Договора гпх в бюджетном учреждении косгу 2020 года


Учет расчетов госучреждения с физическими лицами по договорам гражданско-правового характера


Учреждения, у которых в штатном расписании не предусмотрены какие-либо должностные единицы, для привлечения работников на такие должности заключают с ними гражданско-правовые договоры (как правило, договоры возмездного оказания услуг). Этот вид договора не следует путать с трудовыми контрактами.

При трудовых взаимоотношениях:

  1. количество рабочего времени строго регламентируется трудовым договором, внутренним распорядком и ТК РФ и должно соответствовать табелю учета рабочего времени;
  2. учреждение приобретает у конкретного физического лица его рабочее время;
  3. использование рабочего времени строго регламентируется должностными инструкциями.

При гражданско-правовых взаимоотношениях:

  1. объем трудозатрат физического лица, приложенных для достижения результата, для учреждения значения не имеет, так же как и табельный учет и должностные инструкции;
  2. учреждение приобретает у физического лица результат его труда;
  3. если иное не оговорено договором, подрядчик может привлечь субподрядчика.

Таким образом, обязательства физического лица по отношению к учреждению при этих двух видах взаимоотношений сильно отличаются. Также отличаются и обязательства учреждения по отношению к физическому лицу. При трудовых взаимоотношениях учреждение:

  1. предоставляет сотруднику оплачиваемый отпуск;
  2. обеспечивает сотруднику социальную защиту на случай временной потери трудоспособности;
  3. предоставляет сотруднику иные, предусмотренные законом, компенсационные выплаты и социальны гарантии.
  4. обеспечивает сотруднику страхование от несчастных случаев и производственных заболеваний;

При гражданско-правовых взаимоотношениях, если иное не оговорено договором, учреждение-заказчик не обязано предоставлять подрядчику – физическому лицу никакой социальной защиты.

Нередко встречается ситуация, когда у физического лица с учреждением оформлены гражданско-правовые взаимоотношения, но при этом они фактически складываются как трудовые:

  1. подрядчика направляют в командировки;
  2. на подрядчика возлагается материальная ответственность.
  3. подрядчик приходит на работу, например, к 8 часам утра и уходит в 17 часов;

При оформлении трудовых взаимоотношений как гражданско-правовых учреждение может попасть в сложную ситуацию сразу по двум направлениям:

  1. нарушается бюджетная классификация, что может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств.
  2. работника лишают оплачиваемого отдыха, социальной защиты и охраны труда, что может быть оспорено им в судебном порядке;

Кроме того, следует помнить, что вознаграждения, выплачиваемые учреждением физическим лицам по гражданско-правовым договорам, не облагаются страховыми взносами по нетрудоспособности и материнству в ФСС РФ (пункт 2 части 3 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Поэтому при применении данного освобождения налогоплательщики часто сталкиваются с попытками

Договора гпх в бюджетном учреждении косгу 2020 года

Уменьшение стоимости строительных материалов»; 445 «Уменьшение стоимости мягкого инвентаря»; 446 «Уменьшение стоимости прочих оборотных ценностей (материалов)»; 447 «Уменьшение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»; 449 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

440 12.4.1. На подстатью 441

«Уменьшение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»

КОСГУ относятся доходы от выбытия лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях. 440 12.4.2. На подстатью 442 «Уменьшение стоимости продуктов питания» КОСГУ относятся доходы от выбытия продуктов питания, в том числе продовольственных пайков, молочных смесей, лечебно-профилактического питания, иных продуктов питания.

440 12.4.3. Статья 260 Социальное обеспечение Данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 261 — 263. 10.6. Статья 260 «Социальное обеспечение» КОСГУ детализируется подстатьями КОСГУ: 261 «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения»; 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме»; 263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме»; 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам»; 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме»; 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме»; 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме».

На подстатью 15С

«Поступления капитального характера от международных организаций»

КОСГУ относятся доходы от получения безвозмездных и безвозвратных трансфертов капитального характера, предоставленных международными финансовыми организациями. 189 9.5.13. На подстатью 15D

«Поступления капитального характера от нерезидентов (за исключением наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных организаций)»

КОСГУ относятся безвозмездные целевые поступления капитального характера от нерезидентов (за исключением наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных организаций). Операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

Статья 110 Налоговые доходы На данную статью КОСГУ относятся доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе: 9.1.

Бюджетная классификация и косгу 2020 года – начинаем применять

Е.П.

Кравченко, эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений госсектораИзменившиеся правила формирования кодов бюджетной классификации и новый порядок применения КОСГУ можно анализировать достаточно долго, но сегодня мы попытаемся подойти к этому вопросу с другой стороны – разберем конкретные примеры формирования номера счета для отражения стандартных бухгалтерских операций и постараемся дать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Детализация учета нефинансовых активов Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России (далее – Порядок № 209н), ввел детализацию статей «Увеличение стоимости материальных запасов» и «Уменьшение стоимости материальных запасов» соответственно, которую необходимо применять всем без исключения субъектам учета, соответствующие поправки внесены в Инструкции по бухгалтерскому (бюджетному) учету, утв.

приказами Минфина России , , . Напомним еще раз подстатьи детализации и сразу представим соответствие с аналитическими счетами учета материальных запасов: ПодстатьяАналитический счет

«Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»

10501 «Медикаменты и перевязочные средства» «Увеличение стоимости продуктов питания»10502 «Продукты питания» «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»10503 «Горюче-смазочные материалы» «Увеличение стоимости строительных материалов»10504 «Строительные материалы» «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»10505 «Мягкий инвентарь» «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»10506 «Прочие материальные запасы» «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» 10507 «Готовая продукция» 10508 «Товары» «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» 10509 «Наценка на товары» При отнесении расходов по приобретению отдельных видов материальных запасов следует руководствоваться нормами , Методическими рекомендациями по его применению (письмо Минфина России ) и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ( (КПЕС 2008)). Таблица дает наглядное представление затруднений, которые могут возникнуть при применении подстатей статьи () КОСГУ.

Готовая продукция: при списании материальных запасов для изготовления продукции будут применяться подстатьи статьи КОСГУ, соответствующие видам списываемых запасов, например, при изготовлении готовых блюд: Дебет 0 10960 272 Кредит 0 10532 442.

Оприходование же готовой продукции, по мнению автора, следует отражать на подстатье, соответствующей виду готовой продукции как категории материальных запасов: Дебет 0 10537 342 Кредит 0 10960 200 – оприходованы готовые блюда, или применять подстатьи – – прочие оборотные запасы.

Выбранный вариант применения подстатей КОСГУ следует закрепить в учетной политике. Полагаем, такой подход вполне справедлив и для отражения в учете приобретения (создания) товаров

urist-consultant.ru

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»; — спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; 346 — кухонного инвентаря; 346 — молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя; 346 — кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных; 346 — саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения; 346 — материальных запасов в составе имущества казны, в том числе, входящих в государственный материальный резерв; 346 — приобретение бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности); 346 другие аналогичные расходы.

На подстатью 245

«Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на производство»

КОСГУ относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление безвозмездных и безвозвратных трансфертов (субсидий) иным нефинансовым организациям, за исключением нефинансовых организаций государственного сектора, на производство.

10.4.6. На подстатью 246 «Безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг на производство» КОСГУ относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление безвозмездных и безвозвратных трансфертов (субсидий) некоммерческим организациям и физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг на производство.

10.4.7. На подстатью 738

«Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств»

КОСГУ относятся операции по осуществлению расчетов с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств, увеличивающие кредиторскую задолженность. 15.3.9. На подстатью 739

«Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»

КОСГУ относятся операции по осуществлению расчетов с нерезидентами, увеличивающие кредиторскую задолженность. Группа 800 Уменьшение обязательств Данная группа детализирована статьями КОСГУ 810 — 830, в рамках которых группируются операции, связанные с уменьшением обязательств.

16. Инфо На подстатью 247

«Безвозмездные перечисления финансовым организациям государственного сектора на продукцию»

КОСГУ относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление безвозмездных и безвозвратных трансфертов (субсидий) финансовым организациям государственного сектора на продукцию.

10.4.8. На подстатью 248

«Безвозмездные перечисления иным финансовым организациям (за исключением финансовых организаций государственного сектора) на продукцию»

КОСГУ относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление безвозмездных и безвозвратных трансфертов (субсидий) иным финансовым организациям, за исключением финансовых организаций государственного сектора, на продукцию.

Применение КВР и КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений

Опубликовано 22.11.2018 Содержание предусматривает большую детализацию многих статей, а также введение новых подстатей. Кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В, С, D, К, S, Т, Z. Также, основным нововведением, реализованным в , является разграничение операций по следующим их видам / критериям:

  1. текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
  2. поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
  3. выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
  4. перечисления финансовым / нефинансовым организациям.

Группа КОСГУ 100 «Доходы» в существенно расширена по сравнению с .

Большая часть изменений касается доходов концедентов и доходов от деятельности простого товарищества.

К примеру, данная группа дополнена:

  1. подстатьей 12Т «Доходы от простого товарищества» КОСГУ, на которую относятся доходы по операциям, осуществляемым в процессе совместной деятельности по договору простого товарищества.
  2. статьей 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье 189 КОСГУ).
  3. подстатьей 12К «Доходы от концессионной платы» КОСГУ, на которую относятся доходы концедента от концессионной платы, возникающие в рамках реализации концессионного соглашения.
  4. подстатьей 13S «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
  5. подстатьей 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;

Кроме того, в 2020 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль. В соответствии с положениями операции по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ) » КОСГУ.

В Методических рекомендациях безвозмездные поступления по форме делятся на денежные и неденежные поступления.

Они отражаются по статьям 150 КОСГУ «Безвозмездные денежные поступления» и новой статье 190 КОСГУ «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» соответственно. В свою очередь безвозмездные поступления (денежные и неденежные) делятся на поступления текущего и капитального характера.

Вид расходов по договорам гпх 2020

Все налогоплательщики вправе получить вычет при уплате должным образом платежей в государственную казну. Работники, которые оформлены по договору НПХ, получающие оплату за оказание услуг, вправе получить профессиональный вычет, что предусмотрено статьей 221 Налогового кодекса.

При этом сумма будет зависеть от документально подтвержденного расхода.Если человек-работник не является индивидуальным предпринимателем, то исчислять и уплачивать налог должна организация, которая выплачивает вознаграждение за выполненные работы. При невыполнении такого обязательства на компанию возлагается ответственность в соответствии с действующим Налоговым кодексом.При удержании и перечислении страховых взносов заказчиком основная база для начисления может быть снижена за счет вычитания дополнительных трат исполнителя.
Это возможно при оформлении отношений по договорам, предполагающим выплату авторского вознаграждения или передачу прав на интеллектуальную собственность. Все произведенные расходы должны иметь официальное подтверждение.

При отсутствии Налоговым Кодексом РФ установлено процентное соотношение, в пределах которого могут быть списаны не подтвержденные дополнительные траты:ГПХ – договор гражданско-правового характера, оформляется с юридическими или физическими лицами.

Непосредственные участники сделки – заказчик и исполнитель.

Основные параметры их отношений регламентируются непосредственно самим договором и актом приема-передачи по выполнению работ или оказанию услуг.Факт подмены трудовых договоров на ГПД может выявиться в суде не только с инициативы проверяющих органов, но и с самостоятельной подачи иска «недовольного» исполнителя. Заказчик подвергается риску, если договор ГПХ будет признан недействительным. Такое может произойти, если у исполнителя не будет лицензии на выполнение конкретного вида деятельности, которую необходимо осуществить согласно договору ГПХ.

Например, у него не будет лицензии (разрешения) на строительство.Иногда ГПХ представляют в качестве обычного трудового договора или путают эти два документа. Трудовые договоры оформляются и функционируют на основании трудового законодательства, а договоры ГПХ находятся в юридическом подчинении Гражданского кодекса РФ. Особенности гражданско-правовых договоров (ГПД или договор ГПХ):Выплаты по ГПХ в РСВ и страховые взносы по ним включаются в каждый раздел расчета по страховым взносам.

В том числе в обязательном порядке заполняется раздел 3 отчетной формы по физическим лицам – контрагентам по договорам ГПХ. Причем, делать это следует с даты начала договора, а не только в месяце подписания акта выполненных работ или оказанных услуг.Платежи в адрес физических лиц по договорам гражданско-правового характера в части оказания услуг или выполнения работ облагаются страховыми взносами, но не всеми.
О том, как правильно рассчитать взносы и отчитаться по ним в случаях с договорами ГПХ в 2020 году, расскажем в статье.Давайте теперь рассмотрим подробнее, в какие фонды компания платить страховые взносы с гражданско-правового договора с физическим лицом.

Особенности выплат по гражданско-правовым договорам

Вопрос Мы являемся Санкт-Петербургским государственным автономным профессиональным образовательным учреждением. Подскажите, по какому КОСГУ оплачиваются договоры подряда сотрудников?

Работники (основные) учреждения работают по договорам подряда.

Из каких средств, по какому КОСГУ необходимо оплачивать данные договоры: по 211-Зар.пл. или по видам работ (225, 226.).

Ответ Выплаты по гражданско-правовым договорам нужно отражать по кодам КОСГУ, которые детализируют группу КОСГУ 220 «Оплата работ, услуг» (выбор того или иного кода определяется в зависимости от вида выполненных работ (оказанных услуг)).

Расчеты по гражданско-правовым договорам отразите на счете 302.00 «Расчеты по принятым обязательствам», даже если договор заключен с сотрудником. В данном случае исполнителя сотрудником признать нельзя, при этом выполняемые им работы не должны быть связаны с его должностными обязанностями по штатной должности.

Прямых указаний о порядке отражения в бухучете автономного учреждения операций по выплатам сотрудникам по договорам гражданско-правового характера в нормативных актах не содержится.

Обоснование Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ст. 420 ГК РФ). Учреждение вправе заключать с гражданами как трудовые (ст. 56 ТК РФ), так и гражданско-правовые договоры.

Так, для выполнения разовых работ, не предусмотренных трудовыми функциями штатных сотрудников учреждения, используются гражданско-правовые договоры. В нашей ситуации разовыми «договорниками» являются именно работники учреждения, поэтому оплату их договоров подряда следует учесть не как расходы на оплату труда, а как прочие расходы.

При определении соответствующих статей расходов следует руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее – Указания), утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 65н.

Согласно разделу V Указаний Классификация операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ) детализирует виды расходов и группирует их по статьям. Выплаты по гражданско-правовым договорам нужно отражать по кодам КОСГУ, которые детализируют группу КОСГУ 220 «Оплата работ, услуг».

При этом выбор того или иного кода определяется в зависимости от вида выполненных работ (оказанных услуг).

На счете 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» учитываются расчеты учреждения (п.

254 Инструкции N 157н): — с поставщиками материальных ценностей; — с исполнителями за оказанные услуги; — с подрядчиками за выполненные работы…. Счет 302.11 «Расчеты по заработной плате» не используйте – он предназначен только для расчетов с сотрудниками по оплате труда.

В данном же случае исполнителя сотрудником признать нельзя.

Содержание операции Дебет счета Кредит счета Начислено вознаграждение по ГПД: – за работы и услуги, связанные с содержанием имущества (например, за мойку окон, ремонт) 0.109.ХХ.225*

Виды расходов и соответствующие им КОСГУ с 2020 года: сопоставительная таблица

Минфин подготовил сопоставительную таблицу кодов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов КОСГУ, применяемых с 1 января 2020 года.

Напомним, с 2020 года будет действовать новый порядок применения КОСГУ, установленный приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н. О грядущих изменениях – в материале «»Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2020 года Вид расходов КОСГУ Примечания Код Наименование Код Наименование 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений 111 Фонд оплаты труда учреждений 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 112 Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме 222 Транспортные услуги В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях 226 Прочие работы, услуги В части возмещения работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 113 Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий 296 Иные выплаты текущего характера физическим лицам 119 Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений 213 Начисления на выплаты по оплате труда 225 Работы, услуги по содержанию имущества В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300* Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

120 Расходы на выплаты персоналу

Расшифровка и частные случаи КОСГУ 225 и 226 в 2020 году

КОСГУ 226 часто путают с КОСГУ 225, так как многие расходы могут быть отражены по обеим подстатьям.

Расскажем, как расшифровать в 2020 году КОСГУ 225 и КОСГУ 226, а также отнести расходы на верную подстатью, например, шиномонтаж, заправку картриджей и др. С 2020 года вступила в силу с новым порядком применения КОСГУ.

Рассмотрим, изменилась ли расшифровка КОСГУ 225 и 226.

На подстатью 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относят расходы по оплате договоров, которые направлены на поддержание или восстановление разных характеристик нефинансовых активов учреждения. В частности:

  1. установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,
  2. уборка снега или мусора;
  3. заправка картриджей и другие расходы.
  4. зарядка огнетушителей;
  5. огнезащитная обработка зданий;
  6. обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,
  7. вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),

По Инструкции 209н с 2020 года Такую расшифровку КОСГУ 225 в 2020 году применяют бюджетные, казенные и автономные учреждения. В 2020 году в соответствии с Инструкцией 209н подстатья 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» является одной из наиболее обширных по типам расходов.

По КОСГУ 226 в учете отражают работы и услуги, которые нельзя к подстатьям 221-225, 227-229:

  1. медицинские услуги,
  2. авторские вознаграждения,
  3. информационные услуги,
  4. проектные, конструкторские и прочие подобные работы,
  5. подписка на периодические издания,
  6. организацию питания,
  7. другие работы и услуги.
  8. услуги типографии,

По Инструкции 209н с 2020 года Будьте внимательные, транспортные услуги относят на КОСГУ 222. К подстатье 226 относят прочие работы и услуги. Чтоб ничего не перепутать, воспользуйтесь сервисом: Часто бухгалтеры путают подстатьи 225 и 226 КОСГУ, это и не удивительно.

Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по 225 и по 226 КОСГУ.

Например, пусконаладочные работы «под нагрузкой» относятся на подстатью 225 КОСГУ, а пусконаладочные работы «вхолостую» – на 226 КОСГУ.

Поэтому сложно сразу определить, что можно проводить по КОСГУ 226 или 225, а что нет. Далее рассмотрим частные случаи, в которых чаще всего путаются бухгалтера при распределении расходов по КОСГУ.

Шиномонтаж, техосмотр и диагностика автомобиля относятся к расходам, которые связаны с поддержанием или восстановлением функциональных характеристик транспортного имущества.

Поэтому расходы отнесите в учете на подстатью 225 КОСГУ. Услуги по заправке картриджей для принтеров или другой компьютерной техники учреждения относятся на подстатью 225 КОСГУ.

Отнесение расходов зависит от того, для каких целей используют услуги автовышки. Как правило, такой транспорт привлекается для каких-то работ, связанных с содержанием имущества. Например, для починки крыши или обслуживания столбов освещения, находящихся в оперативном управлении учреждения.

КОСГУ-2019: отражаем операции по оплате работ, услуг

Статьи по Бухучету Подробности Категория: Бухучет Создано: 31.07.2018 00:00 Опубликовано: 31.07.2018 00:00 Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/При отражении фактов финансово-хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете применяются счета, в 24 – 26-м разрядах которых отражается код КОСГУ (п. 2.1 Инструкции № 174н). Коды КОСГУ используются в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н). С 1 января 2020 года используются правила применения КОСГУ, которые содержатся в порядке, утвержденном Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н).

В рамках настоящего материала рассмотрим, как изменится применение подстатей КОСГУ в части совершения расходных операций по приобретению работ, услуг. Общие положения Все операции, которые совершает учреждение, должны быть прозрачны и должны позволять органам исполнительной власти, в частности Минфину, отслеживать движение денежных средств.

Для этого в счета бухгалтерского учета включены коды бюджетной классификации. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения указываются в плане финансово-хозяйственной деятельности в разрезе кодов бюджетной классификации (так, в п.

8.1 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н,установлено, что в таблице 2

«Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»

графы 3 по строкам 110 – 180, 300 – 420 указываются коды классификаций операций сектора государственного управления, по строкам 210 – 280 – коды видов расходов бюджетов).

При составлении отчетных бухгалтерских форм, в том числе отчетов (ф.

0503721, 0503723), отражаются показатели финансово-хозяйственной деятельности учреждения, сформированные на отчетную дату в разрезе КОСГУ. При совершении расходных операций важно правильно применять КОСГУ, чтобы характер совершаемой операции соответствовал нормам, установленным Указаниям № 65н (в части операций, совершаемых в 2020 году и совершавшихся ранее), Порядком № 209н (в части операций, совершаемых с 2020 года) и показателям, утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Расходы по оплате работ, услуг относятся на статью 220 «Оплата работ, услуг».

Данная статья детализируется подстатьями КОСГУ. Ниже рассмотрим изменения, произошедшие внутри подстатей статьи 220, но прежде поговорим о требованиях, предъявляемых к утвержденной Приказом Минфина РФ № 209н структуре кодов КОСГУ в отношении статьи 220.

В отношении общих особенностей применения названной статьи КОСГУ Порядок № 209н содержит следующие разъяснения: возмещение (компенсация) персоналу расходов, связанных с осуществлением служебных, трудовых обязанностей, таких как расходы на компенсацию за использование личного транспорта для служебных целей, расходы,

КОСГУ-2020 для бюджетных учреждений: таблицы с расшифровками

Минфин России решил помочь бухгалтерам бюджетных организаций и привёл расшифровку КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений. Это не только примеры, но и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Главный принцип распределения операций по статьям (подстатьям) КОСГУ – это их экономическое содержание. Минфин обращает внимание, на 2 особенности – что перечни операций в рамках приведенных ниже статей (подстатей) КОСГУ, как и в Порядке применения классификации операций сектора государственного управления (утв. приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н):

  1. закрытыми не являются;
  2. не исключают возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций.

То есть прям очень строгих рамок нет.

Также см. «». Первая таблица с КОСГУ – это примеры отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи).