения степени участников происшествия, если есть несколько субъектов и частично виноват каждый;• Доказательства вины, если виновный автомобиль скрылся с места аварии;• Установления виновной стороны в происшествии, если ни одна сторона не признает своей вины;• Требования оплаты ремонта страховой компанией, если та отказывается признавать страховой случай.Для заказа ТТЭ у граждан есть возможность самостоятельно выбрать, какая экспертная компания будет проводить экспертную оценку ситуации.Специалисты советуют проводить данную автотехническую экспертизу до суда, чтобы была возможность оперировать уже готовыми заключениями в процессе разбирательства.

Трасологу

Экспертиза ДТП. Виды, цели и задачи.

Стр 13 из 15 Экспертиза ДТП – это научно-техническое исследование обстоятельств происшествия, которое выполняется специалистами, владеющими знаниями в области науки и техники, искусства и ремесел.

Целью экспертизы является научно обоснованное восстановление обстоятельств процесса происшествия (механизма) и установление объективных причин ДТП. Экспертизы ДТП можно разделить по нескольким признакам: 1. В зависимости от ведомственной принадлежности организации, исследующей ДТП, различают служебное расследование и судебную экспертизу.

2. По составу участников экспертизы делят на: единоличные, комиссионные и комплексные. 3. По очередности проведения различают первичную, дополнительную и повторные экспертизы.

Единоличную экспертизу проводят в сравнительно простых случаях, когда характер ДТП не вызывает разногласия в толковании отдельных его обстоятельств. Комиссионную экспертизу назначают при разборе сложных происшествий с большим числом участников и транспортных средств, а также при наличии обстоятельств, которые вызывают сомнения или разногласия в их толковании. Комплексную экспертизу назначают в случаях, когда возникшие вопросы не могут быть решены специалистами одного рода, и требуются лица разных специальностей.

При комплексной экспертизе в состав комиссии кроме эксперта- автотехника, могут быть включены медики, криминалисты и т.д. Дополнительную экспертизу назначают при недостаточной ясности или неполноте заключения эксперта. Дополнительное исследование разъясняет заключения, данные ранее, уточняет процесс исследования ДТП и смысл выводов.

Дополнительно аргументируются выводы на поставленные ранее вопросы. Повторная экспертиза может быть назначена, если имеется сомнение в квалификации эксперта, правильности проведенной экспертизы, объективности ее выводов или в достоверности исходных данных, положенных в основу заключения, а также при нарушении требований УПК. Необходимость в повторных экспертизах возникает также при выявлении дополнительных материалов, неизвестных при первичной экспертизе и по-новому освещающих обстоятельства дела.

Повторная экспертиза чаще всего бывает комиссионной и назначается только в новом составе.Судебная экспертиза ДТП — это процессуальное действие, исследующее обстоятельства дела о ДТП в целях выявления фактических данных, которые могут явиться доказательством для установления истины по уголовному делу.

Такие фактические данные могут иметь значение для проверки данных, полученных на основе других доказательств. Судебную экспертизу ДТП проводят по поручению следователей и судов в предусмотренном законом порядке лица, имеющие специальные знания. Трассологическая экспертизаназначается с целью идентификации конкретного ТС по следам, оставленным на месте ДТП.Трассологическая экспертиза может быть назначена для определения возможных повреждений шин.

Металловедческая экспертизапроводится в целях исследования количественного и качественного состава металлов и сплавов, изделий из них, установление соблюдения нормативной технологии, времени изготовления, условий эксплуатации, видоизменений, связанных с ДТП.

1.1 Понятие автотехнической экспертизы, цель и задачи экспертизы

курсовая работа Автотехническая экспертиза (АТЭ) — специальное компетентное исследование технического состояния автомобильной техники (частей, механизмов) с целью ответа на точно сформулированный вопрос, требующее специальных знаний и представления мотивированного заключения. Борьба с аварийностью на автомобильном транспорте предусматривает проведение комплекса мероприятий по улучшению условий движения, совершенствованию конструкции транспортных средств и их технического состояния, повышению квалификации и укреплению дисциплины водителей, организованности других участников движения.

Особое место среди профилактических мероприятий принадлежит исследованию причин ДТП и сопутствующих факторов. Вскрыть эти причины и установить факторы, способствующие возникновению и развитию ДТП, можно лишь путем детального исследования дорожной обстановки и ее изменений.

Под дорожной обстановкой подразумевают совокупность обстоятельств в зоне происшествия, которые должны учитывать участники движения при выборе его траектории, темпа и направления. В ДТП можно выделить три фазы: начальную, кульминационную и конечную.

Каждая фаза является логическим продолжением предыдущей и в свою очередь предопределяет развитие последующей фазы. Начальная фаза ДТП характеризуется условиями движения транспортных средств и пешеходов, сложившимися перед возникновением опасной ситуации.

Под опасной ситуацией понимают такую, при которой участники движения должны немедленно принимать все имеющиеся в их распоряжении меры для предотвращения ДТП и снижения тяжести его последствий. Если эти меры не приняты или оказались недостаточно эффективными, то в процессе сближения транспортных средств и пешеходов опасная ситуация перерастает в аварийную.

Аварийной называют такую дорожную ситуацию, при которой участники движения не располагают технической возможностью предотвратить ДТП и последнее становится неизбежным. В опасной дорожной ситуации существует вероятность возникновения ДТП, но участники движения могут предотвратить ее. В аварийной дорожной ситуации движение транспортного средства определяется законами, не зависящими от воли и действий водителя.

Совокупность факторов, обусловливающих момент возникновения опасной ситуации, имеет свою техническую сторону. В ряде случаев этот момент устанавливает эксперт — автотехник путем расчетов.

Если же он определен следователем и судом (например, при оценке действий другого лица), эксперт — автотехник принимает это определение в качестве исходного для последующих расчетов и иных исследований. Кульминационная фаза ДТП характерна событиями, вызывающими наиболее тяжелые последствия (разрушение автомобилей, травмирование пешеходов, пассажиров и водителей).

Если в ДТП участвует относительно немного транспортных средств и пешеходов, то кульминационная фаза продолжается недолго (обычно несколько секунд) и развивается на участке дороги небольшой протяженности.

В особенно неблагоприятных случаях, когда в происшествие вовлечены десятки и даже сотни автомобилей

Независимая экспертиза после ДТП – как установить правоту?

Вопрос Ответ 1. Анализируются обстоятельства аварии. 2. Оценивается состояние машины.

3. Изучаются следы на ТС и месте аварии.

4. Оценивается ущерб для определения цены ремонта. 5. Изучают состояние дороги, условий на месте аварии в момент ДТП. Стоимость определяется специалистом с учётом типа ТС и имеющихся повреждений.

При наличии ОСАГО она организуется за 5 дней, без учёта праздников и выходных. Можно заказать независимую экспертизу.

Требуется проинформировать, на что дают трое суток, при условии проживания участников ДТП в одном субъекте РФ.

Если люди из разных регионов, то извещают в течение 6-ти суток.

Минимальные последствия дорожно-транспортного происшествия (ДТП) – повреждение имущества. Согласно Постановлению правительства РФ № 238 от 24 апреля 2003 года, техническая экспертиза преследует следующие цели:

  1. Поэтапное восстановление хода аварии.
  2. Установить наличие и характер и причины повреждения.
  3. Соответственно, автоэкспертиза решает следующие задачи:
  4. Выбрать технологию, узнать объем и стоимость ремонта.
  5. Определение наличия у каждой из сторон технической возможности предотвратить ДТП.
  6. Оценка повреждений и ущерба.

Разные виды экспертиз помогут ответить на следующие вопросы:

  1. С какой скоростью двигались и как располагались относительно друг друга автотранспортные средства (ТС) перед столкновением, в момент и после него?

    Чтобы правильно оценить ущерб нужна независимая экспертиза. Проводится она по четко установленным правилам и критериям.
    Какова траектория движения автомобилей?
  2. Была ли возможность предотвратить аварию? Что сделано участниками ДТП для этого?

    Насколько их действия соответствовали ПДД?

  3. Как повлияли на итоговую ситуацию 4 параметра: действия водителя, техническое состояние автомобиля, дорожные условия и окружающая среда?
  4. Перемещались ли ТС?

Получить ответы на эти вопросы в рамках одной процедуры невозможно. Поэтому может назначаться несколько экспертиз, каждая из которых решает свои задачи. В зависимости от круга вопросов, на которые нужно получить ответ, назначают 5 видов автоэкспертиз:

  1. автотехническая;
  2. комплексная;
  3. судебно-медицинская экспертиза.
  4. трасологическая;
  5. автотовароведческая;

Эта экспертиза после ДТП – база для всех дальнейших исследований.

Она устанавливает обстоятельства происшествия. Она определяет повреждения, причины автоаварии, виновника и размер ущерба.

Эксперт обязан принять во внимание: направление движения ТС, погодные условия, физическое состояние лиц, управляющих ТС или пешеходов, пострадавших в результате аварии, материалы дела, представленные сотрудниками ГИБДД. Согласно Федеральному закону №40-ФЗ от 25.04.2002, ответственность за проведение автотехнической экспертизы лежит на страховой компании (СК).

Но, если клиент не согласен с выводами экспертов СК, то имеет право провести независимую экспертизу. Такое исследование достоверно установит в каком направлении двигались автомобили и время их движения.

Разделы:

В условиях высоких темпов автомобилизации России вопрос обеспечения безопасности дорожного движения является чрезвычайно актуальной социально-экономической проблемой. В системе мер по повышению безопасности дорожного движения большое значение имеют меры уголовно-правового характера. Расследование и судебное разбирательство уголовных дел по факту ДТП требуют использования специальных технических познаний, охватывающих всю совокупность взаимодействующих элементов «водитель – автомобиль – дорога – среда» (ВАДС), из которой складывается процесс дорожного движения в целом.

В боль­шинстве случаев состав преступления или нарушения возможно установить только после производства судебной автотехнической экспертизы (САТЭ). Без преувеличения можно утверждать: эффективность расследования и рассмотрения уголовных и гражданских дел, а также административного материала этой категории находится в прямой зависимости от своевременного проведения автотехнической экспертизы, правильности вопросов, поставленных перед экспертом, их соответствия ДТП, полноты и достоверности исследования, а также относимости, достоверности и полноты исходных данных и материалов, представляемых на исследование.

Научной основой САТЭ является судебная автотехника – своеобразная, интеграционная отрасль судебного транспортоведения, включающая в себя инженерно-транспортные и криминалистические знания о закономерностях ДТП, методологии их исследования и методах решения задач автотехнической экспертизы. САТЭ – род судебной инженерно-транспортной экспертизы, суть которой состоит в экспертном исследовании и установлении механизма ДТП и его обстоятельств, технического состояния ТС и дороги, психофизиологических характеристик его участников и их действий. Исследованию подвергаются материалы дела и результаты осмотра места происшествия и ТС, следы на них, сами ТС, их детали, узлы, агрегаты, системы, водитель и его действия, а также иные исходные данные.

Предметом САТЭ являются фактические данные о техническом состоянии ТС, дорожной обстановке на месте происшествия, действиях участников происшествия и их возможностях, механизме ДТП, а также об обстоятельствах, способствующих совершению преступления, которые устанавливает эксперт-автотехник на основе своих специальных познаний и материалов уголовного (гражданского) дела или административного материала.

Автотехническая экспертиза как род инженерно-транспортной экспертизы подразделяется на виды и подвиды, которые различаются по предмету, объектам и частным методикам.

С учетом предмета доказывания и содержания специальных познаний в САТЭ выделятся следующие виды:

  • судебная экспертиза технического состояния ТС;
  • судебная экспертиза обстоятельств ДТП;
  • судебная экспертиза следов на ТС и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), а также технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП.

Наряду с приведенными разработан еще 1 вид САТЭ, инженерно-психофизиологическая экспертиза участников ДТП.

Каждый из указанных видов САТЭ имеет определенный круг задач, которые могут быть решены экспертизой данного вида самостоятельно либо в комплексе с другими видами САТЭ либо с экспертизами, не относящимися к классу транспортных, – трасологической, медицинской, криминалистической экспертизой материалов, веществ и изделий, металловедческой, технического исследования документов и др.

Цели и задачи судебной автотехнической экспертизы после ДТП

Основной задачей судебной автотехнической экспертизы является определение фактов нарушения правил дорожного движения ПДД, и установление причинно-следственной связи между выявленными нарушениями и ДТП. Основной вопрос, на который отвечает автотехническая экспертиза – имел ли место несчастный случай, либо ДТП – это последствия неправильных действий водителя.

Самостоятельно оценить ваши действия, вы можете воспользовавшись нашей программой — . Действия водителя, даже в том числе в случае, когда опасность для движения созданы не его автомобилем, связанные с нарушением ПДД могут повлечь за собой уголовное преследование, если это происшествие повлекло за собой легкое телесное повреждение или смерть потерпевшего. Именно поэтому проведение автотехнической экспертизы является важным мероприятием при определении ответственности водителя, если нарушение ПДД в конкретной дорожно-транспортной ситуации будет доказан.

Основные задачи, решаемые экспертом-автотехником в ходе проведения экспертизы можно разделить на следующие: — Установить момент возникновения опасности для движения исходя из имеющихся в его распоряжении материалов дела, вещественных доказательств, показаний свидетелей и участников ДТП (если момент не определен следователем); — Реконструировать процесс ДТП на всех его стадиях; — Выяснить, имелась ли у водителя техническая возможность предотвратить ДТП; — С точки зрения правил дорожного движения, определить правильность действий участников ДТП.

При экспертном исследовании обстоятельств дорожно-транспортной ситуации, непосредственно перед ДТП, определить момент возникновения опасности для движения является первостепенной задачей исследователя.

Реконструкция действий водителя, или пешехода, создавшего опасность для движения и анализ с точки зрения выполнения требований ПДД к принятию всех имеющихся в распоряжении мер к снижению тяжести последствий ДТП – это одна из ключевых задач при анализе ДТП экспертом автотехником. Ответ на вопрос были ли приняты эти меры, и если да, то как они повлияли на перерастание опасной ситуации в аварийную.

Аварийной называют ситуацию, при которой участники дорожно-транспортной ситуации с момента возникновения опасности не имеют технической возможности предотвратить ДТП, какие бы меры они не предпринимали. Именно поэтому, исследование механизма ДТП является ключевой целью работы эксперта автотехника.

Для этого он может использовать все имеющиеся в наличии технологии и специальную аппаратуру.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: «R-A-269676-6», renderTo: «yandex_rtb_R-A-269676-6», async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); Автотехническая экспертиза по ДТП — что это такое?

/ / / Автотехническая экспертиза по ДТП — что это такое?

Бесплатная консультация автоюриста по телефону: Москва и МО: (добавочный номер 635) Петербург и ЛО: (добавочный номер 635) Фед. номер: (добавочный номер 635) ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня — 21, за месяц — 687, за год — 11 345 Добрый день, друзья! Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое автотехническая экспертиза по материалам и делам о ДТП, для чего она проводится, какие цели и задачи ставятся при ее назначении.

Начиная наш разговор, хочется отметить, что при расследовании дорожно-транспортных происшествий, в большинстве случаев именно автотехническая экспертиза или «автотехника», как ее называют между собой профессиональные юристы, является ключевым, если не главным доказательством, определяющим судьбу дела.

Причем, речь идет не только об уголовных делах о дорожно-транспортных происшествиях. Проведение автотехнических экспертиз широко практикуется и в административном и в гражданском судопроизводстве.

Как правило, «автотехнику» проводят в случаях, когда по делу возникает необходимость привлечения специальных познаний, которыми правоприменитель, будь то следователь или судья, не обладает. Например, водитель автомобиля, , утверждает в своих показаниях, что ехал со скоростью 40 км/ч, а свидетели заявляют, что машина двигалась гораздо быстрее. При этом, на месте ДТП был зафиксирован четкий след торможения.

В этом случае имеются все основания для назначения автотехнической экспертизы, на разрешение которой необходимо поставить вопрос о скорости, с которой двигался автомобиль в момент начала образования тормозного пути. Экспертный вывод о скорости автомобиля, основанный на произведенных расчетах, будет более объективным доказательством, нежели показания участников и свидетелей ДТП.

Автотехнические экспертизы могут быть самыми разными. Различия между ними, в первую очередь, зависят от обстоятельств, которые требуется установить по тому или иному делу.

К наиболее распространенным видам экспертиз относятся следующие: Экспертиза на предмет исправности транспортного средства, его узлов, систем управления и агрегатов. Экспертиза на предмет наличия причинной связи между нарушениями ПДД и дорожно-транспортным происшествием. В России, практически по всем уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст.

264 УК РФ, назначаются и проводятся автотехнические экспертизы на предмет соответствия действий участников ДТП правилам дорожного движения с технической точки зрения, а также наличия причинной связи между нарушением ПДД и происшествием.

Дело в том, что далеко не каждое нарушение правил дорожного движения, допущенное водителем, является непосредственной причиной ДТП.