Хищения бюджетных средств по госзаказу


Хищения бюджетных средств по госзаказу

Оглавление:

Хищение бюджетных средств при госконтракте


/ / 12.06.2018 85 Views 25.06.2018 25.06.2018 25.06.2018 Бухгалтерские и юридические услуги закупка товаров для нужд государственных учреждений осуществляется посредством манипулирования качеством и объемом закупок; существенно завышается стоимость строительных материалов, предоставляемых услуг по проведению строительных работ; в акты приема-передачи работ, включаются работы, которые на самом деле не осуществлялись; победителями по государственным тендерам выступают заранее определенные подставные компании Нередки случаи, когда хищение госсредств происходит в результате проведения фиктивных тендеров без фактического приобретения товаров и услуг. Определение наиболее распространенных видов мошенничества с государственными средствами, как предикатного преступления; Определение типологий отмывания госсредств (используемые методы, инструменты, механизмы); Определение индикаторов подозрительных операций с госсредствами; Оценка возможных методик выявления подозрительных операций с госсредствами; Выработка рекомендаций и мер, направленных на предотвращение преступлений связанных с хищением и отмыванием госсредств; Ку-куня, а по существу? Или прочитать не смогли? Уголовно-правовая квалификация хищения и нецелевого расходования бюджетных средств Текст научной статьи по специальности — Государство и право До этого момента имеет место покушение на хищение.

Инфо Предметом хищения, применительно к исследуемой проблеме являются бюджетные средства в любой из названных выше форм. Поделиться в Facebook Твитнуть в Twitter Оглавление:

  1. Бухгалтерские и юридические услуги
  2. хищение бюджетных средств статья в ук рф
  3. Самые распространненые способы хищения бюджетных средств при госконтрактах
  4. Рабочая группа по типологиям легализация (отмывание) доходов полученных в результате хищения бюджетных средств и злоупотребления должностными полномочиями руководителями организаций с государственной долей участия оглавление
    • Уголовно-правовая квалификация хищения и нецелевого расходования бюджетных средств Текст научной статьи по специальности — Государство и право
  5. хищение бюджетных средств статья в ук рф
    • хищение бюджетных средств как преступление
    • ст. 160 ук рф присвоение или растрата
    • меры наказания по ст.
  6. меры наказания по ст.
    • Бухгалтерские и юридические услуги
    • Рабочая группа по типологиям легализация (отмывание) доходов полученных в результате хищения бюджетных средств и злоупотребления должностными полномочиями руководителями организаций с государственной долей участия оглавление
      • Уголовно-правовая квалификация хищения и нецелевого расходования бюджетных средств Текст научной статьи по специальности — Государство и право
    • Самые распространненые способы хищения бюджетных средств при госконтрактах
    • правонарушения в финансовой сфере россии
    • хищение бюджетных средств статья в ук рф
  7. Уголовно-правовая квалификация хищения и нецелевого расходования бюджетных средств Текст научной статьи по специальности — Государство и право
  8. хищение бюджетных средств как преступление
  9. правонарушения в финансовой сфере россии
  10. ст.

    160 ук рф присвоение или растрата

Отмывание денег группой лиц, созданной по этническому признаку …………………………….

Важно Хищение бюджетных средств как угроза экономической безопасности России А.

С. Ишмеева Кандидат экономических наук, доцент, С.

Ю. Ковтунова Кандидат экономических наук, Уфимский юридический институт МВД России, А кто наибольший выгодоприобретатель? Не поверите! ПУТИН. Как спасти любимый гаджет Текст книги — Правонарушения в финансовой сфере России По данным Росфиннадзора, существует пять областей государственного финансирования, наиболее подверженных рискам хищения.

Рабочая группа по типологиям легализация (отмывание) доходов полученных в результате хищения бюджетных средств и злоупотребления должностными полномочиями руководителями организаций с государственной долей участия оглавление

покрытие за счет бюджетных средств расходов сторонних юридических и физических лиц; Также среди распространенных способов хищения денежных средств у государства, существует способ, при котором государственные средства (целевые или инвестиционные кредиты), размещаются на депозит в банке, под процент существенно ниже рыночного. Заразмещение в данном банке денежных средств по заниженной процентной ставке, руководитель государственной организации получает от банка «откат» в виде наличных денег. Примеры хищений в сферах государственного финансирования Одной из наиболее уязвимых сфер государственного финансирования, является сфера госзакупок для нужд армии.

Ниже приведен пример хищения госсредств, при проведении госконтрактов, с участием должностного лица министерства обороны. Пример 1: Хищение при осуществлении госзакупок Юрисдикция: РоссияСфера: национальная оборонаПриемы: завышение стоимости и объемов закупок По материалам прокурорской проверки, было возбуждено уголовное дело о хищении средств при заключении государственных контрактов на поставку угля для нужд Минобороны России. В ходе прокурорских проверок были выявлены существенные нарушения закона, допущенные должностными лицами Главного управления Министерства обороны России при заключении госконтрактов.

Так, вопреки, требованиям законодательства и условиям конкурсов, к участию в них допускались коммерческие организации посредники, которые не являлись угледобывающими или углеперерабатывающими предприятиями и не обладали ресурсами, необходимыми для поставок топлива. При этом данные организации признавались победителями конкурсов.

Некоторые должностные лица Министерства обороны РФ давали своим подчиненным указания о приемке угля по завышенным ценам.

Кроме того в ряде случаев с поставщиками заключались дополнительные соглашения на поставку данного вида топлива сверх предусмотренных государственными контрактами объемов. В результате неправомерных действий военных чиновников и коммерческих партнеров государству был причинен ущерб на сумму более 50 млн. рублей. Пример 2: Покушение на хищение при реализации целевых госпрограмм Юрисдикция: СШАСфера: образование, строительствоПриемы: предоставление необоснованного преимущества во время определения победителя по тендеру В марте 2009 года, бывший официальный представитель школы Мичигана был приговорен к 46 месяцам тюрьмы и штрафу в 1,3 млн.

долларов США за участие в мошеннической схеме направленной на хищение нескольких миллионов долларов, выделенных по федеральной образовательной программе, а также средств выделенных муниципальным образовательным учреждением и одним из национальных банков. Осужденный ранее занимал должность помощника контроллера в муниципальном образовательном учреждении.

В круг его должностных обязанностей, входил контроль над строительством в районе целого ряда новых образовательных учреждений.

Скрывая тот факт, что он является учредителем коммерческой компании из Огайо, виновный рекомендовал школьному совету заключить контракты на

Как они воруют.

Госзакупки

Госзакупки — не единственный способ хищения бюджетных средств и обеспечения сверхприбыли аффилированным коммерческим структурам с одновременным нанесением ущерба государству и гражданам.

Однако госзакупки являются самым простым и доступным способом хищений (распила бюджетов) и получения личной выгоды от занимаемого положения. А значит и самым популярным. Через систему госзакупок проходят миллиарды и десятки миллиардов рублей на уровне городов и регионов. Суммарно по стране это триллионы рублей.

В бизнесе дилерский процент при коммерческих поставках обычно составляет от 10% до 40% в зависимости от вида продукции и объема закупок. При госзакупках, когда поставщик выбирается не по критерию наименьшей цены, а по критерию наибольшей выгоды для должностных лиц (наибольших откатов), маржа может легко достигать 50%. А если при этом заказчик (город или область) закрывает глаза на качество и объем исполнения контрактов, то выгода может легко превышать 50% от объема закупки.

Стоимость сочинской Олимпиады, которая оказалась в 7.5 раз дороже Олимпиады в Ванкувере, в 10 раз дороже Олимпиады в Турине, в 4.5 раза дороже летних (!) Олимпиад в Рио и Афинах (а также московской Олимпиады 1980 года при пересчете советских рублей в российские по курсу 1:200) показывает, что доля «распила» явно превышала 50% и наверное даже 75%.

В некоторых случаях контракты вообще не выполняются на практике. То есть выполняются сугубо формально, на бумаге, при этом 100% средств по контракту делится между коммерческой организацией (иногда созданной специально под этот контракт) и должностными лицами. Таким образом, общий объем хищений на госзакупках только на уровне городов и областей по всей стране заведомо превышает триллион рублей в год.

Только в Новосибирске и только на контактах по поставке продуктов питания в школы осуществляются хищения в объеме около 3 миллиардов рублей в год.

В Новосибирске проживает около 1% населения России. Если умножить эту цифру на 100 и прибавить к ней хищения на топливе и ГСМ, на дорожных работах, на поставках техники и оборудования для городских хозяйств, на медикаментах и так далее — получится больше триллиона. Подчеркиваю — это только на муниципальном и областном уровне, без учета федеральных контрактов.

Каждый год на уровне городов и областей воруется больше триллиона, то есть стоимость Олимпиады в Сочи, стоимость нескольких космодромов, стоимость тридцати операций ВКС РФ в Сирии. Воруется примерно столько же, сколько государство получает налогов и сборов от экспорта нефти и газа. На госзакупках воруется больше, чем нужно средств для индексации пенсий.
Индексация всех пенсий на 10% требует примерно 500 миллиардов рублей в год.

На госзакупках воруется в несколько раз больше.

Однако ущерб, который наносится государству и гражданам (то есть налогоплательщикам) превышает непосредственные объемы воровства.

Каждый украденный рубль оборачивается многократными убытками и потерями. Хищения на ремонте дорог приводят к некачественному ремонту и оборачиваются

Хищение бюджетных средств при госконтракте

Share Если при краже (ст.

158) предметом преступного деяния выступает имущество в его материальном выражении, то ст.

159 подразумевает, что предметом хищения может выступать как само имущество, так и право на него.

Объективная сторона преступного деяния:

  1. приобретение права.
  2. кража (ст. 158) – хищение имущества;
  3. мошенничество (ст. 159):
  4. хищение;

Способ совершения преступления:

  1. получение имущества (или права на него) посредством обмана,
  2. кража – тайное хищения имущества;
  3. получение имущества (или права на него) при помощи злоупотребления доверием.
  4. мошенничество:

Субъективная сторона преступления: и кража и мошенничество предполагают наличие прямого умысла, т.

е. виновный знает, что совершает хищение преступным путем, предвидит ущерб, наносимый потерпевшему, и желает совершить хищение.

Следовательно, в зависимости от способа совершения и размеров хищения госимущества, в том числе – бюджетных средств, будет зависеть квалификация преступления и мера наказания по нему: Статья УК РФ Состав и квалификация преступления Меры наказания 158.1 тайное хищение

  • арест до 4 мес.
  • исправ. работы до 12 мес.;
  • штраф до 80 тыс. рублей или доход осужденного до 6 мес.;
  • обязат. работы до 360 часов;
  • принуд. работы, либо огранич. свободы, либо лишение свободы до 2 лет;

158.2 то же деяние в группе лиц по предварит.

сговору или при незаконном проникновении в помещение

  • штраф до 200 тыс. рублей или доход за 1,5 года;
  • обязат. работы до 480 часов;
  • принуд. работы, либо лишение свободы до 5 лет с возможным огранич.
  • исправ. работы до 2 лет;

Отмывание денег группой лиц, созданной по этническому признаку …………………………….

Хищение бюджетных средств как угроза экономической безопасности России А. С. Ишмеева Кандидат экономических наук, доцент, С.

Ю. Ковтунова Кандидат экономических наук, Уфимский юридический институт МВД России, А кто наибольший выгодоприобретатель? Не поверите! ПУТИН. Инфо Как спасти любимый гаджет Текст книги — Правонарушения в финансовой сфере России По данным Росфиннадзора, существует пять областей государственного финансирования, наиболее подверженных рискам хищения.

К числу таковых следует отнести: Примечательно, что сфера образования является одной из наиболее уязвимых, хотя, казалось бы, именно эта сфера должна формировать общественную неприязнь и нетерпимость к коррупции и преступлениям коррупционной направленности. Поделиться в Facebook Твитнуть в Twitter Оглавление:

  1. Бухгалтерские и юридические услуги
    • Бухгалтерские и юридические услуги
    • Рабочая группа по типологиям легализация (отмывание) доходов полученных в результате хищения бюджетных средств и злоупотребления должностными полномочиями руководителями организаций с государственной долей участия оглавление
      • Уголовно-правовая квалификация хищения и нецелевого расходования бюджетных средств Текст научной статьи по специальности — Государство и право
  2. Уголовно-правовая квалификация хищения и нецелевого расходования бюджетных средств Текст научной статьи по специальности — Государство и право
  3. Рабочая группа по типологиям легализация (отмывание) доходов полученных в результате хищения бюджетных средств и злоупотребления должностными полномочиями руководителями организаций с государственной долей участия оглавление
    • Уголовно-правовая квалификация хищения и нецелевого расходования бюджетных средств Текст научной статьи по специальности — Государство и право

Основным способом хищения казенных средств остаются госзакупки

, .

Бюджетный шопинг российских чиновников 6 мин чтения

Служебные машины перед зданием Госдумы. Фото: При всех разговорах о сокращении затрат на содержание госаппарата и о повышении эффективности использования бюджета самый очевидный — и даже уже плохо скрываемый — канал утечки казенных денег по-прежнему открыт «для широкого доступа». Речь идет о, так сказать, немотивированных госзакупках.

Законодательные запреты и публичные порки провинившихся, чем было занялись правоохранительные органы несколько лет назад, быстро наскучили и публике, и правительству, да и, как теперь стало ясно, не дали результатов. Что уж говорить о нынешнем курсе правительства на сокращение дефицита и повышение бюджетной дисциплины?

Курс курсом, но никакой кризис не должен лишать человека права на простые радости жизни. А чиновник, как известно, тоже человек.Но есть один нюансПопытки закрутить гайки в механизме госзакупок предпринимались неоднократно. Но большинство из них, скорее, утоляло жажду прессы в плане позитивных сенсаций, нежели реально ограничивало растраты казны.

Так, с первой задачей успешно справился законодательный запрет на госзакупку иномарок. Его еще прозвали «запретом на роскошь».

Но на деле никакого особого неудобства любителям кожаных салонов и встроенной видеотехники он не принес. «Исключение из перечня закупаемых товаров иномарок — история, скорее, про политику, чем про ужесточение контроля за закупками.

Проблема не в том, какой вид товара или услуг разрешено закупать, а в механизмах, до сих пор позволяющих, например, прописывать контракты под «своего» участника», — говорит гендиректор Legal Constantine Нина Заварзина.В итоге все, кто привык кататься на люксовых авто, так и продолжают это делать. Просто сначала на открытом аукционе покупается машина (спору нет, исключительно отечественного производства), а уж потом никто не запретит отдельным лотом докупить к ней любые прибамбасы вплоть до планшетов и телевизоров.
Вряд ли какому-то ведомству придется объяснять, зачем ему понадобилась ультрасовременная электроника. Призывают же всех к оптимизации работы за счет перехода на новые технологии.

Вот они и исполняют. А можно и вовсе для обоснования закупки применить универсальную формулировку

«для нужд такого-то министерства/службы/управления и т.п.»

. Тендеров, в которых фигурирует эта фраза, в публичном доступе предостаточно.Уроки словесностиВообще, профессиональный навык чиновников — в любой ситуации обходиться набором общих фраз — наверняка оказался крайне полезным в свете возникшей необходимости проводить закупки путем открытого аукциона.

При умелом манипулировании понятиями и цифрами любую «открытость» можно запросто подогнать под свое удобство, причем не выходя за рамки действующих правил.

Судя по архиву заказов на сайте zakupki.gov.ru, стандартный «паспорт»

Как они воруют.

Госзакупки

11 августа 2016

Автор Александр Олегович Русин — публицист и блогер, Союз народной журналистики.

Новосибирск Госзакупки — не единственный способ хищения бюджетных средств и обеспечения сверхприбыли аффилированным коммерческим структурам с одновременным нанесением ущерба государству и гражданам. Однако госзакупки являются самым простым и доступным способом хищений (распила бюджетов) и получения личной выгоды от занимаемого положения. А значит и самым популярным. Через систему госзакупок проходят миллиарды и десятки миллиардов рублей на уровне городов и регионов.

Суммарно по стране это триллионы рублей. В бизнесе дилерский процент при коммерческих поставках обычно составляет от 10% до 40% в зависимости от вида продукции и объема закупок.

При госзакупках, когда поставщик выбирается не по критерию наименьшей цены, а по критерию наибольшей выгоды для должностных лиц (наибольших откатов), маржа может легко достигать 50%. А если при этом заказчик (город или область) закрывает глаза на качество и объем исполнения контрактов, то выгода может легко превышать 50% от объема закупки. Стоимость сочинской Олимпиады, которая оказалась в 7.5 раз дороже Олимпиады в Ванкувере, в 10 раз дороже Олимпиады в Турине, в 4.5 раза дороже летних (!) Олимпиад в Рио и Афинах (а также московской Олимпиады 1980 года при пересчете советских рублей в российские по курсу 1:200) показывает, что доля «распила» явно превышала 50% и, наверное, даже 75%.

В некоторых случаях контракты вообще не выполняются на практике. То есть выполняются сугубо формально, на бумаге, при этом 100% средств по контракту делится между коммерческой организацией (иногда созданной специально под этот контракт) и должностными лицами. Таким образом, общий объем хищений на госзакупках только на уровне городов и областей по всей стране заведомо превышает триллион рублей в год.

Только в Новосибирске и только на контактах по поставке продуктов питания в школы осуществляются хищения в объеме около 3 миллиардов рублей в год.

В Новосибирске проживает около 1% населения России. Если умножить эту цифру на 100 и прибавить к ней хищения на топливе и ГСМ, на дорожных работах, на поставках техники и оборудования для городских хозяйств, на медикаментах и так далее — получится больше триллиона. Подчеркиваю — это только на муниципальном и областном уровне, без учета федеральных контрактов.

Каждый год на уровне городов и областей воруется больше триллиона, то есть стоимость Олимпиады в Сочи, стоимость нескольких космодромов, стоимость тридцати операций ВКС РФ в Сирии. Воруется примерно столько же, сколько государство получает налогов и сборов от экспорта нефти и газа.

На госзакупках воруется больше, чем нужно средств для индексации пенсий. Индексация всех пенсий на 10% требует примерно 500 миллиардов рублей в год. На госзакупках воруется в несколько раз больше. Однако ущерб, который наносится государству и гражданам (то есть налогоплательщикам) превышает непосредственные объемы воровства.

За хищение в сфере госзаказа посадят на 20 лет

Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру» Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая прокомментировала законопроект, вносящий изменения в различные законодательные акты в части усиления борьбы с коррупционными преступлениями. Как сообщает пресс-служба Госдумы, депутат пояснила, что этот законопроект подготовлен во исполнение поручений президента РФ.

«Кроме ранее заявленной нами позиции о необходимости установления самостоятельной ответственности за хищение государственных средств при исполнении государственного, муниципального контракта и оборонного заказа, мы предлагаем комплексные меры, направленные на упреждение совершения хищений бюджетных средств»

, — сказала она.

Согласно законопроекту за хищение денежных средств или иного имущества в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без отягчающих обстоятельств предусмотрено лишение свободы на срок до шести лет.

За то же деяние, совершенное в особо крупном размере (свыше 6 млн. рублей), организованной группой или при исполнении государственного контракта по государственному оборонному заказу, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от семи до двадцати лет. Защитите себя от налоговых проверок.

от бывшего сотрудника ОБЭП, а ныне известного налогового консультанта .

Сейчас всего за 2750 руб. Вы научитесь противостоять давлению налоговиков, грамотно вести себя на допросах и выемке, защищать себя от уголовки и субсидиарки.

Куча практических советов и минимум теории. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

хищение бюджетных средств

В Белгородской области суд вынес приговор в отношении бывшего главного бухгалтера детского сада.

Успейте купить (). «». Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.
Она признана виновной в мошенничестве, совершенном с использованием служебного положения, в особо крупном размере.

В суде установлено, что с декабря 2015 года по сентябрь 2017 года главбух детского сада по электронной почте направляла в Управление образования заявки на перечисление денежных средств в целях исполнения муниципального задания, уплату различных расходов, в том числе заработной платы сотрудникам. При этом она завышала ее размеры. В реестры для зачисления денежных средств на оплату труда работникам, подлежащие направлению в банк, главбух включала заведомо ложные сведения о размере зарплаты, выплат из средств, полученных в результате оказания платных услуг и суммах средств, подлежащих возврату в качестве родительской платы для последующего их списания.

Таким образом, она заказывала сумму больше, чем требовалось учреждению, а по окончанию месяца весь излишек, который оставался на лицевом счете учреждения, перечисляла на свой личный счет либо на карточки своих родственников, с которых потом снимала деньги. После чего она сдавала отчет на общую сумму, где указывала, что все выделенные из бюджета денежные средства реализованы.

В общей сумме с декабря 2015 года по сентябрь 2017 года было похищено 3,2 млн. рублей. Женщине судом назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Кроме того, она должна будет возместить ущерб, сообщает . Бухгалтеры библиотечной системы одного из районов Нижнего Новгорода в течении двух лет завышали себе заработную плату, и таким образом похитили 9 млн.

рублей. Об этом сообщила Злоумышленницы, а это: 40- и 54-летние нижегородки, при помощи бухгалтерской программы, вносили ложные сведения в финансовые документы и получали завышенную заработную плату. После получения денег на счет сотрудницы бухгалтерии тратили их по своему усмотрению. Для того, чтобы украсть из бюджета 9 млн.

рублей им понадобилось два года — с января 2014 по декабрь 2016.

Следователи собрали достаточную доказательную базу против работников библиотечной системы.

После утверждения обвинительного заключения материалы уголовного дела направлены в суд для принятия решения.

Прокуратура Новосибирска утвердила сегодня обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 44-летней женщины, работавшей бухгалтером. Она обвиняется в совершении трех преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

Должностное лицо мошенническим способом похитило бюджетные средства в размере свыше 12 млн рублей, Прокуратура региона. По версии следователей полиции с 2012 по 2016 годы обвиняемая, являясь по совместительству бухгалтером в нескольких школах, завышала размер своей заработной платы в реестрах, которые подписывала у неосведомлённых в её преступных действиях директоров этих учебных учреждений. Затем реестры она

Расследование хищений бюджетных средств, совершаемых при государственных закупках Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

УДК Е-72 ББК 67.629.3 РАССЛЕДОВАНИЕ ХИЩЕНИЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, СОВЕРШАЕМЫХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ СЕРГЕЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ ЕРМАКОВ, кандидат юридических наук, доцент кафедры предварительного расследования Московского университета МВД России имени В.Я.

Кикотя E-mail: МАДИНА МУССАЕВНА МАКАРЕНКО, кандидат юридических наук, доцент кафедры предварительного расследования Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя Научная специальность 12.00.09 — уголовный процесс; E-mail: Рецензент: профессор кафедры предварительного расследования Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, доктор юридических наук, доцент Орлова А.А.

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН Аннотация.

Рассматриваются проблемы, возникающие при реализации уголовной ответственности за хищения бюджетных средств; соответствующие рекомендации по расследованию данных преступлений, определены направления разрешения наиболее проблемных вопросов в этой сфере.

Ключевые слова: бюджет, бюджетные средства, предпринимательская деятельность, социальные пособия, материнский капитал, государственные закупки, госзаказ, освоение бюджетных средств, расследование хищений бюджетных средств. Annotation. This article describes the issues that are involved in the implementation of the Criminal liability for theft of public funds. The authors propose the solution of some problems in the qualification of criminal assault on the budget, appropriate recommendations to investigate these crimes and improve the legislation and practice in this area of activity.

Keywords: budget, budgetary funds, business, maternal capital, government procurement, investigate embezzlement of budgetary funds. Согласно данным ФКУ «ГИАЦ МВД России», в 2012 г. зарегистрировано 11 768, в 2013 г.

— 13 364, в 2014 г. 10 379 преступлений экономической направленности, связанных с освоением бюджетных средств1. Общественная опасность преступных посягательств на бюджетные средства заключается в том, что их последствия наносят ущерб экономическому росту, интересам государства, а также благосостоянию населения. По различным экспертным оценкам, ежегодный ущерб, причиняемый в результате хищений бюджетных средств Российской Федерации, составляет порядка 1 трлн руб.2 В этой связи одним из приоритетных направлений деятельности органов внутренних дел должно стать выявление, раскрытие и расследование фактов хищений бюджетных средств.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . Очевидно, что следователю, специализирующемуся на расследовании указанных преступлений, необходимо обладать комплексом специальных теоретических знаний в разных областях, разбираться в особенностях бюджетной системы, бюджетного финансирования, порядка распределения и использования финансовых ресурсов в государстве.

Немаловажным представляется обеспечение эффективного взаимодействия оперативных и следственных органов с органами государственного финансового контроля. В 2014 г. согласно данным официального сайта

За хищения при исполнении госконтрактов предлагают сажать на 20 лет

// // 2734 В разделе Профильный комитет Государственной думы поддержал законопроект об установлении уголовной ответственности за хищение бюджетных средств для исполнителей государственных и муниципальных контрактов, а также государственного оборонного заказа.

В Сибирь-каторгу за воровство государевых денег не сошлют, но за решетку могут упечь – причем лет эдак на двадцать. Воровать у оборонки = финансировать терроризмДепутаты из фракции «Единой России» Михаил Старшинов и Ирина Яровая (глава комитета по безопасности и противодействию коррупции) вместе с рядом коллег по парламентской деятельности еще год назад, 11 марта 2015 года, вынесли на рассмотрение экспертов об ужесточении наказания за хищения при выполнении госзаказов – в том числе и оборонных.К созданию законопроекта Яровую и Старшинова подвигло , отданное по итогам обнародованного в декабре 2014-го года послания Федеральному собранию. Тогда Владимир Путин сравнил нецелевое использование или хищение бюджетных ассигнований, выделенных на государственный оборонный заказ, с финансированием терроризма.

Отметив, что и наказывать за эту провинность следует так же строго.«Средства бюджета должны до копейки использоваться на предназначенные цели… Меры, предложенные нами, направлены на максимальный уровень ответственности, – депутат Яровая. – Кроме того, это меры прямого контроля и персонализации всех субъектов, задействованных через субподряды».Развивая мысль главы государства, авторы законопроекта предлагают добавить в Уголовный кодекс новую статью: 164.1.

В соответствии с ней будет определяться наказание за хищение денег при исполнении госзаказа в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд или же оборонного госзаказа. «Как прямой удар по национальной безопасности надо рассматривать нецелевое использование или хищение бюджетных ассигнований на государственный оборонный заказ. Работать по таким фактам нужно так же серьезно и строго, как по пресечению финансирования терроризма».Владимир Путин Варианты уже прописаныЗа хищение должностным лицом заказчика, поставщика, субподрядчика и соисполнителя госзаказа – штраф от 500 тысяч до 1 миллиона рублей (с лишением права занимать должности на срок до 5 лет), принудительные работы сроком 5 лет или лишение свободы на срок до 6 лет – в совокупности со штрафом в 500 тысяч и запретом на должность.Для лиц, которые занимают государственные должности и изобличены в хищении бюджетных средств на госзаказах – 5-12 лет лишения свободы со штрафом в 1-3 миллиона рублей и запретом занимать определенные должности до 10 лет.За хищения в особо крупном размере (согласно законопроекту – более 6 миллионов рублей) или же при исполнении контракта по поступившему от государства оборонному заказу – от 7 до 20 лет колонии, штраф 3-5 миллионов рублей и запрет занимать определенные должности на срок до 20 лет.На сегодняшний день описанные выше махинации караются

Уголовно-правовые риски госконтракта

Работа с государственными заказчиками, наряду с преимуществами, в виде обеспечения компании на долгий период времени большим объемом работы, а также гарантированного размера оплаты, несет в себе целый ряд уголовно-правовых рисков, и связано это, прежде всего с тем, что вопрос касается бюджетных денежных средств, контроль за законностью расходования которых, особый.

И если, уголовное дело по факту хищения, вытекающее из взаимоотношений между коммерческими организациям, может быть возбуждено только при наличии заявления потерпевшего (ч.

3 ст. 20 УПК РФ), то в случае, когда вопрос касается «освоения» бюджета, для возбуждения уголовного дела, правоохранителям достаточно рапорта об обнаружении признаков преступления, составленного ими же самими, либо формального заявления, поданного конкурентами или иными заинтересованными лицами. В соответствии со статьей 107 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон «О контрактной системе»), лица, виновные в нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе, и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О какой же именно ответственности и за что, может идти речь?

В настоящей статье я расскажу о том, какие ситуации при исполнении госзаказа могут повлечь возбуждение уголовного дела, а также о том, как снизить, либо вообще исключить вероятность предъявления претензий уголовно-правого характера. Приведенная схема, является наиболее «популярной» при «освоении» бюджетных денежных средств.

Суть ее состоит в том, что цена контракта, заключаемого между госзаказчиком и подрядной организацией, намеренно завышается.

Одним из основных препятствий при реализации данной схемы, является, установленная Законом «О контрактной системе», необходимость проведения торгов, но данная проблема решается путем составления конкурсной и аукционной документации, условий конкурса, таким образом, что выполнить их может только заранее определенная компания.

Выявление правоохранителями факта намеренного завышения стоимости работ, прежде всего, может обернуться предъявлением претензий по ст.

159 УК РФ «Мошенничество», предусматривающей наказание в виде лишения свободы сроком до 10 лет. Хищение, по мнению сотрудников полиции, заключается в том, что стоимость конкретных работ по контракту намеренно завышается (обман), и это приводит к противоправному и безвозмездному перечислению бюджетных средств подрядчику в пределах произведенного завышения.

Привлечение к уголовной ответственности за применение указанной схемы станет возможным, если сотрудниками полиции будут установлены 2 факта: Факт хищения (противоправного безвозмездного изъятия чужого имущества, причинившего ущерб собственнику), который доказывается установлением фактов: a.

сговора между госзаказчиком и подрядчиком о завышении стоимости работ (получение показаний нелояльных работников данных организаций или участников переговоров, установление оперативного наблюдения); b.

Вопросы криминализации мошенничества в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

ВЕСТНИК УДМУРТСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 117 УДК 343.9 Д.

С. Назарова ВОПРОСЫ КРИМИНАЛИЗАЦИИ МОШЕННИЧЕСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД Закупки для государственных и муниципальных нужд являются основным способом расходования бюджетных средств.

Однако, как показывает практика, увеличение таких расходов не всегда предполагает их эффективное использование.

Это обстоятельство делает систему государственных закупок одной из самых коррупциоген-ных. Помимо всего прочего, нередки факты хищений выделяемых денежных средств и различного рода злоупотреблений. Таким образом, исследование названных негативных явлений выступает одной из актуальных задач уголовно-правовой науки.

В статье раскрываются сущность и содержание мошенничества в системе закупок для государственных и муниципальных нужд; рассматриваются вопросы, связанные с причинами и условиями, способствующими хищению бюджетных средств.

Отсутствие специальных уголовно-правовых норм, предусматривающих ответственность за хищения в сфере государственных закупок, привело к тому, что многие из противоправных деяний так и остаются за рамками правового регулирования. В связи с этим в статье ставится вопрос об обоснованности дополнительной криминализации мошенничества в сфере государственных закупок; анализируются имеющиеся предложения по совершенствованию действующего законодательства.

Ключевые слова: криминализация, мошенничество, закупки для государственных и муниципальных нужд, противодействие коррупции, поставщик, торги. Согласно ст.3 Федерального закона РФ от 05.04.2013 года №44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

1 под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Как показывает практика, увеличение количества торгов, активное их внедрение в сферу государственного управления сопровождаются целым рядом проблем, начиная с неэффективного использования денежных средств, заканчивая хищениями и иными преступлениями. В связи с этим одним из направлений реализации Национальной стратегии противодействия коррупции названо совершенствование условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок2.

На проблему коррумпированности государственных закупок неоднократно обращалось внимание как в периодических публикациях, так и в монографических исследованиях.

Вместе с тем нельзя не отметить, что в уголовном законодательстве России проблемы криминогенности закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не нашли своего адекватного отражения. Несмотря на то что в Уголовном кодексе Российской Федерации3 (далее — УК РФ) присутствует ряд норм, которые ставят под охрану интересы

Уголовная ответственность за хищение бюджетных средств

Похитить денежные средства, принадлежащие другому человеку или частной компании, довольно трудно без совершения открытого нападения или тайной кражи.

Намного проще совершить хищение средств, принадлежащих государству, тем более, если служебное положение предоставляет свободный доступ к этим деньгам.

Хищение бюджетных средств (статья 160 УК РФ) является довольно распространенным преступлением не только среди чиновников, но и частных предпринимателей или управленцев, получающих финансирование от государства. Во всех странах, где широко развита коррупционная составляющая, какой и является Россия, такие виды преступлений встречаются довольно часто.

Хищение бюджетных средств – это кража у государства. Такие виды преступлений напрямую связаны с коррупцией и часто совершаются именно чиновниками, благодаря занимаемому ими высокому служебному положению. Кроме того, фигурантами дел о хищении бюджетных средств могут быть все те, кто непосредственно контактирует с государственным финансированием.

Это могут быть директоры школ, главные врачи, директоры театров и т.д.

При хищении бюджетных средств всегда причиняется крупный или особо крупный ущерб. Государство выделяет на различные проекты, как правило, очень крупные денежные суммы. Всегда, когда деньги выделены, а сроки строительства или реализации проекта затягиваются, смета постоянно растет, имеет место быть хищение.

Иногда суммы ущерба превышают миллионы или миллиарды рублей. В УК РФ преступления, связанные так или иначе с хищением бюджета, представлены следующим перечнем:

  1. Статья 285.1 УК РФ – нецелевое расходование бюджетных средств.
  2. Статья 160 УК РФ – присвоение или растрата;
  3. Статья 159 УК РФ – мошенничество;

Мошеннических схем с государственными деньгами достаточно много.

Большинство из них уже давно изучено юридической наукой и легко прослеживается в тех или иных преступных действиях. Однако, к уже существующим способам хищения постоянно появляются новые методы и схемы. Кроме того, чтобы незаметно провернуть мошенническую схему с похищением бюджетных средств, злоумышленникам требуется продумать способ отмывания этих средств.

Ведь налоговые органы строго контролируют все денежные потоки и доходы, особенно если их значения имеют большое количество нулей.