Как ликвидировать муниципальное предприятие


Порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия


Унитарное предприятие — правовая форма коммерческой организации, имущество которой не является собственностью предприятия и не подлежит разделу над доли между участниками. Основные законопроекты, которые регулируют деятельность данного вида организаций, являются Гражданский Кодекс РФ и ФЗ №161 «О государственных и муниципальных предприятиях». Согласно ст. 61 ГК РФ ликвидация унитарного предприятия — комплекс правовых мер (юридических и бухгалтерских), направленный на полное прекращение деятельности организации без передачи прав и обязанностей третьим лицам (без правопреемства).

Ликвидация унитарного предприятия зависит от вида организации:

  1. ликвидация федерального государственного унитарного предприятия.
  2. ликвидация государственного унитарного предприятия;
  3. ликвидация муниципального унитарного предприятия;

Ликвидация унитарного предприятия может быть инициирована органами местного самоуправления либо судебными органами.

Основания и порядок судебной ликвидации прописан в Гражданском Кодексе РФ и других ФЗ. Среди видов прекращения деятельности предприятия выделяют: добровольная ликвидация, принудительная ликвидация, банкротство, слияние, присоединение, реорганизация.

Наиболее популярным видом ликвидации предприятия, который влечет его прекращение существования в полной мере, является добровольная ликвидация или банкротство. Читайте, что представляет собой, и какие имеет этапы — ?

Пошаговая инструкция о ликвидации обособленного подразделения в статье . При добровольной ликвидации порядок ее проведения таков:

  1. Реорганизация и ликвидация унитарного предприятия проводится с оповещением сотрудников о предстоящей ликвидации/ реорганизации предприятия (не менее, чем за 2 месяца до закрытия). Подготовка обязательной документации для предстоящего сокращения штата, уведомление ближайшей службы занятости. Оповещение в данном случае должно быть составлено в письменной форме и включать данные по численности и должностям сокращаемых сотрудников.
  2. Уведомление государственных структур (ФНС) о начале процесса ликвидации унитарного предприятия. Форма уведомления о решении по вопросу ликвидации предприятия — , форма уведомления о сборе ликвидационной комиссии — .
  3. Оповещение кредиторов о начале процесса ликвидации в письменном виде.
  4. Принятие решения о необходимости ликвидации организации органами местного самоуправления. Составление соответствующего приказа.
  5. Размещение соответствующего объявления о начале процедуры ликвидации в официальном издании «Вестник государственной регистрации».
  6. Назначение ликвидационной комиссии, в том числе ее главы либо ликвидатора в единственном числе. Единственный ликвидатор назначается, если предприятие небольшое. В состав комиссии при ликвидации муниципального унитарного предприятия должен входить представитель органов местного самоуправления. С момента создания комиссии, ее члены выступают полномочными представителями компании с правом ведения дел, в том числе имеют право представляет интересы предприятия в суде.

Ликвидация муп с долгами по решению учредителя

» Ликвидация при несостоятельности проводится с введением временного управления, которое наделено полномочиями на время проведения процедуры. Банкротство может быть проведено в досудебном порядке при согласии кредиторов.

Несостоятельность или устранение Ликвидация предприятия банкрота производится при невозможности выполнения финансовых расчетов с кредиторами.

В данном случае организация исключается из реестра без перехода прав собственности.

Признать банкротом суд может только не казенное предприятие, об этом гласит 65 статья Гражданского Кодекса. Руководство МУП, имеющее задолженности без возможности оплаты обязано обратится в арбитраж для признания несостоятельности.

В контролирующих органах работают далеко не зеленые новички, а опытные специалисты, досконально знающие свое дело. Подобные мошеннические схемы раскрываются в два счета при проведении проверки.

При сведении фактических и документальных данных будет явно видно расхождение. Поэтому использовать такие грязные методы не стоит.

Обернуться это может целой чередой проблем, вплоть до уголовной ответственности инициатора мошеннической схемы. Инфо Рассмотрим законные способы ликвидации организации с долгами.

Официальная В промежуточном ликвидационном балансе отражаются предъявленные кредиторами требования. В нем также должен быть указан срок и порядок погашения обязательств для каждого лица.

Необходимо указание порядка очередности, согласно которому будут производиться выплаты.

В балансе отражается возможность/невозможность удовлетворения требований при помощи действующих активов юридического лица.

Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (учредители унитарного предприятия) не несут ответственность по обязательствам государственного или муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества.

Важно Откладывает свой отпечаток на процедуру ликвидации и тот факт, что по своим обязательствам унитарное предприятие отвечает всем своим имуществом, но при этом ответственности по обязательствам собственника данного имущества оно не несет.

Порядок и этапы. Ликвидация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена: по решению собственника его имущества.

Поделиться в

  1. Причины ликвидации муп
  2. Ответственность учредителя муп по долгам
  1. Банкротство Муниципального унитарного предприятия без имущества по упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника
  1. Post navigation
  2. Подробно о ликвидации с долгами

Ликвидация муп с долгами На заседании комитета по правовому обеспечению местного самоуправления городской Думы Калуги прозвучало предложение о ликвидации МУП «Кинотеатр «Центральный». Главная причина для такого довольно резкого решения в Год российского кино – долги предприятия.

На вчерашнем заседании Воронежская городская дума поддержала проект решения мэрии о ликвидации муниципального

helpmsk24.ru

МУП При добровольной ликвидации выполняется следующая пошаговая инструкция:

  1. Уведомление ФНС и прочих государственных служб.
  2. В случае недостаточности средств для выплаты долгов – реализация имущества с аукциона.
  3. Исключение субъекта из реестра юридических лиц.
  4. Оповещение сотрудников предприятия в срок не менее двух месяцев до даты ликвидации и службы занятости.
  5. Спустя 2 месяца после оповещения кредиторов создание промежуточного баланса с отображением всех задолженностей на основании выдвинутых требований.
  6. Формирование ликвидационного баланса после выплаты долгов.
  7. Публикация решения о ликвидации в печатных средствах.
  8. Создание комиссии по ликвидации. В случае с малыми организациями может быть назначен единственный ликвидатор. В ходе процедуры права на распоряжения переходят к комиссии (ликвидатору).
  9. Архивация документов субъекта, уничтожение печатей.
  10. Принятие решения уполномоченными лицами.
  11. Извещение кредиторов.

В случае банкротства начальным этапом является процедура наблюдения с последующими действиями по оздоровлению. При добровольной ликвидации придерживаются следующего порядка:

  1. Проводится оповещение кредиторов.
  2. Составляется промежуточный ликвидационный баланс.
  3. Осуществляется уведомление государственных структур о начале процесса ликвидации муниципального унитарного предприятия.
  4. Назначается ликвидационная комиссия.
  5. Производится письменное персональное оповещение сотрудников о предстоящей ликвидации предприятия (не позднее, чем за 2 месяца до его ликвидации).
  6. Принимается решения о необходимости ликвидации унитарной организации и составляется приказ.
  7. Размещается соответствующее объявление в СМИ о начале процедуры ликвидации муниципального унитарного предприятия.

Основания для ликвидации МУП аналогичны, как и с предприятиями других форм собственности.

Сам же порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия зависит от того, добровольная ли эта процедура, либо принудительная.

В частности причиной для принудительной ликвидации являются:

  1. многократное допущение грубых нарушений законодательства;
  2. деятельность, не оговоренная в уставе или противоречащая уставу;
  3. деятельность при отсутствии лицензии;
  4. иные нарушения.
  5. признание регистрации недействительной;

Перечень оснований является базовым для ликвидации юридических лиц.

В случае, когда ликвидация проводится добровольно, решение принимается государственными органами управления, представитель которых обязательно должен быть включен в состав назначенной комиссии. Причиной добровольной ликвидации может служить неэффективная деятельность унитарного предприятия, нерациональное расходование средств.
Собственником МУП является государство, приказ о ликвидации составляется в региональных органах управления и подписывается главой округа Порядок ликвидации муниципальных субъектов оговорен в законе 161 ф3 редакции 2007 года.

Порядок ликвидации муп пошаговая инструкция

Содержание Преобразования, происходящие в нашей стране, не обошли стороной ни одну социальную сферу, в том числе политическую и экономическую.

Конечной целью всех реформ является улучшение жизни российских граждан и создание условий, которые будут благоприятны для работы.

Экономическая составляющая в этом вопросе имеет первостепенное значение. Как показывает многолетний опыт, для роста экономики необходимо развитие всех субъектов хозяйствования, независимо от их формы собственности. Это относится как к частному сектору, так и к государственному или коллективному.

Хозяйственная деятельность с использованием муниципальной собственности способствует пополнению бюджета и в то же время является средством государственного управления экономикой. Такого рода деятельность проводят юридические лица государственной формы собственности, имеющие унитарную форму.

Свою деятельность унитарная структура проводит на основании Устава. С введением в силу ФЗ № 161 от 14 ноября 2002, такое предприятие не имеет права на создание другого унитарного юридического лица, передавая ему имущество, находящееся под его управлением. Ранее это было дозволено делать организациям, которые управляют активами на правах хозяйственного ведения.

К отрицательным свойствам унитарных объектов относят их более низкую управленческую открытость, чем в тех же акционерных обществах. Но несомненным достоинством остается то, что имущество этих форм хозяйствования является собственностью государства. Распоряжаться активами и владеть правами собственности на него может только государство или муниципалитет, которые передают его унитарным субъектам коммерческой деятельности в оперативное управление или в хозяйственное ведение.

В зависимости от формы передачи различают два вида унитарных юридических лиц: Унитарная организация, распоряжающаяся собственностью на праве хозяйственного ведения. Основанием для ее создания служит решение государственного органа власти или муниципального образования, обладающего необходимыми полномочиями. Созданное таким образом предприятие может использовать и распоряжаться закрепленным за ним имуществом для ведения хоздеятельности, но не может передавать его третьим лицам, предоставлять в лизинг, отдавать как залоговое имущество и тому подобное не имея согласия от собственника на такие действия.

Также собственник назначает руководящий состав этого юридического лица, принимает резолюцию о его реорганизации, переформировании, ликвидации, определяет принципы и цели деятельности. Собственник организации такого типа имеет право на некоторую долю его прибыли, в то же время он не несет никакой ответственности за долги унитарного субъекта. Юридическое лицо с правом хозяйственного ведения единолично отвечает по возникшим долгам всей собственностью.

Унитарная организация, в основе которой лежит оперативное управление, создается на основании Постановления Российского правительства.

Имущество такого предприятия, соответственно находится в федеральной собственности.

Порядок ликвидации муниципального предприятия

Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия » » Содержание Муниципальное унитарное предприятие — субъект без прав на собственность, в том числе на раздел имущества в случае ликвидации. Это главное отличие при проведении процедуры.

Устав структуры данной формы собственности должен содержать информацию о субъектах, которым принадлежат активы предприятия. Остальные правовые нормы применимы к МУП в случае проведения ликвидации, а также банкротства, слияния и прочих подобных административных процедур.

Регламентом для ликвидации служит Гражданский Кодекс, Федеральный закон и другие применимые законодательные акты.

Рекомендуем прочесть:  Соглашение о сотруднчестве

Основания для ликвидации МУП аналогичны, как и с предприятиями других форм собственности. В частности причиной для принудительной ликвидации являются:

  1. признание регистрации недействительной;
  2. деятельность, не оговоренная в уставе или противоречащая уставу;
  3. многократное допущение грубых нарушений законодательства;
  4. иные нарушения.
  5. деятельность при отсутствии лицензии;

Перечень оснований является базовым для ликвидации юридических лиц.

В случае, когда ликвидация проводится добровольно, решение принимается государственными органами управления, представитель которых обязательно должен быть включен в состав назначенной комиссии.

Причиной добровольной ликвидации может служить неэффективная деятельность унитарного предприятия, нерациональное расходование средств. Собственником МУП является государство, приказ о ликвидации составляется в региональных органах управления и подписывается главой округа Порядок ликвидации муниципальных субъектов оговорен в законе 161 ф3 редакции 2007 года. Статус «унитарного» может быть присвоен только государственным предприятиям, следовательно, их имущество принадлежит Российской Федерации.

Этим обусловлено главное отличие при ликвидации МУП от юридических лиц других форм собственности – остаточные активы, финансовые средства и прочее имущество не распределяется между пайщиками, работниками, а переходит в фонд государства. Уполномоченные органы власти прибегают к ликвидации МУП крайне редко, так как данные предприятия оказывают прямое влияние на экономическо-социальную жизнь региона.
Альтернативой может быть реорганизация или слияние. Слияние или присоединение возможно при условии наличия общего владельца фондов, имущества и активов.

В противном случае реорганизация допустима при изменении права собственности. Статья 65 Гражданского Кодекса исключает возможность признать банкротом даже убыточное казенное учреждение.

Решение о ликвидации унитарного предприятия принимается учредителем или судом, если для последнего есть законные причины – неустранимые нарушения при регистрации, систематические грубые в ходе деятельности, противоречие уставу и прочее.

После принятия решение начинается делопроизводство по ликвидации в порядке, определенном законом.

Постановление о ликвидации МУП может быть вынесено администрацией округа и подписано главой местного государственного органа управления.

Ликвидация муп с долгами по решению учредителя

Содержание Этапы процедуры:

  • Формирование ликвидационной комиссии.
  • Выбор способа, используемого для уведомления кредиторов о прекращении деятельности.
  • Решение вопросов о времени и порядке осуществления ликвидации.
  • Направление соответствующей информации в орган регистрации.

Предусматривается необходимость опубликования сообщения в СМИ о введении в отношении муниципального предприятия процедуры ликвидации.

Образец заявки на публикацию сведений о ликвидации предприятия здесь.

Важно указать юридический адрес образования, а также срок, в течение которого кредиторы обязаны предъявить требования.

Принудительная Принудительная форма ликвидации вызывается решением государственных органов или суда.

Прекратить деятельности предприятия можно только в судебном порядке.

Именно судебная инстанция определяет срок, в продолжение которого выполняется процедура. Внимание Обязательные статьи расходов: государственная пошлина за ликвидацию юридического лица 800 рублей публикация заметки в “Вестнике государственной регистрации” от 2500 до 4000 рублей в зависимости от размера заметки Если одна из сторон по каким-либо причинам обращается в суд, в статью расходов включается еще одна госпошлина 4000 рублей за подачу искового заявления Если руководство решает обратиться в специализированные компании, занимающиеся ликвидацией фирм, размер расходов может сильно увеличиться.

Услуги таких контор по ликвидации фирм с долгами начинаются от 60000 рублей и могут достигать 200000 за выполнение операции “под ключ».

Особенности ликвидации ТСЖ с долгами Товарищество собственников жилья – это промежуточное звено между собственниками жилых помещений в многоквартирных домах и коммунальными структурами. Занимается ведением дел, связанных с управлением МКД.

Важно В итоге полученные средства (конкурсная масса) идут на погашение обязательств перед кредиторами в соответствии с составленным на этапе наблюдения реестром требований кредиторов.

Для погашения долгов компании так же возможно организовать торги для реализации имущества предприятия.

  1. После завершения всех возможных законных способов расчета с кредиторами, оставшиеся долги организации признаются аннулированными. Итогом процесса банкротства является внесение данных о ликвидации в ЕГРЮЛ и получение соответствующего свидетельства о признании предприятия банкротом.
  2. Если появляется возможность, оформление мирового соглашения.

Все подробности законного проведения процедуры банкротства можно узнать из ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». На законных основаниях в суд может обратиться собственник, а руководитель унитарного предприятия должен своевременно направить ему письменное предложение при наличии первых признаков банкротства организации (невозможности рассчитаться с кредиторами даже путем продажи имущества с торгов).

Кроме собственника имущества унитарного предприятия, подать заявление в суд имеет право кредитор или др. уполномоченные органы. Основным критерием, при наличии которого унитарное муниципальное образование может претендовать на признание банкротства, является:

Как совершается ликвидация муп

Предлагаем статью на тему: «как совершается ликвидация муп» с комментарием от профессионального юриста.Содержание

  • Муниципальное унитарное предприятие — субъект без прав на собственность, в том числе на раздел имущества в случае ликвидации. Это главное отличие при проведении процедуры.

    Устав структуры данной формы собственности должен содержать информацию о субъектах, которым принадлежат активы предприятия. Остальные правовые нормы применимы к МУП в случае проведения ликвидации, а также банкротства, слияния и прочих подобных административных процедур.

    В частности причиной для принудительной ликвидации являются:

    1. иные нарушения.
    2. признание регистрации недействительной;
    3. деятельность, не оговоренная в уставе или противоречащая уставу;
    4. деятельность при отсутствии лицензии;
    5. многократное допущение грубых нарушений законодательства;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Регламентом для ликвидации служит Гражданский Кодекс, Федеральный закон и другие применимые законодательные акты. Основания для ликвидации МУП аналогичны, как и с предприятиями других форм собственности.
    Перечень оснований является базовым для ликвидации юридических лиц. В случае, когда ликвидация проводится добровольно, решение принимается государственными органами управления, представитель которых обязательно должен быть включен в состав назначенной комиссии. Причиной добровольной ликвидации может служить неэффективная деятельность унитарного предприятия, нерациональное расходование средств.

    Собственником МУП является государство, приказ о ликвидации составляется в региональных органах управления и подписывается главой округа Порядок ликвидации муниципальных субъектов оговорен в законе 161 ф3 редакции 2007 года.

    Статус «унитарного» может быть присвоен только государственным предприятиям, следовательно, их имущество принадлежит Российской Федерации.

    Этим обусловлено главное отличие при ликвидации МУП от юридических лиц других форм собственности – остаточные активы, финансовые средства и прочее имущество не распределяется между пайщиками, работниками, а переходит в фонд государства. Уполномоченные органы власти прибегают к ликвидации МУП крайне редко, так как данные предприятия оказывают прямое влияние на экономическо-социальную жизнь региона.

    Альтернативой может быть реорганизация или слияние. Слияние или присоединение возможно при условии наличия общего владельца фондов, имущества и активов. В противном случае реорганизация допустима при изменении права собственности.

    Статья 65 Гражданского Кодекса исключает возможность признать банкротом даже убыточное казенное учреждение.

    Решение о ликвидации унитарного предприятия принимается учредителем или судом, если для последнего есть законные причины – неустранимые нарушения при регистрации, систематические грубые в ходе деятельности, противоречие уставу и прочее. После принятия решение начинается делопроизводство по ликвидации в порядке, определенном законом.

    Постановление о

  • Порядок ликвидации муп пошаговая инструкция

    Содержание Особенности ликвидации муниципальных унитарных предприятий объясняются специфичностью данной организационно-правовой формы. Ключевой характеристикой унитарных предприятий заключается полное отсутствие их права собственности на имеющееся в распоряжении компании имущество. Еще одной отличительной особенностью муниципальных унитарных предприятий является то, что их имущество неделимо, из-за чего оно не может быть распределено после ликвидации по вкладам, в том числе и между сотрудниками подобного предприятия.

    Объясняется все это достаточно просто — имущество, которое было выделено унитарному предприятию в момент его создания, находится в государственной, либо муниципальной собственности и принадлежит предприятию исключительно на праве хозяйственного ведения, либо оперативного управления. Этим и объясняется тот момент, что фирменное наименование унитарного предприятия, согласно действующему законодательству, должно содержать указание на то, кто является собственником его имущества.

    Ну а в уставных документах такого юридического лица должно быть указано, кому конкретно принадлежит имущество унитарного предприятия.

    Откладывает свой отпечаток на процедуру ликвидации и тот факт, что по своим обязательствам унитарное предприятие отвечает всем своим имуществом, но при этом ответственности по обязательствам собственника данного имущества оно не несет.

    Ликвидация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена:

    1. по решению собственника его имущества.
    2. по решению суда.

    В обоих случаях данная процедура происходит в определенном порядке, установленном действующим законодательством.

    Ликвидация муниципального унитарного предприятия предполагает прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей предприятия к другим лицам в порядке правопреемства.

    Несмотря на ряд существенных отличий данной организационно-правовой формы от многих других, процесс ликвидации такого предприятия довольно похож на ликвидацию других предприятий. Так, в случае принятия решения о прекращении деятельности унитарного предприятия должна быть назначена ликвидационная комиссия, состав которой определяет собственник его имущества. Сразу же момента назначения данной комиссии, она получает полномочия по управлению всеми делами унитарного предприятия.

    На данную комиссию также возлагается обязанность представления ликвидируемого предприятия в суде.

    В случае, если во время проведении ликвидации муниципального унитарного предприятия была установлено, что оно неспособно в полном объеме удовлетворить требования кредиторов, то руководитель такого предприятия, либо же ликвидационная комиссия, обязаны обратиться в арбитражный суд, подав заявление о признании такого предприятия банкротом.

    Сам же порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия зависит от того, добровольная ли эта процедура, либо принудительная.

    При добровольной ликвидации придерживаются следующего порядка:

    1. Принимается решения о необходимости ликвидации унитарной организации и составляется приказ.

    Порядок ликвидации муниципального предприятия

    Отечественные муниципальные предприятия обладают организационно-правовой формой, позволяющей пользоваться и управлять имуществом, закрепленным за владельцем.

    Собственниками муниципальных образований могут выступать следующие субъекты – районы, поселки, города и т.д.

    Выделяют несколько видов муниципальной собственности – городского и районного значения, образовательные и культурные учреждения и т.д.

    Как и другое юридическое лицо, предприятие муниципального типа может остановить свою деятельность двумя способами – и реорганизацией. Особенностью ликвидации муниципального предприятия выступает измененный порядок обращения и подачи заявления в судебную инстанцию. Более того, выделяют несколько нюансов в зависимости от типа юридического лица.

    Законодательной базой вопроса выступает ГК РФ, а также , регулирующий вопросы, связанные с:

    1. признанием несостоятельности.
    2. ;

    Отдельные вопросы определяются НК РФ. Владелец предприятия может принять решение о прекращении деятельности муниципального образования по ряду причин:

    1. пропадает интерес собственника в продолжении функционирования компании;
    2. истекает период действительности двухстороннего соглашения.
    3. были достигнуты поставленные перед предприятием задачи;
    4. показатели рентабельности достигают минимума, повышенная убыточность;

    Выделяются причины ликвидации предприятия муниципального типа судом:

    1. при создании юридического лица были допущены нарушения в законодательстве, исправление которых не является возможным;
    2. другие основания, предусматриваемые ГК РФ.
    3. при выполнении хозяйственной деятельности и поставленных перед образованием задач были нарушены законодательные нормы;
    4. осуществление деятельности, не предусмотренной действующей законодательной системой;
    5. функционирование хозяйственного субъекта происходило без лицензирования, несмотря на то, что осуществляемая специализация требовала наличия лицензии;

    В качестве инициаторов прекращения деятельности муниципального предприятия может выступать непосредственно собственник. Обращение с иском в арбитражный суд является не только правом, но и обязанностью при наличии крупных долгов.

    Другим инициатором может стать сам суд.

    Ликвидация муниципального предприятия происходит в общем порядке.

    Они, также как и другие юридические лица, обязаны сообщить о введении процедуры:

    1. государственным органам.
    2. кредиторам;

    Важно, что муниципальные унитарные предприятия имеют право собственности на имущество и, соответственно, могут им управлять.

    Следовательно, руководство такого образования не может самостоятельно инициировать , чего нельзя сказать о ликвидации муниципального унитарного предприятия.

    При ликвидации сельскохозяйственного муниципального предприятия и недостаточности средств для погашения долгов, взыскание может быть обращено на имущество собственника.

    При этом важно учитывать перечень имущества, установленный законодательством, которое не может быть отчуждено.

    Если у муниципального предприятия имеются задолженности, то ликвидация происходит в общем порядке.

    Как совершается ликвидация муп

    Сегодня предлагаем статью на тему: «как совершается ликвидация муп», написанную простым и доступным языком.

    Все вопросы задавайте в комментариях после статьи или нашему дежурному юристу.Содержание

  • Документ необходимо утвердить на собрании учредителей и оформить протоколом. Подать в ИФНС промежуточный баланс можно только после предъявления требований кредиторов, вступления в силу акта налоговой проверки (если она проводилась) или решения суда. Вместе с промежуточным балансом в налоговую подается протокол собрания участников, заявление, заверенное у нотариуса, копия публикации в СМИ.

    При недостатке средств для погашения долгов организация выставляет свое имущество на торги. Из полученных средств производятся выплаты кредиторам. Если же недостаточно средств и в этом случае, ООО обращается в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротстве).

  • Принятие решения о проведении ликвидации, составление соответствующего приказа.
  • Формирование состава ликвидационной комиссии.
  • Составление уведомления, направляемого государственным структурам о начале процедуры.
  • Оповещение персонала о предстоящем сокращении в письменной форме.
  • Опубликование соответствующего объявления в СМИ.
  • Составление ликвидационного баланса, утверждение документа проводится на общем собрании.
  • Погашение требований кредиторов в установленном порядке.
  • Документы сдаются в архив, после чего уничтожаются печати.
  • Предприятие исключается из реестра.
  • Нет видео Видео (кликните для воспроизведения).

    1. функционирование хозяйственного субъекта происходило без лицензирования, несмотря на то, что осуществляемая специализация требовала наличия лицензии;
    2. при выполнении хозяйственной деятельности и поставленных перед образованием задач были нарушены законодательные нормы;
    3. при создании юридического лица были допущены нарушения в законодательстве, исправление которых не является возможным;
    4. другие основания, предусматриваемые ГК РФ.
    5. осуществление деятельности, не предусмотренной действующей законодательной системой;

    В случае банкротства начальным этапом является процедура наблюдения с последующими действиями по оздоровлению.

    Вводится временное управление, которое начинает конкурсное производство, цель которого – сбор дебиторских задолженностей для удовлетворения требований кредиторов, реализация имущества.

    По решению учредителя Правом ликвидировать унитарные предприятия наделена администрация региона. Если процедура не связана с несостоятельностью, поводом может служить низкая рентабельность, нерациональное использование доверенного имущества и площадей, достижение целей. Решением суда Арбитраж начинает делопроизводство при наличии доказанных фактов грубого нарушения закона.

    В связи с банкротством Ликвидация при несостоятельности осуществляется при долгосрочном (в течение 3-х месяцев) невыполнении финансовых обязательств.

    Инициаторами являются кредиторы.

    Слияние с другим фондом.

    Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

    Содержание Процедура ликвидации и реорганизации унитарных предприятий (далее − УП) регламентируется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и другими.

    Внесенный в Госдуму Законопроект № 554026−7

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

    предполагает программу ликвидации унитарных предприятий до 1 января 2021 года.

    А также запрет на создание ПУМ и ГУП. В соответствии со ст. 35 закона № 161-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2019), МУП и ГУП могут остановить свою деятельность:

    1. принудительно, по решению суда или государственного органа;
    2. добровольно, по решению создавшего предприятие органа (муниципальное образование, государство, субъект РФ);
    3. в результате признания банкротом.

    Существует и другой вариант – реорганизация, которая возможна посредством следующих форм:

    1. выделение из УП одного или нескольких предприятий;
    2. присоединение к одному унитарному предприятию одного или нескольких УП;
    3. слияние 2-х или нескольких УП;
    4. разделение на 2-е или несколько структур;
    5. преобразование УП в юрлицо иной организационно-правовой формы.

    Получить консультацию *Нажимая кнопку отправить, вы выражаете согласие на обработку своих персональных данных ООО «Юрстарт».

    Закрытие влечет за собой прекращение деятельности без перехода к другим лицам прав и обязанностей в порядке правопреемства. Вопреки отличию этой организационно-правовой формы от остальных, данный процесс во многом аналогичен процедуре ликвидации других организаций.

    Особенности упразднения УП:

    1. банкротство. После установления факта о неспособности государственного или муниципального предприятия удовлетворить все требования кредиторов либо по другим причинам, ликвидационная комиссия пили руководитель подает в арбитражный суд заявление о признании УП банкротом (статья 35 ФЗ № 161-ФЗ);
    2. реорганизация. В порядке, предусмотренном ГК РФ, ФЗ от 14.11.2002 № 161-ФЗ, а также другими федеральными законами.
    3. в случае добровольной ликвидации. Орган, создавший УП, назначает ликвидационную комиссию, уполномоченную управлять делами ликвидируемой организации и выступать в суде от ее имени;
    4. в случае принудительной ликвидации по решению суда или госорганов. Решение принимается по основаниям и в порядке, установленном ГК РФ и другими федеральными законами;

    Эта процедура осуществляется по такому же принципу, что и ликвидация остальных организаций. Хотите сократить время на поиски информации, совершив все в рамках законодательства, и без бюрократии, тогда обращайтесь в юридическую компанию «Старт».

    Процедура упразднения МУП и ГУП регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

    1. Законом РФ «О средствах массовой информации»;
    2. ФЗ РФ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и другими.
    3. Трудовым кодексом РФ;
    4. Гражданским кодексом РФ;
    5. Бюджетным кодексом РФ;

    Бесплатная юридическая консультация онлайн

    Привлечение адвокатов к правовым спорам обусловлено необходимостью полноценной защиты личных интересов граждан. Как показывает практика, граждане избегают юридической помощи с целью финансовой экономии, но на практике это связано с большими затратами.

    Даже граждане, имеющие образование юриста, не всегда успевают за актуальными изменениями законодательства, поэтому целесообразно будет воспользоваться консультацией квалифицированного специалиста. Удобство заключается в том, что проводиться консультация юриста бесплатно и онлайн.

    Где и как получить бесплатную юридическую консультацию?

    предоставляется на всей территории Российской Федерации. Воспользоваться поддержкой могут граждане, резиденты государства, а также нерезиденты страны, которые временно проживают в РФ.

    Более того, консультировать заинтересованных лиц юристы могут и за пределами России, но только в рамках отечественного законодательства. Предоставляется юридическая консультация бесплатно онлайн круглосуточно, независимо от выходных и праздничных дней. Оперативность ответа специалистов на сайте составляет до 15 минут.

    Регистрироваться на интернет-портале не нужно и можно направить личное обращение анонимно. Внимание! Юрист онлайн дает ответы на вопросы и продолжает поддерживать клиента при наличии дальнейших трудностей.

    Консультации юристов можно получить следующими способами:

      воспользоваться службой онлайн-чата; составить форму обращения в службе обратной связи; выполнить звонок на горячую линию.

    Консультация юриста онлайн также может быть осуществлена путем общения по электронной почте. Преимущества услуг нашей юридической компании обусловлены профессиональным отношением специалистов к работе, получением регулярных курсов повышения квалификации, а также участием в официальных форумах.

    Это гарантирует, что физические и юридические лица смогут получать советы, соответствующие актуальным нормам закона. Справки предоставляются гражданам по следующим направлениям: Решение конфликтов в рамках семейного законодательства.

    Прекращение брачных отношений и оформление таковых с составлением брачного договора, назначение алиментов, распределение опеки над детьми, а также деление недвижимости. Споры по ЖК. Чаще всего такие конфликты связаны с отстаиванием интересов в рамках договоров долевого участия, частному строительству и сдаче в эксплуатацию домов. Аренда жилья, продажа объектов, покупка квартиры в кредит.

    В эту категорию вопросов можно отнести получение налогового вычета и других квартирных льгот. Предоставление консультаций по Трудовому кодексу. Юрисконсульт поможет восстановиться на работе после незаконного увольнения и защитит при отказе от трудоустройства.

    Улаживание конфликтов по трудовым договорам, а также гарантия дополнительных льгот трудящимся. Земельное право связано со спорами между владельцами межевых участков собственности. Жилищное строительство и приватизация земли.

    Порядок ликвидации муп пошаговая инструкция 2020

    Документ необходимо утвердить на собрании учредителей и оформить протоколом.

    Подать в ИФНС промежуточный баланс можно только после предъявления требований кредиторов, вступления в силу акта налоговой проверки (если она проводилась) или решения суда. Вместе с промежуточным балансом в налоговую подается протокол собрания участников, заявление, заверенное у нотариуса, копия публикации в СМИ.При недостатке средств для погашения долгов организация выставляет свое имущество на торги.

    Из полученных средств производятся выплаты кредиторам. Если же недостаточно средств и в этом случае, ООО обращается в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротстве).

    • Составление ликвидационного баланса, утверждение документа проводится на общем собрании.
    • Документы сдаются в архив, после чего уничтожаются печати.
    • Погашение требований кредиторов в установленном порядке.
    • Принятие решения о проведении ликвидации, составление соответствующего приказа.
    • Оповещение персонала о предстоящем сокращении в письменной форме.
    • Опубликование соответствующего объявления в СМИ.
    • Формирование состава ликвидационной комиссии.
    • Составление уведомления, направляемого государственным структурам о начале процедуры.
    • Предприятие исключается из реестра.
    1. осуществление деятельности, не предусмотренной действующей законодательной системой;
    2. при выполнении хозяйственной деятельности и поставленных перед образованием задач были нарушены законодательные нормы;
    3. при создании юридического лица были допущены нарушения в законодательстве, исправление которых не является возможным;
    4. функционирование хозяйственного субъекта происходило без лицензирования, несмотря на то, что осуществляемая специализация требовала наличия лицензии;
    5. другие основания, предусматриваемые ГК РФ.

    В случае банкротства начальным этапом является процедура наблюдения с последующими действиями по оздоровлению. Вводится временное управление, которое начинает конкурсное производство, цель которого – сбор дебиторских задолженностей для удовлетворения требований кредиторов, реализация имущества.По решению учредителя Правом ликвидировать унитарные предприятия наделена администрация региона.

    Если процедура не связана с несостоятельностью, поводом может служить низкая рентабельность, нерациональное использование доверенного имущества и площадей, достижение целей. Решением суда Арбитраж начинает делопроизводство при наличии доказанных фактов грубого нарушения закона. В связи с банкротством Ликвидация при несостоятельности осуществляется при долгосрочном (в течение 3-х месяцев) невыполнении финансовых обязательств.

    Инициаторами являются кредиторы.Слияние с другим фондом.