Как переквалифицировать административный протокол


Оглавление:

Административное дело нельзя вовзращать для переквалификации


30.03.2012 Если при разбирательстве дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о невозможности привлечения лица к ответственности по предъявленному обвинению, он не вправе вернуть дело в ГИБДД для переквалификации, а должен прекратить его. Обоснование этого вывода приводят эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Анна Мазухина и Мария Волкова.

В отношении гражданки В был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ. В ходе рассмотрения дела у мирового судьи выяснилось, что гражданка В никогда не имела водительского удостоверения на право управления т/с категории «В», а следовательно, её действия не могут быть квалифицированы по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ, а подлежат квалификации по ч.

3 ст. 12.8 КоАП РФ (п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 18 от 24.10.2006 г.).

В судебном заседании было заявлено ходатайство о прекращении дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.

12.8 КоАП РФ. Однако судья заявила, что после получения ответа на запрос из ГИБДД, она направит материалы дела назад в ГИБДД для составления прокола по ч. 3 ст.12.8 КоАП РФ, т.к. трехмесячный срок ещё позволяет это сделать, а потом, когда дело будет вновь направлено в суд рассмотрит материалы вновь, но уже с новой квалификацией по ч.3 ст.12.8 КоАП РФ.

Вправе ли судья поступать подобным образом?

Судья не вправе возвращать протокол об административном правонарушении в составивший его орган для переквалификации действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а должен вынести постановление о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности (п.

6 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ) либо в связи с отсутствием состава правонарушения (п.

2 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Обоснование вывода:В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесен правоприменительный акт в форме постановления (о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу) или определения (о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, либо о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера, применять иные меры воздействия).

Возвращение протокола об административном правонарушении составившему его органу возможно, но только на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении и только для устранения недостатков в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (п. 4 части 1 ст. 29.4 КоАП РФ)

Кто может переквалифицировать статью коап

Содержание статьи: Кодекс РФ об административных правонарушениях: Статья 30.1 КоАП РФ.

Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении 1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд; 2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; 3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; 3.1) вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79 , части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 настоящего Кодекса, — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела; 4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела. 1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. 2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение. 3. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой. Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции) Комментарии к статье 30.1 КоАП РФ , судебная практика применения Могут ли обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, решение суда должностные лица, составившие протокол? Частью 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ должностным лицам, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении , предоставлено право обжаловать вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий суд.

К таким лицам относится любое должностное лицо органа, выявившего правонарушение, и уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протоколы о данных административных правонарушениях (как непосредственно составившее этот протокол, так и его не составлявшее). Однако названные должностные лица не обладают правом на обжалование указанного постановления в порядке надзора ( статья 30.12 КоАП РФ ).

Решение № 12-403/2015 от 4 июня 2015 г.

по делу № 12-403/2015

в то время как в пределах санитарно — защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод. Материалами дела не подтверждено и не доказано наличие вины ОАО «Водоканал-Чита» в допущении такого нарушения.

В результате чего, в этой части дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. РФ должностным лицом прекращено ввиду недоказанности вины как одного из признаков состава административного правонарушения.Однако, в остальной части за нарушение требований- п.

1.4., п. 1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02. выразившееся в том, что ОАО «Водоканал-Чита» не установлена зона санитарной охраны (далее — ЗСО) для источника питьевою и хозяйственно – бытового водоснабжения, подающего питьевую воду населению Центрального района г.Читы – Центрального водозабора г. Читы;-ст. 18. п. 2 ст. 42 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.
1.10 СанПиН 2.1.4.1110-02, выразившееся в том, что данные о наличии санитарно-эпидемиологического заключения (далее — СЭЗ) о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проекта зон санитарной охраны для Центрального водозабора г.

Читы ОАО «Водоканал-Чита» в Реестре Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в разделе СЭЗ отсутствуют, что свидетельствует о том, что СЭЗ о соответствии проекта зон санитарной охраны для Центрального водозабора г. Читы ОАО «Водоканал- Чита» государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, неоформлено.

Таким образом, ОАО «Водоканал-Чита» подлежит привлечению к административной ответственности по ст. РФ, поскольку допущенные нарушения свидетельствуют о нарушении Обществом санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. С выводами должностного лица о переквалификации административного правонарушения с ч.2 ст.

на ст. КоАП РФ нельзя согласиться по следующим основаниям. Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г.

№ 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.Поскольку объектом посягательства административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.

РФ является охрана

Ходатайство о переквалификации административного правонарушения

Содержание

  1. 4.5 Документы
  2. 4.4 Как составить ходатайство о переквалификации преступления
  3. 2.1 Правила подачи ходатайства
  4. 6.1 Как переквалифицировать административное дело в уголовное?
  5. 6.2 Сам себе адвокат
  6. 4 Заявление о переквалификации дела
    • 4.1 Основания для обращения в суд
    • 4.2 Особенности подачи прошения
    • 4.3 По административному правонарушению
    • 4.4 Как составить ходатайство о переквалификации преступления
    • 4.5 Документы
    • 4.6 Порядок подачи и рассмотрения
    • 4.7 : Консультация специалиста
  7. 1.1 Что нужно знать
  8. 6.3 Переквалификация преступлений
  9. 1.4 В уголовном деле
  10. 1 Ходатайство о переквалификации дела в 2020 году — преступления образец, административного правонарушения
    • 1.1 Что нужно знать
    • 1.2 Главные понятия
    • 1.3 Основные особенности подачи прошения
    • 1.4 В уголовном деле
    • 1.5 В административном правонарушении
    • 1.6 Правовая база
    • 1.7 Важные аспекты
    • 1.8 Оформление заявления
    • 1.9 Прилагаемые документы
    • 1.10 Пример написания ходатайства о переквалификации преступления
    • 1.11 На что обратить внимание
  11. 4.7 : Консультация специалиста
  12. 1.3 Основные особенности подачи прошения
  13. 3.1 Рекомендации ВС РФ по делам об административных правонарушениях
  14. 5 Подача ходатайства о переквалификации преступления в 2020 году: образец составления документа
    • 5.1 Переквалификация в Уголовном кодексе и ее особенности
    • 5.2 Переквалификация по административному правонарушению
  15. 2 Ходатайство о переквалификации статьи в суде
    • 2.1 Правила подачи ходатайства
    • 2.2 Порядок составления ходатайства
    • 2.3 Юридическая помощь адвоката
  16. 1.7 Важные аспекты
  17. 4.2 Особенности подачи прошения
  18. 1.6 Правовая база
  19. 2.2 Порядок составления ходатайства
  20. 3.4 Ходатайство о переквалификации преступления образец — Все виды ходатайств
  21. 1.10 Пример написания ходатайства о переквалификации преступления
  22. 4.6 Порядок подачи и рассмотрения
  23. 1.5 В административном правонарушении
  24. 1.11 На что обратить внимание
  25. 1.9 Прилагаемые документы
  26. 3 Образец ходатайства о переквалификации административного правонарушения
    • 3.1 Рекомендации ВС РФ по делам об административных правонарушениях
    • 3.2 Ходатайство о переквалификации правонарушения
    • 3.3 Конференция ЮрКлуба
    • 3.4 Ходатайство о переквалификации преступления образец — Все виды ходатайств
  27. 3.2 Ходатайство о переквалификации правонарушения
  28. 1.8 Оформление заявления
  29. 5.1 Переквалификация в Уголовном кодексе и ее особенности
  30. 4.1 Основания для обращения в суд
  31. 1.2 Главные понятия
  32. 6 Ходатайство участковому о переквалификации деяния с административного на уголовное
    • 6.1 Как переквалифицировать административное дело в уголовное?
    • 6.2 Сам себе адвокат
    • 6.3 Переквалификация преступлений
  33. 2.3 Юридическая помощь адвоката
  34. 5.2 Переквалификация по административному правонарушению
  35. 4.3 По административному правонарушению
  36. 3.3 Конференция ЮрКлуба

Ходатайство о переквалификации дела в 2020 году — преступления образец, административного правонарушения Особенности составления ходатайство о переквалификации преступления в 2020-ом году.

Основные понятия и термины. Ситуации, в которых требуется подача документа по уголовному делу и по административному правонарушению.

Дополнительные документы. Эти и другие аспекты, связанные с рассматриваемой темой, можно найти в предложенной статье. Что нужно знать Подача разнообразных ходатайств в процессе слушаний является неотъемлемой частью судопроизводств нашего государства.

Существует очень много прошений. Одним из таких является ходатайство о переквалификации преступлений. Действующим законодательством не предусмотрена какая-либо унифицированная форма для составления данного документа.

Достаточно придерживаться общепринятых правил ведения деловой переписки. Прошение составляется на обычном листе формата А4. Прошение о переквалификации преступления может быть заявлено на любом этапе судебного разбирательства до стадии, когда выносится окончательный вердикт.

Классификация совершенного правонарушения определяется вынесенным постановлением суда.

Право юридической квалификации и переквалификации действий Обжалование постановления по делу об административном правонарушении, право на обжалование

20. Несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении. Постановление № 5 Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», Бюллетень ВС РФ № 6 от 30.06.2005г.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ РФ Статья 30.1.

Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении 1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5 настоящего Кодекса.

1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Статья 25.2. Потерпевший Статья 25.3. Законные представители физического лица Статья 25.4. Законные представители юридического лица Статья 25.5.

Защитник и представитель Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 5.

Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, должностным лицом, вынесшим такое постановление.

Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения 1. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

Как переквалифицировать административное дело в уголовное?

Добрый день!В августе 2017г.

на детской площадке моего малолетнего сына (2 года) отшвырнула посторонняя женщина, из-за того, что он начал обижать ее малолетнюю сестру.

Мной было подано заявление в полицию, после чего было вынесено постановление о производстве административного правонарушения по ст.6.1.1 Побои.

Постановление до сих пор мной не было обжаловано.Позже я предоставила данные участковому по данной женщине, мне удалось выяснить ее имя, фамилию, дату рождения и номер телефона, но они были предоставлены без официального заявления, так как участковый сказал, что не надо ничего писать, можно просто продиктовать по телефону. Прошло уже несколько месяцев, но женщину до сих пор не нашли, как сообщают мне, что до сих пор не получен адрес, который почему-то пробивают по номеру телефона.Мой вопрос заключается в следующем, могу ли я сейчас обжаловать постановление или просто подать новое заявление о возбуждении уголовного дела в прокуратуру?

В качестве доказательство имеется запись с камеры видеонаблюдения.

Была на приеме у начальника ОМВД, даже он сказал, что это больше похоже на уголовное дело, участковому сказал побыстрей найти женщину и обещал проконсультироваться прокуратурой, но опять же все в устной форме только.Если невозможно никак уже добиться возбуждения уголовного дела, то как хотя бы повлиять на ускорение процесса? Какое заявление и кому писать?

20 Января 2020, 02:32, вопрос №1878185 Виктория, г.

Обнинск Уточнение клиента Видео с камеры наблюдения. Действие происходит справа на детской площадке, за сеткой.

Видно только с экрана компьютера.

21 Января 2020, 15:36 600 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (5) получен гонорар 34% 9,0 Рейтинг Правовед.ru 3858 ответов 1334 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9,0рейтинг

Здравствуйте!

Позже я предоставила данные участковому по данной женщине, мне удалось выяснить ее имя, фамилию, дату рождения и номер телефона, но они были предоставлены без официального заявления, так как участковый сказал, что не надо ничего писать, можно просто продиктовать по телефону. Виктория При таком способе передачи информации в правоохранительные органы впоследствии бывает затруднительно «найти концы», поэтому стоит сообщать всё официально, с подтверждением получения.

могу ли я сейчас обжаловать постановление или просто подать новое заявление о возбуждении уголовного дела в прокуратуру? Виктория Если Вы считаете, что было совершено преступление, нужно подать соответствующее заявление в полицию либо в Следственный комитет.

В прокуратуру можно направить жалобу на действия/бездействие должностных лиц. Также можно обжаловать постановление по делу об АП.

Какое заявление и кому писать? Виктория Целесообразнее будет написать заявление по факту причинения телесных повреждений Вашему ребенку в полицию, будет проведена проверка в порядке ст.ст.

Ходатайство по административному делу о переквалификации правонарушения

Образец Судье судебного участка № От А. проживающего Ходатайство по административному делу 13 мая 2008 года сотрудниками ГИБДД был составлен административный протокол в отношении меня А., о привлечении к административной ответственности по ст. 12.15 ч. 4 КоАП РФ. Считаю, что сотрудник ГИБДД неправильно квалифицировал правонарушение которое я совершил и при составлении документов умышленно допустил искажение фактических обстоятельств.

В действительности я, управляя автомобилем, 13 мая 2008 года не обгонял транспортное средство, а совершил его объезд. Объезжая указанный автомобиль, который являлся ни чем иным как препятствием для движения, я выехал на полосу дороги предназначенную для встречного движения, так как другим способом не мог продолжить движение.

Считаю, что при таких обстоятельствах я совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.15 ч. 3 КоАП РФ. Кроме того, указанный сотрудниками ГИБДД свидетель не присутствовал при совершении административного правонарушения, о чем свидетельствует дата на объяснении «14 мая 2008 года», а административное правонарушение произошло 13 мая 2008 года.

Схема к протоколу составлена в мое отсутствие гораздо позднее составления протокола, о чем свидетельствует отсутствие моей подписи на схеме. В схеме указаны дорожные знаки, которые в действительности отсутствуют.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.4 КоАП РФ Прошу: 1. Допросить в качестве свидетеля П., который ехал со мной в автомашине и может пояснить о происходившем. 2. Вызвать в суд и повторно допросить свидетеля С.

В. В. жителя г. , показания которого вызывают сомнения, так как указанное лицо не присутствовало при составлении протокола об административном правонарушении, а само объяснение датировано 14 Мая 2008 года, правонарушение 13 мая 2008 года 3. Запросить информацию об установленных дорожных знаках и разметке на участке дороги, где было выявлено административное правонарушение. 4. Переквалифицировать административное правонарушение с ст.

12.15 ч. 4 КоАП РФ на часть 3 ст.

12.15 КоАП РФ (объезд препятствия в виде остановившегося транспортного средства из-за неисправности) «____»_________ 2008 года Подпись

О некоторых вопросах применения отдельных положений разделов I и IV КоАП России

ПИСЬМОот 24 марта 2003 года N 17-12/12422О некоторых вопросах применения отдельныхположений и В связи с поступающими обращениями таможенных органов относительно применения отдельных положений () направляем для использования в работе перечень некоторых наиболее проблемных вопросов, требующих разъяснения со стороны ГТК России.1.

Каков порядок устранения недостатков, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении, подлежит ли составлению новый протокол об административном правонарушении и каким образом он регистрируется в таможенном органе?В соответствии с положениями уполномоченное лицо при подготовке к рассмотрению дела должно выяснить в том числе вопрос о том, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, другие протоколы, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

При этом в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, уполномоченное лицо на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении вправе вынести определение о возвращении протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. В случае принятия такого решения соответствующие недостатки подлежат устранению согласно требованиям в срок не более трех суток со дня поступления материалов.Устранение недостатков протокола может выражаться как в непосредственном указании недостающих сведений (например, в ситуации, когда отсутствует подпись должностного лица, его составившего), так и в составлении нового протокола при невозможности внесения необходимых дополнений (в случае указания неправильной квалификации деяния и др.). При составлении нового протокола следует учитывать то обстоятельство, что в случае возвращения в порядке материалов дела для устранения недостатков производство по соответствующему делу об административном правонарушении не прекращается, новое дело не возбуждается, вследствие чего вновь составленный протокол подлежит регистрации в установленном порядке с проставлением первоначально присвоенного делу регистрационного номера.2.

Обязательно ли составление отдельного протокола изъятия в случае возникновения необходимости осуществления данного процессуального действия в процессе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов?В соответствии с положениями об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или об административном задержании. При этом , в которой установлены, в частности, требования к содержанию протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, не содержит предписаний относительно указания в данном протоколе сведений об изъятых в процессе осмотра предметах. В этой связи при возникновении

Переквалификация административного дела в уголовное

Могут ли административное правонарушение по ч2.

ст.20.13 КоАП переквалифицировать на уголовное дело по ст.

213? Если уже был отказ от возбуждения УД, выписали протокол по ч.2 ст. 20.13 КоАП я написал в протоколе, что не согласен с протоколом.

Дело отправили в суд. Но суда так и не было. Что делать в такой ситуации? 23 Апреля 2020, 18:04, вопрос №2339212 Руслан, г.

Оренбург Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 7,5 Рейтинг Правовед.ru 989 ответов 286 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации

  • 7,5рейтинг

Руслан, здравствуйте! По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено, в том числе постановление о прекращении производства по делу и передаче материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления (ч.

1, 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ). Предупреждение (во исполнение Правил, утв.

ФПА РФ (протокол от 28.09.2016 № 7)) – предоставленная выше правовая информация не является юридической консультацией.

Для успешного разрешения ситуации обратитесь к адвокату.

23 Апреля 2020, 19:15 0 0 7,8 Рейтинг Правовед.ru 2418 ответов 868 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Калининград Бесплатная оценка вашей ситуации

  • 7,8рейтинг

Здравствуйте, Руслан!

Состав уголовно — наказуемого деяния (преступления) не зависит от признания или непризнания Вами своей вины. Состав преступления схож с математической формулой, совпали 4 признака: объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона, и все — состав преступления на лицо. В Вашем случае, вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по ст.
213 УК РФ. Постановление это, как я понял, не было обжаловано, а значит, вступило в законную силу. Суд же рассматривать будет дело об административном правонарушении, так как такие составы административных правонарушений, рассматриваются судами (по правилу подсудности).

23 Апреля 2020, 19:18 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 17 Октября 2020, 18:19, вопрос №2137560 09 Ноября 2016, 15:43, вопрос №1435683 19 Февраля 2016, 07:23, вопрос №1150354 20 Октября 2012, 08:27, вопрос №21996 11 Февраля 2020, 01:44, вопрос №2255788 Смотрите также

Переквалификация нарушения после составления протокола об ап. Понятие и правила квалификации административных правонарушений.

Как переквалифицировать административное правонарушение в суде

  1. >
  2. >

Рассмотрение вопросов административно-правовой квалификации предполагает исследование проблем определения и применения правил квалификации, а также их специфики и особенностей. К сожалению, законодатель остался равнодушным и невнимательным к данной сфере административно-деликтного производства, что обусловливает необходимость ее научно-теоретического обеспечения на основе нормативных предписаний закона, так или иначе связанных с заявленной проблематикой.

Рассмотрим наиболее существенные из них. КоАП РФ предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.

Если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока. Административной ответственности подлежат лица, совершившие правонарушение, в котором отсутствуют признаки малозначительности.

При этом малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Кроме того, задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях предписывают правоприменителю строго руководствоваться действующим законом при назначении административного наказания и применения иных мер воздействия, придерживаться рамок установленной для них компетенции. Все принимаемые по делу решения должны быть аргументированы с точки зрения собранных и доказанных фактов и правил производства:

  1. · наличие в деянии признаков малозначительности административного правонарушения исключает возможность его квалификации;
  2. · правонарушение квалифицируется по нормам закона, действующего во время и по месту совершения противоправного деяния (ч. 1 ст. 1.7);
  3. · административно-правовая квалификация базируется на точно установленных обстоятельствах виновно совершенного правонарушения (ч. 1 ст. 1.5), доказанных по процессуальным правилам КоАП РФ, действующим во время производства по делу (ч. 3 ст. 1.7);
  4. · субъектами квалификации выступают уполномоченные судьи, органы, должностные лица в рамках предусмотренной законом административно-юрисдикционной компетенции (ч. 2 ст. 1.6)
  5. · квалификации подлежит оконченное правонарушение, состав которого определен Особенной частью КоАП РФ или законом субъекта РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ);

Дело № 86-АД15-3

г.

Москва 17 августа 2015 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Романченко И Б на вступившие в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 г. Суздаля и Суздальского района Владимирской области от 5 декабря 2014 г., решение судьи Суздальского районного суда Владимирской области от 13 февраля 2015 г.

и постановление заместителя председателя Владимирского областного суда от 10 апреля 2015 г., вынесенные в отношении Романченко И Б по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАПРФ), постановлением и.о.

мирового судьи судебного участка № 2 г.

Суздаля и Суздальского района Владимирской области от 5 декабря 2014 г., оставленным без изменения решением судьи Суздальского районного суда Владимирской области от 13 февраля 2015 г. и постановлением заместителя председателя Владимирского областного суда от 10 апреля 2015 г., Романченко И.Б.

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 , и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 3 года. В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Романченко И.Б.

ставит вопрос об отмене состоявшихся по данному делу об административном правонарушении судебных актов, считая их незаконными. В соответствии с частью 2 судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме. Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы Романченко И.Б., прихожу к следующим выводам.

Исходя из положений части 1 , обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу абзаца 1 пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее — Правила дорожного движения), водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Частью 1 (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 196-ФЗ, действовавшей до изменений, внесенных Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 528-ФЗ, вступившим в силу с 1 июля 2015 г., далее — в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г.

№ 196-ФЗ) установлена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.