Формирование зарплаты в бюджетных организациях


Формирование зарплаты в бюджетных организациях

Учет заработной платы в бюджетных учреждениях


Статья Статья опубликована в рамках: Наука: Скачать книгу(-и): Библиографическое описание:Озикова В.Р., Щербакова А.А. УЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XXXIV междунар. студ.

науч.-практ. конф. № 23(34). URL: (дата обращения: 30.09.2019) Проголосовать за статью Конференция завершена Эта статья набрала 0 голосов Дипломы участников У данной статьи нет дипломовстудент Новосибирского государственного университета экономики и управления, РФ, г.

Новосибирск студент Новосибирского государственного университета экономики и управления, РФ, г. Новосибирск Научный руководитель кандидат экономических наук, доцент РФ, г. Новосибирск АННОТАЦИЯ В данной статье рассмотрены особенности и различия учёта заработной платы в бюджетных, автономных и казенных учреждениях.

Также приведен краткий обзор структуры системы оплаты труда работников бюджетной сферы, способы расчёта заработной платы, а также основные проводки, использующиеся ее начислении.

Ключевые слова: заработная плата; бюджетная сфера; бюджетное учреждение; автономное учреждение; казенное учреждение.

Необходимость учета заработной платы стоит перед каждой организацией независимо от ее организационно-правовой формы. От того, насколько правильно и точно бухгалтер начислит заработную плату сотрудникам, связанные с ней НДФЛ и страховые взносы, зависит работоспособность организации. В бюджетных учреждениях учет заработной платы ведется по источникам финансирования (бюджетные средства по основному виду деятельности, внебюджетные средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и т.д.).

Общая величина НДФЛ и страховых взносов рассчитывается по каждому сотруднику в соответствии с размером начислений по каждому источнику, а внутри источника – по каждому виду финансирования. При начислении бухгалтерией заработной платы могут возникнуть ошибки при расчете объема начисленных в счет заработной платы средств, а также несоответствия величины налогов величине начислений по заработной плате.

Из-за допущенных бухгалтерией ошибок организацию могут обвинить в нецелевом расходовании денежных средств (в соответствии со ст.15.14 КоАП РФ «Нецелевое использование бюджетных средств) [4].

Структура системы оплаты труда работников бюджетной сферы формируется из двух ее составляющих:

    Базовая часть заработной платы, включающая:

общую часть: должностные оклады руководителям, оклады специалистам и служащим, ставки профессиям рабочих, устанавливаемые руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы; компенсационные выплаты по трудовому законодательству, устанавливаемые к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах;

Компания Ребус

Содержание В новых сис-¦¦ ¦темах оплаты труда на стимулирующие выплаты нап-¦¦ ¦равляется до 30% единого фонда оплаты труда уч-¦¦ ¦реждения.

¦L + Е.А. Соболева “Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение“, N 3, сентябрь 2008 г. *(1) Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 “О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений“.

*(2) Этот пример был выложен на официальном сайте Российской газеты: www.rg.ru. Инфо

Подсчет зарплаты производится в строгом следовании трудовому договору сдельно либо повременно. Учитывается действительно отработанное количество времени либо выполненный объем работ.

Эти величины умножаются на причитающийся должности оклад либо ставку, производятся премирующие выплаты, удерживается НДФЛ.

Совокупность величин тарифных окладов и премий на любом предприятии называется системой оплаты труда. Эта система находит отражение в учетной политике хозяйствующего субъекта, трудовых договорах с сотрудниками и соглашениях к ним.

Выплачивать зарплату коллективу разрешено наличным и безналичным образом. Допустимо по согласованию с работниками оплачивать их труд в натуральной форме, но не больше 20% от всего размера причитающихся величин. Порядок и образец расчета Допустим, работник ООО «Астра» Медведев Ю.

В. устраивался на предприятие на повременную оплату. Объектом обложения признаются выплаты и прочие вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу сотрудников. Проводки по начислению взносов формируются следующим образом.

Счет по дебету будет постоянным — Дт 0 40120 213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда». А вот корреспондирующий счет будет зависеть от вида начисления:

  1. Кт 0 303 07 730 «Увеличение кредиторской задолженности на ОМС».
  2. Кт 0 303 02 730 «Увеличение кредиторской задолженности по взносам на обязательное соцстрахование»;
  3. Кт 0 303 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний»;
  4. Кт 0 303 10 730 «Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на ОПС»;

8. За брак по вине работника выплата не начисляется.

  1. Сдельно-прогрессивная система содержит два различных комплекса расценок: базовые и повышенные. Вторые употребляются в отношении продукции, произведенной сверх запланированных величин.
  2. Сдельно-премиальная кроме вышеозначенных принципов предполагает также наличие премиальных выплат за качество продукта, за объем больше принятых норм, за затрату меньшего количества материалов.

Как разработать бюджет ФОТ

Подписаться на эту запись блога Отписаться Печать 25.07.2017 Варфоломеева Инна Васильевна HR-менеджмент 18213 просмотров Цель бюджета ФОТ Одна из самых затратных статей бюджета любой организации – фонд оплаты труда (ФОТ). Ошибки при планировании ФОТ могут существенно повлиять на весь бюджет организации, привести к серьезным последствиям.

В связи с этим ответственным за бюджетирование необходимо уделить данной задаче особое внимание и как можно более точно запланировать расходы на оплату труда персонала.

Ответственные за бюджетирование Как правило, бюджет ФОТ совместно разрабатывают: руководитель службы персонала; специалисты финансовой или планово-экономической службы: экономист по труду, бухгалтер по заработной плате, главный бухгалтер; сотрудники службы персонала, ответственные за планирование и контроль расходов, включенных в ФОТ (менеджер по кадровому учёту, менеджер по компенсациям и льготам); руководители подразделений (в рамках своего подразделения).

В зависимости от стандартов бюджетирования, основную ответственность за результат составления ФОТ возлагают, как правило, на руководителя службы персонала или, если в организации есть отдел организации труда и заработной платы (ОТиЗ), на руководителя данного отдела.

Затем документы, обосновывающие затраты на оплату труда персонала, передаются в планово-экономические структуры, которые в форме калькуляций передают их в финансовый отдел для формирования общего бюджета затрат на персонал. Этапы бюджетирования Процесс бюджетирования можно разделить на четыре этапа: подготовка; составление бюджета; проверка; защита и утверждение.

Управление же и контроль ФОТ – циклический процесс, который длится круглый год.

Рекомендации для исключения ошибок Чтобы избежать ошибок при расчете, реализации и контроле бюджета ФОТ необходимо: приступать к планированию ФОТ после того как был сделан глубокий анализ расходов ФОТ прошлого периода, утвержден бизнес-план организации и составлен план кадровой работы на следующий год; разработать общую методологию формирования бюджета с четким распределением обязанностей между всеми участниками бюджетирования и обучить ее правилам данных лиц; регулярно мониторить рынок труда и зарплатные предложения, использовать данные бенчмаркинга в сфере управления персоналом; проверять знание линейными руководителями штатного расписания своих подразделений, понимание смысла данного документа и алгоритма его изменения; выстроить такую систему (регламент) подбора персонала, чтобы руководители подразделений планировали рост штата совместно с сотрудниками службы персонала, ответственными за подбор, четко обосновывали свои планы показателями работы, бизнес-планами и стратегией развития

Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

Автор: Позднякова Вера Сергеевна, аттестованный преподаватель-консультант по бюджетному учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений На основании ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:в федеральных государственных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;в государственных учреждениях субъектов РФ – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;в муниципальных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.Система оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливается с учетом профессиональных квалификационных групп и критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.Система оплаты и стимулирования труда, в том числе повышение оплаты работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочные работы и т.п., устанавливаются работодателем с учетом мнения профсоюзного органа организации.В соответствии со ст.

8 и 9 ТК РФ при разработке системы оплаты труда и материального стимулирования (премирования) следует учитывать:- условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными ТК РФ, законами, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями;- условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленнымиТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами.Система оплаты труда – совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий в зависимости:- от сложности выполняемой работы;- условий труда (в т.ч.

отклоняющихся от нормальных);- природно-климатических условий, в которых выполняется работа;- интенсивности труда (совмещение профессий и т.п.);- характера труда.К основным нормативам, образующим систему оплаты труда работников бюджетной сферы, относятся: единые тарифно-квалификационные справочники, на основе которых производится тарификация работ и установление окладов работникам-специалистам, ставки профессиям рабочих, схемы должностных окладов руководящим работникам и нормы труда.Базовые оклады (специалистам и служащим), базовые ставки заработной платы (рабочим) профессиональным квалификационным

1. Система организации оплаты труда в бюджетных учреждениях

осуществляемые за счет других источников: нераспределенной прибыли, целевых поступлений и др.

В состав расходов на оплату труда включаются все расходы предприятия на оплату труда, независимо от источника финансирования и выплат, включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за неотработанное время, в течении которого за ним сохраняется зарплата, а так же стимулирующие и компенсирующие выплаты, включая в связи с повышением цен и инфляций.

Формы и системы оплаты труда.Наибольшее распространение на предприятиях различных форм собственности получили две формы собственности: сдельная – оплата за каждую единицу продукции или выполненный объем работ;Повременная – оплата за отработанное время, но не календарное, а нормативное, которое предусматривается тарифной системой.В бюджетных организациях применяется повременная оплата труда. Оплата труда производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ.Начисления за отработанное рабочее время. Размер оплаты повременщиков зависит от количества отработанных часов и часовой тарифной ставки.

Работнику повременщику, отработавшему по табелю месячную норму времени не может быть установлена оплата ниже МРОТ и (кроме совместителей). Если в течение месяца изменилась тарифная ставка, то начисление за каждый период ведется по разным ставкам.

Рассчитывается по формуле:ЧСПхКОЧ=ППО,где ЧПС – часовая ставка повременщика, КОЧ – количество отработанных часов, ППО – повременно-почасовая оплата.Оплата по утвержденным окладам выполняется умножением количества отработанных за месяц дней на стоимость дня в данном месяце, определяемом делением оклада на количество рабочих дней в месяц по графику. Исчисляется по формуле:(О:КЧМ) хКОЧ=ОПО,где О – утвержденный оклад работника, КЧМ – количество часов в месяц по графику, КОЧ – количество отработанных часов, ОПО – оплата повременщиков окладная.Доплата за совмещение должностей окладникам производится по согласованию с руководителем при наличии факта сокращения штатной численности в%% от занимаемой должности, рассчитывается по формуле:(ОСР:КЧМ) хКСЧхПР=ДОС,где ОСР – оклад совмещаемого работника, КЧМ – количество часов по графику, КСЧ – количество часов совмещения, ПР – процент доплаты, ДОС – доплата окладникам за совмещение.Доплата за работу в ночное время повременщикам производится умножением количества отработанных ночных часов на часовую ставку повременщика и на установленный процент, рассчитывается по формуле:КЧНхЧСПхПР=ДНП,где КЧН – количество ночных часов, ЧСП – часовая ставка повременщика, ПР – процент доплаты, ДНП – доплата ночных повременщикаРабочим, выполняющим кроме своей основной работы обязанностей по другой профессии (при условии сокращения численности против нормативов), производится доплата за совмещение профессий.

Доплата производится дифференцировано, в зависимости от сложности характера и объема выполняемой работы по другой профессии, рассчитывается по формуле:ТССхКСЧхПР=ДСП,где ТСС – тарифная ставка по совмещаемой

Заработная плата в бюджетных организациях

Замечание 1 Внедрение современных систем выплаты заработной платы в бюджетных организациях и учреждениях обеспечивают соответствующие изменения в и использования кадровых на более эффективном уровне. Также стоит отметить, что гарантированные и предсказуемые расходы в системе бюджетного права – это те расходы, которые являются запланированными совершенно для любого учреждения.

работников, то есть – это определенное вознаграждение за выполненный труд в строгой зависимости от квалификации сотрудников, качества, сложности, условий и количества выполненной работы.

Кроме того, в систему заработной платы входят и стимулирующая часть выплаты. В стимулирующую часть входят такие определения, как надбавки и доплаты, а также соответствующие премии, которые могут быть выплачены работникам по истечению отчетного периода: месяца, квартала, полугодия или года.

Заработная плата для сотрудников, которые работают в бюджетной сфере, в значительной степени отличается от заработной платы иных предприятий или частных организаций. Вся система формируется, вводится, контролируется и регулируется законодательными актами и нормами бюджетного права, которое принято на территории Российской Федерации.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям К системе расчета заработной платы бюджетников можно отнести следующие денежные выплаты:

  1. Прочие расходы по заработной плате. Например, это выплаты стимулирующего или поощрительного характера.
  2. Надбавки. Они, как правило, выплачиваются за выслугу отработанных лет. Кроме того, здесь учитывается квалификационный разряд в соответствии с положением об оплате труда. Все приказы и прочие постановления подписываются руководством бюджетной организации.
  3. Выплаты необходимых компенсаций и пособий, которые выплачиваются за периоды временной нетрудоспособности.
  4. Отпускные. Данная выплата выплачивается за ежегодный отпуск, а также в виде компенсации за неиспользованные дни отпуска. Кроме того, отпускные могут быть выплачены в пользу обучения работника.
  5. Заработная плата. Зарплата выплачивается строго в соответствии с должностным окладом и по установленным ставкам, а также за установленное время, работу в ночное время и в праздничные дни.

Стоит отметить, что существует еще два вида денежных выплат, которые предусмотрены исключительно в системе бюджетного права:

  1. Во-первых, это компенсации и пособия самого различного уровня.
  2. Во-вторых, это ежемесячные пособия, которые выплачиваются сотруднику на детей.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации установлены определенные основания, которые ведут к начислению заработной платы в системе бюджетных учреждений. Основания могут быть следующие:

  1. Приказ руководителя предприятия или организации об увольнении, зачислении и перемещении сотрудников на основании штатного расписания и прочих локальных актов.

Вход для клиентов

В силу ст.

135 ТК РФ заработная плата устанавливается работнику трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Отдельные указания по разработке систем оплаты труда для учреждений государственного сектора содержатся в Единых рекомендациях, утверждаемых трехсторонней комиссией.

В статье рассмотрим положения данного документа и за­острим внимание на его основных положениях.

Заработная плата и МРОТ. С 01.01.2020 в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 № 481‑ФЗ был увеличен МРОТ. Его величина составляет 11 280 руб. (ранее он был равен 11 163 руб.).

Исходя из ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ. Как отмечается в п. 5 Единых рекомендаций при соблюдении данной нормы в учреждениях следует учитывать выводы, содержащиеся в Постановлении КС РФ от 07.12.2017 № 38‑П.

Районный коэффициент и процентную надбавку необходимо применять к заработной плате, которая должна быть не менее МРОТ.

При этом в Единых рекомендациях обращено внимание на региональный МРОТ.

Он может устанавливаться в субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате, но не может быть ниже МРОТ, закрепленного в федеральном законе.

Поскольку работодатель не имеет права выплачивать зарплату в размере менее МРОТ, в государственном (муниципальном) учреждении должен быть отрегулирован механизм, предусматривающий ее увеличение. Соответственно, необходимо внести изменения в положение об оплате труда.

Об этом еще ранее напомнил Минтруд (см. Письмо от 09.08.2018 № 14‑1/10/ В-6061

«Об установлении минимального размера оплаты труда в 2020 году»

).

Районный коэффициент и процентная надбавка. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответствующих бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов субъектов РФ, государственных учреждений субъектов РФ, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений.

В нормативном правовом акте субъекта РФ может быть закреплен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта РФ муниципальными образованиями. Однако, как уже было отмечено выше, порядок применения районных коэффициентов для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентных надбавок к заработной плате работников за стаж работы в указанных местностях обеспечивается с учетом выводов, изложенных в Постановлении КС РФ № 38‑П.

Названное постановление необходимо учитывать в случае заключения органами государственной власти субъектов РФ, региональными объединениями профсоюзов и региональными объединениями работодателей регионального соглашения о минимальной заработной плате в субъекте РФ (п. 5 Единых рекомендаций).

Начисление заработной платы в бюджетной организации

› Проводки по заработной плате в бюджетном учреждении регулируются несколькими законодательными актами, в частности:

  1. Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);
  2. Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н).

Что относить к зарплате сотрудников согласно действующему законодательству, читайте в материале «Ст. 135 ТК РФ — вопросы и ответы».

В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.
В частности, для начисления зарплаты бухгалтеру нужно использовать следующие коды КОСГУ:

  1. 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);
  2. 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
  3. пособия, например, те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.).

Также для корректного распределения видов движения денежных средств нам понадобятся следующие КОСГУ:

  1. 610 — «Выбытие со счетов бюджета».
  2. 730 — «Увеличение прочей кредиторской задолженности»;
  3. 830 — «Уменьшение прочей кредиторской задолженности»;

О том, как номер счета бюджетного учета увязан со значением КОСГУ, читайте здесь. На основании вышеприведенных нормативных документов составим основные проводки по заработной плате в учете бюджетной организации.

1. Начислена зарплата, отпускные, премия. При этом затраты по заработной плате могут быть отнесены на несколько различных счетов бухгалтерского учета:

  1. Дт 0 401 20 211 «Расходы по зарплате» Кт 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате»
  1. Дт 0 109 61 211 «Затраты на зарплату в себестоимости готовой продукции» Кт 0 302 11 730
  1. Дт 0 109 71 211 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг по заработной плате» Кт 0 302 11 730
  1. Дт 0 109 81 211 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг по зарплате» Кт 0 302 11 730

2.

Сложные вопросы оплаты труда в бюджетных учреждениях (Семенихин В.В.)

Оплата труда в бюджетных учреждениях культуры В соответствии с п.

1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно государственных органов или органов местного самоуправления в сферах культуры, науки, образования, здравоохранения, а также в иных сферах. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения культуры в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными его учредительными документами, формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, причем бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения такого задания (п. 3 ст. 9.1 Закона о некоммерческих организациях).

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением культуры осуществляется в виде субсидий от соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (п. 6 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).

В состав субсидий включены и средства на оплату труда творческих работников, специалистов и иных сотрудников бюджетных учреждений культуры.

Бюджетным организациям при разработке системы оплаты труда следует учитывать, что в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы ежегодно разрабатываются единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Действующее российское законодательство предоставляет право бюджетным учреждениям культуры самостоятельно определять систему оплаты труда.

При разработке системы оплаты труда следует учитывать требования трудового законодательства Российской Федерации, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы трудового права.

Одним из таких документов является Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583

«О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»

(далее — Положение N 583). Системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного

Научно-исследовательский журнал

Соколова Алла Владимировна, Шарапова Валентина Михайловна 1.

Магистрант кафедры экономики труда и управления персоналом ФГБОУ ВО УРГЭУ 2.

д.э.н., профессор кафедры экономики труда и управления персоналом ФГБОУ ВО УРГЭУ Sokolova Alla Vladimirovna, Sharapova Valentina Mikhailovna 1.

Master of the Department of Economics of labor and personnel management FGBOU VO URGEU 2. PhD, Professor of Human Resources Management and Labour Economics FGBOU VO URGEU Аннотация: достойная оплата труда является сегодня необходимым условием обеспечения национальной безопасности, устойчивого развития экономики и благополучия населения.

Только при наличии справедливой, прозрачной системы оплаты труда, конкурентного компенсационного пакета можно рассчитывать на лояльность работников и высокую результативность их труда.

Abstract: decent wages is now necessary to ensure national security, sustainable economic development and welfare of the population. Only with fair and transparent remuneration system, a competitive compensation package, you can count on the loyalty of employees and higher productivity of their labor. Ключевые слова: оплата труда; бюджетные учреждения; компенсации, стимулирующие выплаты, грейдирование.

Keywords: compensation; public institutions; compensation, incentive payments, grading.

Регулирование оплаты труда работников бюджетных организаций в настоящее время является сферой прямого и непосредственного воздействия государства, которое осуществляется на всех уровнях — от муниципального до федерального. Работниками бюджетного сектора вносится значительный вклад в обеспечение необходимого уровня конкурентоспособности страны, поскольку они оказывают населению социально значимые услуги в области образования, здравоохранения и др.

Тем самым они в решающей степени формируют его образовательный и трудовой потенциал. Поэтому задачей, которая решается в первую очередь, является обеспечение каждому работнику условий, которые позволят ему своим трудом поддерживать достойный уровень жизни, обеспечить реализацию всех функций оплаты труда.В настоящее время, поскольку происходят изменения в экономическом и социальном развитии страны, подвергается существенным изменениям и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников бюджетной сферы. Частично отдельные функции государства по реализации этой политики возложены на бюджетные учреждения, в части самостоятельного установления оплаты труда, материального стимулирования.

Понятие заработная плата наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков. В связи с этим, задачей каждого бюджетного учреждения является создание экономически обоснованной и достоверной информации о труде и его оплате.

Современные требования диктуют необходимость в обязательном порядке производить полную и своевременную оплату труда работников, а так же осуществлять эффективное планирование расходов, связанных с начислением и выплатой причитающейся заработной платы, эффективностью используемых форм и систем организации

Особенности формирования заработной платы в бюджетных учреждениях

1 Научный руководитель: Папулова Т.Н. Старший преподаватель Булатова В.С., студент 4 курса Югорский Государственный Университет Россия, г.

Ханты Мансийск ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Аннотация: целью данной работы является выявление особенностей формирования заработной платы в бюджетных учреждения, в частности разработки системы оплаты труда и ее формирования у военнообязанных и работников сферы образования, медицины и культуры Ключевые слова: заработная плата, формирование, начисление, бюджетные учреждения, образование, военнообязанные, медицинские работники, работники культуры Заработная плата является одной из наибольших затратных статей организации любой организационно-правовой формы. В целом, для жизни всего государства и в частности для регионов страны занятость население, уровень заработной платы населения и его профессиональной подготовки играет одну из самых важных элементов в развитии общества. В России предприятия и учреждения делятся на 2 основные группы: коммерческие и некоммерческие организации.

Более подробно рассмотрим формирование заработной платы в некоммерческих организациях, а именно в учреждениях, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств согласно бюджетной смете в бюджетных организациях. Начисление и формирование фонда заработной платы в бюджетных организациях основано на ст.

144 Трудового Кодекса Российской Федерации. В данной статье существуют разделения по основаниям:2 1.

В федеральных бюджетных учреждениях система оплаты труда основывается на соглашениях, коллективных договорах, а также локальных нормативных документах в соответствии с нормативно-правовыми актами и федеральными законами РФ 2. В бюджетных учреждениях субъектов РФ система оплаты труда основывается на соглашениях, коллективных договорах, а также локальных нормативных документах в соответствии с нормативно-правовыми актами и федеральными законами РФ и субъектов РФ 3.

В муниципальных учреждениях система оплаты труда основывается на соглашениях, коллективных договорах, а также локальных нормативных документах в соответствии с нормативно-правовыми актами и федеральными законами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления [1] Для бюджетных организаций установлены Нормы по оплате труда: — минимальный размер оплаты труда (минимальная заработная плата или базовый оклад); — устанавливаемые размеры районных коэффициентов и порядок их применения для расчета заработной платы работников учреждений бюджетной сферы, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; — тарификация работ и присвоение тарифных и квалификационных разрядов; — базовые оклады; — профессиональные квалификационные группы, группы профессий рабочих и должностей служащих, которые формируются с учетом сферы деятельности; — типовые нормы труда для однородных работ (межотраслевые, отраслевые); — минимальные размеры повышения оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными или опасными

Начисление заработной платы в бюджетной организации

Начисление зарплаты в бюджетном учреждении — это трудоемкий процесс, который требует согласования с действующим законодательством. В разделе детально рассматриваются нюансы налогообложения в различных ситуациях и практические советы по учету зарплаты в бюджетных учреждениях.

Приводится правильное исчисление средней заработной платы для дальнейшего расчета отпускных и различных компенсаций, государственных пособий. Статьи раздела позволяют изучить расчет зарплаты в бюджетном учреждении, порядок начисления командировочных, отпускных, пособий и компенсаций, а также правила расчета, начисления и выплаты премий и иных доходов.

С 2017 года Фонду соцстраха России подведомственны лишь так называемые взносы по травматизму.

В связи с этим ФСС сократил количество таблиц в 4-ФСС и, соответственно, утвердил для нее новую форму. Впервые учреждения сдают отчет по новой форме за 1 квартал 2017 года. 3515 Чтобы без стресса первый раз в 2017 году заполнить 6-НДФЛ за I квартал – читайте статью и смотрите пример.

Мы расскажем о том, как правильно заполнить Раздел 1 и 2 формы, а также самые проблемные строки. Последний день сдачи формы за 1 квартал выпадает на 2 мая.

10746 С 1 января 2017 года учреждения всех уровней бюджета и всех типов должны соблюдать предельные соотношения зарплаты руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с зарплатой работников. О том, как бухгалтеру учреждения рассчитать предельное соотношение — в статье. 17959 Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) ежегодно утверждает Единые рекомендации по системе оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений федерального, регионального и местного уровней.

О рекомендациях на 2017 год — читайте далее.

9065 C 2017 года страховые взносы администрирует ФНС России. Есть изменения в порядке персонифицированного учета и исчисления НДФЛ. При уплате страховых взносов применяйте новые КБК.

17937 Экономический смысл деятельности любого предприятия – получение максимально возможной прибыли посредством своей коммерческой деятельности.

Осуществляют данную деятельность сотрудники данной структуры. Очевидно, что учет и оплата труда – это те бухгалтерские операции, без которых не обходится ни одна организация, чем бы она не занималась.

В последние годы законодатели и контролирующие органы особенно пристально стали отслеживать полноту и правильность этих выплат и начислений.

Сейчас особенно важно делать всё максимально грамотно и своевременно.

Значительно возросла ответственность, которую законодательство возлагает на сотрудников бухгалтерии в учете кадров.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту: Это быстро и бесплатно !

Учет зарплаты в РФ осуществляется согласно следующим нормам: ТК РФ в последней редакции. НК РФ в последней редакции. ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Проводки по заработной плате в бюджетном учете

> > > 07 января 2020 Проводки по заработной плате в бюджетном учреждении являются важной частью бухгалтерского учета. В данной статье мы попробуем разобраться в правильном учете затрат на заработную плату в организациях, относящихся к бюджетным.

Проводки по заработной плате в бюджетном учреждении регулируются несколькими законодательными актами, в частности:

  1. Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н).
  2. Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);

Что относить к зарплате сотрудников согласно действующему законодательству, читайте в материале .

В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.

В частности, для начисления зарплаты бухгалтеру нужно использовать следующие коды КОСГУ:

  1. пособия, например, те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.).
  2. 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
  3. 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);

Также для корректного распределения видов движения денежных средств нам понадобятся следующие КОСГУ:

  1. 730 — «Увеличение прочей кредиторской задолженности»;
  2. 830 — «Уменьшение прочей кредиторской задолженности»;
  3. 610 — «Выбытие со счетов бюджета».

О том, как номер счета бюджетного учета увязан со значением КОСГУ, читайте . На основании вышеприведенных нормативных документов составим основные проводки по заработной плате в учете бюджетной организации.