Дпс его виды и назначение контр работа


Дпс его виды и назначение контр работа

Автоправо


II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 7. Учетно-аналитическая работа 7.1.

В подразделениях ДПС организуются учет и анализ информации, имеющей значение для выполнения основных задач, стоящих перед ними. Учету и анализу подлежат ДТП на обслуживаемой территории и принимаемые меры по их предупреждению; преступления, связанные с использованием транспортных средств; данные о состоянии дисциплины и соблюдении законности в деятельности сотрудников ДПС; предложения организаций, общественных объединений и граждан, касающиеся совершенствования деятельности ДПС и обеспечения безопасности в области дорожного движения. 7.2. Учет и анализ ДТП, правоприменительной деятельности осуществляются в порядке и сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами МВД России.

Для повышения оперативности в проведении учетно-аналитической работы подразделения ДПС оснащаются электронно-вычислительной техникой.

7.3. Работу по анализу ДТП и правоприменительной деятельности организует командир строевого подразделения, а где строевое подразделение отсутствует — начальник ГИБДД органа внутренних дел.

Непосредственно учет и анализ ДТП (в том числе топографический), реализации законодательства об административных правонарушениях осуществляется сотрудниками, на которых эти задачи возложены должностными инструкциями.

(в ред. Приказа МВД РФ от 28.03.2005 N 209) 8. Планирование работы 8.1.

Деятельность ДПС осуществляется в соответствии с текущими планами работы строевого подразделения, составляемыми в установленном в органах внутренних дел порядке на основе анализа и прогнозирования оперативной обстановки. По согласованию с начальниками ГИБДД, командирами строевых подразделений в план могут вноситься изменения и дополнения.

Планы работы рот, батальонов, входящих в состав более крупных строевых подразделений, утверждаются вышестоящими командирами.

8.2. Итоги выполнения планов рассматриваются на оперативных совещаниях при командире строевого подразделения. По окончании планового периода составляется отчет (справка) с последующим докладом руководителю, утвердившему план.

8.3. Контроль за выполнением планов осуществляют командиры (начальники штабов) строевых подразделений, а также соответствующие начальники ГИБДД МВД, ГУВД, УВД, ОВД. 9. Расстановка сил и средств 9.1. Работа ДПС организуется исходя из наличия сил и средств и принципа их концентрации в местах, характеризующихся напряженной дорожной обстановкой.

При этом учитываются: состояние аварийности на обслуживаемой территории, протяженность автомобильных дорог и особенности условий движения по ним, интенсивность движения транспорта и пешеходов в различные часы суток, дни недели, времена года.

9.2. Расстановка сил и средств ДПС осуществляется на основании утвержденной Дислокации постов и маршрутов патрулирования (приложение 2) в соответствии с обязательными нормами ежесуточного выставления нарядов и заносится в Постовую ведомость расстановки нарядов дорожно-патрульной службы (приложение 3).

Руководство и структура подразделений ДПС

организует и проводит государственных технический осмотр ТС; проверяет работу предприятий, фирм, учреждений, ведомств в части обеспечения БДД (безопасности дорожного движения); участвует в осмотре технического состояния ТС, занятых в перевозках опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов, а также ТС, причастных к ДТП (дорожно-транспортных происшествий).

Подразделения организации дорожного движения и дорожной инспекции: контролируют соблюдение правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, содержании и ремонте автомобильных дорог, дорожных сооружений, ЖДП, технических средств регулирования дорожного движения, линий городского электротранспорта в части обеспечения БДД; изучают условия дорожного движения и принимают меры по совершенствованию организации движения ТС и пешеходов; согласуют проекты по организации дорожного движения на улицах и автомобильных дорогах; осуществляют методическое руководство деятельностью специализированных монтажно-эксплуатационных подразделений. Регистрационно-экзаменационные подразделения: контролируют исполнение нормативных актов, устанавливающих требования по подготовке водителей ТС; принимают экзамены по ПДД (правилам дорожного движения), навыкам вождения ТС, а также выдают водительские удостоверения; регистрируют автомототранспортные средства, выдают их владельцам регистрационные знаки и документы; ведут учет автомототранспортных средств; осуществляют розыск ТС в процессе регистрационно-экзаменационной работы; Подразделения пропаганды: осуществляют разъяснение и пропаганду ПДД и других нормативных актов по вопросам БДД с использованием СМИ (средств массовой информации); организуют проводят работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; разрабатывают методические рекомендации, листовки, информационные бюллетени, брошюры и другие печатные материалы по вопросам БДД; организуют смотры, конкурсы, рейды и другие мероприятия по профилактике ДТА (дорожно-транспортных аварий); проводят систематическое изучение общественного мнения о работе ГИБДД.

Подразделения информационного обеспечения: участвуют в разработке территориальных и межрегиональных планов оперативно-поисковых мероприятий и координируют действия подразделений ГИБДД; обеспечивают круглосуточное функционирование федеральной базы данных о ТС, находящихся в розыске; осуществляют сбор, обработку и оценку текущей информации о совершенных и готовящихся преступлениях, связанных с использованием ТС, и доводят ее по назначению.

Дорожно-патрульная служба. Актуализация потребности в текущем контроле состояния ТС, параметров ТИ, поведения участников дорожного движения и в немедленном выполнении распорядительно-регулировочных действий при возможных осложнениях условий движения, а также исключительно высокая распространенность и латентность правонарушений, связанных с посягательством на безопасность дорожного движения, общественный порядок и права собственников транспортных средств, обусловливают необходимость их активного выявления, пресечения и профилактики независимо от родовых объектов посягательства.

Приказ ГИБДД МВД 186-е наставление совершенствования деятельности ДПС

Для улучшения деятельности ДПС Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России издает приказ № 186 от 2 марта 2009 года, в котором излагает меры повышения эффективной работы службы. Суть приказа и краткие выдержки из него вы можете прочитать в данной статье.

Также вы сможете ознакомиться с нововведениями регламентируемыми этим приказом.Содержание

  1. 2.3 Права дежурного при несении службы
  2. 4 Организация контроля
  3. 1.1 Функции ДПС
  4. 3 Проведение инструктажа
  5. 6 Патрульному сотруднику запрещается:Основные общие положенияФункции ДПСЗадачей дорожно-патрульной службы является создание условий для соблюдения правил на дороге участниками движения и обеспечение безаварийного и безопасного передвижения автомобильного транспорта:
      ДПС контролирует на маршрутах патруля и постах выполнение участниками движения правил поведения на дорогах и требований нормативных актов для обеспечения безопасности;содействует юридическим и физическим лицам в осуществлении их прав при участии в дорожном движении;регулирует и распоряжается передвижением участников дорожных отношений;осуществляет производство дел ДПС о нарушениях административного порядка;на месте дорожных происшествий производит положенные неотложные действия;сопровождает транспорт в необходимых ситуациях;анализирует аварийную обстановку и производит рассмотрение предложений о сокращении дорожных аварий;

      информирует население обо всех аварийных ситуациях, принимаемых мерах по предупреждению;разыскивает похищенные

  6. 5 Особенности несения службы
  7. 2.1 Распределение средств и расстановка сил
  8. 2 Основные положения по управлению работой строевых отделений
    • 2.1 Распределение средств и расстановка сил
    • 2.2 Методы организации деятельности дежурных частей отделений ДПС
    • 2.3 Права дежурного при несении службы
    • 3 Проведение инструктажа
    • 4 Организация контроля
    • 5 Особенности несения службы
    • 6 Патрульному сотруднику запрещается:Основные общие положенияФункции ДПСЗадачей дорожно-патрульной службы является создание условий для соблюдения правил на дороге участниками движения и обеспечение безаварийного и безопасного передвижения автомобильного транспорта:
        ДПС контролирует на маршрутах патруля и постах выполнение участниками движения правил поведения на дорогах и требований нормативных актов для обеспечения безопасности;содействует юридическим и физическим лицам в осуществлении их прав при участии в дорожном движении;регулирует и распоряжается передвижением участников дорожных отношений;осуществляет производство дел ДПС о нарушениях административного порядка;на месте дорожных происшествий производит положенные неотложные действия;сопровождает транспорт в необходимых ситуациях;анализирует аварийную обстановку и производит рассмотрение предложений о сокращении дорожных аварий;

        информирует население обо всех аварийных ситуациях, принимаемых мерах по предупреждению;разыскивает похищенные

  9. 1 Основные общие положения
    • 1.1 Функции ДПС
    • 1.2 Сотрудники ДПС строевых отделений должны знать
    • 2 Основные положения по управлению работой строевых отделений
      • 2.1 Распределение средств и расстановка сил
      • 2.2 Методы организации деятельности дежурных частей отделений ДПС
      • 2.3 Права дежурного при несении службы
      • 3 Проведение инструктажа
      • 4 Организация контроля
      • 5 Особенности несения службы
      • 6 Патрульному сотруднику запрещается:Основные общие положенияФункции ДПСЗадачей дорожно-патрульной службы является создание условий для соблюдения правил на дороге участниками движения и обеспечение безаварийного и безопасного передвижения автомобильного транспорта:
          ДПС контролирует на маршрутах патруля и постах выполнение участниками движения правил поведения на дорогах и требований нормативных актов для обеспечения безопасности;содействует юридическим и физическим лицам в осуществлении их прав при участии в дорожном движении;регулирует и распоряжается передвижением участников дорожных отношений;осуществляет производство дел ДПС о нарушениях административного порядка;на месте дорожных происшествий производит положенные неотложные действия;сопровождает транспорт в необходимых ситуациях;анализирует аварийную обстановку и производит рассмотрение предложений о сокращении дорожных аварий;

          информирует население обо всех аварийных ситуациях, принимаемых мерах по предупреждению;разыскивает похищенные

  10. 2.2 Методы организации деятельности дежурных частей отделений ДПС
  11. 1.2 Сотрудники ДПС строевых отделений должны знать

Автоправо

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ 21.

Несение службы при проведении массовых мероприятий и возникновении чрезвычайных обстоятельств и ситуаций 21.1.

При осложнении оперативной обстановки, связанной с введением режима чрезвычайного положения, деятельность подразделений ГИБДД осуществляется в соответствии с Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении» <*>, Законом Российской Федерации «О милиции», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, министерств внутренних дел республик, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, а также комендантов регионов. (в ред. Приказа МВД РФ от 28.03.2005 N 209) ——————————— <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст.

2277; 2003, N 27 (часть I), ст. 2697. (сноска в ред. Приказа МВД РФ от 28.03.2005 N 209) При введении режима чрезвычайного положения силы и средства подразделений ДПС переходят в подчинение оперативных штабов МВД, ГУВД, УВД.

В условиях возникновения экстремальных ситуаций выполнение дополнительных задач по надзору за дорожным движением возлагается на наряды контрольно-пропускных пунктов. 21.2. Обеспечение безопасности движения и общественного порядка при проведении массовых мероприятий и обеспечении режима чрезвычайного положения осуществляется ДПС в соответствии с Уставом патрульно-постовой службы милиции и на основании специальных планов МВД, ГУВД, УВД, ОВД. Расстановка сил и средств ДПС при проведении запланированных мероприятий производится руководством строевых подразделений (начальником ГИБДД горрайоргана внутренних дел).

21.3. При несанкционированных массовых мероприятиях, в том числе сопровождающихся блокированием дорог и других объектов, а также при массовых беспорядках выделение необходимого количества нарядов ДПС определяет начальник органа внутренних дел (руководитель оперативного штаба).

В этих условиях основное внимание уделяется вопросам: а) оперативного развертывания и оборудования контрольно-пропускных пунктов для обеспечения режима чрезвычайного положения, выставления на них сотрудников милиции и организации взаимодействия с нарядами внутренних войск; б) организации работы временных стоянок для задержанных транспортных средств и определения порядка их хранения; в) разработки новых схем организации движения транспортных средств.
21.4. На предусмотренных дислокацией постах и маршрутах патрулирования сотрудник ДПС: 21.4.1.

Оказывает содействие в беспрепятственном проезде транспортных средств, осуществляющих перевозку сотрудников милиции, войсковых нарядов, а также транспортных средств аварийно-спасательных служб, принимает участие в осуществлении мероприятий по обеспечению режима чрезвычайного положения. 21.4.2. Принимает меры к обеспечению общественного

Автоправо

VI.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 30.

Контроль за работой сотрудников ДПС на постах и маршрутах патрулирования осуществляется путем проведения гласных и негласных (скрытых) проверок руководством строевого подразделения, сотрудниками подразделений ГИБДД либо по указанию руководства МВД, ГУВД, УВД, ОВД — сотрудниками других служб.

Проверяющие должны знать задачи, стоящие перед службой, порядок ее организации и несения, а также оперативную обстановку в зоне подлежащего проверке поста или на маршруте патрулирования. Проверяющий обязан представиться, предъявить служебное удостоверение и предписание на право проверки. О прибытии проверяющего сотрудники немедленно докладывают в дежурную часть.

31. Во время гласных проверок за работой сотрудников ДПС проверяющие в зависимости от поставленных задач обращают внимание на: 31.1. Внешний вид, экипировку (наличие удостоверения, оружия, оперативно-технических и специальных средств, жезла, свистка, служебной документации и т.д.). 31.2. Знание служебных обязанностей, ориентировок, полученных на инструктаже и в процессе несения службы, и их выполнение.
31.3. Знание оперативной обстановки в зоне обслуживаемого поста, маршрута патрулирования, состояния аварийности и особенностей несения службы на данном участке.

31.4. Знание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ДПС, умение руководствоваться их положениями. 31.5. Наличие, исправность и внешний вид закрепленного патрульного транспорта. 31.6. Умение пользоваться специальными техническими средствами.

31.7. Организацию и эффективность работы сотрудника на посту или маршруте патрулирования. 31.8. Оптимальный выбор форм и методов надзора за движением, применение тактических приемов по выявлению и пресечению правонарушений, совершаемых участниками дорожного движения. 31.9. Умение обеспечить регулирование дорожного движения с помощью жестов и технических средств.

31.10. Умение действовать в условиях сложной дорожной и оперативной обстановки.

31.11. Качество оформления административных материалов.

32. При обнаружении во время гласной проверки недостатков в несении службы проверяющий обязан на месте принять меры к их устранению и оказать сотруднику (наряду) практическую помощь.

Результаты проверки документируются в установленном порядке. 33. Командир строевого подразделения организует проведение гласных проверок несения службы каждого наряда не менее двух раз за смену.

34. Негласные проверки проводятся в соответствии с графиком, утверждаемым командиром строевого подразделения или начальником ГИБДД. 35. При организации негласных проверок должны учитываться жалобы и заявления граждан, оперативная информация о работе сотрудников ДПС, результаты опросов участников дорожного движения и индивидуально-воспитательной работы. Для фиксации результатов негласной проверки могут быть использованы технические средства.

36. В ходе негласной проверки осуществляется контроль: 36.1. Соблюдения сотрудниками ДПС законности.

Критерии оценки работы инспекторского состава ДПС

реальное количество неправомерных действий со стороны должностных лиц ДПС много­кратно превышает число официально регистрируемых жалоб по этому поводу.

Основная причина сложившейся диспропорции состоит не столько в опасениях граждан последующего преследования, сколько в их боязни про­явить собственную некомпетентность. В значительной степени она усугуб­ляется тем, что кроме общеизвестных законодательных актов и правил сфера БДД регулируется множеством нормативов, различающихся по юри­дической силе, действию в пространстве, времени, дублирующих друг дру­га и, нередко, противоречащих друг другу.

К тому же большинство из них имеют весьма ограниченное распространение либо вообще недоступны для общественности из-за наличия в них фрагментов «служебного характера». Показательно, что серьезные затруднения в этом плане испытывают даже работники суда, органов юстиции, адвокаты и юрисконсульты.Только при сочетании высокой квалификации, ответственности, требовательно­сти сотрудников ДПС и соответствующей правовой просвещенности участников дорожного движения можно создать условия для искоре­нения субъективизма, некомпетентности, грубости, чванства, протек­ционизма и коррупции в ГИБДД, наносящих значительный ущерб делу обеспечения БДДи борьбы с преступностью. ЛИТЕРАТУРА 1. Общая для всех разделов 1.

О безопасности дорожного движения: Федеральный закон от 15 ноября 1995 г. (10 декабря 1995 г.) № 196-ФЗ (с изм., внесенными Феде­ральным законом от 3 февраля 1999 г.

(2 марта 1999 г.) № 41-ФЗ) // СЗ РФ. 1995. №50. Ст. 4873; 1999. № 10. Ст. 1158. 2. О милиции: Закон РСФСР от 18 апреля 1991 г.

№ 1026-1 (в ред. зако­нов РФ от 18 февраля 1993 г. № 4510-1, 1 июля 1993 г. № 5304-1, феде­ральных законов от 17 мая 1996г. (15 июня 1996г.) № 73-ФЗ, 3 марта 1999г.

(31 марта 1999г.) № 68-ФЗ) // Ведомости РСФСР.

1991. №16. Ст. 503; Ведомости РФ.

1993. № 10. Ст. 360; № 32. Ст, 1231; СЗ РФ. 1996. № 25. Ст.2964; 1999. № 14.

Ст.1666. 3. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. 4. Уголовный кодекс Российской Федерации. 5. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР.

6. Гражданский кодекс Российской Федерации. 7. Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации. — Утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 // СЗ РФ. 1998. № 25. Ст. 2897. 8. Правила дорожного движения Российской Федерации. — Утв. постановле­нием Правительства РФ от 23 октября 1993 г.
№ 1090 (в ред. постановлений Правительства от 8 января 1996 г.

№ 3,31 октября 1998 г. № 1272) // САПП РФ.

1993.№47.Ст.4531;СЗРФ. 1996.№З.Ст. 184; 1998. №45. Ст. 5521. 9. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуата­ции и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорож­ного движения.

— Утв. постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993г.№ 1090//САПП РФ. 1993. №47. Ст. 4531. 10. О Концепции развития и совершенствования Государственной авто­мобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федера­ции на период 1998-2005 гг.: Приказ МВД РФ № 194 от 1998 г.

Формы и методы контроля ДПС ГИБДД за дорожным движением.

Методы контроля.

Методы деятельности ДПС включают в себя в основном контрольно-надзорную и административно-юрисдикционную составляющие, т.е. представляют собой стадии государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения, что соответствует ст. 5 ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Эффективность контроля за соблюдением установленных правил в сфере безопасности дорожного движения, выявление и своевременное пресечение правонарушений на улицах, дорогах во многом определяются правильностью выбора приемов и способов несения ДПС, форм ее организации, а также соответствующих вариантов расстановки имеющихся сил и средств. К основным методам ДПС можно отнести следующие: 1.

наблюдение за дорожным движением; 2. предостережение участников дорожного движения от нарушений установленных правил; 3.

контроль дорожных условий, элементов дорожной инфраструктуры, действий участников дорожного движения, технического состояния технических средств, водительских, регистрационных и путевых документов; 4.

выполнение регулировочно-распорядительных действий при осложнении условий движения; 5.

пресечение неправомерных действий участников дорожного движения и должностных лиц. Наблюдение за дорожным движением — основа применения всех последующих способов ДПС. Сотрудник ДПС оценивает состояние дорожного покрытия, средств регулирования и других элементов дорожной инфраструктуры на обслуживаемом участке, оценивает характер и параметры транспортного потока (интенсивность, скорость, состав, распределение по участку патрулирования и т.д.) и выбирает наиболее рациональные для данных условий места и формы несения службы.

Наблюдение ведется как визуально, так и посредством технических средств (оптических приборов, телемониторов, датчиков и т.д.). Информация, полученная в ходе наблюдения, используется для выработки управленческих решений как общего (оптимизация условий и режима движения), так и частного порядка (применение мер административного воздействия к отдельным участникам дорожного движения). Предостережение участников дорожного движения от нарушений установленных правилдостигается в основном за счет долговременного и повсеместного (за счет систематических перемещений) нахождения сотрудников ДПС на виду у водителей и пешеходов.

Для усиления «эффекта присутствия» и личной безопасности личный состав обеспечивается специальной форменной одеждой и снаряжением, изготовленным из световозвращающих материалов, а также транспортными средствами, окрашенными в соответствии с цветографическими схемами, предусмотренными для автомобилей и мотоциклов ДПС. Предостережение участников дорожного движения может выполняться путем подачи специальных жестов и сигналов либо устными обращениями к ним. Например, при образовании гололеда на дорожном покрытии инспектор может предостеречь участников движения путем включения соответствующих указателей на автомобильной дороге, обратиться посредством сигнально-говорящей установки к лицам, намеревающимся перейти улицу в опасном

Наставление по работе ДПС Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 апреля 1999 г.

N 1771 В этой статье: (в ред. Приказов МВД РФ от 21.06.1999 N 453, от 10.09.2001 N 800, от 19.03.2004 N 187, от 28.03.2005 N 209) В целях усиления влияния дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на состояние правопорядка и общественной безопасности в области дорожного движения, укрепления дисциплины и законности в ее деятельности, обеспечения защиты законных прав и интересов граждан — приказываю: 1.

Утвердить прилагаемое Наставление по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Установить, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств Правил дорожного движения Российской Федерации в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения и участковых инспекторов милиции. Далее — «ГИБДД». Сотрудники других служб милиции могут осуществлять контроль за транспортными средствами при введении в действие специальных планов, а также по решению руководителя органа внутренних дел при выполнении совместно с сотрудниками ГИБДД задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности. 3. Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации: 3.1.

Организовать в течение 1999 года работу подразделений и нарядов дорожно-патрульной службы ГИБДД в соответствии с требованиями настоящего нормативного правового акта. 3.2. Организовать принятие до 30 июля 1999 года от начальствующего и рядового состава подразделений ГИБДД зачетов по знанию требований Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

3.3. Осуществить во втором квартале 1999 года организационно-практические меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Наставлением по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, и оснащению ими подразделений ГИБДД, а также органов внутренних дел. 4. Главному управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Федорову В.А.) организовать в первом полугодии проведение с руководителями управлений, отделов ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, командирами строевых подразделений дорожно-патрульной службы методических семинаров по изучению настоящего нормативного правового акта. 5. Главному управлению кадров и кадровой политики (Брычееву В.Г.), Главному управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения (Федорову В.А.) Министерства внутренних дел Российской Федерации внести в первом полугодии 1999 года изменения в программы

Автоправо

III.

ОРГАНИЗАЦИЯ И НЕСЕНИЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 12. Формы и методы надзора за дорожным движением 12.1 Основными формами несения дорожно-патрульной службы являются: 12.1.1.

Патрулирование на автомобилях, мотоциклах и вертолетах.

12.1.2. Пешее патрулирование. 12.1.3. Несение службы на постах (в том числе стационарных).

12.1.4. Сопровождение транспортных средств. (в ред. Приказа МВД РФ от 28.03.2005 N 209) 12.2. Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым (обычным), скрытым и смешанным.

Открытый контроль осуществляется инспекторами ДПС на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску.

Скрытый контроль — на автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков. Он осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее — лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и хорошее покрытие. Решение об осуществлении скрытого контроля принимает командир строевого подразделения или начальник ГИБДД, о чем делается соответствующая запись в постовой ведомости.

В случае, если инспектор ДПС одет в гражданскую одежду, обязательно наличие у него нагрудного знака. Смешанный контроль организуется одновременно на двух автомобилях, один из которых имеет специальную окраску и опознавательные знаки, а второй — обычную окраску. Коэффициент потребности автомобилей, имеющих обычную окраску, не должен превышать 0,25 к общему количеству патрульного транспорта.

12.3. Взаимодействие между нарядами при смешанном контроле и координация их совместных действий осуществляются с помощью радиосвязи.

12.4. При несении ДПС с использованием патрульных автомобилей или мотоциклов, имеющих специальную окраску, применяются следующие основные методы: 12.4.1.

Движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и выявления нарушений правил дорожного движения). 12.4.2. Движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превышения скорости). 12.4.3. Остановка у опасных в аварийном отношении мест (для устранения опасности и пресечения нарушений дорожного движения правил водителями и пешеходами).

12.4.4. Остановка патрульного автомобиля или мотоцикла в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам. 12.5. Применение того или иного метода, их чередование и выбор скорости движения определяются поставленной на инструктаже задачей и складывающейся на маршруте патрулирования обстановкой.

12.6. Вертолетное патрулирование организуется преимущественно на автомобильных дорогах федерального и республиканского значения, имеющих высокую интенсивность движения. Наряды патрульных вертолетов формируются из инспекторского состава строевых подразделений.

С помощью вертолетов осуществляется оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим при ДТП и доставление их в медицинские

Автоправо

VII. ОЦЕНКА РАБОТЫ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 41. Оценка работы дежурных частей строевых подразделений дорожно-патрульной службы 41.1.

Работа дежурной смены и каждого сотрудника оценивается по следующим основным направлениям: 41.1.1. Соблюдение законности. 41.1.2. Знание законов и других нормативных правовых актов, оперативной обстановки, своих прав и обязанностей.

41.1.3. Организационное обеспечение раскрытия преступлений по «горячим следам».

41.1.4. Оперативное обеспечение руководства силами и средствами, задействованными в наряд. 41.1.5. Качество приема, обработки и передачи розыскной и управленческой информации. 41.1.6. Своевременность учета поступающих сообщений, заявлений о преступлениях и происшествиях.

41.1.7. Правильность ведения служебной документации. 41.1.8. Законность и обоснованность принимаемых решений по результатам обращений граждан. 41.1.9. Эффективность использования технических средств.

41.1.10. Сохранность оружия, боеприпасов, оперативно-технических и специальных средств, средств связи, защиты, оперативной и криминалистической техники, служебной документации. 41.1.11. Культура обращения с гражданами и сотрудниками органов внутренних дел.

41.1.12. Внешний вид сотрудников дежурной смены, содержание служебных помещений, транспорта и другого имущества, закрепленного за дежурной частью. 41.1.13. Наличие обоснованных жалоб на действия нарядов дежурной части. 42. Оценка работы сотрудников дорожно-патрульной службы 42.1.

Работа сотрудников ДПС учитывается и ведется командиром взвода или старшим группы. 42.2. Деятельность по надзору за дорожным движением ежемесячно и ежеквартально обобщается и анализируется командиром строевого подразделения.

Результаты доводятся до сведения сотрудников ДПС на оперативных совещаниях, инструктажах, а также освещаются на стендах в служебном помещении. 42.3. Работа сотрудников ДПС оценивается их прямыми командирами (начальниками) по следующим основным направлениям: 42.3.1. Знание законов и других нормативных правовых актов, оперативной обстановки, своих прав и служебных обязанностей.

42.3.2. Состояние аварийности на обслуживаемой территории.

42.3.3. Профессионализм действий при осложнении дорожно-транспортной обстановки. 42.3.4. Умение регулировать дорожное движение с помощью жестов.

42.3.5. Соблюдение законности при применении мер воздействия к участникам дорожного движения и другим лицам. 42.3.6. Участие в предотвращении и пресечении преступлений и административных правонарушений, раскрытии преступлений, задержании преступников. 42.3.7. Качество оформления материалов об административных правонарушениях.
42.3.8. Дисциплинированность, культура поведения в обращении с гражданами.

42.3.9. Количество поступивших на сотрудника обоснованных жалоб. 42.3.10. Содержание в исправном состоянии закрепленного патрульного транспорта, оперативно-технических и специальных средств, умение ими пользоваться. 42.3.11. Служебная и физическая подготовка.

42.3.12. Строевая выправка, внешний вид.

Автоправо

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.

Основные термины и понятия Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Дорожно-патрульная служба — структурное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, входящее в состав милиции общественной безопасности Российской Федерации.

Наряд дорожно-патрульной службы — сотрудник или несколько сотрудников дорожно-патрульной службы, назначенные для несения службы на постах и маршрутах патрулирования.

Пост дорожно-патрульной службы — определенное дислокацией место, на котором сотрудники дорожно-патрульной службы выполняют возложенные на них обязанности. Стационарный пост дорожно-патрульной службы — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.

Контрольный пост милиции — стационарный пост, входящий в состав межрегиональной специальной оперативно-поисковой заградительной системы по розыску автомототранспортных средств. Контрольно-пропускной пункт — наряд милиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций.

Маршрут патрулирования — определенное дислокацией направление движения нарядов дорожно-патрульной службы. Зона ответственности поста — территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности.

2. Организация дорожно-патрульной службы 2.1. Дорожно-патрульная служба <*> является структурным подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних

Федерация Автовладельцев России

Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297

«Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»

В целях усиления влияния дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на состояние правопорядка и общественной безопасности в области дорожного движения, укрепления дисциплины и законности в ее деятельности, обеспечения защиты законных прав и интересов граждан — приказываю: 1.

Утвердить прилагаемое Наставление по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2. Установить, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств Правил дорожного движения Российской Федерации в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения *(1) и участковых инспекторов милиции.

Сотрудники других служб милиции могут осуществлять контроль за транспортными средствами при введении в действие специальных планов, а также по решению руководителя органа внутренних дел при выполнении совместно с сотрудниками ГИБДД задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности. 3. Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации: 3.1. Организовать в течение 1999 года работу подразделений и нарядов дорожно-патрульной службы ГИБДД в соответствии с требованиями настоящего нормативного правового акта.

3.2. Организовать принятие до 30 июля 1999 года от начальствующего и рядового состава подразделений ГИБДД зачетов по знанию требований Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

3.3. Осуществить во втором квартале 1999 года организационно-практические меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Наставлением по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, и оснащению ими подразделений ГИБДД, а также органов внутренних дел. 4. Главному управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Федорову В.А.) организовать в первом полугодии проведение с руководителями управлений, отделов ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, командирами строевых подразделений дорожно-патрульной службы методических семинаров по изучению настоящего нормативного правового акта.