Каков порядок оформления журнала учета дорожно транспортных происшествий


Оглавление:

Сверка по ДТП с ГИБДД юридическим лицом


Содержание Любое ДТП с участием служебных автомобилей должно фиксироваться по установленным правилам. Для этого предназначен журнал учета ДТП. Правительство РФ обязало всех юрлиц вести учет происшествий с каждым транспортным средством, владельцами которых они являются. Критерии учета ДТП установлены в правительственном постановлении N 647 от 29.06.1995.

Единая форма учета ДТП компаниями — владельцами транспортных средств разработана Минтранспорта в 1996 году и обновлена в 2010-м. Требования остаются актуальными и на сегодняшний день. Журнал должен храниться в организации 3 года.

Информация, занесенная в журнал, подвергается сравниванию с данными территориального подразделения дорожной полиции.

Сверка с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП регламентируется упомянутым выше Постановлением Правительства и ФЗ № 196, принятого в декабре того же года, с целью регулирования безопасности движения на дорогах. Компании и организации, на балансе которых есть транспортные средства, обязаны вести журнал ДТП, это требование зафиксировано в законодательстве. Независимо от того, виновен водитель авто или не виновен, произошедшее с транспортным средством юрлица ДТП фиксируется в журнале.

Тяжесть последствий происшествия в данном случае также не имеет значения. Каждое ДТП подлежит дальнейшему анализу, разбору обстоятельств произошедшего.

Любая ситуация, возникшая на дороге, последовательно заносится в журнал регистрации аварий, что в дальнейшем позволит конкретной компании, организации разработать и внедрить мероприятия по предотвращению аналогичных ситуаций. Журнал, в котором фиксируются ДТП, — это основной документ, помогающий организовать безопасность транспортного сообщения в конкретно взятой организации. Анализ сведений, которые содержит журнал аварийных ситуаций, позволяет:

    охарактеризовать степень аварийности парка автосредств конкретного юрлица; устранить причины ДТП; выявить участки дорог с повышенной аварийной концентрацией на пути следования автотранспорта компании, организации; определить виды ДТП на автомобильном транспорте компании, организации, происходящие наиболее часто; выявить водителей из группы риска; разработать и внедрить в действие эффективный план по снижению аварий, участниками которых становятся водители или транспорт компании.

Для объективности проведения расследования событий, возникших на дороге, необходима сверка ДТП с органами ГИБДД юридическим лицом.

Это позволит сделать объективные выводы и повысить безопасность. С образцом заполнения журнала учета ДТП для организации можно ознакомиться на нашем сайте. И. О. водителя, попавшего в ДТП;

Что такое журнал учета ДТП и в чем его особенности

» Любое ДТП с участием служебных автомобилей должно фиксироваться по установленным правилам.

В такой книге для записей есть два раздела. Оба — обязательны для заполнения. Первый — включает сведения, подлежащие сверке в ГИБДД: порядковый номер записи; дату аварии; точное время происшествия; адресную привязку ДТП; вид аварии; описание автомобиля, участвовавшего в ДТП, его номер; Ф.
Для этого предназначен журнал учета ДТП. Правительство РФ обязало всех юрлиц вести учет происшествий с каждым транспортным средством, владельцами которых они являются. Критерии учета ДТП установлены в правительственном постановлении N 647 от 29.06.1995. Единая форма учета ДТП компаниями — владельцами транспортных средств разработана Минтранспорта в 1996 году и обновлена в 2010-м.

Требования остаются актуальными и на сегодняшний день. Журнал должен храниться в организации 3 года.Информация, занесенная в журнал, подвергается сравниванию с данными территориального подразделения дорожной полиции. Сверка с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП регламентируется упомянутым выше Постановлением Правительства и ФЗ № 196, принятого в декабре того же года, с целью регулирования безопасности движения на дорогах.Компании и организации, на балансе которых есть транспортные средства, обязаны вести журнал ДТП, это требование зафиксировано в законодательстве.

Независимо от того, виновен водитель авто или не виновен, произошедшее с транспортным средством юрлица ДТП фиксируется в журнале.

Тяжесть последствий происшествия в данном случае также не имеет значения.Каждое ДТП подлежит дальнейшему анализу, разбору обстоятельств произошедшего. Любая ситуация, возникшая на дороге, последовательно заносится в журнал регистрации аварий, что в дальнейшем позволит конкретной компании, организации разработать и внедрить мероприятия по предотвращению аналогичных ситуаций.Журнал, в котором фиксируются ДТП, — это основной документ, помогающий организовать безопасность транспортного сообщения в конкретно взятой организации.

Анализ сведений, которые содержит журнал аварийных ситуаций, позволяет:

  1. разработать и внедрить в действие эффективный план по снижению аварий, участниками которых становятся водители или транспорт компании.
  2. определить компании, организации, происходящие наиболее часто;
  3. выявить участки дорог с повышенной аварийной концентрацией на пути следования автотранспорта компании, организации;
  4. устранить причины ДТП;
  5. охарактеризовать степень аварийности парка автосредств конкретного юрлица;
  6. выявить водителей из группы риска;

Для объективности проведения расследования событий, возникших на дороге, необходима сверка ДТП с органами ГИБДД юридическим лицом.

Это позволит сделать объективные выводы и повысить безопасность.С образцом заполнения журнала учета ДТП для организации можно ознакомиться на нашем сайте. В такой книге для записей есть два раздела.

Оба — обязательны для заполнения. Первый — включает сведения, подлежащие сверке в ГИБДД:

  • порядковый номер записи;
  • описание автомобиля, участвовавшего в ДТП, его номер;
  • вид аварии;
  • указание количества погибших, раненых.
  • адресную привязку ДТП;
  • описание аварии;
  • точное время происшествия;
  • Ф. И. О. водителя, попавшего в ДТП;
  • дату аварии;

Заключительная графа должна содержать примечания.

Что собой представляет журнал учета ДТП и кто его должен заполнять

Время чтения: 3 минутЖурнал учета ДТП предназначен для фиксации сведений о происшедших авариях с участием служебных автомобилей. Детализированный служебный анализ результатов расследования поможет выявить причины и обстоятельства дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Такая информация должна сохраняться в продолжение 3 лет, начиная с момента совершения ДТП. Максимально полный разбор условий дорожно-транспортных происшествий способствует разработке действенных мер по их предупреждению. Форма по учету ДТП, в которых задействованы транспортные средства организаций или учреждений, определяется Министерством транспорта.

Окончательный вариант этой формы согласовывается с МВД России.

Действующая форма журнала по учету ДТП для владельцев транспортных средств была разработана в строгом соответствии с Правилами по учету ДТП, стандартизированными в Постановлении Правительства РФ № 647 (29.06.95) и Федеральном законе № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения». Обновленная форма журнала утверждена приказом Минтранса № 286-Ц (10.06.2010); требования к ней сохранены в действующей редакции (с 2016 года) закона № 196-ФЗ.

Данными нормативными актами предусматривается обязательное осуществление юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями анализа причин дорожно-транспортных происшествий с участием эксплуатируемых транспортных средств.

Определен еще один обязательный документ учета – «Журнал сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП». За контролирующими органами закрепляется право на запрос и проверочный просмотр журналов.

Эти нормативные документы обязуют владельцев транспортных средств фиксировать в обязательном порядке все происшествия, в которых оказались задействованными принадлежащие им транспортные средства. Таким образом, журнал учета ДТП – основной внутренний документ, помогающий в полноценном обеспечении безопасности дорожного движения (БДД) на конкретном предприятии.

Этот документ обеспечивает постоянное и последовательное накопление информации о ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих организации или компании. Заполняется журнал независимо от:

  1. места совершения дорожно-транспортного происшествия;
  2. вины водителя транспортного средства.
  3. последствий аварий;

В журнал по учету ДТП заносятся такие данные:

  1. сведения о пострадавших: к какой категории принадлежат, паспортные данные, тяжесть последствий);
  2. обстоятельства ДТП (состав участников и их действия);
  3. информация о водителе – его ФИО, общий и водительский стаж, с какого времени работает в организации, квалификация (категория ТС), состояние здоровья;
  4. выявленные причины ДТП, его виновники и установленные последствия;
  5. порядковый номер записи;
  6. факторы, предопределившие происшествие: погодные условия, качества дорожного покрытия;
  7. , дата, место и время его совершения;
  8. характеристика транспортного средства, бывшего под управлением водителя: марка, модель, модификация, пробег, срок эксплуатации, сроки проведенных ;

«Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» (утв.

ФДС РФ 29.05.1998)

УтверждаюРуководитель Федеральнойдорожной службы РоссииВ.Г.АРТЮХОВ29 мая 1998 годаСогласованоНачальник Главного управленияГосавтоинспекции МВД России,генерал-лейтенант милицииВ.А.ФЕДОРОВ29 мая 1998 годаПРАВИЛАУЧЕТА И АНАЛИЗА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Предисловие1.

Разработаны во исполнение Правительства Российской Федерации от 25 июня 1996 г. N 647

«Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»

.2.

Согласованы Начальником Главного управления Госавтоинспекции МВД России В.А. Федоровым 29 мая 1998 г.3. Утверждены Руководителем Федеральной дорожной службы России В.Г.

Артюховым 29 мая 1998 г.4. Введены в действие Приказом Федеральной дорожной службы России от 23 июля 1998 г. N 168 взамен ВСН 15-87 Минавтодора РСФСР

«Инструкция по учету дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования»

, 1987 г.5.

Разработаны: ГП «РОСДОРНИИ» с участием специалистов Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР», НИЦ ГАИ МВД России и Федеральной дорожной службы России. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящие Правила определяют единый порядок и формы учета и анализа дорожно-транспортных происшествий (ДТП), обязательный для выполнения всеми государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог (далее в тексте — дорожными организациями).1.2. В дорожных организациях учет и анализ дорожно-транспортных происшествий на дорогах, находящихся в их ведении, проводят в целях:- оценки общего состояния аварийности;- изучения и устранения причин дорожно-транспортных происшествий;- выявления опасных участков сети дорог с повышенной вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий (участков концентрации ДТП);- разработки и осуществления эффективных мер по повышению безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий.При проведении учета ДТП необходимо обеспечить:- достоверность и оперативность получения данных о дорожно-транспортных происшествиях; — своевременное обобщение и анализ сведений о дорожно-транспортных происшествиях.1.3.

Учет и анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях, а также работа по обеспечению безопасности движения должны проводиться дорожными организациями совместно с Государственной автомобильной инспекцией.1.4.

Дорожные организации совместно с работниками Госавтоинспекции в установленном порядке участвуют в осмотре мест ДТП, в которых неудовлетворительные дорожные условия сопутствовали возникновению этих ДТП, с целью определения характеристик дорожных условий на момент совершения ДТП и составления акта, форма которого приведена в . При невозможности участия дорожной организации в осмотре непосредственно после совершения ДТП осмотр проводится в течение суток.1.5.

При определении наличия в месте ДТП дорожных условий, сопутствующих возникновению ДТП, следует руководствоваться характеристиками дорожных условий, указанными в настоящих Правил и «Автомобильные дороги и улицы.

Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации

Действующий Документ [ /22/22/7/ ]: 1. Разработаны во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 1996 г.

N 647

«Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»

. 2. Согласованы Начальником Главного управления Госавтоинспекции МВД России В.А.

Федоровым 29 мая 1998 г. 3. Утверждены Руководителем Федеральной дорожной службы России В.Г. Артюховым 29 мая 1998 г. 4. Введены в действие Приказом Федеральной дорожной службы России от 23 июля 1998 г.

N 168 взамен ВСН 15-87 Минавтодора РСФСР

«Инструкция по учету дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования»

, 1987 г.

5. Разработаны: ГП «РОСДОРНИИ» с участием специалистов Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР», НИЦ ГАИ МВД России и Федеральной дорожной службы России.

1.1. Настоящие Правила определяют единый порядок и формы учета и анализа дорожно-транспортных происшествий (ДТП), обязательный для выполнения всеми государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог (далее в тексте — дорожными организациями). 1.2. В дорожных организациях учет и анализ дорожно-транспортных происшествий на дорогах, находящихся в их ведении, проводят в целях: — оценки общего состояния аварийности; — изучения и устранения причин дорожно-транспортных происшествий; — выявления опасных участков сети дорог с повышенной вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий (участков концентрации ДТП); — разработки и осуществления эффективных мер по повышению безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий.

При проведении учета ДТП необходимо обеспечить: — достоверность и оперативность получения данных о дорожно-транспортных происшествиях; — своевременное обобщение и анализ сведений о дорожно-транспортных происшествиях.

1.3. Учет и анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях, а также работа по обеспечению безопасности движения должны проводиться дорожными организациями совместно с Государственной автомобильной инспекцией.

1.4. Дорожные организации совместно с работниками Госавтоинспекции в установленном порядке участвуют в осмотре мест ДТП, в которых неудовлетворительные дорожные условия сопутствовали возникновению этих ДТП, с целью определения характеристик дорожных условий на момент совершения ДТП и составления акта, форма которого приведена в Приложении 1. При невозможности участия дорожной организации в осмотре непосредственно после совершения ДТП осмотр проводится в течение суток. 1.5. При определении наличия в месте ДТП дорожных условий, сопутствующих возникновению ДТП, следует руководствоваться характеристиками дорожных условий, указанными в Приложении 2 настоящих Правил и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

О введении в действие Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации

В целях дальнейшего совершенствования организации работ по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогахприказываю: 1.

Ввести в действие с 1 августа 1998 года Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утвержденные Федеральной дорожной службой России 29 мая 1998 года и согласованные с Главным управлением Госавтоинспекции МВД Российской Федерации 29 мая 1998 года. 2. Считать утратившей силу Инструкцию по учету дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования (ВСН 15-87 Минавтодора РСФСР). 3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной дорожной службы России И.А.Урманова.

Руководитель В.Г.АртюховУТВЕРЖДАЮруководитель Федеральнойдорожной службы РоссииВ.Г.Артюховот 29 мая 1998 года 1. Разработаны во исполнение *. _______________* Верятно, ошибка оригинала. Дату принятия постановления следует читать: «29 июня 1996 года».

— Примечание «КОДЕКС».2. Согласованы Начальником Главного управления Госавтоинспекции МВД России В.А. Федоровым 29 мая 1998 года. 3.

Утверждены Руководителем Федеральной дорожной службы России В.Г. Артюховым 29 мая 1998 года. 4.

Введены в действие приказом Федеральной дорожной службы России от 23 июля 1998 года N 168 взамен ВСН 15-87 Минавтодора РСФСР

«Инструкция по учету дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования»

, 1987 год. 5. Разработаны: ГП «РОСДОРНИИ» с участием специалистов Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР», НИЦ ГАИ МВД России и Федеральной дорожной службы России.1.1. Настоящие Правила определяют единый порядок и формы учета и анализа дорожно-транспортных происшествий (ДТП), обязательный для выполнения всеми государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог (далее в тексте — дорожными организациями).

1.2. В дорожных организациях учет и анализ дорожно-транспортных происшествий на дорогах, находящихся в их ведении, проводят в целях: — оценки общего состояния аварийности; — изучения и устранения причин дорожно-транспортных происшествий; — выявления опасных участков сети дорог с повышенной вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий (участков концентрации ДТП); — разработки и осуществления эффективных мер по повышению безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий. При проведении учета ДТП необходимо обеспечить: — достоверность и оперативность получения данных о дорожно-транспортных происшествиях; — своевременное обобщение и анализ сведений о дорожно-транспортных происшествиях.

1.3. Учет и анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях, а также работа по обеспечению безопасности движения должны проводиться дорожными организациями совместно с Государственной автомобильной инспекцией.

1.4. Дорожные организации совместно с работниками Госавтоинспекции в установленном порядке участвуют

Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий (с изменениями на 4 сентября 2012 года)

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 29 июня 1995 года N 647____________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными: (Российская газета, N 238, 10.12.97); (Российская газета, N 162, 25.08.98); (Собрание законодательства Российской Федерации, N 6, 07.02.2000); (Собрание законодательства Российской Федерации N 7, 14.02.2005); (Российская газета, N 245, 28.11.2008) (вступило в силу с 1 января 2009 года); (Российская газета, N 31, 25.02.2009); (Собрание законодательства Российской Федерации, N 37, 10.09.2012). ____________________________________________________________________Правительство Российской Федерации постановляет:1. Утвердить прилагаемые Правила учета дорожно-транспортных происшествий и ввести их в действие с 1 января 1996 года.2.

Федеральным органам исполнительной власти привести ведомственные нормативные акты по вопросам учета дорожно-транспортных происшествий в соответствие с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными настоящим постановлением.3. Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации разработать и до 1 марта 1996 г.

утвердить Положение о порядке предоставления информации о дорожно-транспортных происшествиях юридическим и физическим лицам, в том числе на договорной основе.4. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по статистике изучить в течение 1996 года возможность применения в государственной статистической отчетности порядка отнесения лиц к числу пострадавших, используемого в статистике Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций. Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииВ.ЧерномырдинУТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 29 июня 1995 года N 647(с изменениями на 4 сентября 2012 года)1.

Правила учета дорожно-транспортных происшествий обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах:»дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения;»дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;»транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных)

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Учет ДТП.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для их анализа с целью снижения аварийности на автомобильном транспорте. Правила учета дорожно-транспортных происшествий утверждены Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г.

N 647. Основные понятия в Правилах учета ДТП: а) «дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения; б) «транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных). Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.

1. Учет ДТП осуществляется: — органами внутренних дел; — владельцами транспортных средств; — государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог; — органами Росстата на основании отчетов ГИБДД (в государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди).

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

2. Учет ДТП в органах внутренних дел.

Органы внутренних дел (ГИБДД) производят учет дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания. На каждое дорожно-транспортное происшествие, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия. Форма карточки устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Порядок организации учета дорожно-транспортных происшествий, сбора и обобщения сведений о них и контроля за полнотой и достоверностью этих сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Подразделения Госавтоинспекции на региональном и федеральном уровне представляют сведения подразделениям госстатистики по форме, утвержденной Росстата от 21 мая 2014 г. N 402. Форма ежемесячная, состоит из 8 разделов.

3. Учет ДТП владельцами транспортных средств. 3.1. Статья 20 Закона о безопасности дорожного движения обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств утверждена приказом Минтранса РФ от 02.04.96 N 22.

3.2. Анализ ДТП проводится субъектом транспортной деятельности (юридическое лицо и индивидуальный предприниматель) в соответствии с Минтранса РФ от 15 января 2014 г.

Нужно ли вести журнал учета дорожно-транспортных происшествий

Здравствуйте, Мы — компания, осуществляющая перевозки пассажиров по нерегулярным маршрутам. Лицензирование данного вида деятельности не требуется.

Подскажите, для чего нужен журнал

«Учета дорожно-транспортных происшествий (со сведениями подлежащими сверке с территориальными органами внутренних дел)»

и нужно ли его вести нашей компании? Спасибо заранее за ответы. 20 Июля 2017, 19:18, вопрос №1700704 Александр Поляков, г.

Москва Уточнение клиента Просьба также уточнить какие именно сведения подлежат сверке? Например если водитель компании не виноват? Или если совсем мелкая авария (разбито стекло или покоцан бампер)?

20 Июля 2017, 19:34 289 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (4) получен гонорар 33% 9,8 Рейтинг Правовед.ru 6365 ответов 2917 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9,8рейтинг
  2. эксперт

Здравствуйте, Александр.Вести журнал придется.1. Правила учета дорожно-транспортных происшествий обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации.3.

Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.15. Владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.16.

Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.17. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.18. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 (ред.

от 04.09.2012)

«Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»

{КонсультантПлюс}Мы — компания, осуществляющая перевозки пассажиров по нерегулярным маршрутам. Лицензирование данного вида деятельности не требуется.Александр Поляковэто не имеет значения.

«владельцы транспортных средств» — юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке;Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 (ред. от 04.09.2012) «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» {КонсультантПлюс} 20 Июля 2017, 19:31 0 0 получен гонорар 33% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 13667 ответов 6233 отзыва Общаться в

Образец заполнения журнала учёта ДТП в организации

Некрасова Наталья Автор PPT.RU 19 февраля 2020 Юридические лица, владеющие автотранспортными средствами, обязаны вести учёт любых происшествий на дорогах с участием их водителей и автомобилей.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО Журнал учёта ДТП и нарушений ПДД — два разных документа, образец журнала по дорожно-транспортным происшествиям приведём в этом материале.

На законодательном уровне установлено, что компании — владельцы транспортных средств обязаны фиксировать ДТП по установленным формам. Правила учёта дорожно-транспортных происшествий утверждены Правительством в постановлении N 647 от 29.06.1995.

Форма журнала приведена в Приказе Министерства транспорта РФ N 22 от 02.04.1996. Эти нормы до сих пор актуальны. Скачать бесплатно журнал учёта ДТП вы сможете внизу страницы.

Дорожные происшествия фиксируются вне зависимости от вины водителя, места совершения аварии и её последствий. Документ предназначен для последующего служебного расследования, выявления обстоятельств произошедшего.

Последовательное занесение информации о дорожных происшествиях с учатием автомобилей компании позволяет в дальнейшем разработать в конкретной организации мероприятия по предотвращению подобных ситуаций.

Анализ сведений позволяет:

  1. ликвидировать причины ДТП;
  2. внедрить необходимый эффективный план по повышению безопасности транспортного сообщения компании.
  3. оценить аварийность транспортных средств;
  4. определить опасные аварийные участки на путевых маршрутах;
  5. выявить водителей, наиболее подверженных попаданию в рискованные ситуации;

Заполняет его специалист, на которого возложена ответственность за безопасность движения на предприятии.

Ежемесячно занесённые сведения нужно сверять с данными органов ГИБДД. Хранится документ в компании 3 года.

Бланк состоит из 2 разделов:

  1. Данные, выясняемые в процессе внутреннего служебного расследования.
  2. Данные для сверки с органами внутренних дел.

В первом разделе указывают:

  1. классификацию происшествия (наезд, столкновение, опрокидывание и т.д.)
  2. причины аварии;
  3. номер и модель машины;
  4. подробности произошедшего — обстоятельства аварии;
  5. дату, время и место аварии;
  6. последствия аварии.
  7. ФИО водителя;
  8. номер, указанный в карточке МВД, фиксирующей происшествие;
  9. номер записи;

Во втором разделе:

  1. описание принятых мер по отношению к сотруднику.
  2. информация о пострадавших по вине сотрудника организации;
  3. сведения о маршруте, количестве пассажиров, грузе и нарушениях правил перевозки;
  4. информация об ущербе;
  5. квалификацию, стаж и состояние здоровья водителя;
  6. данные об автомобиле — срок службы, пробег, информация о тех. обслуживании;
  7. номер записи;

в формате xls в формате word заполненный образец в формате word Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Кому нужно и как вести журнал учета ДТП

Время чтения: 4 минутМногие владельцы транспортных средств наверняка слышали о таком понятии, как журнал учета ДТП.

При этом важно знать, кто должен его вести, как это делать, нужно ли за него платить, где взять и так далее.

Мы постараемся ответить на эти вопросы в данной статье. Для того чтобы понять, о чем идет речь в журнале учета ДТП, нужно сначала разобраться что же это такое. Ни для кого не секрет, что расшифровывается аббревиатура как дорожно-транспортное происшествие, но что она подразумевает?

Это не только столкновения ТС с любого рода препятствием, как может подумать большинство людей.

Существует несколько видов происшествий на дороге, о которых нужно иметь представление, если собираетесь вести журнал ДТП. Также вы должны знать виды аварийных ситуаций, категории участников аварийных ситуаций и прочие нюансы.

То, что автовладельцы обязаны фиксировать и вести учет всех дорожно-транспортных происшествий, установлено на законодательном уровне (Постановление Правительства № 647 от 29 июня 1995 года). Действует этот закон до сих пор.

Только вот касается он не всех, а только юридических лиц. Они обязаны заполнять документ независимо от формы собственности.

То есть, даже если фирма не занимается грузоперевозками, но на ней числится хотя бы один автомобиль, журнал учета все равно должен вестись. Записи делаются в двух разделах документа: в один идут сведения, подлежащие сверке с ГИБДД, а во второй – сведения для внутреннего расследования. Если фирма небольшая, этим занимается юридическое лицо, на которое зарегистрирована фирма (директор).

Если же компания большая, данными вопросами занимается компетентный человек, нанятый специально для этих целей.

Водитель, управляющий транспортным средством, попавшим в аварию, журнал не заполняет.

Данный документ может быть в разном оформлении.

Это могут быть печатные бланки, соединенные скрепками подобно тетради, может быть в форме книжки или напечатанных на обычном принтере листов, соединенных скоросшивателем.

Последний вариант встречается чаще – это практично и недорого. В данный документ записываются все происшествия, связанные с автомобилями предприятия, которые нанесли ущерб государству, третьим лицам или же самой компании. По чьей вине произошла авария – значения не имеет.

Обратите внимание, что учитываются только происшествия, а не нарушения. Журнал учета ДТП и нарушений ПДД – два разных документа.

В этой статье рассматривается только первый.

Документ ведется не только для фиксации событий или передачи сведений в ГИБДД.

Это также полезный инструмент для внутреннего расследования.

Таким образом, в компании будут приняты меры по предотвращению подобных ситуаций в будущем.

Для этого специалисты предприятия проанализируют причины аварии и, возможно, исправят технические неполадки, если причина ДТП в них.

Также это позволит выявить некомпетентного водителя.