Фз 223 о госзакупках последняя редакция 2020 скачать бесплатно


Фз 223 о госзакупках последняя редакция 2020 скачать бесплатно

Закон 223-ФЗ последняя редакция


Редакция от 31 июля 2020 года Оглавление Всероссийская онлайн-конференция по закупкам Темы конференции: ☆ Обзор изменений Закона № 223-ФЗ; ☆ Закупки у единственного поставщика для заказчиков по 223-ФЗ, в том числе ГУП и МУП; ☆ Готовые решения для специалистов по закупкам; ☆ Обновления ЕИС, новый функционал и возможности системы; ☆ Алгоритм работы на ЭТП; ☆ Оценка заявок участников. Критерии оценки. Разбор типичных нарушений по 223-ФЗ на примере разбора вопросов читателей журнала «Госзакупки.

ру» Когда: 27 августа (вторник) 2020 в 10:00 1. Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее — заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также — закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. 2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам; 4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок: а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами

О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (с изменениями на 1 мая 2020 года)

(с изменениями на 1 мая 2020 года) ПринятГосударственной Думой8 июля 2011 годаОдобренСоветом Федерации13 июля 2011 года1.

Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее — заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также — закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного

Федеральный закон 223-ФЗ с последними изменениями и комментариями

куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров).

Согласно ст. 142 части первой ГК РФ ценной бумагой является документ, соответствующий установленным законом требованиям и удостоверяющий обязательственные и иные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлении такого документа (документарные ценные бумаги). Ценными бумагами признаются также обязательственные и иные права, которые закреплены в решении о выпуске или ином акте лица, выпустившего ценные бумаги в соответствии с требованиями закона, и осуществление и передача которых возможны только с соблюдением правил учета этих прав в соответствии со статьей 149 ГК РФ (бездокументарные ценные бумаги).

Ценными бумагами являются акция, вексель, закладная, инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда, коносамент, облигация, чек и иные ценные бумаги, названные в таком качестве в законе или признанные таковыми в установленном законом порядке. Выпуск или выдача ценных бумаг подлежит государственной регистрации в случаях, установленных законом. Закон от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» относит к валютным ценностям иностранную валюту и внешние ценные бумаги.

Внешние ценные бумаги по определению указанного Закона – это ценные бумаги, в том числе в бездокументарной форме, не относящиеся в соответствии с настоящим Законом к внутренним ценным бумагам. Иностранная валюта – это денежные знаки (банкноты, казначейские билеты, монеты), находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего государства (группы государств), а также средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах.

приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле. На урегулирование отношений по созданию и деятельности товарных бирж, биржевой торговли и обеспечение правовых гарантий для деятельности на товарных биржах направлен Федеральный закон от 21.11.2011 №327-ФЗ «Об организованных торгах», в соответствии с которым биржевой товар – это не изъятые из оборота вещи (за исключением ценных бумаг, иностранной валюты) определенного рода и качества, любого агрегатного состояния, допущенные к организованным торгам. Организованные торги — торги, проводимые на регулярной основе по установленным правилам, предусматривающим порядок допуска лиц к участию в торгах для заключения ими договоров купли-продажи товаров, ценных бумаг, иностранной валюты, договоров РЕПО и договоров, являющихся производными финансовыми инструментами.

осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным

Комментарий к Федеральному закону № 223-ФЗ

  1. Законодательная база

223 ФЗ Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Изменения, которые внесли в текст 223-ФЗ о закупках в последней редакции 2020 года, связаны с изменением срока планирования.

Федеральный закон № 263-ФЗ от 02.08.2020 изменил и ввел правило, что план закупок утверждается на 3 года. Эти поправки вступают в силу с 01.11.2020.

27.07.2020 изменили правила предоставления приоритета радиоэлектронной продукции отечественного производства в торгах по 223-ФЗ по Постановлению Правительства № 925 от 01.09.2016.

Подробнее об этом — . С 31.07.2020 последняя редакция ФЗ 223 о госзакупках 2020 содержит положения о том, что деньги, которые подарили или пожертвовали, или достались заказчику по завещанию, расходуются по закону о закупках. Главное, чтобы изменили положение.

Поправить его разрешили до 01.10.2020. Собрали в таблицу изменения, которые только планируют внести в 223-ФЗ. Они вступят в силу в 2020 году. Плановая дата изменений Суть изменений 01.01.2020 01.01.2020 01.01.2020 01.01.2020 01.04.2020 Закон 223-ФЗ о проведении торгов отдельными видами юридических лиц вступил в силу 01.01.2012.
Он закрепляет основные положения проведения закупочных процедур определенной категорией организаций. Цели, для которых он принят:

  1. развитие конкуренции на товарном рынке;
  2. рациональное использование денежных средств;
  3. обеспечение открытости и прозрачности торгов;
  4. недопущение коррупции и иных злоупотреблений.

Федеральный закон № 223 ФЗ с изменениями 2020 и комментариями для чайников закрепляет принципы, среди которых:

  • Информационная доступность торгов.

    Этот принцип общеправовой и обеспечивается путем размещения сведений в интернете. На публикуется информация о проводимых тендерах. Среди площадок, на которых проводят торги, выделим и , а из специализированных — и .

  • Отсутствие ограничений для участников.

    Запрещено устанавливать неизмеряемые требования.

    Избегайте условий (финансовые ресурсы участников, производственные мощности), которые трактуются двусмысленно или не применяются к участникам в полной мере.

  • Эффективное расходование денежных средств и уменьшение издержек заказчика. Означает, что заказчики стремятся рационально расходовать денежные средства.

    Но речь идет не о снижении цен, а о снижении общих издержек.

  • Равноправие, справедливость и отсутствие ограничения конкуренции в отношении участников тендера.

    Организатор процедуры обеспечивает равные права и возможности участников, исключает избирательный подход при отборе победителя.

По закону 223 ФЗ, к заказчикам относятся (статья 3.1):

  1. государственные корпорации, государственные компании и хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля России превышает 50%;
  2. другие юрлица (субъекты естественных монополий, их дочерние хозяйственные общества и иные юрлица) в случае реализации

223-ФЗ о закупках 2020 года

Прошло 9 лет, как был принят 223-ФЗ о закупках.

Последняя редакция 2020 года (от 28.11.2018) уже 26-я по счету, вступила в законную силу 9 декабря 2020 года. Эта редакция 223-ФЗ действует в 2020 году, пока не будут приняты новые поправки в 223 федеральный закон.Несмотря на изменения, 223 закон часто критикуют, многие участники госзакупок им недовольны.Читайте о планируемых изменениях в 223-ФЗ в наших .223-ФЗ о закупках принят для того, чтобы установить правила закупок для государственных компаний.

Особенность работы компаний с долей государства в том, что они не работают полностью на бюджетных средствах, как государственные учреждения выполняющие социальные функции.Госкомпании — это коммерческие организации, имеющие выручку от продажи своих товаров, работ и услуг, формирующую доходную часть. Также у них есть расходная часть, которая идет на заработную плату, аренду, закупки товаров, работ и услуг.

Вот эти закупки и проводятся по определенным правилам, установленным ФЗ о закупках 223.223-ФЗ определяет основные цели регулирования:

  1. Удовлетворение потребностей заказчиков в товарах, работах и услугах
  2. Эффективное использование денежных средств
  3. Расширение возможностей для участия для юридических и физических лиц в закупках и его стимулирование
  4. Развитие добросовестной конкуренции
  5. Обеспечение гласности и прозрачности закупок
  6. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений

На практике этих целей достигнуть пока не удается. Конкуренция ограничивается большим количеством закупок у единственного поставщика, называемая «прочие способы закупки», .Счетная палата уже неоднократно на такие нарушения, как необоснованное ценообразование и авансирование, вывод закупок из-под действия 223-ФЗ, бесконтрольное привлечение соисполнителей.

Это противоречит самой сути закупок по 223-ФЗ и приводит к закручиванию гаек.Закупки по 223-ФЗ в 2020 году претерпели изменения.С 1 января 2017 года , что позволит добиться большей эффективности и .Расскажем о 223-ФЗ, что это, основные моменты 223-ФЗ для чайников и специалистов.

Простым языком о законе о госзакупках 223-ФЗ

› В 2011 году Госдумой Российской Федерации был утвержден федеральный закон, регулирующий закупки товаров, работ и других видов услуг юридическими лицами. Данный законодательный акт получил номер 223-фз и начал действовать с 2012 года. Смысл принятого закона заключается в регламентации порядка проведения покупок разнообразных товаров и услуг юридическими организациями определенных категорий.

223-фз о закупках, в отличие от 44-ФЗ, дает юридическим лицам определенную свободу в условиях проведения тендеров и выборе вариантов закупок.

Данный закон направлен на развитие тендерной системы, поддержку малых предприятий, искоренение коррупционных схем и вывод новых игроков на рынок госзакупок.

Читайте простым языком о законе о Скачайте текст федерального закона 223

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

с последними изменениями и комментариями . Данное законодательное решение обладает принципиальными особенностями, направленными на успешную регуляцию и мониторинг закупок. Ключевыми целями закона можно назвать:

    Полную прозрачность закупок по 223-фз. Согласно данному принципу вся информация, включая цены и продавца, должна быть открыта и общедоступна. Высокоэффективное и экономически обоснованное расходование финансовых средств. Принцип ограничивает ценовой диапазон покупок и не дает закупать товары или услуги у одного поставщика по заведомо завышенной цене. Возможность участия в закупке физических лиц, индивидуальных предпринимателей и любых юридических организаций. Подобная особенность развязывает руки мелким предприятиям, которые раньше практически не могли участвовать в поставках товаров и услуг для крупных корпораций. Полное равноправие и непредвзятость по отношению ко всем участникам закупочных мероприятий.

Принципы 223-фз в значительной степени улучшили положение небольших предприятий.

Кроме этого, благодаря данному закону удалось добиться прозрачности всех операций и произвести диверсификацию поставщиков.

Закон, регулирующий закупки товаров и услуг между определенными видами юридических лиц, имеет 8 основных статей: Статья № 1 223-фз описывает цели, которые планируется достичь при помощи принятия данного закона. Статья № 2 содержит правовое обоснование проведения закупочных мероприятий. В статье № 3 описаны ключевые принципы и положения, касающиеся закупки товаров и услуг.
Подпункт № 3.1 223-фз РФ поясняет тонкости проведения закупок юрлицами, при осуществлении инвестиционных проектов с поддержкой от государства.

Статья № 3.2 проливает свет на понятие конкурентная закупка. Пункты № 3.3 и № 3.4 описывают порядок работы электронной площадки для осуществления закупочных сделок.

Статья № 3.5 223-фз вносит ясность в требования к конкурентной закупке закрытым методом. Подпункт 3.6 оговаривает требования к осуществлению покупки у единственного поставщика.

Статья № 4 обуславливает информационное обеспечения закупочных процессов и перечень необходимой документации.

ФЗ 223 «О закупках» — последние изменения

223-ФЗ, регулирующий правовое положение закупок, распространяет своё законное действие не на всех участников правоотношений по организации и совершению закупок, а только на их определённый круг. В законную силу указанный федеральный закон вступил 20.06.2011 и с момента его вступления заказчик, заинтересованный в проведении торгов, обязуется разработать, а также утвердить некое положение о закупках по 223-ФЗ, которое не должно противоречить требованиям норм законодательства.

Стоит отметить, что указанный закон имеет довольно гибкий и расплывчатый характер. Всё это потому, что некоторые из его положений имеют собой цель определить лишь общую нормативную правовую структуру, не ограничивая, при этом, правоотношения по закупкам какими-то явными рамками.

В России наибольшее количество закупок по 223-ФЗ за текущий год совершила компания «ПАО НК Роснефть». В соответствии с федеральным законом 223 любая организация, которая своими действиями не нарушает требования норм, закреплённых в статье, обязуется разработать, согласовать, а также утвердить индивидуально определённое положение, которое касается надлежащих правил совершения действий по закупкам.

Кроме того, установленные положения должны затрагивать виды и способы проведения закупок. Обязательное включение в положения юридического лица конкретно определённых видов закупок:

    конкурс в электронном формате; аукцион в электронном формате,

является, пожалуй, единственным строго определённым правилом, которое должно соблюдаться субъектами нормативного правового акта.

С 1 июля 2020 года к наиболее масштабным изменениям, которые претерпел ФЗ 223 относятся следующие: По обновлённому законодательству все закупки осуществляются в электронной форме, не учитывая случаи, предусмотренные положениями, которые устанавливают юридические лица. Это означает, что заказчику необходимо в положениях юридического лица конкретно указывать вид закупок, проведение которого планируется в письменном виде на бумажном носителе.

Проведение определённого вида закупок, протекающих с участием субъектов, как малого, так и среднего предпринимательства осуществляется внесением обеспечения на специально предусмотренный для этого банковский счёт. Этот счёт открывается поставщиком в одном из определённых Правительством России банке.

Данный факт новшества свидетельствует о том, что отношения банков и электронных площадок перестали прибегать к посредническим услугам, теперь взаимодействие происходит напрямую.

С указанной даты федеральный закон 223-ФЗ перестал регламентировать закупки заказчиков, которые зарегистрированы в иностранном государстве, следовательно, бремя регулирования возлагается на нормы международного права. Члены унитарных предприятий, а также автономных учреждений вправе разрабатывать, согласовывать, а также утверждать типовые положения юридического лица, устанавливать конкретный круг лиц, которые должны руководствоваться определёнными положениями. Следует отметить, что на участников правоотношений по закупкам по федеральному закону 223 данное нововведение не окажет, ровным счётом, никакого влияния.

Закон № 223-ФЗ о закупках: последняя редакция 2020 года

Ознакомьтесь с изменениями 2020 года и комментариями к Закону № 223 о закупках. Узнайте, на кого распространяется действие закона, что уже изменилось в сфере закупок и чего ждать в будущем. Принципы закупки товаров и требования к этому регулирует Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Документ появился 8 лет назад и с тех пор претерпел множество изменений. Его редактировали уже 26 раз, но это не предел. На закон о закупках следует ориентироваться следующим категориям:

    Автономным учреждениям – дворцам культуры, музыкальным школам. То есть государственным организациям, которые не отправляют полученную прибыль в бюджет, а получают ее на свои счета (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ). Бюджетным учреждениям – организациям, выполняющим схожие с автономными учреждениями функции. Главное отличие – доходы от деятельности поступают в бюджет (ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ). Госкорпорациям и госкомпаниям (Роснано, Агентство по страхованию вкладов и др.). ГУПам и МУПам. Дочерним предприятиям, в уставном капитале которых участие государства составляет минимум 50 процентов. «Дочкам» таких организаций тоже требуется учитывать правила Закона № 223-ФЗ. ФГУПам, которые есть в перечне, утвержденном распоряжением Правительства от 31.12.2016 № 2931-р. Субъектам естественных монополий — компаниям, которые лидируют на рынке по независящим от них причинам и поэтому могут устанавливать свои цены на продукцию (ст. 3 Федерального закона 19.07.1995 № 147-ФЗ). Сюда относятся, например, РЖД и Ростелеком. Компаниям, которые занимаются регулируемыми видами деятельности. Это сфера электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и пр. (ч. 2 ст. 1 223-ФЗ, действующая редакция).

Действие документа не распространяется на компании, доля участия государства в которых менее 50 процентов.

Новые поправки заработают уже в ближайшее время.

Наряду с 223-ФЗ существует Закон о госзакупках.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ регламентирует порядок закупки товаров (услуг или работ) для государственных либо муниципальных нужд. Закон № 223-ФЗ не стоит путать с Законом № 44-ФЗ о госзакупках, это разные документы. Как получить банковскую гарантию для участия в тендере Решение подскажет, как оценить с позиции банка участников сделки, для которой требуется гарантия, что предложить в залог и как быстрее оформить документ.

Компании должны утвердить Положение о закупке, которое будет регулировать деятельность заказчика (ч. 2 ст. 2 223-ФЗ; далее — Положение). Законодательство требует, чтобы в этом документе заказчики показывали следующую информацию: способы закупки (будут различаться в зависимости от типа закупки — конкурентные и неконкурентные); информационное обеспечение (какую информацию заказчик должен будет показать на ); реестр заключенных договоров (здесь прописывают в том числе сроки, в которые заказчику нужно будет внести информацию в реестр);

223-ФЗ для чайников: просто о сложном

В статье расскажем о том, что делать начинающему заказчику, чтобы начать закупочную деятельность, как составить положение о закупках, какие правила и сроки учесть, а также о том, как поставщику подготовиться к первой закупке.

Начинающим заказчикам полезно знать, кто подпадает под действие 223-ФЗ. Об этом сказано в ст. 1 Закона о закупках отдельными видами юрлиц.

Сюда относятся госкорпорации, госкомпании, публично-правовые компании, субъекты естественных монополий, организации, работающие в сферах электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и т.д., автономные учреждения, хозяйственные общества, доля участия государства в которых превышает 50%. Кроме того, в числе заказчиков — дочерние общества, в уставном капитале которых более 50% принадлежит также руководствуются бюджетные учреждения и унитарные предприятия, но при условии, что они опубликовали в ЕИС положение о закупках.

Правило действует для закупочных процедур:

  1. за счет грантов и субсидий;
  2. за счет собственного дохода;
  3. в которых БУ выступают исполнителем по контракту и привлекают третьих лиц для выполнения своих обязательств.

Кроме перечисленных юрлиц под действие 223-ФЗ подпадают федеральные унитарные предприятия, которые имеют существенное значение для обороноспособности и безопасности государства.

Порядок проведения закупок заказчики устанавливают в своем положении.

Закон 223-ФЗ регламентирует:

  1. общие правила конкурентных закупок;
  2. алгоритм проведения электронных процедур;
  3. ведение реестров договоров, недобросовестных поставщиков;
  4. ведомственный контроль за деятельностью заказчиков и прочие моменты.
  5. требования к закрытым закупкам;
  6. требования к закупкам у едпоставщика;

скачать актуальную версию Закона 223-ФЗ Всероссийская онлайн-конференция по закупкамТемы конференции:☆ Обзор изменений Закона № 223-ФЗ;☆ Закупки у единственного поставщика для заказчиков по 223-ФЗ, в том числе ГУП и МУП;☆ Готовые решения для специалистов по закупкам;☆ Обновления ЕИС, новый функционал и возможности системы;☆ Алгоритм работы на ЭТП;☆ Оценка заявок участников. Критерии оценки. Разбор типичных нарушений по 223-ФЗ на примере разбора вопросов читателей журнала «Госзакупки. ру» Когда: 27 августа (вторник) 2020 в 10:00 Рассмотрим план действий для начинающих заказчиков по 223-ФЗ.

Необходимо последовательно пройти следующие этапы:

  • получить электронную цифровую подпись;
  • зарегистрироваться на официальном сайте госзакупок (ЕИС);
  • пройти обучение закупкам по 223-ФЗ для чайников. Это можно сделать в это можно в Высшей школе Госзакупок по ссылке ниже.
  • составить план закупок;
  • пройти базовое обучение по ЕИС или изучить базу знаний самостоятельно;
  • разработать и разместить положение о закупках;

В положении о закупках укажите:

  1. все сроки;
  2. критерии отбора заявок;
  3. порядок заключения договоров;
  4. порядок разрешения споров.
  5. меры ответственности сторон;
  6. порядок приемки и оплаты;
  7. порядок проведения торгов;
  8. способы закупки;

223 фз с изменениями 2020

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО ЗАКУПКАХТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПринятГосударственной Думой8 июля 2011 годаОдобренСоветом Федерации13 июля 2011 года Статья 1. Цели регулирования настоящего Федерального закона и отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом 1.

Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее – заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими

Изменения в 223-ФЗ с 1 января 2020 года

Последние изменения в 223-ФЗ были внесены Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ.

Они уже вступили в силу, но заказчикам дали время, чтобы привести свои положения о закупках в соответствие с новыми требованиями.

Срок истекает 1 января 2020 года.

Если до этого заказчик не исправит положение, будет считаться, что оно не размещено в ЕИС, а следовательно не существует. Далее рассмотрим 223-ФЗ с изменениями. В ч. 3 ст. 4 от 31.12.2017 г.

№ 505-ФЗ, заказчики должны привести положения в соответствие измененным пунктам 223-ФЗ до 1 января 2020 года. Закупки, размещенные в ЕИС до публикации новой редакции положения, можно проводить по старым правилам. При этом заказчикам следует учитывать, что согласно той же ч.

3 ст. 4 Закона № 505-ФЗ все опубликованные в ЕИС положения, не соответствующие новым требованиям, будут считаться не размещенными. До размещения новой редакции компании придется проводить закупки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, руководствуясь им в части, указанной в ч.

5.1 ст. 8 Закона № 223-ФЗ. Далее разберем основные правки, которые нужно внести в положение о закупках в связи с последними изменениями в 223-ФЗ.

В 223-ФЗ с последними изменениями говорится, что требовать обеспечение заявки заказчики могут, если начальная цена договора превышает 5 млн руб.

Только в этом случае в документации может содержаться требование о внесении обеспечения. Его размер не может превышать 5% от начальной цены (п.

4 ст. 3 Закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ).

По-прежнему предоставлять обеспечения можно деньгами, банковской гарантией или другим способом, который заказчик предусмотрел в своем положении. скачать актуальную версию Закона 223-ФЗ версия от 26.09.2018 В положении должен содержаться перечень способов закупок — конкурентных и неконкурентных. Официально в список конкурентных процедур вошли открытые, закрытые и электронные конкурсы, аукционы, запросы котировок, а также запрос предложений (п.
8 ст. 3 Закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ). Все они проводятся в электронной форме по умолчанию.

Однако в положении заказчик вправе указать, какие процедуры останутся бумажными. Что касается конкурентных закупок среди МСП, они в обязательном порядке проводятся в электронном виде. Об этом сказано в ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в новой редакции.

Обратите внимание, что перечень конкурентных закупок каждый заказчик может расширить, вписав их в своей положение. Все указанные в законе виды процедур являются торгами. Это значит, что заказчик не вправе отказаться от заключения договора с победителем.

12 карточек о том, что изменится с 1 января в контрактной системе и закупках по 223-ФЗ Мы собрали все изменения, которые вы обязаны применять с 1 января, и показали, как работать с каждым из них.

По самым важным подготовили карточки со схемами.

В 223-ФЗ о закупках с изменениями сказано о новых требованиях к описанию предмета контракта в документации. Указывать товарный знак и страну производства заказчикам запретили (п. 3 и 4 ст. 3 Закона № 505-ФЗ).

44-ФЗ последняя редакция

Редакция от 1 октября 2020 Глава 1. Общие положения Глава 2. Планирование Глава 3. Осуществление закупок § 1. Общие положения § 2.

Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов § 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок § 3.1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме § 4.

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений § 4.1.

Заключение контракта по результатам электронной процедуры § 5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) § 6.

Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) § 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта Глава 4.

Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок Глава 5.

Контроль в сфере закупок Глава 6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы,.

Глава 7. Особенности осуществления отдельных видов закупок Глава 8. Заключительные положения

1.

Настоящий Федеральный закон отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также , за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); 4) особенностей ; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) ; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контроль в сфере закупок). 2. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с: 1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

по — суммы оплаты в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7 — 9 указываются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Федеральный закон N 44-ФЗ), а в графах 10 — 12 — по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее — Федеральный закон N 223-ФЗ); «42.

До 1 сентября 2017 года государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, вправе изменить правовой акт, регламентирующий в соответствии с Федеральным от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

правила закупки, для осуществления закупок, предусмотренных пунктом 3 части 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона, в 2017 году.».

Организация исполнения мероприятий соисполнителями Программы субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

и Федеральным от 18 июля 2011 г.

N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

. «Организация исполнения мероприятий соисполнителями Программы субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

и Федеральным от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

.». Всего заключено договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее — положение о закупке), участниками которых являются любые лица, указанные в Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства 29) соблюдать принципы и требования, установленные Федеральным от 18 июля 2011 г.