Какие вопросы для эксперта при оределении виновника дтп


Какие вопросы для эксперта при оределении виновника дтп

Оглавление:

Независимая экспертиза ДТП


Автотехническая экспертиза ДТП (дорожно-транспортная экспертиза) проводится с целью установления обстоятельств, характеризующих механизм дорожно-транспортного происшествия, действий водителя (пешехода) участвовавших в ДТП с точки зрения правил дорожного движения, определение технического состояния транспортного средства, дорог, дорожного обустройства. Независимая автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП устанавливает связь всех факторов, определяет виновника ДТП и оценивает размер ущерба нанесенного автомобилю в результате ДТП. Экспертиза ДТП необходима:

  1. вас признали виновным в ДТП, а вы с этим не согласны;
  2. вы попали в ДТП и сомневаетесь в объективности эксперта, назначенного страховой компанией;
  3. возник спор по поводу механизма ДТП;
  4. причиной ДТП стало плохое состояние дороги, вы хотите это доказать и взыскать сумму ущерба с дорожной компании (автодорожная экспертиза);

Автотехническая экспертиза ДТП позволяет установить:

  1. соответствие действий водителя (пешехода) требованиям правил дорожного движения и эксплуатации автомобиля (транспортного средства), позволяет оценить достоверность показаний участников ДТП;
  2. причинно-следственную связь между действиями водителя и произошедшим ДТП и ответить на вопрос – имел ли водитель техническую возможность предотвратить аварию;
  3. причинно-следственную связь между техническим состоянием автомобиля и ДТП;
  4. обстоятельства и механизм ДТП (траектория, скорость, характер движения до удара (опрокидывания) транспортного средства, причину ДТП с технической точки зрения с помощью реконструкции перемещения транспортных средств на каждой из стадий (сближение – контакт – разлёт) с использованием математических расчетов;

Нужно установить причину ДТП, а также принадлежность полученных повреждений к данному происшествию, с помощью исследования следов на автомобиле и месте ДТП?

Основные документы для проведения экспертизы обстоятельств ДТП:

  1. технический паспорт на автомобиль
  2. схема места ДТП;
  3. протокол осмотра места ДТП;
  4. объяснения участников ДТП и свидетелей;
  5. протокол осмотра ТС;
  6. фотографии места ДТП, пострадавших автомобилей, следов и т.д.;

1.

Вам нужна — . Нужно определить техническое состояние автомобиля, наличие и характер повреждений, дефектов и недостатков? Вам нужна – техническая экспертиза автомобиля (.

Консультация, уточнение вопросов для экспертизы ДТП, сроков и стоимости. 2. Заключение договора, оплата; 3. Договариваемся о месте, дате, времени проведения экспертизы ДТП, отправляем телеграммы всем заинтересованным сторонам (при необходимости); 4. Осмотр автомобиля специалистом (фотофиксация); 5.
Составление заключения, в которое входит – исходные данные, исследовательская и расчетная часть, выводы, приложения (фотографии, схемы, чертежи и т.д.), копии квалификационных документов эксперта; 6. Заключение сшивается, заверяется печатью организации, подписью специалиста

Трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии

Транспортно-трасологическая экспертиза очень важна при .

Она представляет собой исследование следов после дорожно-транспортного происшествия. Именно благодаря трансологической экспертизе можно расшифровать путь прохождения транспортных средств, виды движения, определить место удара, а главное – установить причину и обстоятельства, спровоцировавшие ДТП, определить виновника и решить вопросы о страховых выплатах. Рассмотрим особенности проведения трасологической экспертизы при ДТП и цели ее назначения.Внимание!

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Трасологическая экспертиза при ДТП назначается для того, чтобы восстановить картину, предшествующую аварии. Она позволяет разобраться в происшествии и отражает последовательность всех ее стадий – с самого начала и до конца.

Назначить проверку можно на любой стадии производства по делу о происшествии, но более правильно ее проводить на стадии предварительного расследования.

Именно на этой стадии определение виновного водителя позволит правильно разрешить дело.Значение транспортно-трасологической оценки ДТП очень велико, особенно если никто из участников аварии не признает себя виновным и утверждает свою правоту.

В такой ситуации без трасологии невозможно понять, кто куда перестраивался, кто куда двигался, кто нарушил, кто из участников первый нарушил ПДД и т.д.

Кроме того такая оценка проводится в том случае, если требуется сравнить следы происшествия с представленными образцами, либо идентифицировать найденные следы.Например, трасология может помочь установить транспортное средство, которое скрылось с места аварии, и по найденным следам доказать его причастность.Трасологическая проверка назначается судьей, государственным органом или должностным лицом, которые занимаются производством дела о ДТП и, соответственно, они выносят определение о ее назначении, если она требуется, согласно .

Такая экспертиза назначается на основании следующих документов:1. Определения суда.2. Постановления судебного органа, органов дознания, следствия, прокурора или другого должностного лица, которое рассматривает дело об административном правонарушении.3. Ходатайства участника судопроизводства, в качестве которого может выступать истец, ответчик, обвиняемый, потерпевший, защитник, представитель и т.д.В определении должны быть отражены следующие сведения:

  1. полные сведения об эксперте или учреждении, в котором должна быть произведена экспертиза;
  2. список материалов, которые предоставляются в распоряжение эксперта.
  3. перечислен список вопросов, которые ставят перед экспертом;
  4. основания, в соответствии с которыми назначается проверка;

Сроки проведения трасологической экспертизы устанавливаются судом и зависят от сложности происшествия.Трасологическая проверка проводится на основании нескольких нормативных документах, которыми также определяется порядок ее проведения.

Назначение и проведение автотехнической экспертизы в 2020 году

» Дорожно-транспортные происшествия – сложные ситуации, сопровождающиеся сочетанием многих факторов, влияющих на возникновение самого ДТП и на его последствия. Задачей ГИБДД, страховых компаний и других вовлеченных сторон становится выяснение этих факторов, мер их воздействия и соотнесения с действиями участников аварии. Решает такую задачу автотехническая экспертиза при ДТП.

Автотехническая экспертиза в общем случае – это проводимая специалистом диагностика автомобиля, в том числе необходимая для выяснения причин дорожной аварии с участием исследуемого транспортного средства. Проведение экспертизы при ДТП требует специальных навыков и опыта, поэтому проводится уполномоченными лицами и организациями.
Круг задач не относится лишь к сфере автоаварий.При экспертизе машины после ДТП проверяют:

  1. оценивают стоимость ремонта машины и устранения дефектов после ДТП;
  2. качество обслуживания или ремонта авто, поскольку неправильно проведенные над ТС работы могут привести к аварии;
  3. устанавливают цену авто в том или ином состоянии на некоторый момент времени.
  4. причины поломки узла машины;
  5. обстоятельства ДТП и причины, приведшие к аварии;
  6. состояние пострадавшего автомобиля, его узлов и агрегатов, качество деталей, сборки авто;

Обязательный этап в разборе ДТП – установление виновника происшествия. Этому лицу (водителю, пешеходу, коммунальным службам) в дальнейшем придется компенсировать стоимость нанесенного другим сторонам ущерба, а потерпевшим нужно доказать наличие ущерба и установить его величину.К сожалению, не всегда виновник аварии соглашается с предъявленными к нему претензиями.

К тому же непосредственно на месте бывает сложно определить, чьи действия привели к ситуации или же установление виновного в ДТП происходит неправильно. Техническая экспертиза автомобиля после ДТП нужна именно для таких спорных ситуаций, когда требуется установить, кто (или что) явился причиной аварии, определить пострадавших, сумму ущерба, картину происшествия в целом. Экспертиза проводится, когда разрешить спорную ситуацию нельзя без профессиональных автотехнических знаний, нет единодушия сторон в размере ущерба от ДТП, или одна из сторон-участниц аварии придерживается позиции, с которой другая не согласна.Автотехническая экспертиза служит для следственных и судебных органов инструментом выявления виновника ДТП и раскрытия всех обстоятельств события.

Это крайне важно, ведь некоторые детали ДТП могут смягчить степень ответственности водителя ТС, усугубить таковую или указать на других виновных. Например, на некачественно проведенные в автосервисе работы, дорожную службу, не содержащую покрытие в должном качестве, забывшую установить знаки при ремонте. А на основании оценки ущерба от ДТП предъявляются требования к виновному водителю и его компании-страховщику.В некоторых источниках встречается название «дорожно-транспортная экспертиза».

Ряд профессиональных экспертов считает этот термин более верным, поскольку в объекты экспертного

Верховный суд рассказал, как найти виновника ДТП

Фото с сайта aifudm.net Ущерб от автомобильной аварии оплачивает тот, кто ее спровоцировал.

Но что делать, если вина не установлена в административном производстве? Например, оно прекращено из-за истечения срока давности.

В этом случае суды исходят из того, что истец должен обосновать свой иск и доказать вину ответчика. Но такой подход не согласуется с Гражданским кодексом, пришел к выводу Верховный суд. Кроме того, он сделал ряд важных выводов касательно автотехнической экспертизы. Определение ВС пригодится водителям для защиты их прав.

В делах о компенсации ущерба после ДТП доказывать свою невиновность должен причинитель вреда, указал в одном из недавних дел. В свою очередь, потерпевший не обязан доказывать виновность ответчика или противоправность его действий, даже если в административном порядке вина последнего не установлена. Достаточно факта причинения вреда.

К таким выводам гражданская коллегия ВС пришла в одном из недавних дел. Определение пригодится водителям для защиты их прав.

Суды неверно считают, что доказывать вину в ДТП обязан истец, рассказывает Кирилл Форманчук из «Комитета по защите прав автовладельцев». Он не видел ни одного решения суда, в котором было бы написано, что доказывать свою невиновность должен ответчик. Такой подход неправильный, указал ВС в споре Андрея Пищика* и Владимира Прусаченкова*.

Они попали в аварию в сентябре 2013 года на трассе близ Благовещенска, когда Прусаченков решил развернуться на встречную полосу не из крайнего левого ряда. В результате его машина столкнулась с автомобилем Пищика, который двигался попутно. В ГИБДД признали, что правила дорожного движения нарушили оба водителя.

Прусаченков не занял крайнее левое положение перед тем, как развернуться (п.

8.5 ПДД), а Пищик обгонял

«впереди движущееся транспортное средство, водитель которого подал сигнал налево и приступил к маневру»

(п. 11.2 ПДД). Последний вывод содержался в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Пищик обжаловал этот пункт определения и добился его исключения: суд согласился с ним, что в таком документе не может быть выводов о виновности водителя. Что касается административного дела относительно Прусаченкова – оно было прекращено в связи с истечением сроков давности. Это и смутило суды, которые на «втором круге», с подачи Президиума Амурского областного суда, отказали Пищику во взыскании 87 111 руб.

с Прусаченкова на восстановительный ремонт (полиса ОСАГО у того на момент аварии не было). Поскольку в административном порядке вина ответчика не была подтверждена, разобраться в этом самостоятельно решил . Он пришел к выводу, что доказательства не свидетельствуют о безусловной вине Прусаченкова.

Приступая к развороту, он должен был оценить скорость и положение встречных автомобилей, но мог не заметить автомобиль, который двигался в попутном направлении. При этом суд отверг выводы судебной автотехнической экспертизы от Дальневосточного регионального центра судебной экспертизы Минюста.

Виды экспертиз

1.

Имеются ли на автомобиле признаки внесения изменений в конструкцию транспортного средства? 2. Имеются ли на автомобиле наличие устройств, не предусмотренных заводом изготовителем?

3. Если такие устройства или изменения в конструкции имеются, будет ли установка таких устройств или внесение изменения в конструкцию транспортного средства отвечать требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720 г. Москвы

«Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»

?

4. Если такие устройства или изменения в конструкции имеются, будет ли установка таких устройств или внесение изменения в конструкцию ТС соответствовать требованиям Правил дорожного движения РФ, иных нормативно-правовых актов, регламентирующих безопасность транспортных средств?

В рамках автотовароведческой экспертизы возможно решение следующих вопросов: 1.Какова стоимость восстановительного ремонта повреждений, полученных в результате ДТП, произошедшего (дата)? Суду, назначившему экспертизу, либо лицу, заявившему ходатайство о назначении экспертизы, необходимо конкретизировать дату, на которую нужно определять стоимость (на дату ДТП, либо на день проведения экспертизы).

Так же необходимо указать, какую из стоимостей необходимо определять: — стоимость восстановительного ремонта повреждений, полученных в результате ДТП по данным официального дилера; — среднерыночную стоимость; -стоимость в конкретной организации. 2. Какова стоимость восстановительного ремонта с учётом стоимости ремонта скрытых повреждений?

3. Какова стоимость восстановительного ремонта повреждений, полученных в результате ДТП, с учётом износа (либо без учёта износа)? Вопросы на разрешение экспертизы, связанные с : 1. С какой скоростью двигалось ТС-1 в данных условиях к моменту начала торможения, исходя из указанной в ИД длины следа торможения на юз.

2. Какой остановочный путь имеет ТС-1 в условиях места происшествия.

3. На каком расстоянии от места наезда находилось ТС-1 в момент начала движения пешехода на пути, указанном в ИД. 4. Располагал ли водитель ТС-1 технической возможностью предотвратить наезд на пешехода в момент начала движения пешехода на пути, указанном в ИД, или появлении его из-за ТС-2. 5. Имел ли возможность потерпевший выйти за пределы полосы движения автомобиля, если бы водитель своевременно применил торможение, при том же темпе движения пешехода.
6. Какими пунктами Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель автомобиля в данной дорожной ситуации и соответствовали его действия с технической точки зрения требованиям ПДД.

Вопросы на разрешение экспертизы при расследовании ДТП, связанных с транспортных средств: 1. С какой скоростью двигалось ТС-1 (или ТС-2) перед торможением, если длина следа юза до столкновения составляет .

м, после столкновения ТС-1, развернулось на .

гр. и продвинулось до остановки на . м? 2. На каком удалении находилось ТС-1 от места столкновения в момент начала движения ТС-2 через

ДТП с летальным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

Что должен знать адвокат, для создания прочной позиции защиты? Часть третья — Важные аспекты автотехнического исследования, в расследовании уголовных дел о дорожно-транспортных происшествиях.

В ранее опубликованных статьях: , а также , мною был предложен некий алгоритм действий адвоката на месте ДТП, а также возможные первоначальные мероприятия, в рамках адвокатского расследования.В настоящей статье речь пойдёт о процессе, происходящем на более зрелом этапе расследования, который неизбежен практически по всем делам о ДТП с пострадавшими, а именно — о назначении и проведении автотехнического исследования, результаты которого зачастую составляют костяк доказательств, на основе которых органы следствия и суда оценивают действия участников ДТП.Для чего назначается автотехническое исследование?Кто его назначает?Какими учреждениями проводятся данные экспертизы ?Какие виды данного исследования бывают?Какие вопросы способна решить автотехническая экспертиза ?Исходные данные, задаваемые эксперту при назначении автотехнической экспертизы.Кому принадлежит прерогатива их формирования?Каковы полномочия стороны защиты (равно как и потерпевшей стороны) при при назначении данного вида исследований?С уверенностью заявляю, что вышеприведённый перечень вопросов далеко не всеохватывающий и не может претендовать на полное освещение всех деталей рассматриваемого вида исследования.Тема автотехнического исследования весьма обширна, чтобы раскрыть её в единственной статье.Методики исследований находятся в процессе постоянного развития и совершенствования, что безусловно ведёт к устареванию определенного массива информации и должной своевременной актуализации.Итак, как правило, назначается автотехническое исследование/экспертиза в связи с тем, что для оценки значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения уголовного дела, требуются специальные познания в области автотехники.Процесс дорожного движения связан со взаимодействием трёх основных составляющих: дорожная среда (условия), водитель, транспорт.Именно эти составляющие и исследуют, с технической точки зрения, эксперты автотехники.

Автотехническое исследования/экспертизы по материалам доследственной проверки и по уголовным делам назначают следователи.

При этом, по материалам доследственной проверки назначаются именно исследования, а по уголовным делам экспертизы.На стадии судебного разбирательства автотехническая экспертиза может быть также назначена судом. Проводятся данные виды экспертиз, как правило, в экспертно-криминалистических центрах системы МВД, либо Российском Федеральном Центре Судебной экспертизы при Министерстве Юстиции РФ.

Автотехнические экспертизы бывают разных видов.Условно разделю их на следующие:— Расчётные;— Диагностические;— Трассологические;— Комплексные.В ходе проведения «расчётной» экспертизы, эксперты лишь проводят расчёты (применяют расчётные методики, формулы). К примеру, при наезде на пешехода, эксперт исследует наличие или отсутствие у водителя технической возможности предотвратить наезд посредством применения торможения. Диагностические экспертизы даже по названию легко идентифицировать по их назначению.Данный вид экспертиз призван установить техническое состояние узлов,

Трасологическая экспертиза при дтп вопросы эксперту

Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия В статье мы расскажем о трасологической экспертизе при ДТП, разъясним в каких случаях целесообразно ее назначать, рассмотрим вопросы, которые решает экспертиза.

В процессе любого автодорожного происшествия образуется множество следов. Транспортные средства, двигаясь по дороге, оставляют на ней различные по своей природе следы: скольжения, торможения, юза, волочения и т.д. При столкновении между собой, на автомобилях образуются не только «вмятины», но и другие механические повреждения, такие как задиры, порывы, царапины.

Каждый отдельно взятый след несет в себе информацию о том, каким образом развивалось происшествие в конкретной фазе.

Исследование всей совокупности следов, дает нам представление о едином механизме дорожно-транспортного происшествия. Изучение следов аварии, в целях расследования ее причин и обстоятельств, входит в предмет трасологической экспертизы при ДТП. Основная задача, решаемая трасологической экспертизой, заключается в определении механизма автодорожного происшествия.

Механизм происшествия отражает последовательность всех его стадий, от начала до конца. Например, разобраться без трасологии невозможно при авариях, связанных с перестроением транспортных средств, движущихся попутно. Когда оба участника происшествия говорят о том, что они двигались без изменения направления движения.

Причем каждый из водителей утверждает, что его оппонент совершал маневр перестроения и не выполнил требование ПДД РФ о предоставлении преимущества в движении транспортному средству, движущемуся без изменения направления движения, то есть прямо. Также к транспортной трасологии обращаются в тех случаях, когда требуется провести идентификационное сравнение следов происшествия с представленными образцами. Например, при осмотре поврежденного автомобиля с места происшествия были изъяты образцы следов наслоения автоэмали, оставленные скрывшемся с места аварии транспортным средством.

В ходе расследования дела по подозрению в совершении происшествия задержан автомобиль, имеющий следы отслоения автоэмали на переднем бампере.

Обнаруженные на задержанном автомобиле следы по цвету, форме и характеру образования соответствуют следам, изъятым при осмотре поврежденного автомобиля. Для ответа на вопрос о причастности задержанного автомобиля к дорожной аварии назначается трасологическое экспертное исследование.

Статьи в помощь: Осмотр места происшествия при ДТП Протокол осмотра места ДТП образец Участникам дорожных автотранспортных происшествий следует знать, что объектами трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии являются следы, то есть зафиксированные материально отражения отдельных предметов, транспортных средств, людей. Без следов не может быть никакой трасологии.

Круг вопросов, решаемых посредством проведения данной экспертизы, достаточно широк.

В зависимости от исследуемых объектов, целей и задач экспертизы, можно выделить три группы вопросов. Первая группа вопросов направлена на определение групповой принадлежности автомототранспортных средств:

Квартал событий

Содержание Примерный перечень вопросов, разрешаемых судебной автотехнической экспертизой: Какой скорости соответствует длина следа торможения-17 м., до задних (передних) колес автомобиля ВАЗ 21011, в заданных дорожных условиях? Какова длина остановочного пути автомобиля УАЗ 469 в данной ДТС при установленной скорости движения-55км/ч.?

Какова была скорость движения автомобиля ВАЗ 2121 в момент наезда, если автомобиль в заторможенном состоянии до места наезда проследовал 8 метров? Какое время потребуется водителю на полную остановку автомобиля?

Отвечала ли выбранная водителем К.

дистанция 15м, между движущимися в попутном направлении транспортными средствами со скоростью 50 км/ч, требованиям безопасности движения?

Какова величина допустимого бокового интервала между движущимися в попутном (встречном) направлении транспортными средствами? Отвечала ли выбранная водителем Н.

скорость движения автомобиля ВАЗ 2106-50 км/ч, при видимости в направлении движения 35 метров, требованиям безопасности движения? При какой скорости движения, в заданных дорожных условиях, наступит занос автомобиля ВАЗ 2108, движущегося по радиусу 50 метров?

При какой скорости, в заданных дорожных условиях, наступит опрокидывание автомобиля ВАЗ 21099, если он двигался на повороте по радиусу 15 метров? Не являлось ли в данных дорожных условиях, с технической стороны, причиной заноса (опрокидывания) автомобиля ВАЗ 21083, превышение скорости, при движении его по радиусу 30 метров? Как могло повлиять на управляемость (устойчивость) транспортного средства, его резкое торможение, в заданных дорожных условиях?

Технически исправен ли, представленный на экспертизу рулевой механизм и пригоден ли он к эксплуатации? Путём исследования установить, когда возникла обнаруженная неисправность, до происшествия или после и в результате чего?

Могла ли повлиять техническая неисправность гидравлического (пневматического) усилителя рулевого управления на внезапный выезд автомобиля на левую сторону проезжей части?

В какую сторону произойдёт занос автомобиля ГАЗ 31029 при движении его, если произошёл разрыв правой задней шины? Какова причина утечки тормозной жидкости из тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093, через представленный на экспертизу рабочий тормозной цилиндр правого заднего колеса? Имел ли водитель возможность установить техническую неисправность до происшествия, и если да, то как он должен был действовать для предотвращения столкновения (наезда, опрокидывания, заноса и т.

д.)? Имеется ли причинная связь между технической неисправностью… с данным дорожным происшествием?

С учётом повреждений, имеющихся на транспортных средствах, установить каково было их взаимное положение в момент столкновения? Какими частями автомобиля могли быть нанесены повреждения, имеющиеся на представленном автомобиле ВАЗ 21053?

Кто виноват в ДТП? Трасологическая экспертиза: что это, как проводится и как оспорить?

Обновлено: 26.06.2018 1850 Привет, с вами Кулик Илья.Страховая говорит, что вы сами сломали бампер и отказывает в выплате?

Или сосед утверждает, что вы поцарапали его машину, стоявшую во дворе, хотя ваш авто в день происшествия находился в другом районе?Если бы не трасологическая экспертиза при ДТП, доказать свою правоту будет очень трудно, если не невозможно. Что это такое и когда ей нужно пользоваться – об этом я расскажу в этой статье.СодержаниеВообще, трасологическая экспертиза – широкое понятие, широко распространённое в криминалистике. Транспортно трасологическая экспертиза проводится по делам, касающимся движения и взаимодействия транспортных средств (ТС).

Она является разновидностью .Трасологическая экспертиза – это процессуальное действие, в результате которого эксперт, обладающий специальными знаниями и навыками, и соответствующей компетенцией, производит исследование различных следов, получившихся в результате дорожно-транспортного происшествия для определения механизма и причины их появления, а также кем они оставлены.К исследуемым следам относятся:

  1. вмятины, притёртости, кусочки краски – на самих ТС.
  2. следы от колёс на дороге;
  3. оторванные элементы деталей автомобиля, осколки стёкол, разлитые технические жидкости и т. п.;

Определение природы возникновения повреждений поможет установить:

  1. страховой случай или нет;
  2. при взаимодействии каких предметов они получены.
  3. могло возникнуть в конкретном ДТП или нет;

Расследование следов на дороге, взаимного расположения автотранспортных средств, осколков позволяет установить обстоятельства ДТП.Исследование следов, возникших из-за происшествия, может потребоваться, когда:

  1. необходимо установить, откуда возникло то или иное повреждение;
  2. определение виновности невозможно или вызывает спор.

Первый случай наблюдается, например, когда страховая утверждает, что дефекты автомобиля не могли возникнуть из-за конкретного ДТП. А также когда необходимо точно установить какие именно автомобили контактировали. Например, когда . Исследование краски, оставленной на соприкасавшихся деталях поможет определить действительно ли предполагаемый автомобиль был участником происшествия.Вторая ситуация возникает, когда надо установить, как двигались транспортные средства и двигались ли вообще, нарушались ли ПДД (например, превышение скорости), имелась ли у водителей возможность предотвратить столкновение и так далее.

Основываясь на ответах по этим вопросам, можно установить, кто виновен в аварии.В общем, можно сказать, что трасологическая экспертиза может потребоваться всем попавшим в аварию, независимо от того, виновник или потерпевший тот или иной участника, пригодится при урегулировании убытков как по , так и по .Выполняя экспертизу, специалист должен решить задачи, которые поставлены перед ним. Очень важно правильно сформулировать вопрос, чтобы, после получения ответа на него, тот или иной факт становился очевидным.Итак, эксперт-трасолог

Важные особенности судебной автотехнической экспертизы

» » Назначение автоэкспертизы в суде необходимо для разрешения разногласий сторон при спорах, связанных с ДТП.

Поскольку судья не является специалистом в этой области, ему необходимо опираться на проверенные данные при вынесении решения экспертами. Содержание Возможность проведения судебной автотехнической экспертизы предусмотрена . Ее назначение судом происходит при возникновении необходимости специальных познаний для разрешения вопроса.

В этой же статье регламентирован порядок назначения, а также санкции на случай препятствования ее проведению. Суды прибегают к назначению автотехнической экспертизы, когда для разрешения спора требуются специальные заключения. Исследование предоставляет полную, достоверную и объективную информацию по поставленным вопросам.

Типичная ситуация, в которой необходимо назначение независимой оценки, – споры между гражданином и СК. Это может быть несогласие с размером страховой выплаты.

Либо предъявление требований к виновнику ДТП, когда размер причиненного ущерба превышает максимальную сумму выплаты.

Автоэкспертиза – это целый комплекс исследований. Для ее проведения специалист должен обладать познаниями в области ремонта и обслуживания транспорта, криминалистики, медицины. В зависимости от цели исследования экспертизы различаются по видам:

  • Трасологическая. Определяет обстоятельства ДТП. Устанавливает место аварии, траекторию движения автомашин перед столкновением, принадлежность повреждений к конкретному ДТП.
  • Транспортная. Заключается в целях определения размера причиненного ущерба, отношении повреждений к конкретному столкновению, стоимости работ по восстановлению автомобиля.
  • Инженерно-психофизиологическая. Выявляет психическое состояние водителей во время ДТП. Могли ли участники правильно или неправильно оценить ситуацию, предотвратить столкновение, как авария повлияла на их дальнейшее состояние.
  • Определение обстоятельств происшествия. Данное исследование разбирает механизм ДТП, положение его участников перед столкновением, скорость передвижения авто, соблюдение водителями ПДД.

Заключение эксперта дает объективную оценку тем техническим параметрам и процессам, в которых стороны не являются специалистами.

Исследование обстоятельств аварии позволяет установить полную картину происходящего как во время ДТП, так и до его совершения. Специалист анализирует действия водителя, параметры движения транспортных средств и иных участников дорожно-транспортного происшествия.

Заключение помогает определить виновника столкновения, а также нарушенные им ПДД.

Диагностика технического состояния автомобиля определяет повреждения, причиненные в конкретной аварии. При этом она устанавливает недостатки автомобиля, существовавшие до ДТП. Определяет, сколько будет стоить восстановление автомобиля до его первоначального состояния.

Трасологическое исследование предполагает определение событий аварии по следам.

Эксперт устанавливает траекторию движения , его положение по отношению к остальным участникам столкновения.

Трасологическая экспертиза при ДТП

Трасология как наука представляет собой раздел криминалистики, который изучает способы и методы обнаружения следов, оставленных людьми, животными, транспортными средствами и другими предметами на месте происшествия. Исследование следов с целью получения дополнительной объективной информации о возникновении происшествия и о том как оно протекало производится во время трасологической экспертизы, выполняемой специалистами – экспертами.

Эта процедура широко применяется также во время расследования ДТП.

Трасологическая экспертиза служит основанием для подтверждения версии следствия, определения истинного виновника аварии, поиска вещественных доказательств в пользу одной из сторон происшествия или раскрытия объективной картины произошедшего и уточнения отдельных его вопросов. Экспертиза может потребоваться на любом этапе проведения расследования, но оптимальнее всего является проведение ее в начальной стадии дознания, когда решается вопрос определения и предъявления обвинения виновнику происшествия. Проведение экспертного исследования может быть назначено судом, заказано следователем ГИБДД или адвокатом обвиняемого.

По общепринятому правилу расследования трасологическая экспертиза выполняется в составе комплексной автотехнической экспертизы.

  • Возникновение споров в определении виновника ДТП. Для разрешения конфликтной ситуации судом назначается проведение экспертизы и по её результатам объективно определяется виновная сторона.
  • Возникновение споров по поводу материальной компенсации, выплачиваемой виновником аварии пострадавшим сторонам. Нередко находятся пострадавшие, которые, воспользовавшись ситуацией, прибавляют к полученным в аварии повреждениям ещё бывшие ранее до этого столкновения «боевые шрамы», желая восстановить их за счёт последнего виновника. Различить старые и новые повреждения поможет проведение транспортно-трасологической экспертизы.
  • Возникновение споров по сумме страховой компенсации, выплаченной страховой компанией после аварии. Страховщики стараются всеми способами минимизировать размер компенсации, поэтому заключение независимого эксперта поможет восстановить справедливость в решении данного вопроса.
  • Защита от лживых обвинений на суде. Имея на руках экспертное заключение, обвиняемый водитель может эффективно отвергнуть все неправомерные притязания со стороны других участников происшествия.

Таким образом основная функция трасологической экспертизы — установление виновника аварии, точное восстановление деталей и описание следов оставленных при ДТП.

ДТП обычно представляет собой результат совпадения нескольких неблагоприятных факторов и обстоятельств по месту и времени развития. Такими факторами могут быть климатические условия, характеристики дорожного покрытия, недостаточная видимость, тип и состояние протекторов, техническая исправность автомашин и опыт водителей, участвующих в ДТП, правильность их действий в процессе развития аварийной ситуации и т.д. Притом само происшествие занимает очень короткое время.

Перечень вопросов к эксперту автотехнику при расследовании, анализе и реконструкции ДТП

Автотехнические эксперты расследуют все обстоятельства, которые характеризуют или способствовали возникновению дорожно-транспортного происшествия (ДТП), а именно его механизму на стадии сближение-контакт-разлет. С помощью данного вида экспертизы можно рассчитать, определить или установить: • скорость транспортных средств по следам юза на различных этапах их движения (ТС);• факторы, послужившие причинами изменения направления движения ТС;• время движения на определенных участках дороги;• взаимное расположение ТС относительно друг друга, а также относительно пешеходов и пр. Автотехническая экспертиза устанавливает не только, какими пунктами Правил дорожного движения российской Федерации (ПДД РФ) должны были руководствоваться все участники сложившейся дорожно-транспортной ситуации (ДТС), но и соответствие их действий данным требованиям.

Эксперты автотехники с технической точки зрения проверяют достоверность показаний всех участников ДТП, исследуют и анализируют причинно-следственные связи между их действиями или же бездействиями и наступившим событием, в данном случае ДТП. Основной вопрос, ставящийся при расследовании, реконструкции и анализе ДТП при выполнении данного вида экспертизы является следующий6 • Была ли возможность (техническая или объективная) у водителя ТС, участвовавшего в рассматриваемой ДТС избежать или предотвратить данное ДТП?Автотехническая экспертиза назначается в тех случаях, когда инспекторы ГИБДД, рассматривающие дело о ДТП сомневаются в сделанных ими выводах, или же сам механизм сложившегося ДТП вызывает массу вопросов.Ниже перечислим вопросы, которые часто ставят перед автотехническими экспертами:1. Каким образом должны были действовать все участники рассматриваемого ДТП, согласно требованиям ПДД РФ?2.

Соответствовали ли с технической точки зрения действия всех участников ДТП указанным требованиям ПДД РФ?3.

Имели ли участники дорожного движения (при столкновении ТС) рассматриваемого ДТП техническую возможность избежать данного ДТП?4. Определить скорость движения ТС на всех стадиях развития ДТП, с учетом зафиксированных следов торможения?5. Определить условия видимости и безопасную скорость движения в данных условиях?6.

Определить остановочный путь ТС в сложившейся ДТС?7.

Определить остановочное время ТС в данных условиях?8. Учитывая темп движения пешехода, определить время его нахождения в опасной для водителя ТС зоне?9.

Определить расстояние на котором находился пешеход(-ы) в момент возникновения опасности для движения для водителя ТС до места наезда?10. Было ли наличие у водителя ТС технической возможности избежать ДТП, если он начал процесс торможения непосредственно в момент возникновения опасности для движения?11. Что явилось непосредственной причиной исследуемого ДТП, с технической точки зрения?12.

Имел ли водитель ТС возможность совершить маневр отворота/объезда пешехода в сложившейся ДТС?13.