Как оформить оперативное управление в росреестре для юридических лиц


Как оформить оперативное управление в росреестре для юридических лиц

Регистрация права оперативного управления


Госрегистрация права оперативного управления на объекты недвижимости производится в Росреестре на основании документов, устанавливающих наличие (возникновение, переход) прав на такое имущество, в частности: заявления о государственной регистрации, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от ; договора о передаче соответствующего имущества на праве оперативного управления; договора купли-продажи (в т. ч. государственного (муниципального) контракта); решения собственника о закреплении имущества на праве оперативного управления; документов о госрегистрации учреждения и его учредительных документов; документов об объекте недвижимости; других документов, предусмотренных законодательством. Это следует из статей , Закона от , Гражданского кодекса РФ.

При этом, в приказе Росрегистрации от также отражено, что учитывая положения ГК РФ, государственную регистрацию права оперативного управления государственных предприятий (учреждений) на находящиеся в государственной собственности объекты недвижимого имущества рекомендуется осуществлять одновременно с государственной регистрацией права государственной или муниципальной собственности на данные объекты. Как разъяснено в Постановления Пленума ВС РФ, Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 № 10/22 в соответствии с право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» и «Системы Главбух» <…> Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении поступление основных средств, требующих госрегистрации <…> «Право оперативного управления на основные средства – недвижимое имущество (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства) подлежит госрегистрации.

В силу абзаца пятого право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.

Поэтому отразить такие объекты на счете «Недвижимое имущество учреждения» можно только после получения регистрационных документов. Это следует из положений Гражданского кодекса РФ, Закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ, Инструкции к Единому плану счетов № 157н и разъяснено в . Документы для госрегистрации Госрегистрация права оперативного управления на объекты недвижимости производится на основании документов, устанавливающих наличие (возникновение, переход) прав на такое имущество, в частности: заявления о государственной регистрации, форма которого утверждена ; договора о передаче соответствующего имущества на праве оперативного управления; договора купли-продажи (в т.
ч. государственного (муниципального) контракта); решения

Государственная регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости

Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия Жилищное право > Оформление недвижимости > Право оперативного управления на объекты недвижимости: порядок регистрации Многие учреждения (предприятия) владеют имуществом на правах оперативного управления.

Для полноправного осуществления этих полномочий требуется не только передача недвижимых объектов, но и регистрация прав на них.

О том, как и зачем производится регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости, расскажем далее.

Законодательство о предоставлении права оперативного управления объектами недвижимости. Фото № 1 Все основные положения о различных имущественных объектах, правах на них содержатся в Гражданском кодексе РФ (далее – ГК РФ).

Владеть недвижимым имуществом можно не только на праве частной или общей собственности. Согласно ст. 296 ГК РФ различным учреждениям и предприятиям имущество может передаваться и в оперативное управление.

Передаваемое имущество может быть как движимым, так и недвижимым. Статьей 131 ГК РФ предусматривается необходимость зарегистрировать такие права в отношении передаваемых объектов недвижимости в установленном порядке.

Любые действия по регистрации недвижимых объектов осуществляются на основании положений ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее Закон № 218).

Суть управления передаваемым имуществом в оперативном порядке заключается в его безвозмездном использовании для осуществления собственной деятельности. Различное имущество на этом праве передается государством, к примеру, таким учреждениям, как школы, сады. Однако простой передачи для возникновения законного права использовать имущества недостаточно.

Для этого требуется произвести его регистрацию.

Под государственной регистрацией любых прав на недвижимые объекты понимается официальное признание, подтверждение факта существования этих прав, их возникновения, перехода, прекращения.

По сути, регистрация – это юридический акт, совершаемый путем внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Данное определение дается законодателем в Законе № 218. Регистрация права оперативного управления объектами недвижимости. Фото № 2 Законом предусматривается регистрация оперативного управления объектами недвижимости.

Однако иногда возникает вопрос об обязательности такой процедуры, ведь она отнимает время, требует сбора определенной документации.

Кроме того, учреждения могут пользоваться этим имуществом с момента его передачи. Физическая возможность использования недвижимых объектов, действительно, появляется с момента их фактической передачи.

Но юридически они получают законное право владеть, а также пользоваться переданным имуществом только после госрегистрации своих прав. Это следует из положений статьи 131 ГК РФ. В законе №218 говорится о том, что акт регистрации является единственным достоверным подтверждением наличия такого права.

Оспаривать зарегистрированные права можно только через суд. Основанием для проведения процедуры регистрации является решение собственника о передаче имущества учреждению (предприятию) в оперативное управление.

Для ее осуществления нужно обратиться в Росреестр с необходимым пакетом документов.

Необходимые документы

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ КАДАСТРОГО УЧЕТА И (ИЛИ) РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон № 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных Законом № 218-ФЗ случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом № 218-ФЗ порядке.

Форма заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав (ссылка на форму) и требования к его заполнению, а также требования к формату такого заявления и представляемых с ним документов в электронной форме утверждены приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920.

Порядок представления заявления и документов: Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 № 883: в форме документов на бумажном носителе: — посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через МФЦ; — посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении; в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом: — с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав.
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном .

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления направляются в подразделение органа регистрации прав согласно перечню подразделений органа регистрации прав, который опубликован на официальном сайте.

В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления: подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а также в нотариальном порядке удостоверена

Регистрация прекращения права оперативного управления перечень документы

Бесплатная консультация по телефону:+7(499)495-49-41 Содержание Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления

  1. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления
  2. Адвокат Ивлев
  3. — Авеню — Электронная библиотека — Проект — ГК РФ N 47538-6
  4. Право оперативного управления
  5. Конференция ЮрКлуба

Регистрация права собственности — Если имущество находится в оперативном управлении (то есть передано учреждению по акту приема передачи), каким же образом по акту приема-передачи собственник передал его физическому лицу (ведь оно сейчас находится в управлении у учреждения!). Возникает вопрос о действительности передачи имущества. — Регистрация прекращения права осуществляется только по заявлению (ч.1.

ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (в данном случае по заявлению учреждения либо собственника).

  1. Документы — основания возникновения права. К ним относятся (п. 1 ст. 17 закона «О госрегистрации»):
  2. акт или иной распорядительный документ собственника о закреплении имущества за бюджетной организацией;
  1. договор оперативного управления, если имущество передавалось на основании соответствующей сделки.
  2. акт или иной распорядительный документ собственника о закреплении имущества за бюджетной организацией;
  1. Учредительная документация юрлица.
  2. Документ, подтверждающий передачу недвижимого имущества (например, акт приема-передачи).

Предоставление выписки из ЕГРЮЛ со стороны заявителя необязательно — Росреестр может сам запросить ее в порядке межведомственного взаимодействия в ФНС.Административного регламента по регистрации недвижимости).

по почте; Документы отправляются в Росреестр, территориальный орган Росреестра, его отдел или филиал кадастровой платы заказным письмом с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Установлены следующие специальные требования к составу и форме документов: 1) необходимо нотариально заверить подпись лица на заявлении, а также доверенность заявителя; 2) к пакету документов нужно приложить копию документа, удостоверяющего личность заявителя; 3) следует нотариально заверить сделку, на основании которой возникает право, и доверенность, если эта сделка совершена представителем, действующим на основании доверенности.

с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

  1. 6 Процедура передачи имущества
  2. 7 Выводы
  3. 1 Чем регулируется предоставление права оперативного управления объектами недвижимости?
  4. 2 Что такое регистрация оперативного управления?
  5. 4 Порядок регистрации прав
  6. 5 Документы, требуемые для регистрации
  7. 3 Для чего и кому нужна регистрация?

Чем регулируется предоставление права оперативного управления объектами недвижимости? Законодательство о предоставлении права оперативного управления объектами недвижимости.Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной

Как зарегистрировать право оперативного управления на недвижимость

Экономика и право by narodirossii • 27.07.2016 Для регистрации права оперативного управления на недвижимость нужно: Шаг 1.

Подготовить пакет документов Шаг 2. Определить, кто будет подавать документы Шаг 3.

Выяснить, куда представлять документы Шаг 4. Подать документы Шаг 5. Получить свидетельство о госрегистрации права на недвижимость или выписку из ЕГРП Какие документы нужны для регистрации Документы, необходимые для регистрации права оперативного управления, предусмотрены ст. ст. 16 и 18 Закона о регистрации недвижимости и Административным регламентом по регистрации недвижимости.

Госпошлина за регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не уплачивается. Следовательно, документ об уплате госпошлины не представляется.

Документы на недвижимость Ситуация Документы Требования Имущество учреждению или казенному предприятию передал собственник Акт собственника о закреплении имущества на праве оперативного управления (п.

1 ст. 299 ГК РФ) Две копии, заверенные собственником или нотариусом Акт приема-передачи, подписанный собственником и учреждением (казенным предприятием) Подлинник и копия Договор о передаче имущества на праве оперативного управления Не менее двух экземпляров подлинника. Подлинник и копия, если право возникло до введения в действие Закона о регистрации недвижимости или договор удостоверен нотариально Недвижимость приобретена в результате сделки Договор купли-продажи (отступного, дарения) Не менее двух экземпляров подлинника.

Подлинник и копия, если право возникло до введения в действие Закона о регистрации недвижимости или договор удостоверен нотариально Имущество присудил суд Решение суда с отметкой о вступлении в силу Две копии, заверенные судом Имущество переходит в порядке реорганизации Передаточный акт Подлинник и копия Учреждение либо казенное предприятие построило объект для себя Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (если объект возведен на основании разрешения на строительство) Подлинник и копия Декларация об объекте недвижимости (в случаях, когда разрешение на строительство не требуется) Два экземпляра подлинника Права учреждения или казенного предприятия на земельный участок под объектом, который учреждение или казенное предприятие построило для себя, не зарегистрированы Документ на земельный участок (например, договор аренды на срок менее года или на неопределенный срок) (ст. 25 Закона о регистрации недвижимости) Подлинник и копия ——————————– Законом заключение данного договора не предусмотрено, однако на практике регистрирующие органы могут потребовать представить его.

Если сделка по приобретению недвижимого имущества является для учреждения или казенного предприятия крупной, представляется также документ, подтверждающий ее одобрение.

При совершении сделки в рамках проведения закупки для государственных нужд рекомендуем представить документы, которыми оформляется завершение процесса определения поставщика при конкурентных способах закупки (например, протокол подведения итогов).

Регистрация прав и кадастровый учет предприятий как имущественных комплексов и линейных сооружений, расположенных на территории более одного кадастрового округа

С 09.01.2017 в центральном аппарате Росреестра (Управление государственной регистрации прав и выдачи информации) принимаются заявления (и иные необходимые документы) об осуществлении: любых действий, в т.ч.

одновременно государственного кадастрового учета и государственной регистрации права (при создании), в отношении предприятий как имущественных комплексов; государственной регистрации права в отношении линейных сооружений, расположенных на территории более одного кадастрового округа; одновременно государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении Линейного сооружения.

Заявления и документы в центральный аппарат Росреестра можно представить при личном обращении по адресу: г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 4а. Кроме того, указанные документы можно направить посредством почтового отправления по адресу: г.

Москва, Чистопрудный бульвар, д.

6/19. Для удобства заявителей осуществляется предварительная запись по тел. 8 (495) 531-08-58 (только для предприятий как имущественных комплексов и линейных сооружений, расположенных на территории более одного кадастрового округа). С 19.06.2017 в центральном аппарате Росреестра (Управление ведения Единого государственного реестра недвижимости) по адресу: г.

Москва, ул. Воронцово поле, д. 4а, тел. 8 (495) 531-08-58, принимаются запросы на бумажном носителе от лиц и в случаях, указанных в частях 13-16 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», опредоставлении сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) в отношении предприятий как имущественный комплекс и объектов недвижимости, расположенных на территории более одного кадастрового округа, в виде выписки о содержании правоустанавливающих документов, копии договоров и иных документов, которые выражают содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и содержатся в реестровых делах, в виде копии правоустанавливающих документов и (или) копии иных документов, которые содержатся в реестровых делах (указанные документы хранятся в архиве центрального аппарата Росреестра).

Запросы о предоставлении иных сведений ЕГРН, ранее предоставлявшихся центральным аппаратом Росреестра, принимаются в ФГБУ «ФКП Росреестра» по адресу: г.

Москва, Орликов пер., д. 10, стр.

1, каб. 115, тел. 8(495) 982-79-79 (6725).

Государственная регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости

Право оперативного управления возникает с момента произведения его госрегистрации (п. 5 постановления «О некоторых вопросах» от 29.04.2010 Пленума ВС РФ № 10, пленума ВАС РФ № 22). Данная процедура производится Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Для получения данной услуги необходимо обратиться с соответствующим заявлением в названный госорган лично или через уполномоченного представителя. Также можно представить документы через многофункциональный центр или с помощью официальных интернет-ресурсов: портала госуслуг или сайта Росреестра. Сформировать заявление в электронном формате можно на данной странице сайта Росреестра.

В рассматриваемом случае при выборе цели обращения в представленной форме выбирается пункт «Регистрация иного вещного права» и из выпадающего списка далее — «Права оперативного управления». Обратите внимание! Заявителем в данном случае по общему правилу выступает юрлицо, получающее названное вещное право (подп.
1 п. 3 ст. 15 закона «О госрегистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

Срок предоставления услуги составляет максимум (п. 1 ст. 16 указанного закона):

    7 рабочих дней, если документы подавались непосредственно в регистрирующий орган; 9 рабочих дней при представлении документации через многофункциональный центр; 3 рабочих дня — на основании заверенных нотариусом документов; 1 рабочий день, если указанные в предыдущем пункте списка документы представлены в электронной форме.

Более подробно с содержанием данного вещного права можно ознакомиться с помощью статьи . Важно! За предоставление данной услуги взимается госпошлина в размерах, регламентированных подп.

22 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ. С учетом того, что получателями данной услуги являются юрлица, сумма пошлины составляет 22 000 руб. Госпошлина за госрегистрацию права оперативного управления недвижимостью, находящейся в муниципальной или госсобственности, не взимается (подп.

4.1 п. 3 ст. 333.35 НК РФ). Список необходимых документов для получения данной госуслуги: Заявление (рекомендуем ознакомиться с правилами его заполнения, см. приказ Минэкономразвития от 08.12.2015 № 920). Документы — основания возникновения права.

К ним относятся (п. 1 ст. 17 закона «О госрегистрации»):

    акт или иной распорядительный документ собственника о закреплении имущества за бюджетной организацией; договор оперативного управления, если имущество передавалось на основании соответствующей сделки.

Документы, подтверждающие личность (например, паспорт) и полномочия представителя правообладателя (например, доверенность, приказ и т. д.). Учредительная документация юрлица (по желанию). Документ, подтверждающий передачу недвижимого имущества (например, акт приема-передачи).

Документ, подтверждающий закрепление имущества за бюджетным предприятием или приобретение права на него иным способом (договор, решение суда и т.

д.)

Право оперативного управления на объекты недвижимости: порядок регистрации

> > Многие учреждения (предприятия) владеют имуществом на правах оперативного управления. Для полноправного осуществления этих полномочий требуется не только передача недвижимых объектов, но и регистрация прав на них. О том, как и зачем производится регистрация права оперативного управления на недвижимости, расскажем далее.Содержание:

Законодательство о предоставлении права оперативного управления объектами недвижимости.

Фото № 1Все основные положения о различных имущественных объектах, правах на них содержатся в Гражданском кодексе РФ (далее – ГК РФ). Владеть недвижимым имуществом можно не только на праве частной или общей собственности.

Согласно ст. 296 ГК РФ различным учреждениям и предприятиям имущество может передаваться и в оперативное управление. Передаваемое имущество может быть как движимым, так и недвижимым.Статьей 131 ГК РФ предусматривается необходимость зарегистрировать такие в отношении передаваемых объектов недвижимости в установленном порядке.

Любые действия по регистрации недвижимых объектов осуществляются на основании положений ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее Закон № 218).Суть управления передаваемым имуществом в оперативном порядке заключается в его безвозмездном использовании для осуществления собственной деятельности.

Различное имущество на этом праве передается государством, к примеру, таким учреждениям, как школы, сады.Однако простой передачи для возникновения законного права использовать имущества недостаточно.

Для этого требуется произвести его . Под государственной регистрацией любых прав на недвижимые объекты понимается официальное признание, подтверждение факта существования этих прав, их возникновения, перехода, прекращения.По сути, регистрация – это юридический акт, совершаемый путем внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Данное определение дается законодателем в Законе № 218.

Регистрация права оперативного управления объектами недвижимости.

Фото № 2Законом предусматривается регистрация оперативного управления объектами недвижимости. Однако иногда возникает вопрос об обязательности такой процедуры, ведь она отнимает время, требует сбора определенной документации.Кроме того, учреждения могут пользоваться этим имуществом с момента его передачи.

Физическая возможность использования недвижимых объектов, действительно, появляется с момента их фактической передачи. Но юридически они получают законное право владеть, а также пользоваться переданным только после госрегистрации своих прав.

Это следует из положений статьи 131 ГК РФ.В законе №218 говорится о том, что акт регистрации является единственным достоверным подтверждением наличия такого права. Оспаривать зарегистрированные права можно только через суд.Основанием для проведения

Как оформить экс-собственникам прекращение прав

В настоящее время российское законодательство уделяет большое внимание регулированию правовых отношений, возникающих в сфере недвижимого имущества. Это объяснятся тем, что права на недвижимое имущество и сделки с ним затрагивают интересы большинства граждан и юридических лиц и, таким образом, имеют высокую социальную значимость.

На основании пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним органами (ЕГРП), осуществляющими такую регистрацию. Поскольку в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

государственная регистрация на недвижимое имущество является единственным доказательством существования зарегистрированного права, заявители стараются осуществить регистрацию возникшего права незамедлительно, а вот с оформлением прекращения прав экс-собственники не спешат, что зачастую в дальнейшем порождает определенные проблемы для бывшего собственника. Между тем, право собственности может быть прекращено собственником при отчуждении имущества другим лицам, отказе от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом (п.1 ст.235 Гражданского кодекса РФ).

И если договор купли-продажи жилого дома порождает двусторонние отношения, в результате которых одновременно право собственности появляется у покупателя и прекращается у продавца, то, к примеру, при сносе жилого дома, правообладателю необходимо снять объект с кадастрового учета в государственном кадастре недвижимости и прекратить право в Едином государственном реестре, так как гибель или уничтожение имущества влечет прекращение права постольку, поскольку исчезает сам объект права. Важно знать, что до момента государственной регистрации прекращения прав на объект, права на который были утрачены вследствие его разрушения, сноса, пожара, правообладатель обязан нести обязанность по его содержанию и уплачивать налог, предусмотренный Налоговым кодексом РФ.

Таким образом, физическое уничтожение объекта недвижимости не освобождает собственника от совершения действий, направленных на юридическое оформление прекращения права собственности. Учитывая установленный Законом о регистрации заявительный порядок государственной регистрации прав, запись о государственной регистрации прекращения права на объект недвижимого имущества в связи с его ликвидацией вносится в ЕГРП по заявлению правообладателя такого объекта и на основании документа, подтверждающего прекращение существования объекта недвижимости. Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» к таким документам относится акт обследования, представляющий собой документ, в котором

Согласно п.1 ст 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации.

В случае если недвижимое имущество в оперативное управление на основании решения собственника передано до введения в действие Федерального закона

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

от 21.07.1997 г. №122-ФЗ и начала деятельности территориального регистрирующего органа и в решении не установлен момент возникновения соответствующего права, указанные права считаются возникшими с момента передачи имущества (п.

1. ст. 6 Федерального закона

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

). Если такая передача произведена собственником после введения в действие Федерального закона

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

от 21.07.1997 г.

№122-ФЗ и начала деятельности территориального регистрирующего органа, соответствующее вещное право возникает с момента его государственной регистрации (п. 1. ст. 131 Гражданского кодекса, п.

2 ст. 4 , п. 6 ст. 33 Федерального закона

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

).

Право оперативного управления на имущество может возникнуть как в силу передачи такого имущества учреждению собственником, так и в порядке приобретения учреждением данного имущества по иным основаниям, в том числе в силу возведения объекта недвижимого имущества самим учреждением.

Учет федерального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера федерального имущества, структура и правила формирования которого устанавливаются Росимуществом. Пунктом 36 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22

«О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»

предусмотрено, что доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В абз. 7 п. 61 данного Постановления закреплен приоритет регистрации права собственности над передачей владения, законным владельцем недвижимости является лишь то лицо, право собственности либо хозяйственного ведения которого зарегистрировано в ЕГРП, но не то лицо, которое получило владение по акту приема-передачи.

При этом законом установлены определенные требования для возникновения права собственности (а применительно к казенному предприятию и учреждению — права оперативного управления) на объект недвижимого имущества, лишь при соблюдении которых вещь может считаться созданной для себя с соблюдением требований закона и иных правовых актов, в том числе наличие документов, указанных в ст. 25 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в том числе волеизъявления собственника имущества

Документы, необходимые для регистрации права оперативного управления, предусмотрены ст. ст. 18 и 21 Закона о госрегистрации недвижимости.

Госпошлина за регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не уплачивается.

Следовательно, документ об уплате госпошлины не представляется. Созданное недвижимое имущество должно быть поставлено на кадастровый учет одновременно с государственной регистрацией объекта.

Исключение составляют случаи, когда кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Такое разрешение в регистрирующий орган представляет уполномоченный орган в порядке, который предусмотрен ст. 19 Закона о госрегистрации недвижимости (п.

1 ч. 3 ст. 14 названного Закона).

Если документы на недвижимость не представлены или содержащееся в них описание не позволяет идентифицировать объекты недвижимости, в регистрации может быть отказано.

Если от имени учреждения или казенного предприятия действует руководитель, то необходимо предъявить документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица. Рекомендуем также представить учредительные документы либо их копии, удостоверенные нотариусом или заверенные самим руководителем. Вместе с тем требовать их регистратор не вправе.

Представителю собственника, учреждения либо казенного предприятия, который действует по доверенности, нужно подать оригинал и копию доверенности.

Доверенность от учреждения или казенного предприятия должна быть удостоверена нотариально.

Доверенность от учреждения, которое является органом власти, или от органа, осуществляющего полномочия собственника, нотариально не удостоверяется, если составлена на бланке органа и скреплена печатью и подписью руководителя.

В случаях, когда доверенность не представлена или в ней не указаны необходимые полномочия, в регистрации может быть отказано. Лицо, подающее документы, должно также предъявить документ, удостоверяющий личность.

Если документы направляются по почте, то к ним прилагается копия документа, удостоверяющего личность. Учреждение или казенное предприятие представляет документ, подтверждающий полномочия заявителя без доверенности действовать от имени данного юридического лица, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кроме того, для полноты сведений о юридическом лице рекомендуем подать следующие документы: — свидетельство о госрегистрации юридического лица (для юрлиц, зарегистрированных с 1 января 2017 г., — лист записи ЕГРЮЛ); — свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; — информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата; — учредительные документы (устав, положение). Документы на регистрацию права на имущество, которое передано в оперативное управление собственником, подает представитель собственника (п.

1 ст. 299 ГК РФ, ч. 2 ст. 19 Закона о госрегистрации недвижимости). Если объект недвижимости построило само учреждение или казенное предприятие, подать документы может его представитель (п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости)

Оформление права оперативного управления

› 20.

В графе «Особые отметки регистратора» указываются сведения об отнесении объекта недвижимого имущества к объектам культурного наследия (выявленным объектам культурного наследия), о наличии правопритязаний, об оспаривании в судебном порядке права на объект недвижимого имущества, о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о проживающих в жилом помещении членах семьи Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами. Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 175-ФЗ статья 296 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона 1.

Казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Право оперативного управления, возникшее с начала 60-х гг прошлого века как способ организации производственно-хозяйственных процессов, было действенным механизмом обеспечения материальных интересов государства. Создаваемым предприятиям – юридическим лицам – делегировались частичные обязанности по управлению экономикой. Предприятия наделялись полномочиями хозяйствовать на имущественных объектах, закрепленных за ними на принципах лимитированных прав.

Оперативное управление распространяется на имущество, которое находится в ведении собственника либо же доверенного лица/организации. Указанные лица либо учреждения могут распоряжаться им в соответствии с производственной необходимостью на основании правил эксплуатации. Оперативное управление — это деятельность управляющего субъекта, которая направлена на то, чтобы воздействовать на объект имущества для достижения поставленных компанией целей.

В соответствии с ч. 1 ст. 131 ГК РФ собственности и другие вещные на недвижимые вещи, ограничения этих, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию на недвижимость и сделок с ней. Согласно ч. 6 ст. 131 ГК РФ порядок государственной регистрации прав хозяйственного ведения обладают государственные (муниципальные) унитарные предприятия.

Указанные субъекты права не могут продавать недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал или распоряжаться недвижимостью другим способом без согласия собственника.

Правом оперативного управления обладают казенные предприятия, а также учреждения.

Распорядительный документ о закреплении имущества за организацией на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; Контракт на право хозяйственного ведения (оперативного управления); Свидетельство на хозяйственного ведения или оперативного управления для объектов нежилого фонда, переданных в хозяйственное ведения (оперативное управление) до 16.10.2001г.

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)»

от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред.

Регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости

  1. /
  2. /

24 мая 2020 0 Рейтинг Поделиться требуется в отношении имущества, которое передается унитарному предприятию либо государственному, муниципальному или частному учреждению.

В нашей статье рассмотрим нормативные документы, на основании которых реализуется данная процедура, основные ее этапы, а также способы направления заявления о регистрации и получения результатов предоставления этой государственной услуги. Государственная услуга по регистрации права оперативного управления по состоянию на 2020 год не имеет утвержденного административного регламента, поэтому регулирование процедуры ее предоставления несколько осложнено по сравнению с большинством других государственных и муниципальных услуг. Подробно о порядке регистрации сделок с недвижимостью, в том числе прав оперативного управления, можно прочитать в .

В отсутствие единого документа, хотя бы в общем виде определяющего рассматриваемый вопрос, источниками его правового регулирования выступают следующие нормативные правовые акты:

  1. закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ;
  2. Гражданский кодекс (в частности, ст. 113, 123.21–123.23, 131 и 297–300);
  3. приказ Минэкономразвития «Об утверждении форм заявления…» от 08.12.2015 № 920;
  4. приказ Минэкономразвития «Об установлении порядка и способов уведомления органом регистрации прав заявителя о приеме заявления…» от 15.03.2016 № 127.

Также нормы права, регулирующие вопросы направления заявки, предоставления услуги, принятия решения по представленному заявлению и направления результата услуги заявителю, содержат иные подзаконные акты, в том числе приказы упомянутого министерства.

Основанием предоставления Росреестром услуги по государственной регистрации права оперативного управления является поступившее от юридического лица заявление. Этот документ имеет форму, которая утверждена указанным выше приказом Минэкономразвития № 920. Юридическое лицо должно приложить к заявлению следующие документы: Не знаете свои права?

Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.