Изменить режим работы водителя экспедитора приказ по организации


Изменить режим работы водителя экспедитора приказ по организации

Оглавление:

Особенности учета рабочего времени водителей автомобилей


Профессия водителя связана с управлением автотранспортными средствами и, следовательно, безопасностью дорожного движения. Как известно, транспорт является средством повышенной опасности, и водители, управляя транспортным средством, порой рискуют не только материальными ценностями, но и жизнью своей и пассажиров. По этой причине гл. 51 ТК РФ предусмотрены особенности регулирования труда работников транспортных предприятий, в том числе особенности учета рабочего времени водителей (ст.

329 ТК РФ), которые и являются предметом рассмотрения данной статьи. В ч. IV ТК РФ содержатся нормы, которые частично ограничивают применение общих правил либо предусматривают для отдельных категорий работников дополнительные правила.

Главой 51 ТК РФ установлены особенности регулирования труда работников транспорта.

Постановлением Правительства РФ от 19.01.2008 № 16 утвержден Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств (далее — Перечень работ). К работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами, относятся, в частности, водители автомобилей.

Трудовое законодательство предъявляет особые требования к приему на работу лиц, работа которых непосредственно связана с движением транспортных средств. Так, например, ст. 328 ТК РФ обязывает водителей проходить профессиональный отбор, подготовку и обязательные медицинские осмотры (обследования).

Требование о медицинском обследовании содержится также в ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред.

от 19.07.2011) и ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

. При трудоустройстве водитель, кроме документов, установленных ст.

65 ТК РФ, обязан предъявить водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, которое подтверждает его профессиональную подготовку, а также представить медицинскую справку о пригодности к выполнению работ, связанных с управлением автомобильным транспортом. Организация труда водителей регламентирована Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утверждено Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15; далее — Положение о работе и отдыхе водителей). Обратите внимание! Действие Положения о работе и отдыхе водителей распространяется на водителей организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности, кроме водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ (п.

2 Положения о работе и отдыхе водителей). Согласно ст. 91 ТК РФ к рабочему времени относится не только время, в течение которого работник исполняет трудовые обязанности, но и другие периоды.

Пунктом 15 Положения о работе и отдыхе водителей установлено, что рабочее время водителей включает: • время управления автомобилем; • время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах.

Минтранс установил новые правила организации труда водителей

Рабочее время и режим труда Раскрыть список рубрик Подпишитесь на специальную бесплатную еженедельную рассылку, чтобы быть в курсе всех изменений в бухгалтерском учете: Присоединяйтесь к нам в соц. сетях: НДС, страховые взносы, УСН 6%, УСН 15%, ЕНВД, НДФЛ, пени Отправляем письма с главными обсуждениями недели > > 06 июня 2020 Если в вашей организации работают штатные водители, с 05.06.2018 организовывать режим труда и отдыха для них нужно по-новому.

Каким образом, разъяснил Минтранс в приказе от 03.05.2018 № 170.

Что нового:

  • Режим работы и отдыха водителей на обычных и междугородних перевозках следует установить одинаковым.
  • Водителям вменено в обязанность отдыхать (п. 5 приложения к приказу Минтранса № 170). Теперь именно работники отвечают за перерывы в течение смены. Все водители должны отдыхать в пути не меньше чем по четверти часа. В первый раз нужно сделать перерыв через 4 часа после начала движения, а затем через каждые 2 часа управления автомобилем. Если перерыв совпал со временем обеда, то отдельно отдыхать от руля не требуется.
  • Если вы считаете рабочее время водителей методом суммированного учета, с 05.06.2018 делать это нужно с учетом такого правила: водителю нельзя управлять автомобилем больше 56 часов в неделю (п. 4 приложения к приказу Минтранса № 170).
  • Сверхурочкой на транспорте считается 12 часов вместе с трудом по графику в течение дня. Это равно максимальной трудовой смене.
  • Впервые прописано, как считать рабочую неделю автомобилистам: нужно взять время с 0 часов понедельника до 24 часов воскресенья. Из-за этого придется пересчитать нагрузку работников с ночными сменами. Междусменный отдых работника должен быть вдвое дольше смены. Также нужно запланировать еженедельный отдых не меньше 42 часов.

Напомним, что за неправильные графики для водителей работодателя оштрафуют на сумму до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП). Инспектор ГИБДД выпишет штраф до 3 тыс.

руб. водителю, который управляет машиной без перерыва (ч. 2 ст. 11.23 КоАП). Для работодателя за это ответственности нет.

Также работодатель вправе оформить водителю дисциплинарное взыскание, если сможет подтвердить самовольное нарушение режима. Подойдут сведения из системы ГЛОНАСС, данные тахографа. Таким образом, если вы работаете с водителями, рекомендуем срочно пересмотреть режим их работы и внести соответствующие изменения в правила трудового распорядка.

Это можно сделать как отдельным внутренним документом (только для водителей), так и путем внесения изменений в трудовой договор с каждым из водителей. В любом случае во всех договорах понадобится отразить новую обязанность водителя отдыхать.

О нюансах внесения изменений в трудовой договор читайте в нашем .

Изменятся ли путевые листы в связи с новыми правилами, можно уточнить в нашей . Советуем прочитать Последнее с форума

Как установить график работы водителя-экспедитора?

Ответ на вопрос: Для начала отметим, что по общему правилу, названия должностей работодатель определяет по собственному усмотрению.

Также в законодательстве РФ нет запрета на установление в штатном расписании двойных должностей (подробнее об этом см. в доп. материалах). Но если с выполнением работ по определенным должностям или профессиям трудовое законодательство связывает предоставление компенсаций и льгот (досрочную пенсию, дополнительный отпуск) либо устанавливает какие-либо ограничения, то наименования таких должностей и профессий должны соответствовать квалификационным справочникам. Указанное соответствие должно наблюдаться как в трудовом договоре с сотрудником, где будет указана его должность (выполнение работ по профессии), так и в штатном расписании организации.

Следует отметить, что произвольное наименование должностей может создать для организации определенные сложности. Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» каждая организация обязана провести специальную оценку условий труда своих работников.

Это касается всех организаций независимо от их вида, организационно-правовой формы, формы собственности.

При проведении специальной оценки необходимо будет отразить не только наименование должности, но и ее код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (п. 2 ст. 18 Закона), а если должность не предусмотрена ни одним из ЕКС, то исполнить данное требование Вам будет сложно. По представлению организации, проводящей специальную оценку условий труда, вероятнее всего, придется переименовывать соответствующую должность.
Должности водитель-экспедитор ни справочники, ни стандарты не содержат. Также отметим, что наименование должности «водитель-экспедитор» содержит в себе две абсолютно разные профессии (должности) (т.е.

водителя и экспедитора), для которых в свою очередь предусмотрены абсолютно разные обязанности. Так в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37 предусмотрены отдельно обязанности для экспедитора, экспедитора по перевозке грузов.

По поводу должности водителя см. информацию здесь: . Считаем целесообразным назвать должность водитель.

При необходимости водителю можно оформить совмещение по должности экспедитора с установлением соответствующей доплаты (ст.

60.2, ст. 151 ТК РФ). Далее. Рабочее время водителя определяется Правилами внутреннего трудового распорядка организации с учетом Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного . Согласно вышеуказанному положению нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

8 обязательных реквизитов приказа об изменении графика работы на предприятии

› › › Иногда у администрации на предприятиях возникает необходимость во внесении изменений в рабочий график.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.
Это может касаться всех работников, либо только определённой их группы. Потому и требуется составление отдельного приказа.СодержаниеМногие организации делают это, например, при переходе на зимнее и летнее время. Либо при появлении рядом серьёзного конкурента. Из возможных причин – расширение, перепрофилирование производства.
Иногда это происходит потому, что начали применять другие технологии.В некоторых случаях реформы проводятся индивидуально.

График работы меняется для отдельных сотрудников, в связи с появлением заболеваний. Или из-за занятости у другого руководителя, прохождения обучения.Проработка идеи открытия собственного бизнеса предполагает создание бизнес-плана.

вы можете найти по ссылке.Рабочее время сотрудников должно регулироваться только специальными приказами.Само рабочее время изначально устанавливается, когда кандидата только принимают на ту или иную должность.Ему должны сообщить, в какое время он может отдыхать, а в какое обязан являться на своё место. Это обязательный пункт трудового договора, требующий подписи второй стороны.Режим труда описывается в одном из этих документов:

  • Договор, коллективного характера, или обычный трудовой.
  • Правила по внутреннему распорядку.

Как открыть магазин по франшизе? Подробный пример и особенности франшизы адидас вы найдёте .Под каждым из этих документов будущие сотрудники ставят свою подпись.

Это значит, что они согласны с условиями труда, и всё устраивает. Нельзя в одностороннем порядке что-то изменить, а потом только по факту сообщить о совершённых изменениях.Образец приказа об изменении режима работы вы можете скачать .В приказы об изменении рабочего режима обязательно перечисляются все сотрудники, для которых вводится новое правило.В бумаге строго пишут о том, когда работа начинается, а когда заканчивается.Приказ издаётся на бланке предприятия. В него обязательно надо включать следующие реквизиты:

  • Номер, присвоенный документу.
  • Название документа.
  • Место издания, информация по дате.
  • Визы.
  • Основная часть текста.
  • Подпись руководителей.
  • Наименование самого предприятия.
  • Заголовок к тексту.

Иногда необходимо подписать различные бумаги за другого человека.

вы найдёте по ссылке.Важно осветить не только вопросы по самим новым условиям труда.

Но и, например, информацию по заработной плате в связи с изменившимся графиком.Главное требование – чтобы все работники были заранее уведомлены о том, что у них сменился режим работы.

Обычно об этом сообщают не позднее, чем за два месяца до того, как изменения будут внесены. Это касается даже ситуаций, когда сами изменения носят временный характер.Если вы решили уволиться с работы, то необходимо написать заявление. Пример заявления на увольнение по собственному желанию вы можете посмотреть .Уведомление также должно содержать информацию о том, почему предприятию

Сегодня проводится акция — консультация юристов и адвокатов 0 — рублей.

успейте получить ответ бесплатно→

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт http://online-sovetnik.ru, (далее – Онлайн Советник) расположенный на доменном имени http://online-sovetnik.ru (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта http://online-sovetnik.ru (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.1. Определение терминов1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:1.1.1. «Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом http://online-sovetnik.ru, которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.1.1.2.

«Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.1.1.4.

«Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.1.1.5. «Сайт http://online-sovetnik.ru» — это совокупность связанных между собой веб-страниц, размещенных в сети Интернет по уникальному адресу (URL): http://online-sovetnik.ru, а также его субдоменах.1.1.6.
«Субдомены» — это страницы или совокупность страниц, расположенные на доменах третьего уровня, принадлежащие сайту http://online-sovetnik.ru, а также другие временные страницы, внизу который указана контактная информация Администрации1.1.5. «Пользователь сайта http://online-sovetnik.ru » (далее Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту http://online-sovetnik.ru, посредством сети Интернет и использующее информацию, материалы и продукты сайта http://online-sovetnik.ru.1.1.7.

«Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.1.1.8. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на Онлайн Советник.2. Общие положения2.1. Использование сайта http://online-sovetnik.ru Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.2.2.

Режим труда и отдыха водителей

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет о режиме труда и отдыха водителей, регламентированном законодательством. Дело в том, что уже несколько лет на территории России можно получить не только (устройства, контролирующего режим работы водителя), но и штраф за нарушение режима труда и отдыха.Однако до сих пор многие водители автомобилей не имеют информации о том, что представляет из себя «правильный» режим работы за рулем. В этой статье будет рассмотрено , которое содержит информацию о времени работы водителя в разных ситуациях:Приступим.В первую очередь нужно обратить внимание, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы.Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя.

Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.Существует 2 типа учета рабочего времени:

  1. Ежедневный учет рабочего времени. Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательствомю
  2. Суммированный учет рабочего времени. Длительность рабочих дней может отличаться. Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы. Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.

Каждый из этих типов ниже будет рассмотрен подробнее.Рассмотрим, из чего состоит рабочее время водителя:15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:а) время управления автомобилем;б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;е) время простоев не по вине водителя;ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей;к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.Обратите внимание, здесь перечислены 10 различных пунктов.

Приказ о закреплении транспортного средства за водителем

13510 формируется обычно на предприятиях, которые имеют на своем балансе несколько автомобилей – в крупных компаниях со множеством структурных подразделений или специализированных организациях-перевозчиках.

Приказ относится к распорядительной документации предприятия и составляется в определенном порядке.

ФАЙЛЫ Как известно, автомобиль относится к средствам повышенной опасности, поэтому при его эксплуатации и обслуживании следует придерживаться определенных норм.

В организациях, где большой автопарк, выполнить эту задачу можно только одним способом: при помощи закрепления машины за каким-то одним сотрудником (или в некоторых случаях – группой лиц, например, водителем, техником и инженером). При этом важно не забывать о том, что если к одному автомобилю не может быть прикреплено более четырех сотрудников (водителей), то и один водитель не может нести ответственность более чем за три автомобиля.

Закрепление происходит при помощи приказа, который может составляться как в отношении легкового автотранспорта, так и грузовых машин и спецтехники.

Если в процессе эксплуатации автомобиль получит какие-то повреждения или окажется неисправным, материальный ущерб может быть взыскан с ответственного сотрудника, за которым он закреплен. Формирование приказа можно поручить любому работнику предприятия, знающему правила создания распорядительной документов, а также знакомому с законодательством РФ (гражданским и трудовым).

Чаще всего эту функцию исполняет начальник структурного подразделения, юрисконсульт, секретарь или специалист кадрового отдела. Независимо от того, кто выполнит эту обязанность, после окончательного составления приказа, его необходимо передать для удостоверения директору – без его автографа документ не станет действительным.

Приказ всегда держится на двух китах – обосновании и основании.

Они должны быть прописаны в каждом подобном распоряжении.

В качестве обоснования выступает реальная причина для создания документа, которая указывается после слов «В связи с…».

Основание – это прямая ссылка на какой-либо конкретный внутренний документ предприятия (служебную или докладную записку, нормативный акт) или статью и пункт закона (дается в виде номера и даты выпуска).

Если вам поручено составление приказа о закреплении транспортного средства за водителем, рекомендуем внимательно прочитать приведенные ниже рекомендации и посмотреть его образец.

Для начала – общая информация, которая касается всех приказов. На сегодняшний день приказы не имеют единого стандарта оформления, так что делать их можно в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный шаблон документа – по его типу. Для приказов подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (но общепринятый А4), так и фирменные бланки компании.

Писать текст документа можно от руки или набирать на компьютере (в первом случае следует обращать внимание на то, чтобы в бланке не было никаких ошибок и исправлений).

Составляя приказ, неизменно требуется учесть только один важный критерий – он должен быть заверен оригинальной подписью директора предприятия (связано это с тем, что все приказы всегда пишутся от его имени) или работника, которому разрешено в установленном порядке действовать от лица руководителя, а также всеми сотрудниками, которые в нем указаны. Удостоверять бланк приказа печатью не обязательно, т.к.

Режим труда водителей уточнили

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 18 июля 2014 г.Е.А.

Шаповал, юрист, к. ю. н. С 5 июля вступили в силу изменения, регулирующие рабочее время и время отдыха водителей. Вот нововведения, которые будут интересны бухгалтерам и кадровикам.

Обязательное составление графиков работы (сменности) теперь требуется, только если водители с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени выполняют регулярные перевозки в городском и пригородном сообщении. Графики, как и раньше, надо доводить до сведения водителей.

Однако если раньше это надо было делать не позднее чем за 1 месяц до введения графиков в действие (далее — Положение), то теперь этот срок нормативно не определен.

Поэтому имеет смысл закрепить его в локальных нормативных актах работодателя. Для остальных водителей, например для водителя генерального директора, составление графика не обязательно. Однако если у водителей ежедневный или суммированный учет рабочего времени, то без графика вам просто не обойтись.

Если при междугородных перевозках рейс длится более 12 часов, в него можно направлять более двух водителей (ранее — только двух водителей).

В этом случае по-прежнему:

  1. время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время в размере не менее 30% и оплачивается только одному водителю.
  2. время присутствия на рабочем месте водителя, не управляющего автомобилем, засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50% и оплачивается. Конкретная продолжительность такого времени устанавливается работодателем;

К числу водителей, которым продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов (при условии, что общая продолжительность управления автомобилем не превышает 9 часов), отнесены водители, выполняющие перевозки на инкассаторских, пожарных и аварийно-спасательных автомобилях. Теперь в рабочее время водителя включается не только время проведения дорейсового и послерейсового медосмотров, но и время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно. За это время водителю надо выплачивать зарплату.

Специальный перерыв не менее 15 минут для отдыха от управления автомобилем на междугородных перевозках должен предоставляться водителю после первых 4 часов (ранее — 3 часов) непрерывного управления автомобилем. Такой перерыв не является рабочим временем и не оплачивается. Уточнено, что обеденный перерыв у водителей, как и у других работников, не может быть менее 30 минут.

Уточнены правила о ежедневном (междусменном) отдыхе для различных категорий водителей при суммированном учете рабочего времени.

На регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность времени ежедневного отдыха водителей составляет 12 часов.

С учетом удаленности места отдыха работника она может быть сокращена не более чем на 3 часа, то есть до 9 часов. Эту переработку надо компенсировать предоставлением времени отдыха не менее 48 часов сразу после окончания удлиненной рабочей смены.

Поскольку переработка

Оформляем обязанности водителя-экспедитора

Вы здесь «Кадровик.

Кадровое делопроизводство

«, 2012, N N 4, 5 ОФОРМЛЯЕМ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ-ЭКСПЕДИТОРА Работодателями, осуществляющими производственную деятельность и самостоятельно доставляющими продукцию клиентам (заказчикам), а также транспортными организациями используется труд работников, сочетающих трудовую функцию по рабочей профессии «

водитель» с исполнением обязанностей экспедитора. Указанная работа исполняется в течение установленной для данного работника продолжительности рабочего дня (смены), и, как правило, на практике она оформляется различными актами работодателя. В юридической литературе, а также в справочно-правовых системах предлагается раздельное документальное оформление возникающих при этом трудовых отношений: по рабочей профессии «водитель» заключается трудовой договор и разрабатывается рабочая инструкция, функция «экспедитор» закрепляется как совмещение, и полномочия экспедитора определяются соответствующей должностной инструкцией.

При этом, строго говоря, одновременное выполнение двух функций в данном случае не является примером обычного совмещения, которое предусмотрено в нормах Трудового кодекса РФ. Ни та, ни другая работа не является основной и требует равноценного отражения в трудовом договоре. За исполнение обязанностей экспедитора водителю в большинстве случаев устанавливается не доплата к основной ставке, а оклад по объединенной функции «водитель-экспедитор».

Поскольку ст. 57 ТК РФ предусматривает право работодателя самостоятельно определять наименования выполняемых работ, закрепляя это в письменном трудовом договоре, считаем целесообразным и юридически оправданным в интересах детализации трудовой функции оформление рассматриваемой работы одним трудовым договором.

Излишней в данном случае представляется и разработка двух локальных инструкций (рабочей и должностной). Автором разработаны примерные образцы трудового договора и должностной инструкции водителя экспедитора, отражающие содержание и особенности выполняемой в данном случае работы.

В этом номере опубликован образец трудового договора, а в следующем читатели смогут ознакомиться с должностной инструкцией. Примерный образец ТРУДОВОЙ ДОГОВОР N ___ г. Москва «__» __________ 20__ г.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Компания», именуемое в дальнейшем Работодатель или Общество, в лице директора ___________________, действующего на основании Устава Общества, с одной стороны, и гражданин __________________________________________________________________________, (Ф. И.О. работника полностью) именуемый в дальнейшем Работник, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем . ——————————— Иные сведения о сторонах приведены в разд.

9 настоящего договора. 1. Предмет договора.

Место работы и условия приема на работу 1.1. __________________________ принимается на работу для личного исполнения возложенных на него трудовых обязанностей по профессии/должности «водитель-экспедитор».

Уровень квалификации Работника _______________________________________.

Рабочее время водителей

Copyright: фотобанк Лори Профессия водителя связана с управлением автомобилем и другими транспортными средствами, то есть непосредственно источниками повышенной опасности.

Кроме того, часто водитель несет ответственность не только за свою сохранность и сохранность транспортного средства, но и за жизни своих пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому данная профессия имеет свои особенности: права и обязанности работников этой сложной профессии и их работодателей установлены трудовым законодательством и отдельными положениями.

При установлении режима труда водителей работодателю необходимо руководствоваться положением, утвержденным приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей зарегистрировано в Минюсте 1 ноября 2004 года. Положением установлены определенные особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (исключения: водители, занятые на международных перевозках, а также работающие в вахтовой бригаде), работающих по трудовому договору на машинах, которые принадлежат компаниям зарегистрированным на территории России.

Положение состоит из глав: общие положения, рабочее время и время отдыха. Водителям стоит установить один из следующих режимов работы:

  1. сменный режим работы;
  2. деление рабочего дня на части;
  3. ненормированный рабочий день.

— работа в несколько смен (две или более), когда сотрудники сменяют друг друга на рабочем месте в течение суток. Деление рабочего дня на части необходимо ввести в случаях, когда интенсивность работы различается в течение дня.

Чтобы рабочий день не был больше по времени установленных законодательством норм его день делят на части. Но и тут предусмотрены исключения: например, перерыв между частями рабочей смены водителей автобусов, которые работают на регулярных автобусных маршрутах, должен быть не позже чем через пять часов после начала работы. Что такое ненормированный рабочий день для водителей?

Ненормированный рабочий день – такой режим работы, согласно которому работники могут иногда быть привлечены к работе за пределами установленной для них длительности рабочего времени. Например, ненормированный рабочий день может быть установлен:

  1. водителям легковых авто (как правило, персональным водителям), кроме машин-такси;
  2. водителям машин экспедиций, которые заняты на геологоразведочных и других изыскательских работах.

Если в компании существует представительный орган работников, то решение об определении ненормированного рабочего дня должно быть установлено с учетом решения представительного органа.

Это может быть профсоюз или другой представительный орган (например, совет трудового коллектива).

С учетом определенных особенностей работы водителей авто им можно установить как поденный (длительность работы еженедельно не меняется), так и недельный и суммированный учет рабочего времени.

График работы

Здравствуйте!

Работаю водителем-экспедитором на транзитных перевозках по РФ,в договоре прописан гибкий график работы с окладом и премией,до недавнего времени работали 15 в рейсе15 дома т.к.говорили что переработка и отдыхать надо не меньше чем был в рейсе.Сейчас переводят без предупреждения на график 20 через 10.Получается что мы за те-же деньги работаем больше а переработанные часы полностью не отгуливаем.Правомерен ли такой график?И если нет то что делать? 28 Марта 2015, 00:22, вопрос №780142 Васильев Игорь Валентинович, г. Великий Новгород Уточнение клиента Прошу прощения вот договор 28 Марта 2015, 00:55 300 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (5) 6149 ответов 3120 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Горюнов Евгений Юрист, г.

Ивантеевка Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 6149ответов
  2. 3120отзывов

вы можете выложить Ваш трудовой договор? 28 Марта 2015, 00:24 0 0 получен гонорар 100% 7,2 Рейтинг Правовед.ru 9204 ответа 4612 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Раменское Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 7,2рейтинг

Правомерен ли такой график?

И если нет то что делать?Васильев Игорь ВалентиновичВы трудовой договор заключали? можете его выложить? 28 Марта 2015, 00:26 0 0 229 ответов 75 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Волгоград Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый вечер! Изменение данного условия возможно только по соглашению сторон трудового договора либо в порядке, предусмотренном в ст.

73 ТК РФ для изменения существенных условий трудового договора. Также, при установлении гибкого графика работы в трудовом договоре должен быть определен вид учета рабочего времени. Выложите свой трудовой договор!

28 Марта 2015, 00:30 0 0 302 ответа 126 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Нижний Новгород Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, то, что я увидела в прикрепленном файле, не трудовой договор, а расчетный листок. В расчетном листке не могут быть указаны условия работы.

Предварительно могу прокомментировать Вашу ситуацию следующим образом: ст 57 ТК РФ относит режим рабочего времени и времени отдыха (то есть график работы) к обязательным условиям трудового договора только в том случае, если

«для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя»

( то есть включать график работы в трудовой договор не является обязанностью работодателя).

Когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя.

В этом случае применяется порядок, установленный ст.

Помогите пожалуйста правильно прописать в Трудовом договоре и ПВТР режим работы наших водителей развозки.Ситуация следующая:У нас есть водители развозки, у который следующий режим работы:Они приезжают на работу в 6:30 (чтобы пройти мед.

осмотр и подать

Ответ на вопрос: При установлении режима рабочего времени водителям нужно руководствоваться Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15 (далее – Положение). Согласно п. 7 Положения, нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

Следовательно, если у водителей пятидневная рабочая неделя, они должны работать 8 часов в день; если шестидневная – 7 часов в день. Согласно п. 8 Положения, в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Если водители занимаются перевозками работников все семь дней в неделю, и выходные дни предоставляются им в разные дни недели, установите им скользящий режим (ст. 100 ТК РФ). Режим рабочей недели с выходными по скользящему графику зафиксируйте в , если устанавливаете его всем сотрудникам организации. Если скользящий график устанавливаете только некоторым сотрудникам, то пропишите такой режим работы в их (ст.

57, 100, 104 ТК РФ). При этом если ранее организация или некоторые ее работники трудились по-другому, то ввести новый режим работы можно по либо в порядке (ст. 72, 74 ТК РФ). В Правилах трудового распорядка или в трудовом договоре с сотрудником также укажите, что при рабочей неделе с предоставлением выходных дней по скользящему графику конкретные рабочие и выходные дни устанавливают в соответствии с графиком работы. При составлении графика работы учитывайте нормы рабочего времени, установленные для соответствующей категории работников.

Выходные дни при скользящем режиме обычно предоставляют подряд, поскольку продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть меньше 42 часов (ст. 110 ТК РФ). В отличие от при разработке скользящего графика не нужно учитывать , даже если он есть в организации. Также законодательство не требует знакомить сотрудников со скользящим графиком за месяц.

Однако следует доводить его до работников заранее, чтобы они знали, когда выходить на работу. Поэтому по аналогии с графиком сменности можно установить, например, месячный срок ознакомления с графиком. Конкретный срок ознакомления сотрудников с графиком закрепите в Правилах трудового распорядка или в трудовых договорах с сотрудниками.

Согласно п. 9 Положения, при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения. Согласно п. 15 Положения, рабочее время

Старые и новые требования к режиму труда и отдыха водителей

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока. Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.

Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.

Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway

Выпуск № 24 15 июня 2020 В редакцию журнала поступает много вопросов о порядке регулирования труда водителей, особенно в части определения режима рабочего времени. Мы подготовили подробный материал, в котором вы найдете основные правила и последние законодательные изменения.

Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение

«Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»

, утвержденное Приказом Минтранса РФ , (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России , который вступил в силу 5 июня 2020 года.

Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже. Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров. Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей ( Положения).