Джетроник гбо 4 поколения на ниву шевроле как правило настроить


Джетроник гбо 4 поколения на ниву шевроле как правило настроить

Обслуживание ГБО 4 поколения своими руками


Каждый автовладелец желает экономить на топливе, тем более в современных условиях. Конечно, реализовать такую задумку вполне возможно, если .

Тем более в специализированных солидных сервисах, в которых работают настоящие профессионалы, такая работа выполняется за считанное время. Конечно, прежде чем установить ГБО, водители должны осознавать, подходит ли в качестве топлива двигателю вашего авто, сможет ли сократить срок службы ДВС в целом и т.

д. Как заявляют опытные специалисты, избежать проблем можно лишь тогда, когда владелец транспортного средства сможет грамотно подобрать оборудование – тогда оно не принесет никакого вреда мотору. Следовательно, владелец сможет существенно экономить. Помимо установки агрегата, его необходимо и настроить, так как настройка играет немаловажную роль.

Желая узнать, как подключить ГБО 4 поколения , как отрегулировать ГБО 4 поколения самому, нужно внимательно изучить тонкости этого вопроса. Чтобы настроить оборудование, потребуются некоторые детали:

  1. .
  2. программа, для этого предназначенная;
  3. специальный кабель, который позволит осуществить подключение к блоку управления агрегата;

Чтобы регулировка ГБО 4 поколения прошла правильно, грамотно, нужно понимать, что потребуется выбрать два варианта, которые, собственно, и позволят сделать это.

  • Например, всегда можно осуществить правильную настройку ГБО, имея лишь кабель, предназначенный для регулировки агрегата, осуществляя это по изменению времени впрыска. Когда используется такой вариант, то старые версии программ подходят идеально.
  • Можно достичь успеха и при помощи диагностического сканера, делается это по топливной коррекции. Конечно, имея под рукой диагностический сканер, адаптер, всегда можно выполнить настройку той или иной программой.

Важно знать. Следует понимать, что нагрузка на двигатель – это не только повышение оборотов, как многие водители считают. Это утверждение и вовсе не является верным, так как, газуя на нейтральной передаче, конечно, обороты взлетят до предела, но при этом нагрузка является низкой.

Когда осуществляется правильная настройка ГБО 4 поколения, часто большинство специалистов уделяют повышенное внимание этому разделу.

Вообще автокалибровка является простым действием, а блок управления в данном случае станет запоминать время впрыска бензина. Когда выбирается этот вариант, то здесь принято изменять ячейки, делается это не по оборотам, а исключительно по времени впрыска.

Все, что потребуется, так это запомнить время впрыска топлива, это делается в определенные моменты движения, после чего нужно переключиться на газ. Так и происходит настройка ГБО 4 поколения, и работа в целом. Кроме того, ГБО 4 поколения, а именно регулировка давления редуктора, играет не менее важную роль.

Важно знать! Что касается рабочего давления после процедуры автокалибровки, то оно станет автоматически устанавливаться, причем на том уровне, на котором и проводится настройка.

Относительно минимального давления, то это и есть давление газа, ниже которого система станет переводить автоматически транспортное средство на бензин.

Неисправности ГБО 4 поколения — симптомы и вероятные причины

&nbspСовершенного в этом мире не так уж и много, а может и вовсе нет, поэтому когда что-либо, на первый взгляд, очень продуманное и совершенное выходит из строя, не стоит удивляться, следует принять это как неизбежность.Поломкам и неисправностям подвержено и газобаллонное оборудование. Сегодня мы поговорим о неисправностях ГБО 4 поколения, мы постараемся подсказать причину поломки (неработоспособности) по характерным симптомам.Для начала несколько слов о том, что приводит к неисправности ГБО четвертого поколения.

  • Чаще всего газобаллонное оборудование выходит из строя по вине самих же автомобилистов. Не желание вникать в суть устройства ГБО и выполнять малейшее обслуживание оного.
  • Износ деталей происходит также и по причине не качественного газа, загрязнения, а также нарушения правил эксплуатации и ошибок, допущенных при установке газобаллонного оборудования на авто.

Нарушения в работе ДВС могут являться следствием проблем с газовым оборудованием и не только, поэтому в поисках поломки следует быть объективным и обращать внимание на все узлы, а не только ГБО 4.

Для этого проверьте, когда именно происходят перебои в работе двигателя на газу или на бензине.

  1. Необходима регулировка клапанов.
  2. Неправильно отрегулирован впрыск газа или газовые форсунки, забыты форсунки.
  3. Проблема со свечами, зажигание.
  4. Недостаточная компрессия в двигателе.
  5. Перебои в работе ГРМ двигателя.
  6. Умирает лямбда-зонд или полностью неисправен.
  1. Забиты газовые магистрали.
  2. Проблема с фильтрами (, засор в фильтре тонкой очистки газа).
  3. Неисправный лямбда-зонд.
  4. не работают должным образом или разрегулированы.
  5. не может создать оптимального для правильной работы давления. Плохой обогрев газового редуктора.
  1. Не обогревается редуктор, либо в систему обогрева проник воздух.
  2. Температурный датчик газа в редукторе или датчик температуры газа неисправны.
  3. Напряжение в АКБ меньше 9 вольт.
  4. Нет сигнала с тахометра.
  5. .
  1. Не работают должным образом газовые форсунки или система впрыска.
  2. Не прогревается редуктор.
  3. Не работает лямбда-зонд или работает некорректно.
  4. Снижение компрессии в двигателе.
  5. Неисправен редуктор, или давление в нем слишком низкое.
  6. Система зажигания работает некорректно.
  7. Разрегулировался газовый редуктор.
  8. Забился воздушный фильтр.
  9. Калибровочные штуцера форсунок подобраны не точно.
  1. Засорен газовый фильтр.
  2. Газовые форсунки откалиброваны не правильно.
  3. Давление газа в редукторе недостаточное.
  4. Проблема с газовыми магистралями.

Если при переходе на двигатель начинает «барахлить», скорее всего проблема именно в неисправном ГБО, в таком случае перейдите снова на бензин и продолжайте езду на нем до тех пор, пока причины перебоев в работе ДВС не будут установлены. крайне нежелателен за исключением тех

Самостоятельно настраиваем гбо 4 поколения.

Фото отчет, основы и основные подсказки по настройке.

Тут я вам покажу как я это делаю.

Опишу правила и действия. То же самое вы можете прочесть ниже, если что то вам стало не понятно. Всем привет ))). Начнем с того как правильно приступить к самостоятельной настройке машины на газу 4 поколения.

В принципе почти все, ну многие, системы идентичны и построены по единому принципу. Отличие в основном это — Графический интерфейс.

И небольшая разница в дополнительных опциях. В данной статье настройки подойдут к системам гбо; STAG4-EKO, STAG4-+, STAG-300, STAG-GOFAST, STAG- QBOX, Zenit (pro), KME DIEGO, COMPACT, LPGTECH.

Начать нужно с : 1. Прогреваем автомобиль до полного рабочего состояния. > +60 2. Полностью выключаем всю нагрузку на двигатель.

(печку, вентиляторы, обдув, подогрев сидений — любой прибор потребляющий энергию). Остается машина на холостом ходу без каких либо нагрузок.

3. Подключаем шнурок, запускаем программу настройки блока самостоятельно так сказать своими силами:).

4. На примере программы STAG4 открываем страницу : Выставляем количество цилиндров в автомобиле Правильно выберите количество цилиндров на катушку (обороты RPM должны соответствовать оборотам вашего автомобиля, будьте внимательны. На рисунке с права есть опция, обороты примерно должны быть в пределах 550-940) Проверяем все ли правильно соответствует нашему автомобилю.
5. Далее идем на вкладку Выставляем температуру включения ЛЕТОМ +35( не меньше), ЗИМОЙ +40 или +50 (не меньше) Отключение цилиндра от 250 ( я ставлю значение таким что бы при переключении с бензина на газ и обратно, двигатель не подергивался.

То есть добиться плавного включения и отключения газа.) Время ошибки по давлению от 300 до 420 Тип газовых форсунок Обязательно должно соответствовать типу форсунок что стоят именно у вас.

(если не можете определить, что ставить то чаще всего форсунки ставят valtec typ 30 (3om), на крайний случай смотрите на форсунки любая уважающая себя фирма ставит все опознавательные знаки, что перечислены в перечне форсунок программы). Давление редуктора Рабочее от 1 до 1.3 бар ( не более, позднее я уточню что именно должно быть у вас в поле рабочее давление) и Минимум 0.50 ( не меньше) Тип топлива LPG -пропан (поставить метку) CNG -метан Остальное на этой странице, не столь значимо, можно не трогать. (это рассчитано для более продвинутого мастера ) Мой пример : 6.

Далее идем на вкладку АВТОНАСТРОЙКА Жмем — СТАРТ Ждем окончания настройки.

Программа оповестит нас об этом. (Настройка может длиться от 40 сек до 5 минут.

Все зависит от правильной и корректной работы машины на БЕНЗИНЕ.

Если машина работает не стабильно или не исправна система зажигания (свечи, провода, катушки) и так далее. Настройка длится более 2 минут.) 7. Далее переходим на вкладку КАРТА Оранжевая линия примет примерно такой изгиб как показано у меня.

Сейчас важно не сам изгиб как таковой, а от какой цифры в поле КОЭФФИЦИЕНТ будет расположено начало оранжевой линии.

Желательно и важно что бы линия лежала в районе цифр 1 до 1.4 Как добиться этого мы поговорим более подробно.

Как самостоятельно настроить газобаллонное оборудование 4-го поколения?

После того как на автомобиль, необходимо правильно откорректировать его работу.

Также в ходе эксплуатации транспорта на газу или после ремонта, может потребоваться диагностика, а затем калибровка/регулировка ГБО.В данной статье мы расскажем, как выполняется настройка ГБО 4 поколения своими руками. От качественной регулировки газовой системы зависит расход топлива, а главное – ресурс двигателя, чтобы ее отрегулировать самому, потребуется:

  1. программное обеспечение;
  2. достаточное количество топлива в баках бензин/газ (10-15 л.).
  3. диагностический кабель (будем использовать его) или блютуз сканер (OBD2);
  4. ноутбук, планшет или смартфон;

Программы для диагностики можно скачать бесплатно на сайтах производителей оборудования или ресурсах их официальных представителей.

Программа может немного отличаться интерфейсом, но по сути они все похожи. А вот шнур придётся купить или изготовить самостоятельно.

О том, как своими руками сделать кабель мы писали , а блютуз адаптер .При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии.

Системы, зажигания (, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95˚C).

Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое.

Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру.

Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.

Диагностический разъём контроллера ГБО 4Войдя в интерфейс программы (рассмотрим пример программы Stag (Стаг), более детально ознакомиться с софтом возможно ), надо установить основные данные. Для этого во вкладке «параметры» — «параметры автомобиля», выставляем нужные значения:Установка параметров авто

  • Если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, устанавливаем соответствующую галочку, но здесь нужно знать количество импульсов выдаваемых за один оборот вала (в большинстве случаев это 1 импульс).
  • «Сигнал оборотов» можно оставить 2,5 V.
  • Количество цил. на катушку (зависит от типа системы зажигания авто). Правильность выставленных значений можно проверить, сравнив показания из правой колонки программы. Холостые обороты (ХХ) двигателя должны максимально совпадать с показаниями тахометра на панели приборов авто.
  • Выбираем тип двигателя стандарт/турбо.
  • При плавающих оборотах мотора, нужно поставить галочку «фильтр сигнала RPM».
  • Колич. цилиндров (тут всё ясно).
  • Далее переходим во вкладку «установки газового контроллера»:
  • Если не известен тип лямбда-зонда, лучше оставить заводские настройки программы и пропустить этот пункт. А вот бензиновый впрыск важно знать — фазированный или попарный (чаще всего это фазир.).

Параметры ЭБУ

  • Температуру

ГБО 4 поколения: настройка своими руками. Газобаллонное оборудование на авто

Установленное на авто значительно сокращает расходы на бензин.

Однако подходит ли пропан или метан в качестве топлива всем двигателям? Не сократит ли срок службы ДВС? Специалисты уверяют, что правильно подобранное и настроенное оборудование не принесёт вреда мотору, а владельцу действительно поможет сэкономить.Стоимость газобаллонного оборудования на авто зависит от комплекта.

В него входят:

  1. редуктор;
  2. магистрали;
  3. кнопка переключения.
  4. форсунки;
  5. заправочное устройство;
  6. мультиклапан;
  7. баллон;
  8. фильтр;
  9. электронный блок управления;

К каждому двигателю подбирается комплект либо от одного производителя, либо сборный. Например: ЭБУ от Stag, а редуктор, баллон и инжектор — от Lovato.На цену ГБО влияет не только его компоновка, но и вид баллона.

Он может быть цилиндрической формы — устанавливается в багажник, или тороидальной — для монтажа в нишу вместо запасного колеса. Последний обходится дороже.Чем мощнее и сложнее двигатель, тем дороже обойдётся ГБО. Цена оборудования — от 11 тыс. рублей.Владельцу авто, который ранее не сталкивался с газовым оборудованием, будет сложно определиться с его выбором.

Чтобы избежать проблем с двигателем в дальнейшем, стоит доверить подбор, установку и настройку ГБО проверенным специалистам. По характеристикам ДВС они подберут необходимое оборудование и проконсультируют в вопросах эксплуатации.Стоит учесть, что бензиновый двигатель не рассчитан на работу с газом.

Поэтому производители авто, устанавливая заводское газовое оборудование, также вносят изменения и в ДВС, подстраивая его под работу на газу.Учитывая отзывы водителей, можно сформулировать достоинства и недостатки газобаллонного оборудования на авто.Положительные стороны:

  • Минимальный ущерб экологии. В отработанном газе содержится на две трети меньше вредных веществ, чем в выхлопе от бензина или дизеля.
  • Малые нагрузки на двигатель. У газа большее октановое число, соответственно, он сгорает дольше, уменьшая нагрузку на ДВС. Смесь «газ + воздух» более равномерная, не сушит цилиндры, не влияет на консистенцию масла, чем увеличивает срок службы мотора.
  • Безопасность. Слухи о том, что баллон ГБО может взорваться от перепадов температур или удара, опроверг клуб защиты автовладельцев Германии ADAC. Под его контролем провели краш-тесты баллонов в условиях пожара и аварии. Результаты были удовлетворительными.
  • Значительная экономия на заправке. Как бы ни росли цены на топливо, газ всегда остаётся дешевле как бензина, так и дизеля. Цена ГБО окупается спустя год после его установки.
  • Увеличение километража от заправки до заправки. Авто работает на двух видах топлива, соответственно, когда заканчивается газ, можно ехать на бензине.

Немного минусов:

  • Влияние высоких и низких температур.
  • Незначительное снижение скорости, падение мощности двигателя на 15%.
  • Не на каждой заправке имеется газозаправочная станция.

    Ремонт ГБО производится только на специализированных СТО.

Джетроник гбо 4 поколения на ниву шевроле как правило настроить

Найти: Учитываем что все шланги от форсунок до штуцеров не должны быть длиннее 18см и одинаковые по длине между собой!!! Выбрав место жестко крепим и подсоединяем шланги Шланги подключения я ставлю диаметром 4мм но многие используют 5мм.

Это ваше решение какие по диаметру ставить.

Если шланг не плотно облегает штуцера используют хомуты. Так будет наверняка. С форсунками закончили. Электрическая часть. Тут многие начинают разводить руками или того лучше просто пропадает желание что то сделать самому.

Не пугайтесь КОЛИЧЕСТВА ПРОВОДОВ )))))))))))))))))))))) На первый взгляд многие просто падают в обморок не имея опыта в электрике, но не так все страшно как может показаться.

Практически все системы ГБО одинаковы по цветам проводов. Как только начнем распределять провода по пучкам картина начнет вырисовываться в приятную процедуру где многое станет понятным и легким.

Не забываем у нас есть помощник в виде инструкции в цвете. 5 Пучки выглядят примерно так Двигатель: Провода идущие на бензиновые форсунки -имеют свои цвета смотрим инструкцию (возможно: 1 зеленый — 2 желтый — 3 красный — 4 синий) Провода идущие на газовые форсунки- -имеют свои цвета смотрим инструкцию (возможно: 1 зеленый — 2 желтый — 3 красный — 4 синий) Провод PRM (сигнал с катушки — обороты двигателя)- чаще всего он КОРИЧНЕВЫЙ Провод управляющего питания (+ ) — цвет КРАСНЫЙ ВАЖНО : Когда будете улаживать пучок проводов на ДВИГАТЕЛЬ сделать учет на вибрацию и подвижность.

Скажем так сделать запас в виде петли давая проводам свободно двигаться при работе двигателя. Также в ходе эксплуатации транспорта на газу или после ремонта, может потребоваться диагностика, а затем калибровка/регулировка ГБО.

В данной статье мы расскажем, как выполняется настройка ГБО 4 поколения своими руками. От качественной регулировки газовой системы зависит расход топлива, а главное – ресурс двигателя, чтобы ее отрегулировать самому, потребуется:

  1. ноутбук, планшет или смартфон;
  2. программное обеспечение;
  3. диагностический кабель (будем использовать его) или блютуз сканер (OBD2);
  4. достаточное количество топлива в баках бензин/газ (10-15 л.).

Программы для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать бесплатно на сайтах производителей оборудования или ресурсах их официальных представителей.

Программа может немного отличаться интерфейсом, но по сути они все похожи.

Инфо Это нужно для того, что бы и салон машины и сам редуктор получали равное по температуре порции тепла. Таким образом и вы согреты и редуктор работает в нужном режиме обогрева газа.

ВАЖНО: Если подключить например посредством последовательного подключения то последняя деталь всегда будет получать уже остывший тосол и таким образом что то будет выдавать слабое КПД. Если сначала подать тосол на печку а выход печки кодключить к подаче редуктора а второй оставшийся шланг обратки редуктора врезать в обратку на двигатель то получится эффект слабого прогрева редуктора при работающей печке.

То есть летом мы не будем жаловаться на не правильную работу газовой системы.

Правильная установка гбо своими руками на Шевроле Ниву

На данный момент, в связи с постоянным ростом цен на топливо все острее встает вопрос о экономии. И одним из способов решения является переход на газовое оборудование.

Особенно это актуально для такого внедорожника, как Шевроле Нива. Его двигатель достаточно мощный, чтобы уверенно передвигаться по бездорожью, поэтому его средний расход бензина впечатляет – до 15 литров на 100 километров. Поэтому можно переделать автомобиль таким образом, чтобы он мог работать на более дешевом горючем.

На данный момент — это газ. Газобаллонное оборудование может быть установлено на Ниву Шевроле, но для этого придется переделать , глушитель, чтобы иметь возможность разместить баллон со сжатым газом и транспортные магистрали.

По традиции модели ГБО разделяют на несколько поколений, которые конструктивно отличаются друг от друга и имеют различные показатели эффективности.

    Поколение 1: отличительной особенностью является возможность установки только на авто с карбюраторным двигателем. В основе был механический тип с вакуумной системой управления, поскольку конструкция не предусматривала наличия датчиков контроля выхлопных газов Поколение 2: Отличие от первого заключалось в наличие дозатора газа. С помощью него можно было вручную регулировать количество подаваемой топливной смеси. Так же устанавливалось только на карбюраторные двигатели Поколение 3: Предназначалось для установки на двигатели инжекторного типа. В качестве механизма управления используется электронный дозатор смеси. Использование модернизированного устройства позволило снизить потери мощности, которое наблюдалось у 1 и 2 типов. Поколение 4: Претерпело ключевые изменения, основным из которых стало осуществление впрыска газа без воздушной смеси непосредственно в цилиндры. Первые три поколение из-за конструктивных особенностей не могли исключить попадание воздуха в камеру сгорания, за счет чего затруднялось формирование оптимального состава смеси. В четвертом типе ГБО для подачи газа используются специальные форсунки, которые подведены к каждому цилиндру. Такое устройство получило название – газовый инжектор. Каждая форсунка управляется при помощи специального управляющего блока, работа которых в свою очередь координируется штатным компьютером. При этом остался принцип действия прошлых систем, когда автомобиль мог работать как на газе, так и на стандартном топливе. Поколение 5: Основным отличием является высокий КПД, за счет изменения конструктивных деталей системы и осуществления подачи газа в цилиндры в сжиженном состоянии.

Перед тем как производить работу по установке оборудования необходимо тщательно понять, какую пользу может принести данное устройство и с какими проблемами можно столкнуться после его установки.

Поэтому необходимо понять, как производиться установка ГБО своими руками на Ниву Шевроле, какие из них подходят под конкретные нужды автовладельцев и как выбрать наиболее оптимальный из них.
Преимущества: Низкая стоимость топлива.

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4-го поколения: видео, советы

» В последнее время применение газа как основного источника для передвижения автомобиля стало популярным и экономически выгодным решением. Для этого не надо менять конструкцию машины, и газ не отражается на работоспособности двигателя. После установки газового оборудования появляется возможность нажатием клавиши выбрать вид топлива, на котором будет работать авто.

ГБО Диджитроник 4-го поколения на сегодняшний день остается одним из самых удобных видов оборудованием, которое применяется на инжекторных авто. Для эксплуатации используются ГБО пятого и шестого поколения, но газобаллонное оборудование 4-го поколения остается самым востребованным из всех, так как при подключении ГБО 4-го поколения экономно дозирует газ, который необходим для корректной работы двигателя. Можно купить все в одном комплекте либо по отдельности.

Приобретение комплекта от известной торговой марки обеспечит надежность в эксплуатации всех элементов, так как они прошли сертификацию качества.

Настройка такого комплекта значительно проще, но его цена будет намного дороже. На приобретении элементов оборудования по отдельности реально сэкономить, но не следует забывать, что к выбору комплектующих нужно подходить ответственно, чтобы потом не разочароваться при эксплуатации.

Имея все необходимое, можно приступать к установке ГБО 4-го поколения. Конечно, неплохо поручить монтаж специалистам, отдав немалую сумму денег. Но лучше сделать это своими руками, при этом сэкономить и разобраться в работе оборудования.

Начинать установку ГБО следует с баллона. Если автомобиль имеет кузов седан, а багажник внушительных размеров, то лучше воспользоваться цилиндрическим баллоном с большей вместительностью.

Крепить его нужно к задней части багажного отделения машины. У хэтчбека багажники небольшого размера, поэтому лучше применять тороидальный баллон.

Чтобы крепление баллона было надежным, необходимо использовать прорезиненные ленты.

Для правильного закрепления баллона следует сделать замеры и обозначить точки для будущих отверстий. Также необходимо отметить места, в которых будет проходить магистраль высокого давления. Сделав разметку, следует в кузове просверлить отверстия в соответствующих местах и нанести антикоррозийную грунтовку.

При установке баллона нужно следить, чтобы специальный клапан размещался на верхней части баллона.

После этого необходимо установить устройство для заправки.

Его можно разместить в любом удобном месте, которое не слишком загрязняется при эксплуатации машины. Основное требование – это размещение магистрали от заправочного устройства к баллону в таком месте, которое недоступно для повреждений. Магистраль изготовляется из латунных трубок.

Для исключения повреждений следует размещать магистраль рядом с бензиновым трубопроводом. После окончания проведения магистралей под капот, их необходимо установить вдоль левой части авто. Установка редуктора разрешена только на несущей части машины, но ни в коем случае не на двигателе.

Также к редуктору необходим хороший доступ.

Что нужно знать о ГБО 4-ого поколения

Современное ГБО 4-ого поколения – это в настоящий момент самый оптимальный и надёжный вариант для различных мобильных газовых систем.

В нём подача газовой смеси на форсунки каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания осуществляется и управляется раздельно.

Баллон газа на 65 литров внутри багажника. Могут быть круглые баллоны. Заправочная горловина внутри багажника, внутри которого остается еще много места Оборудование позволяет осуществлять комбинированное питание двигателя бензином и газом.

Переключение из одного режима питания в другой может производиться из кабины ручным способом, а также автоматически. Маленькая панель управления содержит светодиодный указатель уровня газа и переключатель топлива.

Обычное расположение панели управления – под рулевой колонкой слева возле регулятора направления фар. Индикатор газа содержит четыре зелёных светодиода и один красный, расположенных в один ряд. Загорание одного зелёного светодиода означает наличие 10 литров газа.

Обычно этого запаса хватает на 100-120 км пробега. Загорание красного светодиода сигнализирует о наличии аварийного остатка топлива, которого может хватить на 50-80 км пробега. Оно предупреждает о необходимости заправки газа на газозаправочной станции.

Отдельный красный светодиод, расположенный в верхнем углу пульта и работающий в мигающем режиме, сигнализирует о том, что двигатель работает пока на бензине, но система готовится к переключению на газовое топливо.

Это происходит при каждом запуске двигателя до того момента, пока он не наберёт нормальной температуры и хорошо не прогреется.

Кнопка переключения режима питания двигателя и индикаторы количества газа Так как двигатель имеет как бензиновую, так и газовую систему питания, то такое дублирование в 2 раза повышает надёжность его работы. Кроме того, значительно повышается длительность пробега на одной заправке бензиновым и газовым топливом. Это выгодно в дальних поездках по малонаселённым местностям, где сеть заправок редкая и некачественная.

Добавляет также возможность повысить защиту от угона автомобиля легко снимаемый и устанавливаемый коммутатор, удаление которого блокирует подачу бензина и газа на инжекторы. Особенно выгодно ГБО 4-ого поколения для владельцев авто, двигатели которых оборудованы дорогостоящей системой впрыска топлива с для очистки выхлопных газов. Оно не только даёт значительную экономию дорогого высокооктанового топлива АИ-98, но экономит при этом ресурс .

Это оборудование предназначено для автомобилей, отвечающих экологическим требованиям Евро-3 и более.

Оно обладает системой импульсного впрыска газовоздушной смеси, которая работает под контролем отдельного блока управления, сопряжённого с микропроцессором. обрабатывает команды микропроцессора и вырабатывает управляющие сигналы, открывающие электромагнитные форсунки впрыска газа и блокирующие форсунки подачи бензиновой смеси.

Нива Шевроле на газу: установка оборудования

В настоящее время актуальным становится вопрос о переходе автомобилей на более рациональные источники топлива. Для внедорожника из семейства ВАЗ Шевроле Нивы данный вопрос актуален вдвойне.

Ведь его двигатель потребляет до 15 литров на 100 км. Единственным способом сэкономить на топливе, остается вариант перехода на более дешевый вид горючего, который становится все популярнее с каждым годом.

Это горючее называется газом. Именно об установке газобаллонного оборудования (ГБО) на кроссовер Нива Шевроле пойдет далее речь в статье. Рассмотрим также, какой переделки требует фаркоп и глушитель на Ниве Шевроле для установки ГБО, и какие отзывы Шнивоводов, установивших данный комплект устройства.Прежде чем приступить к установке этакого рационального типа оборудования, стоит узнать о том, какие поколения ГБО известны на сегодня и выбрать оптимальный.

  1. Поколение №4: Поистине, устройство нового поколения, так как впрыск газа (без воздуха) подается непосредственно в цилиндры. Если первые три поколения характеризовались подачей горючей смеси вместе с воздухом в цилиндры, что затрудняло работу подачи оптимального состава смеси. В новом поколении пропан-бутановая смесь подается для каждого цилиндра отдельной форсункой – газовым инжектором. Каждая форсунка имеет управляющий блок, который принимает сигналы из штатного компьютера. Инжекторный двигатель остается таким же, только может работать как на бензине, так и на газу.
  2. Поколение №1: Предназначалось оборудование для установки на автомобили карбюраторных типов, которые не имели так называемого лямбда-зонда (датчика контроля выхлопных газов). По сути ГБО первого поколения – это механический тип с вакуумным управлением.
  3. Поколение №5: Оборудование последнего поколения характеризуется высокими показателями точности. Основным отличием от всех вышеперечисленных поколений оборудования является впрыск газа в сжиженном состоянии.
  4. Поколение №2: То же самое оборудование, что и первое поколение, только модернизированное и укомплектованное дозатором газа. Дозатор предназначен для ручного регулирования состава смеси. Устанавливалось только на карбюраторные моторы.
  5. Поколение №3: Оборудование третьего поколения модернизировалось до уровня инжекторных моторов. В частности, комплектовалось электронным дозатором смеси и имело блок управления. Оборудование данного поколения характеризуется снижением потерь мощности, присущее первому и второму типам.

Принимая решение об установке ГБО для своего автомобиля Нива Шевроле, немаловажно узнать о положительных качествах данного устройства:

  • Газ обладает более щадящими продуктами сгорания, нежели бензин.
  • Стоимость газа (бутана, пропана или метана) в 2-3 раза дешевле бензина и дизельного топлива.
  • Опасность газа сводится к минимуму за счет установки баллона с прочностью в 10 раз выше бензинового бака.

Если говорить о минусах, то любое изделие имеет такие отрицательные черты.

Итак, к минусам относится:

  1. Дороговизна оборудования, особенно 4-5 поколений.
  2. Высокая стоимость установки.

OpenECU — Блог автомобильной электроники

Собственно, кто знает, кто не знает уточню… Мое авто эксплуатируется на Пропан-Бутане. До покупки (первым владельцем) было установлено ГБО 4-го поколения. Не знаю, кто ставил, но оборудование представляло собой сборную солянку: 1.

Электроника — Digitronic 3D Power 2. Форсунки — Не обслуживаемые, скорострельные REG FAST Light 3.

Редуктор — Tomasetto Alaska — самый не прихотливый редуктор, способный пережевать любой ГАЗ. В процессе эксплуатации авто, на газу было несколько проблем, которые объяснялись кривизной рук установщиков и торчащими из задницы руками регулировщиками. Регулярно выскакивал ЧЕК, который приходилось сбрасывать сканером и потом снова его ловить спустя 2-3 дня.

Как объясняли регулировщики ГБО — Мондео IV напичкан довольно серьезной диагностической электроникой и рано или поздно БК понимает, что его обманывают газовыми форсунками и выдает ЧЕК. Все ошибки которые выскакивали по диагностике — бедная или богатая смесь.

Решил заняться диагностикой самостоятельно. Вникнув в суть процессов при подготовке смеси и реакции БК выяснилось, что все проблемы от неверных настроек.

Настройщики на самом деле не делают и 1/10 части настроек системы.

Для начала уточним зачем нам лезть в настройку ГБО, ведь машина едет и ЧЕК в настоящее время не выскакивает? На самом деле неверные настройки ГБО влияют и очень сильно на работу системы бензинового впрыска.

Кто пользуется системами ГБО-4, наверняка имели в своей практике такие случаи, когда заводишь машину на холодную или горячую, а она как то нервно работает. Или заводится не сразу. Или просто такое ощущение, как будто ее за хвост держат. Многие по разному это объясняют: кто на бензин грешит, кто на свечи.

Некоторые винят плохой газ. Однако в большинстве случаев (процентах так в 90) виной не верно работающей системе впрыска бензина становится не верная настройка ГБО.

И выглядит в упрощенном варианте это так: 1. Авто в ручном режиме или в автоматическом после прогрева переходит на режим работы на ГАЗу; 2.

При этом при некорректно настроенных параметрах (а они могут измениться по ряду причин: фильтр засорился, редуктор засрался, газ плохой, или температура окружающего воздуха изменилась) у нас в цилиндры попадает смесь не того качества.

А именно она либо переобогощена газом и обеднена кислором или наоборот обеднена по газу и переобогощена по кислороду. 3. ЭБУ автомобиля — получая показатели с ДМРВ и с датчика кислорода на коллекторе определяет что смесь либо бедная, либо богатая.

4. В зависимости от того какая смесь, ЭБУ начинает смесь корректировать (либо обогащает ее либо обедняет). Обогащение, обеднение смеси происходит за счет изменения количества топлива впрыскиваемого в цилиндры форсунками. Или больше импульс или меньше.

При постоянном протоке воздуха, изменяя количества топлива смесь богатится или обедняется. И все бы хорошо, да вот только ЭБУ не знает, что авто едет на ГАЗу и его обеднение и обогощение БЕНЗИНОВОЙ СМЕСИ не повлияют н арезультат.