Как изготовить цепи на колесо


Как изготовить цепи на колесо

Цепи противоскольжения


Дек 15, 2020 Оглавление — атрибут автомобилей, которым приходится ездить по настоящему бездорожью. С их помощью можно преодолеть опасные участки покрытия, грозящие автомобилю закапыванием и посадкой на днище. Многие автовладельцы предпочитают приобретать заводские наборы в автомобильных магазинах. Но при желании можно изготовить цепи противоскольжения самостоятельно.

Такое решение позволит сэкономить немалую сумму, так как изготовленные своими руками цепи обойдутся в несколько раз дешевле, чем профессиональный набор грунтозацепов. Основные материалы для изготовления цепей противоскольжения можно приобрести в строительном супермаркете либо в магазине, торгующем метизами — разнообразной продукцией, изготовленной из металла.

В таком магазине необходимо приобрести набор товаров, который впоследствии станет основой для изготовления цепей.

В его состав входят:

  1. болты, гайки и шайбы.
  2. крючки;
  3. защелкивающиеся карабины с муфтой и резьбой;
  4. металлическая цепь с диаметром прутка не менее 5 мм;

Перед покупкой необходимо определиться с длиной цепи. Обычно рассчитывают, что для оборудования цепями противоскольжения 2 колес стандартной размерности R15 понадобится не менее 15 метров цепи-заготовки.

Размер звеньев также имеет значение. Считается, что в точке пересечения конструкции с покрытием на нем располагалось не менее двух звеньев. Благодаря этому увеличивается сила тяги и повышается сцепление колеса и покрытия.

При оборудовании цепями противоскольжения полноприводного автомобиля нужно учитывать, что цепи ставятся на все 4 колеса. В этом случае следует приобрести в магазине двойной набор материалов, в том числе и металлическую цепь не менее 30 метров длиной.

Кроме материалов, из которых будут изготовлены цепи, необходимо позаботиться и об оборудовании и инструментах, без которых нельзя обойтись в процессе. Для изготовления самой простой цепи типа «лесенка» понадобятся следующие инструменты и оборудование:

  1. натяжитель цепи.
  2. слесарные тиски для фиксации;
  3. обычный молоток;
  4. рулетка;
  5. угловая шлифовальная машина (болгарка) с кругом резьбы по металлу;
  6. набор рожковых ключей разной размерности;

Проще всего вручную изготовить цепь противоскольжения типа «лесенка», представляющей собой продольные ветви, соединенные поперечными ветвями. В качестве запорных механизмов можно использовать крюки, кольца или карабины.

Внешне такая конструкция цепи противоскольжения напоминает веревочную лестницу, отчего и получила такое название. Это самый дешевый и простой в изготовлении вариант цепи, однако у него есть свои недостатки.

Большей частью он предназначен для преодоления коротких опасных участков из скользкой грязи — длительная езда по заснеженной целине не представляется возможной из-за тенденции к окапыванию и низкой поперечной устойчивости. Однако в качестве действенного средства для того, чтобы вызволить автомобиль из трудно преодолимого участка, он вполне подойдет.

Самодельные цепи противоскольжения с быстрой установкой

Найти Войти Войти Чужой компьютер &nbsp&nbsp&nbsp » » 8-10-2017, 12:34 24 527 Добавлено 3 комментария Приближается зима, не говоря о том, то уже сейчас за городом встречается довольно много луж и грязи.

Чтобы преодолевать такие препятствия, нужен хороший внедорожник, или же для своего автомобиля можно сделать цепи противоскольжения и возить с собой.

Основной проблемой таких устройств можно считать то, что их проблемно быстро ставить на , особенно это касается зимы, когда работать нужно в снегу и на морозе. А ведь проехав проблемный участок, цепи необходимо еще и снять, так как долго ездить на них вредно для шин, да и по трассе ездить запрещено.Одному автору пришло в голову крепить цепи противоскольжения, используя резинки с крюками.

Теперь для установки цепей не нужны гаечные ключи и прочее. Для надежности конструкции вместо резины лучше всего использовать пружины.Материалы и инструменты для :Из материалов:- стальная цепь (длина и толщина будет зависеть от диаметра колес);- резинки с крюками или стальные пружины для фиксирования цепей;- пару карабинов для быстрого соединения звеньев цепи.Из инструментов:- болгарка (или другой инструмент для резки цепи;- рулетка;- точило и другие распространенные инструменты.Процесс изготовления цепей противоскольжения:Шаг первый.

Измеряем длину окружности шиныПервым делом нужно будет изготовить два кольца из цепи, по диаметру они должны быть такими, чтобы лежали примерно на половине ширины шины, ну или далее к центру. Кольца автор соединяет с помощью карабинов с резьбой.Эти кольца нужны для крепления поперечных элементов, которые и вступают в зацеп с дорогой. Шаг второй. Поперечные звеньяНа этом этапе изготавливаются и крепятся поперечные элементы цепей.

В первую очередь нужно определиться с их количеством. Чем больше их будет, тем лучше колесо будет входить в зацепление с дорогой. Как минимум их должно быть 4 штуки, если будет меньше, работа зацепов будет не эффективна, колесо будет просто зарываться в землю.

Автор решил использовать 8 поперечных деталей.Ну а далее нужно нарезать нужное количество цепей нужной длины. Длина должна быть такой, чтобы хорошо натянуть цепи на колесе, иначе они слетят.

Тут они подгоняются в зависимости от ширины шины и расположения боковых колец. Шаг третий. Окончательная сборка Теперь все детали соединяются между собой, образуя цельные гусеницы. Соединяется все с помощью хороших крепких карабинов.

Ну а после этого гусеницы нужно установить на колесо, а чтобы натянуть цепи, понадобятся металлические пружины или, в крайнем случае, резина. Для простоты крепления автор на концах резиновых полосок установил крюки. Получайте на почту подборку новых самоделок.

Никакого спама, только полезные идеи! *Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. . Подробнее 7.6 Идея

Цепи противоскольжения своими руками: как сделать цепи для колес

Зима всегда является достаточно сложным периодом для водителей в тех регионах, где выпадает большое количество снега.

Ситуация усугубляется еще и тем, что колебание температуры (от плюсовой или около ноля днем и морозов ночью) приводит к образованию устойчивой ледяной корки, покрытой снегом. Само собой, дорожные условия сложные, сцепление колес ухудшается, что сказывается на проходимости и управляемости автомобиля.

При этом часто зимние шины () не справляются с поставленной задачей. В таком случае выходом становятся браслеты противоскольжения или решение установить цепь на колеса.

Далее мы рассмотрим, что такое цепь противоскольжения, как она работает, какие преимущества и недостатки имеет, а также как изготовить цепи на колеса своими руками. Начнем с того, что цепь противоскольжения — гибкая конструкция из цепей (также может быть использована крепкая армированная проволока).

Части конструкции соединяются между собой так, чтобы плотно и равномерно оплести колесо по окружности. Если просто, по ободу шины расположены 2 троса (внешний трос и внутренний трос), идущие продольно.

Эти тросы соединяются поперечными частями из отрезков цепи. Эти части называются грунтозацеп, так как имеют участки, выполненные из резины. Идем далее. Цепи противоскольжения на колеса могут быть разными по виду, то есть иметь разный узор, однако основной задачей является надежное сцепление с поверхностью дороги, которая покрыта снегом, льдом, грязью и т.д.

Как правило, выделяют узор в виде лесенки, ромба или соты. Каждый из узоров имеет как свои плюсы, так и минусы, при этом «лесенка» наиболее широко распространена.

  1. Конечно, можно купить цепи противоскольжения разных типов и использовать с учетом тех или иных условий, целей и задач. Что касается лесенки, данную конструкцию также вполне можно изготовить своими руками.

Общее устройство такой цепи на колеса предполагает наличие следующих элементов:

  1. запорный крюк, запорный гак, а также запорное кольцо;
  2. продольные и поперечные, а также хвостовые отрезки;
  3. также нужно меть крючки (в среднем, 32 крючка) и 15 м цепи.

Цепь должна иметь диаметр прутка до 5 мм. Еще понадобится пара натяжных устройств. Если все указанные элементы имеются в наличии, можно приступать к изготовлению цепей на колеса.

Итак, вместо того, чтобы купить цепи на колеса, можно сделать такое устройство самому.

Как уже было сказано, вариант типа «лесенка» хорошо подходит для самостоятельного изготовления.

Сами размеры заготовок для будущей цепи будут зависеть от того, какой диаметр и размеры колес конкретного автомобиля. Желательно предварительно замерить показатели, высчитав индивидуальное количество поперечных и продольных деталей.

  1. Поперечные отрезки потребуют большого количества фрагментов (например, 16 отрезков по 13 звеньев в каждом).
  2. Теперь все части нужно соединить.
  3. Чтобы сделать цепь на колеса, нужно от общего отрезка отделить 4 части (каждый отдельный отрезок, например, по 83 звена). Данные отрезки будут продольными.

Улучшаем проходимость: самодельные цепи на колеса из доступных материалов

» » Любой автолюбитель со стажем имел неприятные моменты, когда ведущие колеса машины начинали пробуксовывать по грязи, гололеду или глубокому снегу. Зачастую выбраться из таких ситуаций своими силами практически невозможно – только с помощью другого транспортного средства.

Как поступают наши коллеги? Одни после подобных инцидентов покупают , другие просто ставят машину на «прикол» во время природных катаклизмов. Но есть еще одна категория автомобилистов, которая использует самодельные цепи на колеса и, нужно сказать, довольно успешно.СодержаниеВ основе этих устройств лежит простая конструкция, состоящая из стальных звеньев или армированной проволоки. Успешное применение заключается в равномерном распределении элементов по всему радиусу шины.

Несоблюдение данного условия грозит разрывом изделия и потерей свойств противоскольжения. Классическая схема, проверенная не одним поколением автомобилистов, состоит из внутреннего и внешнего компонентов, которые проходят по всей окружности шины.

Они соединены между собой поперечными деталями, так называемыми «грунтозацепами». Технология изготовления цепи на колеса своими руками доступна даже . В зависимости от компоновки элементов конструкции, существуют три типа устройств:

  1. в форме лесенки;
  2. в форме сотов;
  3. в форме ромбов.

Каждый вид имеет свои достоинства и недостатки.

По трудозатратам наиболее доступен первый вариант – «лесенка».Не всегда есть возможность приобрести устройство противоскольжения – высокая цена и отсутствие в наличии нужного размера заставляет автовладельцев решать такие вопросы самостоятельно.

Нужно сказать, что это довольно-таки неплохой выбор – все необходимые комплектующие всегда в наличии в метизных магазинах. В критической ситуации можно попытаться элементарно обмотать покрышку тросом или отрезком металлического такелажа, но не каждый возит с собой подобный набор. Более того, для системы тормозов дискового типа такой вариант абсолютно противопоказан – подобная конструкция нарушит работу механизмов.

Поэтому стоит самодельные цепи на колеса, для чего понадобятся:

  1. стальная цепь сечением не менее 5мм;
  2. болты, гайки и шайбы.
  3. устройство для натяжения;
  4. крючки;
  5. карабины с закручивающейся муфтой;

Размеры заготовок зависят от габаритов используемой шины, поэтому важно предварительно замерить нужные показатели. Количество поперечных деталей также индивидуально – народные умельцы рекомендуют делать так, чтобы в плоскости соприкосновения покрышки с грунтом находилось сразу две «поперечины». Благодаря такой схеме увеличатся тяговые характеристики и надежность всего изделия.

Процесс подготовительных действий и сборка цепей на колеса своими руками состоят из пунктов:

  1. нарезка продольных заготовок;
  2. нарезка поперечных деталей;
  3. закрепление поперечного элемента на 6 звене продольной цепи;
  4. монтаж последующих «поперечин» через

Какие цепи противоскольжения выбрать для автомобиля

В жизни автовладельца возникают ситуации, когда он преодолевает бездорожье или снежные заносы.

Проблем не возникнет, если автомобиль – внедорожник, и на нем установили шипованные шины.

Что же касается обычных авто, то попытки проехать грязь или снег зимой заканчиваются неудачно. Чтобы повысить внедорожные качества автомобиля, используются цепи противоскольжения или антипробуксовочные цепи. Задача этих аксессуаров – повысить проходимость авто.

Они играют роль универсальных грунтозацепов.

После их установки водитель получает:

  1. улучшенная управляемость авто на обледенелом покрытии;
  2. повышенные гребные свойства при преодолении грязи.
  3. возможность преодолевать подъемы и спуски с меньшей вероятностью потери управления;
  4. хорошие показатели проходимости по заснеженной дороге;

Благодаря противобуксовочным цепям на колесах авто преодолевает серьезное бездорожье. Но отметим, что проходимость при этом зависит от клиренса. Недостатки цепей противоскольжения:

  • Интенсивный износ шин.
  • Сильный шумовой эффект.
  • Невозможность быстрого перемещения (не удастся ехать на скорости свыше 40 км/ч).
  • Повышение нагрузки на рулевой механизм, элементы трансмиссии.

Цепи для легкового автомобиля помогут в бездорожье или снежный занос, но длительная эксплуатация не рекомендуется.

Между собой эти средства различаются по:

  1. геометрии рисунка.
  2. материалу изготовления;

Указанные различия влияют на поведение автомобиля на дороге и внедорожные качества.

Несмотря на негативные качества, цепи противоскольжения увеличивают проходимость машины.
По материалу изготовления цепи делятся на:

  • Жесткие.
  • Мягкие.

Изначально такие средства повышения проходимости изготавливались из металла – жесткие цепи на колеса.

Материалом изготовления выступали сталь, алюминий, титан. При этом на прочность такого изделия влияет металл, размеры и толщина звеньев. Чем больше звенья, тем выше показатели проходимости. Достоинства жесткой конструкции — улучшенная проходимость авто и улучшенные противобуксовочные и противогололедные показатели на ледяном покрытии.
Такая цепь в виде браслета лучше «выгребает» из-под колес.

При этом они сильно шумят и ускоряют износ шин. У таких браслетов на колесах ограничение по скорости составляет 40 к/ч.

Изделие с крупными звеньями обладает значительной массой, да и далеко не на всех авто пространство арок позволяет их использовать. Конструктивно они могут полностью выполняться из металлической цепи, без жесткой основы, к которой крепятся поперечные элементы. Мягкие цепи отличаются тем, что для их создания используется неметаллические материалы:

  1. пластик;
  2. полиуретан.
  3. резина;

Для прочности таких аксессуаров применяется армирование.

Они й и меньше . Для них скоростной предел составляет уже 80 км/ч, при этом сильного шумового эффекта у них нет.

К недостаткам же их относятся показатели при движении по льду.

Повысим проходимость: как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео рабочих моментов

Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег.

Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка.

После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят . Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.

Содержание Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия. Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны.

Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами.

Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:

  • Ромбы.
  • Лесенка.
  • Соты.

Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен.

Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо. Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами.

Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера. Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции.

Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:

  1. механизм для натяжения;
  2. карабины с муфтой на резьбе;
  3. крючки, карабины.
  4. шайбы, болты и гайки;
  5. цепь сечением не менее 5 мм из стали;

В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров.

В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

  1. болгарка;
  2. набор гаечных ключей.
  3. тиски;
  4. молоток;

Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой.

Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.

Цепи противоскольжения своими руками: пошаговая инструкция

» Каждому автолюбителю необходимо иметь в багажнике цепи противоскольжения. Они выручат в самых сложных дорожных условиях.

Как сделать цепи противоскольжения своими руками и как их правильно использовать рассмотрим ниже.

Антипробуксовочные цепи сделают из среднестатистического автомобиля вездеход повышенной проходимости. Они увеличивают сцепление автомобиля с любым дорожным покрытием. С такими цепями автомобилю не страшны любые преграды: ни грязная жижа, ни скользкий лед, ни высокие сугробы. Главное достоинство таких устройств заключается в том, что их возможно применить в случае острой необходимости.
Например, вы поехали на рыбалку.

Сначала двигались по асфальтированной дороге, а затем съехали на проселок. Тут возникло неожиданное препятствие — дорогу размыло дождем. В этом случае просто достаньте цепи противоскольжения и пристегните их на колеса.

Теперь можно ехать. Всегда храните в багажнике машины данные устройства, чтобы применить их экстренной ситуации. Они пригодятся владельцам не только джипов и паркетников, но и обычных легковушек.

Осторожно: Используйте цепи в исключительных ситуациях, когда необходимо повысить проходимость автомобиля. Не пользуйтесь на постоянной основе подобными устройствами — это негативно сказывается на состоянии авто.

В свободной продаже имеется оборудование против скольжения различных видов, также возможно сделать цепи на колеса своими руками.

Различаются они по типам использованных для изготовления материалов и по характерному рисунку самих цепей. Мягкие цепи на колеса изготавливаются из резины, полиуретана и других пластмасс. Представляют из себя сетку, по всему периметру которой располагаются металлические шипы.

Самые популярные мягкие противоскользящие цепи производятся из полиуретана. Они обладают высокой стойкостью к износу и на разрыв, очень эластичны и устойчивы к воздействию химвеществ.

Резина по своим свойствам сильно уступает полиуретану.

Стоят довольно дорого, но зато эксплуатируются в городских условиях без ущерба дороге. К тому же скорость при движении с такими цепями на колесах можно держать довольно высокую — до 80 км/ч. Для сильного бездорожья и гололеда такие устройства не эффективны. Этот вид цепей производится из твердых материалов — стали, алюминия или титана.

Недорого стоят, но очень надежны. Идеально подойдут даже для сильного гололеда и бездорожья.

С классическими цепными устройствами не рекомендуется ездить быстрее 50 км/ч. Такое оборудование отличается отсутствием продольных элементов.

Браслеты крепятся поперек по всей окружности колеса на одинаковом расстоянии. Просты в установке, но менее эффективны на бездорожье.

В зависимости от узора переплетения звеньев цепи, различают несколько видов устройства.

Их свойства отличаются, поэтому будьте внимательны при выборе. Это две окружности из цепей, соединенных между собой поперечными отрезками. Получили такое название, потому что снаружи эти устройства очень похожи на лесенку.

Это самый недорогой и простой в изготовлении вариант цепей противоскольжения.

Делаем цепи противоскольжения своими руками

Наступление осенне-зимнего сезона означает ухудшение ситуации на дорогах. Снег, грязь и обледенение дороги приводят к ухудшению сцепления колес и плохой управляемости автомобиля. Так как гусеницы на легковушку все равно не поставишь, давно был изобретен другой способ повысить проходимость автомобиля.

Данная статья расскажет, как изготовить добротные цепи противоскольжения своими руками и получит возможность ездить по дороге, даже если она вся покрыта мокрым снегом. По своему устройству, цепь противоскольжения представляет собой гибкую конструкцию из цепей или прочной армированной проволоки, все части которой соединены так, чтобы по всей окружности, равномерно оплетать колесо. Устроена эта конструкция так: по ободу шины идут два продольных троса (внешний и внутренний), соединенные поперечными элементами из отрезков цепи или «грунтозацепами», сделанными из резины.

По своей форме, цепи противоскольжения различаются своим «узором» заставляющим колеса крепко сцепляться с любой поверхностью дороги.

Существуют три вида цепей противоскольжения:

  1. Лесенка;
  2. Ромбы;
  3. Соты.

Все виды цепей выполняют свою функцию борьбы со скольжением, имеют плюсы и минусы, но в данной статье будет описана конструкция «лесенка», так как именно такой вариант цепи противоскольжения своими руками изготовить проще всего. Такая цепь для защиты от скольжения состоит из элементов шести разновидностей, соединенных друг с другом связывающими кольцами:

  1. Запорный крюк;
  2. Поперечные ветви;
  3. Запорное кольцо.
  4. Продольные ветви;
  5. Запорный гак;
  6. Хвостовые ветви;

Перед изготовлением такой цепи нужно приготовить крючки (32 шт), 15 метров цепи диаметром прутка четыре – пять миллиметров и два натяжных устройства.

Как сделать цепи противоскольжения своими руками Отрежьте от цепи четыре фрагмента, по 83 звена каждый, это будут продольные ветви цепи.

Для поперечных ветвей нужно нарезать 16 фрагментов по 13 звеньев. Далее переходим к соединению кусков цепи. На шестом звене обоих продольных цепей крепим первый из поперечных фрагментов, дальше поперечные ветви следует крепить на каждом десятом звене, а последний фрагмент закрепим на 12-м.

Соединение поперечных ветвей с продольными выполняется либо с помощью колец, либо крючками. На концы продольных фрагментов цепи ставим карабины 5-мм диаметра, также, после четвертой поперечной ветви, на одной из продольных ветвей надо закрепить отрезок цепи из пяти звеньев. К свободному концу этого фрагмента прикрепим карабином натяжное устройство, а ко второму концу этого устройства надеваем крюк.

Как противоскользящие цепи монтировать на колеса Теперь цепи готовы, можно одеть в них колеса своего автомобиля и испытать на деле.

Монтаж цепей противоскольжения осуществляется на ведущие колеса одним из двух способов: с поддомкрачиванием автомобиля и без поддомкрачивания.

Как устанавливать цепи без поддомкрачивания

  1. Выровнять цепь против скольжения, тщательно проверить, что звенья цепи не перекручены;

За баранкой

Когда на улице мороз, на дороге гололедица или горы снега, автолюбитель задумывается об оптимизации собственного автомобиля и повышении его эффективности. При этом лучший вариант – комплексное решение. В прогреве двигателя поможет установка подогревателя тосола, в удержании тепла внутри салона — атермальная тонировка Хамелеон, а лучшую проходимость готовы обеспечить цепи противоскольжения.

Именно о цепях, их особенностях и назначении, видах и способах самостоятельного изготовления мы поговорим в этой статье. Цепи противоскольжения способны превратить любой автомобиль в вездеходное устройство.

Их задача – улучшить качество сцепления транспорта с дорогой, вне зависимости от покрытия. Грязь, гололедица, глубокий снег – это не препятствия для авто с цепями на колесах. При этом огромный плюс изделий – возможность их применения время от времени (по необходимости).

К примеру, вы проехали сотни километров по асфальту, повернули на бездорожье и уперлись в труднопроходимый участок дороги. Все, что необходимо – надеть цепи противоскольжения на колеса и продолжить движение.

Это надежные помощники автолюбителя, которые всегда рядом.

Широкие возможности и удобство применения сделали цепи противоскольжения по-настоящему востребованными в среде автолюбителей.

Производители со своей стороны предлагают весьма широкий ассортимент продукции.

Так, сегодня можно выделить несколько основных видов цепей, отличающихся по материалу и рисунку. Изготавливаются из пластика, резины или полиуретана.

Основную функцию здесь выполняют специальные накладки с шипами. Наибольшей популярностью пользуются полиуретановые цепи противоскольжения. Из преимущества – повышенная износоустойчивость, стойкость к различным химикатам, прочность на разрыв и хорошая эластичность (даже при предельно низких температурах).

По своим качествам полиуретан намного лучше резины. Если говорить в общем, то мягкие цепи имеют целый ряд преимуществ:

  1. допустимая скорость движения составляет до 80 км/ч;
  2. уровень лишнего шума минимален;
  3. долгий срок эксплуатации (если правильно эксплуатировать устройство, то оно может прослужить несколько лет).
  4. минимальный износ шин;
  5. меньшая толщина (в сравнении с металлическими цепями). Это позволяет монтировать изделия на авто с малыми колесными арками;
  6. отличная проходимость по грязи, снегу или гололеду при наличии специальных металлических или пластиковых шипов;

Недостатки.

К основным недостаткам можно отнести высокую стоимость (если сравнивать с металлическими конструкциями) и «затвердевание» резины на морозе, что усложняет монтаж. Противоскольжения обладают повышенной надежностью, имеют доступную цену и обеспечивают максимальную проходимость.

Но есть и недостатки:

  1. повышенная нагрузка на рулевое управление и подвеску. При частой езде на цепях больше всего страдает рулевая рейка;
  2. уменьшение ресурса КПП;
  3. повышенный износ резины и снижение ее срока службы;
  4. высокая шумность;

Как сделать самому цепи противоскольжения? Какие материалы использовать!

Цепи противоскольжения для автомобиля представляют собой сменный протектор, позволяющий преобразить типичную шоссейную шину в колесо высокой проходимости для езды по бездорожью, гололеду, глубокой грязи, а также снегу и т.

д.

Браслет и цепи противоскольжения Данное приспособление изготавливают из армированной проволоки и связывают таким образом, чтобы оно равномерно оплело колесо по всему кругу.

Цепь состоит из внешних и внутренних продольных параллельных тросов, соединенных при помощи поперечных цепей или резиновых так называемых грунтозацепов, которые в значительной мере увеличивают сцепление колес с дорожным покрытием. Выпускается несколько разновидностей цепей:

  • Резиновые цепи, у которых достоинство в том, что они устанавливаются абсолютно на любую резину, равномерно опутывают колесо, легко устанавливаются, не разрушают протектор покрышки, зимой сохраняют свою эластичность;
  • Металлические с различным типом плетения;
  • Цепи эконом — класса. Данный вид надевается только на застрявшие колеса автомобилей.

Цепи противоскольжения различаются между собой размерами, а также формами звеньев.

Для их изготовления используется самый разный материал (сталь, алюминий, титан, армированный пластик и т.

д.). В зависимости от условий использования и возможностей изготавливают три главных вида плетения: 1. Лесенка, в которой тросы соединены прямыми поперечными кусочками. Это достаточно простая, достаточно практичная и легкая в исполнении система.

Однако у нее есть недостаток – автомобиль может двигаться рывками. 2. Ромб, в котором соединение выполнено наискосок, при этом получается рисунок в виде паутины. 3. Соты. Эта конструкция немного сложнее, продольные тросы соединены по диагонали, в результате чего получается переплетенный рисунок.

Цепи противоскольжения своими руками изготовить не так уж и сложно в домашних условиях, ведь они могут понадобиться в самый неподходящий момент. Для этого понадобится:

  1. Несколько десятков соединительных звеньев или карабинов;
  2. Тиски;
  3. Несколько часов времени.
  4. Цепь;
  5. Болгарка;
  6. Крючки;
  7. Натяжные устройства;

Простая инструкция, как сделать самому цепи противоскольжения: 1. Прежде всего, необходимо подобрать подходящую цепь.

Ее звенья должны быть сваренными, а не спаянными, а длина достаточной для того, чтобы оплести все колесо. Важно! Для цепи необходимо использовать армированную проволоку, в противном случае при большой скорости движения или буксировке она может разорваться и привести к травмам.

2. Выберите подходящую для вас конструкцию цепи, например, лесенку.

Можно сделать вот так:1 – поперечные ветви, 2 – продольная ветвь, 3 – хвостовые ветви, 4 – запорный гак, 5 – запорный крюк, 6 — запорное кольцо.

3. Нарежьте при помощи болгарки цепь на заготовки необходимых размеров.

4.

Цепи противоскольжения на колеса своими руками

Цепи на автомобильные колеса – это атрибут, необходимый в каждом транспортном средстве, для передвижения в суровых погодных и климатических условиях. Благодаря им удается перемещаться не только по снежной поверхности, но и по песчаному грунту, рыхлому желтозему или даже слякоти.

Высокая цена оригинальных цепей для повышения проходимости, заставляет владельцев автомобилей создать цепи на колеса своими руками. Необходимые составляющие для этого без особых проблем удастся отыскать в любой торговой точке, занимающейся продажей крепежной техники.

Цепи противоскольжения являются съемной защитой, которая улучшает ходовые возможности автомобиля и выполняет функцию «грузозацепа». Их создали не для одного вида автомобиля, поэтому они актуальны для следующих ТС:

  1. легковые автомобили;
  2. внедорожники;
  3. грузовики.

Каждый вид цепи зависит от величины размера колеса. Для вездеходов и тяжелых машин подобные атрибуты дополняются вспомогательными шипами, способствующие лучшей проходимости автомобиля.

Структура и необходимые типы данной конструкции Материалом для данной конструкции являются:

  1. металлический трос, диаметр которого должен быть не меньше 0,4 см;
  2. разноразмерные крюки;
  3. небольшие крепежные элементы.
  4. зажимы с завинчивающимся фитингом;
  5. механический натяжитель цепи;

Принцип использования включает в себя одинаковый порядок размещения всех звеньев по поверхности покрышки колеса. Разрыв устройства и утрата возможности скольжения произойдет в том случае, если нарушатся данное условие. Одна из распространенных моделей, испытанная многими специалистами, состоит из внешних и внутренних частей, проходящих по всей поверхности покрышки колеса.

Детали вертикально соединены друг с другом «грузозацепами».

Работа по созданию цепи для колес своими руками доступна даже новичкам. Различают три основных рисунка цепи:

  1. ромб;
  2. лесенка;
  3. соты.

Каждая модель в текущей конфигурации имеет положительные и отрицательные стороны. Наиболее доступным и быстрым в изготовлении способом является методика – «лесенка».

После точных замеров можно будет узнать, сколько метров цепи вам понадобится для создания. Однако, стоит учитывать, что в среднем для сборки цепного приспособления легкового автомобиля понадобится примерно 14—15 метров.

Как правило, рекомендованным материалом являются материалы из нержавеющей стали, выдерживающие длительные нагрузки и способные сопротивляться трению по абразивным поверхностям.

Но для начала необходимо разобраться, какие в принципе бывают цепи противоскольжения на колеса. Широкий выбор Множество вариантов «заводской» продукции представлено различными производителями. На сегодняшний день можно выделить мягкие и металлические цепи.

К мягким относятся следующие элементы безопасности авто:

  1. полиуретановые сцепки.
  2. пластиковые цепи на колеса;
  3. резиновые изделия;

Они могут различаться не только по материалу, но и по рисунку.

Колесные цепи противоскольжения

› › Максим Еременко 29 января 2020 (Обновлено: 7 апреля 2020) Время на чтение: 5 минут Очень часто грязь, гололед и сильная непогода встают на пути водителей авто.

Имея обычные колеса, очень непросто справиться с дорогой в такой ситуации, так как машина просто буксует на месте. Спасением может стать только шипованная резина, и то не во всех случаях.

Поэтому народные умельцы все чаще прибегают к самостоятельному изготовлению оборудования для лучшей проходимости авто. В данном случае речь идет о добавлении на колеса самодельных цепей.

Такая система поможет проехать и по грязи, и по гололеду, и в сильный снегопад. Некоторые автолюбители думают, что изготовить и установить подобные цепи затруднительно.

На самом деле схема монтирования по силам даже новичку. Конструкция часто состоит из звеньев из стали либо специальной проволоки. Данные компоненты равномерно распределяются по всей шине.

В основном детали располагаются в виде:

  1. сотов.
  2. ромба;
  3. лесенки;

Подобные противоскользящие системы выглядят как элементы, что располагаются внутри и снаружи колеса, и имеют поперечные соединения.

Их еще называют грунтозацепы. Технология изготовления противобуксовочной системы несложная, с ней может справиться даже начинающий автомобилист.

На заметку. Вариант компоновки «лесенка» самый простой и мало затратный.

А вот остальные вариации с цепями немного сложнее в соединении и подороже. Содержание Помимо вопроса изготовления такой противоскользящей системы, еще встает проблема ее правильной установки на резину.

Соображающие люди рекомендуют ставить систему на все шины, а не лишь на ведущие. Это поможет снять процент напряжения с ведущих колес во время сложной ситуации на дороге.

Если одеть цепи неправильно, то это может привести к массе проблем.

К самым часто встречаемым можно отнести:

  1. боковые порезы резины;
  2. выход из строя датчика АВС;
  3. нарушению тормозной системы.

Уже сделанные цепи можно установить на шины при помощи домкрата, либо просто наехав на них. Если использовать домкрат, то сначала следует немного приподнять машину до необходимого уровня. Далее установить оборудование на колесо и затянуть.

Для следующего способа понадобится немного больше манипуляций. Для начала следует положить цепи перед необходимыми колесами. Желательно следить за правильным размещением звеньев, не допускать их перекручивания.

Потом наехать на них и поставить автомобиль на ручник. Надевать противобуксовочную систему нужно так, чтобы крюк и карабин были снаружи колеса.

Крючок понадобится соединить с последним звеном, которое в итоге будет находиться с внутренней части автоколеса. Закрепить узел с наружной стороны и произвести натяжение системы.

Все поперечные элементы должны быть тщательно распределены по всей поверхности колеса. Чтобы облегчить себе работу, следует немного снизить давление в шинах перед монтажом системы.