Какую сумму необходимо платить за платон 2020 году


Какую сумму необходимо платить за платон 2020 году

Плата «Платону» не уменьшит транспортный налог


→ Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 9 января 2020 г. ОСН | УСН | ЕНВД | ЕСХН | ПСН

Л.А. Елина,ведущий экспертВ 2020 г. организации, владеющие большегрузными автомобилями, больше не смогут уменьшать транспортный налог на плату «Платону».

Однако плательщики налога на прибыль, ЕСХН и те, кто применяет «доходно-расходную» упрощенку, смогут учитывать всю сумму «отъезженной» платы в расходах. Как и предполагалось в 2016 г., владельцы грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в специальном реестре большегрузов, лишь до конца 2020 г.

смогут уменьшать транспортный налог на плату оператору системы «Платон» в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения. С 2020 г. «платоновский» вычет по транспортному налогу отменяют. Это значит, что организации должны будут в общем порядке исчислять и уплачивать авансовые платежи и транспортный налог по большегрузам — как и по другим автомобилям.

В связи с отменой «платоновского» вычета подкорректирован порядок заполнения декларации по транспортному налогу. Обновленным порядком нужно будет руководствоваться при заполнении отчетности за 2020 г.

Однако, если позволяет режим налогообложения, плату «Платону» можно будет полностью учесть в налоговых расходах. Так, плательщики налога на прибыль смогут учесть для целей налогообложения, ; : •всю «отъезженную» начиная с 01.01.2020 плату «Платону» (с 2020 г. отменено ограничение, ранее закрепленное в ст.
270 НК); •начисленный за 2020 г.

транспортный налог (авансовые платежи по нему, если они предусмотрены региональным законодательством). На «доходно-расходной» УСН также можно будет учесть в расходах сумму платы «Платону», которая одновременно: •уплачена оператору системы (ведь упрощенцы применяют кассовый метод); •«отъезжена» — использована в качестве платы за возмещение вреда дорогам по совершенным начиная с 01.01.2020 поездкам.

Уплаченный транспортный налог и авансовые платежи по нему также можно учесть в составе расходов упрощенцев, применяющих «доходно-расходную» УСН, . Аналогичная ситуация и у плательщиков ЕСХН. Для них снято ограничение на учет в налоговых расходах полной суммы платы «Платону», которая уплачена и «отъезжена».

Уплаченный транспортный налог (в пределах начисленного) плательщики ЕСХН могут учесть в расходах.

Напомним, что при расчете налогов за 2020 г.: •транспортный налог на конкретный грузовик можно уменьшить на плату в систему «Платон» только по тому же грузовику, причем если она уже израсходована на поездки («отъезжена»); •сумма «отъезженной» и уплаченной платы «Платону» подтверждается отчетом оператора. Его можно получить в личном кабинете на .

Если она больше транспортного налога за конкретный грузовик, то такой налог платить не нужно; .

Стоимость «Платона» за 1 км в 2020 году

Copyright: фотобанк Лори Триллионы рублей, которые ежегодно тратятся на ремонт дорог, государство стало возмещать не только за счет транспортного налога, но и подключив .

Она заработала с ноября 2015 года с целью взимания платы за проезд с большегрузных автомобилей, весом более 12-ти тонн.

Правительство справедливо решило, что именно грузовики с такой массой наносят наибольший ущерб федеральным трассам.

Пока стоимость «Платона» в 2020 году осталась на прошлогоднем уровне, но к лету ее обещают проиндексировать, а проще говоря, повысить. Увеличение тарифа ожидалось еще в прошлом году, однако власти посчитали необходимым с этим повременить.

Несмотря на то, что система функционирует лишь четвертый год, ее тарифы неоднократно менялись. Вначале Правительство за каждый километр пути собиралось брать с владельцев грузовых машин по 3 руб. 73 коп. Аппетиты исполнительной власти умерили массовые протесты дальнобойщиков, которые прокатились по стране.

Тариф был снижен больше чем в два раза – до 1 руб. 53 коп. Он продержался до апреля 2017 года, после чего его повысили, и стоимость пройденного километра стала составлять 1 руб. 90 коп. С 1 июля 2020 года размер платы для грузоперевозчиков за использование федеральных дорог равен 2,04 рублей за км.

Начало применения Значение в рублях С 15 ноября 2015 года 1,53 (коэффициент 0,41 к базовому тарифу 3,73 руб.) С 15 апреля 2017 года по настоящее время 1,90 (коэффициент 0,51 к базовому тарифу 3,73 руб.) Плату за проезд грузовых автомобилей по федеральным трассам планируют увеличить с 1-го июля 2020 г. Ожидается, что стоимость «Платона» в 2020 году будет проиндексирована в соответствии с п.

2 Постановления Правительства № 504 от 14.06.2013 на значение (индекс) фактического изменения потребительских цен в РФ. Согласно другому Правительственному Постановлению № 1191 от 03.11.2015, подобная индексация тарифа системы «Платон» временно была заморожена.

Она не применяется по 30.06.2019, затем ее должны проиндексировать на размер инфляции, при этом его величина высчитывается с 15 ноября 2015 года.

Ранее провести индексацию планировали с июля 2020 года. Тогда плату за проезд для больших грузовиков Правительство хотело повысить до 2 руб. 15 коп. Но затем введение нового тарифа решили отложить на год.

Вероятно, что после грядущей индексации стоимость «Платона» за 1 км в 2020 превысит значение 2,15 рублей, так как во время моратория уровень инфляции продолжал расти по сравнению с ценами 2015 года. Но пока точная величина июльского тарифа неизвестна.

За перемещение некоторых большегрузных машин (весом более 12 тонн) плата системой «Платон» не взимается. Согласно статье 31.1 закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 (ред.

27.12.2018) об автомобильных дорогах, к ним относятся: грузовики, предназначенные для перевозки людей (исключение – автомобили-фургоны); военные транспортные средства (в том числе, осуществляющие перевозку военной техники или имущества воинских частей);

Изменение стоимости проезда по системе Платон с 30 июня 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.С 15 ноября 2015 года владельцы грузовых автомобилей, масса которых превышает 12 тонн, должны оплачивать проезд по федеральным автодорогам. Для контроля оплаты проезда создана специальная система Платон.В этой статье речь пойдет об изменениях, которые внесены в постановление Правительства Российской Федерации «» с 30 июня 2020 года:Примечание.

Документ с нововведениями был официально опубликован только 2 июля 2020 года, однако действовать он начал с 30 июня 2020 года.

Такое иногда бывает.Для начала хочу напомнить, что изначально планировалось, что стоимость проезда по федеральным автодорогам будет увеличиваться ежегодно (в соответствии с инфляцией). Однако до 2020 года такая схема не применялась, а увеличение цен было «заморожено».

Последний раз заморозка цен была продлена до 1 июля 2020 года.

Этот вопрос рассмотрен в .Предполагалось, что с 1 июля 2020 года цены будут скорректированы с учетом инфляции, которая произошла с 2015 по 2020 год. Однако в обновленном постановлении Правительства данная схема скорректирована:2.

Установить, что:

  1. к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», применяется коэффициент 0,51;
  2. по 30 июня 2020 г. к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, установленному пунктом 1 указанного постановления, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 этого постановления, не применяется, а с 1 июля 2020 г. к указанному размеру платы ежегодная индексация применяется исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 г. индекса потребительских цен.

2. Установить, что:а) к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г.

N 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», применяется коэффициент 0,51;б) по 30 июня 2020 г. к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, установленному пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г.

N 504 «О взимании платы в счет возмещения

С 2020 года пользователи системы «Платон» будут платить транспортный налог на общих основаниях

В связи с тем, что с 01.01.2020 года для юридических лиц налог на движимое имущество полностью отменили, то теперь организациям, которые владеют большегрузами, такая льгота не нужна в связи с отсутствием самого налога. А вот для физлиц транспортный налог никто не отменял.

В число таких налогоплательщиков входят и ИП, которые оказывают транспортные услуги.

Раз льготы больше не будет, предприниматели будут вынуждены платить за дороги фактически дважды:

  1. в виде платы в систему «Платон».
  2. в виде транспортного налога;

Оба эти сбора имеют одну цель – содержание дорог в приемлемом состоянии, то есть их обслуживание и ремонт. Разница лишь в том, что пошлина за владение транспортом шла в региональный бюджет, а платежи «Платон» делались в федеральный. Конституционный суд, после множества обращений, пришел к выводу, что внесение платежей по системе «Платон» не имеет признаков налогового сбора, поэтому сравнивать эти взносы нельзя.

Однако, несмотря на это, жизнь собственников большегрузов до 01.01.2020 была облегчена – для них вводили налоговое послабление. Теперь именно эта льгота отменяется с 1 января 2020 года.

Правительство не подумало о ее продлении для малого бизнеса. Стоимость «Платона» за 1 км в 2020 году.

  1. Тариф системы «Платон» в 2020 году остался на прошлогоднем уровне. Пока один пройденный километр стоит 1 руб. 90 коп.

Таблица. Изменение действующего тарифа системы «Платон». Начало применения Значение в руб.

с 15.11.2015 1,53 руб.(коэффициент 0,41 к базовому тарифу 3,73 руб.) с 15.04.2017 по наст. время 1,90 руб.(коэффициент 0,51 к базовому тарифу 3,73 руб.)

  1. Согласно другому Правительственному Постановлению № 1191 от 03.11.2015, подобная индексация тарифа системы «Платон» временно была заморожена. Она не применяется по 30.06.2019, затем ее должны проиндексировать на размер инфляции, при этом его величина высчитывается с 15 ноября 2015 года.
  2. Плату за проезд грузовых автомобилей по федеральным трассам планируют увеличить с 1-го июля 2020 г. Ожидается, что стоимость «Платона» в 2020 году будет проиндексирована в соответствии с п. 2 Постановления Правительства № 504 от 14.06.2013на значение (индекс) фактического изменения потребительских цен в РФ.

Но пока точная величина июльского тарифа неизвестна.

За какие грузовики платить не нужно.

  1. За перемещение некоторых большегрузных машин (весом более 12 тонн) плата системой «Платон» не взимается. Согласно ст. 31.1 закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 (ред. 27.12.2018)об автомобильных дорогах, к ним относятся:
  1. военные транспортные средства (в т.ч., осуществляющие перевозку военной техники или имущества воинских частей);
  2. спецтранспорт, оборудованный сиренами и мигалками, если он используется полицией, пожарными, медицинской «скорой помощью», инспекторами ГИБДД или аварийно-спасательными
  3. грузовики, предназначенные для перевозки людей (исключение – автомобили-фургоны);

Определена индексация платы в системе «Платон» в 2020 и последующие годы

Пунктами 1 и 2 постановления Правительства РФ «О взимании платы…» от 14.06.2013 № 504 изначально установлена плата в размере 3,73 руб.

за 1 км и закреплена ежегодная индексация в системе Платон исходя из изменения индекса потребительских цен. Обратите внимание! Эти требования не применялись, т.

к. были смягчены до момента вступления в силу: вместо 3,73 руб.

за 1 км плата была установлена в размере 1,90 руб.

за км, а индексация до конца июня 2020 года вообще не использовалась (постановления Правительства РФ от 18.05.2015 № 474 и от 03.11.2015 № 1191).

С 01.07.2020 размер платы в системе «Платон» будет увеличиваться таким образом, чтобы через 3 года заработала в полной мере изначальная идея законодателя — повышать плату ежегодно исходя из роста инфляции. С 01.07.2020 продолжает действовать льготный тариф (1,90 руб. за км), а индексация исходя из инфляции работает только частично (постановление Правительства РФ от 29.06.2020 № 843).

Обратите внимание! Индексация сейчас проводится следующим образом. С 1 июля 2020 года плата в системе Платон повышается по уровню инфляции за период с 15.11.2015 по февраль 2017 года включительно. Размер такой индексации составляет 14 копеек.

Таким образом, с 01.07.2020 плата в системе «Платон» составляет 2,04 руб. за км (3,73 руб. за км × 0,51 + 0,14 руб.). Дальнейший рост платы будет таким: Дата Согласно постановлению № 843 По данным Минтранса РФ С 01.02.2020 Исходя из изменения индекса потребительских цен с 15.11.2015 по февраль 2020 года (включительно) 2,20 руб.

за км С 01.02.2021 Исходя из изменения индекса потребительских цен с 15.11.2015 по декабрь 2020 года (включительно) 2,35 руб. за км С 01.02.2022 и далее Исходя из изменения индекса потребительских цен с 15.11.2015 по декабрь предшествующего года (включительно) — *** Также о системе «Платон» читайте в наших материалах:

  • ;
  • ;
  • .

Полезная ссылка:

  • Информация Минтранса РФ о графике изменения системы «Платон»: .

сколько стоит Платон за 1 км в 2020 году? Тарифы и как оплатить.

» »

(11 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.Дата обновления статьи: 26 июня 2020Зимой 2015 Правительство выпустило Постановление №504.

Оно касается определения платы на отечественных дорогах за тонну транспортируемого груза с целью возмещения ущерба, который наносится федеральным дорогам (к платным магистралям это не относится). Налогообложение называется «Платон» – дословно «оплата тонн». Под действием данной системы находится грузовой транспорт с допустимой массой от 12 тонн.

Рассмотрим, сколько стоит Платон.

С 01 июля 2020 года составляет 2,04 руб за километр.Информация о повышении тарифа с 1,9 руб до 2,04 указана на официальном сайте Министерства Транспорта РФ.Информация подтверждена на официальном сайте, .Также согласно графика будет постепенное повышение индексация:С 1 февраля 2020 года — 2,20 рублей за километрС 1 февраля 2021 года 2,35 рублей за километрИ далее в размере годовой инфляции в среднем на 4% ежегодно 1 февраля.Содержание Согласно статистическим данным, проезд одного тяжеловесного транспорта можно сопоставить с передвижением около 30 тысяч легковых машин.
Государство каждый год выделяет на ремонт и строительство дорог 1 трлн рублей, но грузовики наносят совокупный ущерб в размере 2,6 трлн.

Причем основная часть оплаченного транспортного налога принадлежит владельцам легковушек.Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, и была сформирована система налогообложения под названием «Платон». Транспортировка грузов, вес которых больше 12 тонн, оплачивается исключительно коммерческими транспортными средствами. Налог оплачивается на фуру, на КамАЗ и т.

д.Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2017 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:

  1. пассажирский транспорт;
  2. специальный транспорт государственных структур, предназначение которого – использование в целях обороны РФ.
  3. транспорт здравоохранительных организаций;

Ст. 31.1. № 257-ФЗ утверждает, что каждый владелец транспортного средства с допустимой массой от 12 тонн должен оплачивать налог вне зависимости от того, какова масса транспортируемого им груза.Переход обязательств по уплате налога не допустим. Однако ст. 421 ГК РФ устанавливает принцип свободы соглашения, условия по которому участники устанавливают по собственному усмотрению.Собственник ТС имеет право включить «Платон» в арендную плату, а также вписать в соглашение обязательство арендатора возмещать владельцу транспорта денежные расходы на уплату данного налога.На веб-сайте есть система взимания платы.

Предусмотрена возможность провести все необходимые расчеты, для чего нужно совершить следующие действия:

  1. получить готовый договор;
  2. пройти регистрацию на сервисе;
  3. купить
  4. сформировать маршрутную карту;

Система «ПЛАТОН» изменения в 2020 году.

Система взимания платы с грузового автомобиля или сокращенно — «ПЛАТОН», что означает «плата за тонны» впервые была запущена в России в ноябре 2015 года.

Оператором «Платона» является компания ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы). Половина Уставного капитала которой принадлежит государственной корпорации «Ростех», а вторая половина – предпринимателю Игорю Ротенбергу.

Эти же лица являются учредителями общества с ограниченной ответственностью.

Система «Платон» взимает плату за движение по трассам федерального значения с транспортных средств, имеющих разрешённую массу не менее 12 тонн. Вспомним многочисленные протесты водителей большегрузных автомобилей, требующих отмены платы за перевозку грузов, ведь на каждый километр пути согласно Постановлению Правительства Российской Федерации (ПП РФ) № 504 необходимо было уплатить 3,73 рубля.

Представьте, что груз перевозится из Москвы в Екатеринбург (расстояние примерно 2200 км), за перевозку нужно было заплатить 8206 рублей. Сумма, как вы видите, немалая. Новое, особенно связанное с операциями по изъятию денег, всегда внедряется с трудом.Цены за перевозку грузов на 1 км пути на большегрузном автомобиле менялись так:Для оплаты можно использовать специальное бортовое устройство, которое бесплатно предоставляется в Центре обслуживания, на основании договора безвозмездного пользования, регистрирующее маршрут в режиме реального времени, или с помощью разовой Маршрутной карты.

Для учёта и контроля передвижения транспортных средств используются бортовые устройства, совместимые с системами GPS и ГЛОНАСС.Система взимания платы «ПЛАТОН» сегодня работает на более чем 50 000 километрах федеральных дорог, принося ежегодно в федеральный бюджет от 20 до 50 миллиардов рублей при ежегодном выделении за услуги оператора из федерального бюджета компании ООО РТИТС суммы 10 500 млн.

рублей. Полученные от «Платона» средства расходуются на улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры, финансирование ремонтных и дорожно-строительных работ, поддержание состояния автомобильных дорог федерального значения.Плата за пользование дорогами не взимается с пассажирских автотранспортных средств, военной техники и грузовых автомобилей, используемых для её транспортировки, а также с транспортных средств, эксплуатируемых экстренными службами: скорой помощи, пожарной службы, полиции, МЧС и т.п.Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 №504, считается, что если большегрузное транспортное средство движется без внесения необходимой платы при отсутствии или с отключённым бортовым устройством, а также без маршрутной карты, то на основании статьи 12.21.4 КоАП РФ придется уплатить немалый штраф: для водителей ТС, которые принадлежат иностранным перевозчикам – 5 000 рублей; для собственников ТС (кроме принадлежащих иностранным перевозчикам) – 5 000 рублей.

При повторном нарушении сумма штрафа возрастает до 10 000 рублей.Чтобы не допускать подобного наказания, владельцу автомобиля необходимо зарегистрироваться в системе «ПЛАТОН» в центре обслуживания или на официальном сайте.

Система Платон и транспортный налог в 2020 году

Какой порядок взимания налогов с большегрузов действовал до 2020 года? Отмена льготы по транспортному налогу: перспективы нововведения Порядок учета платежей в «Платон» в составе расходов по налогу на прибыль Переплата по транспортному налогу Начало 2020 года ознаменовалось не только увеличением ставки НДС, изменения затронули и систему «Платон». Среди нововведений — отмена вычета по транспортному налогу на сумму платежей в систему.

Рассказываем, как владельцам большегрузов избежать ошибок при расчете необходимых отчислений в бюджет и каким образом вернуть переплату, если она образовалась. Какой порядок взимания налогов с большегрузов действовал до 2020 года? До 31.12.2018 за собственниками большегрузного транспорта «закреплялись» два типа платежей:

  1. отчисления в систему «Платон», за счет которой ремонтируются дороги;
  2. региональный транспортный налог, направляемый на содержание дорог.

Кроме того, владельцы автомобилей с разрешенной max массой более 12 тонн имели возможность снизить ТН на сумму, перечисленную в «Платон».

Важно, что этим правом могли воспользоваться только собственники большегрузов, зарегистрированные в системе в качестве плательщиков ТН по данному транспортному средству (письмо налоговой службы от 11 июля 2020 года № БС-4-21/13355).

Налоговый расчет строился на следующих правилах:

  • Уменьшение бюджетных платежей допускалось только в случае, когда в отчетном году автомобиль «изъездил» авансовые взносы в систему.
  • Учет велся по каждому автомобилю отдельно. Нельзя было уменьшить суммы налога за один грузовик на сумму взносов, уплаченных за другое транспортное средство.
  • При превышении платежей в «Платон» начисленного налога, плательщик полностью освобождался от обязательства. Разницу между суммой взносов и транспортным налогом разрешалось учитывать в налоговой базе по прибыли.
  • Если оплата сбора за вред дорогам была меньше налога, в бюджет уплачивали сумму, не покрытую за счет средств, израсходованных на «Платон».

С 01 января 2020 года была отменена льгота, с помощью которой автовладельцы снижали сумму транспортного налога. Кроме того, нововведения усложнили учет расходов по «Платону».

Чтобы иметь возможность включить их в общие затраты, потребуется отдельно учитывать платежи в систему. Отмена льготы по транспортному налогу: перспективы нововведения С 2020 год размер уплаченных платежей в систему «Платон» не имеет значения для целей расчета ТН. По новым правилам, плательщики обязаны уплачивать налоги за весь имеющийся транспорт в полном объеме (письмо ФНС № БС-4-21/5227@ от 22.03.2019).

Таким образом, на всех владельцев большегрузов одновременно ложится обязанность по расчету и уплате авансовых платежей транспортного налога, а также оплата за проезд по федеральным трассам в систему «Платон».

Важно! Статья 12.21.3 КоАП устанавливает ряд штрафов за неиспользование бортового устройства или за махинации с ним. Порядок учета платежей

«платон» в 2020 – 2020 году ситуация со штрафами

Сегодня рассмотрим тему: ««платон» в 2020 — 2020 году ситуация со штрафами» и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.Содержание

  • ⏳ Какие штрафы за езду с нарушениями правил системы «Платона»?

    Штрафы на водителей фур или собственников грузовиков? Фиксация нарушений, обжалование штрафов «Платон» и скидки за быструю оплату.

    Видео (кликните для воспроизведения). Статья 12.21.13 КоАП РФ Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд Система взимания платы «Платон» (расш,- «плата за тонны») это программа мер придуманная для компенсации вреда, наносимого дорогам общего пользования многотонной автотехники (больших фур).

    Идея заключается в устранении существовавшей до 2015 года несправедливой ситуации при которой автомобилисты любители и профессионалы оплачивают ремонт и строительство дорожной инфраструктуры в одинаковых долях.

    При этом, фактически первая категория граждан покрывает ущерб нанесенный второй категорией граждан при извлечении личной, коммерческой прибыли. Также стоит учитывать, что разрушающее воздействие на дорожное полотно многотонного грузовика на порядок превосходит ущерб от движения легкового транспорта.

    Особенно в условиях влажных грунтов в осеннее и весеннее время года. Для устранения несправедливости правительством РФ была разработана система мер направленная на получение компенсации за ущерб дорогам от водителей и собственников многотонных грузовиков.

    Деньги, полученные с владельцев фур, перенаправляются на возведение мостов и дорог, а также на ремонт поврежденных автомагистралей. Размер платы по «Платону» для автомобилей масса которых превышает 12 тонн фиксированный и составляет с 15-го апреля 2017 года Согласно Постановлению Правительства РФ от 24 марта 2017 года №330 1,91 руб.

    за один километр федеральных автодорог .

    В системе «Платон» предусмотрен один единый тариф для автомобилей с разрешенной массой более 12 тонн и не подпадающих в одну из следующих категорий:

    1. Пассажирские машины (не считая грузопассажирских)
    2. Военные машины
    3. Машины специальных служб

    Стоимость одного километра движения на многотонной машине по федеральным автодорогам в системе «Платон» на 2020 год составляет 1,91 руб.

    Все собранные денежные средства поступают в Федеральный бюджет и потом перераспределяться на дорожные нужды.

    Существует два способа оплаты за проезд многотонных машин по федеральным автодорогам. В первом случае водитель или собственник фуры заранее согласует и оплачивает маршрут следования транспортного средства.

    Во втором случае на грузовой транспорт устанавливается спутниковая система отслеживающая передвижение машины и снимающая плату автоматически, согласно данным о передвижении.

    Все расчеты по оплате проезда по федеральным автодорогам можно производить в личном кабинете системы «Платон» в Интернете.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Уклонение от использования системы «Платон» равно как и попытки словчить с

  • Льгота за «Платон» отменена с 1 января 2020 года

    Дата публикации: 01.02.2020 16:25 С 1 января 2020 года вступили в силу изменения законодательства, касающиеся порядка налогообложения транспортных средств.А именно, закончился срок действия льготы по транспортному налогу для владельцев грузовых автомобилей с массой свыше 12 тонн, которые являются плательщиками в систему «Платон» за возмещения ущерба, нанесенного проездом такого транспорта по федеральным трассам.Данная норма, введенная статьей 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ, в соответствии с которой положение пункта 2 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации действовало в период с 2016 года до 31 декабря 2020 года включительно, и предусматривало:

    1. получение налогового вычета, уменьшающего исчисленный транспортный налог на сумму платы в систему «Платон», если налог превышает сумму платы, уплаченную в данном налоговом периоде.
    2. получение полного освобождения от уплаты транспортного налога, если внесённая плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения вышеуказанными транспортными средствами, превышает или равна сумме налога за данный налоговый период;

    Для получения льготы владельцу большегруза нужно было быть зарегистрированным в реестре транспортных средств системы взимания платы «Платон» и подать в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы. Сделать это можно было также через интернет-сервис

    «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

    на сайте ФНС России. К заявлению необходимо было приложить документы, подтверждающие право на налоговую льготу (например, информация о состоянии расчётной записи за соответствующий налоговый период, распечатанная пользователем из своего личного кабинета на сайте www.platon.ru).

    Такой порядок распространялся на индивидуальных предпринимателей и граждан.С января 2020 года указанная налоговая льгота, освобождающая от уплаты транспортного налога физических лиц и организации в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы «Платон» применяться не будет.С налогового периода 2020 года будет действовать и обновленная форма декларации по транспортному налогу.Внесены поправки в действующую форму налоговой декларации, утвержденную приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@, которые предусматривают замену действующих штрих-кодов на новые. Изменяется и порядок заполнения налоговой декларации. В основном это касается налогоплательщиков — владельцев большегрузов.В соответствии с пунктом 2 статьи 362 НК РФ, подпунктом 5.26 и 5.27 Порядка заполнения налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденному приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@, плата в систему «Платон» в декларации по транспортному налогу отражалась за года, в которых применялся налоговый вычет.Поскольку с 01.01.2020 вычет отменен, в налоговой декларации по транспортному налогу за

    Транспортный налог и система Платон (нюансы)

    > > > 24 января 2020 Транспортный налог и система Платон, через которую собираются платежи по большегрузным авто, в период 2016–2018 годов не приводит к увеличению налоговой нагрузки на плательщика.

    А с января 2020 года ситуация кардинально изменилась. О том, как в этом плане увязаны сборы по транспортному налогу и системе Платон, а также о том, как обстоит дело с этими платежами на 2020 год, читайте в статье.

    С началом работы системы «Платон» (в ноябре 2015 года) началась волна критики и негативных комментариев в отношении новых обязательных платежей. Кроме того, против системы «Платон» пытались бороться и юридическими методами.

    Одной из основных претензий к новому сбору было то, что один и тот же объект (большегруз) облагается одновременно 2 платежами с примерно одинаковым назначением:

    1. транспортным налогом (гл. 28 НК РФ), одним из основных назначений которого является содержание в приемлемом состоянии автодорог;
    2. платой за проезд по федеральным автодорогам (постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504), средства от взимания которой также должны направляться на ремонт дорог.

    Единственным отличием между этими «поборами» было то, что транспортный налог — региональный, а платежи в «Платон» — федеральные. Но для обычных владельцев большегрузов, вынужденных платить и то, и другое, на практике такая разница роли не играла. О том, какие авто относятся к числу большегрузов, читайте в статье .

    В связи с этим, несмотря на то что КС РФ в своем постановлении от 31.05.2016 № 14-П/2016 заключил, что плата в системе «Платон» не содержит признаков налога, жизнь владельцам тяжелых грузовиков решено было облегчить. Сделал это закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ, внесший очередные корректировки в НК РФ и позволивший снизить нагрузку плательщика транспортного налога за счет платежей в систему «Платон».

    ВАЖНО! Новый порядок расчета транспортного налога затронул и порядок отнесения его сумм на расходы для целей расчета налога на прибыль (доходы). Общий смысл изменений: на суммы, пошедшие в зачет, нельзя одновременно уменьшить налоговую базу по прибыли (доходу). В рамках данного материала мы не будем останавливаться на этом моменте.

    Об особенностях бухучета платы в «Платон» за большегрузы читайте в материале . ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 2020 года описанный ниже льготный порядок взимания платежей свое действие завершает.

    Он вводился временно, сроком до 31.12.2018. Поэтому с 01.01.2020 за большегрузы следует платить и ТН, и авансы в «Платон». Подробности см. в материале «».

    В соответствии с редакцией НК РФ до 2020 года владелец большегруза вправе уменьшить сумму транспортного налога, причитающуюся к уплате за налоговый период (год), на сумму платежей в систему «Платон», сделанных за тот же период.

    Важно! Отчетности за 2020 год отмена вычета на «Платон» не касается.

    Изменения вступают в силу с 01.01.2020 года. Имейте в виду . Если сумма платы в «Платон» превышает исчисленный транспортный налог, последний не платится вовсе.

    «Платон» и транспортный налог в 2020 году

    Copyright: фотобанк Лори Перечисления в – расходы субъектов хозяйствования, эксплуатирующих транспортные средства, вес которых превышает отметку 12 тонн.

    Введение этого вида платежей обусловлено необходимостью покрытия затрат на поддержание нормальных эксплуатационных характеристик автодорог.

    Владельцы большегрузов платят наравне с транспортным налогом взносы в систему «Платон». Такая двойная нагрузка приходится именно на владельцев грузового транспорта с разрешенной массой от 12 тонн, потому что эти автомобили наносят больше вреда дорожному покрытию, чем легковые машины.

    До 2020 года плательщики в систему «Платон» могли пользоваться льготами по уплате транспортного налога. Суть фискальных послаблений заключалась в том, что владельцы автотранспорта с разрешенной массой более 12 тонн, могли уменьшить сумму транспортного налога на величину уплаченных взносов в систему «Платон».

    Если в конкретном периоде «платоновские» отчисления оказались больше транспортного налога, налог не подлежал перечислению вовсе. С 01.01.2020 г. данное положение ст.

    361.1 НК РФ отменено – должны платиться владельцами большегрузного транспорта в полном объеме без взаимных корректировок. Вследствие этого фискальная нагрузка на собственников большегрузов возрастет. Дополнительных льгот для этой категории плательщиков на период с 2020 года не предусмотрено.

    Компания владеет 5 машинами, разрешенная масса которых превышает предельную отметку в 12 тонн.

    Все автомобили используются фирмой в коммерческих целях, это означает, что субъект хозяйствования является участником системы «Платон». За 2020 год взносы за проезд по федеральным трассам общего пользования начислены в сумме 228 000 руб., а размер транспортного налога равен 37 500 руб.

    По правилам, действовавшим до 2020 года, предприятие будет освобождено от уплаты налога на транспорт, но платежи в систему «Платон» должны быть осуществлены полностью.

    Это возможно при одном условии – если перечисления в рамках программы «Платон» по каждой машине превысили значение начисленного транспортного налога по этим же машинам, то есть сопоставлять надо платежи отдельно по каждому транспортному средству. При аналогичных начислениях по итогам 2020 года субъекту хозяйствования придется уплатить в бюджет как транспортный налог (в размере 37 500 руб.), так и платежи за проезд по дорогам общего пользования в сумме 228 000 руб.

    Отчисления в систему «Платон» в 2020 и транспортный налог платятся владельцами большегрузов в полном объеме без применения налоговых льгот. Налогоплательщики, которые перешли на УСН «доходы», ощутят на себе отсутствие налоговых преференций больше, чем другие категории предприятий и ИП. Причина в том, что отмена льготы по транспортному налогу была заменена возможностью зачесть платежи за пользование дорогами в налоговой базе по прибыли.

    Эта

    «Платон»: тарифы 2020-2020

    Copyright: фотобанк Лори С 2015 года в России функционирует , с помощью которой взимается плата с большегрузов, двигающихся по федеральным автодорогам.

    Плата была введена для автомобилей, максимальная разрешенная масса которых составляет более 12 тонн (ст. 31.1. закона об автодорогах № 257-ФЗ от 08.11.2007).

    Цель таких платежей – покрытие расходов на поддержание трасс в рабочем состоянии за счет владельцев тяжелого транспорта, наносящего дорогам наибольший вред. Какие предусматривает система «Платон» тарифы в 2020 году и в ближайшем будущем – расскажем в этой статье.

    Плату за пользование автодорогами вносят в федеральный бюджет собственники большегрузного автотранспорта.

    Если авто принадлежит иностранному перевозчику, плату вносит водитель.

    Некоторые виды большегрузного транспорта освобождены от внесения платы. К ним относятся (п. 7 ст. 31.1 закона № 257-ФЗ):

    1. Спецтранспорт со звуковыми и световыми спецсигналами – скорая медпомощь, полиция, пожарная охрана, аварийно-спасательные службы, военная автоинспекция;
    2. Транспорт Вооруженных Сил России, военная техника, самоходный транспорт с вооружением, иные средства для перевозки вооружения, военной техники и имущества.
    3. Автомобили для перевозки людей (кроме грузопассажирских автофургонов);

    За все остальные виды большегрузов нужно платить.

    Плата взимается за каждый километр пути, пройденный по автодорогам федерального значения. Размер этой платы устанавливается Правительством РФ. За время существования системы тарифы не раз менялись (Постановления Правительства от 14.06.2013 № 504, № 1191 от 03.11.2015 и изменения к ним):

    1. Первоначально базовый тариф «Платона» был установлен в размере 3,73 руб., что вызвало массовые протесты водителей и автовладельцев. В результате тариф уменьшили до 1,53 руб., применив понижающий коэффициент 0,41.
    2. С 15.04.2017 к базовому тарифу стал применяться коэффициент 0,51 и он вырос до 1,90 руб. В таком виде тариф просуществовал до 01.07.2020 г.

    Читайте также: Согласно Постановлению № 843 от 29.06.2019, к базовому тарифу «Платона» с 1 июля 2020 г.

    применяется индексация, рассчитываемая из изменения индекса потребительских цен за период с 15 ноября 2015 по 28 февраля 2017 г. В результате, по платежам в систему «Платон» тариф с июля 2020 увеличился на 14 коп., и теперь он составляет 2,04 руб.

    Оплачивать в таком размере каждый километр пути по федеральным трассам владельцы большегрузных авто должны с 1 июля 2020 по 31 января 2020 года. Таким образом, тариф «Платон» на 2020 год имеет два значения:

    1. с 1 июля 2020 г. плату в систему производят по тарифу 2,04 руб. за километр.
    2. до 1 июля 2020 г. 1,90 руб.,

    Читайте также: Каким будет дальнейшее повышение тарифов «Платона»?