Индивидуальное обучение в школе по состоянию здоровья перечень заболеваний


Индивидуальное обучение в школе по состоянию здоровья перечень заболеваний

Оглавление:

Обучение на дому нормативные документы


В домашнем образовании нуждаются учащиеся, которые в силу болезни или инвалидности не посещают школу. При переходе на индивидуальное обучение на дому, им необходимо пройти медицинскую комиссию. Положение о таком обучении закреплено законодательно, больные дети поддерживаются государством.Есть нормативные документы, в которых закреплено право на образование для ребят с проблемами здоровья.

Это ст. 34 федерального закона от 29.12.2012 №273. Для учеников с особыми потребностями создаются все условия, чтобы они освоили школьную программу. Родители могут сослаться на перечень заболеваний, принятый в России 8 июля 1980 года, при которыхрекомендуется образование на дому.

К числу таких болезней относится эпилепсия, тяжёлые неврозы, душевные болезни и т. д.Чтобы перевести ребёнка на особое обучение, родители подают заявление на имя руководителя школы и приносят заключение медиков с соответствующими рекомендациями. Для получения таких рекомендаций малыш проходит медкомиссию в больнице по месту жительства.После получения заявления и медицинской справки от родителей, руководитель школы издаёт указ об организации образования на дому, утверждает план, расписание уроков и состав учителей для занятий.

Журнал успеваемости находится во время обучения на руках у родителей, в нём учителя отмечают пройденные темы и успеваемость ученика.

В конце года родители сдают журнал в школу.На время учебного года школа даёт ребёнку учебники бесплатно. Ему разрешается также пользоваться книгами из школьной библиотеки, он может приходить на школьные уроки и мероприятия.Если при образовании на дому применяются дистанционные методы освоения материала, учащемуся выдают компьютерную технику, средства связи и программное обеспечение на время учёбы.

Выбирают способ организации обучения, и определяют общее число учебных часов органы местной городской власти.Домашнее обучение позволяет получить аттестат ребятам с тяжёлыми заболеваниями. Если они не в силах освоить учебный материал, выдаётся свидетельство об окончании образовательного учреждения с указанием предметов, программы которых пройдены.Перевести ребёнка на образование в домашних условиях можно в любом классе, если возникла такая необходимость. После выздоровления он может вернуться к обычным занятиям в школе.Статьей 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются ОО, в т.

ч. санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия.

Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОО, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях.

Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с п.

3 вида домашнего обучения: надомное, дистанционное и семейное

Формально вроде одно и то же: ребёнок учится дома. Но фактически — это совершенно разные понятия.

Чтобы не возникало путаницы, мы расскажем о сути каждого из них, раскроем преимущества и недостатки.

‍Это способ организации учебного процесса для детей, которые серьёзно больны.

По закону, надомное обучение не является формой получения образования. ‍При сохранности интеллекта ребёнок может учиться по общеобразовательным программам, но на дому или в больнице. Например, если необходимо по часам ставить инъекции или школа не приспособлена для инвалидной коляски.

‍Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях. Статья 66 Федерального закона «Об образовании».‍Ребёнок на надомном обучении остаётся в контингенте школы. Ему выдаются учебники, он, как все, пишет контрольные и сдаёт экзамены.

При желании он может посещать некоторые уроки в школе, а если есть возможность — учиться с применением дистанционных образовательных технологий (об этом чуть позже). ‍ заболеваний, дающих право на надомное обучение утверждён Министерством здравоохранения в 2016 году. Для перевода ребёнка на такое обучение необходимо заключение медико-социальной экспертизы и заявление родителей.
‍На основании медицинских документов и нормативных актов субъекта Федерации школа издаёт приказ об организации обучения на дому. Утверждается индивидуальный учебный план, расписание, определяются учителя, которые будут посещать ребёнка.

‍‍

  • Даёт возможность больным детям учиться в обычных, а не специализированных школах.
  • Позволяет не отстать от школьной программы во время длительного лечения или реабилитации.

‍‍

  • Нельзя воспользоваться, если у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности.
  • Часто у преподавателей нет ни материальной, ни личной заинтересованности, и они не очень добросовестно относятся к обязанностям в отношении надомников.
  • В учебный план включаются только основные дисциплины.

    По технологии, ОБЖ и прочим «необязательным» предметам ребёнок, скорее всего, будет не аттестован.

  • Практически полное отсутствие социализации.

‍‍Это способ взаимодействия преподавателей с учениками на расстоянии. Когда ребёнок общается с учителем по видеосвязи, делает задания онлайн или просто отправляет в электронном виде какие-нибудь работы.

При этом аттестации, как правило, сдаются очно. ‍Под дистанционными образовательными технологиями

Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому

В соответствии с , утвержденного (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3526; 2013, N 16, ст.1970; N 20, ст.2477; N 22, ст.2812; N 33, ст.4386; N 45, ст.5822; 2014, N 12, ст.1296; N 26, ст.3577; N 30, ст.4307; N 37, ст.4969; 2015, N 2, ст.491; N 12, ст.1763; N 23, ст.3333; 2016, N 2, ст.325; N 9, ст.1268),приказываю:Утвердить прилагаемый перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому.МинистрВ.И.СкворцоваЗарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации20 июля 2016 года,регистрационный N 42916УТВЕРЖДЕНприказомМинистерства здравоохраненияРоссийской Федерацииот 30 июня 2016 года N 436нN п/п Код

Нозологические единицы Особенности течения заболевания, требующие обучения на дому (форма, стадия, фаза, степень тяжести заболевания, течение заболевания, осложнения, терапия)_______________

Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра.Новообразования 1.С00-С97 Злокачественные новообразования В условиях длительного применения иммуносупресcивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после трансплантации Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм 2.D60-D61 Апластические анемии В условиях длительного применения иммуносупреcсивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после трансплантации костного мозга 3.D66-D67 Нарушение свертываемости крови Тяжелой степени 4.D69 Пурпура и другие геморрагические состояния Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупреcсивной терапии (более 1 5.D89 Отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм месяца) при наличии побочных действий и нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата Болезни эндокринной системы 6.Е10 Сахарный диабет I типа Тяжелой степени Психические расстройства и расстройства поведения 7.F06.6 Органическое эмоционально лабильное (астеническое) расстройство Со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне 8.F07 Расстройства личности и поведения вследствие болезни повреждения и дисфункции головного мозга фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца)9.F20-F29 Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства 10.F30-F39 Расстройства настроения (аффективные расстройства)11.F70-F79 Умственная отсталость 12.F84 Общие расстройства психологического развития Тяжелой степени, со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но 13.F90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности 14.F95.2 Комбинирование вокализмов и множественных

Перечень заболеваний для домашнего обучения школьников

Читайте здесь — [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] для перевода ребенка на домашнее обучение является заявление родителей, заключение лечебно-профилактического учреждения.Рекомендации врачей о переводе на домашнюю форму обучения носят индивидуальный характер.Перевод обучающегося осуществляется органами управления образованием.

‍Юридически дистанционная учёба не являетсяформой получения образования. Дети, обучающиеся таким образом, обычно находятся на заочной форме и осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Ориентиром в Вашем вопросе может служить Приказ № Минобразования РФ и Минздрава РФ от № 268/146 «Об освобождении от итоговой аттестации выпускников 9,11(12) классов общеобразовательный учреждений» . Однако следует помнить, что данный приказ в настоящее время утратил силу согласно Приказу Минобразования РФ № 2210, Минздрава РФ № 272 от .Приказ от № 268/146 содержал перечень заболеваний, на основании которого учащиеся выпускных классов освобождались от итоговой аттестации В настоящее в соответствии с Письмом Минобразования РФ от № 354/11-13 «Рекомендации по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в 2000 году» для выпускников, нуждающихся в длительном лечении в связи с заболеваниями, рекомендуется устанавливать щадящий режим проведения итоговой аттестации.Исходя из заболевания возможна замена письменных экзаменов по этим предметам на устные.
На домашнее обучение переводят, если есть заболевание, которое входит в перечень заболеваний, с которыми дают право на домашнее обучение.Вот некоторые из этих заболеваний: ДЦП (если ходячий, то в школу такие дети ходят, если колясочник-то учится на дому) Спинальная амиотрофия Вердинга-Гоффмана (ходячие ходят в школу, колясочники-на дому) ,эпилепсия и др заболевания.Надомное образование рассчитано на детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения. По данным Минздрава России, в нашей стране более 620 тыс.

Большинство из них не может получить среднего образования. Уроки могут быть как менее продолжительными (20-25 минут) , так и более длинными (до 1,5-2 часов) .

Учителям, конечно, удобнее захватывать несколько уроков за один раз, поэтому в большинстве случаев в день у ребенка не больше 3 предметов.Как правило, надомное обучение по общей программе выглядит следующим образом: для 1-4 классов — 8 уроков в неделю; для 5-8 классов — 10 уроков в неделю; для 9 классов — 11 уроков в неделю; для 10-11 классов — 12 уроков в неделю.По окончанию обучения по общей программе ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца, такой же, как его одноклассникам, учащимся в школе.Вспомогательная программа разрабатывается индивидуально исходя из состояния здоровья ребенка. При обучении по вспомогательной программе ребенку по окончании школы выдается аттестат особого образца с указанием программы, по которой ребенок проходил обучение.Если заболевание не входит в перечень, с которым дают надомное обучение, то ты ходишь в школу, как и все дети.Если у тебя снижено зрение, то ты садишься за 1-2 парту, а если плохо видишь с 1-2 парты, то покупаешь очки.

Индивидуальное и домашнее обучение

« » Домашнее обучение — что это такое ?

Кто имеет на него право ? Читайте ниже.

Подавляющее большинство детей с 7 до 18 лет в настоящее время учится в школах. Но некоторые дети проходят обучение на дому. Здесь возможны 2 варианта.

  • Ребенок болен и не может посещать занятия в школе по состоянию здоровья.
  • Ребенок здоров, а его родители считают домашнее обучение наиболее удобной формой обучения для своего ребенка.

В первом случае вопрос о целесообразности для ребенка домашнего обучения решается в местных органах управления образованием.

Вопрос может решиться положительно, если ребенок постоянно переезжает с места на место с родителями, если серьезно чем то увлечен и постоянно выезжает на конкурсы или соревнования, если опережает сверстников в развитии и осваивает школьную программу быстрее других детей.

Такое образование называется семейным.

Возможность такого образования имеется у ребенка в соответствии с действующим законом об образовании.

В новом законопроекте тоже есть такой пункт.

  1. Глава 7. Общее образование3. Общее образование может быть получено в форме семейного образования, а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в части 4 настоящей статьи. Среднее общее образование может быть также получено в форме самообразования.

Учить всему придется родителям в семье.

Ребенок будет прикреплен к определенной школе. Куда будет регулярно приглашаться для сдачи экзаменов по школьной программе. Приглашение на дом учителей и репетиторов осуществляется в этом случае по желанию родителей.

И все расходы, связанные с этим лежат на родителях. Если ребенок длительно болен, лечится амбулаторно и по состоянию здоровья не может посещать школу, он имеет право на домашнее обучение. В этом случае вопрос о необходимости домашнего обучения для ребенка решает КЭК (контрольно-экспертная комиссия в детской поликлинике по месту жительства и выдает ребенку справку, о необходимости домашнего обучения.

  • родители понимают, что их ребенок не в состоянии обучаться в школе на общих основаниях, и начинают беспокоиться по поводу домашнего обучения для него.
  • лечащий врач ребенка сам объяснит родителям необходимость домашнего обучения и предложит оформить справку через КЭК

В любом случае ребенок должен иметь серьезное хроническое заболевание, которое не позволяет ему обучаться в школе наравне со сверстниками. Оформление справки о необходимости домашнего обучения всегда начинают с посещения врача-специалиста по заболеванию ребенка и получения его рекомендаций в отношении домашнего обучения. Существует перечень медицинских показаний для обучения на дому, утвержденный письмом Мин.просв.

РФ от 8.07. 1980 г. N 281-м и Минздрава РФ от 28.07. 1980 г. N 17-13-186. Ознакомиться с этим перечнем можно здесь Далее КЭК выносит свое решение по вопросу необходимости обучения ребенка на дому и выдает родителям на руки справку, в которой указывается диагноз ребенка и срок рекомендуемого домашнего обучения.

Индивидуальное обучение в школе по состоянию здоровья перечень заболеваний

Во время составления индивидуального графика домашнего обучения, необходимо учитывать, что для преподавателей — это дополнительная нагрузка и не каждый учитель сможет приходить к ребенку на дом в самое удобное для вас время. Помимо индивидуального графика домашнего обучения:

  1. между родителями и школой должен быть заключён договор на домашнее обучение, в котором указываются права и обязанности всех сторон (школы, родителя и ребёнка, как учащегося) и
  2. указываются сроки контрольных аттестаций.

Шаг 5.

Получить журнал учёта проведённых занятий. На основе индивидуального графика школа должна выдать личный журнал учёта проведённых занятий. В него должны заноситься данные по обучению ребёнка.

Важно G71.0 Мышечная дистрофия Тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске 29.

G71.2 Врожденные миопатии 30. G71.3 Митохондриальная миопатия, не классифицированная в других рубриках 31. G71.8 Другие первичные поражения мышц 32. G72.8 Другие уточненные миопатии 33. Внимание G80 Детский церебральный паралич 34. G82 Параплегия и тетраплегия Болезни глаза и его придаточного аппарата 35.

Н16 Кератит Часто рецидивирующий, вялотекущий и (или) в условиях длительного применения 36. Н20.1 Хронический иридоциклит 37.

Н30 Хориоретинальное воспаление иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных 38. Н46 Неврит зрительного нерва действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата 39.

Н33 Отслойка и разрывы сетчатки В течение 1 года после хирургического лечения 40. Cостояния после хирургического лечения, требующие длительной иммобилизации).

M30-M36 Системные поражения соединительной ткани.

(При длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.).

М91.1 Юношеский остеохондроз головки бедренной кости (Легга-Калве-Пертеса) после хирургического лечения и требующий иммобилизации. N01-N08 Гломерулярные болезни тяжелой степени, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п. N10-N16 Тубуло-интерстициальные болезни почек тяжелой степени, осложненное течение, состояние после трансплантации почки.

N18 Хроническая почечная недостаточность тяжелой степени. Т90 Последствия травм головы.

условия для промежуточной и итоговой аттестации; документ государственного образца о соответствующем образовании. Когда ребенок переведен на домашнее обучение, он проходит образовательную программу при помощи педагогов школы, определённых руководителем образовательного учреждения, которые должны с ним заниматься. Если ребенок проходит основную общеобразовательную программу, находясь на домашнем обучении:

  1. то он, так же, как и его сверстники в школе, изучает предметы, пишет контрольные и самостоятельные работы, тестирования;
  2. длительность урока при обучении на дому может составлять не 45 минут, а меньше.

Шаг 1.

G40 Эпилепсия Эпилепсия, сопровождающаяся частыми

Вынесен на обсуждение список болезней, дающих право на домашнее обучение

12 585 05.05.2016 Министерство здравоохранения разработало обновленный вариант списка заболеваний, дающих детям право на домашнее обучение. Проект документа и приказа о его утверждении на общественное обсуждение на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. «Сегодня учебные учреждения оснащены всем необходимым для посещения учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.

Однако до недавнего вышеуказанные категории граждан попадали в перечень лиц, которым показано обучение на дому. Новый перечень должен будет заменить собой ранее утвержденный, и содержит уточненный список заболеваний при которых показано обучение на дому», — в Минздраве.

В предложенный список внесены 55 заболеваний, в том числе отсутствующие в ныне действующих документах.

Речь идет о различных патологиях зрения, последствиях травм, нервных и психических расстройствах и ментальных нарушениях. Также в перечень был добавлен диабет I типа, проходящий в тяжелой форме, и различные онкологические заболевания, требующие длительного лечения.

«На данный момент Перечень заболеваний, по которому дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, утвержден письмом Минпроса РСФСР от 08.07.1980 N 281-М, Минздрава РСФСР от 28.07.1980 N 17-13-186 – рассказали порталу Милосердие.ru. в юридической службе Региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива».

— На сегодняшний день назрела необходимость уточнения данного перечня заболеваний, что и делает Министерство здравоохранения РФ в своем новом проекте приказа. Новый перечень уточняет наименование заболеваний согласно Международной классификации заболеваний 10-го пересмотра, а также указывает на особенности течения заболевания, требующего обучение на дому (форма, стадия, фаза, степень заболевания, течение заболевания, терапия).

К примеру, в старом перечне было указано заболевание «Нарушение опорно-двигательного аппарата с невозможностью передвижения», тогда как в проекте нового перечня перечислены конкретные наименования заболеваний опорно-двигательного аппарата (пункты 23-24, 26-32, 45-48, 52-55). Это, в первую очередь, удобно для работников здравоохранения при вынесении медицинского заключения о необходимости обучения на дому, а также для самих родителей при самостоятельном определении возможности обучения на дому, прежде чем обращаться в учреждения здравоохранения.

Также стоит напомнить, что право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому закреплено в ст.19 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

и в ст.41 Федерального закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»». Общественное обсуждение проекта приказа Минздрава, утверждающего перечень, продлится до 12 мая. Ранее о необходимости ускоренного утверждения перечня заболеваний, гарантирующего право детей-инвалидов на получение образования на дому Генеральная прокуратура.

По мнению ее представителей,

Перечень заболеваний

ФИО*: Эл. почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Введите текст с картинки: ЗакрытьОтправить ФИО*: Эл.

почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Введите текст с картинки: ЗакрытьОтправить

по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовых школ Соматические заболевания

  • Врожденные пороки сердца в стадии субкомпенсации и декомпенсации.
  • Тетрада Фалло тяжелой степени с частыми одышечно-цианотическими приступами.
  • Хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением и симптомами почечной недостаточности.
  • Панкартид (после выписки из стационара или санатория дети нуждаются в индивидуальных занятиях в течение года и более).
  • Хронический нефрит с нефротическим синдромом.
  • Нарушение свертываемости крови в случаях затруднения передвижения (тяжелые формы гемофилии).
  • Хроническая пневмония Ш стадии при распространенном процессе и наличии выраженной интоксикации.
  • Хронический диффузный гломерулонефрит с симптомами почечной недостаточности.
  • Тяжелые формы муковисцидоза.
  • Хронический гепатит и цирроз печени с явлениями асцита.
  • Бронхиальная астма с частыми тяжелыми приступами или длительным астеническим состоянием.
  • Ревматизм в активной фазе с непрерывно рецидивирующим течением.
  • Злокачественные новообразования различных органов.

Неврологические заболевания

  • Миопатия, нарушение функций опорно-двигательного аппарата, при торзионной дистонии и других стойких гиперкинетических синдромах, врожденной и наследственной природы.
  • Тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перенесения полиомиелита.
  • Тяжелые остаточные явления после перенесенного энцефалоемиелита и полирадикулоневрита.

Хирургические заболевания

  • Спинномозговая грыжа с параличем нижних конечностей и расстройством функций тазовых органов.
  • Дневное недержание мочи различной этиологии (эктопия мочевого пузыря, тотальная эписпадия, атония мочевых путей – декомпенсированная форма).
  • Состояние после операции на опорно-двигательном аппарате
  • Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата в момент нахождения в кокситной гипсовой повязке (хронический остеомиелит, костно-суставной туберкулез).
  • Атрезия заднего прохода с недержанием кала.
  • Параличи нижних конечностей при различных заболеваниях.

Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы

Направляется для сведения и руководства дополненный Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому.Данный Перечень заболеваний необходимо довести до сведения руководителей районных (городских) отделов народного образования, школ, органов и учреждений здравоохранения.Перечень заболеваний, утвержденный Министерством просвещения РСФСР и Министерством здравоохранения РСФСР в феврале 1969 года N 65-М и 17-52, считать утратившим силу.Заместитель Министрапросвещения РСФСРГ.П.ВеселовЗаместитель Министраздравоохранения РСФСРА.Г.Грачева Соматические заболевания1. Ревматизм в активной фазе с непрерывно рецидивирующим течением.2. Панкардит (после выписки из стационара или санатория дети нуждаются в индивидуальных занятиях в течение года и более).3.

Врожденные пороки сердца в стадии субкомпенсации и декомпенсации.4. Тетрада Фалло тяжелой степени с частыми одышечно-цианотическими приступами.5. Хроническая пневмония III стадии при распространенном процессе и наличии выраженной интоксикации.6.

Бронхиальная астма с частыми тяжелыми приступами или длительным астматическим состоянием.7.

Хронический нефрит с нефротическим синдромом.8. Хронический диффузный гломерулонефрит с симптомами почечной недостаточности.9.

Хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением и симптомами почечной недостаточности.10. Тяжелые формы муковисцидоза.11. Хронический гепатит и цирроз печени с явлениями асцита.12.

Злокачественные новообразования различных органов.13. Нарушение свертываемости крови в случаях затруднения передвижения (тяжелая форма гемофилии).Неврологические заболевания1. Миопатия, нарушение функций опорно-двигательного аппарата при торзионной дистонии и других стойких гиперкинетических синдромах врожденной и наследственной природы.2.

Тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перенесения полиомиелита.3. Тяжелые остаточные явления после перенесенного энцефаломиелита и полирадикулоневрита.Хирургические заболевания1. Спинномозговая грыжа с параличом нижних конечностей и расстройством функции тазовых органов.2.

Дневное недержание мочи различной этиологии (эктопия мочевого пузыря, тотальная эписпадия, атония мочевых путей — декомпенсированная форма).3.

Атрезия заднего прохода с недержанием кала.4. Параличи нижних конечностей при различных заболеваниях.5. Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата в момент нахождения в кокситной гипсовой повязке (хронический остеомиелит, костно-суставной туберкулез).6.

Состояние после операции на опорно-двигательном аппарате по поводу врожденных заболеваний или травм в случае затруднения передвижения до окончания лечения.7. Нарушение опорно-двигательного аппарата с невозможностью передвижения.Кожные заболевания1.

Экземы, распространенные в состоянии обострения.2. Диффузные нейродермиты в состоянии обострения.3.

Псориатические эритродермии.4.

Артропатический псориаз.5. Пруриго Гебра.6. Дерматит Дюринга (в период обострения).7.

Ихтиозоформная эритродермия.8.

Разработан перечень заболеваний, дающих школьникам право на домашнее обучение — юридические советы

Минздрав разработал новый перечень заболеваний, предоставляющих ребенку право учиться дома.

Он должен заменить ранее утвержденный список, который был принят еще более 30 лет назад.

Министерство здравоохранения разместило на Едином портале раскрытия информации проект приказа, в котором перечислило заболевания, дающие ребенку право обучаться по основным образовательным программам на дому.

Новый перечень — более уточненный и должен заменить ранее утвержденный документ. В частности, в нем прописана степень тяжести болезни и ее форма, которые не дают ребенку возможность посещать школу.

Например, паралич или другие нарушения нервной системы, из-за которых он не может находиться или передвигаться в инвалидной коляске. — В связи с развитием государственных программ, направленных на создание доступной среды для лиц с ограниченными возможностями была значительно усовершенствована материально-техническая база образовательных организаций, — отмечают в Минздраве. — Сегодня учебные учреждения оснащены всем необходимым для посещения учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.

Однако до недавнего времени вышеуказанные категории граждан попадали в перечень лиц, которым показано обучение на дому. Перечень заболеваний, наличие которых предоставляет право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому: Новообразования

  1. Злокачественные новообразования (которые требуют иммунносупрессивной и/или иммуномодулирующей терапии больше месяца, но не требующие стационарного лечения)

Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм

  1. Пурпура и другие геморрагические состояния, отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм (тяжелой степени тяжести, требующие длительной (более 1 месяца) гормональной и/или иммуномодулирующей терапии)
  2. Нарушение свертываемости крови (тяжелой степени тяжести, ‎не требующие стационарного лечения)
  3. Апластические анемии (также требуют длительной (более 1 месяца) иммунносупрессивной и/или иммуномодулирующей терапии, но без стационарного лечения)

Болезни эндокринной системы

  1. Сахарный диабет I типа (тяжелой степени тяжести, протекающий с осложнениями, не требующий стационарного лечения)

Психические расстройства и расстройства поведения

  1. Органическое эмоционально лабильное (астеническое) расстройство, расстройства личности и поведения вследствие болезни повреждения ‎и дисфункции головного мозга, шизофрения, шизотипические ‎и бредовые расстройства, расстройства настроения (аффективные расстройства) (со стойкими неконтролируемыми нарушениями поведения, фармакорезистентное или на фоне длительного подбора терапии (более 1 месяца), не требующие стационарного лечения)
  2. Умственная отсталость (со значительными нарушениями поведения, не требующими стационарного лечения)
  3. Общие расстройства психологического развития, гиперкинетическое расстройство поведения, комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром де ла Туретта) — все с тяжелой степенью тяжести, со стойкими неконтролируемыми нарушениями поведения, фармакорезистентные или на фоне длительного подбора терапии (более 1 месяца), не требующие стационарного лечения.

Минздрав назвал болезни, дающие ребенку право на домашнее обучение

13:26, 04.05.2016 / / Минздрав разработал новый перечень заболеваний, предоставляющих ребенку право учиться дома.

Он должен заменить ранее утвержденный список, который был принят еще более 30 лет назад. Министерство здравоохранения разместило на Едином портале раскрытия информации проект приказа, в котором перечислило заболевания, дающие ребенку право обучаться по основным образовательным программам на дому.

Новый перечень — более уточненный и должен заменить ранее утвержденный документ. В частности, в нем прописана степень тяжести болезни и ее форма, которые не дают ребенку возможность посещать школу. Например, паралич или другие нарушения нервной системы, из-за которых он не может находиться или передвигаться в инвалидной коляске.

— В связи с развитием государственных программ, направленных на создание доступной среды для лиц с ограниченными возможностями была значительно усовершенствована материально-техническая база образовательных организаций, — отмечают в Минздраве.

— Сегодня учебные учреждения оснащены всем необходимым для посещения учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. Однако до недавнего времени вышеуказанные категории граждан попадали в перечень лиц, которым показано обучение на дому.

Перечень заболеваний, наличие которых предоставляет право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому: Новообразования

  1. Злокачественные новообразования (которые требуют иммунносупрессивной и/или иммуномодулирующей терапии больше месяца, но не требующие стационарного лечения)

Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм

  1. Апластические анемии (также требуют длительной (более 1 месяца) иммунносупрессивной и/или иммуномодулирующей терапии, но без стационарного лечения)
  2. Нарушение свертываемости крови (тяжелой степени тяжести, ‎не требующие стационарного лечения)
  3. Пурпура и другие геморрагические состояния, отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм (тяжелой степени тяжести, требующие длительной (более 1 месяца) гормональной и/или иммуномодулирующей терапии)

Болезни эндокринной системы

  1. Сахарный диабет I типа (тяжелой степени тяжести, протекающий с осложнениями, не требующий стационарного лечения)

Психические расстройства и расстройства поведения

  1. Общие расстройства психологического развития, гиперкинетическое расстройство
  2. Органическое эмоционально лабильное (астеническое) расстройство, расстройства личности и поведения вследствие болезни повреждения ‎и дисфункции головного мозга, шизофрения, шизотипические ‎и бредовые расстройства, расстройства настроения (аффективные расстройства) (со стойкими неконтролируемыми нарушениями поведения, фармакорезистентное или на фоне длительного подбора терапии (более 1 месяца), не требующие стационарного лечения)
  3. Умственная отсталость (со значительными нарушениями поведения, не требующими стационарного лечения)

Агентство Бизнес-Нововведений

Содержание В приказе Минздрава был опубликован перечень заболеваний для домашнего обучения в России, касающийся состояния здоровья. С недавних пор его обновили, и добавили конкретной информации по характеру течения заболеваний. Список заболеваний, дающих право на домашнее обучение:

  1. расстройство мышечного тонуса генетически обусловленное, неправильное сокращение мышечных волокон;
  2. психические заболевания, связанные с расстройствами личности (шизофрения), бред;
  3. мигрень;
  4. экзема, дерматит, буллезные патологии;
  5. атрофия мышц;
  6. злокачественные новообразования;
  7. расстройства настроения и отсталость;
  8. окрашивание кожи пациента;
  9. дисфункция головного мозга;
  10. хроническая печеночная недостаточность, цирроз печени и фиброз;
  11. нарушения двигательного аппарата;
  12. травмы туловища, шеи, головы, нижних конечностей или нескольких областей тела.
  13. тяжелые заболевания почек, почечная недостаточность;
  14. истощение, снижение физической способности, усталость, невозможность к умственным занятиям (астения);
  15. неврологические заболевания (эпилепсия);
  16. сахарный диабет 1 типа;
  17. недержание кала;
  18. паралич, спровоцированный травмой, в т. ч. спинного мозга;
  19. хроническое воспаление тонкой и толстой кишки;
  20. воспаление роговицы глаза, глаукома, радужной оболочки, сетчатки и сосудистой оболочки, поражение зрительного нерва, разрыв сетчатки;
  21. детский церебральный паралич;
  22. остеохондроз юношеский (Легга-Кальве-Пертеса);
  23. сердечная недостаточность
  24. заболевание дыхательных путей, обструктивная легочная болезнь хронического характера, респираторная недостаточность;
  25. синдром де ла Туретта;
  26. отклонения в поведении;
  27. дистрофия, нарушения в строении мышечной ткани генетически обусловленные, множественное поражение суставов, системные нарушения соединительной ткани;
  28. патология нервной системы (хорея);
  29. заболевания, связанные с иммунным механизмом;
  30. расстройство кроветворения тяжелой степени и нарушение свертываемости;

Домашнее или надомное учение рассчитано на детей, которые не могут посещать обычные образовательные учреждения.

В России таких детей до 18-ти лет насчитывается более 620 тысяч. Они не имеют возможности получить среднее образование, и только 100 тысяч из них обучались в специальных заведениях.

Некоторые из детей не учатся вовсе, а другие обучаются на дому.

При этом по завершению учебы у них нет никаких документов. Надомное обучение создано, чтобы получить аттестат зрелости и дальше развиваться по жизни.

Домашнее обучение по состоянию здоровья Есть 2 варианта обучения на дому: по общей программе или вспомогательной.

Первая программа рассчитана на создание школьных условий, т. е. дети пишут те же контрольные и учат предметы, которым обучают в общеобразовательной школе.

Возможные причины перевода ребенка на домашнее обучение

Существует много объективных причин, по которым дети не могут посещать учебное заведение.

Чаще всего это происходит при наличии у ребёнка хронического заболевания или по причине ухудшения состояния здоровья. Когда состояние здоровья ребенка не позволяет ему систематически посещать школу, и ребенок не успевает освоить программу, ему могут предложить альтернативное обучение на дому.

В данной статье рассмотрим вопросы, связанные с переводом учащегося на домашнее обучение. Домашнее обучение — это не форма получения образования, а условие организации учебного процесса для особых детей. То есть дети, которые переведены на домашнее обучение, являются полноценными участниками образовательного процесса.

Право ребенка на предоставление специальных условий обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья закреплены в ст.

34 . Домашнее обучение подходит для детей, которые осваивают основную общеобразовательную программу, но нуждаются в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации. Например, если у ребенка периодически повторяются приступы эпилепсии, то посещать школу ежедневно он не может. Детей с такими проблемами переводят на домашнее обучение.

Надомное обучение уместно и в случае, когда ребенку необходима операция или длительный реабилитационный период, после которого он снова придет в школу.

Домашнее обучение предполагает, что ребенок может иногда посещать уроки, школу, но систематически учиться не в состоянии. Существует целый перечень заболеваний, являющихся основанием перевода на домашнее обучение (Письмо Министерства Просвещения РСФСР 8 июля 1980 г. № 281-М, Министерство здравоохранения РСФСР 28 июля 1980 г.

(далее — Письмо). В Письме перечислены заболевания, на основании которых выявляются дети, нуждающиеся в индивидуальных занятиях на дому. Такие дети освобождаются от посещения массовой школы. Неврологические, хирургические, кожные, соматические заболевания являются прямыми показаниями к прохождению общеобразовательных программ в рамках домашнего обучения.

В соответствии с данным списком существуют показания для освобождения от обучения на длительное время (полный учебный год) учащихся, страдающих психоневрологическими заболеваниями. Среди таких заболеваний:

  1. тяжелые неврозы (неврастении, психастении).
  2. эпилепсия с частыми развернутыми судорожными припадками;
  3. душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии в острой фазе);

Если специалисты установили, что ребенок имеет особенности в развитии, то это также может являться поводом к смене условий обучения ребенка и перевода его на домашнее обучение.