Государственная гражданская служба примеры


Государственная гражданская служба примеры

Оглавление:

Примеры федеральной государственной гражданской службы


Здравствуйте, уважаемые юристы, на основании п. ж, ч. 2, ст. 51 ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу.

Прошу Вас пояснить, какой именно перечень структур относится к данной службе, в интернете есть сведения про государственную службу, но нет информации про то, что такое «федеральная государственная гражданская служба».

Что именно это за структуры? Например перевод в (гражданскую) Прокуратуру РФ или Правительство (какой-либо) области, относится к данному закону? 24 Марта 2020, 10:41, вопрос №2301816 Андрей, г. Ростов-на-Дону Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 219 ответов 59 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.
Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте.

Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 утверждён Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы. Это, в частности, Раздел 17Перечень должностей в прокуратуре Российской Федерации Подраздел 1. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации (в ред.

Указов Президента РФ от 01.08.2007 N 1006, от 19.01.2012 N 82) 1. Должности категории «руководители» Высшая группа должностей Начальник управления 17-1-1-001 Заместитель начальника управления 17-1-1-002 Руководитель аппарата Генерального прокурора Российской Федерации 17-1-1-003 Заместитель руководителя аппарата Генерального прокурора Российской Федерации 17-1-1-004 Управляющий делами Генеральной прокуратуры Российской Федерации 17-1-1-005 Заместитель управляющего делами Генеральной прокуратуры Российской Федерации 17-1-1-006 Главная группа должностей Начальник отдела 17-1-2-007 Заместитель начальника отдела 17-1-2-008 3.

Должности категории «специалисты» Главная группа должностей Начальник отдела в управлении 17-3-2-009 Заместитель начальника отдела в управлении 17-3-2-010 Референт 17-3-2-011 Ведущий советник 17-3-2-012 Советник 17-3-2-013 Ведущая группа должностей Главный консультант 17-3-3-014 Ведущий консультант 17-3-3-015 Консультант 17-3-3-016 Старшая группа должностей Главный специалист 17-3-4-017 Ведущий специалист 17-3-4-018 Специалист 17-3-4-019 4.

Должности категории «обеспечивающие специалисты» Главная группа должностей Главный специалист 3 разряда 17-4-2-020 Ведущая группа должностей Ведущий специалист 1 разряда 17-4-3-021 Ведущий специалист 2 разряда 17-4-3-022 Ведущий специалист 3 разряда 17-4-3-023 Старшая группа должностей Старший специалист 1 разряда 17-4-4-024 Старший специалист 2 разряда 17-4-4-025 Старший специалист 3 разряда 17-4-4-026 Младшая группа должностей Специалист 1 разряда 17-4-5-027 Специалист 2 разряда 17-4-5-028 Подраздел 2.

В прокуратуре субъекта Российской Федерации (в ред.

Указов Президента РФ от 01.08.2007 N 1006, от 19.01.2012 N 82) 1.

Понятие, признаки и виды государственных служащих.

Должности государственной службы

» Федеральный закон «О системе » дает следующее определение: федеральный — это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств . Определение государственного служащего субъекта Российской Федерации идентично вышеприведенному, с той лишь разницей, что этот гражданин осуществляет служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получает денежное содержание за счет средств данного субъекта.

Таким образом, на основании определения, приведенного в Федеральном законе

«О системе государственной службы Российской Федерации»

, можно выделить следующие существенные признаки государственных служащих. 1. Государственным служащим признается , являющееся гражданином Российской Федерации или гражданином иностранного . Федеральный закон

«О системе государственной службы Российской Федерации»

допускает возможность замещения должностей государственной службы, в том числе и гражданами иностранного государства.

Об этом прямо говорится в ст.

18.1, предоставляющей иностранным гражданам поступать на военную службу по контракту и соответственно право прохождения ими военной службы. В то же время иные специальные законы о государственной службе предусматривают право поступления на государственную службу исключительно граждан Российской Федерации. Так, Федеральный закон

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

указывает, что гражданским служащим может быть только гражданин Российской Федерации, взявший на себя по прохождению гражданской службы.

Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности» устанавливает, что сотрудником органов Федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий (подданства) иностранного государства. Помимо указанного признака (гражданство) лицо, поступающее на государственную службу, должно обладать полными и деликтоспособностью, быть вменяемым. Специальное законодательство о государственной службе может устанавливать также и иные дополнительные требования к лицам, поступающим на государственную службу.

2. От государственного служащего требуется профессиональное исполнение должностных обязанностей, что предполагает: наличие специального образования, позволяющего исполнять обязанности по замещаемой должности; наличие необходимого стажа и опыта работы, позволяющих эффективно применять специальные знания и исполнять должностные обязанности.

3. Государственным служащим признается только лицо, замещающее соответствующую должность государственной службы. Должность государственной службы является определяющей для замещающего ее лица. Именно от должности зависят размер денежного содержания, объем властных полномочий, классный чин или иное специальное звание, а также иные статусные аспекты.

Подробнее о должностях государственной службы речь пойдет ниже.

Государственная служба РФ. Органы государственной службы

November 4, 2015 Обсудить 0 0 Современные ученые считают, что человечество достигло пика своей социально-политической самоорганизации, когда появились первые державы.

Ведь государственная власть является наиболее сложной формацией людей. Нужно также отметить, что её существование во многом зависит от человеческой деятельности.

Иными словами, всегда должны быть субъекты, которые обслуживают государственную власть, а также фактически реализуют её в реальном полисе. Изначально подобные люди не имели определенного социального или правового статуса.

Однако со временем появилось отдельное сословие, целью которого стала служба на благо своей державе. Данная социальная структура развивалась на протяжении многих веков и столетий. Со временем она приобрела правовое закрепление. Служащие своему государству люди пользовались почетом и уважением в обществе.
Подобное отношение сохранилось и по сей день, только в современном мире госслужащие имеют льготы и иные преимущества своего правового режима.

Автор попытается раскрыть в статье все аспекты государственной службы России.Любая страна, если представить её как специфическое лицо, имеет аппарат управления, благодаря которому реализуются её основные функции и задачи.

При этом структура подобного координационного центра может быть разной в зависимости от внутренних аспектов построения власти, правящего режима, социального строя общества и т. п. Тем не менее существует один неизменный аспект: любой аппарат существует, потому что им управляют люди. Именно эти субъекты создают основу деятельности на благо страны в широком смысле данного понятия.

Учитывая представленные факты, можно сделать вывод, что госслужба — это деятельность профессионального характера, осуществляемая в аппарате государственного управления. Её основной задачей является реализация функций страны.

Государственная служба в России имеет определенную структуру, а также специфические особенности. Эти аспекты управленческого аппарата сформировались под давлением исторического развития данной социально-правовой категории.

формировалась столетиями. Уже в Древнем Риме существовал достаточно громоздкий бюрократический аппарат, который впоследствии перекочевал в Византии. Характерной особенностью данного периода стала сословная и родовая зависимость всех государственных служащих. Их, как правило, назначали на должности согласно принципу личной зависимости от вышестоящего патрона.

Позднее основной упор делался на анализ способностей и моральных качеств.Что касается России, то на её территории деятельность в управленческом аппарате имеет свои характерные черты. Государственная служба РФ во многом основана на принципах, разработанных в период СССР и Царской России.Государственная служба РФпредставляет собой деятельность профессионального характера граждан по обеспечению и реализации основных функций и задач государства. Если проанализировать данное понятие более скрупулезно, то госслужащие органов власти РФ обеспечивают полномочия следующих структур:-

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г.

№ 58-ФЗ

«О системе государственной службы Российской Федерации»

система государственной службы включает в себя государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. В Министерстве внутренних дел Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной гражданской службы и государственной службы иных видов.

Федеральным законом от 27 июля 2014 г.

№ 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

(далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) определено, что государственная гражданская служба Российской Федерации (далее — гражданская служба) — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Гражданский служащий — гражданин, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы.

Должности гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории: 1) руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; 2) помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; 3) специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий; 4) обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности гражданской службы; 2) главные должности гражданской службы; 3) ведущие должности гражданской службы; 4) старшие должности гражданской службы; 5) младшие должности гражданской службы.

В период прохождения гражданской службы присваиваются классные чины

Государственный гражданский служащий – это. Понятие, права и обязанности государственного гражданского служащего

.

Кого можно назвать государственным гражданским служащим?

Это работник, через которого государство выполняет свои функции. В связи с высокой ответственностью на гражданских служащих распространяется множество требований и обязательств.

Хотя с другой стороны, для них предусмотрены некие гарантии и права. В данной статье рассмотрим аспекты деятельности государственных служащих: какими принципами они должны руководствоваться, какие ограничения для них установлены и прочее.

Основные законы, которые определяют порядок деятельности государственных гражданских служащих в РФ:

  1. 79-ФЗ. Этот закон регламентируют вопросы по организации службы, правовые аспекты, финансовые и экономические основы гражданской службы России.
  1. 58-ФЗ. Этот федеральный закон определяет порядок по всем видам государственной службы Российской Федерации.

    Регламентирует вопросы по управления данной системой.

В преамбулах (вводных частях данных нормативных правовых документов) прописано, что они действуют в соответствии с Конституцией России. Закон 79-ФЗ является производным от 58-го закона, так как в нем отображены вопросы конкретно по гражданской службе – одной из отраслей государственной службы в России.

Кто является государственным гражданским служащим?

Это человек, работающий и выполняющий свои должностные обязанности на государственной службе.

Иными словами, он выполняет функции государства, является неким представителем власти.В соответствии с законом № 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

это может быть гражданин России, взявший на себя обязательство выполнять трудовую деятельность в соответствии с должностным регламентом в гражданской службе. При назначении сотрудника государственной службы выпускается документ – приказ или акт — и заключается служебный контракт.

Источником заработной платы таких работников являются бюджетные средства.

В отличие от военной (армия, правоохранительные органы), гражданская служба осуществляется в органах исполнительной (министерства, комитеты, службы), законодательной (представительные органы) или судебной отраслей. Если рассматривать государственную служба в общем, выделяют три типа (в соответствии с федеральным законом № 58):

  • Гражданская служба – подразделяется на федеральную или субъекта России.
  • Служба иных видов.
  • Военная служба – может быть только на федеральном уровне. Основной задачей таких органов является оборона страны и охрана безопасности государства.

Как было сказано выше, законом о гражданских служащих установлено разделение службы на федеральном или уровне субъекта России. Исходя из этого, источники денежного вознаграждения за труд также различны: из федеральной или региональной казны.В России сейчас действует 85 субъектов.

Среди них республики, края, области и округа, а также три города, которые являются отдельными субъектами и имеют федеральное значение.

Категории и группы должностей государственной гражданской службы

Самсонова Елена Автор PPT.RU 14 января 2020 Государственная служба уже несколько лет сохраняет лидерство в рейтинге самых востребованных мест трудоустройства. Система государственных и муниципальных органов — это огромная иерархическая структура. Очевидно, что чем выше позиция — тем она привлекательнее.

Разберемся с классификацией должностей госслужащих в России и узнаем, какие компетенции нужны, чтобы претендовать на место в этой структуре.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов, а также лиц, замещающих государственные посты.

Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу , который подразделяет ее на два уровня:

  • Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации, учреждаютсязаконами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.
  • Должности федеральной гражданской службы, учреждаются федеральным законом или Указом Президента Российской Федерации. Это профессиональная служебная деятельность граждан, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.

Должности государственной гражданской службы распределяются на 4 категории и 5 групп. Действующее законодательство позволяет выделить следующие категории:

  • Помощники (советники). Ихосновная функциязаключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
  • Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
  • Обеспечивающие специалисты. Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.
  • Специалисты.Этограждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.

Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

Государственная гражданская служба Российской Федерации

— Портал:Политика Эта статья — часть серии:

    • Депутаты Госдумы
  1. Депутаты Госдумы

Выборы

  1. • • • • • •
  2. :
    • • • • • • •
  3. :
  4. :
    • • • • • •
  5. • • • • •
  1. Внешнеэкономическая политика
  2. Внутренняя политика

Государственная гражданская служба — профессиональная деятельность граждан России в гражданских , на и региональном уровнях. Служба в и не является государственной гражданской службой.

Профессиональная деятельность федеральных гражданских служащих оплачивается за счёт средств , а региональных из бюджета соответствующих . На конец , в федеральных органах исполнительной власти проходило службу 827,5 тысяч человек (по всем ветвям власти, включая судебную власть и прокуратуру, без военнослужащих и ), из них в исполнительной ветви: 484,5 тысячи на федеральном уровне (при этом только 39 тысяч в Москве, а остальные — это служащие территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, действующих в регионах) и 221,6 тысяч на региональном уровне.

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Государственная служба в России регулируется и Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ

«О системе государственной службы Российской Федерации»

.

Федеральный закон № 58-ФЗ определяет основные понятия и принципы госслужбы и вводит её разделение на три вида: государственная гражданская служба, , . Детальное регулирование государственной гражданской службы осуществляется Федеральным законом

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

(от 27 июля 2004 г.

№ 79-ФЗ), а также , и нормативными правовыми актами . Вопросы, связанные с осуществлением деятельности госслужащими, не охваченные этим законом, регулируются общероссийским трудовым законодательством.

Государственная гражданская служба — это исполнение полномочий федеральных государственных органов, региональных государственных органов, а также лиц, замещающих на федеральном и региональном уровнях. Замещение или государственных должностей субъектов России не является государственной гражданской службой. Государственные должности Российской Федерации, а также государственные должности субъектов Российской Федерации — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов.

Перечень государственных должностей устанавливается , а перечень региональных государственных должностей конституциями (уставами) и законами . Например, должность федерального министра является государственной должностью, а служащие министерства — госслужащие, обеспечивающие исполнение полномочий министра.

Таким образом, гражданская госслужба — это деятельность в , , (министерства, службы, агентства, включая их территориальные органы в регионах), а также в органах исполнительной власти (администрации субъектов, региональные министерства), в аппаратах (Государственная Дума, Совет Федерации), и некоторых других государственных органах.

Государственная служба — это. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

.

Государственная служба — это вид деятельности работников государственных организаций, осуществляемый на профессиональной основе. В Российской Федерации существует множество госучреждений, необходимых для управления страной, выполнения ее функций и задач, существования страны в принципе. ФЗ «О системе государственной службы РФ» от 27.05.2003 г.

№ 58 гласит, что ГС (государственная служба) — это профессиональный род деятельности людей, граждан России, по гарантированному исполнению полномочий РФ, органов федеральной госвласти, субъектов страны, органов госвласти регионов, а также лиц, которые замещают посты, устанавливаемые Конституцией РФ и ФЗ для непосредственной реализации полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих посты, устанавливаемые законами регионов страны для непосредственной реализации полномочий госструктур субъектов РФ. ФЗ о государственной службе определяет организационные и правовые начала системы ГС России, включая систему ее управления.

Данный закон не регулирует деятельность граждан, замещающих государственные посты РФ и должности руководителей субъектов страны. Система государственной службы, согласно ФЗ-58, включает в себя государственную гражданскую, военную и правоохранительную службы. Государственная гражданская служба (ГГС) — это один из видов федеральной ГС, которая представляет собой профессиональный служебный род деятельности граждан РФ на должностях гражданской госслужбы по реализации полномочий федеральных и региональных органов власти, а также лиц, которые замещают гос.

должности РФ, и лиц, которые замещают гос. должности регионов РФ. Она подразделяется на федеральную службу и службу субъектов РФ. К гражданской ГС относятся различные учреждения, например, государственная служба кадастра, федеральное агентство научных организаций, департамент образования, Пенсионный фонд РФ и т.

д. Военная служба — это один из видов федеральной ГС, которая представляет собой профессиональный служебный род деятельности граждан РФ на воинских должностях, а также на некоторых иных, предусмотренных ФЗ и (или) законодательными актами президента страны, в Вооруженных Силах России, другого рода войсках, воинских формированиях и структурах, которые реализуют задачи по обеспечению безопасности и обороны государства. Гражданам, занятым на военной службе, присваивают воинские звания. Правоохранительная служба — это один из видов федеральной ГС, которая представляет собой профессиональный служебный род деятельности граждан РФ на должностях государственных правоохранительных структур или учреждений и организаций, осуществляющих функции по обеспечению законности, безопасности, по борьбе с криминалом, охране правопорядка, защите прав и интересов людей.

Гражданам, занятым на правоохранительной службе, присваивают классные чины и специальные звания. Федеральная государственная служба — профессиональный

Государственная гражданская служба на примере Министерства финансов (стр. 1 из 5)

ГОУ ВПО БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ и УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН кафедра Государственной и муниципальной службы КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: Государственная и гражданская служба На тему: «Государственная гражданская служба на примере Министерства финансов» Выполнил: Студент группы ГМУ, 4-й курс (1 высшее образ., на базе среднего образования внебюджет) Сигачёва И.О.

Уфа-2008 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Понятие «Государственная гражданская служба» 1.1 Цели, задачи и функции Государственной Гражданской службы Российской Федерации 1.2 Принципы Государственной Гражданской службы 1.3 Виды Государственной Гражданской службы 2. Государственная гражданская служба 2.1 Ограничения связанные со службой 2.2 Порядок поступления на Государственную гражданскую службу 3.

Министерство финансов Республики Башкортостан 3.1 Функции Министерства финансов Республики Башкортостан 3.2 Организация Государственной Гражданской службы Министерства финансов Республики Башкортостан ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Понятие государственной службы в нашей стране формировалось и развивалось исторически.

Долгие годы считалось, что в рамках гос. службы регулируются такие вопросы, как установление должностей в государственных органах, правил и способов замещения должностей, подбор работников, регулирование служебной деятельности, определение сроков службы и правил увольнения.

В таком смысле гос. служба охватывала все категории работников, занятых не только в гос. аппарате, но и в учреждениях и организациях как объектах управленческого воздействия.

Попыткой ограничить её содержание была трактовка государственной службы как специфического организационно-правового средства формирования и организации работы личного состава всего госаппарата. И почти во всех учебниках по административному праву, вплоть до самых новых, государственная служба трактуется в широком смысле как выполнение служащим своих обязанностей во всех государственных организациях, а в узком смысле — как выполнение им обязанностей только в государственных органах.

Отношение к государственной службе, к её организации и регламентированию, к её прохождению чиновниками служит показателем устройства государства и его аппарата.

Россия позже других стран приступила к формированию системы государственной службы. Пожалуй, известный Указ Петра 1 «Табель о рангах», изданный 4 февраля 1722 г., заложил её прочную базу.

В «Табель» были включены 94 наименования гражданских и воинских должностей, отнесённых к 14 классам. Каждый чиновник должен был пройти определённые ступени бюрократической лестницы, если удовлетворяло качество его службы.

В «Табель постоянно вносились изменения.

С 1809 г., например, для перехода в 8 класс необходимо было сдавать экзамен, а с 1857 г. он стал давать право на дворянство. Классные чины были постепенно отделены от занимаемых чиновниками должностей, однако министр, например, был по преимуществу действительным тайным советником (2 класс).

Интересны в историко-познавательном плане и другие правовые документы 18 в.

Как построена система, и какие бывают виды государственной службы в РФ?

  1. /
  2. /

16 ноября 2020 0 Рейтинг Поделиться Виды государственной службы РФ представлены несколькими большими группами государственных органов, должностей и обязанностей, объединенных общими признаками.

Служба – это осуществление человеком определенных действий, направленных на исполнение закрепленных за ним трудовых обязанностей.

Какими видами государственной службы РФ располагает система госслужбы России, разберемся в этой статье.
Государственная служба – это применение гражданами своих трудовых профессиональных навыков в сфере реализации полномочий и задач госорганов различных уровней.

Этот вид трудовой деятельности выполняется работниками, именуемыми госслужащими.

Госслужба РФ регламентирована, в первую очередь, Федеральным законом «О системе государственной службы РФ» от 27.05.2003 года № 58-ФЗ.

В соответствии с ним система госслужбы представлена следующими видами:

  1. государственная гражданская служба;
  2. правоохранительная служба.
  3. военная служба;

Каждый вид государственной службы, в свою очередь, регламентирован и конкретизирован отдельным пакетом нормативных актов, принятых как на федеральном, так на региональном уровнях. Основные принципы чего-либо – это руководящие положения, ведущие особенности устройства.

Основные принципы устройства и осуществления функций всех видов государственной службы, входящих в общую систему, сформулированы в статье 3 закона «О системе госслужбы РФ». К принципам устройства и функционирования госслужбы относятся:

  1. федерализм, то есть одновременное единство системы госслужбы и разграничение полномочий ее органов;
  2. грамотность и подготовленность госслужащих на должном уровне;
  3. некоторые другие.
  4. единый законодательный подход к организации госслужбы;
  5. гласность и доступность госслужбы публичному контролю;
  6. соответствие законам (законность);
  7. верховенство прав и свобод человека;

Основные принципы устройства госслужбы РФ призваны обеспечить единообразие, постоянство и эффективность функционирования системы госслужбы.

Слово «система» переводится с древнегреческого как что-то единое, составленное из элементов.

То есть система – это однородная структура взаимодействующих друг с другом частей. Система государственной службы Российской Федерации включает в себя все многообразие государственных органов власти различных уровней. Государственные органы власти РФ делятся на федеральные органы и органы госвласти субъектов федерации.

При этом госорганы различных уровней как разграничены, так и связаны между собой. Реализуемые в рамках своих полномочий функции госорганов также призваны решать вопросы федерального и регионального значения.

Кроме того, существуют вопросы совместного ведения федеральных и региональных органов.

Гражданские служащие — это.

Государственная гражданская служба Российской Федерации

— это особое должностное лицо, взявшее на себя обязанность проходить госслужбу.

Этот субъект осуществляет свою профессиональную деятельность на основании акта о назначении и контракта. Денежное содержание лицо получает за счет средств регионального или федерального бюджета. Условия и порядок принятия на госслужбу, а также требования к гражданским служащим установлены в ФЗ № 79.

В 16 статье этого нормативного акта закреплены определенные ограничения. На госслужбу не могут приниматься субъекты:

  1. Являющиеся поданными другой страны, если иное не закреплено международным соглашением РФ.
  2. Имеющие заболевания, препятствующие принятию на госслужбу. Наличие соответствующих патологий должно подтверждаться медзаключением, оформленным компетентным медучреждением.
  3. Осужденные к отбыванию наказания, исключающего возможность выполнять должностные обязанности гражданского служащего, по вступившему в силу приговору, имеющие неснятую/непогашенную судимость.
  4. Не представившие данные или представившие ложные сведения о доходах, обязательствах и имуществе.
  5. Признанные ограниченно дееспособными или недееспособными в соответствии с судебным решением, вступившим в действие.
  6. Признанные не прошедшими службу в ВС РФ по призыву без уважительных причин. Этот факт должен подтверждаться заключением, оформленным призывной комиссией. Данное требование не распространяется на лиц, прошедших службу по контракту.
  7. Состоящие в близком родстве или свойстве с гражданским служащим, если замещение должности предполагает непосредственную подчиненность или подконтрольность одного из них другому.
  8. Представившие либо заведомо недостоверные сведения при поступлении на госслужбу.
  9. Вышедшие из гражданства РФ или получившие гражданство иного государства.
  10. Выразившие отказ от прохождения процедуры обязательного оформления допуска к информации, составляющей тайну, охраняемую законом, если должность, на которую претендует кандидат, предполагает использование таких сведений.

Прочие ограничения могут предусматриваться федеральными законами. Наниматель гражданских служащих — это Российская Федерация или конкретный субъект РФ.

Полномочия работодателя реализуются его представителем. В качестве него выступает руководитель госоргана, гражданин, занимающий государственную должность или представитель одного из указанных лиц.

— это лицо, состоящее в должности гражданской службы. Соответственно, им не может являться гражданин, выступающий сотрудником госпредприятия, даже если он реализует управленческие, властно-распорядительные полномочия.

Это связано с тем, что указанное лицо не занимает должность гражданской службы, а денежное вознаграждение ему выплачивается из средств предприятия.Не являются гражданскими служащими работники бюджетных организаций, в том числе реализующие властно-распорядительные полномочия.

В данном случае должности, которые занимают эти сотрудники, не удовлетворяют требованиям должностей госслужбы, однако денежное содержание им выплачивается из бюджетных средств.

Министерство экономического развитияРоссийской Федерации

Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также — гражданская служба) — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также — федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также — гражданская служба субъектов Российской Федерации).