Какие модели машин оцинкованный кузов


Марки и модели авто с оцинкованным кузовом


Практически все детали и узлы автомобиля при необходимости можно относительно легко заменить, даже если речь идёт, например, с трансмиссией. Но что делать, если в негодность пришла кузовная деталь? С капотом и дверьми проблем меньше, а как заменить стойки или днище?

А ведь именно они подвержены наибольшему воздействию внешних факторов: влаги, грязи, ударов камней. Если на кузове образовался очаг коррозии, стоит ненадолго пустить процесс на самотёк, и остановить распространение ржавчины будет крайне сложно.

Поэтому так важно обеспечить комплексную защиту кузова, особенно в тех местах, которые не .

Впрочем, лакокрасочное покрытие нельзя назвать надёжной защитой от коррозии: достаточно маленькой царапины или малозаметного скола, чтобы вода, контактируя с воздухом и металлической поверхностью, привела к его окислению.

Решение проблемы есть – покрытие кузовных деталей тонким слоем цинка. Оцинковка, выполненная в заводских условиях, считается самым качественным и надёжным протекторным средством против коррозионных процессов.

За примером далеко ходить не нужно – знаменитые Audi, произведённые в конце 80-х, то есть около тридцати лет назад, и сегодня дадут фору гораздо более молодым конкурентам, если говорить о состоянии кузова. Пускай у них практически не осталось узлов, не подвергавшихся восстановлению или замене, но можете не сомневаться, что за всё это время ремонт кузова на таких машинах не производился.

Так что если вы планируете автомобиль, следует заранее поинтересоваться, имеет ли кузов данной модели заводскую оцинковку. Именно эту тему мы и намереваемся рассмотреть с максимальной тщательностью.

Для отшлифованной, но не обработанной конструкции из стали достаточно одного дождя, чтобы запустить процесс окисления металла. Наличие нескольких слоёв лакокрасочного покрытия защитит поверхность от воздействия влаги, но кто защитит само ЛКП? В условиях дефицита свободного пространства в современных городах найти машину с непоцарапанным кузовом – непростая задача.

А ведь и маленькой, но глубокой царапины достаточно, чтобы в этом месте появилась ржавчина, распространяясь на близлежащие области. Поэтому металлические поверхности, подвергающиеся активному воздействию внешней среды, остро нуждаются в дополнительной обработке. Существует немало методов создания такого защитного слоя, но одним из самых эффективных и доступных по стоимости принято считать цинкование.

Именно цинксодержащее покрытие автомобиля оптимальные по большинству параметров защитные свойства. Доказательством того, что автомобили с оцинкованным кузовом намного меньше страдают от окисления металла, является повышенная гарантия, срок которой для таких машин может составлять от 6 до 25-30 лет. Существует 6-7 методов нанесения на стальную поверхность цинкового покрытия, но в автомобилестроении используется только три из них:

  1. холодная оцинковка.
  2. метод горячей оцинковки;
  3. гальваническая обработка кузова ТС;

Отметим, что последний способ используется преимущественно в кустарных условиях.

На каких автомобилях оцинкованный кузов: список

Один из самых злейших врагов автомобиля – это влага. Она способна проникать под краску на кузове, в результате чего металл начинает гнить.

Этот процесс называется коррозией.

Есть разные способы борьбы с коррозией автомобилей, и один из них – оцинковка. Дело в том, что оцинкованный кузов длительное время препятствует проникновению влаги, но рано или поздно даже такие автомобили гниют. Давайте разберемся, какие автомобили обладают оцинкованным кузовом, какие вообще бывают способы оцинковки.Начнем с того, что подобная характеристика не может гарантировать полную защиту от гниения автомобиля.

Некоторые производители (европейские, японские, корейские, американские) действительно производят машины в полностью оцинкованных кузовах, а другие делают лишь частичную оцинковку некоторых деталей.

Естественно, качество при этом будет страдать.Чтобы разобраться в том, как обстоят дела с оцинкованными автомобилями, необходимо для начала разобраться с тремя известными способами цинкования кузова.Самая надежный и эффективный метод используется Group. Речь идет о термической оцинковке. Данный способ борьбы с коррозией является дорогим, но эффективным.

Из-за него автомобиль сильно прибавляет в цене, но результат того стоит.

Более подробно об этом способе пойдет речь ниже.Гальваническая оцинковка может применяться для полной обработки кузова, а также для отдельных элементов. Это более простая технология защиты уязвимых мест кузова.

Часто гальванической оцинковке подвергается днище автомобиля, пороги и арки – наиболее уязвимые для коррозии места. Частичная антикоррозийная обработка применяется для недорогих автомобилей, которые продаются массово.Последний способ – холодное цинкование.

Данный метод напоминает предыдущий по технологии, но этот еще более простой и дешевый. Некоторые автовладельцы могут произвести обработку частей кузова данным способом в своих гаражах. Автомобиль не нужно погружать в специальный цинкосодержащий раствор для этого.

Сам раствор наносится на кузов с помощью электрода, который подключается к положительной клемме при этом подключен к отрицательной клемме). Некоторые автосервисы предлагают услугу по обработке кузовных элементов автомобиля, однако произвести полную обработку не получится таким способом.

Так как данный способ не используется производителями автомобилей, описывать его детально не стоит.Невозможно перечислить все автомобили, которые выпускаются с оцинкованными кузовами. Их очень много, а список обновляется постоянно. Как минимум все автомобили марок «Ауди» и «Вольксваген» после 2000 года выпуска имеют полностью оцинкованные кузова.

Также следующие марки автомобилей имеют антикоррозийное покрытие, нанесенное с помощью термообработки:

  • «Шевроле Лачетти».
  • «Форд Эскорт».
  • «Форд Сиерра»;
  • Volvo 240 и более старшие модели.
  • «Опель Астра» и «Вектра» (после 1998 года).
  • «Порше 911».

Автомобили, которые прошли процедуру гальванической оцинковки:

  • «Хонда».

    Модели Accord,

Самые популярные автомобили с оцинкованным кузовом

Независимо от применяемой технологии, а их может быть несколько, начиная с частичного горячего цинкования и заканчивая цинковыми грунтовками, покрытие кузова автомобиля цинком резко повышает его стойкость к коррозии. Железо и цинк образуют гальваническую пару, при попадании на которую электролита разрушаться будет цинк, а не кузовные железные детали. В роли электролита может выступить вода в любом виде.

Цинковое покрытие имеют многие кузова машин, как отечественного производства, так и иномарок.Использовать современные технологии в ходе производства авто могут не только зарубежные компании, но и отечественные. Так фирмы марок и тоже начали в ходе сборки различных моделей покрывать кузова слоем цинка.Но не все так хорошо, как кажется. Цинкованию могут подвергаться только отдельные детали машин, а для полной обработки кузова используется специальный грунт, в котором присутствуют лишь частички цинка, такой защиты хватает максимум на 5 лет.Все навесные панели кузова оцинкованы с двух сторон, причём наиболее эффективным способом горячего цинкования.

Только в скрытых полостях, не имеющих прямого контакта с окружающей средой, ограничились нанесением цинкосодержащей катафорезной грунтовки.Проведённые независимые испытания показали, что противостоит коррозии наилучшим образом среди отечественных автомобилей.

Даже после искусственного нарушения внешних покрытий, защищённый цинком металл успешно сопротивлялся ржавчине в условиях камеры соляного тумана.Машина производится практически по той же передовой технологии, что и Лада Веста.

Не оцинкованы только панели крыши.

Тем не менее, на тестах крыша показала результаты лучшие, чем у многих иномарок.Благодаря общему количеству цинка на кузове, который и формирует гальваническую защиту, а также цинкосодержащей грунтовке.Треть по массе кузовных деталей в этой модели оцинковано. А от этого количества три четверти — с применением самого надёжного двустороннего горячего нанесения цинка.

Поверх всех деталей также наносится грунтовочное покрытие катафорезным методом.У этого из оцинкованной стали изготавливаются лишь некоторые элементы кузова, чаще всего страдающие от коррозии.

Это передние крылья, панели дверей, капот и крыша.Все сварные швы подвергаются дополнительному холодному цинкованию. Поэтому цинковую защиту машины можно считать вполне удовлетворительной.Утверждается, что у до 38% поверхностей оцинковано. Защищены крылья, двери, крышки багажника и капота, днище автомобиля, кроме силовых лонжеронов.Технология защиты не самая передовая, но цинк применяется достаточно широко.
Неповреждённые в ДТП кузова машин сопротивляются коррозии вполне успешно.Что касается иномарок, то здесь подвергаться оцинковке кузова в авто начали много лет назад.

Посмотрите, сколько зарубежных машин ездит по нашим дорогам до сих пор, несмотря на то, что с момента производства авто прошло уже более 20 лет.Премиальное подразделение концерна Фольксваген, выпускающее автомобили под маркой Ауди, исторически первым в мире стало применять полную

Список автомобилей с оцинкованным кузовом. Технологии цинкования, плюсы и минусы каждой.

Материалы кузова определяют общий вес, прочность, надежность и долговечность автомобиля.

Производители ищут новые технологические решения, широко применяют сплавы алюминия, новые полимеры, композитные материалы. Однако наиболее широкое распространение получили изделия из листовой углеродистой стали. Производство стального листа для автомобилестроения отлично проработано, позволяет получить материал с заданными свойствами, обладает минимальной себестоимостью.

Автопроизводители совершенствуют конструкции и технологии (например, точечной или лазерной сваркой), обеспечивающие улучшение эксплуатационных качеств серийно выпускаемых моделей.

Для решения используются различные методы:

  1. Защита мастиками, окраска. Применяемые мастики и лакокрасочные покрытия не обеспечивают необходимого уровня защиты от воздействия влаги и агрессивной химии, например, дорожных реагентов. Не обладают они достаточной стойкостью к механическим воздействиям — подвержены истиранию, растрескиваются со временем, легко повреждаются при незначительных ударах. Места повреждений превращаются в очаги коррозии.
  2. Изготовление из коррозионностойких материалов. Метод эффективный, но полимерные конструкции не обладают заданными механическими характеристиками, а сплавы алюминия и композиты существенно удорожают производство и готовый автомобиль.
  3. Нанесение защитных пленок (слоев различных материалов). Метод не новый, однако остается наиболее перспективным с точки зрения стоимости и эффективности. Среди используемых технологий оптимальной считается покрытие цинком (цинкование, оцинкование, оцинковка).

Цинкование – наиболее широко распространенный метод защиты железных и стальных изделий от коррозии вызываемой воздействием естественных (влага, температура) и искусственных (агрессивные химические вещества) факторов.

Задача относится к группе важнейших.
Такое положение обусловлено высокой эффективностью нескольких механизмов защиты, характерных для оцинкованных стальных изделий:

  1. Электрохимическая зашита. Ввиду разности электрохимических потенциалов (-0.441В — Fe, -0.763В — Zn) последний, нанесенный на поверхности деталей из железа или стали, выполняет функции электрохимического протектора. Фактически, процессы коррозии протекают в защитном слое, не затрагивая основной материал. Защита распространяется даже на участки, не имеющие покрытия (в пределах радиуса действия протектора) – при частичном нарушении целостности цинкового слоя защитные свойства сохраняются.
  2. Частичная регенерация. Разность потенциалов материалов также вызывает перенос частиц Zn на незащищенную поверхность основного материала, обеспечивая самовосстановление мелких дефектов или повреждений.
  3. Образование барьеров. Цинк быстро формирует пленки оксида или других соединений, химически пассивных к воздействиям различных веществ. В результате ограничивается доступ реагентов, провоцирующих коррозию к стальным изделиям, соединения Zn выполняют функции образующегося на месте герметика.

У каких машин оцинкованный кузов – список авто

Внешний вид автомобиля играет ключевую роль при выборе автомобиля.

Практически, более 40% ежегодно добываемого в мире цинка используется именно для защитных покрытий.
Если кузов покрыт очагами коррозии, то никто уже не обращает внимания на то, что находится под капотом и какая у автомобиля комплектация. Каждые несколько лет менять авто может себе позволить не каждый, а как выбрать машину, которая не начнёт сразу ржаветь на улице, знает ещё меньше автомобилистов.

Знать список популярных отечественных и зарубежных моделей с оцинкованным кузовом не помешает.

Обратите внимание Их преимущество в стойкости к коррозии, металл с защитным оцинкованным покрытием защищен минимум на 5 лет, а в зависимости от метода нанесения и толщины цинка, который использует производитель, этот срок может увеличиваться на несколько десятков лет.

После обработки кузов приобретает устойчивость к незначительным механическим повреждениям, на локальном уровне проявляются свойства самовосстановления (для дорогостоящих методик).

Список автомобилей российского производства с кузовом, покрытым слоем цинка, небогат. Из производителей этим занимаются только Волжский автозавод (ВАЗ) и автопроизводитель из Ульяновска (УАЗ).

Для удешевления стоимости некоторые модели оцинкованы только частично, т. е. защищены только отдельные детали. Для полной обработки применяется недорогое катафорезное грунтование кузова с добавлением частичек цинка.

Защита эффективная, но не способна защитить металл больше чем на 5 лет. Более того, применяется односторонняя оцинковка, когда обрабатывается только наружная сторона, внутренняя покрывается грунтовкой и окрашивается.

На 10-м семействе защиту кузова от коррозии методом холодной оцинковки начали применять с 1999 года. Обработке подвергались узловые соединения, т.

е. места сварочных швов, креплений и других элементов.

Коррозия кузова начиналась быстро, ведь защита металла практически отсутствовала. Первые Калины были частично оцинкованы, общий процент обработанных поверхностей составляет около 50%.

К ним относятся все навесные детали (двери, крышка багажника и капота), днище и передние колёсные арки. Первые выпуски Калины 2 по площади оцинковки не отличались от первого «ягодного» семейства ВАЗ. Более поздние модели имеют полностью оцинкованный кузов, без обработки остались лонжероны спереди и сзади, крыша и капот.

Стоит учитывать, что выбранный метод обработки не даёт 100% гарантии защиты от коррозии.

Клон Рено Логан в кузове универсал от ВАЗ тоже оцинкован лишь частично.

Обработаны передние крылья, пороги, крышка багажника и двери.

Лада Гранта в кузове седан на 30% изготавливается из оцинкованной стали. При этом часть металла подвергается дополнительно обработке горячим цинком с двух сторон.

Гранта в кузове лифтбек дополнительно защищена со стороны днища.

Флагман российского автопрома стал первым автомобилем ВАЗ с двусторонней оцинковкой кузова, за исключением крыши у седана (универсал обработан полностью). Днище и пороги без защиты цинка. Кроссовер от АвтоВАЗа оцинкован с двух сторон, не обрабатывается только крыша и днище.

У Ульяновского автозавода частичной холодной оцинковке подвергались автомобили УАЗ Патриот, выпущенные с 2013 года.

Какие авто имеют оцинкованный кузов и каким образом наносится покрытие

» » Ни для кого не секрет, что самой ценной частью автомобиля непременно является кузов.

Силовые характеристики предопределяют характер транспортного средства, а свойства материала и качество его обработки – степень устойчивости к возникновению и развитию очагов коррозии.СодержаниеОбычная стальная несущая конструкция без дополнительной обработки уже может окислиться после первого дождя при наличии повреждений в поверхностном слое (ЛКП).

Для увеличения срока службы сборочной единицы ее поверхности подвергаются дополнительной обработке. Среди распространенных методов защиты железа от коррозии наиболее сбалансированные защитные характеристики кузову придает цинксодержащее покрытие.Современным авто с оцинкованным кузовом производитель дает весьма внушительный гарантийный срок – от 5-6 и до 30 лет.

Количество методик нанесения цинкового покрытия, активно применяющихся в автомобилестроении – 3:

  • горячее цинкование;
  • холодное цинкование.
  • гальваническая оцинковка;

С точки зрения эксплуатационных характеристик термическая технология оцинковки является более предпочтительной:

  1. покрытие на локальном уровне обладает свойством регенерации (самовосстановления).
  2. на протяжении всего эксплуатационного ресурса сохраняется устойчивость к механическим воздействиям;
  3. коррозионная стойкость металла сохраняется на протяжении длительного времени ( от 15 лет и выше, в зависимости от толщины покрытия);
  4. стойкость покрытия в 3-4 раза выше, нежели при гальваническом способе;

Рассматривая, какие авто имеют оцинкованный кузов, следует иметь ввиду, что гальваническое нанесение цинкосодержащих покрытий характеризуется гораздо меньшей коррозионной стойкостью.

Холодное цинкование и вовсе афишируется только в целях маркетинга: цинк, содержащийся в грунтованном слое, не способен противостоять коррозии при повреждении ЛКП.Важно!

Многие производители предпочитают указывать в перечне характеристик «оцинкованный кузов«, подразумевая частичную обработку наиболее подверженных частей: пороги, днище, крылья. Оцинковку кругом производитель обычно характеризует дополнительным эпитетом – «полная«.Технология нанесения защитного покрытия методом горячего цинкования сложна в реализации и требуют больших капиталовложений.

Данная методика активно применяется концерном VW Group на всех марках автомобилей, принадлежащих ему:

  1. Porsche;
  2. ;
  3. Skoda.
  4. Seat;
  5. VolksWagen;

Буквально все авто с оцинкованным по первоклассной технологии кузовом демонстрируют прекрасное сопротивление возникновению очагов коррозии при агрессивных испытаниях в соляной камере.Пионером в линейке конечно же выступает компания Audi, известная своими многочисленными достижениями в области протекторных технологий. В числе последних патентов фирмы – методика, реализующая двухстороннюю цинковую защиту не только кузова, а и реструктуризированных сварных соединений.К сведению: легендарная Audi 80 стала первым серийным оцинкованным авто.

Автомобили с оцинкованным кузовом

Метки: Вполне разумно приобретать транспортное средство, которое будет работать отлично, при этом практически не требуя ремонта как технического, так и косметического.

Как известно, царапины, вмятины, потертости привлекательности не добавляют. Как показывает практика, чаще всего страдает именно кузов. Следовательно, нужно приобретать машину такой марки, которая будет максимально устойчива к различным повреждениям.

Наилучшую защиту дает оцинковка.

Чтобы подобрать машину с такой защитой, следует ознакомиться с возможными типами оцинковки:

  1. холодной.
  2. цинкрометаллической;
  3. гальванической;
  4. горячей;

По типу нанесения покрытия различают:

  1. обработку только узловых соединений.
  2. полную обработку;
  3. частичную;

Вместе с приобретением машины с таким покрытием владелец получает гарантийный талон и документ, в котором указывается тип покрытия, толщина слоя и т.

д. Намного сложнее обстоит дело с машинами марки азиатского производителя.

Как правило, на гарантийном талоне может указываться более дорогой тип покрытия, чем есть на самом деле. Проверить это довольно сложно, так как тест на тип оцинковки кузова стоит немало. Следует отметить, что марки машин с таким типом защиты намного дороже.

Но техническая сторона этого вопроса полностью соответствует цене. Список транспортных средств с таким методом покрытия:

  1. «Порш» (первой маркой был именно Porsche 911);
  1. Volvo — выпускают с 1975 года;
  2. Ford — производятся только выборочно («Эскорт», «Сьерра», «Фор-Мондео» бельгийской сборки);
  3. некоторые модели от компании «Дженерал Моторз»;
  4. Chevrolet («Эпика» и «Лацетти»);
  1. «Фиат Албеа» и «Фиат Мареа»;
  2. Opel Astra, Opel Vectra.

Примечательно, что первой автомобиль с таким покрытием выпустила компания «Ауди».

Именно они изобрели метод нанесения цинка на кузов машины и запатентовали его.

С 1986 года все модели «Ауди» выходят с такой защитной поверхностью.

Такой способ оцинковки кузова намного дешевле, чем вышеописанный. Поэтому его используют производители машин в Европе и США.

Однако есть и японский производитель ТС с таким типом оцинковки — Honda. Список авто с гальванической оцинковкой:

  1. Mercedes W201 и W124;
  1. «Альфа Ромео» (все с 1993 года);
  2. Skoda «Октавия», Skoda «Фабия» и А4;
  1. Volkswagen — все выпуски с 2000 года;
  2. Toyota (выпуски с 1991 года);
  3. «Рено Логан», «Рено Эспейс 3»;
  1. «Митцубиси Лансер 9».
  2. «Крайслер 300М»;

Изначально все защитные элементы и детали для машин заказывали отдельно, доставляли и только потом собирали готовое ТС. Естественно, это сказывалось на стоимости машины.

Теперь все детали с оцинковкой для ВАЗ изготавливаются на металлургических заводах, поэтому на стоимости особенно не сказывается. На данный момент список отечественных авто с оцинкованным кузовом не богат.

Выпускают только модели марки ВАЗ и УАЗ.

«Они не ржавеют» — 5 машин за 250-300 тысяч рублей с оцинкованным кузовом

Когда речь идет о подержанной машине ценой 250-300 тысяч, возраст машины обычно переваливает за 10, а то и 15 лет.

А это тот возраст, когда особое внимание нужно уделять кузову автомобиля.

На некоторых машинах за 10 лет кузов может превратиться в труху.Но сейчас я хочу поговорить о машинах, которые очень долго не ржавеют.

И как ни странно такие машины есть даже среди бюджетников.Несмотря на то, что Логан — это одна из самых бюджетных иномарок, на производстве которой по идее должны были экономить, кузов у машины очень хорошо сопротивляется коррозии.

Машины с 2004 по 2007 годы цинковали частично и кое-где ржавчина у них начала выступать, а вот с 2008 года стали делать полную оцинковку кузова, так что 10-летние машины сейчас выглядят очень хорошо.Популярный в России бюджетный автомобиль, на смену которому пришел не менее популярный Cruze.

У Lacetti полностью оцинкованный кузов, так что увидеть откровенно ржавые машины даже первых лет выпуска практически невозможно. Если машина не попадала в аварии, то небольшая ржа может быть разве что в скрытых полостях и сварных швах, которые не мылись годами.Большой немецкий бизнес-седан. Его очень любят у нас, даже с учетом того, что самым старым машинам уже по 20 лет.

Одна из причин большой любви — нестареющий дизайн, а другая — полностью оцинкованный кузов.

Ржавчина появляется разве что, после серьезных аварий и плохого восстановления. Слой цинка небольшой, всего 2-10 микрон, но этого хватает.Фокус в России стал по-настоящему народным автомобилем. И с коррозийной стойкостью у него все в порядке.

Если машина не битая, то очагов коррозии быть не должно даже на 15-летних машинах. Кузов полностью цинковался с первых лет выпуска.

Во многих смыслах легендарный автомобиль. Его любят не только в России, но и во многих странах, где он продавался. В числе преимуществ надежные коробки передач и двигатели, хорошая управляемость, надежность, удобный салон, приятный дизайн.

Но возрастные машины любят ещё и за то, что они не ржавеют. Кузов оцинкован полностью. Слой цинка от 9 до 15 микрон.

Список автомобилей с оцинкованным кузовом

Менять автомобили раз в несколько лет может позволить себе не каждый, а как купить машину, которая стоя на улице не поржавеет, знает еще меньшее количество людей.

Поэтому, если решили уже копить деньги на покупку машины, то стоит заранее узнать о том, какие встречаются автомобили с оцинкованным кузовом. Заранее купив такую машину, вы обезопасите себя от разрушения кузова авто.

Даже через 5-10 лет с этим проблемы будут минимальными.

Теперь рассмотрим, какие есть способы заводского оцинкования кузова:

  1. Горячий. Считается лучшим типом оцинкования. Обеспечивается наилучшая коррозионная стойкость любой модели автомобиля.
  2. Холодное оцинкование. Некоторые модели машин покрываются и таким способом. Он дешев, слабо противостоит коррозии.
  3. Цинкрометалл. Этим способом обеспечиваются посредственные антикоррозионные свойства.
  4. Гальванический. Относиться к хорошим типам оцинковки. На кузов хорошо ложиться грунт и краска после такой обработки.

Когда на кузове появляются глубокие царапины, то в первую очередь страдает цинк, металл же не ржавеет.

В этом основное преимущество рассматриваемых авто. Когда вы смотрите разные марки машин, блуждая по автосалонам, то узнать, оцинкован кузов или нгет, можно прямо на месте.

Загляните в техническую документацию конкретной модели, если там указан термин «полная оцинковка», то только в этом случае весь кузов покрыт цинком и защищен от воздействия коррозии. Рассмотрим, какие еще существуют способы обработок:

  1. Частичная. Обработка сварных швов и уязвимых мест кузова (днище, пороги, двери).
  2. Обработка узловых соединений. Цинком покрываются только места штамповок, крепежей, сварных швов между участками кузова.

Также учитывайте, что независимо от выбранной вами модели автомобиля, при покупке на оцинкованный кузов обязательно должен быть гарантийный талон.

Почти все производители, даже китайские, дают гарантию на оцинкованный кузов машины, причем достаточно большую.

Этот документ дает право на предъявление претензий к дилеру, в случае, если машина начнет ржаветь в период гарантийного срока. Теперь рассмотри конкретные марки и модели автомобилей с оцинкованными кузовами. Список получится достаточно обширным, поэтому мы классифицируем машины так же и по способу нанесения антикоррозионного материала.

Впервые этот метод был использован в далеком прошлом компанией Volkswagen, они же используют его и по сей день. Помимо VW так обрабатывают кузова еще Audi, Porsche, Volvo, а также масса других автопроизводителей.

Учитывая стоимость обработки машины таким методом, нужно напомнить, что ей подвергается достаточно дорогие модели премиум и бизнес класса. Список марок автомобилей, в модельном ряду которых есть модели с полностью оцинкованным кузовом по горячему методу:

  1. Ауди.
  2. Форд.
  3. Шевроле (Lacetti).
  4. Вольво.
  5. Опель (Astra и Vectra).
  6. Порше (первая из моделей с таким кузовом – знаменитая Porsche 911).

Первым серийным авто с полностью оцинкованным кузовом стала знаменитая Audi 80.

Полная оцинковка кузова авто: правда или рекламные трюки производителей?

Кузовные работы » Покраска авто Содержание:

  1. Термическая оцинковка
  2. Гальваническая оцинковка
  3. Частичная оцинковка машин или попросту рекламный ход
  4. Заключение
  5. Способы оцинковки кузова

Защитой кузова машины от коррозии интересуются не только пользователи, но и многие производители.

Некоторые из них таким способом пытаются увеличить стоимость, а другие действительно заботятся о долговечности кузова и изготавливают самые стойкие к коррозии автомобили. И те, и другие употребляют в описании модели одно и то же словосочетание «автомобиль с оцинкованным кузовом». Однако не всегда стоит полагать, что такая характеристика действительно гарантирует полную защищенность машин от гниения.

Кое-какие европейские производители на самом деле выпускают свои машины в полностью оцинкованном кузове. Остальные же если и применяют оцинковку, то в несколько другом исполнении – в основном это частичная обработка некоторых деталей кузова машин цинкосодержащими составами и чаще только с одной стороны.

Способы оцинковки кузова Чтобы разобраться в том, как же обстоят дела на самом деле, нужно сначала ознакомиться с тремя известными способами цинкования металлических элементов кузова машин. Европейские производители, которые принадлежат величайшему концерну VW Group, используют самую надежную обработку кузова – термическую оцинковку. Такой тип антикоррозийной обработки очень трудоемкий и дорогостоящий, поэтому и автомобили имеют несколько большую стоимость по сравнению с другими моделями.

Более подробнее об этом методе и о моделях авто с полностью оцинкованными кузовами пойдет речь ниже.

Более простая обработка кузова машин – гальваническая оцинковка, которая применяется как для полной обработки, так и для защиты лишь самых уязвимых деталей. К таким элементам можно отнести днище, арки, пороги.

Частичная обработка применяется на бюджетных вариантах авто, которые предназначены для массовых продаж.

Очень редко, но все же используется для защиты металла от коррозии в домашних условиях, но самостоятельная обработка таким методом реальна только для мелких элементов кузова автомобиля. Последний способ защиты металла – холодное цинкование.

Этот метод очень похож на предыдущий, однако более простой и дешевый. Используется в основном для локальной обработки некоторых элементов кузова машин в домашних условиях.

Выполняется такая оцинковка без погружения в емкость – цинкосодержащий раствор наносится на поверхность металла с помощью электрода, подключенного к положительной клемме источника питания. Сам металл подсоединяется к отрицательной клемме. Поскольку этот метод не применяется производителями автомобилей, то более детально его описывать не стоит.

Термическая оцинковка Этот метод, как уже было указано выше, применяется только крупными производителями европейских иномарок. Термическая оцинковка заключается в полном погружении всего кузова перед сборкой машин в специальный раствор.

Список популярных автомобилей с оцинкованным кузовом: русский автопром и иномарки

Внешний вид автомобиля играет ключевую роль при выборе автомобиля.

Если кузов покрыт очагами коррозии, то никто уже не обращает внимания на то, что находится под капотом и какая у автомобиля комплектация.

Каждые несколько лет менять авто может себе позволить не каждый, а как выбрать машину, которая не начнёт сразу ржаветь на улице, знает ещё меньше автомобилистов. Знать список популярных отечественных и зарубежных моделей с оцинкованным кузовом не помешает. Их преимущество в стойкости к коррозии, металл с защитным оцинкованным покрытием защищен минимум на 5 лет, а в зависимости от метода нанесения и толщины цинка, который использует производитель, этот срок может увеличиваться на несколько десятков лет.

После обработки кузов приобретает устойчивость к незначительным механическим повреждениям, на локальном уровне проявляются свойства самовосстановления (для дорогостоящих методик).СодержаниеСписок автомобилей российского производства с кузовом, покрытым слоем цинка, небогат. Из производителей этим занимаются только Волжский автозавод (ВАЗ) и автопроизводитель из Ульяновска (УАЗ). Для удешевления стоимости некоторые модели оцинкованы только частично, т.

е. защищены только отдельные детали.

Для полной обработки применяется недорогое катафорезное грунтование кузова с добавлением частичек цинка. Защита эффективная, но не способна защитить металл больше чем на 5 лет. Более того, применяется односторонняя оцинковка, когда обрабатывается только наружная сторона, внутренняя покрывается грунтовкой и окрашивается.Первая модель ВАЗ с частичной обработкой от коррозии с помощью цинкаНа 10-м семействе защиту кузова от коррозии методом холодной оцинковки начали применять с 1999 года.

Обработке подвергались узловые соединения, т.

е. места сварочных швов, креплений и других элементов. Коррозия кузова начиналась быстро, ведь защита металла практически отсутствовала.Первое поколение автомобилей семейства Калина в кузове универсалПервые Калины были частично оцинкованы, общий процент обработанных поверхностей составляет около 50%.

К ним относятся все навесные детали (двери, крышка багажника и капота), днище и передние колёсные арки.Второе поколение семейства Калина в кузове хэтчбекПервые выпуски Калины 2 по площади оцинковки не отличались от первого «ягодного» семейства ВАЗ. Более поздние модели имеют полностью оцинкованный кузов, без обработки остались лонжероны спереди и сзади, крыша и капот.

Стоит учитывать, что выбранный метод обработки не даёт 100% гарантии защиты от коррозии.Новая модель Лада Ларгус с облицовкой от ВестыКлон Рено Логан в кузове универсал от ВАЗ тоже оцинкован лишь частично. Обработаны передние крылья, пороги, крышка багажника и двери.Гранта седан, авто с качественной оцинковкойЛада Гранта в кузове седан на 30% изготавливается из оцинкованной стали.