Фотографии плацкарта вагона верхняя полка как сейчас в поездах


Фотографии плацкарта вагона верхняя полка как сейчас в поездах

Пассажирам верхних полок не положено спускаться на нижние (10 фото)


Это следует из официального ответа РЖД, полученного на фирменном бланке АО «Федеральная Пассажирская Компания». Покупая билет на «верхнее» место, вы сознательно идете на это, и только по доброй воле пассажир с нижней полки может разрешить вам присесть на нее. Хотя и не обязан. Источник: Многим доводилось становиться свидетелем вагонных споров: пассажир с нижней полки хочет улечься, но на его полке сидит товарищ с верхней, который ни спать, ни забираться на свой ярус еще не намерен. Аргументы в ход идут самые разные: и столиком для еды всем хочется в пути воспользоваться, и сидеть на верхней полке чаще всего не получается.

А вылежать всю дорогу, особенно многодневную, мало кто способен. И это мы еще не вдаемся в ситуации, когда кто-то хочет обменяться местами с соседом.

А просто настаивает на своем праве проводить некоторое время внизу.

Или наоборот — выгонять «оккупантов» со своего законного нижнего места, когда хочет побыть в одиночестве. × Источник: И вот один уставший от препирательств товарищ, чье терпение, видимо, окончательно лопнуло, обратился в письменном виде к самому перевозчику — в РЖД. С вопросом: сколько времени может пассажир посидеть на не принадлежащем ему нижнем месте.

И получил письменный же ответ с разъяснением.

Приведено и юридическое основание: пункт 51 Правил перевозок. Читайте сами. Источник: Очень похоже, что «Федеральная Пассажирская Компания» тут больше озабочена не комфортом своих пассажиров, а тем, чтобы проводников и начальников поезда не втягивали в разборки из-за очередности сидения. Заодно и ситуацию с ручной кладью обрисовали.

И если у вас чемодан 30 кг — кидайте его на верхнюю багажную полку как умеете! Источник: Короче, ездить в отечественных купейных и плацкартных вагонах нужно теплой или семейной компанией, позаботившись хотя бы об одном нижнем месте. Или сразу втираться в доверие к попутчикам — тогда будет шанс поужинать не стоя в проходе или лежа и глядя в потолок.

Источник: Впрочем, предприимчивые «верхние» пассажиры могут предпринять и мелкопакостные действия против несговорчивых «нижних», если те принципиально откажутся выделить им время для комфортных посиделок. Источник: Источник: Источник: Источник: Источник:

Экономим на шпалах

Несмотря на снижение цен на авиабилеты, железнодорожные поездки по-прежнему очень популярны у россиян. Сервис » специально для «Ленты.ру» собрал для любителей романтики плацкарта или комфорта СВ-вагонов лайфхаки, уловки и хитрости, которые помогут сэкономить и сделать путешествие в поездах более приятным.Во всех поездах нижние полки — это нечетные места, а верхние — четные.

В старых поездах без кондиционера не берите 3-е и 6-е купе, так как открыть окно там не получится. В плацкарте лучше не брать места с 37-го по 54-е — это боковушки, а 37-е и 38-е — боковушки у туалета. Лучшие места — у купе проводника, там недалеко розетка.Чем раньше вы купите билет, тем дешевле он обойдется.

На поезда внутри страны билеты продаются за 45 дней до отправления, а на международные (и некоторые российские) — за 60 дней. Скидка может доходить до 50 процентов — так, например, можно купить билет в купе по цене плацкарта. Действуют сезонные коэффициенты — в праздники и летом билеты дороже примерно на 10-20 процентов.Если обычно скидка на верхние полки в купе составляет 10-20 процентов, то по акции она может доходить до 40 процентов, приближаясь к стоимости плацкарта.

Как правило, скидка действует на межрегиональные поезда, на петербургское и московское направление есть отдельные плавающие тарифы.

Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости Кажется, что в плацкарте есть только одна розетка у туалета и она всегда занята, но это не так. Дополнительные розетки располагаются возле кипятильника, во 2-м и 8-м купе (места 39-40 и 51-52).

В купейном вагоне розетки находятся между 3-м и 4-м купе, а также между 7-м и 8-м купе в коридоре.

В современных поездах розетки есть в каждом купе.Берите с собой тройник, тогда в розетку можно будет подключить свой гаджет, избежав споров с соседями. Напряжение в вагоне бывает нестабильным, и есть риск спалить зарядку или даже сам телефон.

Чтобы этого избежать, стоит приобрести сетевой фильтр с удлинителем (его еще называют «пилот»). В нем есть предохранитель, который защитит телефон от перегрузок.В плацкарте проводник обязан застелить постельное белье для инвалидов, пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с детьми.

В купе постель уже застелена. Одеяло можно требовать в любое время года — оно входит в состав комплекта постельного белья.

Также проводник может заменить старое белье на новый комплект за отдельную плату. Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости Да, многие проводники за полчаса до прибытия поезда на конечную станцию требуют, чтобы все пассажиры сдали белье. Однако пассажирам не стоит этого делать.

Следить за сохранностью комплектов, а также собирать их и сдавать в прачечную — обязанность проводника.В поезде дальнего следования велосипед можно провозить как багаж — только в разобранном виде, и его размер по сумме трех измерений не должен превышать 180 сантиметров. В плацкарте удобнее воспользоваться третьей полкой, туда помещается сразу четыре велосипеда. Еще железного коня можно провезти в багажном вагоне, но тогда придется приехать

Расположение мест в вагоне плацкарта.

Схема розеток, аварийные выходы, фото

Плацкартный вагон в России и странах СНГ отличается особым расположением мест и является наиболее распространенным видом железнодорожного транспорта из-за относительно низкой цены на билеты. Состоит он из 9 открытых купе, между которыми находится общий коридор. В этом отличие от купейного вагона, где боксы изолированы.

За счет использования боковых мест в него помещается больше пассажиров.

Содержание статьи: 9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места. Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника.

Нумерация боковых идет в обратном направлении.

Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые. Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные. В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий.

В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров. Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона.

Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено. Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы. На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место.

В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов.

Иногда места, находящиеся рядом с местом проводника (1–4, 53, 54) могут использоваться для хранения одеял и других вещей. В этом случае билеты на них не продаются. Места в вагоне плацкарт, расположение в отсеке, все расстояния и размеры разработаны согласно санитарным нормам, установленным законодательством.

Правила гарантируют безопасность, комфорт и отсутствие негативных последствий для здоровья граждан. Каждая новая модель вагонов или нововведения в старой должны быть одобрены санитарной службой до их производства и эксплуатации. Открытое пространство плацкартного вагона относится к 3 классу обслуживания на железной дороге.

Размеры мест и расстояния могут немного отличаться в вагонах разных лет постройки, в СССР и России. Ширина полок купейной части вагона составляет 58–60 см, их длина – около 166 см, но не более 170.

Купейные места разделяет расстояние в 60 см.

Боковые полки более длинные: 175 см нижняя и 172 см верхняя. Ширина нижней боковой составляет 55 см, верхней – 52 см.

Расстояние от пола до нижней полки равняется 34 см, между верхней и нижней – 92 см. От размера вагона и мест напрямую зависят размеры багажных отделений, которые требуется пассажирам с большим количеством сумок, чемоданов и ящиков.

Высота, на которой находится верхняя третья полка – 2 м, большинство людей среднего роста могут без проблем дотянуться туда. От этого места до потолка целых 53 см, которые позволяют поставить крупные спортивные сумки и чемоданы.

Длина этой полки может быть различной в вагонах разной конструкции и года изготовления.

Схема вагона плацкарт. Места в вагонах плацкарт

January 1, 2016 Обсудить 0 0 Какая будет поездка и какие будут впечатления от нее, можно сказать уже в самом ее начале. Почему? На хорошее впечатление от поездки зачастую влияет то, на каком месте едет пассажир.

В есть свои тонкости, и их надо знать, чтобы поездка не сказалась на настроении пассажира.Определиться с тем, на каком месте ехать, можно заранее.

Возле кассы или на терминалах показана схема вагона. Плацкарт, так же как и другие вагоны, указан на этой схеме.Из схемы вагона становится понятно, что в нем могут разместиться 54 пассажира. 36 мест расположены в проемах, разделенных перегородками, которые еще называют «купе», но в случае плацкартного вагона дверей у купе нет.

Ну а остальные 18 мест самые нежелательные, потому что они расположены вдоль прохода.Для багажа предусмотрены места в каждом купе.

Его можно расположить в специальной нише под нижними спальными полками. Еще для багажа есть полка, которая расположена над верхним спальным местом.В каждом купе есть свой столик.

Такой же столик можно получить и в боковом спальном месте, если его разложить.Для того чтобы привести себя в порядок, помыть руки, в вагоне есть два туалета. Места, где расположены туалеты, показывает схема вагона. Плацкарт для удобства пассажиров оборудован титаном, в котором есть горячая кипяченая вода как для чая, так и для модной в поездках лапши «Доширак».Еще в вагоне есть два тамбура.

Как правило, один тамбур используется для курения.Ну и в дополнение ко всему в вагоне есть закрытое дверью купе для отдыха проводников и служебное купе.

  • Наиболее удобными в можно назвать нижние полки и места в купе. Боковые места расположены в проходе и поэтому менее востребованы.
  • Удобные места показывает схема вагона. Плацкарт в этом плане имеет ряд особенностей.
  • Чтобы сразу определиться с местами, которые наименее комфортны, надо просто запомнить. Это места: 1-4 и 53-54 в начале вагона и 33-36 и 37-38 в конце. Эти места ближе всех расположены к туалету.
  • Также места №№ 1, 2, 35, 36 по длине короче.
  • В купе № 3 и № 6 оборудован аварийный выход. Поэтому окна в этих купе не открываются.
  • Последнее по счету верхнее место 36 в купе отделено от прохода перегородкой, и поэтому для пассажиров высокого роста это место может быть неудобным. Также для этого места нет подножки, чтобы можно было подняться на полку.

Для информации:

  1. ширина полки – 60 см.
  2. длина верхней полки – 167 см;
  3. длина нижней полки – 177 см;

Для тех, кто испытывает трудности с путешествием в поезде, если попался жд вагон плацкарт, забраться на верхнюю полку впервые бывает довольно сложно. Но ничего страшного!

  • Просто подпрыгнуть, уперевшись руками в верхние полки, поставив ноги на нижние полки.
  • Для боковых верхних полок есть специальная ступенька.
  • Став на стол, если сидение в купе, и подпрыгнув, уже можно достать до верхнего места. Но надо помнить: не все пассажиры могут быть согласны с тем, что кто-то станет ногами на стол.

Как залезть на верхнюю полку в плацкарте

Содержание: Путешествие — дело не только хлопотное, но и достаточно затратное.

Желание сэкономить может повлиять на выбор пассажиром типа вагона при покупке жд билетов.

Путешествие в плацкарте обойдется ощутимо дешевле, чем в купе. Но на этом различия не заканчиваются. Разобраться с особенностями такой поездки лучше до оформления проездного документа.

Первое серьезное отличие — это расположение полок. Спальные места установлены не только поперек вагона, но и вдоль противоположной стены. Вследствие этого общее число посадочных мест увеличивается до 54.

Несмотря на это, к использованию обычно доступны только 52 места. Номера 53 и 54 находятся ближе всего к проводникам и используются ими зачастую для хранения одеял или тюков с запасом белья.

Вагон разделен на 9 отсеков. Каждое отделение включает в себя 4 полки, находящиеся в «полукупе» и 2 «боковушки».

Нижние места имеют нечетные номера: 1, 3, 5…, а верхние соответственно четные: 2, 4, 6 и т.д.

Отсчет начинается со стороны рабочего тамбура по левой стороне до конца вагона.

Места с 1 по 36 находятся в «полукупе». Нумерация продолжается от нерабочего тамбура по направлению к титану.

Места с 37 по 54 расположены на боковых полках. Поездка в плацкарте исключает возможность уединения В каждом из девяти отсеков кроме спальных имеются еще багажные полки.

Они образуют собой своеобразный третий ярус. Расстояние между второй и третьей полкой составляет 600 мм. Из-за этого обстоятельства пассажир, купивший верхнее место, вынужден путешествовать лежа или полусидя.

Но в то же самое время имеет возможность разложить свой багаж у себя над головой. Для «нижних» пассажиров тоже имеется пространство, отведенное для хранения личных вещей пассажира. Для большего удобства полку при использовании можно поднять, зафиксировать в таком положении, а затем опустить.

У пассажиров, едущих на «боковушках», имеются такие же возможности, как и у людей, едущих в полукупе.

Перевозимые вещи они могут удобно расположить рядом со своим местом в зоне, предназначенной для багажа. Размеры полок позволяют пассажирам удобно разместить вещи В полукупе находится столик, предназначенный для еды. С внутренней стороны столешницы имеется приспособление для открывания бутылок. Боковая нижняя полка сконструирована таким образом, что при желании она легко может раскладываться в стол и два примыкающих к нему сидения.

Зная, как сложить боковой столик в вагоне, можно быстро переоборудовать обеденную зону в спальное место По разъяснениям РЖД, пассажиры плацкартного вагона должны хорошо понимать, что покупка билета является подтверждением их согласия на условия перевозки.

Это значит, что каждый пассажир имеет право пользоваться местом, на которое оформлен проездной документ, по собственному усмотрению. Это позволяет хозяину нижнего места не разрешить верхнему соседу сидеть на своей полке.

В случае необходимости пассажиры верхних мест должны обращаться к проводникам или бригадиру с просьбой найти свободное пространство внизу для отдыха или перекуса. В то же самое время пассажиров просят быть более внимательными и понимающими по отношению друг к другу. Важно! Полукупе № 3 и 6 не имеют форточек.

Как выбрать место в поезде: плацкарт, купе, сидячие места

Многие люди предпочитают путешествовать на поезде. Сочетание сравнительно недорогих цен на билеты с особой, ни с чем не сравнимой железнодорожной романтикой, позволяет получить новые впечатления и оказаться в пункте назначения, не потратив много средств семейного бюджета.

Как выбрать место в поезде, чтобы путешествие не превратилось в мучение из приключения? Ответ вы найдете в этой статье. Прежде, чем приобрести билет на поезд, следует решить очень важный вопрос: собираетесь вы ехать в плацкартном или купейном вагоне.

Купе считается более удобным вариантом, в то время как плацкарт стоит дешевле, что может быть немаловажным фактором при ограниченном бюджете. На ваш выбор могут повлиять следующие факторы:

  1. Многие считают, что поездки в купе могут быть опаснее, чем путешествия в плацкартном вагоне — вы не можете выбирать соседей по купе, если едете в одиночестве. А они могут оказаться не очень приятными людьми, и, кто знает, что может произойти, когда закроется купейная дверь и вы останетесь совершенно одни среди нескольких незнакомцев. Особенно это актуально для путешествующих без сопровождения девушек. Во многих поездах имеется возможность выбрать женское купе: это сделает поездку более безопасной.
  2. Предпочитаете комфорт и готовы потратить на свое удобство немалую сумму? Тогда вам стоит выбрать спальный вагон (СВ). Полок всего две, в купе может быть телевизор, который позволит скоротать время в дороге. Кроме того большинство таких вагонов оснащены кондиционерами, а каждому пассажиру предоставляется набор со средствами личной гигиены и двухразовое питание — завтрак и ужин.
  3. Людей в купейном вагоне всегда меньше, а значит, вам не придется столкнуться с такой проблемой как очередь в туалет. К тому же, на двери есть зеркало, и вы сможете спокойно привести себя в порядок прежде, чем покинуть вагон.
  4. Если вы решили ехать в плацкартном вагоне, обратите внимание на фирменные поезда. Обычно они более современные и комфортабельные, а уровень обслуживания в них лучше, чем в обычных плацкартах.
  5. Если вы едете с ребенком, желательно предпочесть купе. Малышам сложно бывает заснуть, если мимо то и дело ходят чужие люди. Конечно, в плацкарте можно создать иллюзию уединенности, повесив на верхнюю полку простынь. Однако купе при путешествиях с ребенком позволит создать более уютную атмосферу.
  6. Длина полок в плацкарте составляет 184 сантиметра, а в плацкарте — 177. Обладателям роста выше среднего этот фактор может быть достаточно важен;

Разница в стоимости между плацкартом и купе, в среднем — 10-25%. Разница между купе и СВ — примерно 50-60%.

При выборе купе стоит учитывать следующие нюансы:

  1. Места, расположенные в начале и в конце вагона, считаются самыми некомфортными. Это неудивительно: придется ехать около туалета или рядом с кабиной проводника (и вторым туалетом). А значит, спокойно отдохнуть не удастся — даже несмотря на то, что от коридора вас будет отгораживать дверь купе, шум снаружи будет слышен.

Купили билет на верхнюю полку — там и сидите

РЖД объяснили, как быть пассажирам верхних полок в поездах.

Они не могут сидеть на нижней полке, если владелец билета сам это не разрешит. Потребовать и сослаться на дискомфорт и правила не получится.

Даже если дорога занимает трое суток, на верхней полке едет ребенок, пожилой человек или беременная женщина, требовать от соседей уступить место нельзя. Просить можно, требовать — нет. Привлекать проводника для разрешения таких конфликтов в свою пользу тоже бесполезно.

Но можно договориться мирно. Одновременно с этим увеличили срок предварительной продажи билетов — теперь место можно выбрать даже за 90 дней до поездки.Это касается тех, кто ездит на поездах в плацкартных вагонах и купе.

Пассажирам будет полезно знать, как работают общие и обязательные для всех правила. Кто едет на нижней полке, будет понимать, обязан ли он уступать место соседу с верхней полки и терпеть его полдороги. А пассажиры с местами на верхних разберутся в своих правах и сориентируются, стоит ли экономить и как общаться с попутчиками.РЖД ссылается на общие правила, которые установлены приказом Минтранса.

Там написано, что каждый имеет право занимать только то место, которое указано в билете. Пассажир, который оплатил место на верхней полке, не может занимать место на нижней.

Это прямо запрещено правилами — а они обязательные для всех.В правилах перевозок на этот счет нет оговорок. Нельзя заставить пассажира с нижней полки предоставить место или его часть.

Даже если дорога долгая, а человеку неудобно. Вообще нет таких причин, чтобы можно было требовать уступить место, подвинуться, проснуться, пересесть или выйти.Можно только договориться и спросить разрешения.

Если пассажир с нижнего места против того, чтобы рядом сидел кто-то из соседей, он имеет на такой запрет полное право.

Нельзя повесить свою куртку над его головой или отодвинуть матрас, чтобы посидеть перед прибытием.Да, для багажа тоже есть правила в зависимости от занимаемого места. Это касается и мест в купе, и боковых.Приоритеты такие:

  1. верхняя багажная полка — для пассажира, который едет на верхней полке.
  2. места под нижней полкой — для пассажира, который ее занимает;

Пассажир с верхней полки не может потребовать освободить для его чемодана место внизу, если там уже занято.

И нет такого правила, что под нижним сиденьем багажные места надо распределять поровну.

Исключение могут составлять вагоны, в которых нет верхней полки, — тогда все поставят чемоданы под нижнее сиденье. В любом случае в вагон можно взять с собой ручную кладь в пределах лимита, а остальное положено сдавать в багажный отсек или специальное купе.Конкретные правила и приоритеты пользования столиком не установлены.

Столик общий, им наравне могут пользоваться все пассажиры: оставлять там напитки или принимать пищу.

Но заставить соседа по купе пересесть на время трапезы нельзя.

Таких требований нет. Не написано, как быть с чаепитиями и питанием тем, кто едет на верхних полках.

Можно только договориться. Потребовать от соседей уступить место нельзя.

Красиво, но плохо. Что не так с новыми плацкартными вагонами РЖД?

(ФОТО)

На минувшей неделе .

Его разработал дизайнер, который, по собственному признанию, почти не ездил в плацкарте. Вагон существенно отличается от тех, что курсируют по железным дорогам сегодня.

Многие журналисты восторженно отозвались о новой разработке, но мало кто обратил внимание на существенные недоделки — а они ставят под вопрос удобство и могут угрожать здоровью пассажиров.

Кроме того, выяснилось, что новый вагон на самом деле старый.Макет «плацкарта будущего» был показан в рамках «Транспортной недели». РЖД объявили, что к концу 2020 года будет готов первый модернизированный плацкартный вагон, после чего она выйдет на линию.

Пока непонятно, будет ли он перевозить пассажиров или будет техническая обкатка.

После этого перевозчик примет решение о судьба вагона.

На сегодняшний день плацкарты активно производятся на Тверском вагоностроительном заводе. В 2020 году завод должен поставить РЖД около 700 таких вагонов.

В них есть и кондиционеры, и биотуалеты, и розетки у нижних полок, и usb-разъемы для заряда телефонов у верхних.Презентованные РЖД новые плацкарты в первую очередь отличаются дизайном. Лежачие места превратились в удобные для сидения диваны, усовершенствовали лестницу, при помощи которой пассажиры будут забираться на вторую полку.

Она же станет заграждением для ног. Теперь пассажиру будет тяжелее выставить ноги в проход.

Стал длиннее и столик в купе. У каждого места появилось индивидуальное освещение и шторка. Для пассажиров верхних полок сделали столик, убрали железную дугу, которая предотвращает падение сверху, вместо него сделали стильный бортик.

Это то, что можно было увидеть на презентованном макете.РИА Новости / Илья ПиталевНе показали, но рассказали, что вместо титана (бак для нагрева воды в вагонах старого образца) теперь будет установлен кулер с одноразовыми стаканчиками. А туалеты оборудуют пеленальными столиками и гигиеническими душами.Во время презентации в РЖД умолчали, что представленный вагон – это проект модернизации старых вагонов.

То есть представленная красота не будет создаваться с нуля. Просто возьмут старые вагоны, вынут из них всю «начинку», и поставят новые красивые полки.На, где будет проходить реновация, в открытую пишут: «Проект демонстрирует возможность модернизации существующего подвижного состава с учетом современных требований перевозчиков и пассажиров».«Делать из плацкартов «конфетку» будут во время планового капремонта.

Он положен вагону после 28 лет эксплуатации, и сейчас цеха завода в Тамбове забиты плацкартными вагонами, выпущенными в 1994-1995-х годах, – пишет.

– Пришедший на завод подвижной состав полностью разбирают. Интерьер идет в утиль. Окна тоже выбрасывают.

Пустую стальную коробку кузова проверяют толщинометром. Особенно губительны для железа поездки к морю.

Ржавые куски обшивки вырезают, на их место приваривают новые. Залатанный вагон красят в три слоя».Еще у нового плацкарта и целый ряд других недостатков. Например, в вагонах совсем нет места для хранения вещей.

Убрали все сеточки, полки, перекладины.

Ездить в плацкарте многие не любят. Всему виной устаревшие вагоны многих железнодорожных перевозчиков.

Состояние плацкарта часто удручает.

Сервис тоже оставляет желать лучшего.

07.06.2018 Что делать, если вы собрались в поездку, хотите оптимизировать транспортные расходы, но не готовы мириться с плацкартными лишениями в обычных вагонах?

Забронируйте билеты в фирменный вагон компании ТКС. Мы позаботились о том, чтобы вы путешествовали комфортно и экономично.

Планируете поездку вдвоем в плацкартном вагоне?

Рекомендуем покупать билеты заранее.

Иначе можно оказаться в разных концах вагона. Когда есть большой выбор билетов, какие места выкупать, путешествуя вдвоем? Но этот счет есть несколько мнений. И основаны они, конечно же, на личных предпочтениях гостей. Кто-то считает, что удобнее всего вдвоем путешествовать на нижних полках четырехместного плацкарта.

Кто-то, наоборот, выбирает верхние полки. Гости, часто путешествующие по стране в плацкартных фирменных вагонах перевозчика ТКС, рекомендуют боковушки. Давайте разберемся, в чем преимущества каждого из представленных вариантов размещения в плацкарте.

Казалось бы, что может быть удобнее в поезде, чем классическая нижняя полка?

Но если вы путешествуете вдвоем и выкупаете в четырехместном плацкартном блоке два нижних места, готовьтесь к тому, что в вашем пространстве с завидной регулярностью будут появляться соседи.

Каждый спуск с верхней полки, время приема пищи… Так или иначе, но привилегированным местом на нижних полках придется делиться.

Такой вариант размещения в вагоне не кажется вам лучшим и единственно верным? Что ж, рассмотрим парочку других.

Отдельная категория путешествующих вдвоем всегда занимает верхние места в четырехместном плацкартном блоке. И, с одной стороны, это рационально. К вам на верхнюю полку точно не присядет сосед снизу.

Вы можете наслаждаться своим пространством на протяжении всей поездки. Вот только спускаться вниз неизбежно придется, чтобы немного размяться, посетить гигиеническую комнату, выйти прогуляться на очередной станции. Насколько удобным в этом случае является верхнее размещение, решайте сами!

Этот вариант плацкартного размещения многие считают оптимальным.

Во-первых, боковушки – это удобные индивидуальные места для сидения напротив друг друга.

Во-вторых, никто из соседей не претендует на ваш столик, не оставляет на нем свои вещи. В-третьих, на боковых полках современных фирменных плацкартных вагонов ТКС можно с комфортом разместиться в лежачем положении.

Они являются полноценными спальными местами. Многие часто отказываются от боковых мест из-за ограниченных возможностей провоза багажа.

В плацкартах ТКС вы можете удобно разместить свои сумки.

На багажные места легко помещается ручная кладь допустимого веса (до 36 кг) и габаритов (180 см по сумме трех сторон). Также гости железнодорожного перевозчика ТКС могут не волноваться за сохранность ручной клади. В целях безопасности фирменные вагоны оборудованы камерами.

Система видеонаблюдения работает круглосуточно. Итак, какие места в плацкартах больше подходят для путешествия вдвоем, решать вам.

РЖД — отзыв

Про пахнущие пятки пассажиров верхних полок, храп соседа с боковушки и испорченное настроение я рассказывать не буду. Хочу описать по существу свою недавнюю поездку на фирменном поезде 053 Ж Чебоксары-Москва. По сути это даже не отзыв, а мои впечатления от пользования услугами ФПК.Хочу в предисловии отметить, что поездами я езжу около 10 раз в год как в купе, так и плацкарте.

Люблю этот вид транспорта больше остальных и доверяю ему.В ежегодный отпуск мы отправились на юг России — в Адлер, точнее на Красную Поляну.

Купили билеты на самолет Москва — Сочи, но, учитывая, что мы из региона, до Москвы добирались поездом РЖД. К сожалению, сильно затянув с покупкой билетов, нам достались только верхние полки плацкарта.Стоимость билетов в пассажирских перевозках РЖД ежегодно растет.

Вот бы моя зарплата так увеличивалась. А качество услуг и обслуживания каким было, таким и остается. Приведу пример: в 2010 году проезд на плацкарте в фирменном поезде на нижней полке из Чебоксар до Москвы стоил 1100 рублей.

В 2015 — верхняя полка стоит 2008 рублей, стоимость нижней начинается от 2600 рублей. Для сравнения, билеты на самолет по маршруту Москва-Сочи стоили 2700 руб на человека.

Но из Чебоксар долететь до златоглавой стоит все же дороже, поэтому — поезд.Этот ужас за 2008 рублей я запомню надолго.

Рядовой плацкартный вагонНачну с самого яркого: люди.Оплачивая билет на поезд, я подтверждаю свою готовность к каким угодно ситуациям. Особенно в плацкарте. При мне чужой парень стянул свои брюки и оставшись в семейниках, спокойно переодел шорты.

И все это без грамма стеснения. Разговоры про политику и своих родственниках вообще самые популярные в поездах всех направлений страны.

За 13 часов совместной поездки я узнала про дочку-лингвиста своей попутчицы, про ее жизнь и даже жизнь ее одноклассников.

Другая женщина рассказала про больные ноги и свою бурную молодость, отметив, какие сейчас все девушки распущенные. Где-то вдали громко кричал ребенок, кто-то играл в карты, кто-то ел ароматный доширак. Ни намека на уединение с собой.В купе все намного спокойнее, но там тоже встречаются отдельные индивиды.

Запереть на ночь купе и начать домогаться — нормальное явление (из собственного печального опыта), буянить и дебоширить, заглядывать ко всем в купе и показывать проводникам удостоверение полковника полиции — страшная реальность. Тем не менее, там пассажиры более ответственные.

Услуги.О, эти мифические услуги.

В плацкарте их попросту нет. Да, вам продадут колокольчик с надписью РЖД и шоколадный батончик для похудения, но добиться вразумительной реакции на грязное белье не получится. Плюс, что есть бойлер для воды и всегда можно выпить горячий чай. Проводники вызывают искреннее уважение, тк их работа — тяжкий труд.

В нашем купе их было целых 2. К их услугам я не прибегала.Плавно подходя к самому интересному, я хочу еще в одном месте похвалить РЖД — мне на верхней полке заправили постель!

Это очень круто, тк данный процесс в поезде чрезвычайно затруднителен.

Планировка мест в вагоне плацкарт

Согласно определению, установленному Приказом Минтранса РФ №419 от 19.12.2013 года с поправками от 30.11.016 года, жесткий вагон с лежачими полками, которые находятся в открытых отсеках, называется плацкартным.

Заправленная кроватка О вагонеЗабит полностью.
Схема: Нумерация купейной зоны, которую составляют первые 36, начинается от входа, то есть в нее входят с 1 по 36.

Вдоль прохода располагаются 18 боковых, отсчет которых производится в обратном порядке: от туалета к входу – с 37 по 54. Нижним присваивают нечетные номера, а верхним – четные. По степени комфортности абсолютным лидером в рейтинге бывалых путешественников являются 1,2,3 и 4 места, которые находятся в первом отсеке.

Этот выбор обоснован следующими причинами:

  1. располагаются возле купе проводника, что гарантирует отсутствие неприятных запахов из туалета;
  2. бойлер с горячей водой находится в шаговой доступности, что значительно упрощает процесс приготовления пищи;
  3. ближе всего к выходу, поэтому тяжелые вещи не придется тащить по узкому боковому проходу через весь вагон.
  4. 53 и 54 не поступают в открытую продажу. Они остаются запасными на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Следовательно, у пассажиров первой секции не будет попутчиков;

1 и 2 полки короче остальных на 15 см, потому что они прилегают к купе проводника, поэтому лучше брать 3 или 4 место. Обычные окна поезда бывают:

  1. откидные (откидываются внутрь на угол 30 градусов) — стекло разделено на 2 части поперечной планкой.
  2. опускающиеся (на 1/3) — поле стекла цельное;

При возникновении аварийной ситуации открывающаяся конструкция может стать препятствием для эвакуации людей из вагона. Потому окна, служащие аварийным или пожарным выходом, делают без форточки.

В плацкартном всего 2 купе с аварийными выходами: №3 и №6. Соответственно пассажиры, купившие билеты на 9, 10, 11, 12, 50, 49, а также 21, 22, 23, 24, 43 и 44 места будут наслаждаться отсутствием сквозняков или страдать от жары (зависит от времени года). Есть 4 варианта распределения источников питания, которые зависят от года выпуска, модификации и серии вагона:

  1. 2 и 8 купе, что соответствует номерам с 5, 6, 7, 8 и 29, 30, 31, 32;
  2. боковые напротив второго и предпоследнего отсеков. Соответственно места 39, 40, 51 и 52;
  3. напротив туалета;
  4. только у проводника.

Для приобретения билета необходимо произвести следующие действия:

  • верхнее/нижнее;
  • Ввести дату и направление.
  • боковое верхнее/боковое нижнее;
  • последнее купе верхнее/ последнее купе нижнее.
  • Из предложенного списка выбрать подходящий поезд.
  • Выбрать номер вагона (в зависимости от того, сколько свободно).

    По расстановке места делятся на категории:

    • верхнее/нижнее;
    • боковое верхнее/боковое нижнее;
    • последнее купе верхнее/ последнее купе нижнее.
  • Определиться с типом: плацкарт, купе, СВ или люкс.

    Пример:

В результате откроется план с актуальной на текущий момент информацией о расположении свободных полок. Выбор номера: Это места с 37 по 52.

Они находятся вдоль корпуса вагона и обладают рядом существенных недостатков:

Схемы вагонов ЖД

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест. При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны.

Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте.

В нем 54 места, из которых 18 — боковые.

Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38.

Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние.

Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние. Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте.

Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два.

Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах.

Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда. Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться».

В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями. Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале.