Как начислять доходы от платного обучения в 2020


Что поменяется в КОСГУ с 2020 года


С 2020 года будет действовать новый порядок применения КОСГУ. Минфин подготовил таблицу, в которой сравнил КОСГУ-2018 и КОСГУ-2020. Сопоставительная таблица порядка применения классификации операций сектора государственного управления, установленного приказом Минфина от 01.07.2013 г.

№ 65н (2018 г.), и порядка применения классификации операций сектора государственнного управления, установленного приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н (2020 г.)КОСГУ 2020 (65н)КОСГУ 2020 (209н) Группа 100 Доходы 9.

Группа 100 «Доходы» детализируется статьями КОСГУ: Данная группа детализирована статьями КОСГУ 110 — 180, в рамках которых группируются операции, относящиеся к доходам.

110 «Налоговые доходы и таможенные платежи»; 120 «Доходы от собственности»; 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»; 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»; 150 «Безвозмездные денежные поступления»; 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование»; 170 «Доходы от операций с активами (кроме операций по переоценке средств в иностранной валюте)»; 180 «Прочие доходы»; 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления».

Операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики. Операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Статья 110 Налоговые доходы На данную статью КОСГУ относятся доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе: 9.1.

На статью 110 «Налоговые доходы и таможенные платежи» КОСГУ относятся доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством о налогах и сборах и таможенным законодательством, в том числе: налог на добавленную стоимость; налоги на доходы физических лиц; налоги на доходы физических лиц; налоги на прибыль; налоги на прибыль организаций; налоги на товары, работы, услуги, реализуемые на территории Российской Федерации; 110 акцизы; акцизы; налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации; 110 единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности; 110

Стандарт «Доходы»: как перестроить учет поступлений с 2020 года

Стандарт «Доходы» утвержден По стандарту «Доходы» надо учитывать не все виды поступлений. В частности, под стандарт не подпадают доходы от продажи материальных запасов (кроме продажи товаров и готовой продукции) и основных средств, а также от аренды (кроме аренды земельных участков). Из этого следует, что средства, которые вы получите от сдачи металлолома или макулатуры, не будете учитывать по нормам нового стандарта.

А в пояснительной записке к годовой отчетности не отразите сведения о доходах от продажи матзапасов (кроме товаров и готовой продукции), основных средств, нематериальных активов. Читайте, какие доходы надо учитывать по стандарту.Классификация видов доходов, которая установлена в стандарте «Доходы», осталась прежней.

В основе ее — деление доходов на доходы от необменных операций и доходы от обменных операций.151КОСГУ —к этому виду доходов, согласно стандарту «Доходы», не относятся поступления бюджетным учреждениям от субсидий и бюджетных инвестицийДоходы от необменных операций.

Это доходы, для получения которых учреждение со своей стороны ничего не отдает источнику поступлений и ничего в его пользу не делает.Доходы от обменных операций. Это доходы, которые учреждение получает только в обмен на то, что делает что-то в пользу источника поступлений или передает товары или продукцию источнику доходов.В целом классификация видов доходов, которая установлена в стандарте «Доходы», соответствует группировке доходов по групповым кодам КОСГУ (см.

табл. 1).Код КОСГУГруппа доходов по стандарту «Доходы»110 Доходы от налогов, сборов, в том числе государственных пошлин, таможенных платежей. Такого вида доходов у бюджетных и автономных учреждений быть не может 120 Доходы от собственности 130 Доходы от реализации 140 Доходы от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба.

У бюджетных и автономных учреждений доходы такого вида могут быть в результате как применения штрафов и неустоек по сделкам, так и возмещения ущерба 150 151 155 156 Доходы от безвозмездных поступлений от бюджетов.

Таких видов доходов, которые входят в учетную группу 150 КОСГУ, у бюджетных и автономных учреждений быть не может Доходы от предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, а также возврат неиспользованных межбюджетных трансфертов Доходы от получения безвозмездных и безвозвратных трансфертов, предоставленных наднациональными организациями и правительствами иностранных государств Доходы от получения безвозмездных и безвозвратных трансфертов, предоставленных международными финансовыми организациями 160 Доходы от страховых взносов на обязательное социальное страхование. Такого вида доходов у бюджетных и автономных учреждений быть не может 180 Прочие доходы от необменных операций На слайдах мы показали основные изменения и классификацию поступлений по нормам стандарта «Доходы». Нажимайте на стрелки на слайдах или на точки внизу, смотрите изменения.

Есть виды доходов, которые встречаются у бюджетных и автономных учреждений, но в явном виде не упомянуты в стандарте «Доходы».1.

Объект учета «доходы» с 2020 года

28.07.2018 Начиная с 2020 года бухгалтерский учет доходов необходимо осуществлять на основании , которым утвержден очередной (далее – , ).

Положения названного (как и других, ранее утвержденных федеральных ) являются новыми для учреждений, и поэтому потребуется время для их осмысления. В статье предлагаем заранее ознакомиться с основными нормами данного документа, касающимися учреждений спорта.

Предисловие В настоящее время учет доходов в государственных (муниципальных) учреждениях осуществляется в соответствии с инструкциями по бухгалтерскому учету (в зависимости от типа учреждения). Этими документами предусмотрены счета для учета доходов и корреспонденции счетов для отражения операций, с ними связанных, а также общий порядок оценки и признания доходов.

Напомним его (п. 295 – 297 ): 1.

Оценка доходов производится по продажной цене, сумме сделки, указанной в договоре. 2. Признание доходов осуществляется по методу начисления. 3. Дата признания определяется по дате перехода права собственности на услугу, товар, готовую продукцию, работу.

При выполнении работ, оказании услуг по долгосрочным договорам, в которых указаны этапы выполнения, если невозможно определить дату перехода права собственности, применяется равномерное отнесение доходов и расходов на финансовый результат деятельности учреждения или их списание в соответствии со сметой или планом финансово-хозяйственной деятельности.

4. При завершении финансового года суммы начисленных доходов, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов.

Поскольку доходы у учреждения могут быть из разных источников финансирования, порядок их признания различается.

Как правило,учреждения предусматривают в учетной политике в отношении некоторых видов доходов особенности их учета. Что изменится в 2020 году в связи с переходом на , рассмотрим далее.

Классификация доходов в 2020 году В силу нового доходы государственных (муниципальных) учреждений распределяются по учетным группам.

Кроме того, на некоторые виды доходов не распространяется. К сведению: учетная группа доходов – совокупность доходов в зависимости от их экономического содержания со сходными принципами признания в бухгалтерском учете и оценки, информация о которых раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности обособленно (п.

6 ). Отдельными учетными группами являются доходы от обменных и необменных операций (см.

ниже). Таким образом, основные доходы учреждений спорта относятся к учетной группе доходов от обменных операций.

При этом в учреждения поступают и доходы от необменных операций. Более подробно с критериями отнесения к тем или иным доходам ознакомимся ниже.

Необходимо отметить, что не применяется к доходам, возникающим в результате (п. 4 «): – получения материальных ценностей по договору безвозмездного пользования;– получения дивидендов, объявленных (выплаченных) объектом инвестирования, учитываемых по методу долевого участия;– продажи

Бюджетные организации с 2020 г. должны начислить и перечислить в бюджет НДС с КОСГУ 189.

Наше учреждение не получает доход на 189, получаем доход на 131. Как нам это отразить в учете?

» » » Согласно пункту 9 Порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ.

В соответствии с пунктом 12.1.7 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, далее – Порядок № 132н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на статью аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 «Прочие доходы». Согласно пункту 131 Инструкции № 174н начисленные суммы НДС отражаются по кредиту счета 0 303 04 731

«Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»

и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», 2 401 10 100 «Доходы экономического субъекта».Вместе с тем, согласно п.

53 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, в Отчете (ф.

0503721) отражаются по соответствующим показателям доходов, расходов, изменений активов, обязательств: по строке 030 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 2 401 10 120 «Доходы от собственности» за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 2 401 10 120 «Доходы от собственности») сумм налога на добавленную стоимость;по строке 040 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 101 30 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат», за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат») сумм налога на добавленную стоимость».То есть, порядок формирования строк 030 и 040 Отчета (ф. 0503721) в 2020 году не изменился, и начисление налогов в учете отражается, как и прежде.

Бюджетная классификация в 2020 году: примеры

Опубликовано 31.01.2020 Содержание С 1 января 2020 года вступили в силу:

  1. регулирующий порядок применения бюджетной классификации;
  2. регулирующий порядок применения статей (подстатей) КОСГУ.

Методические рекомендации к порядку применения КОСГУ доведены .

Рассмотрим примеры применения новой бюджетной классификации в 2020 году.

В соответствии с (далее — Порядок № 209н), расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в зависимости от срока их полезного использования подлежат отражению по подстатьям 352

«Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»

и 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» КОСГУ соответственно. Однако, согласно положения этих пунктов применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года. В связи с этим, в перечень расходов, относимых на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, было добавлено приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных ().

Порядок отнесения расходов на приобретение неисключительных прав на подстатью 226 КОСГУ действует до 1 января 2021 года.

Таким образом, расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных в период с 1 января 2020 года по 1 января 2021 года отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

(далее — Порядок № 132), прямо предусмотрено отражение расходов по осуществлению командировочных и иных выплат и компенсаций работникам государственных (муниципальных) учреждений по виду расходов 112

«Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»

. Данный принцип с внесением изменений в порядок применения бюджетной классификации не изменился. Вместе с тем, механизм применения КОСГУ для отражения командировочных расходов с 2020 года претерпел изменения.

Так, с 2020 года на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относится возмещение персоналу расходов, связанных со служебными командировками, в частности:

  1. расходы по найму жилых помещений;
  2. расходы по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования, соответственно, к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы;
  3. по иным расходам, произведенным работником в служебной командировке с разрешения или ведома работодателя в соответствии с коллективным договором или локальным актом работодателя.

Объект учета «доходы» с 2020 года

Статьи по Бухучету Подробности Категория: Бухучет Создано: 02.08.2018 00:00 Опубликовано: 02.08.2018 00:00 Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/Начиная с 2020 года бухгалтерский учет доходов необходимо осуществлять на основании Приказа Минфина РФ от 27.02.2018 № 32н, которым утвержден очередной Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» (далее – стандарт, СГС «Доходы»).

Положения названного стандарта (как и других, ранее утвержденных федеральных стандартов) являются новыми для учреждений, и поэтому потребуется время для их осмысления. В статье предлагаем заранее ознакомиться с основными нормами данного документа, касающимися учреждений спорта. Предисловие В настоящее время учет доходов в государственных (муниципальных) учреждениях осуществляется в соответствии с инструкциями по бухгалтерскому учету (в зависимости от типа учреждения).

Этими документами предусмотрены счета для учета доходов и корреспонденции счетов для отражения операций, с ними связанных, а также общий порядок оценки и признания доходов.

Напомним его (п. 295 – 297 Инструкции № 157н): 1. Оценка доходов производится по продажной цене, сумме сделки, указанной в договоре.

2. Признание доходов осуществляется по методу начисления. 3. Дата признания определяется по дате перехода права собственности на услугу, товар, готовую продукцию, работу. При выполнении работ, оказании услуг по долгосрочным договорам, в которых указаны этапы выполнения, если невозможно определить дату перехода права собственности, применяется равномерное отнесение доходов и расходов на финансовый результат деятельности учреждения или их списание в соответствии со сметой или планом финансово-хозяйственной деятельности.

4. При завершении финансового года суммы начисленных доходов, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов. Поскольку доходы у учреждения могут быть из разных источников финансирования, порядок их признания различается.

Как правило,учреждения предусматривают в учетной политике в отношении некоторых видов доходов особенности их учета.

Что изменится в 2020 году в связи с переходом на СГС «Доходы», рассмотрим далее.

Классификация доходов в 2020 году В силу нового стандарта доходы государственных (муниципальных) учреждений распределяются по учетным группам. Кроме того, на некоторые виды доходов СГС «Доходы» не распространяется. К сведению: учетная группа доходов – совокупность доходов в зависимости от их экономического содержания со сходными принципами признания в бухгалтерском учете и оценки, информация о которых раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности обособленно (п.

6 СГС «Доходы»). Отдельными учетными группами являются доходы от обменных и необменных операций (см.

ниже). Таким образом, основные доходы учреждений спорта относятся к учетной группе доходов от обменных операций.

Учет НДС бюджетными учреждениями с 2020 года

Опубликовано 19.06.2020 Содержание С 2020 года вступили в силу новые порядки по применению кодов бюджетной классификации.

Изменения коснулись в том числе и расчетов по НДС. Рассмотрим операции по учету НДС бюджетными учреждениями с 2020 года в новой статье. С 2020 года операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по уплате НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ (Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н)).

Вместе с тем, на момент публикации данной статьи на регистрации в Минюсте находится Минфина России от 13.05.2020 № 69н, который вносит изменения в .

Согласно положениям данного приказа по подстатье 189 КОСГУ отражается только уплата НДС, в отличии от налога на прибыль. Это говорит о том, что начисление НДС в учете в 2020 году может отражаться, как прежде, по тем кодам, за счет которых получен доход (к примеру, по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 131 КОСГУ, если речь идет о доходах об оказании платных услуг).

Данный вывод также подтверждается следующим. Согласно проекту изменений , утвержденной Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н), применяемой бюджетными и автономными учреждениями при составлении отчетности, в Отчете (ф. 0503721) по строке 040 отражается сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 130, за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130) сумм НДС.

Отсюда следует, что порядок формирования строки 040 Отчета (ф. 0503721) не изменился. Таким образом, операции по НДС с 2020 года могут отражаться следующим образом: Дебет ХХХХ00000000001Х0 2 401 10 1ХХ Кредит ХХХХ0000000000180 2 303 04 731 — начислен НДС (Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н), Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее — Инструкция № 183н)); Дебет ХХХХ0000000000180 2 303 04 831 Кредит 2 201 11 610, уменьшение 17 (КДБ 180, КОСГУ 189) — уплачен НДС в бюджет (Инструкции № 174н, Инструкции № 183н).

Показатели возврата налогов, уплачиваемых за счет прибыли, отражаются по соответствующим кодам аналитики раздела «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) (Инструкции № 33н). Следовательно, в Отчете (ф.

0503737) уплата НДС отражается путем уменьшения кода аналитики 180 в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф.

0503737). Отметим, что в действующих нормативно-правовых актах нет запрета на формирование отрицательных показателей в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737). Поэтому операции по перечислению НДС могут отражаться в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) с «минусом». Общие требования к составлению Плана ФХД государственного

Налог на прибыль бюджетных учреждений в 2020 году

Содержание: У бюджетных организаций налог на прибыль вызывает несколько больше проблем.

Это связано с тем, что не все доходы бюджетного учреждения учитываются в целях налогообложения прибыли. Технология расчёта налога на прибыль у всех юридических лиц одинаковая.

Но бюджетных организаций есть некоторые особенности по учёту доходов и расходов. Все предприятия, в том числе и бюджетные, для налогообложения прибыли должны руководствоваться ПБУ 18/02 «Учёт расчётов по налогу на прибыль», которое было утверждено Приказом Минфина РФ от 19.

11. 2002 года №114н. Плательщиками налога на прибыль являются российские и иностранные организации. Бюджетные учреждения платят этот налог вне зависимости от того занимаются они предпринимательской деятельностью или нет.

Все без исключения бюджетные организации должны отчитываться по этому налогу перед налоговыми службами.

Они точно так же, как и коммерческие фирмы сдают отчётность. Как и у коммерческих предприятий, объектами налогообложения в бюджетных учреждениях являются доходы учреждения, уменьшенные на величину расходов. Но учёт расходов и доходов в бюджетных компаниях, происходит несколько по-другому, нежели в коммерческих.

Доходы и расходы бюджетного учреждения также делятся на основной деятельности и внереализационные.

Если доходы или расходы, налогоплательщик получает в натуральной форме, то их стоимость определяется на день совершения сделки по аналогичным товарам. Бюджетные учреждения имеют право оказывать платные услуги.

Их перечень утверждён Минсельхозом 20.01.1992 года № 2-27-145 и другими нормативными актами.

В первую очередь нужно определить – эти платные услуги являются госзаказом или деятельностью, приносящей доход.

Это уточнение должно быть прописано в уставе учреждения. Вид услуги Подвиды Образовательные

  1. Образование спортивных секций, групп по укреплению здоровья;
  2. Дополнительные занятия с учениками в рамках реализации программ образования;
  3. Другие услуги, которые могут быть предусмотрены уставом школы.
  4. Создание кружков по интересам – например, журналистики и прочее;

Культурные

  1. Создание кружков самодеятельности;
  2. Организация выставок;
  3. Другие услуги, предусмотренные уставом учреждения.
  4. Экскурсии;
  5. Проведение выездных мероприятий;
  6. Организация детских утренников и праздников;

Ветеринарные

  1. Ликвидация особо опасных болезней рыб, птиц, животных, в том числе и крупного рогатого скота;
  2. Услуги, которые оказываются продуктивными и непродуктивными фермерскими хозяйствами.

Медицинские

  1. Проведение медицинских комиссий и экспертиз;
  2. Приём врачей;
  3. Выдача справок;
  4. Проведение обследований и исследований;
  5. Другие услуги, которые предусмотрены уставом учреждения.

Стоит обратить внимание, что некоторые нормативные акты сейчас уже не действуют.

Например, перечень утверждённый Минсельхозом 20.01.1998 года № 2-27-145 нынче утратил силу и был отменён Приказом от 08.08.2014 года № 310Н.

Социальный налоговый вычет за обучение

позволяет гражданам компенсировать часть затрат на оплату собственного образования (или близких родственников) в государственных и частных учебных заведениях, курсах повышения квалификации (учёба в автошколах, изучение иностранных языков и т.

д.), а также за занятия детей в платных дошкольных и внешкольных образовательных центрах.

Воспользоваться льготными условиями могут лишь те граждане, которые регулярно перечисляли подоходный налог в казну государства в размере 13% со всех видов своего заработка.

Регламент получения зачета ранее уплаченного налога и определение термина социально значимого вычета за проведенные расходы, связанные с оплатой образования приведены в ст. 219 НК РФ. По сути, это определенная законодательством конкретная сумма, за счет которой уменьшается сумма подоходного налога за получение гражданином разного рода доходов.

Возможность получения налогового вычета за обучение доступна только для граждан России или её налоговых резидентов, имеющих постоянную регистрацию по месту своего проживания. С перечнем всех видов вычетов доступных на территории РФ для физических лиц можно ознакомиться . Согласно требованиям закона, налоговый вычет за обучение могут получить следующие категории физических лиц:

  1. Кормилец семьи, у кого на иждивении находятся несовершеннолетние дети, если он может предъявить все квитанции об оплате за их обучение.
  2. Официально трудоустроенные граждане, регулярно исчисляющие ставку подоходного налога 13% в бюджет страны, и получающие образовательные услуги на платной основе.

При этом учеба не обязательно должна оплачиваться за счет личных денежных средств, с которых был удержан (сокращенно – НДФЛ).

В соответствии с Письмом МинФина России №03-04-05/7-238 от 18 марта 2013 года, вычет можно получить, даже если обучение оплачивал супруг или супруга, и все документы оформлены на него / неё.

Ещё одним обязательным условием для получения вычета по НДФЛ за оплату обучения является наличие у образовательного учреждения сертификата и/или лицензии Министерства образования и науки. Есть и отдельные категории граждан, которые не могут воспользоваться налоговой льготой за оплату образования.

К ним относятся:

  1. Граждане, получающие зарплаты «в конвертах», то есть по устной договоренности со своим работодателем, и не отчисляющие обязательные налоги в государственный бюджет.
  2. Люди престарелого возраста, единственным доходом которых является пенсия по старости, следовательно, не уплачивающие подоходный налог.
  3. Индивидуальные предприниматели, домохозяйки, безработные и другие физические лица, без официального трудоустройства и заработка, с которого удерживается НДФЛ.

ВАЖНО! Если учебная организация не имеет обязательной государственной лицензии и соответствующего сертификата, то налоговый орган откажет в получении вычета за обучение в таком учреждении. Многих граждан интересует вопрос, можно ли получить социальный вычет не только на собственное образование, но и за обучение ребенка, либо братьев и сестер?

Примеры расчета вычета

Опубликовано 06.10.19 В данном разделе мы приведем примеры расчета социального налогового вычета на обучение в разных ситуациях. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: налоговый вычет – это сумма, на которую уменьшается налоговая база. При этом Вы можете вернуть себе 13% от суммы налогового вычета.Условия получения вычета: В 2020 году Сидоров С.С.

оплатил свое заочное обучение в ВУЗе в размере 80 тыс.

руб.Доходы и уплаченный подоходный налог: В 2020 году Сидоров С.С. зарабатывал 50 тыс. рублей в месяц и в сумме заплатил 78 тыс. руб. подоходного налога за год.

Расчет вычета: В данном случае, сумма вычета за обучение составляет 80 тыс.руб.

(т.е. вернуть можно 80 тыс. руб.

* 13% = 10 400 рублей). Так как Сидоров С.С. заплатил подоходного налога на сумму более 10 400 рублей и сумма налогового вычета меньше максимальной (120 тыс.руб.), то он сможет получить вычет в полном объеме (10 400 рублей).Условия получения вычета: В 2020 году Зубков В.В. оплатил свое обучение в ВУЗе в размере 120 тыс.руб.

и обучение в автошколе на сумму 30 тыс. руб.Доходы и уплаченный подоходный налог: Официальная заработная плата Зубкова В.В.

составляет 50 тыс. рублей в месяц (с которых удерживается 13% — 6 500 руб.

налога на доходы). Расчет вычета: Хотя Зубков В.В. оплатил обучение на общую сумму 150 тыс.руб., максимальная сумма вычета за год составляет 120 тыс.руб., поэтому вернуть Зубков сможет максимум 120 тыс.руб. * 13% = 15 600 рублей. Так как сумма удержанного с Зубкова В.В.

за 2020 год подоходного налога составит более 15 600 рублей, то вернуть он эту сумму сможет в полном объеме. Подать документы на вычет в налоговый орган Зубков В.В.

сможет в 2020 году.Условия получения вычета: В 2020 году Попов А.А.

оплатил свое обучение в ВУЗе в размере 100 тыс. руб. и лечение зубов в размере 50 тыс. руб.Доходы и уплаченный подоходный налог: В 2020 году Попов А.А.

зарабатывал 50 тыс. рублей в месяц и в сумме заплатил 78 тыс. руб. подоходного налога за год.

Расчет вычета: Лечение зубов не относится к дорогостоящему лечению (Постановление Правительства РФ № 201 от 19.03.2001 г.), поэтому максимальная сумма социальных вычетов (обучение, лечение и т.д.) за год не может превысить 120 тыс.руб. Поэтому вернуть Попов А.А. сможет максимум 120 тыс.руб.

* 13% = 15 600 рублей. Так как Попов А.А.

заплатил более 15 600 рублей подоходного налога, то вернуть он эту сумму сможет в полном объеме.Условия получения вычета: В 2020 году Сидоров А.А.

оплатил образование своего сына в ВУЗе на очной форме обучения в размере 100 тыс.руб. Договор оплаты обучения в ВУЗе был заключен на Сидорова А.А., обучение Сидоров А.А. оплачивал лично.Доходы и уплаченный подоходный налог: В 2020 году заработная плата Сидорова А.А.

составляет 20 тыс. рублей в месяц (соответственно, за год он заплатит 31 тыс.

руб. подоходного налога). Расчет вычета: В этом случае Сидоров А.А. может рассчитывать на налоговый вычет за обучение сына (так как сын учится очно), но нужно принять во внимание, что максимальная сумма вычета на одного ребенка составляет 50 тыс.руб.

01.07.2020 Учет НДС бюджетными учреждениями с 2020 года

С 2020 года вступили в силу новые порядки по применению кодов бюджетной классификации.

Изменения коснулись в том числе и расчетов по НДС. В данной статье эксперты компании «Учёт в БГУ» рассмотрят операции по учету НДС бюджетными учреждениями с 2020 года. Компания «Учёт в БГУ» с 1996 года специализируется на оказании профессиональных услуг в сфере бухгалтерского учета и отчетности для учреждений государственного сектора.

Наш блог , наш сайт . С 2020 г.

операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по уплате НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ (пп. 12.1.7 п. 12 порядка, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, п. 9 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н).

Вместе с тем, на момент публикации данной статьи на регистрации в Минюсте находится приказ Минфина России от 13.05.2020 № 69н, который вносит изменения в Порядок № 209н. Согласно положениям данного приказа по подстатье 189 КОСГУ отражается только уплата НДС, в отличии от налога на прибыль.

Это говорит о том, что начисление НДС в учете в 2020 году может отражаться, как прежде, по тем кодам, за счет которых получен доход (к примеру, по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 131 КОСГУ, если речь идет о доходах об оказании платных услуг). Данный вывод также подтверждается следующим.

Согласно проекту изменений инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н), применяемой бюджетными и автономными учреждениями при составлении отчетности, в Отчете (ф. 0503721) по строке 040 отражается сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 130, за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130) сумм НДС.

Отсюда следует, что порядок формирования строки 040 Отчета (ф. 0503721) не изменился. Таким образом, операции по НДС с 2020 г. могут отражаться следующим образом:

  1. Дебет ХХХХ00000000001Х0 2 401 10 1ХХ Кредит ХХХХ0000000000180 2 303 04 731 — начислен НДС (п. 131 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н), п. 159 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее — Инструкция № 183н);
  2. Дебет ХХХХ0000000000180 2 303 04 831 Кредит 2 201 11 610, уменьшение 17 (КДБ 180, КОСГУ 189) — уплачен НДС в бюджет (п. 73 Инструкции № 174н, п. 73 Инструкции № 183н).

Показатели возврата налогов, уплачиваемых за счет прибыли, отражаются по соответствующим кодам аналитики раздела «Доходы учреждения» Отчета (ф.

0503737) (п. 42 Инструкции № 33н). Следовательно, в Отчете (ф. 0503737) уплата НДС отражается путем уменьшения кода аналитики 180 в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737). Отметим, что в действующих нормативно-правовых актах нет запрета на формирование отрицательных показателей в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф.

0503737)

Социальный налоговый вычет по расходам на обучение

вправе получить физическое лицо, оплатившее:

  1. обучение бывших своих опекаемых подопечных в возрасте до 24 лет (после прекращения над ними опеки или попечительства) по очной форме обучения;
  2. обучение своего ребенка (детей) в возрасте до 24 лет по очной форме обучения;
  3. собственное обучение любой формы обучения (дневная, вечерняя, заочная, иная) ;
  4. обучение своего брата или сестры в возрасте до 24 лет по очной форме обучения, приходящимся ему полнородными (т.е. имеющими с ним общих отца и мать) либо неполнородными (т.е. имеющими с ним только одного общего родителя).
  5. обучение своего опекаемого подопечного (подопечных) в возрасте до 18 лет по очной форме обучения;

Порядок предоставления социального налогового вычета по расходам на обучение установлен . предоставляется налогоплательщику на основании документов, подтверждающих его фактические расходы на обучение, а также при наличии:

  1. у организации, осуществляющей образовательную деятельность, — лицензии на осуществление образовательной деятельности;
  2. у иностранной организации — документа, подтверждающего статус организации, осуществляющей образовательную деятельность.
  3. у индивидуального предпринимателя — лицензии на осуществление образовательной деятельности либо при условии, что в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся сведения об осуществлении образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем, осуществляющим образовательную деятельность непосредственно;

Статус образовательного учреждения и типы образовательных учреждений в Российской Федерации определены Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

При наличии лицензии или иного документа, подтверждающего право на ведение образовательного процесса, вычет можно получить по расходам на обучение не только в ВУЗе, но и в других образовательных учреждениях, как государственных, так и частных, в том числе:

  1. в детских садах;
  2. в учреждениях дополнительного образования взрослых (например, курсы повышения квалификации, учебные центры службы занятости, автошколы, центры изучения иностранных языков и т.п.);
  3. в школах;
  4. в учреждениях дополнительного образования детей (например, детские школы искусств, музыкальные школы, детско-юношеские спортивные школы и т.п.).

50 000 рублей в год – максимальная сумма расходов на обучение собственных или подопечных детей, учитываемых при исчислении социального вычета.