Как правильно подзарядить новый аккумулятор автомобиля зарядным устройством


Как правильно подзарядить новый аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Оглавление:

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? Зарядка нового автомобильного аккумулятора


September 13, 2014 Обсудить 0 0 Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с проблемой И, как назло, это случается совсем неожиданно – в то время, когда вам срочно нужно ехать на работу.

Но как же быть? Как и не только – об этом далее в нашей статье.Чаще всего автомобилисты обвиняют АКБ в плохом заряде после нескольких неудачных попыток запуска двигателя. Но иногда проблема может скрываться и в самом стартере либо других механизмах системы зажигания.

Для того чтобы убедится в том, действительно ли это происходит из-за севшего аккумулятора, нужно проверить его токовой нагрузкой, вилкой или мультиметром.Также автомобилисты проверяют уровень заряда батареи при помощи ареометра. Этот инструмент внешне представляет собой емкость с грушей для набора жидкости и поплавком внутри. Последний определяет уровень плотности электролита.

Если этот показатель составил 1.2 г/см3 или менее, значит, батарея села на 50 или больше процентов.

Когда АКБ разряжен полностью, прибор покажет значение в 1.1 грамм на кубический сантиметр. Кстати, замер плотности следует производить во всех банках. При этом разница между ними не должна превышать более 0.15 грамм на см3.

Если плотность электролита в банках существенно разнится, это говорит об изношенности батареи. В таком случае лучше ее заменить.

Кстати, если генератор не заряжает аккумулятор, это тоже может сигнализировать об изношенности АКБ.Рассмотрим наиболее быстрый и простой способ – «прикуривание». Однако отметим, что применять его можно только тогда, когда действительно возникает необходимость в быстрой зарядке. При наличии свободного времени рекомендуется применять второй способ.

Но о нем немного позже. Итак, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор методом «прикуривания»?Для этого нам необходимы еще один автомобиль (от которого будем «прикуривать») и пара специальных кабелей. Стоит отметить, что провода должны быть очень толстыми, с большим сечением и при этом гибкие. Не рекомендуется использовать кабеля одного и того же цвета, так как можно перепутать полярность и сжечь бортовые сети обоих автомобилей.

На концах двух проводов должны быть ребристые зажимы. Их в народе называют «крокодилами». Самодельные зажимы применять категорически нельзя, так как возможен риск искрения и замыкания аккумуляторов.Подготовив кабеля, паркуем машины так, чтобы они располагались максимально близко друг к другу «передком» и при этом не соприкасались.

Машины необходимо поставить на ручник, а передачу перевести в нейтральное положение. На автомобилях с автоматической коробкой оно обозначается буквой «N».Но на этом этапе зарядка автомобильного аккумулятора еще не должна начинаться.

Перед этой операцией обязательно отключаем все электрические приборы в машине, а лучше всего вынуть обе клеммы с батарей.Важно запомнить правильность подключения кабелей, так как от этого зависит исправность электроприборов (в том числе и ЭБУ) обоих автомобилей.

Итак, одним проводом подключаемся к «плюсам» аккумуляторов, а вторым – к «минусам».

10 советов, как заряжать автомобильный аккумулятор

Питание автомобиля энергией во время движения обеспечивает генератор. Когда двигатель останавливается, функцию «кормления» берет на себя аккумулятор.

Служба этого агрегата длится в среднем 2-3 года (эквивалент 80-100 тыс. км пробега). АКБ накапливает энергию, а не генерирует ее. В момент, когда она разряжена хотя бы наполовину, стоит задуматься о подзарядке.

Вот некоторые советы. Несколько способов понять, что батарея не заряжена:

  1. воспользуйтесь мультиметром (напряжение заряженного аккумулятора на клеммах не ниже 12,6 В);
  2. посмотрите на индикатор (красный означает, что аккумулятор требуется зарядить);
  3. нагрузочная вилка покажет падение напряжения под нагрузкой.

То, что откручивать горячий аккумулятор голыми руками не стоит, понимают почти все. А вот о том, что аккумулятор содержит в себе яды, знают не все.

АКБ содержит отравляющие вещества: серную кислоту, свинец, мышьяк, водород.

О них найти информацию несложно. Ниже советы, которые мы настоятельно рекомендуем соблюдать при работе с аккумулятором:

  1. этот совет связан с предыдущим: обязательно дайте улетучиться газам перед зарядкой АКБ, чтобы минимизировать возможные риски;
  2. после работы с аккумуляторами обязательно вымойте руки мылом и теплой водой.
  3. температура окружающей среды, где вы работаете с батареей, должна быть не ниже +10 °C (если аккумулятор с мороза, то сначала ему надо дать отогреться);
  4. нельзя вливать воду в кислоту, можно только наоборот (иначе будет сильная реакция с выделением тепла, что может привести к неприятностям);
  5. нельзя курить, зажигать что-либо, использовать приборы, дающие искру (в аккумуляторе продуцируются газы, которые могут воспламениться);
  6. работайте только в перчатках из резины и защитных очках, кожа должна быть закрыта одеждой (на подобные рекомендации водители часто не обращают внимания, чем подвергают себя риску, например, получить химический ожог);
  7. производить манипуляции с АКБ надо в проветриваемом нежилом помещении;

Сам процесс несложный: присоединяете провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность (плюс к плюсу, минус к минусу) и вставляете вилку в розетку.

Важно понимать, что существуют два метода: зарядка постоянным током (не снимаем АКБ) и зарядка постоянным напряжением (снимаем АКБ).

Зарядка постоянным током эффективнее, производится в несколько этапов, требует контроля.

Этот способ сложнее. Сам процесс такой:

  • результат – полная зарядка ориентировочно за 10 часов.
  • для уменьшения кипения следующим этапом продолжаем зарядку, уменьшив ток в 2 раза (в данном примере до 3 А);
  • заряжаем аккумулятор током, который составляет 10% от всей емкости АКБ (если емкость 60А/ч, то заряжаем не более 6 А), ждем до напряжения на клеммах 14,3-14,4 В;

Зарядка постоянным напряжением проще, но при этом обеспечивает лишь 80 % заряда.

Напряжение держится в пределах 14-16 В.

Сила тока постепенно уменьшается в процессе зарядки аккумулятора.

Требуется ли заряжать новый аккумулятор после покупки?

В жизни каждого автовладельца наступает момент, когда старую АКБ необходимо менять на новую.

Поскольку любой человек, у которого есть автомобиль, прекрасно знает о том, что аккумулятор нужно заряжать, при покупке нового источника питания он может задаться вопросом: а нужно ли заряжать новый аккумулятор, если я его только что купил?

Проще всего сразу же поставить его в машину и начать использовать, понадеявшись на убедительные слова продавца о том, что батарея новая и полностью готова к использованию.

Однако часто это бывает не совсем так.СодержаниеБезусловно, каждый автоаккумулятор надо проверять непосредственно перед его приобретением, в магазине. Проверка заключается не просто в детальном расспросе продавца о том, какой фирмы батарея и какие у нее преимущества. Приходя в автомагазин, прежде всего следует руководствоваться несколькими простыми правилами, которые помогут вам избежать ненужных расхваливаний товара со стороны продавцов и лишний раз подстраховаться от неудачной покупки.Покупая новый аккумулятор, следует смотреть на дату его производства.

Если с даты его изготовления, указанной на корпусе, прошло шесть месяцев или меньше — такую батарею можно приобретать, и она считается новой. Если же с даты производства АКБ прошел год и более — есть вероятность, что она уже частично исчерпала свой ресурс, и вы имеете полное право просить существенную скидку у продавца при покупке.При надо обязательно просить продавца, чтобы он протестировал его с помощью . В норме под нагрузкой напряжение АКБ не должно опускаться ниже 9 вольт, а при замерах показателей U на клеммах батареи в обычном состоянии его показатель должен быть 12,6-12,7 вольт.

Это означает, что заряд АКБ в норме.Однако далеко не всегда эти показатели соответствуют действительности даже при покупке, казалось бы, нового аккумулятора, «возраст» которого составляет не более 6 месяцев.

Важно помнить о том, что условия хранения батарей в магазинах и на складах так или иначе могут способствовать процессу саморазряда.

Даже если помещение выглядит прилично.Необходимые условия:

  1. помещение не должно быть пыльным и грязным, хозяева обязаны поддерживать в нем чистоту.
  2. влажность воздуха не должна быть высокой;
  3. автоаккумуляторы следует хранить в помещении с температурой воздуха +5-20°С;

Если даже владельцы магазинов отслеживают показатели температуры в помещении, оптимальную влажность воздуха и отсутствие пыли на складе и на полках торговых залов покупателям не может гарантировать никто. Так или иначе, это бытовые условия, в которых хранятся аккумуляторы. И как бы ни старались порой продавцы доказывать, что батарея заряжена на 100% и пришла только что с завода-изготовителя, саморазряд любого аккумулятора, как правило, достигает от 20 до 40% в первые два месяца его присутствия в магазине.

Поэтому большинство автомобилистов с опытом единогласно говорят о том, что ставить на зарядку аккумулятор после покупки все-таки нужно.Показатели напряжения, по которым можно определить, нужно ли заряжать новый аккумулятор после приобретения, выглядят следующим образом:

Заряжать новый аккумулятор или нет: азбука автомобилиста

Автор:Покупка нового АКБ — это необходимость, с которой рано или поздно сталкивается каждый автолюбитель. Ресурс эксплуатации аккумуляторной батареи не вечный, поэтому когда устройство уже не может держать заряд, возникает потребность покупки нового АКБ.

Подробнее о том, как зарядить новый аккумулятор автомобиля и на что обратить внимание при его покупке, мы расскажем ниже.Содержание[ Раскрыть][ Скрыть]Наши автовладельцы иногда понятия не имеют о том, что новые батареи для авто иногда надо подзаряжать.

Разумеется, обычно виной тому некомпетентные продавцы, которые уверяют покупателей, что продаваемые ими устройства изначально готовы к полноценной эксплуатации.

При изготовлении девайсы заряжаются на предприятиях, однако перед тем, как батарея попадет в руки покупателю, она может простоять не один месяц в магазине или на складе. За это время приборы саморазряжаются, в результате чего они теряет часть емкости и, разумеется, они будут нуждаться в зарядке.Чем дольше аккумуляторные приборы лежат без дела, тем оперативнее они разряжаются.

Приобретая АКБ для авто необходимо проверить маркировку и дату производства — в том случае, если с момента изготовления прошло больше полугода, то устройство надо зарядить перед эксплуатацией. Да и в принципе, специалисты не рекомендуют покупать батареи, выпущенные более шести месяцев назад. И хотя срок хранения у большинства АКБ составляет 12 месяцев, фактическое использование девайса начинается с того момента, когда в него заливается электролит.

А это, в свою очередь, происходит на производстве.Чтобы приблизительно оценить, какой заряд имеет батарея для авто, вам потребуется тестер — вольтметр либо мультиметр. Для диагностики приложите черный щуп тестера к выводу «-», а красный — к выводу «+».

Если продавец уверяет, что приобретаемый вами прибор полностью заряженный, то параметр напряжения должен составлять от 12.6 до 12.9 вольт. Ели же полученные значения ниже, то перед эксплуатацией необходимо произвести подзарядку. В том случае, если напряжение автомобильной батареи составляет около 11 вольт, то устройство нуждается в полноценной зарядке.Что нужно учитывать, покупая новую АКБ:О зарядке мы уже рассказали — покупая устройство, необходимо проверить его заряд.То же самое касается даты.

Если вы заметили, что после производства батареи прошло больше полугода, то лучше не покупайте ее.Не лишним будет при покупке произвести замер уровня, а также плотности жидкости — для этого вам потребуется ареометр.Также ознакомьтесь с основными показателями — его емкостью, пусковым током, классом.Размеры устройства, а также его расположение клемм. Среди наших соотечественников бытует ошибочное мнение о том, что все батареи одинаковы по конструктивным особенностям, это не верно. Размеры устройств могут отличаться в зависимости от предназначения и возможности эксплуатации в определенных моделях авто.

Особенно

Заряжаем аккумулятор!

Инструкция для новичков и блондинок

Главная » Энциклопедия Автомобильнлые аккумуляторы остаются заряженными благодаря использованию дополнительной мощности двигателя автомобиля. Большинство из них могут работать в течение пяти лет без необходимости замены или перезарядки.

Но даже лучшие АКБ со временем разряжаются преждевременно, если вы оставляете свет включенным слишком долго.

Очень неудобна ситуация, когда батарея неожиданно разрядилась. Но даже неопытный автолюбитель легко сможет подзарядить АКБ с помощью инструкции, которую подготовили для вас мы в 7vaz.ru.Подготовительные работыНаденьте подходящее защитное снаряжениеБезопасность имеет первостепенное значение всегда, когда вы обслуживаете или эксплуатируете свой автомобиль.
Начните с того, что наденьте защитные очки, которые защитят вас от попадания искр или аккумуляторной жидкости.

Также советуется использовать перчатки. Убедитесь, что помещение, в котором выполняются работы, хорошо проветривается и достаточно освещено.Перчатки использовать не обязательно. Но они могут защитить вас от незначительных защемлений и порезов во время работы с автомобилем.Убедитесь, что поблизости нет детей, пока вы подзаряжаете АКБ автомобиля, так как может возникнуть искра, если нечаянно соприкоснуться друг с другом «плюсовый» и «отрицательный» кабели.Определите, какая у вас батареяЧтобы правильно зарядить аккумулятор, вы должны сначала определить тип АКБ, который у вас есть.

Обычно вы можете найти описание где-то на батарее.

Иногда может понадобиться зайти на сайт производителя, если этикетка слишком изношена, чтобы прочесть на ней информацию.Вам нужно также узнать напряжение аккумулятора на этикетке или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.Приобретите зарядное устройство для автомобиляВыберите зарядное устройство, которое подходит для вашего АКБ. Большинство зарядных устройств универсальны и подходят для всех типов аккумуляторов, кроме гелевых. Существуют быстрые зарядные устройства, которые могут зарядить батарею быстро и даже обеспечат вам быстрый старт.

Также бывают струйные зарядные устройства, которые заряжают медленно, но более качественно.На многих современных устройствах установлен микропроцессор, позволяющий контролировать степень зарядки АКБ.

Это очень удобно, так как процесс останавливается автоматически после того, как батарея полностью зарядилась.Более простые и старые модели нужно останавливать вручную, чтобы не допустить опасной перезарядки. Не стоит оставлять их без внимания на долгое время в подключенном состоянии.

  1. Прочитайте инструкцию по эксплуатации вашего зарядного устройства, чтобы убедиться, что вы правильно его используете.
  2. Даже современные цифровые модели должны тщательно контролироваться в процессе зарядке, чтобы убедиться, что они функционируют должным образом и останавливаются перед перезарядкой аккумулятора.

Отсоедините и снимите АКБВажно отсоединить аккумулятор перед его подзарядкой. Часто обстоятельства позволяют зарядить батарею, не вынимая ее из автомобиля.

Но многие автолюбители

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? 4 способа реанимировать АКБ без зарядного устройства

Содержание статьиЗарядка автомобильного аккумулятора производится с использованием специальных зарядных устройств.

Чтобы правильно осуществить данный процесс необходимо знать тип автомобильного аккумулятора, его характеристики, а так же правильно подобрать тип зарядного устройства.Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, .В большинстве автомобилей установлены кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи.

Конструкция представляет собой шесть баночек, которые помещены в изолирующий корпус, изготовленный из материала. Для корпуса выбирается специальный пластик, устойчивый к воздействию серной кислоты.Баночки соединены последовательно. В них находятся положительные и отрицательные электроды, представляющие по конструкции свинцовые решётки, покрытые активной массой.

Электроды помещены в электролит. Чем меньше ёмкость, тем быстрее происходит разрядка АКБ.Выделяют два типа аккумуляторов.

  • Обслуживаемые.
  • Необслуживаемые.

В обслуживаемых аккумуляторах на баночках есть крышки, которые можно самостоятельно открутить.

Со временем, в процессе эксплуатации пластины выходят со строя, что приводит к уменьшению ёмкости аккумулятора.

В таких батареях есть возможность проверить уровень электролита, его качество и, в случае необходимости, есть возможность его долить. Но самостоятельно, не имея опыта данной процедуры, этого делать не рекомендуется. Все операции по проверке качества электролита, его уровня и доливки следует доверить специалисту.
Эта работа по цене не дорогая, но в некоторых случаях способна оживить аккумулятор.В необслуживаемых аккумуляторных батареях нет крышечек, он полностью цельный.

Его ремонт и реанимация не возможны.Так же, часто автомобилисты добавляют в АКБ дистиллированную воду, этим самым разбавляя электролит. Это делать можно, но только в случае необходимости. Если открутить крышечки на баночках, будет виден уровень электролита, если он ниже электродов, то нужна доливка.

Уровень должен быть во всех шести баночках одинаковым.Не доливайте в аккумулятор воду или же электролит самостоятельно.

Прежде чем это делать, следует специальным прибором померить качество электролита. Но если вы всё же решили добавит воду, то доливайте только дистиллированную и небольшими порциями.По типу заряда устройства делятся на:

  • Зарядное с неизменным напряжением. В этих зарядных устройствах напряжение заряда постоянное, а силу тока можно регулировать с помощью регулятора.
  • Зарядное с неизменным током. В таких устройствах сила тока постоянная, а напряжение меняется регулятором. С помощью такой зарядки можно зарядить аккумулятор полностью, однако нужно внимательно следить за процессом. При длительном использовании электролит может закипеть, а это может стать причиной замыкания аккумулятора и даже его возгорания.
  • Автоматические (комбинированные). Эти современные зарядные устройства сначала

Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

В процессе работы двигателя аккумуляторная батарея () независимо от типа (обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор) подзаряжается от автомобильного генератора.

Для контроля заряда аккумулятора на генераторе установлено устройство под названием реле-регулятор. Рекомендуем также прочитать статью о том, генератора и по каким признакам можно определить его неисправность. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, назначении и распространенных поломках регулятора, а также о способах диагностики и ремонта реле-регулятора своими руками.

Указанное реле реле-регулятор позволяет подавать на АКБ такое напряжение, которое необходимо для подзарядки батареи.

Данное напряжение составляет 14.1В. Одновременно с этим полная зарядка аккумулятора предполагает напряжение 14.5 В.

Вполне очевидно, что заряд от генератора способен поддерживать работоспособность АКБ, но максимально полного заряда аккумулятора данное решение не способно обеспечить.

По этой причине необходимо время от времени заряжать аккумулятор при помощи ЗУ (внешнего зарядного устройства).

Также возможна зарядка АКБ при помощи специального пускозарядного устройства, но такие решения зачастую обеспечивают только дозарядку севшей батареи без возможности полностью зарядить автомобильный аккумулятор.

Рекомендуем также прочитать статью о том, .

Из этой статьи вы узнаете о назначении, особенностях, возможностях и основных критериях при выборе подобных решений. Обычно с исправным аккумулятором не возникает проблем тогда, когда температура наружного воздуха плюсовая.

Запуск двигателя в таких условиях способен обеспечить аккумулятор, который заряжен только наполовину. При снижении температуры воздуха ниже ноля емкость АКБ немедленно уменьшается от 1.5 до 2 раз.

Также в холодное время года для запуска двигателя требуется подача большего пускового тока, так как в картере густеет и стартеру сложнее провернуть . Сама эксплуатация автомобиля зимой зачастую предполагает короткие поездки, включение большого количества энергоемкого оборудования (подогревы зеркал, стекол, сидений и т.д.) Нагрузка на аккумулятор значительно возрастает.

При этом зарядиться от генератора и компенсировать потери, затраченные на запуски, батарея попросту не успевает.

С учетом вышесказанного оптимально полностью заряжать аккумулятор зарядным устройством до 100% не реже одного раза в год до наступления холодов.

Добавим, что в случае проблем с запуском двигателя по причине наличия неисправностей мотора (проблемы с топливной аппаратурой, и т.п.), владельцу приходится намного дольше и интенсивнее крутить стартер. В таких случаях заряжать аккумулятор внешним зарядным устройством потребуется намного чаще.

Чтобы знать, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, а также осуществить зарядку батареи обслуживаемого типа, необходимо придерживаться определенных правил.

Зарядное устройство (ЗУ, внешнее зарядное устройство ВЗУ, пускозарядное устройство) фактически является конденсаторным зарядным устройством. Автомобильный аккумулятор — источник постоянного тока.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля


Неважно, как села АКБ: забыли ли вы погасить габариты, слишком увлеклись прослушиванием музыки на стоянке или уезжали на всё лето в отпуск.

Чтобы зарядить аккумулятор, нужно иметь представление о теории и следовать нескольким простым правилам. В автомобилях по большей части используются свинцово-кислотные аккумуляторы (WET). Их принцип работы основан на химической реакции свинцовых пластин с электролитом, в результате которой вырабатывается электричество.

Со временем неизбежно происходит сульфатация и разрушение пластин, а также выкипание электролита, из-за чего снижается ёмкость АКБ. И аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент. Проще всего использовать встроенный индикатор заряда, который есть на большинстве аккумуляторов. Это та самая «лампочка», которая в действительности никакая не лампочка, а зелёный шарик-поплавок, двигающийся в прозрачной колбе.
При достаточном уровне и плотности электролита шарик поднимается и мы видим зелёный индикатор. Если поплавка не видно, нужно проверить электролит и подзарядить АКБ.

Ещё один вариант — мультиметр.

С его помощью можно измерить напряжение на клеммах и понять, разряжен аккумулятор или нет.

На полностью заряженной АКБ должно быть 12,6 В и более. Напряжение 12,42 В соответствует 80% заряда, 12,2 В — 60%, 11,9 В — 40%, 11,58 В — 20%, 10,5 В — 0%. Самым надёжным способом является проверка нагрузочной вилкой.

Она может показать падение напряжения под нагрузкой, то есть реальный уровень заряда и, соответственно, ёмкость. Такой прибор есть у любого автоэлектрика или в магазине, где продают аккумуляторы.

И за эту проверку с вас, скорее всего, даже не возьмут денег. Определив, что АКБ действительно , можно приступать к зарядке, но сначала нужно подготовиться.

  • Не помешает протереть поверхность аккумулятора сухой тряпкой, а лучше — смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.
  • После этого нужно очистить клеммы от смазки и окиси для хорошего контакта.
  • Если уровень электролита в какой-то из банок недостаточный, нужно долить дистиллированной воды, чтобы она полностью покрыла пластины.
  • Также не забудьте отвернуть пробки на каждой из банок АКБ или снимите заглушку, чтобы обеспечить свободный выход паров электролита и не допустить избыточного давления внутри.
  • Аккумулятор желательно снять с машины. Если на это нет времени, отключите его от бортовой сети, отсоединив минусовой провод.

Сам принцип зарядки прост: нужно лишь в соответствии с полярностью присоединить к клеммам аккумулятора провода от зарядного устройства и воткнуть вилку в розетку.

Однако для начала стоит определиться со способом зарядки. Различают два основных метода: зарядка постоянным током и зарядка постоянным напряжением.

Первый эффективнее, но проходит в несколько этапов и требует контроля. Второй проще, однако обеспечивает зарядку АКБ лишь до 80%. Существует ещё так называемый комбинированный метод, при котором участие со стороны автовладельца сводится к минимуму.

В каком случае надо заряжать новый аккумулятор автомобиля

Если при обслуживании работающего аккумулятора с зарядкой все более или менее понятно, то при покупке новой АКБ у автолюбителей возникают вопросы.

А нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Не всегда, но часто новому аккумулятору может потребоваться подзарядка. Бывают даже случаи, когда нужно будет делать полную зарядку.

Поскольку вопрос зарядки новой аккумуляторной батареи популярен, сегодня мы рассмотрим этот вопрос подробнее. Содержание статьи Некоторые владельцы автомобилей и не подозревают о том, что новому автомобильному аккумулятору может потребоваться подзарядка.

Отчасти это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на предприятии и больше ничего не требуется.

Да, конечно, производитель формирует и заряжает АКБ перед отгрузкой.

Но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит на складах и в самом магазине. За это время в результате АКБ потеряет часть своей ёмкости и будет нуждаться в зарядке.

Чем больше прошло времени с отгрузки аккумулятора и до покупки его вами, тем больше он разрядился. Вам нужно найти и выяснить дату её изготовления. Если новый аккумулятор шёл до вас 6 месяцев и больше, его однозначно нужно заряжать.

Причём может потребоваться полная зарядка. Вообще, не рекомендуется приобретать батареи, у которых с момента выпуска прошло более полугода. Несмотря на то что допустимый срок хранения у большинства современных аккумуляторных батарей составляет один год.

Ведь срок эксплуатации кислотного аккумулятора начинается с момента заливки в него . Так, что время, проведённое новой АКБ на складе, фактически отнимается от срока службы батареи у Вас. Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью мультиметра или вольтметра.

Мультиметр Для этого нужно просто коснуться щупами выводов аккумулятора (чёрный на минус, красный на плюс) и прибор покажет напряжение. Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи составляет 12,6─12,9 вольта.

Если напряжение АКБ менее 12 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием.

Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11 вольт, то тут требуется полноценная зарядка. Более точно оценить степень зарядки можно, измерив плотность электролита. Ареометр Для этого существует такой прибор, как ареометр. Чтобы измерить плотность, вам нужно поочерёдно набирать электролит из банок аккумулятора и смотреть показания на шкале поплавка.
В среднем значение плотности должно составлять 1,29 гр./см3.

Ниже можно посмотреть таблицу зависимости напряжения батареи, плотности и температуры замерзания электролита. Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр.

Цельсия Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр.

Правильная зарядка аккумулятора автомобиля при помощи зарядного устройства

Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой зарядки аккумулятора. От этого не уйти и нужно научиться заряжать АКБ, если вы ещё не умеете. Иначе наступит ситуация, когда перед вами будет автомобиль с дохлым аккумулятором, а вы даже не будете знать с какого бока к нему подойти.

В интернете можно встретить много вопросов, касающихся процесса зарядки. Требуется ли снятие батареи с автомобиля или нет? Что понадобиться для зарядки?

Как правильно заряжать? Вот на эти вопросы мы попытаемся ответить в нашем сегодняшнем материале.

Содержание статьи Для зарядки аккумулятора автомобиля вам потребуется зарядное устройство (ЗУ).

Этот прибор ещё называют выпрямитель, поскольку ЗУ осуществляет преобразование переменного тока в постоянный.

Если вы ещё не имеете ЗУ, то читайте про . А здесь мы только вкратце расскажем о выборе зарядного устройства для вашей аккумуляторной батареи. При выборе ЗУ для автомобильного аккумулятора нужно учесть следующие моменты:

  1. режимы для различных типов АКБ. Самые распространённые аккумуляторы типа WET с жидким электролитом. Ещё есть AGM, GEL. В случае двух последних нужно специальное ЗУ или универсальное с режимом для этих батарей. Для WET годятся все устройства;
  2. выходное напряжение. Этот параметр нужно подбирать в зависимости от номинального напряжения вашего аккумулятора. Некоторые модели устройств позволяют заряжать батареи с различным напряжением (6/12/24В). Для распространённых автомобильных батарей 12В выходное напряжение должно быть не менее 16 вольт. Этого будет достаточно для полной зарядки АКБ;
  3. ток зарядки. Это значение подбирается в зависимости от номинальной ёмкости батареи. Он должен быть не менее 0,1 от номинальной ёмкости. Лучше если будет небольшой запас, чтобы зарядное устройство не работало на пределе своих возможностей.

Как правило, зарядное устройство представляет собой саму схему выпрямителя в корпусе, вилку для подключения в сеть 220В и провода с крокодилами для подключения к аккумулятору.

Допустим, ЗУ вы приобрели. Теперь о том, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Но сначала несколько слов по технике безопасности.

Советуем также прочитать материал про то, как проводится .

Процедуру зарядки не следует проводить в квартире, особенно если у вас маленькие дети. Аккумулятор нужно заряжать в проветриваемом помещении.

Если такой возможности нет, то делайте это на балконе.

Главная опасность заключается в выделении водорода при зарядке АКБ. Вместе с кислородом он образует взрывоопасную смесь. Поэтому в помещении должна быть хорошая вентиляция, чтобы водород не накапливался.

Помните, что вблизи аккумулятора, стоящего на зарядке, нельзя что-то поджигать, курить, резать металл с образованием искр и т.

п. Кроме того, важно помнить, что электролит представляет собой водный раствор серной кислоты.

Это едкое вещество опасное для здоровья человека.

При работе с электролитом следует одевать перчатки и защитные очки, чтобы он не попал на кожу или в глаза.

Совет 1: Как зарядить новый аккумулятор

25 февраля 2011 Автор КакПросто! При покупке новой аккумуляторной батареи проверьте дату ее изготовления.

Полгода для данного энергетического блока — возраст предельный. Не постесняйтесь сорвать с новой батареи упаковку и проверить целостность корпуса.

В случае обнаружения любых дефектов, потребуйте заменить аккумулятор. Статьи по теме:

Как правильно зарядить новый аккумулятор автомобиля

Содержание После покупки нового аккумулятора для автомобиля у владельца возникает много вопросов касательно времени зарядки и условий эксплуатации. В некоторых случаях автолюбители не знают, как подготовить к работе источник электрического тока и есть ли вообще нужда в подобном мероприятии.

В статье мы расскажем о том, нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля, сколько времени необходимо для полного заряда и дадим рекомендации по эксплуатации, которые помогут продлить срок службы АКБ. Специалисты сходятся во мнении, что даже новый аккумулятор нужно обязательно заряжать.

В большинстве случаев элемент питания долго лежит на складе производителя или продавца, что приводит к естественному уменьшению его емкости.

Чтобы не ошибиться, лучше уточнить у продавца дату изготовления АКБ и, исходя из полученной информации, определиться заряжать или нет АКБ. Бытует мнение, что современные технологии производства АКБ позволяют свести к минимуму саморазряд.

Это утверждение актуально только в случае, если на складе соблюдаются условия хранения. На степень саморазряда могут повлиять следующие факторы:

  1. наличие или отсутствие пыли и грязи.
  2. температура воздуха в помещении (норма 5-20 0С);
  3. влажность воздуха;

Если первый параметр на складах более-менее соблюдается, то за влажностью воздуха и пылью мало кто следит.

В итоге уже через 2 месяца потеря емкости АКБ может достигнуть 20-40 %. Как видите, вопрос о том, заряжать новый аккумулятор или нет, отпадает. Лучше подстраховаться и зарядить, даже если продавец клятвенно убеждает, что товар только что с завода.

По сути, отличий между зарядкой нового и подержанного аккумулятора почти нет – и тот, и другой элемент нужно предварительно подготовить. Но есть отличия между продолжительностью заряда обслуживаемого аккумулятора и необслуживаемого. В каждом случае применяется определенный метод подачи напряжения, от которого и зависит, сколько вам нужно заряжать новый аккумулятор автомобиля.

Этот метод целесообразно применять для зарядки нового обслуживаемого аккумулятора. Подобная методика позволяет несколько снизить степень «кипения» электролита, что положительно сказывается на эксплуатации аккумулятора в дальнейшем. Новый автомобильный аккумулятор желательно зарядить.

Если вы решили заряжать АКБ этим способом, воспользуйтесь инструкцией.

  • Дождитесь появления пузырьков в электролите, измерьте напряжение на контактах.
  • Извлеките аккумулятор из автомобиля, убедитесь, что температура электролита не превышает 35 0С.
  • Установите реостат ЗУ так, чтобы на клеммы подавалось напряжение силой 10 % от емкости батареи.
  • Периодически проверяйте напряжение, как только оно достигнет 16 В и не будет падать в течение трех часов, зарядка АКБ закончена.
  • Если получено значение 14,4 В – снизьте подаваемую силу тока в 2 раза.

Сказать с точностью, сколько потребуется времени на зарядку, затруднительно.

Обычно эта процедура занимает до 14 часов.

Поэтому не забывайте проверять напряжение, чтобы вовремя отключить ЗУ. Есть еще один способ, с помощью которого можно убедиться в том, что батарея зарядилась.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

12 313 Примерный срок службы аккумулятора (АКБ) на исправном автомобиле 2-3 года или 70-100 тыс.

км. пробега. Поддерживайте батарею в заряженном состоянии, это позволит продлить срок ее службы. Заряжать аккумулятор следует в случае, когда он разряжен на 50% или более.

Рассмотрим этот процесс в деталях на примере обслуживаемого и необслуживаемого АКБ. Как определить тип аккумулятора:

  1. необслуживаемый — нет пробок.
  2. обслуживаемый — есть пробки для проверки/долива электролита;

См.

. Внимание! Заряжать АКБ следует в хорошо проветриваемом помещении.

Во время зарядки запрещается пользоваться открытым огнем. Порядок действий:

  • Вывернуть пробки аккумулятора.
  • В конце процесса зарядки напряжение на клеммах подключенной к зарядному устройству аккумуляторной батареи будет составлять 15,9-16,2 В.
  • Проверьте уровень электролита, в случае необходимости долейте дистиллированной воды.
  • Продолжаем зарядку при интенсивном газовыделении еще 2-3 часа.
  • Очистить клеммы батареи 10% раствором соды.
  • Включаем зарядное устройство. Выставляем ток, равный 10% номинального значения емкости батареи (например, аккумулятор емкостью 62 А*ч надо заряжать током 6,2 А).
  • Заряжаем АКБ до начала обильного газовыделения.
  • Полностью разряженная батарея будет заряжаться примерно 8-9 часов.
  • Критерием окончания заряда является достижение плотности 1,27 г/см3.
  • Во время зарядки периодически проверяйте температуру электролита. Если она будет выше 40оC, уменьшите наполовину зарядный ток, либо прервите зарядку, пока батарея не остынет до 25оC.
  • Подсоединяем зарядное устройство к выводам АКБ, соблюдая полярность.

Пример, зарядки аккумулятора зарядным устройством Вымпел-55 на видео: Внимание! Читайте инструкцию по зарядке аккумулятора на сайте производителя.

Например, для эффективной и полной зарядки АКБ фирмы Аком, изготовленных по технологии Ca/Ca (Кальций — Кальций), зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16 В, для малосурьмянистых и гибридных батарей — 15,2 В. Необслуживаемую батарею заряжают специальным зарядным устройством, автоматически уменьшающим силу тока по мере зарядки (при постоянном напряжении 14,5 В). Допускается зарядка необслуживаемой батареи током, составляющим 5% номинального значения емкости аккумулятора (например, батарею емкостью 62 А*ч — током 3,1 А), в течении 30 часов.

При достижении полного заряда аккумулятора устройство автоматически отключается. Напомним, если аккумулятор, установленный на автомобиль, быстро разряжается, возможная причина — . Ключевые слова: | | | | | | | 1 0 Обнаружили ошибку?