Как правильно проззжать жд переезды


Как правильно проззжать жд переезды

Что запрещено на железнодорожном переезде


› Бесплатная консультация юриста: (МСК), (СПБ) Согласно правилам дорожного движения, существует определённый перечень мест, которые относятся к категории повышенного риска свершения ДТП. И одним из таких мест является ЖД переезд.

Подтверждает данный факт и статистика.

Так, за период одного года, незнание или нежелание соблюдать ПДД, приводит к трём сотням происшествий на данных участках дороги. При этом более половины аварий заканчиваются самыми печальными исходами.

Для обеспечения повышенного уровня безопасности при пересечении переездов используется огромное количество защитных систем.

Однако и они бессильны перед водителями-лихачами или водителями, которые пренебрегают простыми правилами проезда по таким участкам дороги. Главным нормативно-правовым актом, в котором указываются основные моменты по проезду ЖД путей, являются Правила дорожного движения. Естественно, этой теме в большом своде правил уделена отдельная глава под номером 15.

Так, в ней регламентируются:

  1. ситуации, в случае наступления которых категорически запрещается выезд на переезд автомобильного транспорта, а также выход пешеходов;
  2. правила, которые должен знать и соблюдать водитель, а также его пассажиры, в случае непредвиденной остановки машины на самом переезде.
  3. возможность стоянки на длительный срок или остановки на несколько минут автотранспорта в непосредственной близости от переезда;
  4. использование разметки, дорожных указателей, сигналов световых указателей или ответственного сотрудника;

В случае умышленного или неумышленного нарушения прописанных в ПДД правил, находящийся за рулём автомобиля человек привлекается к ответственности на основании 12 главы КоАП РФ.

Для того чтобы освоить важные правила проезда ЖД путей, следует знать, что все обустроенные на трассах участки данного типа делятся на несколько категорий:

  • С осуществлением регулирования дорожного движения, то есть — регулируемые.
  • Переезды, на которых регулирование дорожного движения не осуществляется, то есть — нерегулируемые.

К первой категории относятся участки пересечения дороги с ЖД путями, которые оснащены одним из перечисленных ниже устройств:

  1. световые указатели;
  2. механические ограждения, выполняющие противоударную функцию.
  3. механический шлагбаум;

В этот список можно включить и сотрудника, который несёт дежурство непосредственно на переезде.  Существует несколько видов манёвров, которые запрещены на ж/д переезде:

  1. обгон попутного транспортного средства;
  2. выезд с целью разворота.
  3. передвижение задним ходом;
  4. стоянка и остановка;

Попытка проехать данный участок дороги при образовании на нём видимого затора также запрещена.

Не разрешается и движение при запрещающем сигнале светового устройства, а также — при полностью опущенном или начинающем опускаться шлагбауме.

Как было сказано ранее, любой регулируемый участок пересечения с железнодорожными путями должен быть обязательно оснащён средством предупреждения или ограничения движения.

Правила поведения водителя на железнодорожном переезде

Не одни только автомобилисты являются .

Каждый день им приходится взаимодействовать также и с пешеходами, и с велосипедистами, и с мотоциклистами. Принципы сообщения между разными участниками движения несложные и чётко прописаны в ПДД. Соблюдать их необходимо во избежание неприятных инцидентов на дороге.

Одним из самых опасных нарушений правил считается неправильное поведение водителя на железнодорожном переезде. Ведь неумение проезжать такие участки или незнание правил их проезда может привести к смертельному исходу.

В этой статье мы расскажем, как проехать железнодорожный переезд, не нарушая при этом правил и, как следствие, не подвергая опасности себя и своих пассажиров. Для начала давайте разберёмся, какое пространство может называться железнодорожным переездом. Железнодорожным переездом считается , пересекающийся с железной дорогой.

При этом асфальт на этом участке по высоте лежит на одном уровне с рельсами, что позволяет проезжать по ним машинам.

Такой отрезок пути считается наиболее опасным, поэтому всегда снабжается предупреждающими знаками и другими средствами защиты от аварий.

Итак, мы разобрались, как выглядит такой участок. Едва ли его можно с чем-то спутать.

Однако существуют ещё и специальные знаки, которые призваны рассказать водителю о приближении к рельсам. Такие дорожные метки сообщают водителю о том, что на этом участке вступают в силу правила переезда железнодорожного переезда.

Если рядом с переездом нет шлагбаума, который бы опускался в случае приближения поезда, рядом с рельсами будет установлен 1.2.

Он имеет треугольную форму. На нём в красной рамке изображается дымящий паровоз. На таком участке водитель должен быть очень внимательным. Ведь в том случае, если он проигнорирует требование светофора и предупреждающих знаков, ничего не отделит его от несущегося товарного состава.

Иногда рядом с такими опасными участками устанавливается шлагбаум. В том случае, если к переезду приближается поезд, ограждение опускается и не позволяет водителю проехать до тех пор, пока по рельсам не пронесётся последний вагон состава.

Такие места отмечаются специальным знаком 1.1. Он треугольной формы. На нём изображён чёрный зубчатый забор в красной рамке. Однопутная железная дорога обозначается специальной меткой 1.3.1.

Она выглядит как горизонтальный крест с красными полями и устанавливается непосредственно в месте пересечения дороги и рельсов. Если автомобилисту придётся пересечь два пути или больше, ему об этом расскажет . Её номер — 1.3.2. Она выглядит как горизонтальный крест с красными полями, под которым располагается ещё деталь в форме перевёрнутой галки с такими же красными полями.

Для того чтобы водители, двигающиеся, например, по трассе, знали, что вскоре окажутся в месте пересечения дороги и рельсов, приближение к железнодорожному переезду отмечается специальными метками.

Они прямоугольной формы. На белом фоне нарисованы красные диагональные линии. Там может быть нарисована одна полоса либо две или три. Чем меньше изображено полос, тем ближе находится переезд.

Иногда в месте переезда устанавливается предназначенный специально для таких участков светофор.

Пересечение железнодорожного переезда без шлагбаума

Нерегулируемые железнодорожные переезды требуют предельной внимательности от водителя.

Железнодорожные переезды, нерегулируемые шлагбаумом, подразделяются на два основных вида:

  • С однопутной дорогой. На таких переездах устанавливается знак №1.3.1. И это наиболее часто встречающиеся типы переезды без шлагбаумов. Поскольку отсутствие регулирующих установок делает перекресток опасным, езда поездок в двух направлениях встречается крайне редко.
  • С многопутной дорогой. Регулируется знаком №1.3.2. Означает, что впереди переезд, оснащенный двумя и более путями. Это сложный и опасный участок дорожного полотна, требующий предельной внимательности.

Многопутные дороги должны регулироваться сигналами дежурного, светофором и другими установками.

Такие перекрестки отличаются повышенной опасностью за счет отсутствия шлагбаума. Пересечение путей должно производиться по правилам дорожного движения, чтобы избежать столкновения с движущимся поездом.
Разрешено отсутствие регулирующих устройств при редком использовании этих железнодорожных путей. Отсутствие шлагбаума, как правило, обусловлено спецификой переезда. Если по данному пути поезда следуют редко, то в преграждающем устройстве нет необходимости. Во многих случаях по ним пускаются составы с низкой скоростью.

Помощник машиниста может самостоятельно регулировать переезд, преграждая автомобилям путь специальными сигналами.

Возможен и другой вариант — шлагбаум присутствует, но не функционирует.

В этом случае водителю следует ориентироваться на светофор или сигналы дежурного. В любом случае, меры предосторожности лишними не будут. Проезд регулируемых железнодорожных переездов без шлагбаумов встречается в городской местности.

Но в этом случае они обязательно оснащаются светофором, а ситуацию контролирует дежурный.

Хотя такие переезды несут потенциальную опасность для водителей. Если шлагбаум основательно преграждает путь, то при его отсутствии лихачи могут игнорировать запрещающие знаки. К сожалению, это часто становится причиной аварий с трагическим исходом.

Нерегулируемые ЖД переезды устраиваются преимущественно вне населенных пунктов. Поскольку такие перекрестки несут в себе потенциальную опасность, их установка в черте города нежелательна. Расположение и количество знаков зависит от расположения переезда.

Если перекресток с рельсами находится вне города, то первый знак водители встречают за 200 метров до путей. Знаки приближения к переезду под номерами 1.4.1-1.4.6 устанавливаются в три этапа:

  • О приближении к переезду говорят знаки 1.4.3 и 1.4.6, устанавливаемые за 50 метров до путей.
  • На расстоянии около 150 метров до ЖД путей располагаются знак 1.4.2 и 1.4.5 с двумя полосами на белом фоне.
  • Примерно за 200 метров водителю встречается знак 1.4.1 и 1.4.4. Они предупреждают о том, что близятся железнодорожные пути.

Запомнить эти знаки легко — чем меньше полос, тем ближе опасный перекресток.

Следующий знак, который встретит водитель, приближаясь к ЖД переезду, будет обозначение, что переезд нерегулируемый. Знак №1.2 означает, что впереди переезд без шлагбаума.

Как проезжать ж/д переезды без нарушений

Несмотря на то, что в правилах дорожного движения четко расписано, как необходимо переезжать железнодорожные пути, в последнее время участились случаи, когда попадают в ДТП именно на рельсах. Да ладно бы просто ДТП, а то ведь после каждой такой аварии имеются погибшие.

Чтобы хоть как-то сломить такую негативную тенденцию попробуем еще раз разобраться, что такое проезд железнодорожного переезда согласно букве закона и безопасности.Правила проезда ж/д переездаПо данным статистки в ГИБДД большинство ДТП на железнодорожных переездах как регулируемых, так и не регулируемых возникают по причине банальной невнимательности и пренебрежения элементарными правилами поведения на дороге.

К сожалению, современный водитель стал более агрессивен и более рискован.

Это отчасти вызвано высокой динамикой транспортных средств, а отчасти и социальной составляющей общества. Но это совсем другая тема для разговора. Железнодорожный переезд – это пересечение железнодорожного полотна и дороги на одном уровне. Согласно ПДД пересечение ж/д путей вне установленных мест запрещено.
Так как собственно они и организуются с целью организации безопасного движения автомобильного транспорта через ж/д пути.

Различают два основных типа ж/д пересечений: со шлагбаумом и дежурным; а так же без шлагбаума со световой и звуковой сигнализацией, или со шлагбаумом и сигнализацией.В зависимости от того, какого типа пересечение перед вами устанавливаются и соответствующие с разметкой.Рассмотрим правила проезда железнодорожного переезда – без шлагбаума, находящегося вне населенного пункта.

Перед приближением к такому пересечению в обязательном порядке вы должны увидеть знак 1.2 который обозначает «ж/д переезд без шлагбаума».

На одной опоре с ним располагают знак 1.4.1 обозначающий «приближение к ж/д переезду». Если последний имеет три наклонных красных черты, это значит что до переезда примерно 150 метров. И поэтому необходимо начать плавное снижение скорости.

Для того, чтобы знаки не были закрыты от водителя другими попутными транспортными средствами, их дублируют и с левой стороны дороги. На данном участке дороги допускается обгон лишь медленно движущихся транспортных средств.Приблежение к переезду со шлагбаумомДалее по движению идет знак 1.4.1, но уже с двумя красными полосами. Он сигнализирует о том, что до пересечения осталось всего 100 метров.

И обгон уже запрещен, если перед переездом стоят транспортные средства их обгонять так же запрещено.

Как правило, пересечение путей выполняется в однорядном движении.

Если ширина дороги позволят организовать движение в два и более ряда в одном направлении, об этом должна свидетельствовать дорожная разметка и соответствующие указательные знаки. Если таковые отсутствуют, необходимо перестроиться в один ряд и проехать рельсы. На переезде существует правило очереди – кто первый подъехал, тот и проезжает его первым, независимо от марки и .На расстоянии около 50 метров на опоре располагают еще один знак 1.4.1 с одной полосой и дополнительно к нему знак 1.2.

Какие есть правила проезда железнодорожных переездов (ж/д) в 2020 году

Железнодорожные переезды являются зонами повышенной опасности для автомобилистов, поскольку по ним проезжают поезда на большой скорости, которые не могут остановиться мгновенно и для этого им в лучшем случае требуются сотни метров. Поэтому разработаны и действуют определенные нормы, которые следует выполнять для беспроблемного проезда таких пересечений дорог, а водитель должен знать, какие есть правила проезда железнодорожных переездов (ж/д) в 2020 году, чтобы не только не подвергать опасности себя и своих пассажиров, но и не парализовать движение составов, что обязательно произойдет в случае аварии.

Железнодорожные переезды должны быть оборудованы специальными техническими устройствами, которые обеспечивают оповещение водителей о приближении поезда и преграждают им путь.

Фото: дорожные знаки, означающие приближение к железнодорожному переезду Переезды могут быть регулируемыми, а как следствие, оборудованными светофорами, шлагбаумами и звуковыми сиренами, а также нерегулируемыми, что означает необходимость для водителя самостоятельно следить за наличием поезда. К слову, последние сохраняются только в местах с очень низкой интенсивностью движения за городом, в то время, как в населенных пунктах и на оживленных артериях существуют только оборудованные зоны. Движение по переездам контролируется как непосредственно инспекторами ГИБДД, которые к тому же ведут разъяснительную работу, так и автоматическими камерами, которые ставятся на некоторых переездах и все чаще водителям, нарушившим правила передвижения, приходят штрафы, зафиксированные именно в автоматическом режиме.

Таким образом, если водитель будет нарушать правила и проезжать на запрещающий сигнал, либо при опущенном шлагбауме, то ему грозит взыскание, или запрет на вождение транспортных средств. Чтобы понимать, какие правила действуют в плане пользования железнодорожными переездами, следует ознакомиться с основными понятиями, действующими в сфере, которые позволят понять, как работают железнодорожные переезды, что на них запрещено делать, а также как правильно можно пересечь переезд.

Термин Значение Ж/д переезд Специальным образом оборудованная и обустроенная зона, которая служит для безопасного пересечения рельс, не позволяет столкнуться поезду с автомобилем, а также заблаговременно уведомляет водителей о необходимости остановиться и пропустить железнодорожный состав Светофор Сигнальное оборудование, которое передает водителям информацию о необходимости остановиться, позволяет им двигаться и предупреждает о смене сигналов.

В большинстве случаев именно на основании светофоров регулируется движение на перекрестках Шлагбаум Специальный ограничитель движения, имеющий вид барьера, который не позволяет проезжать автомобилям и заставляет их остановиться именно на том расстоянии от рельс, которое может считаться безопасным Противотаранное устройство Специальное

Советы водителям при проезде железнодорожных переездов

Железнодорожный переезд — это территория, образованная пересечением железнодорожных путей и дороги на одном уровне. Пересекать железнодорожные пути вне железнодорожных переездов запрещено. Переезды оборудуют для безопасного их проезда.

Как правило, они имеют твердое покрытие между рельсами и перед въездом. Имеются два типа переездов: железнодорожный переезд без шлагбаума с сигнализацией или без нее и железнодорожный переезд со шлагбаумом, сигнализацией и дежурным по переезду. Перед переездом устанавливаются дорожные знаки, и может быть разметка.

При проезде через железнодорожный переезд автомобилистам необходимо быть предельно осторожными. Перед въездом на железнодорожный переезд, чтобы избежать остановок на рельсах (так как это создает дополнительную опасность), водитель должен включить пониженную передачу, соответствующую данной скорости. Если впереди едет другое транспортное средство, соблюдать такую дистанцию, чтобы можно было переехать через рельсы без остановок, даже в случае, если передний автомобиль остановится.

Если такого отрезка свободного пути нет, то надо подождать с въездом на переезд, пока дистанция между автомобилями не увеличится. Особую внимательность и осмотрительность надо проявлять водителям при переезде железнодорожных переездов в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, особенно в сильный туман, когда трудно увидеть свет приближающегося поезда. Любая предусмотрительность, например, помощь другого лица, стоящего у переезда, не будет лишней и поможет вам безопасно проехать железнодорожный переезд.

В любом случае, если вы решились въехать на железнодорожный переезд, следует пересекать его под прямым углом и по возможности быстрее. Не пытайтесь перескочить рельсы под углом, вы можете потерять управление, особенно в условиях недостаточной видимости.

Правила проезда железнодорожного переезда со шлагбаумом.

Подъезд осуществляется так же, как и переезда без шлагбаума.

Можно переезжать переезд, если звуковая и световая сигнализации не включены, шлагбаум открыт, дежурный по переезду не стоит к вам грудью или спиной.

При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных факторов необходимо остановиться за 5 м до открытого или закрытого шлагбаума.

Независимо от положения шлагбаума, звуковой или световой сиг­нализации, дежурный по переезду может разрешать движение через переезд или запретить, встав на пути водителя с вытянутыми в стороны руками. Его распоряжения обязательны для всех участников дорожного движения. Недопустимо самостоятельно открывать или объезжать шлагбаум.

Даже если шлагбаум открыт и звуковая и световая сигнализации не включены перед въездом на переезд, надо лично убедиться в отсутствии поезда, особенно когда видимость вдоль железнодорожных путей ограни­чена.

Помните, что и самая современная техника может отказать. При вынужденной остановке на переезде вы должны попытаться завести двигатель. Если вам это не удалось в течение 10 -15 сек, то надо немедленно высадить пас­сажиров, включить аварийную сигнализацию и принять меры для того, чтобы убрать автомобиль с переезда.

Правила проезда через ЖД переезд


Правила проезда ЖД переезда является местом с повышенной опасностью.

Ежегодно на переездах случается более 250 аварий, половина из которых заканчиваются летальным исходом. Чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности переезды оснащаются различными защитными системами.

Какие правила проезда через железнодорожный переезд существуют, читайте далее. Отражены правила проезда жд переездов в ПДД (правилах дорожного движения), установленных .

Непосредственному пересечению железнодорожных путей посвящена статья 15 указанного документа, в которой регламентируются:

  1. необходимость руководствоваться дорожными знаками, разметкой, сигналами светофора или дежурного и так далее;
  2. правила остановки и стоянки вблизи переездов;
  3. правила поведения водителя и пассажиров при вынужденной остановке автотранспортного средства непосредственно на переезде.
  4. ситуации, при наступлении которых выезд на переезд автомобильной трассы и железнодорожных путей запрещен;

За нарушение установленных правил водитель транспортного средства наказывается в соответствии с Административным Кодексом РФ (). В качестве наказания могут применяться такие санкции, как:

  1. на определенный законом срок.
  2. наложение административного штрафа, размер которого варьируется в зависимости от вида и степени тяжести совершенного правонарушения;

При определении наказания учитываются все факторы, а так же смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Решение о лишение прав может быть принято исключительно судебными органами. Все железнодорожные переезды подразделяются на две основные группы:

  1. нерегулируемые.
  2. регулируемые;

Регулируемым считается переезд, если он оборудован одним из следующих приспособлений, ограничивающих движение автотранспорта:

  1. противотаранным средством;
  2. шлагбаумом;
  3. дежурным.
  4. светофором;

Нерегулируемые переезды могут быть оснащены исключительно дорожным знаком, который запрещает дальнейшее движение автотранспорта без остановки. Однако этот знак не является обязательным и устанавливается только на переездах с недостаточной видимостью приближающегося железнодорожного состава.

В целях безопасности все места пересечения железнодорожных путей с автотрассами оснащаются дополнительными дорожными знаками:

  1. предупреждающими о приближении автомобиля к переезду. Знаки, с уменьшение количества красных полос по приближении к зоне повышенной опасности, должны быть установлены на расстоянии 300 м, 150 м, 50 м соответственно;
  2. информационными. На информационных знаках указывается количество путей на переезде;
  3. обозначающими тип переезда (регулируемый или нерегулируемый).

На любом виде железнодорожного переезда запрещается:

  1. разворот;
  2. выезд на запрещающие сигналы светофора, при закрытом (закрывающемся) шлагбауме, при соответствующих ограничениях, введенных дежурным, при приближающемся поезде.
  3. остановка и стоянка;
  4. выезд при образовании затора;
  5. обгон;
  6. движение задним ходом;

Правила проезда железнодорожных переездов

Железнодорожный переезд – один из самых опасных участков дороги, независимо от того, регулируется он или нет. По статистике, почти все ДТП, участниками которых выступают автомобиль и поезд, заканчивается трагически, зачастую со смертельным исходом. Подобные аварии, как и многие другие, в большинстве случаев спровоцированы нарушением правил дорожного движения.

Именно поэтому, чтобы избежать несчастного случая на железнодорожных путях, необходимо знать правила передвижения по такому переезду.

В данной статье мы расскажем, как правильно проезжать железнодорожные переезды, не создавая опасных ситуаций, а также рассмотрим требования к вынужденной остановке на путях. Кроме того, определим случаи, когда нельзя осуществлять передвижение через рельсы, и укажем порядок привлечения водителя к административной ответственности за нарушение ПДД.

Как уже было сказано выше, основная причина аварий на железнодорожном переезде – нарушение правил проезда водителем машины. Как правило, это случается по невнимательности автовладельца. Однако некоторые водители сознательно подвергают себя и своих пассажиров неоправданному риску.

Необходимо сразу оговориться, что жд переезды могут быть как регулируемыми, так и нерегулируемыми. Это значит, что он может быт снабжен специальным светофором, знаком «СТОП», а также оборудован шлагбаумом и защитным щитом, поднимающимися при закрытии переезда.

В подобных регулируемых проездах должен присутствовать дежурный, который ведет регулировку движения и подает сигналы в экстренных случаях. Нерегулируемый проезд, соответственно, не оснащается данными способами оповещения. В обоих перечисленных случаях необходимо знать и соблюдать правила проезда железнодорожного переезда.

Рассмотрим эти требования подробнее:

  1. Не останавливаться на железнодорожных путях.
  2. Пересекать проезд на невысокой скорости, без рывков, держась ближе к центру дороги;
  3. Переезжать пути под прямым углом;
  4. При подъезде к железной дороге убедиться в отсутствии приближающегося состава и только после этого переезжать рельсы;
  5. Пересекать проезд только в один ряд;
  6. Не заезжать на рельсы сразу за другим авто;

Проезд через железнодорожное полотно разрешен только при поднятом шлагбауме.

Заметив переезд и соответствующие ему знаки, водителю необходимо убавить скорость и встать в «очередь» из впереди стоящих автомобилей. При закрытом шлагбауме или запрещающем сигнале светофора нужно остановиться в 5-10 метрах от переезда. Иногда перед рельсами указывают стоп-линию – в этом случае необходимо остановиться прямо перед ней.

Не стоит забывать, что светофор, к тому же, имеет приоритет над действующими знаками и линиями. Помимо правил пересечения рельсов существует также ряд запретов, нарушение которых грозит водителю штрафом. Итак, что нельзя делать вблизи железнодорожных путей?

  1. Выезжать на железную дорогу при закрытии шлагбаума;

Правила переезда железнодорожного переезда

» Железнодорожные пути — неотъемлемая часть современной инфраструктуры нашего государства.

Практически в любом городе имеются вокзал, промышленная зона и продовольственные склады. В работе каждого из этих объектов участвуют поезда.

По этой причине практически любому водителю, хоть раз в жизни, приходилось пересекать железнодорожные пути. Но чтобы не пострадать при переезде через столь опасный участок дороги, необходимо строго выполнять правила проезда железнодорожных переездов. По пункту 15.1 ПДД, переезд железнодорожных путей возможен только по железнодорожным переездам.

Все, кто пытаются проехать в неположенных местах, либо облагаются административным штрафом, либо лишаются прав на срок до 6 месяцев. Железнодорожные переезды делятся на два типа: 1. Регулируемый жд переезд — тип, при котором на переезде установлены одна или несколько предупреждающих конструкций:

  1. металлический щит, преграждающий путь
  2. звуковая сигнализация
  3. шлагбаум
  4. будка дежурного
  5. светофор

2.

Нерегулируемый жд переезд— тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения. Приближение к железнодорожному переезду:

  1. Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.
  2. Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
  3. Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
  1. остановка на железнодорожном переезде — штраф 1000 руб;
  2. попытка объезда шлагбаума или по встречной стороне обгон на железнодорожном переезде — штраф 1500 руб;
  3. за неправильный проезд железнодорожного переезда, в местах не отведенных для переезда — штраф 1000 рублей или лишение водительских прав;
  4. штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет — штраф 1000 рублей или лишение прав.

По пункту 15.3 ПДД пересечение железнодорожного пути запрещено при:

  1. красном свете светофора
  2. запрещающем сигнале дежурного
  3. заторе за переездом
  4. закрытом шлагбауме
  5. приближении поезда

Любого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства.

Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии.

Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров. Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону.

Правила переезда железнодорожного

ПДД о правилах проезда через железнодорожные пути

Железнодорожный переезд является неотъемлемой частью инфраструктуры страны. И движение через него, как и по другим участкам автодорог, регулируется соответствующими статьями ПДД.

При этом железнодорожный переезд является местом повышенной опасности. Поэтому в отношении данных участков автодорог предусматриваются более жесткие нормы ПДД. Железнодорожный переезд – это участок автомагистрали, пересекающийся на одном уровне с железнодорожным полотном.

На данном отрезке дороги всегда устанавливаются специальные знаки, предупреждающие об опасности. Согласно правилам проезда на железнодорожных переездах, пересекать жд полотно возможно только в отведенных для этого местах. Пренебрежение этим правилом карается штрафными санкциями или лишением водительского удостоверения сроком до 6-и месяцев.

Правда, многие автомобилисты все же идут на нарушение норм переезда железной дороги. Отчасти это можно объяснить тем, что поезда не всегда курсируют по путям.

Соответственно, водители, видя свободную дорогу и стремясь быстрее достигнуть путь назначения, сознательно идут на нарушение правил переезда.

Подобные действия требуют отдельного рассмотрения. ЖД переезд бывает двух основных типов:

  • Регулируемый.

Данный вид оборудован опознавательными знаками и специальными конструкциями, которые также служат в качестве предупреждающих сигналов:

  1. щит, препятствующий дальнейшему проезду.
  2. светофор;
  3. шлагбаум;

На регулируемых переездах устанавливается будка дежурного, который регулирует транспортный поток на данном участке. Кроме того, при приближении поезда включается звуковая сигнализация.

  • Нерегулируемый.

Данный вид переезда не оснащается указанными выше конструкциями.

Однако и возле него обязательно устанавливаются соответствующие дорожные знаки, оповещающие водителя, в частности, о необходимости совершить остановку, прежде чем проехать через жд полотно. Как уже было сказано, железнодорожный переезд вне зависимости от того, к какому виду он относится, обязательно оснащается специальными дорожными знаками.

Их отсутствие дает основания водителю оспорить решение инспектора о вынесении штрафа в случаях, когда первый не соблюдает правила пересечения данных участков автомагистрали. Первый дорожный знак, фигурирующий в правилах под индексом 1.4.1, установлен примерно за 150-300 метров до железнодорожного полотна.

На нем размещены три наклонные черты красного цвета. На той же опоре размещается также знак с индексом 1.2 в случаях, когда пути не оборудованы шлагбаумом. Именно с этой точки водитель должен начать снижение скорости.

Здесь пока еще разрешен обгон медленно движущихся автомобилей. Чтобы дорожные знаки оставались всегда доступны взору автомобилисту, их дублируют на другой стороне автомагистрали. Второй знак с индексом 1.4.1 и двумя наклонными полосами установлен на расстоянии 100-200 метров от железнодорожного полотна.

На данном отрезке автомагистрали запрещается совершение обгона.

Пересечение переездов осуществляется только в один ряд.

Проезд железнодорожных переездов согласно ПДД, как правильно?

В правилах дорожного движения указано, как пересекать на автомобиле железнодорожные пути.

Несмотря на это, сотни водителей попадают в неприятные ситуации на рельсах. Чтобы пресечь эту негативную тенденцию, давайте в подробностях разберемся, как переезжать через железнодорожное полотно, не подвергая опасности свою или чью-то жизнь.

Невнимательность водителей – главная причина большинства аварий.

Многие автовладельцы постоянно рискуют и агрессивно водят авто, пренебрегая важными правилами поведения на дороге. Говорить на эту тему можно долго.

Но важно одно – быть бдительным, пересекая железнодорожное полотно.

Чтобы не упустить ничего важного, начнем разговор с определения терминов. Итак, железнодорожным переездом называют пересечение автотрассы и железнодорожного полотна в одной плоскости. В ПДД четко прописано, что водители могут пересекать рельсы только в установленных местах, то есть на переездах.

Железнодорожные пересечения бывают двух видов:

  1. с сигнализацией и шлагбаумом
  2. с дежурным и шлагбаумом (или без шлагбаума, но с сигнализацией)

Такого рода переезды находятся вне населенных пунктов.

Приближаясь к ним, вы увидите знак «переезд без шлагбаума» (1.2). На одной стойке с ним должен располагаться знак, говорящий о приближении к переезду (1.4.1). Если на нем нарисовано три красных наклонных черточки, значит, до рельсов осталось около 150 метров, а значит, самое время снизить скорость.

На данном участке дороги можно обгонять только те транспортные средства, которые движутся очень медленно. Чтобы едущие впереди машины не закрывали предупреждающие о наличии переезда знаки, их устанавливают с обеих сторон дороги. Двигаясь дальше, вы увидите все тот же знак 1.4.1, но уже не с тремя, а с двумя полосками.

Значит, до переезда осталось меньше сотни метров. В данной ситуации запрещено обгонять любые едущие впереди машины.

Зачастую транспортные средства пересекают рельсы, двигаясь в одном ряду. Но если дорога достаточно широкая, возможно движение в 2 или даже 3 ряда. Естественно, самостоятельно пытаться увеличить количество рядов запрещено.

Если эти ряды есть, об этом вам скажут соответствующие указатели и дорожная разметка. При их отсутствии водители должны проехать рельсы, перестроившись в один ряд. Учтите, что на переезде действует правило очередности – кто подъехал первым, тот первым пересекает рельсы.

Марки и модели автомобилей в этом случае не имеют никакого значения.

Стоянка запрещена После пересечения ж/д переезда вы увидите знак 1.4.1 с одной полосой, а также знак 1.2. Не забывайте, что на этом участке пути стоянка запрещена. Вы можете только остановиться, чтобы высадить пассажиров.

Развороты и дистанция На переезде строго запрещается разворачиваться, обгонять машины, ехать задом или останавливаться.

Если вам необходимо развернуться, сделайте это до того, как заедете на рельсы или уже после их пересечения.

Перед железнодорожным полотном устанавливается знак 13.1 (однопутная дорога) или 1.3.2 (многопутная дорога).

Правила проезда железнодорожного переезда

Мы не будем утверждать, что все водители серьёзно занимаются штудированием правил дорожного движения, прежде чем получить права, но большинство – это факт.

Только вот количество с каждым годом не только не убывает, а наоборот, растёт. И многие из них происходят именно на железнодорожных переездах.

Ведь часто водители игнорируют соответствующие знаки.

Пересечение железнодорожных путей на автомобильном транспорте разрешается только в специально отведённых и оборудованных для этого местах – переездах. Если в этом достаточно опасном месте не установлен шлагбаум, тогда должен устанавливаться знак, который указывает на то, что водитель обязан остановиться.

Данное требование следует неукоснительно выполнять, чтобы убедиться в отсутствии поезда поблизости.

Если погода «не блещет» ясностью, тогда лучше выйти из автомобиля и прислушаться, не подаёт ли приближающийся состав звуковых сигналов в виде гудков. Пересекать рельсы необходимо на пониженной передаче, чтобы в самый опасный момент автомобиль не начал пробуксовывать. Необходимо также находиться на определённой с другим автомобилем.

Дождитесь, пока едущее впереди транспортное средство не пересечёт полностью пути, а потом начинайте движение. Останавливаться на железнодорожном переезде категорически запрещено – это опасно для жизни! На участке между знаками 1.31.1 (слева – 1.31.4) и 1.31.2 (слева – 1.31.5) нужно понемногу снижать скорость.

Здесь разрешается идти на обгон очень медленно идущих автомобилей. После проезда знаков с двумя наклонными полосами уже нельзя обгонять движущиеся и стоящие перед ж/д полотном автомобили.

Если дорога с одной полосой движения, проезд через рельсы осуществляется в один ряд При проезде знака с одной наклонной полосой стоянка автомобиля запрещается, но остановка при крайней необходимости разрешается. На рельсах нельзя двигаться задним ходом, разворачиваться, обгонять и останавливаться.

Если железных путей несколько (два и более), то проезжать сразу после проезда поезда запрещается, так как по другим путям может двигаться ещё один. Въезд на рельсы разрешён только после полного их пересечения впереди идущим автомобилем.

Это необходимо для избежания запрещённой остановки на путях.

Автомобиль может забуксовать, только проехав запрещённый участок. С этой частью теории следует разобраться как можно более детально, а также неукоснительно применять на практике все требования.

Очень важно знать, что, наряду со знаками 1.31.1 (1.31.4), устанавливается указатель 1.28 на расстоянии максимум триста метров.

Это является предупреждающим моментом того, что впереди находится достаточно сложный дорожный отрезок.

Нужно обращать внимание не только на указатели, но и держать под контролем всю дорожную ситуацию.

Дополнительно также происходит дублирование знаков, на тот случай, если первое предупреждение замечено не было.