Как проверить датчик дпдз


Как проверить датчик дпдз

Как проверить и заменить датчик положения дроссельной заслонки


Желание узнать как проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) появляется у каждого автолюбителя, желающего самостоятельно устранить его исправность. Проверка либо замена не требует специального инструмента, и не отличается трудоемкостью. Датчика положения дроссельной заслонки генерирует электрический сигнал, соответствующий углу открытия воздушной заслонки. Показания необходимы для корректной работы контроллера (ЭБУ).

Этот сигнал вмести с данными от других датчиков используется контроллером при формировании импульсов впрыска топлива, и искрообразования. Вне зависимо от конструкции, ДПДЗ можно представить себе как потенциометр: один вывод которого подключен к массе, а другой к питанию бортовой сети. Напряжение, соответствующие положению заслонки снимается с вывода, аналогичного подвижному контакту.

Устанавливается он на корпусе дроссельной заслонки со стороны противоположной приводу воздушной заслонки. Его подвижный элемент механически связан с осью заслонки. Виды ДПДЗ:

  • бесконтактный (магниторезистивный). Принцип работы основан на эффекте Холла. Время безотказной работы зависит только от качества исполнения механической части устройства. Стоит устройство такого типа, конечно же, намного дороже пленочно-резистивных.
  • пленочно-резистивный. Представляет собой обычный потенциометр. Их моторесурс достигает 50 тыс. км пробега;

Проверка датчика положения дроссельной заслонки необходима в следующих случаях:

  1. рывки при движении по ровной дороге с неизменным нажатием педали акселератора.
  2. остановка двигателя на нейтрали.
  3. ухудшение динамики разгона.
  4. повышенная, пониженная, или нестабильная частота вращения коленвала на холостом ходу.
  5. двигатель не развивает максимальную мощность.
  6. остановка двигателя во время переключения передач.
  1. У магниторезистивных встречается тоже две причины отказов: поломка движущегося узла и отказ электронного преобразователя магнитных сигналов в постоянное напряжение.
  2. Основными причинами выхода из строя пленочно-резистивных ДПДЗ является механический износ резистивного слоя и движка потенциометра, а также попадание грязи на рабочую поверхность.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки на примере ВАЗ 2110.

Предварительные действия:

  1. Закрыть дроссельную заслонку.
  2. Включить зажигание.
  • Проверить изменение напряжения на выходе при открытии и закрытии заслонки.

    Напряжение должно меняться плавно, без скачков.

  • Измерить величину напряжения на выходе при полностью открытой заслонке.

    Оно должно быть не менее 4 В.

  • Если результаты ваших измерений совпадают с вышеописанными, то ваш датчик исправен. Если же хоть что-то отличается ― вам нужно купить исправный.
  • Вольтметром проверить величину напряжения на выходе прибора. Оно должно быть не более 0,7 В.

    Его выход определяется очень просто ― два провода под массу и питание, а третий, соответственно, под выход.

Неисправность этого датчика записывается в память контроллера.

Инструкция по проверке датчика положения дроссельной заслонки и его регулировка

Автор:Дроссельная заслонка в автомобиле — конструктивный узел, входящий в систему впуска на бензиновых силовых агрегатах.

При возникновении неисправностей в механизме нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки.

Для этого можно воспользоваться одним из способов.Содержание[ Раскрыть][ Скрыть]Предназначение датчика заключается в регулировке объема воздушного потока, который поступает в мотор. Этот воздух используется для образования горючей смеси.Чтобы при необходимости выполнить диагностику устройства, автовладельцу надо знать, где находится ДПДЗ.

Контроллер устанавливается в моторном отсеке. Его можно увидеть сбоку от дроссельной магистрали на оси самой заслонки.Конструктивно устройство включает в себя следующее:

  • Резистивное устройство, выполненное из керамики.
  • Корпус контроллера. Этот компонент выполнен из термостойкого стеклопластика. Корпус оснащается двумя фланцами, которые используются для фиксации контроллера к дроссельному узлу.
  • Токосъемный элемент. Эта составляющая предназначена для обеспечения электрического контакта с резистивной деталью.
  • Резиновая прокладка. Используется для монтажа контроллера на ось дроссельного узла.
  • Соединительное устройство, оснащенное тремя контактами. Этот компонент объединен с корпусом контроллера.
  • Цанговый зажим, оснащается шлицем.

Сам контроллер отвечает за корректное выявление положения заслонки на дроссельном узле.

Его показания влияют на работу системы подачи топлива.

Силовой агрегат в соответствии со значениями устройства выполняет регулировку объема поступаемого бензина при определенном режиме функционирования. ДПДЗ используется для преобразования углового положения заслонки дросселя в напряжение постоянного тока.Особенности работы устройства:

  • Данные, которые передает контроллер, позволяют вычислить величину открытия заслонки. Поступающая на управляющий модуль информация обеспечивает расчет основных параметров управления силовым агрегатом. Причем данные определяются с учетом типа езды машины.
  • Само по себе устройство представляет потенциометр, оснащенный токосъемником. Последний используется для перемещения по установленному радиусу сектора, составляющего от 0 до 80 градусов. Ось данного конструктивного элемента при монтаже прибора должна быть связана с приводом дроссельного узла.
  • Питание контроллера производится посредством подачи стабилизированного напряжения. Величина исходит от управляющего модуля и должна составлять в районе 5 вольт. Допускается отклонение в размере 0,1 В в большую или меньшую сторону.
  • Параметр выходного сопротивления потенциометра может меняться с учетом нажатия на педаль газа. В зависимости от ее положения изменяется и степень открытия заслонки узла.

Основные технические свойства контроллеров ДПДЗ:

  • Напряжение для питания устройства подается на два вывода — 1 и 2.
  • Величина сопротивления,

Датчик положения дроссельной заслонки: предназначение, 2 основные причины и 6 признаков неисправности прибора

Содержание статьиДатчик положения дросселя предназначен для передачи сведений о состоянии пропускного клапана в конкретный период на ЭБУ автомобильным двигателем. Этот механизм представляет собой сочетание постоянного и переменного резистора.В сумме максимальное сопротивление устройства составляет примерно 8 Ом.

Устройство ДПДЗ включает 3 контакта. На 1 и 2 подаётся напряжение порядка 5 В, 3 контакт — сигнальный, связан с определённым контроллером.Датчик ПДЗ монтируется на корпусе дросселя, реагирует на его открытие или закрытие. Сопротивление устройства тоже меняется:

  1. при полностью закрытой ДЗ — до 0,7 В.
  2. при полностью открытой заслонке дросселя на сигнальном контакте значение напряжения будет не менее 4 B;

Любые изменения напряжения регулирует контроллер.

Соответственно регулируется объём топлива, необходимого для создания топливовоздушной смеси.При некорректной работе дросселя напряжение может выходить за установленные пределы, что часто приводит к нарушению функциональности силового агрегата, а иногда и к полной поломке.Необходимо отметить, что поломка датчика ПДЗ часто является причиной некорректной работы КПП.

Ремонт автомобильного двигателя и КПП — это довольно трудоёмкое и затратное мероприятие.

Поэтому при выявлении признаков неисправности датчика дроссельной заслонки рекомендовано проверить функциональность коробки передач.Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста о том, как проверить .Также советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, что такое .Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, из которой вы сможете узнать, как работает .Установить проблемы в работе можно по следующим признакам неисправности ДПДЗ, указывающим на поломку именно этого механизма:

  • Существенно падает мощность мотора.
  • Если резко отпустить педаль газа, при переключении КПП глохнет мотор.
  • Топливный расход заметно увеличился.
  • В работе мотора на холостом ходу обороты непостоянны.
  • Вне зависимости от рабочего режима мотора обороты холостого хода непостоянны.
  • Несмотря на плавный выжим педали газа, при наборе скорости ощутимы рывки.

В некоторых ситуациях возможно загорание лампочки-индикатора Check Engine, при этом она какой-то период не тухнет.

Этим сигналом тоже не стоит пренебрегать: обязательно нужно проверить и устранить ошибки в работе устройства.Если во время эксплуатации транспортного средства был обнаружен хотя бы один из признаков неисправности датчика положения дросселя, его функциональность обязательно нужно проверить.

Для этого от владельца авто не требуется каких-либо специальных знаний. Достаточно иметь мультиметр и знать чёткую последовательность действий.Главное, помнить, что Check Engine — это лампочка, которая установлена специально для того, чтобы сигнализировать водителю о неисправном двигателе. Если

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

> > 17.11.2016 Все современные автомобили имеют в своей конструкции множество электротехнических и электронных устройств.

С их помощью осуществляется контроль и автоматическая настройка параметров функционирования различных узлов, агрегатов и систем. Они могут быть очень сложными и дорогими, как, к примеру, электронный блок управления двигателем (ЭБУ), так и совсем простенькими.

Примечательно, что многие «мелочи», стоимость которых совсем невелика, играют на практике весьма важную практическую роль. К примеру, если обнаруживаются признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, то если оставить их без внимания, скорый и весьма дорогостоящий ремонт силового агрегата практически обеспечен.

Содержание Такая деталь, как предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом.

ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером.

Датчик положения дроссельной заслонки производства GM Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на ее корпусе и реагирует на вращение оси, когда она или открывается, или закрывается.

Соответственно, меняется и его сопротивление: если заслонка полностью открыта, то напряжение на сигнальном контакте составляет как минимум 4 B, а если полностью закрыта — то максимум 0,7 В. За всеми изменениями напряжения следит контроллер, в результате чего регулируется количество топлива, поступающего для формирования воздушно-топливной смеси. Если ДПДЗ работает некорректно, то оно будет или меньше, или больше необходимого, что может привести (и зачастую действительно приводит) к различным нарушениям в работе силового агрегата, а порой даже к его выходу из строя.

Следует также сказать, что неисправность датчика положения дроссельной заслонки довольно часто является причиной возникновения проблем с коробкой переключения передач. Ремонт и двигателя, и КПП — это весьма затратное мероприятие, так что если обнаруживаются признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, то ее нужно обязательно проверить.

Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам: Двигатель начинает плохо заводиться; Существенно возрастает расход топлива; Автомобиль едет «рывками»; Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) информирует компьютер автомобиля о том, насколько сильно вы нажимаете педаль газа.

Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость».

Дроссель – это отверстие, которое открывается или закрывается в зависимости от того, сколько воздуха требуется двигателю. Чем сильнее вы нажмете на педаль акселератора, тем больше воздуха будет поступать в двигатель. ДПДЗ контролирует положение дроссельной заслонки, чтобы определить, сколько топлива необходимо двигателю для правильной работы в заданный момент времени.

Существует множество проблем, которые могут возникнуть в результате поломки датчика положения дроссельной заслонки. Вот одни из самых распространенных симптомов:

  1. внезапная остановка двигателя;
  2. проблемы с запуском мотора;
  3. повышенный уровень вредных выбросов;
  4. нестабильный разгон и др.
  5. слишком богатая или бедная смесь топлива;

ДПДЗ – это несложное электронное устройство, называемое потенциометром. Чтобы лучше понять, как диагностировать этот датчик, необходимо понимать, как работает потенциометр.

Потенциометр – это подключенный к шкале переменный резистор с подвижным контактом, который передает значение напряжения, основанное на положении контакта.

На рисунке ниже изображена схема потенциометра.

ДПДЗ имеет три контакта:

  1. заземление.
  2. опорное напряжение;
  3. сигнальный контакт;

Использование мультиметра – один из лучших способов проверки ДПДЗ, причем подойдёт даже дешевый прибор.

  • Найдите ДПДЗ на вашем автомобиле. Поскольку он контролирует положение дроссельной заслонки, ищите датчик на её корпусе.

На рисунке ниже красная стрелка указывает на этот датчик. В демонстрационных целях я удалил патрубок подачи воздуха, чтобы вы могли видеть, как устроен дроссельный узел. Это поможет вам при проверке датчика.

  1. При закрытом дросселе (педаль газа не нажата), заслонка находится в полностью закрытом состоянии.
  2. В старых автомобилях на корпусе дроссельной заслонки используется механический рычаг, который соединен с педалью газа в салоне посредством тросового привода (на новых автомобилях применяется электронная педаль акселератора).
  3. В дроссельном узле установлена пластина (круговой диск), действующая как дверь для воздуха, попадающего в двигатель.
  1. В широко открытом дросселе (педаль газа прижимается к полу), заслонка полностью открыта, обеспечивая максимальную подачу воздуха в двигатель.
  • Следующий шаг – обеспечение условий для правильной работы ДПДЗ. Для этого начните с отключения электрического разъема от датчика.

Подключите черный провод мультиметра к минусовой клемме аккумулятора и установите прибор в режим постоянного тока.

  1. Начните измерение с одной стороны трехпроводного штекера. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не пытайтесь запустить автомобиль. Один провод должен отображать около 0 вольт. Как правило, это крайний левый или крайний правый контакт в вилке.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Современные автомобили состоят из огромного множества компонентов и узлов.

Работая вместе они образуют единую автоматизированную систему — автомобиль. Все элементы очень важны, и поэтому выход из строя любого спровоцирует значительные трудности.

Таким небольшим, но важным элементом является датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Чтобы понять как обнаружить дефект данной детали и как ее устранить, все это мы расскажем вас подробно в этой статье. Оглавление: Дроссельная заслонка — это важная часть устройства двигателя, она причисляется к системе впуска на бензиновых двигателях.

Её преимущественная функция заключается в том, чтобы регулировать и контролировать подаваемый объем кислорода в камеру сгорания. Если объяснить простыми словами, то этот элемент необходим для того, чтобы топливо и воздух могли смешиваться в грамотных соотношениях. На большей части автомобилей ДПДЗ располагается между впускным клапаном и фильтрационной частью.

Устройство дроссельной заслонки По своему устройству он больше напоминает обычный клапан. Если клапан находится в раскрытом положении, то давление на впускном коллекторе равно атмосферному, а когда он закрыт, то давление почти достигает полного вакуума. ДПДЗ состоит из двух 1-оборотных резисторов, один работает на переменном токе, а другой на постоянном.

Общее их сопротивление в сумме достигает примерно 8 кОм.

Один вывод резистора подключается к массе, а на второй подается незначительное напряжение для постоянной нагрузки. С резистора импульс далее передается на контроллер, импульс по стандарту от 0.7 до 4 Вольт.

Это показание будет меняться от расположения заслонки. Именно по этому параметру можно узнать точное положение дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки в разобранном виде Всего существует 2 варианта устройства датчика, один с механическим, а другой с электроприводом. Механическую модификацию можно встретить на недорогих версиях автомобилей.

ДПДЗ — это отдельный блок, он состоит из следующих компонентов:

  • Заслонка.
  • Корпус.
  • Датчик.
  • Регулятор холостого хода.

Корпус заслонки также подключается к системе охлаждения автомобиля.

В этой части также устанавливаются дополнительные патрубки, они необходимы для системы сдавливания паров топлива, а также для охлаждения картера. Дроссельная заслонка Регулятор холостого хода при закрытой заслонке все время поддерживает на одном уровне период вращения коленвала.

Это осуществляется в моменты прогрева двигателя, либо при запуске другого оборудования автомобиля. РХХ состоит из ступенчатого электродвигателя и клапана, вместе эти два элемента способны полноценно корректировать подачу воздуха на впуске.

В последние годы большую популярность набирают ДПДЗ с электрическим приводом. Дело в том, что специалисты этой модификации отмечают то, что с таким датчиком получается достичь наибольшего крутящего момента.

Это достигается за счет использования электронного компьютера для управления. Если на автомобиле именно

Методы проверки датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

/ / Добавлено: Январь 3, 2020

Ранее мы писали о симптомах, которые могут проявляться при поломке датчика положения дроссельной заслонки.

Но такие признаки нередко вызывают и поломки других датчиков или компонентов двигателя. Поэтому перед покупкой нового ДПДЗ имеющийся датчик необходимо проверить на работоспособность. ДПДЗ установлен на корпусе дроссельной заслонки.

Этот датчик содержит резистор переменного сопротивления (или контактные точки, в зависимости от модели), который передает сигнал в электронный блок управления двигателем.

Показания датчика зависят от положения дроссельной заслонки. Когда водитель нажимает на педаль газа, заслонка вращается, увеличивая приток воздуха во впускной коллектор. При работающем моторе положение заслонки (и данные с других датчиков) сообщает компьютеру, сколько топлива нужно двигателю в определенный момент.

Поэтому, без правильного сигнала, поступающего от ДПДЗ, возникают проблемы с топливно-воздушной смесью. Отметим, что проверить датчик положения дроссельной заслонки не очень сложно. Вам понадобится информация о заводских параметрах работы датчика, после чего его проверяют с помощью цифрового мультиметра.

Купить мультиметр можно во многих магазинах, этот простейший диагностический прибор пригодится вам ещё не раз.

Самая распространенная неисправность датчика дроссельной заслонки – износ, короткое замыкание или обрыв в электрической цепи либо резисторе. С помощью этой статьи вы сможете понять, как проверить ДПДЗ мультиметром лишь за несколько минут.

Это поможет понять, нуждается ли элемент в замене или проблема не в нём. Симптомы неисправности ДПДЗ:

  1. остановка двигателя.
  2. неровный холостой ход;
  3. подергивание;
  4. бедная или богатая топливная смесь;
  5. провалы при разгоне;
  6. проблемы с зажиганием;
  7. неправильные сигналы для других исполнительных механизмов;

Читайте подробную статью о признаках неисправности датчика положения дроссельной заслонки на нашем сайте – Самый распространенный тест датчика – измерение сопротивления или напряжения в различных положениях дроссельной заслонки (закрытое, полуоткрытое и полностью открытое). Мы будем выполнять тестирование, используя функцию измерения напряжения.

  • Откройте капот и снимите узел воздушного фильтра в том месте, где он соединяется с корпусом дроссельной заслонки.
  • Осмотрите пластину дроссельной заслонки и стенки корпуса дроссельной заслонки, расположенные вокруг неё.

* Если вы видите нагар на стенках или под пластиной заслонки, выполните очистку этого узла с помощью очистителя карбюраторов (карбклинера) и чистой ветоши.

Поверхность должна быть полностью чистой. Нагар и грязь могут препятствовать закрытию дроссельной заслонки и её свободному перемещению.

  • Найдите ДПДЗ, установленный на боковой части корпуса дроссельной заслонки.

Как сделать

Если двигатель плохо заводится, глохнет на холостом ходу, а машина двигается рывками, обязательно проверьте работу датчика положения дроссельной заслонки.Важной составной частью впускной системы двигателя является дроссельная заслонка. Именно она отвечает за качество топливной смеси, увеличивая или уменьшая содержание в ней воздуха.Электронному блоку управления для того, чтобы выбрать режим подачи топлива в камеру сгорания на каждом такте, нужно знать, на какой угол в данный момент повернута дроссельная заслонка.Эту информацию ему предоставляет датчик положения дроссельной заслонки.

Он установлен на одной оси с дроссельной заслонкой, поэтому моментально реагирует даже на незначительный ее поворот.Напряжение, подаваемое датчиком на сигнальный провод, увеличивается или уменьшается. При полностью открытой заслонке его значение составляет не менее 4 В, при закрытой – 0,7 В и ниже.Контактный ДПДЗ представляет собой переменный резистор. Открытие/закрытие дроссельной заслонки приводит к перемещению токосъемного элемента по поверхности резистивных дорожек и изменению сопротивления датчика.Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки использует интегральный датчик Холла.

Он считывает изменения магнитного поля, возникающие при перемещении эллипсоидного постоянного магнита, а затем преобразует их в электрический сигнал, подаваемый на сигнальный провод.Распознать некорректную работу ДПДЗ можно по следующим симптомам:— двигатель плохо заводится и глохнет на холостом ходу;— увеличивается расход топлива;— ускорение автомобиля происходит с задержкой;— машина двигается рывками;— при резком снятии ноги с педали акселератора двигатель глохнет;— на холостом ходу плавают обороты двигателя;— периодически срабатывает или постоянно горит .Проверка ДПДЗ обычно не требует наличия сложного диагностического оборудования. Вам понадобится самый обычный мультиметр.Проверьте, поступает ли питание к датчику положения дроссельной заслонки. Включите зажигание и напряжение на питающих проводах.

Обычно оно составляет порядка 5 В, хотя у некоторых моделей двигателей может достигать 12 В.Измерьте напряжение между минусовым контактом и контактом сигнального провода, оно не должно превышать 0,7 В.Откройте вручную дроссельную заслонку и снова измерьте напряжение между этими же контактами.

Нормальное его значение – 4 В и выше.Выключив зажигание, отсоедините все провода от датчика.

Измерьте сопротивление на ДПДЗ между контактом сигнального провода и одним из питающих контактов.Медленно и плавно открывая дроссельную заслонку, следите за дисплеем мультиметра. Его показания должны изменяться так же плавно.

Скачкообразное изменение показаний – свидетельство неисправности датчика положения дроссельной заслонки.Для замены датчика положения дроссельной заслонки отсоедините от него колодку с сигнальным и питающими проводами. Перед началом работ не забудьте снять с аккумулятора минусовую клемму.Отвернув крепежные винты, аккуратно извлеките устройство.
Снимите с дроссельного патрубка поролоновое

Неисправности датчика дроссельной заслонки

приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля.

Что ДПДЗ работает не корректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности. Основной признак тому, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, являются скачущие обороты. А главной тому причиной — износ контактных дорожек датчика заслонки дросселя.

Однако есть и ряд других.Проверка датчика положения дроссельной заслонки достаточно проста, и под силу даже начинающему автолюбителю.

Для этого нужен лишь электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. При выходе датчика из строя ремонт его, чаще всего, невозможен, и это устройство просто меняют на новое.Содержание:Перед тем как перейти к описанию симптомов поломки ДПДЗ, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе, на что влияет датчик положения дроссельной заслонки.

Необходимо понимать, что основная функция указанного датчика состоит в определении угла, на который повернута заслонка.

От этого зависит угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя, динамические характеристики машины. Информация от датчика попадает в электронный блок управления двигателем, и на ее основании компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, угле опережения зажигания, что способствует образованию оптимальной топливовоздушной смеси.Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних признаках:

  1. Во время езды имеются «провалы» и рывки, в частности, при разгоне.
  2. Двигатель глохнет во время переключения передач, либо после перехода с какой-либо передачи на нейтральную скорость.
  3. На приборной панели активируется (загорается) сигнальная лампа Check Engine. При сканировании ошибок из памяти ЭБУ диагностический прибор показывает ошибку р0120 или другую, связанную с датчиком положения дроссельной заслонки и ее неисправностью.
  4. Ощутимо снижается мощность двигателя, падают динамические характеристики автомобиля. Что очень заметно на показателях динамики разгона, проблемах при езде на машине в гору, и/или при ее значительной загрузке или буксировке прицепа.
  5. В некоторых случаях отмечается повышенный расход топлива автомобилем.
  6. Нестабильные, «плавающие», обороты холостого хода.
  7. Мотор может произвольно заглохнуть при работе на холостом ходу.

Здесь же стоит отметить, что перечисленные выше признаки могут указывать и на проблемы с другими узлами двигателя, в частности, на .

Однако в процессе выполнения диагностики имеет смысл также проверить и датчик ДПДЗ.Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам.

Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает выдавать некорректную информацию на ЭБУ.

Основные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ: как проверить ДПДЗ и заменить датчик

В современных автомобилях автоматические настройки и контроль различных его систем осуществляются посредством электронных и электромеханических устройств.

Такие устройства могут иметь как довольно сложную и дорогостоящую конструкцию (например,), так и простое и функционально не сложное устройство. Что касается (датчик положения дроссельной заслонки), данное решение относительно простое.

Однако, в случае выхода такого датчика из строя, возникают проблемы при эксплуатации ТС. Далее на примере автомобиля ВАЗ мы рассмотрим датчик заслонки, типы указанных датчиков, принцип работы, а также признаки неисправности ДПДЗ и методы их устранения. Как уже было сказано выше, независимо от конструктивных особенностей, сбой в работе того или иного электронного устройства может привести к нестабильной работе систем автомобиля.

В отдельных случаях такие неполадки могут привести к дорогостоящему ремонту. По этой причине качественное техническое обслуживание и соблюдение правил эксплуатации позволяет избежать серьезных проблем и сбоев в работе автомобиля в целом.

Учитывая технические и эксплуатационные особенности ДПДЗ, важно не только правильно диагностировать поломку, но и своевременно ее устранить.

Итак, ВАЗ — один из узлов системы питания, принимающий участие в «приготовлении» рабочей топливно-воздушной смеси, а также регулирующий впрыск топлива во впускной коллектор автомобиля.

Основные составляющие датчика заслонки автомобиля ВАЗ:

  1. блок управления дроссельной заслонки.
  2. датчик ДПДЗ и датчик регулировки холостого хода;
  3. корпус;
  4. привод дроссельной заслонки;

Так вот, с целью приготовления качественной топливной смеси для корректной работы , контроллер (ЭБУ) снимает показания с нескольких электронных датчиков, установленных на двигателе автомобиля.

Одним из таких датчиков является датчик положения дроссельной заслонки.

Принцип работы ДПДЗ заключается в определении угла открытия дроссельной заслонки в определенный момент времени и передачи информации на ЭБУ автомобиля. Другими словами, благодаря ДПДЗ ЭБУ может понять, насколько сильно водитель жмет на газ, на какой угол открыта заслонка и т.д. Место расположения датчика определено его функциональным назначением.

Конструктивно, для снятия показаний, датчик должен быть закреплен на корпусе дроссельной заслонки. Как правило, он стоит со стороны, противоположной приводу дроссельной заслонки и имеет жесткую механическую связь с ее осью. Различают несколько видов ДПДЗ ВАЗ:

  1. бесконтактный ДПДЗ (магниторезистивный). Работают по принципу, основанному на эффекте Холла, сок службы от 100 тыс. км и более;
  2. пленочно-резистивный датчик дроссельной заслонки ВАЗ (конструктивно простые потенциометры, они «ходят» до 50 -60 тысяч километров);

Датчик, реагируя на открывание либо закрывание оси дроссельной заслонки, меняет свое сопротивление, при этом напряжение на сигнальном контакте меняется от 0.7В до 4В.

В свою очередь, ЭБУ двигателя автомобиля анализирует сигналы, поступающие от контроллера, фиксирующего изменения напряжения на сигнальном контакте.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Если вы столкнулись с такой ситуацией, что двигатель неравномерно работает на холостом ходу или же автомобиль периодически глохнет по не ясным причинам, то виной такому поведению силового агрегата может служить неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Вам не стоит сразу же направляться на станцию технического обслуживания, ведь данную неприятность можно устранить собственными силами.

Новый датчик положения дроссельной заслонки В данной статье мы рассмотрим основные признаки, свидетельствующие о выходе из строя данного датчика, узнаем как проверить ДПДЗ, а также ознакомимся с его конструкцией.

Эта инструкция подойдет для владельцев автомобилей ВАЗ 2110, 2114, Приора, Калина и даже Рено Логан. Содержание Датчик положения дроссельной заслонки – это устройство, которое предназначено для точного распределения количества топливной смеси, попадающей в камеру сгорания двигателя. Его использование в современных моторах позволяет повысить экономичность автомобиля, а также повышение коэффициента полезного действия силового агрегата.

Он расположен в системе подачи топлива на оси дроссельной заслонки.

Так выглядит конструкция ДПДЗ На современном этапе развития автомобильной техники на рынке представлены такие виды ДПДЗ:

  • Бесконтактный;

    Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки с обозначением выводов

  • Пленочный резисторного типа.

Последние конструктивно имеют резистивные контакты в виде дорожек, по которым определяется напряжение, а бесконтактные проводят данный замер на основе магнитного эффекта. Различия датчиков характеризируются их ценой и сроком службы.

Бесконтактные являются более дорогими, но и срок службы у них заметно выше.

Как указывалось выше датчик располагается возле дроссельной заслонки. При нажатии на педаль он проводит замер выходного напряжения. В том случае, когда дроссельная заслонка имеет положение «закрыто», напряжение в датчике составляет до 0,7 Вольт.

Когда водитель нажимает на газ, ось заслонки поворачивается и соответственно меняет наклон ползунка под конкретным углом. Реакция датчика проявляется в изменении сопротивления на контактных дорожках и, следовательно, повышением выходного напряжения.

При полном открытии дросселя напряжение составляет до 4 Вольт. Данные указаны для автомобилей ВАЗ. Считыванием этих значений занимается электронный блок управления автомобиля.

На основании полученных данных он применяет изменения в количество подачи горючей смеси. Стоит заметить, что вся эта процедура происходит практически мгновенно, что позволяет эффективно подбирать режим работы мотора, а также расход топлива.

При исправном ДПДЗ ваше транспортное средство работает без нехарактерный рывков, дерганий и быстро откликается на нажатие педали газа. Если же какое-то из данных условий не соблюдается, то возможно имеет место быть неисправность датчика.

Как проверить датчик дроссельной заслонки

Проверка датчика дроссельной заслонки потенциометрического типа заключается в проверке соответствия выходного напряжения ДПДЗ фактическому положению дроссельной заслонки во всём диапазоне возможных.

И так, с чего начать диагностику, и как проверить датчик дроссельной заслонки?

Ответом на этот вопрос как раз и будет наглядное видео.

В данном случае рассматривается проверка ДПДЗ потенциометрического типа со встроенным датчиком концевого положения, по этому он имеет не 3 вывода, а 4-е. Но прежде всего нужно разобраться что представляет собой этот ДДЗ.

По сути это потенциометр, ось которого жёстко связана с осью дроссельной заслонки.

На питающие выводы датчика ДЗ, как правило, подается 5В и «масса», а подвижный контакт — сигнальный.

используется ЭБУ для расчета количества нужного объема топлива в текущий режим работы и расчета угла опережения зажигания.Проверка датчика положения дроссельной заслонки начинается с подключения контактов разъема ДПДЗ к мультиметру (предварительно выставив в режим «прозвонки»). После чего, имитируя движения дросселя, проверяем реакцию датчика в крайних положениях заслонки.

Не зависимо от того сколько контактов 3 или 4 процедура одинакова. Хрипы говорят о неисправности!Но чтобы убедиться в своих предположениях можно сделать контрольную проверку на сопротивление датчика (точные данные нужно смотреть в мануале вашего авто, но в общем, это до 10 кОм).Стоит заметить что подобную проверку также можно проводить и не снимая датчик с дросселя.

Для этого от датчика отсоединяем колодку и включаем зажигание, затем «+» мультиметра подключаем к питающему выводу колодки жгута проводов, а «-» на массу двигателя. На циферблате должно светится 4,8-5,2 V.

После выключив зажигание проверяем сопротивление таким же методом, как и при снятом ДПДЗ.

Когда заслонка закрыта должно показывать меньше сопротивление, а когда она полностью открыта, то значительно больше (точные данные зависят от тех. характеристик датчика). К примеру, датчик дросселя автомобиля ВАЗ должен быть в пределах 0,9-1,2 кОм (заслонка закрыта) и 2,3-2,7 кОм (заслонка открыта).

Не попадание значений в промежуток говорит про неисправность датчика дроссельной заслонки.Для того, чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки с электронной педалью сначала необходимо нажать на педаль газа до упора, а затем снять показания мультиметром в режиме вольтметр.

Показания первого и второго датчика в сумме должны соответствовать 5 вольтам – это эталонный показатель, он означает, что дроссельная заслонка в норме.Далее меряем напряжение датчиков по отдельности.

Положение педали газа №1 и датчик положения педали газа №2, при полностью нажатой педали газа, должен соответствовать показанию 4,2 вольта и 2,1 вольт соответственно.

И таким образом если разделить показание первого датчика на напряжение на втором то должно получится, что между ними разница ровно в два раза, то есть равно 2,1.

Такая закономерность будет свидетельствовать о том, что в положении зажигания «включено» при положении педали газа в пол, наша педаль газа будет показывать верное значение, а значит она исправна.

Как проверить ДПДЗ

Ремонт Лачетти 18.08.201606.04.2020 Андрей Датчики, двигатель, Диагностика неисправностей, Компьютерная диагностика Лачетти, Лачетти, Неисправности Лачетти, Ремонт Лачетти, Шевроле, Электрооборудование Содержание

  1. компьютерной диагностикой
  2. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки мультиметром
  3. и РХХ
    • Как проверить датчик положения дроссельной заслонки мультиметром
    • компьютерной диагностикой

Статья о том, как проверить ДПДЗ и РХХ, а также их проводки не снимая дроссельный узел с автомобиля.

Попутно проведём общую диагностику состояния дроссельного узла в целом.

Очень много в последнее время сыпется вопросов о дёрганиях Лачетти в различных режимах работы двигателя. Чаще всего эта проблема проявляется при нажатии либо отпускании педали газа. Соответственно, сразу под подозрение попадает дроссельный узел.

Вот я и озадачился вопросом — как помочь братьям Лачеводам в проверке данного узла.

К слову, это актуально не только к Лачетти, но и к другим автомобилям. Все манипуляции проводились на моём Лачетти 1,6, поэтому они подходят и к Лачетти 1,4.

Так как у них одинаковая конструкция дроссельного узла, в отличии от Лачетти 1,8. Но суть проверки аналогична полностью, могут различаться только цифры измерений.

Как известно, на Шевроле Лачетти 1,4 и 1,6 датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода собраны одним целым в дроссельном узле и, соответственно, меняются в сборе, что очень дорого. Поэтому нужно максимально точно диагностировать неисправность. и РХХ Проверить работу дроссельного узла можно тремя способами:

  1. заменой на заведомо исправный — это самый точный способ
  2. омметром
  3. компьютерной диагностикой

Первый способ рассматривать не будем, так как он и так очевиден.

Остановимся на втором и третьем. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки мультиметром Посмотрев на схему, в левом нижнем углу видим нужный нам объект под названием «регулятор холостого хода» Мы видим простейшую схему, состоящую из двойного реостата (переменное сопротивление), выключатель и электрический двигатель. На простом языке, суть работы данного чуда-устройства такова: когда мы нажимаем педаль газа, то сразу размыкается выключатель режима хх (обычный концевик) и двигатель переходит на другой режим работы, в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки.

Эту степень открытия ЭБУ определяет по изменяющемуся сопротивлению реостата. Когда мы отпускаем педаль газа, то выключатель снова замыкается и дает понять ЭБУ, что нужно включать режим холостого хода.

ЭБУ переходит в режим хх и регулирует его электрическим моторчиком, который приоткрывает дроссельную заслонку на определённый угол для поддержания заданных оборотов.