Какая социалка у евреев в германии


Какая социалка у евреев в германии

Какая социалка у евреев в германии


> > История еврейского народа Хронология еврейской истории Библейская хронология Библейская история История антисемитизма Христианство и антисемитизм Периоды еврейской истории: Категории: История еврейского народа Антисемитизм · Евреи История иудаизма Течения в иудаизме История евреев в Германии — история этнического меньшинства. Ашкеназы живут на территории современной Германии уже более 1700 лет, их история ознаменована разными периодами: когда еврейская община обладала наибольшими правами, а также наоборот, в периоды сильного антисемитизма, ставшего в XX веке катастрофой европейского еврейства. Послевоенные годы, объединение ФРГ и ГДР и волна иммиграции из стран бывшего СССР также играют большую роль в жизни сегодняшних евреев в Германии. По данным Центрального совета евреев Германии, на сто тысяч жителей страны в 2008 году приходилось 106 евреев.[1] Зарегистрированными членами еврейских общин по всей стране являются около 120 тысяч человек.[2] Первым источником информации о жизни евреев на территории Германии считается декрет римского императора Константина I Великого, датированный 321 годом, в котором евреям даётся право быть избранным в городской совет Кёльна.[3][4] Евреи занимали должности на разных уровнях власти, а также свободно выбирали профессии и занимались любой работой без ограничений.

Эта традиция стала ослабевать с принятием Римской империей христианства. В X веке известность приобрел Гершом Меор ха-гола, основавший иешиву в Майнце.

В 1034 году была построена Вормсская синагога. В 1096 году в Вормсе имел место еврейский погром, в ходе которого евреи были обвинены в отравлении колодцев. В ходе вспышки насилия погибло до 800 евреев.

Аналогичные погромы прокатились и по другим городам Германии. В 1210 году было начато строительство Регенсбургской синагоги Положение евреев в немецких городах до второй половины XIV века было относительно удовлетворительным. Во многих городах они имели право приобретать недвижимость (в том числе землю), выбирать место осёдлости, а также за определённую плату (например, в Нюрнберге, по договору 1331 года, евреи были обязаны вносить по 1 800 марок ежегодно) становиться немецкими бюргерами (на срок до 10 лет)[5].

Однако во второй половине XIV века гражданские права евреев были значительно ограничены и они стали облагаться дополнительными налогами, сумма которых определялась местом их осёдлости.

В основном городской администрацией был введён налог на евреев (он касался только лиц старше 12 лет), известный под названием Goldener Opferpfennig. Половина налога шла императору (так как ему принадлежало право на утверждение этого налога), а другая половина в городскую казну (он приносил в среднем 2,27 % всех поступлений в городскую казну)[5]. Такой способ лёгкого обогащения заинтересовал многих представителей знати, не исключая иерархов католической церкви.

Например, в Кёльне евреи платили такой же налог епископу. После изгнания евреев из Кёльна в 1349 году, длившегося 23 года, они были возвращены обратно, но в силу нового договора были обязаны ежегодно платить от 50 до 500 гульденов с души за приём в число граждан и вносить в городскую казну подать от 4 до 200 гульденов в зависимости от имущественного ценза плательщика[5].

Кто в курсе: какие такие «особые» льготы имеют евреи в Германии при переселении?

Как-то ничего реально лучшего не вижу.

Ну это смотря с чем и как сравнивать! Ну, во-первых — сама возможность получения визы на ПМЖ только на основании еврейского происхождения. Вот если простой русский человек придет в немецкое посольство и скажет — хочу переехать в Германию, думаете пустят?

Нет конечно! А если докажите еврейское происхождение — без особых проблем в течении 1-2 лет выедите в Германию и получите временный вид на жительство. Во-вторых — сама процедура. Например, чтобы выехать в Германию по немецкой линии, как этнические немцы, нужно заявителю а) доказать что он сам немец, б) доказать на языковом тесте владение немецким как родным, при этом пересдача теста не возможна! Для еврейских мигрантов заявителю а) не обязательно быть самому евреем, достаточно, чтоб один из родителей был записан евреем и б) показать начальное владение немецким языком, при этом пересдача на сертификат о знании языка — бесконечна.

В самой Германии – получают вид на жительство сразу с разрешением на работу. А тем же латышам или полякам (вобщем жителям новых стран ЕС) в Германии нужно еще получать такое разрешение (при этом пройти процедуру ранжированного допуска на немецкий рынок труда) . Потом – обычные иностранцы имеют право на получение постоянного вида на жительство через 5 лет, а на немецкое гражданство после 8 лет проживания в Германии, еврейские мигранты и на то и другое – через 3 года проживания в Германии.

Раньше они даже могли немецкое получать без отказа от прежнего, но с утратой статуса беженцев, они лишились такой возможности. Что касается пособия по безработице, оплачиваемых квартир и других социальных благ.

Тут не с гражданами Германии нужно сравнивать, а с другими иностранцами – чтоб иметь право на эти соц.

блага, простому иностранцу приехавшему например только что в Германию (как те же еврейские мигранты) , чтоб иметь на все это право, нужно как минимум отработать год, плюс, если через год он потеряет работу, и в течении года не сможет снова ее найти – у него будут большие проблемы при продлении вида на жительство. Еврейские мигранты имеют эти права сразу после приезда, и без какой-то угрозы их лишиться.

Ну и что касается интеграционной помощи. Большинство еврейских мигрантов имеют высшее образование, поэтому в отличии от тех же немецких переселенцев, которые в основном из деревень приезжают, еврейские мигранты имеют право не на один языковой курс, а на два, при чем второй усиленный и специализированный.

Плюс возможность получения оплачиваемой практики (местные немцы делают ее бесплатно) , плюс курсы переобучения на уровне второго высшего образования (немцам за такое самим платить приходится) … Кроме того, при учебе в ВУЗе, они имеют право на государственную немецкую стипендию (не все живущие в Германии на ПМЖ иностранцы имеют на это право) , даже если они пойдут учиться после 30 лет, они тоже имеют право на стипендию (местным немцам такое и не снилось.) . В принципе действительно, ничего особенного, те же этнические немцы из России или Казахстана, тоже на все это имеют право, и даже больше (они гражданство в течении 3 месяцев после переезда получают, сохраняя прежнее!) .

Жизнь евреев в Германии в настоящее время

Содержание статьи Репатриация в Германию началась после воссоединения страны.

Правительством ФРГ было решено принять на постоянное место жительство советских евреев. Эмиграция в Германию по еврейской линии началась в последнее десятилетие прошлого столетия.

За 20 лет правительство ФРГ приняло несколько законов, упрощающих процедуру миграции в страну и получения вида на жительство.

Впервые зафиксированное упоминание о евреях появляется в документах, подписанных римским императором Константином в IV веке н.э., в которых упоминалась община, находящаяся в г. Кельне. В соответствии с указом императора, они должны были направить деньги на проведение строительных работ в столице восточной римской империи – Константинополе.

Главным занятием еврейских поселенцев являлась торговля в городах Рейна, основанных римскими завоевателями.

Упоминания о еврейских поселениях появляются и в X веке н.э. Правящие в Германии императоры относились к евреям как к своим подданным, перешедшим им в качестве наследства от Римской империи. Земельные уделы передавались феодалам вместе с проживающим там населением.

Торговать и заниматься ремеслами не запрещалось, но они были должны платить более высокие налоги, чем остальные подданные.

Евреи в Германии обустраивались отдельными общинами, во главе которых стояли раввины. Наиболее благополучными являлись общины в городах Шпейре, Майнце, Кельне, Вормсе. В крупных центрах возникали специальные талмудические школы. Стоявшие во главе школ ученые занимались разрешением споров и законотворческой деятельностью.

В это время к евреям относились сдержанно: они могли покупать недвижимое имущество, самостоятельно выбирать место для проживания, становиться бюргерами на некоторый промежуток времени (заплатив определенную сумму).

Не изменилось в лучшую сторону отношение к евреям после Реформации. И если раньше их притесняли церковные власти, то после ее ослабления это прерогативу взяла на себя власть светская.

Видя в них своих соперников, местные купцы и ремесленники всячески способствовали дальнейшему гонению, что в итоге приводило к массовым погромам. На востоке Германской империи положение было ничуть не лучше.

В Вене, в резиденции императоров, евреи должны были жить только в одном квартале. Оттуда они в 70-х годах XVII века были окончательно изгнаны, а синагоги переоборудованы в католические церкви.

Часть изгнанных направилась в Пруссию, при этом Фридрих-Вильгельм, правитель этих земель, не препятствовал заселению. Поселившиеся в Берлине евреи образовали одну из крупнейших диаспор в Германии. Но уже сын короля Пруссии Фридрих I относился к ним по-другому и способствовал дальнейшему притеснению.

Произошедшая в конце XVIII века революция во Франции и последовавшие за ней наполеоновские войны способствовали уравнению гражданских прав евреев с правами остальных граждан. Однако после поражения Наполеона и восстановления старых порядков практически везде эти нормы были отменены. Несмотря на вклад в экономическое развитие Германии, дискриминация еврейского общества продолжалась.

Каждый раз, когда Людмила Погребинская входит в свою квартиру или выходит из нее, она становится на немецкое слово. ‘Добро пожаловать’, написано на коврике перед порогом ее квартиры в Берлине-Веддинге. Многие другие слова 66-летней женщине приходится запоминать с трудом.

Открывая с искренней приветливостью дверь, она предлагает снять пальто. ‘Одевайтесь’, говорит она, протягивая руки, чтобы взять вещи.

Одинокая пенсионерка приехала в Германию из Киева в 2003 году. Ее мать была еврейкой, и этого было достаточно, чтобы переселиться в качестве контингентной беженки. Так, в 1991 году федеральный центр и земли приняли решение об укреплении еврейских общин, которые после массового уничтожения шести миллионов европейских евреев насчитывали в Германии всего лишь 30000 членов.

Но сомнительной затеей является увязка притока переселенцев со знанием языка и перспективой трудоустройства.

Людмила Погребинская два раза в неделю ходит добровольно на курсы немецкого языка в немецкой общине.

Но реально она может общаться только на своем родном языке. Поэтому разговор переводит Игорь Зингер из социального отдела еврейской общины.

‘У нее нет практики, поэтому она стесняется’, — говорит он.

Бывший работник по социальному и медицинскому обслуживанию пожилых людей наладила новую жизнь.

Среди бокалов с золотой каемкой, русской беллетристики в шкафу, со спутниковым телевидением, позволяющим принимать передачи российских телеканалов, и со своими немецкими книгами. Она страдает оттого, что ее не понимают так, как хотелось бы.

Ей не хватает экскурсий по выходным дням, велосипедных прогулок, просто прогулок, чем она занималась со своими друзьями и знакомыми в Киеве. Но она говорит, что, несмотря на это, ‘очень счастлива’.

В отличие от ее пенсии в России (так в тексте. — Прим. пер.), которой иногда не хватало на хлеб, социальная помощь позволяет ей нормально жить.

‘Лиха беда начало’, — цитирует она немецкую пословицу. Число членов еврейских общин в Германии выросло в последние годы примерно до 100000 человек, почти 90000 из них — выходцы из бывшего СССР.

По данным Министерства внутренних дел, с 1991 года в Германию переселились в качестве ‘контингентных беженцев’ около 190000 евреев, из них примерно 83000 человек вступили в еврейские общины.

В декабре на заседании Министерства внутренних дел было принято решение о приеме переселенцев в зависимости от знания немецкого языка и перспективы закрепиться на немецком рынке труда. Людмила Погребинская говорит на эту тему сдержанно. Решение министра внутренних дел она называет ‘объективным и справедливым’.

Для пожилых людей, как она, достаточно знания разговорного языка.

А вопрос о трудоустройстве перед ней как пенсионеркой и без того не стоит.

‘Германия имеет право, выдвигать такие требования, — говорит она, — но люди в России тоже имеют право быть со своими семьями в Германии’. Людмила Погребинская сначала не хотела ехать в Германию.

‘Многие из членов моей семьи были убиты во время Второй мировой войны’.

Ее два сына, когда она еще жила на Украине, сделали для нее ближе Германию и немцев.

Иммиграция в Германию по еврейской линии в 2020 году

Евреи – один из самых разбросанных по миру народов. Они есть везде, и это результат гонений, имевших место в 30-40е годы ХХ века в Германии и союзных ей странах.

С тех пор и на протяжении многих лет происходит обратный процесс – еврейская иммиграция в Германию.

Чтобы позволить потомкам угнетенных евреев вернуться на родину, ФРГ упростила этот процесс, а для евреев из СССР и бывших союзных республик предусмотрела особый порядок приема.

Предлагаем разобраться, как и на каких условиях евреи могут перебраться жить из стран СНГ в Германию в 2020 году. Разберем основные моменты подробнее. Как мы уже говорили выше, обязательным условием иммиграции по еврейской линии является знание немецкого языка на базовом уровне, не ниже А1 по общеевропейской системе оценивания (GERR).
Подтвердить его знание можно лишь посредством представления сертификата.

Однако право выдачи такого сертификата предоставлено лишь некоторым учебным заведениям. Например, Германскому институту им. Гете или Немецкому обществу по международному сотрудничеству, филиалы которого представлены и .

В них можно пройти не только экзамен, но и получить необходимый уровень знаний на специальных курсах. Если уровень знания языка выше базового уровня, это также необходимо подтверждать документально.

Для обеспечения минимального критерия достаточно и А1, однако более высокий уровень повысит шансы на положительный ответ и будет учтен при составлении прогноза интеграции. Например, так выглядит сертификат о знании немецкого языка на уровне А1 из института им. Гете. В дальнейшем, уже после переезда, мигранту придется более углубленно изучить язык.

Основной документ, который подается в качества заявления-анкеты, – это антраг, формуляр которого можно посмотреть и скачать . Если вместе с евреем, имеющим право на прием, выезжают члены его семьи, сами по себе не имеющие такого права, они должны быть также включены в антраг.

Таковыми могут быть супруги и несовершеннолетние незамужние дети иммигранта. Все въезжающие в Германию члены семьи также должны получить сертификаты о знании языка (исключение – дети до 14 лет), и они также будут включены в прогноз интеграции.

Помимо указания о них в антраге, сведения о них должны быть изложены в специальном приложении, формуляр которого можно изучить и скачать . Все указанные в антраге и приложении сведения должны быть подтверждены документально, а документы – переведены на немецкий язык. При подаче документов нужно учитывать, что каждый из них подается в формате «оригинал + копия + перевод».

Безусловно, в каждом случае пакет документов индивидуален. В общих случаях заявителю потребуется: документ, подтверждающий еврейское происхождение, – он должен быть выдан до января 1990 года; документ, удостоверяющий личность; свидетельство о рождении; дипломы, подтверждающие уровень образования, специализацию и квалификацию, в том числе аттестат об общем образовании; трудовая книжка; свидетельство о браке; сертификат о знании немецкого языка;

В Берлине школьнице младших классов ее одноклассники-мусульмане пригрозили смертью за то, что ее отец еврей.

С этого момента в Германии начались дискуссии о том, насколько широко в стране распространен антисемитизм. Ненависть по отношению к евреям возросла с начала миграционного кризиса и притока мусульманских мигрантов, или она наблюдалась и раньше?

Как выглядит обычный день немецкого еврея, чей внешний вид выдает его вероисповедание?

Леви Израэлю Уфферлинге 29 лет, у него темные волосы, он долговязый.

Он предпочитает проводить свободное время за бокалом красного вина в компании друзей и может прокомментировать почти любую ситуацию какой-нибудь фразой из черно-белого фильма. Своим стилем небрежного шика он вряд ли бросился бы в глаза в каком-нибудь небольшом немецком хипстерском кафе.

Если бы не одна деталь, которую он носит на голове — кипа.

Леви — практикующий еврей. По его кипе об этом можно сразу узнать, он привлекает к себе внимание — а часто и ненависть.

С антисемитизмом он сталкивается каждый день.

Леви рассказывает: «Многие немцы думают, что в стране практически нет антисемитизма, поскольку они сами его не замечают. Конечно, они не замечают, потому что они не евреи. То что я, несмотря на это, ношу кипу, даже некоторые евреи из моей общины не оcобо поддерживают.

Они говорят, я устал от жизни.

Еще несколько лет назад люди на улице говорили, что они считают, что это круто, что я ношу кипу. Ты смелый, говорили они. Сейчас все по-другому.

Недавно один, по всей видимости, очень озабоченный молодой человек сделал поучительный комментарий в адрес моей кипы — „Опасно!» и вдобавок покачал головой.

Он на некоторое время демонстративно повернулся ко мне спиной, затем через плечо нравоучительно добавил — „Сними кипу, парень, иначе с тобой здесь случится что-нибудь плохое»» Будто бы я сам представлял опасность для себя, но прежде всего для других.

Даже моей бабушке не нравится, что я выдаю в себе еврея.

Когда она росла в Германии, ей внушили: если ты внешне выдашь в себе еврея, и с тобой что-то произойдет, тогда ты сам виноват Это классическая перестановка жертв и преступников. Для меня кипа — напоминание о том, чтобы быть дисциплинированным и морально правильно действовать. Она — часть меня. Сталкиваюсь ли я с антисемитскими действиями, зависит часто от того, в каком городе я нахожусь.
Я родился в 1988 году в Восточной Вестфалии, неподалеку от Миндена. В первые 20 лет моей жизни, которые я здесь провел, я могу вспомнить только три действительно серьезных случая.

В школе старшеклассники обозвали меня антисемитскими ругательствами, перед синагогой Миндена мне угрожали христианские фундаменталисты, и когда я сидел с друзьями в кафе-мороженом, меня не обслужили, потому что владельцем кафе был ливанец. Только когда я переехал учиться в Дюссельдорф, я стал постоянно сталкиваться с антисемитизмом в повседневной жизни.

К сожалению, это связано с тем, что в Рейнской и Рурской областях живет много мигрантов с арабскими корнями. Район Обербилк в Дюссельдорфе я избегал, как мог, потому что там живет много марокканцев.

Всегда правые: быть евреем в Германии снова становится опасно

Озвучить текст Выделить главное вкл выкл В СМИ все чаще сообщают о случаях проявления антисемитизма в Германии.

Интеллектуалы бьют тревогу, но с чем связан рост таких настроений в стране, до сих пор кающейся за устроенный некогда геноцид? Европейский корреспондент «Известий» изучил сложившуюся ситуацию и пришел к неутешительным выводам.Согласно данным германского Федерального ведомства уголовной полиции, в 2017 году (более свежей информации для прессы пока не подготовлено) в Германии было зарегистрировано 1504 преступления на почве антисемитизма, что на 2,5% больше, чем в 2016.

Эксперты, однако, уверенно говорят, что показатели сильно занижены, поскольку

«о многих фактах агрессии, физической или словесной, потерпевшие просто не извещают правоохранительные структуры»

.Опрос Агентства Европейского Союза по основным правам (European Union Agency for Fundamental Rights — FRA), проведенный в 2020 году, показал, что 41% евреев, проживающих в Германии, в прошлом году испытали проявления антисемитизма на себе.

Если же рассматривать период последних пяти лет, то этот показатель вырастает до 52%. 38% евреев, живущих в ЕС, хотя бы раз в прошлом году задумывались над вопросом: а не перебраться ли в Израиль?

В Германии этот показатель достигает более высокой отметки — 44%.

Фото: Global Look Press/Stefan Jaitner

Антисемитизм в Германии: быть евреем становится небезопасно

От «Людвига Фишера» пришло очередное письмо. Йорай Файнберг уже привык к этому.

Каждые несколько дней израильтянину Файнбергу, владельцу одного из берлинских ресторанов, приходят по электронной почте письма от человека, называющего себя именем одного из руководителей оккупационной администрации в Польше времен третьего Рейха — именем преступника, проводившего политику организованного террора против евреев и поляков.

Содержание писем всегда примерно одно и то же: Файнберг — грязная крыса, Холокост — выдумка, а всем евреям место в газовой камере. На данный момент полные ненависти письма, которые Йорай Файнберг получил от «Людвига Фишера», в распечатанном виде занимают 60 страниц. 60 страниц оскорблений, угроз и отрицаний Холокоста.

«Я больше не воспринимаю это как что-то личное и не отношусь к этому всерьез»

, — говорит Файнберг.

Антисемитские высказывания в Сети: табу размываются Йорай Файнберг приехал шесть лет назад и сразу почувствовал себя желанным гостем.

«Я ощущал, что мне здесь рады», — вспоминает он.

До этого Йорай жил в Вене, где отношение к евреям и израильтянам было не таким спокойным, как в Берлине.

«Но сейчас времена немного изменились в худшую сторону», — грустно констатирует Файнберг. В последние месяцы в Германии неоднократно происходили . Недавно в Бонне 20-летний гражданин ФРГ, выходец из семьи палестинцев, напал на приехавшего из США израильского профессора. Широкую огласку получил также инцидент, случившийся в Берлине в апреле, когда 19-летний сириец набросился с ремнем на 21-летнего гражданина Израиля в кипе.

Участник акции в Берлине против антисемитизма в Германии Антисемитские нападки и оскорбления все чаще встречаются и : интернет пронизан полными ненависти высказываниями в адрес евреев и Израиля. Об этом свидетельствуют результаты исследования «Антисемитизм 2.0 и «, проведенного учеными Технического университета в Берлине.

Ученые проанализировали 300 тысяч высказываний — в большинстве случаев, анонимных, и пришли к выводу, что увеличивается не только число антисемитских комментариев — они становятся более радикальными.

«Табу размываются», — считает руководитель исследования Моника Шварц-Фризель (Monika Schwarz-Friesel). Скорость, свободный доступ, глобальный охват и анонимность способствуют

«почти безграничному распространению без всяких фильтров антисемитских идей»

, говорится в заключении лингвистов. У антисемитов в Германии много последователей Впервые Йорай Файнберг столкнулся с на улице среди бела дня.

В декабре 2017 года у входа в его собственный ресторан Файнберга осыпал оскорблениями какой-то мужчина. Йорай записал инцидент на видео и выложил его в интернет. Солидарность и поддержку ему высказали люди из разных уголков Германии.

Но с тех пор израильтянин испытывает все больше враждебности по отношению к себе.

«Беда не в том, что есть отдельные злые люди, а в том, что у них много последователей»

, — заключает Йорай Файнберг. Оскверненное еврейское кладбище в городе Крёпельне на севере ФРГ Исследование ученых из Технического университета подтверждает этот вывод.

Еврейская организация видит опасность для евреев в крупных городах ФРГ

Глава Центрального совета евреев в Германии Йозеф Шустер (Josef Schuster) предостерег проживающих в ФРГ евреев от угрозы со стороны антисемитов. «С давних пор так сложилось, что в некоторых крупных городах (Германии.

— Ред.) евреи подвержены потенциальной опасности в том случае, если их внешний вид выдает их религиозную принадлежность», — заявил Шустер в воскресенье, 26 мая. Он отметил, что указал на эту проблему еще два года назад и

«было бы хорошо, если бы на нее обратили внимание также на высшем политическом уровне»

. Пришло время для того, чтобы стала задачей для всей общественности», считает Шустер.

Экс-глава совета, председатель еврейской общины Мюнхена и Верхней Баварии Шарлотта Кноблох (Сharlotte Knobloch) призвала правительство ФРГ позаботиться о том, чтобы евреи могли безбоязненно жить в стране.

«Страх перед возможной опасностью в еврейском обществе сегодня велик»

, — заявила Кноблох, отметив, что может «понять каждого, кто не хочет, чтобы здесь по внешнему виду можно было определить, что он исповедует иудаизм».

Евреем в ФРГ посоветовали не носить кипу Накануне уполномоченный правительства ФРГ по борьбе с антисемитизмом Феликс Кляйн (Felix Klein) — в связи с ослаблением «сдерживающих механизмов в обществе» и все большей жестокостью в отношении исповедующих иудаизм.

«Я не могу рекомендовать евреям повсеместно и в любое время носить кипу в Германии»

, — заявил Кляйн в интервью немецким СМИ концерна Funke Mediengruppe, добавив, что его позиции на этот счет в последнее время претерпели изменения. По его оценкам, около 90 процентов нападений на евреев совершают правоэкстремисты.

При этом преступники из числа мусульман, а это в большинстве случаев люди, уже давно живущие в Германии, зачастую получают информацию из эфиров арабских вещателей, искусственно создающих «неблаговидный образ Израиля и евреев» ______________ Подписывайтесь на новости DW в | | | или установите приложение DW для | | Смотрите также: В 2017 году оперу Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры» поставил на главной байройтской сцене Барри Коски — австралиец, давно живущий и работающий в Германии.

Это был первый случай в истории фестиваля, когда спектакль ставил режиссер с еврейскими корнями.

Руководство в Байройте уже на протяжении многих лет сознательно работает над переосмыслением антисемитского прошлого. Барри Коски в своей постановке поднял тему антисемитизма Вагнера. В третьем действии сцена трансформируется в зал (см.

фото) нюрнбергского дворца юстиции, где в 1945 и 1946 году проходил судебный процесс над бывшими руководителями гитлеровской Германии. По словам режиссера Барри Коски, Вагнер постоянно сидит на скамье подсудимых и должен нести ответ как за свои собственные антисемитские высказывания, так и за то, что нацисты сделали потом с его музыкой, используя ее в пропагандистских целях.

И этот ад создал Вагнер сам, своими руками. В этом году «Лоэнгрина» в байройтском Фестивальном доме (на фото) поставил Ювал Шарон — американский режиссер, родители которого родились в Израиле.

Страсти по кипе: насколько безопасно быть евреем в Германии

Измаэль (имя по просьбе собеседника изменено. — Ред.) заходит в кошерный супермаркет в Берлине. Его смена начинается через несколько минут.

На голове у него — бейсболка, под ней — кипа. «Я понимаю, почему уполномоченный правительства ФРГ по борьбе с антисемитизмом , — говорит Измаэль.

— Иногда носить кипу действительно может быть опасно, особенно в Берлине. Поэтому многие, как и я, предпочитают скрывать ее под кепкой». О том, чтобы не надевать кипу, не может быть и речи, объясняет молодой человек: «Религиозные евреи всегда будут носить кипу — независимо ни от чьих рекомендаций».

По словам Измаэля, с ним пока что ничего плохого не произошло.

«Мне везет», — усмехается он.

Израиль возмущен высказыванием Кляйна Свое высказывание о том, что евреям не стоит открыто носить кипу, сделанное 25 мая, уполномоченный правительства ФРГ по борьбе с антисемитизмом Феликс Кляйн обосновал ослаблением «сдерживающих механизмов в обществе» и все большей «жестокостью» в отношении исповедующих иудаизм.

«В значительной степени этому поспособствовали интернет и социальные сети, — констатировал Кляйн, — а также не прекращающиеся нападки на нашу культуру памяти»

. Феликс Кляйн Опасения Кляйна не лишены оснований: число нападений по антисемитским мотивам в Германии действительно растет. По данным криминальной статистики, в прошлом году в стране было совершено 1799 преступлений на почве антисемитизма.

Это почти на 20 процентов больше, чем в 2017 году. Заявление Кляйна вызвало негодование у Израиля.

Президент страны Реувен Ривлин напомнил немецким властям об и предостерег правительство страны от «капитуляции» перед антисемитами.

«Страхи по поводу безопасности евреев в Германии — это капитуляция перед антисемитизмом и признание того факта, что евреи снова не могут чувствовать себя в безопасности на немецкой земле»

, — подчеркнул глава израильского государства. Действительно ли ФРГ капитулировала перед антисемитизмом? Зигмунт Кёнигсберг (Sigmount Königsberg), уполномоченный по борьбе с антисемитизмом еврейской общины Берлина, расценил заявление Кляйна не как свидетельство капитуляции, а как призыв к пробуждению — хотя и слишком слабый и крайне неудачно озвученный.

«Я ожидал, что он немедленно добавит, что сделает все возможное, чтобы евреи в Германии могли носить кипу везде и в любое время дня и ночи.

Вот это было бы настоящее объявление «, — не скрывает разочарования Кёнигсберг. Йозеф Шустер Еврейская община Германии обратилась к правительству страны с требованием принять соответствующие меры.

«Уже давно известно, что в некоторых крупных городах евреи подвержены потенциальной опасности, если их внешний вид выдает их религиозную принадлежность»

, — заявил глава Центрального совета евреев в Германии Йозеф Шустер (Josef Schuster).

По его словам, он еще два года назад обращал внимание на сложившееся в стране положение вещей.

«Останется только приветствовать, если этой ситуации будет уделяться больше внимания на самом высоком политическом уровне»

, — считает Шустер. Бороться с антисемитизмом, уверен он, необходимо всей страной.

Еврейские иммигранты в Германии: проблемы идентичности

Сколько евреев проживает сегодня в Германии?

Точные цифры назвать трудно, поскольку в немецких паспортах нет графы «национальность». Правда, известна численность синагогальных общин, но далеко не все евреи религиозны.

Право называться евреем До распада Советского Союза в Германии проживало менее 30 тысяч евреев. Однако за 20 лет — с 1989 по 2009 годы — в страну приехали почти 200 тысяч так называемых контингентных беженцев — евреев из бывшего СССР. Но тут они столкнулись с проблемой: местные еврейские общины не всегда встречали их с распростертыми объятиями.

Ведь люди выросли и сформировались в атеистической стране, и лишь незначительная часть их была знакома с еврейскими обычаями и традициями, соблюдала религиозные предписания, ходила в синагогу, да просто знала еврейскую историю.

Кроме того, среди евреев СССР были распространены смешанные браки.

Тысячи людей по приезде в Германию задались вопросом: евреи они или нет?

Традиционно человек считается евреем, если мать — еврейка. В этом — основное противоречие и основная проблема этой волны иммиграции, указывает историк Дмитрий Белкин. Релизиозная принадлежность Центральный совет евреев в Германии объединяет больше ста общин — от ортодоксальных до либеральных.

Но многие евреи-иммигранты из бывшего Советского Союза никогда не считали себя верующими. Берлинский публицист и политолог Сергей Лагодинский считает, что это создает серьезные проблемы для Центрального совета и для многих евреев в Германии.

Ведь если часть сообщества не несет в себе религиозного самосознания, то возникает противоречие между идентичностью религиозной и этнической. Чтобы сохранить последовательность в работе сообщества, необходимо делать ставку на религиозную идентичность. Если же важнее сохранить единство сообщества, то религиозная составляющая контрпродуктивна, указывает Лагодинский.

Что такое интеграция? Слово «интеграция» для Центрального совета евреев в Германии означает возрождение еврейских традиций, еврейской религиозной и культурной жизни.

Язык — идиш или иврит — знать здесь, в общем-то необязательно. Для немецких политиков «интеграция» — это, в первую очередь, владение немецким языком, участие в трудовой, общественной, политической и культурной жизни ФРГ.

Между тем, многие евреи из бывшего Советского Союза глубоко укоренены в русской культуре.

В этом смысле они — русские. Как объединить этот опыт и требования, которые предъявляет жизнь в новой стране? Словом, многие евреи, иммигрировавшие в Германию из республик бывшего СССР, помимо необходимости учить новый язык, адаптироваться к новой жизни, столкнулись еще и с проблемой национальной идентичности, поисков собственного «я». К счастью, поколение их детей и внуков этой проблемы уже не знает.

Огромное большинство их — немцы с иммиграционными корнями, как принято говорить в Германии.

sandseller.ru

2. Ещё раз возвращаюсь к интервью А.

Молдавского писателю и физику д-ру А.

Гордону. Оно необычно и интересно тем, что интервьюер, задавая вопросы, пользуется возможностью изложить свою точку зрения на проблему, а потом выслушать согласного с ним, в основном, интервьюируемого.

Точка зрения доктора А.Гордона на эмиграцию советских евреев в Германию совершенно определённая. Думаю, её разделяет и большинство израильтян, о чём говорят комментарии к интервью и высказывания на эту тему в социальных сетях. «Советские евреи переехали в Германию не для восстановления еврейской общины, уничтоженной нацистами, как было задумано правительством Германии.

Если бы их интересовали еврейские ценности, они бы репатриировались в Израиль», — говорит А.Гордон, задавая вопрос. Это и так – и не так. О каких еврейских ценностях идёт речь. На это они закрыли глаза, а вот примесь еврейской крови была тяжким преступлением.

Рейхсмаршал Герман Геринг пренебрежительно говорил жене, что не верит в расовую теорию, что евреи такие же люди, как и все.

И при этом принял активное участие в уничтожении еврейского народа.

Зато сохранял у себя в аппарате тех, кто ему был нужен. Так же, как мать генерал-фельдмаршала Мильха, действовали тысячи немок по всей Германии, пытаясь спасти своих детей, рожденных от мужей-евреев. Но нацистские суды сохраняли бдительность.

Когда мать Вольфганга Шпира заявила, что и ее сын, и дочь Рут родились не от мужа, а от романа с любовником-арийцем, суд отправил обоих в гамбургский расово-биологический институт. Данный вид документа оформляется в институте имени Гете, а также Немецком Обществе по тех.

сотрудничеству (GTZ). Кандидатам еврейского происхождения достаточно владеть языком на уровне А1. Выходцам из Украины, где происходят боевые действия, предоставляются льготы относительно получения сертификата в период одного года после въезда в ФРГ.

После получения разрешения на переселение в страну резиденту в течение одного года необходимо сделать визу категории D.

Она позволяет заехать в ФРГ и осуществлять там дальнейшее проживание.

Сумма консульского сбора составляет 75 евро.

Внимание Если католический священник в Баварии проповедует что-то антисемитское, тут же справедливо возникнет публичная критика.

Последует наказание, священник будет отстранен.

Но мы вообще не видим того, что происходит в мусульманских общинах.

Немецкое государство, как и французское, на протяжении десятков лет не интересовалось тем, чтобы эти люди интегрировались, и не наказывало их за ошибки. Инфо Имамы зачастую являются чужаками, понаехавшими, и, ак говорят: «Ну они просто такие». Сейчас это в своих целях использует АдГ (Альтернатива для Германии).

Они преподносят все таким образом, будто антисемитизм — привнесенная проблема, хотя в бундестаге тоже есть мерзкие антисемиты. Я прожил один год в Лондоне. Хотя в Великобритании полно мусульман — пакистанцев, индусов или персов, — я никогда там не сталкивался с такими ситуациями.