Что такое квс в осаго


Что такое квс в осаго

Коэффициент возраст-стаж – для чего он нужен в ОСАГО и можно ли на нем сэкономить?


Обновлено: 22.05.2020 1608 При расчете стоимости автогражданки страховые компании используют различные коэффициенты, существенно влияющие на итоговую сумму. Знания о них дают водителю возможность использовать наиболее выгодный вариант страхования.Сегодня я расскажу о КВС ОСАГО что это такое, как узнать его персональное значение для автомобилиста, о возможностях и важных нюансах, связанных с данным коэффициентом.С вами Илья Кулик, поехали.СодержаниеКВС расшифровывается просто – «коэффициент возраст-стаж». Это одно из важных поправочных значений, используемых при расчете стоимости полиса ОСАГО.КВС имеет и более полное название –

«коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством»

.

И он применяется в страховой практике с первого года внедрения ОСАГО в России (с 07.05.2003 г. – ПП РФ № 264, п. 4).Из расшифровки аббревиатуры КВС понятно, что данный коэффициент состоит из двух показателей:

  • Возраста водителя;
  • Стажа водителя.

В страховании КВС условно считается «временным» значением, т. к. для него установлены границы возраста и стажа, по достижении которых он принимает постоянный нейтральный показатель.Как известно, водительские права, дающие гражданину доступ к передвижению на автотранспорте по дорогам общего пользования в РФ можно получить с 18-и лет.

Предельной планки на право вождения по возрасту после совершеннолетия не существует (если позволяет медкомиссия).Однако в для молодых водителей введена «дискриминационная» поправка, действующая 5 лет – от 18 по 22 год с даты рождения.Согласно ей, для автомобилистов с одинаковым стажем вождения (например, в 4 года), но с разницей в возрасте (до 22-х лет и после) применяются разные повышающие поправки, что дает разную стоимость страховки. И эта разница сегодня уже не копеечная.Молодежь подобная «несправедливость» возмущает.

Отсюда возникают претензии:

  1. Не является ли это разграничение возрастной дискриминацией?
  2. Правомерно ли подобное возрастное разграничение?

Давайте разберемся с этим интересным вопросом, ведь в сети по нему практически нет адекватных ответов.С точки зрения страховщиков, граница в 22 года полностью правомерна – ведь нормативы по ОСАГО принимаются государством, а не страховыми компаниями (СК).Это действительно так – 22-х летний «ценз» подтвержден следующими нормативами:

  1. Постановлениями Правительства РФ (последнее – № 739 от 08.12.2005 г.

    – упразднено);

  2. Указанием Центробанка РФ № 3384-У (от 19.09.2014 г. – действующее).

Однако оба вышеприведенных норматива дают только указания, но там нет никаких их юридических обоснований.А с другой стороны, существуют два норматива-«тяжеловеса», которые гласят, что права и обязанности всех лиц, достигших возраста совершеннолетия (в РФ это 18 лет), равны и не могут быть ограничены или попраны.Это следующие документы:

  1. Гражданский Кодекс РФ – ст.

    21.

  2. Конституции РФ – ст. 60;

Согласно процессуальному

Коэффициент КВС возраста и стажа водителя

Коэффициент КВС ОСАГО, зависящий от возраста и стажа водителя ВНИМАНИЕ! Коэффициент КВС не применяется при страховании гражданской ответственности владельцев:

  • прицепов, в том числе полуприцепов и прицепов-роспусков;
  • транспортных средств, собственником ТС или страхователем, либо и собственником ТС и страхователем является юридическое лицо.

При страховании гражданской ответственности владельцев — физических лиц, транспортных средств, которые (ТС) зарегистрированы в иностранных государствах, КВС равен:

  • 1,7 – для транспортных средств, принадлежащих на праве собственностиили ином основании физическим лицам (в том числе индивидуальнымпредпринимателям);
  • 1 – для транспортных средств, принадлежащих на праве собственностиили ином основании юридическим лицам.

Стаж/возраст 0 лет 1 год 2 года 3-4 года 5-6 лет 7-9 лет 10-14 лет Более 14 лет 16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66 — — — 22-24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04 — — 25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01 — 30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96 35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96 40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96 Старше 50 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96 Примечания:

    1. Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
    2. При определении КВС на основании стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.
    3. Если договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (коэффициент КО — 1,87), то принимается коэффициент КВС — 1.

ОСАГО Просто о сложном?

Читай Дзен!

КВС ОСАГО – что это такое и как узнать свой КВС?

Обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев – понятие не новое. Такую ответственность, сейчас, принято оформлять документально в виде страховки, что позволяет привлечь к ответственности всех водителей транспортных средств, ставшие виновниками, и покрытия нанесенных убытков страховой компанией лицам, которые стали участниками ДТП.

Виновник не получает никакой компенсации по такому страхованию. Отказ от ОСАГО, а именно езда на авто без оформления страховки, чреват внушительным штрафом, также такое авто невозможно поставить на учет в соответствующие органы.

Наличие документов, подтверждающих оформление страховки, является обязательным, равнозначно, как и документы на машину, водительское удостоверение и паспорт.

Важно знать при оформлении страховки ОСАГО некоторые факторы, которые влияют на стоимость страховки.

А именно:

  • Тип и категория авто. Расчет страховки ведется в зависимости от типа транспортного средства – для грузового авто или такси, коэффициент будет значительно выше нежели, для легкового авто. Это основывается на статистических наблюдениях, к примеру, вероятность попасть в ДТП у такси намного выше, ведь это авто находится на дороге, в движении дольше.
  • Количество жителей в городе. Многочисленность города, а именно количество машин и жителей в нем влияют на вероятность возникновения дорожного происшествия и увеличивают стоимость страховки в конечном счете.

  • Опыт вождения. Опыт вождения, возраст водителя понижают риск возникновения аварии, так как могут спрогнозировать ситуацию на дороге, и в случае чего, взять под контроль ситуацию. Маленький стаж и отсутствие надлежащей практики в разных условиях движения понижают возможность держать ситуацию на автодороге под контролем, соответственно возвышают риск ДТП.

При расчете страховки, используется формула:

  1. Стоимость полиса = (ТБ*КТ*КБМ*КВС*КО*КМ*КС*КН):
    • ТБ значит стандартный тариф, который применим к типу авто.
    • КТ обозначает коэффициент определенной территории.
    • КБМ – класс Бонус Малус, который включает в себя выплаты прошлого периода.
    • КВС – коэффициент возраста и стажа.
    • КМ – мощность двигателя.
    • КС – период страхования.
    • КН – количество нарушений. В это число входит предоставление недостоверных данных, умышленное нанесение вреда для того, чтобы получить выплату по страховке, причинение травм и вреда здоровью другим лицам.
  2. КВС – коэффициент возраста и стажа.
  3. КС – период страхования.
  4. КН – количество нарушений. В это число входит предоставление недостоверных данных, умышленное нанесение вреда для того, чтобы получить выплату по страховке, причинение травм и вреда здоровью другим лицам.
  5. КБМ – класс Бонус Малус, который включает в себя выплаты прошлого периода.
  6. ТБ значит стандартный тариф, который применим к типу авто.
  7. КТ обозначает коэффициент определенной территории.
  8. КМ – мощность двигателя.

О том читайте здесь.

[youtube id=”2m-O5s7eNyI” align=”center” mode=”normal”] [box type=”download”] Ограничения по коэффициенту возраст-стаж не имеет максимального ограничения по возрасту, но значительно понижается, если возраст и стаж водителя имеет определенный срок.[/box] Так, к примеру, при наличии стажа вождения всего лишь три года в возрасте 22 лет, коэффициент будет 1,8.

Что такое КВС в ОСАГО: как рассчитать коэффициент возраста и стажа

Содержание Каждый автовладелец обязан застраховать свое транспортное средство по ОСАГО.

Сам показатель считается от даты получения прав. Соответственно, чем раньше водитель получил права, тем больше будет стаж к моменту оформления полиса.

Страховые компании, в свою очередь, должны предоставить гражданам такую возможность. В связи с тем, что стоимость обязательного регулируется государственными органами, примерный ее размер можно рассчитать самостоятельно. Нужно лишь знать обо всех составляющих стоимости полиса. Одна из них – коэффициент возраста и стажа.
Разберем в подробностях, что такое КВС в ОСАГО, как он влияет на цену, и чем его особенности.Несмотря на кажущуюся сложность расчетов стоимости полиса автогражданки, обладая актуальными данными о размере тарифов, можно самостоятельно определить цену своей страховки. Для этого существует довольно простая формула, включающая в себя базовую тарифную ставку и коэффициенты:

  1. мощности двигателя (КМ);
  2. возраста и стажа (КВС);
  3. региональный (КТ);
  4. бонус-малус (КБМ);
  5. срока договора (КСС);
  6. ограничения количества людей, указанных в полисе (КО).
  7. нарушений (КН);

Примечание: КН, в отличие от КБМ, применяется исключительно в случаях грубых нарушений, указанных в ФЗ «Об обязательном страховании», и равен 1,5.Более подробно изучить вопрос о том, как рассчитать стоимость ОСАГО, можно с помощью статьи на нашем сайте.

В ней указаны все факторы, влияющие на величину коэффициентов, поэтому произвести расчет не составит никакого труда.к содержаниюИтак, вернемся к изучению коэффициента возраста и стажа. Дело в том, что возраст водителя и его опыт вождения оказывают огромное влияние на цену страховки.

Страховые компании вынуждены покрывать все свои риски за счет собственных клиентов. Поэтому неопытность и высокая аварийность водителя не могут ими не учитываться.

Разбираясь с тем, что такое КВС в ОСАГО, нужно помнить об этом ключевом моменте.По статистике, молодые неопытные водители имеют больше шансов попасть в ДТП, поэтому и за страховой полис им приходится платить значительно больше.Не стоит путать КВС и КБМ в ОСАГО, поэтому нужно знать, что это по сути: коэффициент бонус-малус может быть и повышающим, и понижающим, хотя его цель как раз состоит в накоплении скидки за безаварийную езду. Количество лет и опыт никак не влияют на КБМ, только отсутствие страховых случаев по вашей вине. С каждым годом скидка растет на 5% и может достигнуть максимального показателя в 50%.

Изучить этот вопрос глубже поможет статья «Что такое КБМ в ОСАГО».к содержаниюЗная о том, что такое возрастной коэффициент, нужно также понимать и его влияние на цену страхования. До 2020 года для определения КВС водители разбивались на 4 категории, в зависимости от возраста и . Но с 9.01.2020 вступили в силу новые положения Указания ЦБ РФ №53241 от 29.12.18, согласно которым вводится 58 категорий для определения этого коэффициента.

Кроме того, изменился диапазон его значений: вместо 1.0-1.8 теперь 0,93-1,87.

Значения для каждой категории приведены в таблице.Возраст/Стаж, летавтовладельца123-45-67-910-14свыше 1416-211,871,871,871,661,6622-241,771,771,771,041,041,0425-291,771,691,631,041,041,041,0130-341,631,631,631,041,041,010,960,9635-391,631,631,630,990,960,960,960,9640-491,631,631,630,960,960,960,960,9650-591,631,631,630,960,960,960,960,96Старше

Что такое КВС и КБМ в ОСАГО

Каждый владелец транспортного средства обязан застраховать его. Стоимость полиса обязательного страхования регулируется государством и зависит от ряда факторов. На цену полиса среди прочих влияет коэффициент возраста и стажа водителей (КВС), а также качество его управления автомобилем или коэффициент бонус-малус (КБМ).

Узнать свой КВС достаточно просто.

Информация постоянная, не содержит изменяющихся переменных или расчетных данных. Достаточно выбрать графу, которая соответствует возрасту и стажу вождения гражданина.

Стаж Возраст КВС до 3-х лет до 22 лет 1,8 до 3-х лет более 22 лет 1,7 более 3-х лет до 22 лет 1,6 более 3-х лет более 22 лет 1 Если страхуется автомобиль, зарегистрированный за рубежом, КВС равняется 1,7. Коэффициент возраста и стажа не применяется при страховании гражданской ответственности владельцев прицепов, а также ТС, собственниками или страхователями которых выступает юридическое лицо.

Для расчета КВС достаточно выбрать необходимое значение из приведенной выше таблицы. Если в полисе указывается несколько водителей, допущенных к управлению, выбирается максимальный коэффициент, то есть КВС самого молодого и неопытного из перечисленных лиц.

В расчет стажа принимается дата получения водительского удостоверения соответствующей категории. При неограниченной страховке коэффициент ограничения количества водителей (КО) принимает значение 1,8, а КВС равен 1. Таким образом, стоимость страховки возрастает почти вдвое и в случае неограниченного количества лиц, допущенных к управлению, и если ТС управляет молодой и неопытный водитель.

Стоимость страховки ОСАГО определяется по формуле: Цена ОСАГО = TБ*KT*KБM*KВC*KO*KM*KC*KН, где ТБ – базовый тариф, утвержденный правительством РФ КТ – коэффициент, устанавливаемый для регионов КБМ – коэффициент бонус-малус КВС – коэффициент возраста и стажа КО – количество допущенных к управлению транспортным средством водителей КМ – мощность двигателя автомобиля КС – срок, на который заключается договор страхования КН – количество нарушений Коэффициент возраста и стажа относится к повышающим коэффициентам.

Для водителей, возраст которых превышает 22 года, а стаж более 3-х лет, не произойдет удорожания страховки, поскольку коэффициент равен единице. Меньше единицы КВС в ОСАГО не бывает. Поэтому, сколько бы лет водитель не управлял автомобилем, какой бы опыт не приобрел, скидок по этому показателю он не приобретет.

Как указывалось выше, скидок от КВС ОСАГО не предусматривает, он может только увеличить стоимость полиса, если водитель молод и/или получил права недавно. Несмотря на то, что статистика не подтверждает факта преобладающего числа аварий с участием молодых водителей, они вынуждены платить за полис дороже. Единственным коэффициентом в формуле, способным повлиять на понижение стоимости страховки, является коэффициент бонус-малус.

Значение коэффициента зависит от числа аварий, которые произошли по вине водителя и по которым имели место страховые выплаты пострадавшим.

КВС ОСАГО – что это и как узнать свой коэффициент водительского стажа в 2020 году

» Многие наверняка слышали термин КВС в ОСАГО, не каждый знает, что это такое.

КВС аббревиатура означает буквально следующее – коэффициент возраста и стажа. Как правило, именно это значение играет одну из определяющих ролей при расчете итоговой суммы.ОСАГО является крайне важным документом для любого автовладельца.

Наличие страховки позволяет компенсировать материальные расходы пострадавшей стороне, если происходит дорожно-транспортное происшествие. Отсутствие ОСАГО является грубым нарушением, поэтому оно карается наложением штрафа. Кроме того, без страховки невозможно поставить транспортное средство на учет в контролирующие органы.

Для оформления ОСАГО потребуется потратить определенное количество денежных средств. Стоимость этого документа складывается из разных факторов.

В частности, речь идет о баковых тарифах и различных коэффициентах, влияющих на размер этих тарифов. Чтобы понять, как рассчитывается стоимость ОСАГО, нужно более подробно разобраться во всех этих нюансах и тонкостях. Страховая компания учитывает множество составляющих при оформлении полиса ОСАГО.На конечную стоимость документа влияют следующие факторы:

  1. Тип транспортного средства. Понятно, что страховка грузового автомобиля должна стоить больше, чем аналогичный документ для легкового авто. Объясняется это тем, что специфика работы грузового авто предполагает наличие большего количества аварийных ситуаций, что и сказывается на стоимости.
  2. Возраст транспортного средства, километраж и мощность двигателя.
  3. Водительский стаж. Если водитель обладает достаточным опытом управления транспортными средствами, то вероятность попадания в ДТП снижается. Считается, что если водитель дольше управлял автомобилем, то в критической ситуации он лучше сориентируется, тем самым избежав аварии. А если водитель неопытен, то риск аварийной ситуации повышается, как и стоимость самого полиса.
  4. Страховщик учитывает всевозможные риски, поэтому учитывается даже тип населенного пункта, где зарегистрирован автомобиль. Если это крупный город, то там понятным образом будет больше автомобилей, т.е. риск аварий возрастает. Соответственно, и цена полиса будет выше.

Рассчитывая стоимость страхового полиса, стоит отметить, что все страховики используют самые разные коэффициенты, которые очень существенно способны повлиять на финальную сумму, заявленную к оплате.

Если знать обо всех нюансах данного вопроса, водитель сможет использовать самый выгодный для него вариант оформления страховки.

Сейчас подробно рассмотрим КВС ОСАГО, попробуем подробно разобраться что он собой представляет, а также узнаем личное значение КВС для каждого из владельцев автотранспорта.Важные нюансы относительно КВС стоит знать, прежде всего, для защиты своих прав и интересов.

Также данные сведения дадут шанс потенциальным клиентам ознакомиться со всеми возможностями КВС ОСАГО.Как вы уже наверное поняли, КВС расшифровывается достаточно просто – это аббревеатура «коэффициент возраст-стаж».

Данное понятие

Что такое КВС в ОСАГО, от чего зависит и как его рассчитать

» Независимо от категории водительского удостоверения, ОСАГО вынуждены оформлять все водители, желающие передвигаться на автомашине законно.

Из-за необходимости каждый раз покупать полис автострахования, владельцы автомобилей чаще задумываются над формированием его цены.

Многие думают, что скидки на страховой полис ОСАГО могут получить лишь те, кто аккуратно проявлял себя за рулем на протяжении целого года. Но стоимость полиса связана не только с коэффициентом бонус-малус (КБМ), понижающим, а иногда повышающим цену страховки в зависимости от того, происходило ли транспортное происшествие по вине страхователя или нет.

То есть, в расчет ОСАГО берется еще один важный коэффициент, связанный с особенностями страхователя. Показатель КВС по правилам автострахования применяется ко всем водителям, но он непостоянен, как и коэффициент КБМ, поскольку ограничивается временными и возрастными рамками. Так, возраст и стаж для ОСАГО – это два показателя, обязательно учитываемые страховщиками, позволяющие им не терпеть больших убытков.

По статистике, у молодых автолюбителей риски попадания в аварийные происшествия намного выше чем у шофера со стажем больше 5 лет.

Поэтому при оформлении полиса ОСАГО, компаниям важно знать за кого можно не переживать, продавая «автогражданку», а на защите кого они потерпят убытки. Покупая страховку, водитель попадает под одну из четырех категорий.

В зависимости от причисленной группы и насчитывается коэффициент, влияющий на цену «автогражданки». К сожалению, большинство водителей зачастую не задаются «лишними» вопросами при оформлении страхового полиса.

Конечно, не всегда это имеет последствия. Среди них:

  1. Коэффициент периода использования транспортного средства и возраста водителя.
  2. Территориальный коэффициент ОСАГО.
  3. Коэффициент мощности двигателя и бонус-малус.
  4. Коэффициент нарушений и ограничение на количество лиц.

Их значения устанавливаются государством.

Но не стоит полагаться лишь на страховщиков – стоимость полиса можно посчитать самостоятельно. Расшифровка коэффициентов несложная, а конечная сумма определяется простым сложением всех множителей. Всего может быть до девяти коэффициентов, влияющих на стоимость полиса.
Зная о том, что такое возрастной коэффициент, нужно также понимать и его влияние на цену страхования. До 2020 года для определения КВС водители разбивались на 4 категории, в зависимости от возраста и стажа. Но с 9.01.2020 вступили в силу новые положения Указания ЦБ РФ №53241 от 29.12.18, согласно которым вводится 58 категорий для определения этого коэффициента.

Кроме того, изменился диапазон его значений: вместо 1.0-1.8 теперь 0,93-1,87.

Значения для каждой категории приведены в таблице. Возраст/Стаж, летавтовладельца 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 свыше 14 16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66 22-24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04 25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01 30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96 35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96

Как рассчитать коэффициент возраста и стажа ОСАГО

» » При вычислении стоимости используется формула, которая состоит из восьми коэффициентов, каждый из которых отвечает за определенный фактор, влияющий на цену страхования. Поскольку каждый случай получения полиса индивидуален: различный возраст и стаж водителя, отличные типы и мощности транспортных средств, дополнительные условия, то стоимость ОСАГО всегда узнается из расчетов и коэффициентов.

КВС ОСАГО что это? Это один из коэффициентов для вычисления суммы за страховой полис, который включает в себя возраст и стаж водителя; расшифровывается: коэффициент возраста и стажа.Он предусмотрен для повышения стоимости страхования тем, у кого выше вероятность попасть в аварию или , а это, как правило, водители с малым стажем управления транспортным средством. Кроме стажа, данный коэффициент контролирует возраст водителя, который, если необходимо получить полис за максимально низкую стоимость, до 2020 года должен был превышать 22 года.

Как изменения коснулись данного показателя и каким образом теперь он влияет на цену полиса рассмотрим далее.

Он применяется совместно с остальными коэффициентами, из которых и состоит формула для расчета стоимости полиса ОСАГО: ТБ, КТ, КБМ, КО, КВС, КМ, КН, КП.

Вычисляется каждое из этих значений, исходя из данных водителя и транспортного средства, после чего все результаты перемножаются. Все значения, кроме ТБ (тарифа базового), являются дополнительными (домножающими) коэффициентами, которые могут как уменьшить конечную стоимость, так ее и увеличить.ТБ (базовый тариф) дает конкретное значение для того или иного типа транспортного средства: мотоцикл, автомобиль или же трактор.

Важно отметить, что к последней категории транспорта относится квадроцикл, хотя его часто помещают в группу мототехники.КТ (территориальный коэффициент) зависит от частоты аварий и ДТП в определенном регионе, а также от количества населения и транспорта в нем.

В опасных районных страны он может принимать значение вплоть до 2, а в безопасных регионах, где движение не очень сильное – до 0,5. (бонус-малус) – что такое кбм?

это поощрение для водителей, которые соблюдают правила, и определенный срок не попадали в аварии и дорожно-транспортные происшествия, но также он является и наказанием для нарушителей. Согласно КБМ водителю присваивается группа (13-ая – максимальная), а по ней узнается значение коэффициента: например, 11 группа – 0,6, то есть скидка 40%. Но может быть штраф в виде увеличенного коэффициента, если водитель попадал в аварии, вплоть до 2,45, то есть плюс 145% к стоимости полиса.КО (ограничение количества лиц) — при стандартных условиях, если в полисе указан только один водитель, то это значение будет равно 1, но при внесении в полис нескольких лиц он может стать равен 1,8.КВС (возраст-стаж)

Что такое КВС ОСАГО и как его рассчитать?

› › При расчете страховой премии по автогражданке используется КВС ОСАГО, который находится в прямой зависимости от стажа и возраста лица, которого допустили к управлению транспортом.

Страховщик, при осуществлении страхования, самостоятельно определяет конкретное значение данного коэффициента, однако страхователь может и сам проверить СК на правильность вычислений.

Расшифровка аббревиатуры – «коэффициент возраст-стаж».

Мнение экспертаМиронова Анна СергеевнаЮрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.Под КВС понимается определенное числовое дробное значение в зависимости от возраста и стажа физического лица (например, 1,63 или 0,93), на которое умножается базовый тариф (база), утвержденный Центральным Банком в отношении определенного вида транспортного средства (легковой, грузовой автомобиль, автобус и др.) и статуса автовладельца (физическое или юридическое лицо). До 09.01.2020 года, то есть до того момента, как Указание Центробанка № 3384-У от 19.09.2014 года «О предельных…» утратило свою законную силу, было всего лишь 4 множителя, зависящих от возраста и опыта вождения лица, включенного в страховой полис.

9 января 2020 начало действовать новое Указание Центрального Банка № 5000-У от 04.12.2018 «О предельных…» (далее – Указание 5000-У), которое установило 9 различных коэффициентов:

  1. 1,87;
  2. 1,63;
  3. 0,96.
  4. 1,69;
  5. 0,99;
  6. 1,77;
  7. 1,04;
  8. 1,66;
  9. 1,01;

Пример № 1. Пусть у физлица есть в собственности легковой автомобиль, зарегистрированный на территории РФ.

Этот гражданин пришел в страховую компанию с целью купить полис ОСАГО.

Должностное лицо страховщика начало производить расчет суммы покупки по следующей формуле: БТ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН, где:

  1. КТ, КБМ, КО, КМ, КС, КН – множители, конкретное значение которых зависит от различных факторов – например, КМ зависит от мощности автомобиля, КБМ – от наличия или отсутствия ДТП по вине страхователя в прошлые годы, КТ – от города постоянной регистрации собственника ТС (например, в Москве КТ один из самых высоких) и др.
  2. БТ – это базовая ставка, которую страховщик, допустим, установил в максимально возможном размере (4942 рублей);

Пусть гражданин указывает в качестве допущенного к управлению ТС лица только себя.

Водительский стаж – 8 лет, возраст – 30 лет. Представим, что все остальные коэффициенты = 1. Видим, что коэффициент «возраст-стаж» составит 1,01.

Значит, умножаем «базу» (4942) на 1,01 и получаем 4991,42 рубля.

Пример № 2. Возьмем все данные из предыдущего примера, но представим, что возраст гражданина – 18 лет, а стаж – 1 год.

Значит, множитель будет 1,87.

Размер премии составит 4942 * 1,87 = 9241,54 рубля. В Указании 5000-У четко сказано – если в полис автострахования вписано 2 или более физических лиц, то расчет ОСАГО производится с использованием максимального коэффициента стаж-возраст.

Пример № 3. Пусть в автостраховку ОСАГО вписано 3 гражданина.

Квс в осаго что такое

Что такое КВС в автогражданке Независимо от категории водительского удостоверения, ОСАГО вынуждены оформлять все водители, желающие передвигаться на автомашине законно. Из-за необходимости каждый раз покупать полис автострахования, владельцы автомобилей чаще задумываются над формированием его цены.

Многие думают, что скидки на страховой полис ОСАГО могут получить лишь те, кто аккуратно проявлял себя за рулем на протяжении целого года. Но стоимость полиса связана не только с коэффициентом бонус-малус (КБМ), понижающим, а иногда повышающим цену страховки в зависимости от того, происходило ли транспортное происшествие по вине страхователя или нет.

То есть, в расчет ОСАГО берется еще один важный коэффициент, связанный с особенностями страхователя.

Показатель КВС по правилам автострахования применяется ко всем водителям, но он непостоянен, как и коэффициент КБМ, поскольку ограничивается временными и возрастными рамками.

Так, возраст и стаж для ОСАГО – это два показателя, обязательно учитываемые страховщиками, позволяющие им не терпеть больших убытков. По статистике, у молодых автолюбителей риски попадания в аварийные происшествия намного выше чем у шофера со стажем больше 5 лет.

Покупая страховку, водитель попадает под одну из четырех категорий. В зависимости от причисленной группы и насчитывается коэффициент, влияющий на цену «автогражданки». Самостоятельный расчет ОСАГО К сожалению, большинство водителей зачастую не задаются «лишними» вопросами при оформлении страхового полиса.

Конечно, не всегда это имеет последствия. Но не стоит полагаться лишь на страховщиков – стоимость полиса можно посчитать самостоятельно.

Всего может быть до девяти коэффициентов, влияющих на стоимость полиса.

Среди них:

  1. Коэффициент периода использования транспортного средства и возраста водителя.
  2. Коэффициент мощности двигателя и бонус-малус.
  3. Коэффициент нарушений и ограничение на количество лиц.
  4. Территориальный коэффициент ОСАГО.

Их значения устанавливаются государством.

Какие КВС применяются в страховании Зная о том, что такое возрастной коэффициент, нужно также понимать и его влияние на цену страхования.

До 2020 года для определения КВС водители разбивались на 4 категории, в зависимости от возраста и стажа.

Но с 9.01. 2020 вступили в силу новые положения Указания ЦБ РФ №53241 от 29.12.18, согласно которым вводится 58 категорий для определения этого коэффициента. Кроме того, изменился диапазон его значений: вместо 1.0-1.8 теперь 0,93-1,87.

Значения для каждой категории приведены в таблице. Возраст/Стаж, летавтовладельца 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 свыше 14 16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66 22-24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04 25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01 30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96 35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96 40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96 50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96 Старше 59 1,6 1,6 1,6 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93 Это все коэффициенты возраста и стажа по ОСАГО, используемые в расчетах.

Что такое КВС в ОСАГО

› › › При расчете стоимости полиса учитывается множество факторов — от вида авто до водительского стажа. К ним относятся , мощность двигателя, базовый тариф и т.д. Из этих данных и складывается цена страховки.

Здесь мы разберем, что это — КВС в страховании, а также как он влияет на ценообразование .Его используют для определения цены полиса и размера страховых выплат для физических лиц. С самого начала действия закона об ОСАГО (с 7 мая 2003 г. — ПП РФ №264, п.4) этот коэффициент был необходимой частью формулы расчета цены полиса.Его не берут в расчет только в редких случаях:

  1. при страховании прицепов.
  2. для юр.лиц, являющиеся или собственниками, или страхователями ТС;

Для определения КВС используются два главных критерия: возраст водителя и его стаж.

Если первый определяется по дате рождения, указанной в гражданском паспорте, то второй — по дате получения прав категории, соответствующей автомобилю владельца.

КВС — один из коэффициентов, который учитывается при расчете стоимости полиса ОСАГО.На практике данный коэффициент считается временным, так как, разумеется, два критерия, которые его определяют, изменяются сами со временем.Этот коэффициент не имеет ограничений по возрасту, но зато может снижаться, если стаж и возраст автолюбителя достигли определенного срока.Коэффициент КВС по ОСАГО — 1 — получает автовладелец, чей возраст составляет более 22 лет, а стаж вождения — более 3х лет. Если ему — до 22 лет, но стаж — такой же, то ему присвоят коэффициент — 1,6.1,7 присваивается тому автовладельцу, которому исполнилось больше 22 лет, а стаж составляет до 3 лет.

Такой же размер КВС будет у тех граждан, у кого ТС зарегистрировано в иностранных государствах. КВС — 1,8 — получают водители возраста — до 22 лет и с таким же стажем.Какие случаи по ОСАГО считаются страховыми? Об этом можно узнать .Почему везде фигурирует возрастная планка именно в 22 года?

Как известно, возраст получения прав кат. В — 18 лет. Соответственно, с 18 до 22 — 5 лет — водитель считается недостаточно опытным в вождении. На законодательном уровне можно найти подтверждение данной информации.

Это означает, что оспорить данный факт будет очень сложно, если кто-то из водителей и захочет это сделать.Полную правомерность установления возрастной планки в 22 года обосновывает и статистика.

Водители до достижения этого возраста — не такие ответственные люди, что и является причиной их легкомысленного поведения на проезжей части. А это и объясняет тот факт, что именно они чаще всего становятся участниками аварий и прочих происшествий на дороге.

Коэффициент возраст стаж в ОСАГО

→ ↓ Специалисты страховых компаний, определяя стоимость полиса ОСАГО, берут в расчет много коэффициентов, каждый из которых определенным образом влияет на конечную сумму.

Одним из таких коэффициентов в ОСАГО является КВС.СодержаниеВ этой статье мы собрали подробную информацию о том, что он собой представляет, как исчисляется и в каких случаях применяется. Надеемся, что эта информация окажется полезной и поможет автоводителям выбрать оптимальный вариант автостраховки.Дословная расшифровка КВС – «коэффициент возраст-стаж».

Такой коэффициент страховых тарифов специалисты относят к числу важных поправочных значений, которые учитываются при определении цены полиса автострахования.Сама расшифровка аббревиатуры КВС вполне четко дает понять пользователям, что коэффициент КВС представляет собой совокупность 2-х показателей, а именно:

  1. Водительского стажа.
  2. Возраста автоводителя;

В страховой практике принято относить КВС к «временным» значениям, поскольку этот показатель имеет границы стажа и возраста, по достижении которых данный коэффициент получает постоянное нейтральное значение и более не влияет на цену полиса автогражданки.Для справки: с самого первого года внедрения ОСАГО в страховую практику нашей страны, этот показатель (основание – ПП №264, п.4 от 7 мая 2003г.) начали учитывать в алгоритмах расчетов стоимости полисов.Теперь стоит подробнее рассмотреть каждый из составляющих критериев КВС.Согласно действующих норм ПДД автоудостоверение может получить любой гражданин РФ, достигший 18-летия и прошедший специальное обучение. Кстати, для выдачи водительских прав верхнего предела по возрасту нет (важно иметь положительный вердикт медкомиссии).Для молодых водителей, возраст которых находится в интервале 18-22 года, существует специальная поправка, которая действует в течение 5-ти лет.Согласно этой поправки, автоводители разного возраста (до 22-ух лет и старше), но имеющие при этом одинаковый водительский стаж, получают разные по значению повышающие правки, что, в конечном счете, отражается на окончательной цене полиса ОСАГО. Принимая во внимание тот факт, что сейчас разница в стоимости стала довольно существенной, молодые водители стали возмущаться, выдвигая вот какие претензии:

  1. Насколько правомерна возрастная градация?
  2. Не является ли такая градация дискриминацией по возрасту?

Если рассматривать ситуацию с позиции страховщиков, то возрастная граница (22 года) вполне естественна, поскольку нормы ОСАГО принимаются на государственном уровне, а не отдельными страховыми организациям.Так возрастной ценз (22 года) подтвержден нормативными актами:

  1. Указанием ЦБ РФ №3384-У от 19.09.2014г.

    приложение 2 п.4 (действует).

  1. ПП РФ №264, п.4 от 7 мая 2003г. (упразднено).

Планка водительского стажа для КВС (3 года), в отличие от возрастного ценза, применяется абсолютно для всех автоводителей (вне зависимости от их возраста).

Если же стаж водителя превышает 3 года, то специальная поправка не применяется.Принято полагать, что 3-х летний водительский стаж делает автолюбителя опытным, и, как следствие он заслуживает дополнительное доверие.Свой коэффициент возраста и стажа может определить любой водитель, исходя из таких данных:

Что такое КВС в ОСАГО: как рассчитать коэффициент возраста и стажа

Время чтения: 4 минутКаждый автовладелец обязан застраховать свое транспортное средство по ОСАГО. Страховые компании, в свою очередь, должны предоставить гражданам такую возможность.

В связи с тем, что стоимость обязательного страхования регулируется государственными органами, примерный ее размер можно рассчитать самостоятельно.

Нужно лишь знать обо всех составляющих стоимости полиса. Одна из них – коэффициент возраста и стажа.

Разберем в подробностях, что такое КВС в ОСАГО, как он влияет на цену, и чем его особенности. Несмотря на кажущуюся сложность расчетов стоимости полиса автогражданки, обладая актуальными данными о размере тарифов, можно самостоятельно определить цену своей страховки. Для этого существует довольно простая формула, включающая в себя базовую тарифную ставку и коэффициенты:

  1. возраста и стажа (КВС);
  2. ограничения количества людей, указанных в полисе (КО).
  3. бонус-малус (КБМ);
  4. мощности двигателя (КМ);
  5. срока договора (КСС);
  6. (КТ);
  7. нарушений (КН);

Примечание: КН, в отличие от КБМ, применяется исключительно в случаях грубых нарушений, указанных в ФЗ «Об обязательном страховании», и равен 1,5.

Более подробно изучить вопрос о том, как рассчитать стоимость ОСАГО, можно с помощью на нашем сайте. В ней указаны все факторы, влияющие на величину коэффициентов, поэтому произвести расчет не составит никакого труда. Итак, вернемся к изучению коэффициента возраста и стажа.

Дело в том, что возраст водителя и его опыт вождения оказывают огромное влияние на цену страховки. Страховые компании вынуждены покрывать все свои риски за счет собственных клиентов.

Поэтому неопытность и высокая аварийность водителя не могут ими не учитываться.

Разбираясь с тем, что такое КВС в ОСАГО, нужно помнить об этом ключевом моменте. По статистике, молодые неопытные водители имеют больше шансов попасть в ДТП, поэтому и за страховой полис им приходится платить значительно больше.

Не стоит путать КВС и КБМ в ОСАГО, поэтому нужно знать, что это по сути: коэффициент бонус-малус может быть и повышающим, и понижающим, хотя его цель как раз состоит в накоплении скидки за безаварийную езду. Количество лет и опыт никак не влияют на КБМ, только отсутствие страховых случаев по вашей вине. С каждым годом скидка растет на 5% и может достигнуть максимального показателя в 50%.

Изучить этот вопрос глубже поможет статья «». Зная о том, что такое возрастной коэффициент, нужно также понимать и его влияние на цену страхования. До 2020 года для определения КВС водители разбивались на 4 категории, в зависимости от возраста и стажа.

Но с 9.01.2020 вступили в силу новые положения Указания ЦБ РФ №53241 от 29.12.18, согласно которым вводится 58 категорий для определения этого коэффициента.

Кроме того, изменился диапазон его значений: вместо 1.0-1.8 теперь 0,93-1,87.