Как расчитать пенсию если до 1993г работала в узбекистане


Как расчитать пенсию если до 1993г работала в узбекистане

yurburo61.ru


В случае если лицо, имеющее право на пенсию, не является работающим, то заявление о назначении пенсии представляется им непосредственно в отдел Пенсионного фонда по месту его жительства. — Когда необходимо подать заявление?

— Заявление в отдел Пенсионного фонда необходимо подать в день исполнения пенсионного возраста.

Согласно Закону РУз «О государственном пенсионном обеспечении» мужчины выходят на пенсию по достижении 60 лет и при стаже работы не менее 25 лет; женщины — по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 20 лет. С этого момента у заявителя есть три месяца, чтобы собрать все необходимые документы. Только при таком условии пенсия будет начисляться с момента подачи заявления.
Если же документы представят позже, то начисление будет вестись с момента окончательного их приема.

В этой рубрике помещены справочные материалы, пенсионные законы, а также статьи, объясняющие основные детали расчета пенсий. Главная → Всё о расчёте пенсии → Среднемесячные заработные платы с 1960 по 2001 г. Среднемесячные заработные платы с 1960 по 2001 г.

9 июля 2013 — Alur Для расчета коэффициента среднемесячной заработной платы (КСЗ) – необходимо вычислить отношение вашей средней зарплаты ЗП за выбранный период (2000-2001 гг.

или любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г.) к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за тот же период — ЗП.

КСЗ = ЗР/ЗП Этот коэффициент используется при расчете размера так называемой расчетной пенсии — части вашей будущей пенсии, заработанной в период до 2002 г.

РП = СК * КСЗ * 1671 – 450. Понятно, что чем больше величина КСЗ, тем больше размер расчетной пенсии. Для большинства граждан размер средней зарплаты ЗР в период 2000-2001 гг.

Часть в редакции Закона РУз от 07.12.2007 г. N ЗРУ-119)В тех случаях, когда среднемесячный заработок, из которого исчисляется пенсия, ниже размера минимальной заработной платы или сведения о заработке полностью отсутствуют, пенсия исчисляется исходя из минимальной заработной платы.…И если мы сравним предыдущую редакцию данной статьи, то увидим, что законодатель сделал акцент именно на том, что для определения среднемесячного фактического заработка для исчисления пенсий берутся последние десять лет трудовой деятельности, так как в предыдущей редакции данной статьи говорилось о десяти годах в течение всей трудовой деятельности. Спасибо. 0 # 7 октября 2015 в 08:30 0 Здравствуйте!Хочу узнать,можно ли ссылаться на данные этого сайта,как на официальные и законодательно подкрепленные?

В августе 2015 года вышла на пенсию, брала 60 месяцев фабричного стажа.Очень надеялась,что не подведет.Но оказалось,что до 1993(пока были рубли)з.п.была на уровне,а как только деньги стали исчислять тысячами она уменьшилась в два раза ( в июне 1994 средняя по стране 250000 против моих 120000) ну и соответственно коэф.далек от 1.2, только 0,8 (со стажем все в порядке — более 30 лет) А на этом сайте данные совсем другие, пусть разница не так огромна,но думаю все равно,какие то изменения в сторону увеличения получились бы.Так можно ли ссылаться на вас? 45-90 # 7 октября 2015 в 09:23 0 Данные, которые приведены у нас, взяты из правовых систем Гарант и Консультант, а те в свою очередь, публиковали их на основе строго официальных данных.

Пенсионный фонд рассказал, как будут считаться пенсии в новом году.

Детали

Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. C 1 января 2020 года максимальная заработная плата, принимаемая для назначения пенсии, будет увеличена с 8 до 10 кратного размера минимальной заработной платы. Что это такое, как это повлияет на пенсию, насколько она будет увеличена, читайте в нашем материале.

«В соответствии с действующими условиями для расчета пенсий граждан, получающих заработную плату, принимался доход до 8 кратного размера минимальной заработной платы, а превышающий данную сумму заработок не учитывался»

, – отметили в Пенсионном фонде. Например, у гражданина, имеющего стаж работы 35 лет, среднемесячная заработная плата составляла 2 миллиона 200 тысяч сумов.

По действующим условиям пенсия рассчитывалась от суммы 1 миллион 621 тысяча сумов (8 МРЗП), а оставшаяся сумма в размере 579 тысяч сумов не учитывалась. Таким образом размер пенсии составлял 1 миллион 54 тысячи сумов (т.е. базовый размер – 55% от средней заработной платы или 892 012 сумов и 10% за каждый год работы, превышающий требуемый стаж в 25 лет).

Согласно новому порядку, среднемесячная заработная плата для назначения пенсии будет учитываться в размере 2 миллионов 27 тысяч сумов (10 МРЗП). При этом, сумма пенсии составит 1 миллион 317 тысяч сумов или будет увеличена на 263 тысячи сумов. Расчет по старому порядку Расчет по новому порядку Мужчина при стаже работы 25 лет (разница 223 003 сумов) Среднемесячная заработная плата 2 027 300 сумов и более Базовый размер пенсии 892 012 сумов ((8 х 202 730) х 55%) 1 115 015 сумов ((10 х 202 730) х 55%) Размер пенсии 892 012 сумов 1 115 015 сумов Мужчина при стаже работы 35 лет (разница 263 549 сумов) Базовый размер пенсии 892 012 сумов ((8 х 202 730) х 55%) 1 115 015 сумов ((10 х 202 730) х 55%) Повышение за сверх стаж 10% (35 лет – 25 лет ) 162 184 сумов ((8 х 202 730) х 10%) 202 730 сумов ((10 х 202 730) х 10%) Размер пенсии 1 054 196 сумов 1 317 745 сумов Расчет по старому порядку Расчет по новому порядку Мужчина при стаже работы 25 лет (разница 223 003 сумов) Среднемесячная заработная плата 2 027 300 сумов и более Базовый размер пенсии 892 012 сумов ((8 х 202 730) х 55%) 1 115 015 сумов ((10 х 202 730) х 55%) Размер пенсии 892 012 сумов 1 115 015 сумов Мужчина при стаже работы 35 лет (разница 263 549 сумов) Базовый размер пенсии 892 012 сумов ((8 х 202 730) х 55%) 1 115 015 сумов ((10 х 202 730) х 55%) Повышение за сверх стаж 10% (35 лет – 25 лет ) 162 184 сумов ((8 х 202 730) х 10%) 202 730 сумов ((10 х 202 730) х 10%) Размер пенсии 1 054 196 сумов 1 317 745 сумов Следует отметить, что данное нововведение распространяется не только на пенсионеров, которым будет назначаться пенсия после 1 января 2020 года,

Скорректирован порядок исчисления стажа для назначения пенсии

Принято постановление Кабинета Министров от 27.06.2017 г.

Изменения вносятся в:

  1. о порядке назначения и выплаты государственных пенсий;
  2. о порядке уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов гражданами Республики Узбекистан, работающими за границей, и отдельными категориями лиц, рабочее время которых не поддается учету, а также порядке учета их трудового стажа и размера заработка, принимаемого для исчисления пенсии.
  3. о внебюджетном Пенсионном фонде при Министерстве финансов;

Новшества в порядке исчисления стажа Согласно поправкам, периоды, засчитываемые в стаж работы, дающий право на пенсию ( Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, далее — Положение), условно разделены на две категории (см.

№ 429 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства в связи с дальнейшим совершенствованием системы государственного пенсионного обеспечения граждан».
таблицу ниже). 1-ая категория ( — п. 35 Положения) 2-ая категория ( — п. 35 Положения) любая работа, на которой работник подлежал государственному социальному страхованию, независимо от вида деятельности, форм собственности и хозяйствования при условии уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов время ухода: – за инвалидом I группы или за ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет; – за престарелым, достигшим 80-летнего возраста, нуждающимся в постороннем уходе, — в период нуждаемости престарелого в постороннем уходе военная служба (в т.ч.

военная служба в МПР) и пребывание в партизанских отрядах и соединениях, служба в органах госбезопасности и в ОВД очное обучение в высших образовательных учреждениях (в т.ч. в военно-образовательных учреждениях, обучение в которых приравнивается к военной службе), аспирантуре (институте стажеров-исследователей-соискателей), докторантуре (институте старших научных сотрудников-соискателей) и клинической ординатуре, в т.ч.

за границей служба в военизированной охране, в органах спецсвязи и в горноспасательных частях, независимо от ведомственной подчиненности время нахождения в отпусках по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, но не более 3-х лет в общей сложности индивидуальная трудовая деятельность или деятельность по выращиванию крупного рогатого скота и реализации продукции животноводства, произведенной в личных подсобных и дехканских хозяйствах, при условии уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов период проживания жен лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы с мужьями в местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства, но не более 10-ти лет время пребывания за границей супругов работников дипломатических представительств и консульских учреждений Узбекистана, а также

Как расчитать пенсию если до 1993г работала в узбекистане

Консультации адвоката в Ташкенте | Трудовой стаж в СССР для расчета пенсии Будьте любезны объяснить закон №ЗРУ-197 от 31.12.2008 года Сейчас получается что моя трудовая деятельность в СССР на Севере на протяжении 10 лет, где год работы приравнивался за 1,5 для стажа, теперь здесь не учитывается, и если раньше брали для расчета любые 10 лет и из них любые 5 лет, тоже не в силе? И как понимать редакцию: «за последние 10 лет» — стажа или до наступления пенсионного возраста?

Заранее благодарю Вас за Вашу благотворительную помощь, да воздастся Вам по делам Вашим! [Сообщено Султанов Насырулла Лутфуллаевич] Ответ: Уважаемый Насырулла Лутфуллаевич! Законом № ЗРУ-197 от 31.12.2008г. были внесены изменения в действующее законодательство Узбекистана, и одно из таких изменений коснулось Закон РУз N 938-ХII от 03.09.1993 г.

«О государственном пенсионном обеспечении граждан». …Статья 7. Часть первую статьи 31 Закона Республики Узбекистан от 3 сентября 1993 года N 938-XII «О государственном пенсионном обеспечении граждан» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., N 9, ст. 338; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., N 12, ст.

269; 1997 г., N 4-5, ст. 126; 1998 г., N 9, ст. 181; 1999 г., N 5, ст. 112; 2001 г., N 5, ст.

89; 2002 г., N 4-5, ст. 74; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 5, ст. 152; 2007 г., N 12, ст.ст. 590, 608) изложить в следующей редакции:

«Среднемесячный фактический заработок для исчисления пенсий берется за любые пять лет подряд (по выбору обратившегося за пенсией) в течение последних десяти лет трудовой деятельности независимо от имеющихся перерывов в работе»

.

В настоящее время редакция статьи 31 вышеназванного закона изложена именно так: Статья 31. Общий порядок определения среднемесячного заработка Среднемесячный фактический заработок для исчисления пенсий берется за любые пять лет подряд (по выбору обратившегося за пенсией) в течение последних десяти лет трудовой деятельности независимо от имеющихся перерывов в работе.

(Часть в редакции Закона РУз от 31.12.2008 г. N ЗРУ-197) (См. Предыдущую редакцию) Среднемесячный заработок определяется путем деления общей суммы заработка за шестьдесят календарных месяцев работы подряд на шестьдесят. При этом по желанию обратившегося за пенсией месяцы с неполным числом рабочих дней в связи с поступлением на работу или увольнением учитываются как полные календарные месяцы работы.

В тех случаях, когда обратившийся за пенсией проработал менее пяти лет, среднемесячный заработок определяется путем деления общей суммы заработка за календарные месяцы работы на число этих месяцев. При назначении пенсий работникам, занятым на сезонных работах, среднемесячный фактический заработок определяется путем деления заработка за любые пять сезонов подряд на шестьдесят.

Для расчета пенсии принимается заработок в сумме не свыше восьмикратного размера минимальной заработной платы.

(Часть в редакции Закона РУз от 07.12.2007 г.

N ЗРУ-119) В тех случаях, когда среднемесячный

Как рассчитывают пенсию за работу в Узбекистане?

  • Главная
  • Опубликовано: 17.10.2017 10:59:18 2465 «Мой сын пенсионер. В годы СССР работал в Узбекистане, о чем имеются записи в трудовой книжке.

    Но работники собеса утверждают, что без справки, подтверждающей эти периоды работы, начислить пенсию не имеют права. Делали 3 запроса в Узбекистан, но ни на один запрос ответа нет. Получается, что мой сын остался без пенсии.

    Что делать в такой ситуации? Ульяна Борисова, Ветка». Татьяна Кулеш, заместитель председателя комитета по труду, занятости и социальной защите Гомельского облисполкома: Читайте также Будут ли ремонтировать улицу в деревне Мойсичи? ─ Пенсионное обеспечение граждан осуществляется в соответствии с Законом «О пенсионном обеспечении».

    В тех случаях, когда соглашениями (договорами) о социальном (пенсионном) обеспечении между нашей страной и другими государствами предусмотрены иные правила, чем те, которые содержатся в Законе, соответственно, применяются правила, установленные этими соглашениями (договорами). Согласно статье 51 Закона в стаж работы засчитываются периоды работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности при условии, что в течение этих периодов производилась уплата обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения согласно законодательству о государственном социальном страховании.

    Работа, имевшая место до 13 марта 1992 года на территории государств, ранее входивших в состав СССР, рассматривается как работа в Беларуси. В 2015 году пенсии исчислялись из откорректированного фактического заработка за последние 21 год подряд стажа работы, но не более чем за фактически имеющийся стаж работы (статья 57 Закона). При этом заработная плата за периоды работы после 1 января 1992 года за пределами Беларуси учитывается в порядке, предусмотренном статьей 61 Закона.

    Читайте также Почему ГАИ не штрафует за неправильную парковку во дворах?

    Статьей 61 Закона установлено, что людям, работавшим за пределами Беларуси, исчисление пенсий производится из фактического заработка в Беларуси и дохода за работу за ее пределами, с которого согласно законодательству о государственном социальном страховании самостоятельно уплачены обязательные страховые взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения. По документам пенсионного дела вашего сына установлено, что управлением по труду, занятости и социальной защите Ветковского райисполкома с 10 февраля 2015 года ему назначена и выплачивается пенсия по возрасту (согласно его заявлению) в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Договора (по принципу пропорциональности) при стаже работы 29 лет 01 месяц 11 дней.

Основные вопросы грамотного оформления пенсии по возрасту

На пенсии жизнь только начинается: появляется уйма свободного времени, которое можно посвятить себе, родным и близким.

Кто-то решает проводить его с внуками, кто-то целиком уходит в свое хобби.

Конечно, есть люди, не представляющие существования без работы, коллектива, и выход пенсию не является для них долгожданным событием.

Но прежде чем уйти на заслуженный отдых, необходимо собрать целый пакет документов, чтобы вовремя и в правильном исчислении получать пенсию.

По многочисленным просьбам читателей мы затронем в нашей статье основные вопросы грамотного оформления пенсии по возрасту. А разобраться в этом нам поможет начальник отдела совершенствования методологии назначения пенсии исполнительного аппарата внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов РУз Зафар ХУЖАЕВ. С ЧЕГО НАЧАТЬ? — Зафар Хайдарович, с какого времени работающему человеку нужно начинать готовить документы для выхода на пенсию?

— Согласно п. 5 и 6 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Кабинета Министров РУз от 08.09.2011 г. за № 252, администрация организации в декабре каждого года на основании личных карточек и трудовых книжек составляет список работников, приобретающих право на пенсию в следующем году, как на общих, так и на льготных условиях. В списке должны быть указаны:

  1. фамилия, имя, отчество работника;
  2. специальный стаж работы, дающий право на пенсию по возрасту на льготных условиях.
  3. дата рождения, место проживания работника;
  4. наименование структурного подразделения;
  5. стаж работы, подтвержденный документами;
  6. должность (профессия);
  7. основания для обращения за назначением пенсии;

В отношении работников, включенных в указанный список, администрация организации осуществляет предварительную подготовку документов (со стороны своего учреждения), необходимых для назначения пенсий.

В случае если лицо, имеющее право на пенсию, не является работающим, то заявление о назначении пенсии представляется им непосредственно в отдел Пенсионного фонда по месту его жительства. — Когда необходимо подать заявление?

— Заявление в отдел Пенсионного фонда необходимо подать в день исполнения пенсионного возраста. Согласно Закону РУз «О государственном пенсионном обеспечении» мужчины выходят на пенсию по достижении 60 лет и при стаже работы не менее 25 лет; женщины — по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 20 лет. С этого момента у заявителя есть три месяца, чтобы собрать все необходимые документы.

Только при таком условии пенсия будет начисляться с момента подачи заявления.

Если же документы представят позже, то начисление будет вестись с момента окончательного их приема.

НЕМНОГО О ДЕКРЕТЕ — Сколько лет декретного отпуска учитывается при выходе женщины на пенсию и принимается ли во внимание общее количество детей?

— В стаж работы засчитывается время нахождения в отпусках по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, но не более 3 лет в общей сложности.

Как учитывается работа в странах ближнего зарубежья при назначении российской пенсии

В соответствии с российским законодательством, в страховой стаж при назначении пенсии учитываются периоды работы, протекавшие на территории Российской федерации. Из этого правила существует два исключения:

  • работа за пределами Российской Федерации учитывается в случае, если это предусмотрено законом или международным договором;
  • работа за границей может быть включена в страховой стаж, если в период ее осуществления за работника уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

На практике большое количество вопросов возникает, как правило, с периодами работы российских граждан на территории бывших советских республик (ныне стран СНГ) как в период до развала СССР, так и в постсоветский период. Это понятно, так как именно с ними Россию связывают наиболее тесные исторические, территориальные и миграционные отношения.

Начиная с 1992 года и по настоящее время, вопросы по учету стажа, выработанного в республиках бывшего СССР, регулируются рядом международных договоров, многие из которых устарели и не учитывают изменившиеся правила пенсионного обеспечения в России. Первый договор — Соглашение о гарантиях в области пенсионного обеспечения был заключен 13 марта 1992 года.

Его участниками стали: Россия, Украина, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан.

Это договор построен по принципу территориальности: пенсия назначается по законодательству того государства, на чьей территории проживает гражданин и полностью выплачивается за его счет. Взаимные расчеты между странами не производятся.

В соответствии с договором, при определении права на пенсию учитывается стаж, выработанный на территории любой из этих стран за период до подписания соглашения.

В этом соглашении еще не рассматривается понятие страховой стаж, поэтому возникают проблемы по учету стажа в период с 1992 г по 2001 г, которые законодательно не урегулированы по настоящее время. На основании рекомендаций Минтруда РФ, стаж за эти периоды приравнивается к страховому стажу, хотя формально эта работа протекала за пределами РФ и не оплачивалась взносами в российскую пенсионную систему. Периоды работы после 01.01.2002 года учитываются в стаж только при подтверждении их справкой Пенсионного фонда страны (где протекала работа) об уплате страховых взносов на пенсионное или социальное страхование.

Из стран-участниц этого договора, Беларусь подписала с РФ в 2006 году новый договор, основанный на принципе пропорциональности. В настоящее время на территории обеих стран рассчитывается и выплачивается пенсия из расчета стажа, выработанного на территории соответствующей стороны.

Более поздние соглашения с республиками Молдова (действует с 4 декабря 1995 года) и республикой Грузия (действует с 28.06.2002 года) уже содержат положения о страховом стаже. Без условий учитывается стаж работы на территории всех бывших республик СССР по 31 декабря 1991 года. Стаж работы после 1991 года, принимается в качестве страхового стажа по законам стран-участниц договора.

Входят ли в стаж для расчета пенсии годы работы в Узбекистане после 1 декабря 1991 года?

  1. Вопрос №1909528

г. Смоленск • Вопросов: 11.09.2012 в 00:57 Работала с 1980 г в Узбекистане. В 2009 г, , переехала в Россию, с 2009 г и поныне работаю в РФ.

Через год мне идти на трудовую пенсию по старости, исполнится 55 лет. Будут ли при расчете пенсии учитываться года работы в Узбекистане после развала Союза, т.е. после 1 дек. 1991 года? Спасибо.

номер вопроса №1909528 прочитан 4113 раз Читайте также: Юрист Рейтинг: 0

• отзывов: 33 • ответов: 167 • г. Смоленск 11.09.2012 в 12:28 Здравствуйте Светлана.

Основополагающими законодательными актами, устанавливающими с 1 января 2002 г. условия и нормы пенсионного обеспечения, являются Федеральные законы от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». При этом пункты 2 статьи 1 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ и 2 статьи 1 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ устанавливают, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные указанными Федеральными законами, применяются правила международного договора Российской Федерации.

К числу международных договоров относятся: – Соглашение о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины); – Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 года (вступило в силу 4 декабря 1995 года); – Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16 мая 1997 года (вступило в силу 28 июня 2002 года); – Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении от 29 июня 1999 года (вступило в силу 29 мая 2001 года). Кроме того, вопросы осуществления пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР, регулируются письмом Минсоцзащиты Российской Федерации от 31.01.1994 № 1-369-18 (зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 21.02.94) и Указанием Минсоцзащиты РФ от 18.01.1996 № 1-1-У

«О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств – бывших республик Союза ССР»

(зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 2103.1996). Пенсионное обеспечение граждан, прибывших на жительство в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР, не заключивших с Российской Федерацией соответствующего соглашения о правах граждан в области пенсионного обеспечения (Азербайджанская Республика, Латвия, Эстония), осуществляется на основании пенсионного законодательства Российской Федерации.

Как оформить пенсию по возрасту если работала в узбекистане

Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия Кто имеет право выхода на пенсию раньше на 1, 2 и 15 лет?

Как назначается пенсия по возрасту при неполном стаже работы? Кому и в каком размере предусмотрены надбавки к пенсии?

Какие периоды и виды деятельности засчитываются в стаж работы? Как производится исчисление выслуги лет работникам летно-испытательного состава? Как производится исчисление выслуги лет работникам летного состава?

Каким категориям медицинских работников стаж засчитывается в полуторном размере? Какие доходы учитываются в составе фактического заработка?

Что такое «индивидуальный коэффициент заработка»? Установленные минимальные размеры заработной платы в Республике Узбекистан Пример перерасчета фактического заработка, принимаемого для исчисления пенсии с применением индивидуальных коэффициентов заработка Как производится расчет пенсии? Раздел 2. Политика Узбекистана, как и любой цивилизованной страны, предусматривает индивидуальный подход к пенсионным выплатам.

За последние несколько лет власти внесли ни одну корректировку в показатели этой отрасли, причем все они осуществляются ради интересов своих граждан.

Пенсионный возраст в Узбекистане На сегодняшний день возможность получать пенсию в Республике имеют мужчины, достигшие 60 лет, и женщины – 55 лет.

Внимание Важным фактором является также наличие трудового стажа.

Минимальный стаж для мужчин составляет 25 лет, для женщин – 20. Расчет пенсии в Узбекистане Расчет пенсии проходит в несколько этапов:

  • Ключевую роль для расчета играет стаж работы.

В первую очередь сюда включается любой вид деятельности, при котором гражданин Республики получал официальное государственное социальное страхование. При этом в справке должны указываться сведения о приеме на работу, о перемещениях по работе (должности) и о прекращении трудового договора с указанием оснований.

Справка подписывается руководителем организации или архива, а также работником, её подготовившим, и заверяется печатью организации или архива, выдавших документ. Справки, представляемые для подтверждения стажа, должны содержать необходимые реквизиты, предусмотренные правилами оформления таких документов, а именно: угловой штамп организации, дату выдачи, регистрационный номер, основание выдачи справки (даты и номера приказов о приёме на работу и увольнении с работы, лицевые счета и другие первичные документы организации, на основании которых подтверждается стаж). На пенсии жизнь только начинается: появляется уйма свободного времени, которое можно посвятить себе, родным и близким.

Кто-то решает проводить его с внуками, кто-то целиком уходит в свое хобби.

Конечно, есть люди, не представляющие существования без работы, коллектива, и выход пенсию не является для них долгожданным событием.

Но прежде чем уйти на заслуженный отдых, необходимо собрать целый пакет документов, чтобы вовремя и в правильном исчислении получать пенсию. По многочисленным просьбам читателей мы затронем в нашей статье основные вопросы грамотного оформления пенсии по возрасту.

Правила расчета пенсии по возрасту в узбекистане

Положения в целях установления обоснованности и достоверности представленных документов о стаже работы отдел Пенсионного фонда:

  1. выносит в необходимых случаях решение о зачете или исключении из подсчета продолжительности стажа работы отдельных периодов трудовой деятельности.
  2. оценивает содержание и надлежащее оформление документов, представленных для подтверждения стажа работы, и при необходимости принимает решение о проведении проверки обоснованности их выдачи;

КАКИЕ СПРАВКИ ПРИМУТ?

— Правда ли, что Пенсионный фонд принимает только свежие архивные справки? — Согласно ч. 7 ст. 43 Закона РУз «О государственном пенсионном обеспечении граждан» отделы внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов РУз имеют право требовать соответствующие документы от предприятий, организаций и отдельных лиц, а в необходимых случаях проверять обоснованность их выдачи. Примеры расчета пенсии Пример расчета пенсии по возрасту Пример расчета пенсии индивидуальному предпринимателю Раздел 5.

Выплата пенсии. Перевод пенсии В каком порядке производится выплата пенсии?

В каком порядке выплачивается пенсия работающим пенсионерам? В каком размере выплачивается пенсия работающим пенсионерам? Будет ли производиться выплата пенсии при выезде из Узбекистана?

Как оформить доверенность на получение пенсии? В каких случаях выплата пенсии прекращается/приостанавливается?

Какие и в каких случаях могут быть произведены удержания из пенсии?

Как перевести пенсию в другой район, если пенсионер сменил место жительства (в пределах Узбекистана)?

Как перевести пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца на пенсию по возрасту? Раздел 6. Кабинета Министров РУз от 08.09.2011 г.

за № 252, администрация организации в декабре каждого года на основании личных карточек и трудовых книжек составляет список работников, приобретающих право на пенсию в следующем году, как на общих, так и на льготных условиях. В списке должны быть указаны:

  1. должность (профессия);
  2. фамилия, имя, отчество работника;
  3. основания для обращения за назначением пенсии;
  4. специальный стаж работы, дающий право на пенсию по возрасту на льготных условиях.
  5. наименование структурного подразделения;
  6. дата рождения, место проживания работника;
  7. стаж работы, подтвержденный документами;

В отношении работников, включенных в указанный список, администрация организации осуществляет предварительную подготовку документов (со стороны своего учреждения), необходимых для назначения пенсий. I-й и II-й групп — 55% среднемесячного заработка, принимаемого для исчисления пенсии, но не менее 100% минимальной пенсии по возрасту; г) для пенсии по случаю потери кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи — в размере 30% среднемесячного заработка, принимаемого для исчисления пенсии, но не менее 50% минимальной пенсии по возрасту; д) пенсии по случаю потери кормильца на детей, потерявших обоих родителей (круглых сирот), или детей умершей

Пересчитываем пенсии по новому положению

Приказом Министра финансов (рег.

№ от 12.01.2018 г.) утверждено Положение о порядке перерасчета пенсий. Оно разработано в соответствии с пунктом 4 Указа Президента от 20.11.2017 года №

«О повышении размеров заработной платы, пенсий, стипендий и пособий»

. Напомним, с 1 декабря 2017 года были установлены новые минимальные размеры:

  • заработной платы – 172 240 сумов в месяц;
  • пенсии по возрасту – 336 880 сумов в месяц;
  • пособия инвалидам с детства – 336 880 сумов в месяц;
  • пособия престарелым и нетрудоспособным гражданам, не имеющим необходимого стажа работы, – 206 720 сумов в месяц.

В приложении к принятому Положению отражены размеры минимальной заработной платы, действовавшие в Республике Узбекистан в период с 1.01.1973 г.

по настоящее время. Эти данные применяются для выравнивания заработка, из которого исчисляются вновь назначаемые после 1 декабря 2017 года пенсии с применением индивидуальных коэффициентов заработка. Порядок пересчета заработка, принимаемого для исчисления пенсии, с применением индивидуальных коэффициентов заработка, определен отдельным (прил. № 2 к ПКМ № 252 от 8.09.2011г.).

Пенсии, назначенные до 1 декабря 2017 года, перерассчитываются путем увеличения их размера в 1,15 раза.

Например, до 1 декабря 2017 года пенсионер получал пенсию по возрасту в размере 521 250 сумов. При пересчете ее с применением коэффициента 1,15 получим ныне действующий размер его пенсии – 599 437,5 сума (521 250 х 1,15). С декабря 2017 года пенсионер будет вправе получать эту пересчитанную сумму пенсии.

Для расчета пенсии принимается среднемесячный заработок в сумме не выше 8-кратного (172 240 сумов х 8 = 1 377 920 сумов).

В случае если размер новой среднемесячной заработной платы, с учетом применения индивидуального коэффициента заработка, составляет 8-кратный МРЗП и выше, перерасчет пенсии осуществляется с заработка в сумме не выше 8-кратного путем его умножения на процент, принятый для исчисления пенсии в зависимости от длительности стажа работы.

При отсутствии стажа работы, необходимого для установления пенсии (для мужчин – не менее 25 лет, женщин – не менее 20 лет, инвалидов – согласно Закона «О государственном пенсионном обеспечении граждан»), размер пенсии при перерасчете определяется в размере, пропорциональном имеющемуся стажу. Во всех случаях надбавки к пенсиям определяются исходя из действующей минимальной заработной платы (172 240 сумов).

Положение согласовано с Министерством занятости и трудовых отношений. Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 12.01.2018 г.

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «». Музаффар Мирзаганиев.

Консультации адвоката в Ташкенте | Трудовой стаж в СССР для расчета пенсии

Будьте любезны объяснить закон №ЗРУ-197 от 31.12.2008 годаСейчас получается что моя трудовая деятельность в СССР на Севере на протяжении 10 лет, где год работы приравнивался за 1,5 для стажа, теперь здесь не учитывается, и если раньше брали для расчета любые 10 лет и из них любые 5 лет, тоже не в силе? И как понимать редакцию: «за последние 10 лет» — стажа или до наступления пенсионного возраста?Заранее благодарю Вас за Вашу благотворительную помощь, да воздастся Вам по делам Вашим![Сообщено Султанов Насырулла Лутфуллаевич]Ответ:Уважаемый Насырулла Лутфуллаевич!Законом № ЗРУ-197 от 31.12.2008г.

были внесены изменения в действующее законодательство Узбекистана, и одно из таких изменений коснулось .…Статья 7. Часть первую статьи 31 Закона Республики Узбекистан от 3 сентября 1993 года N 938-XII «О государственном пенсионном обеспечении граждан» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., N 9, ст.

338; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., N 12, ст.

269; 1997 г., N 4-5, ст. 126; 1998 г., N 9, ст. 181; 1999 г., N 5, ст. 112; 2001 г., N 5, ст.

89; 2002 г., N 4-5, ст. 74; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 5, ст. 152; 2007 г., N 12, ст.ст. 590, 608) изложить в следующей редакции:

«Среднемесячный фактический заработок для исчисления пенсий берется за любые пять лет подряд (по выбору обратившегося за пенсией) в течение последних десяти лет трудовой деятельности независимо от имеющихся перерывов в работе»

.

В настоящее время редакция статьи 31 вышеназванного закона изложена именно так:Статья 31. Общий порядок определения среднемесячного заработкаСреднемесячный фактический заработок для исчисления пенсий берется за любые пять лет подряд (по выбору обратившегося за пенсией) в течение последних десяти лет трудовой деятельности независимо от имеющихся перерывов в работе. (Часть в редакции Закона РУз от 31.12.2008 г.

N ЗРУ-197) (См. Предыдущую редакцию)Среднемесячный заработок определяется путем деления общей суммы заработка за шестьдесят календарных месяцев работы подряд на шестьдесят. При этом по желанию обратившегося за пенсией месяцы с неполным числом рабочих дней в связи с поступлением на работу или увольнением учитываются как полные календарные месяцы работы.В тех случаях, когда обратившийся за пенсией проработал менее пяти лет, среднемесячный заработок определяется путем деления общей суммы заработка за календарные месяцы работы на число этих месяцев.При назначении пенсий работникам, занятым на сезонных работах, среднемесячный фактический заработок определяется путем деления заработка за любые пять сезонов подряд на шестьдесят.Для расчета пенсии принимается заработок в сумме не свыше восьмикратного размера минимальной заработной платы.

(Часть в редакции Закона РУз от 07.12.2007 г.

N ЗРУ-119)В тех случаях, когда среднемесячный заработок, из которого исчисляется пенсия, ниже размера минимальной заработной платы или сведения о заработке полностью отсутствуют, пенсия исчисляется исходя из минимальной

Проблемы пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из стран СНГ

Опубликовано в , , | Максимова Е.А. Старший преподаватель кафедры гражданского права Уральского филиала Российской академии правосудия г.Челябинск, Россия Аннотация Анализируются некоторые проблемы пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из стран СНГ, основанные на примерах судебной практики по таким делам.

Проблемы и выводы, изложенные автором, могут быть использованы в совершенствовании законодательства в данной сфере. Ключевые слова: пенсия по старости, страны СНГ, трудовой стаж, иск. Key words: old-age-pension, CIS countries, seniority, lawsuit.

Распад СССР и возникшие геополитические в связи с этим процессы значительно затруднили жизнь людей, особенно тем, кто вынужден по тем или иным причинам переезжать из одной страны СНГ в другую. Сложности возникают во многих сферах, в том числе и в области пенсионного обеспечения и реализации прав граждан по получение пенсии по старости.

Российским судам нередко приходится разрешать пенсионные споры о назначении и выплате пенсий гражданам Российской Федерации и гражданам государств – участников СНГ, постоянно проживающим в Российской Федерации.

В регулировании данного вопроса большое значение имеет Соглашение

«О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения»

, заключенного 13 марта 1992 г. Правительствами Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины(1). В соответствии со ст. 1 этого Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств – участников вышеуказанного Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

При назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств – участников Соглашения от 13.03.1992 года учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств – участников Соглашения от 13.03.1992 года. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах – участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 г.

N 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.