Календарный план основных мероприятий по предупреждению и ликвидации чс


Календарный план основных мероприятий по предупреждению и ликвидации чс

Оглавление:

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


» » Примерный план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций в образовательной организации Источник: журнал «». Ежегодно к 20 декабря разрабатывается План основных мероприятий образовательной организации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – План) на предстоящий год, то есть к 20 декабря 2015 года должен быть разработан План на 2016 календарный год. По рекомендации МЧС планирование должно осуществляться в тесном взаимодействии с территориальными органами по делам ГО и ЧС. Планы основных мероприятий на год разрабатываются по единой форме и должны содержать мероприятия, проводимые по плану субъекта РФ, города и района, в части, касающейся конкретной организации (объекта).

После подписания председателем КЧС и начальником штаба ГОЧС образовательной организации План проходит согласование с территориальным органом ГО и ЧС, и только после этого утверждается начальником гражданской обороны образовательного учреждения, то есть директором образовательной организации. В роли начальника штаба ГОЧС образовательной организации выступает (по должности) заместитель руководителя образовательной организации по безопасности. ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ______________________________________ (наименование образовательной организации) ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 20__ГОД г.

__________________ 20___год Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и персонала организации (предприятия) на 20__год считать: 1. В области защиты от чрезвычайных ситуаций — реализацию мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение последствий возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение готовности формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовку работников организации к действиям при чрезвычайных ситуациях. 2. В области гражданской обороны — обеспечение повседневной готовности органов управления и сил гражданской обороны к решению возложенных на них задач при переводе на условия военного времени, возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами.

3. В области обеспечения пожарной безопасности — реализацию комплекса мероприятий по предупреждению пожаров и гибели людей при пожарах, повышение роли и значения системы пожарной безопасности, выполнение требований по противопожарной подготовке всех работников, оснащение зданий и помещений средствами противопожарной защиты и пожаротушения. № п/п Наименования мероприятий Сроки исполнения Ответственные исполнители Кто привлекается Отметка о выполнении I.

МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ПОД РУКОВОДСТВОМ ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС ПРИ УЧАСТИИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.

Методические рекомендации по разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера субъекта Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генерал-полковник внутренней службы А.П.Чуприян 28.06.2013 Настоящие методические рекомендации предназначены для территориального органа МЧС России — Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и определяют структуру и содержание единого плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее — план действий), а также порядок его разработки, утверждения и корректировки. Единый план действий разрабатывается в соответствии с требованиями с учетом с целью замены существующих планирующих документов, которые имеют различный правовой статус, структуру, сроки действия, порядок утверждения и согласования.

Методические рекомендации составлены на основе обобщения опыта работы органов управления РСЧС с учетом конкретных условий и складывающихся на той или иной территории при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. 1. В соответствии с российским законодательством органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России).

МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

.

________________ . 2. В целях обеспечения согласованности действий в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС), которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение указанных вопросов. 3. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках РСЧС осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой системы осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

» » Структура плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 N 68-ФЗ все предприятия, учреждения и организации (далее – объекты), независимо от их организационно-правовой формы, должны планировать и осуществлять мероприятия по защите рабочих и служащих от ЧС.

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объекта – это документ, который определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки осуществления мероприятий по защите рабочих и служащих, персонала от поражающих факторов стихийных бедствий, аварий и катастроф, которые могут возникнуть как на самом объекте, так и на соседних с ним объектах, а также прилегающей территории. Как и любой план, он состоит из текстуальной части и приложений.

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта включает в себя два раздела и пять приложений. РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА И ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ.

1.1. Структурные элементы объекта, их характеристика. Перечень потенциальных опасностей на объекте и прилегающей к нему территории.

1.2. Краткая оценка возможной обстановки на объекте при возникновении чрезвычайных ситуаций. 1.3. Перечень мероприятий КЧС объекта и их ориентировочный объем по предупреждению и снижению последствий ЧС.

Общие выводы. РАЗДЕЛ 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ КРУПНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ. 2.1. При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности). 2.2. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайной ситуации).

2.3. Обеспечение действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС на предприятии. 2.4. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

2.5. Организация и осуществление взаимодействия между органами и силами, привлекаемыми к работам. 2.6. Управление мероприятиями и действиями сил в ЧС. Приложение 1. Схема возможной обстановки при возникновении чрезвычайной ситуации.

Приложение 2. Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС. Приложение 3. Решение председателя КЧС объекта на ликвидацию чрезвычайной ситуации. Приложение 4. Расчет сил и средств объектового звена РСЧС и привлекаемых сил для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Приложение 5. Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. Ответственным за разработку плана действий является начальник штаба (отдела, сектора) ГОЧС объекта экономики. В ходе первого (подготовительного) этапа должны быть определены

Сегодня проводится акция — консультация юристов и адвокатов 0 — рублей.

успейте получить ответ бесплатно→

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт http://online-sovetnik.ru, (далее – Онлайн Советник) расположенный на доменном имени http://online-sovetnik.ru (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта http://online-sovetnik.ru (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.1.

Определение терминов1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:1.1.1. «Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом http://online-sovetnik.ru, которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).1.1.3.

«Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.1.1.4.

«Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.1.1.5. «Сайт http://online-sovetnik.ru» — это совокупность связанных между собой веб-страниц, размещенных в сети Интернет по уникальному адресу (URL): http://online-sovetnik.ru, а также его субдоменах.1.1.6. «Субдомены» — это страницы или совокупность страниц, расположенные на доменах третьего уровня, принадлежащие сайту http://online-sovetnik.ru, а также другие временные страницы, внизу который указана контактная информация Администрации1.1.5.

«Пользователь сайта http://online-sovetnik.ru » (далее Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту http://online-sovetnik.ru, посредством сети Интернет и использующее информацию, материалы и продукты сайта http://online-sovetnik.ru.1.1.7.

«Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.1.1.8. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на Онлайн Советник.2. Общие положения2.1. Использование сайта http://online-sovetnik.ru Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.2.2.

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС

Компания «РосБезопасность» предлагает комплекс услуг по разработке и согласованию в надзорных органах Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Заказать разработку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) Вы можете у нас на сайте. (План действий) — документ, в котором отражена заранее намеченная система деятельности, предусматривающая объем, сроки, порядок и последовательность выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей, и проведению АСДНР при возникновении чрезвычайных ситуаций, привлекаемые для этого силы и средства.
Стоимость изготовления Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС – от 40 000 рублей. Срок разработки — 10 дней с момента предоставления исходных данных, срок согласования до 30 дней.

Окончательная стоимость услуги определяется при получение исходных данных. План действий по ликвидации ЧС подлежит согласованию с территориальным подразделением МЧС России субъекта Российской Федерации на территории которого расположена организация.

Обращение в компанию РосБезопасность:

  1. определение стоимости разработки и согласования Плана действий объекта
  2. определение сроков разработки и согласования
  3. подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  1. утверждение разработанного проекта Заказчиком
  2. согласование Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта
  3. подготовка договора на оказание услуг
  4. разработка Плана действий объекта
  5. определение даты и времени выезда специалиста для подписания договора и сбора исходных данных

Независимо от профиля объекта и его территориального размещения срок действия Плана действий в чрезвычайных ситуациях организации (План действий при ЧС объекта) составляет 5 (пять) лет.

Для всех объектов независимо от их расположения, профиля деятельности, формы собственности и ведомственной принадлежности характерно актуализировать, вносить корректировки в объекта не реже чем один раз в год до 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года. План действий организации подлежит переработке и повторному согласованию один раз в 5 лет, а также Планы действий уточняются, корректируются при возникновении угрозы и непосредственно в процессе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основная цель разработки Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций – это подготовка руководства и персонала организации к действиям в случае возникновения ЧС, а также способам снижения негативных последствий ЧС.

Отсутствие Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС организации (План действий объекта) свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством

2.1.

Планирование действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Расчет сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (сетевой график по наращиванию сил и средств).

5. Схема организации управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Для города, района, других территориальных образований и организаций наименование и содержание разделов плана и приложений к нему учитывают площадь занимаемой территории, масштабы возможных аварий и катастроф, другие показатели.

Помимо Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС разрабатываются планы: проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации, взаимодействия, по видам обеспечения, организации связи и управления.

Все они являются составными частями (разделами) Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Таким образом, План действий по предупреждению и ликвидации ЧС представляет собой комплекс планирующих документов, в которых детально отражены решение председателя комиссии по ЧС, последовательность, сроки, порядок и способы ликвидации ЧС, порядок взаимодействия, обеспечения, управления и связи.

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС согласовывается с руководителями органов управления всех взаимодействующих структур, подписывается председателем комиссии по ЧС, рассматривается и утверждается председателем вышестоящей комиссии по ЧС и ПБ.

Выписки из Планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС высылаются во все подведомственные органы управления и органы управления взаимодействующих структур в части касающейся. Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС проверяются в ходе совместных учений и тренировок, а также в ходе реальных действий по ликвидации ЧС и в них при необходимости вносятся коррективы.
Также в Планы действий вносятся уточнения при всех изменениях обстановки (создание новых потенциально опасных объектов и т.д.) и в силах и средствах РСЧС (состав, места дислокации и т.д.).

Планы действий уточняются при переводе органов управления и сил РСЧС в режим повышенной готовности, а также в плановом порядке к началу календарного года и полугодия.

Для обеспечения реализации Планов действий органы управления по делам ГОЧС совместно с административно-территориальными органами заблаговременно разрабатывают документы по управлению, оформляют заявки на все виды обеспечения действий сил РСЧС, наряды, накладные, доверенности на получение имущества и техники, ордера на занятие помещений на случай эвакуации и др. С возникновением стихийных бедствий, аварий, природных и техногенных катастроф, при выявлении опасных загрязнений (заражений) окружающей природной среды органы управления и силы РСЧС переводятся в режим чрезвычайной ситуации, а Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС вводятся в действие. Степень выполнения мероприятий Плана действий органами управления и силами РСЧС зависит от характера и масштаба сложившейся чрезвычайной ситуации.

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Штабу по делам ГО и ЧС, учителям (преподавателям, воспитателям) в течение 30 минут после ликвидации очага заражения проветрить помещения, провести контроль химического заражения и только после этого разрешить входить в них учащимся. 3. При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству. При возникновении загорания в зданиях школы прекратить учебный процесс и вывести учащихся в безопасный район, продублировать вызов пожарной команды по телефону 001.

При возникновении пожара на объекте по соседству и угрозе перехода пламени на здание школы вывести учащихся в безопасное место.

Выполнить пункты 9-12 календарного плана (приложение № 1). В случае чрезвычайной ситуации жителей оповестят сирены, по радиотрансляционной и телевизионным сетям будет передан сигнал «Внимание всем!» и далее следует текст: Пример: «Внимание! Говорит управление по делам ГО и ЧС района.

Граждане! Произошла авария на (таком-то объекте) с выбросом химически опасного вещества — аммиака.

Облако заражённого воздуха распространяется в направлении. Всем, находящимся в районе, немедленно покинуть жилые дома, организации, учреждения, учебные заведения, детские сады и ясли и выйти в район. (Может быть указано где, когда и кому укрыться, что выполнить, а кому оставаться на месте). Примечание: примерно такие тексты будут объявляться при других чрезвычайных ситуациях (авариях, катастрофах и стихийных бедствиях).

4. При угрозе взрыва в школе. Выполнить пункт 13 календарного плана (приложение № 1).

5. Организация управления, оповещения и связи. При угрозе возникновения ЧС природного характера действовать в соответствии с указаниями органа управления по делам ГО ЧС района.

Выполнить пункты 14-15 календарного плана (приложение № 1).

Приложение №1 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН основных мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий МОУ «Иншинская ООШ» № п/п Мероприятия Сроки Проведения Ответственные за выполнение ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГО И ЧС В ШКОЛЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ А.

При аварии на радиационноопасном объекте (радиоактивном загрязнении): 1.

Осуществить сбор руководящего и преподавательского состава, должностных лиц ГО и ЧС школы для доведения обстановки и постановки задач.

«Ч»+0,5 ч в нераб. время Директор школы, звено связи и оповещения 2. Запретить выход из помещений (без крайней необходимости) учащихся и постоянного состава до получения указаний по режиму защиты «Ч»+0,5 ч Зам. директора по безопасности, учителя и классные руководители 3. Загерметизировать окна и двери «Ч»+1,5ч Завхоз , учителя и классные руководители 4.

Выставить пост радиационного и химического наблюдения «Ч»+1,5 ч Завуч школы, начальник поста 5 Организовать изготовление учащимися ватно-марлевых повязок и накидок из плёночных материалов «Ч»+2 ч Учителя, классные руководители 6. Раздать йодистый препарат постоянному составу «Ч»+2,5 ч Зам.

Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов

(далее — Методические рекомендации) содержат макеты планов действий территорий и объектов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и макеты их планов гражданской обороны. Методические рекомендации разработаны с учетом требований федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, руководящих документов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), касающихся вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера. Методические рекомендации предназначены для глав администраций городов (районов), руководителей объектов, а также освобожденных (совместителей) работников, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера.

Макеты планов действий и гражданской обороны разработаны на основе реальных планов объектов, носят рекомендательный характер и требуют неформального подхода со стороны специалистов с учетом требований нормативных правовых документов субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. В приложении к Методическим рекомендациям приведен Примерный перечень документов по вопросам ГОЧС, рекомендуемых для разработки в районах и на объектах (организациях, учреждениях, предприятиях). Методические рекомендации разработаны под редакцией к.т.н., с.н.с.

В.А.Пучкова. Научный руководитель разработки д.т.н., с.н.с. И.А.Исаев. В подготовке Методических рекомендаций принимали участие В.И.Мельников, Н.А.Крючек, А.К.Киржайкин, С.А.Буланенков, А.В.Ермолин, Ф.Ф.Головченко, В.Н.Звягинцев, А.Ф.Красильников, И.Ф.Кимстач, В.В.Зайцев, к.т.н., с.н.с. М.Г.Галимзянов, В.Л.Теплова, к.т.н., с.н.с.

В.М.Крят, А.В.Шипунов, Д.А.Жених, С.С.Васильев.

УТВЕРЖДАЮ Заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генерал-полковник п/п Г.Н.Кириллов 18 августа 2003 года Заместитель начальника Департамента гражданской защиты МЧС России полковник п/п Начальник Департамента управления в кризисных ситуациях МЧС России генерал-лейтенант п/п Руководитель Департамента предупреждения чрезвычайных ситуаций и научно-технической политики МЧС России п/п В.А.Пучков С.С.Салов В.Д.Новиков 10 августа 2003 года 15 августа 2003 года 15 августа 2003 года АСДНР — аварийно-спасательные и другие неотложные работы АТК — аварийно техническая команда АТО — административно территориальное образование АТС — автоматическая телефонная станция АТЦ — автоматическая теплоцентраль АХОВ — аварийные химически опасные вещества БВУ — быстровозводимые укрытия БНС — береговая насосная станция

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

» » План ЧС (часть 1) В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 N 68-ФЗ все предприятия, учреждения и организации (далее – объекты), независимо от их организационно-правовой формы, должны планировать и осуществлять мероприятия по защите рабочих и служащих от чрезвычайных ситуаций.

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объекта – это документ, который определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки осуществления мероприятий по защите рабочих и служащих, персонала от поражающих факторов стихийных бедствий, аварий и катастроф, которые могут возникнуть как на самом объекте, так и на соседних с ним объектах, а также прилегающей территории.

Как и любой план, он состоит из текстуальной части и приложений. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объекта включает в себя два раздела и пять приложений.

РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА И ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ.

1.1. Структурные элементы объекта, их характеристика.

Перечень потенциальных опасностей на объекте и прилегающей к нему территории. 1.2. Краткая оценка возможной обстановки на объекте при возникновении чрезвычайных ситуаций.

1.3. Перечень мероприятий КЧС объекта и их ориентировочный объем по предупреждению и снижению последствий ЧС. Общие выводы. РАЗДЕЛ 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ КРУПНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ. 2.1. При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности).

2.2. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайной ситуации).

2.3. Обеспечение действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС на предприятии. 2.4. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

2.5. Организация и осуществление взаимодействия между органами и силами, привлекаемыми к работам.

2.6. Управление мероприятиями и действиями сил в ЧС. Приложение 1. Схема возможной обстановки при возникновении чрезвычайной ситуации.

Приложение 2. Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС.

Приложение 3. Решение председателя КЧС объекта на ликвидацию чрезвычайной ситуации. Приложение 4. Расчет сил и средств объектового звена РСЧС и привлекаемых сил для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. Приложение 5. Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Ответственным за разработку плана действий является начальник штаба (отдела, сектора) ГОЧС объекта экономики. В ходе первого (подготовительного) этапа должны быть определены должностные лица объекта, ответственные за подготовку и предоставление исходных данных, а также за написание отдельных подразделов.

Для этого начальнику штаба

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

» » План ЧС (часть 3) (окончание) К плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях прилагаются: Приложение 1. Схема возможной обстановки при возникновении чрезвычайной ситуации; Приложение 2.

Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС; Приложение 3. Решение председателя КЧС объекта на ликвидацию чрезвычайной ситуации; Приложение 4. Расчет сил и средств объектового звена РСЧС и привлекаемых сил для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий; Приложение 5.

Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. Приложение 1

«Схема возможной обстановки при возникновении чрезвычайной ситуации»

Приложение 1 разрабатывается графически на планах (схемах) объекта экономики.

На схеме возможной обстановки отражаются: — промплощадки промышленного объекта, все здания и сооружения с указанием количества работающих в них; — основные коммуникации и подъездные пути для подвоза сырья и вывоза продукции; — склады и открыто расположенные возгораемые материалы; — трубопроводы на эстакадах с взрыво- и пожароопасными жидкостями и системой пожарного, а также производственного водоснабжения; — места хранения и использования в производстве АХОВ, их типы и количество; — зоны возможного поражения и численность людей в этих зонах; — места массового скопления людей, находящихся в зоне действия поражающих факторов в случае возможной чрезвычайной ситуации; — вероятные разрушения зданий и сооружений, коммунально-энергетических сетей, пожары, затопления, зоны заражения, которые могут возникнуть при чрезвычайных ситуациях на объекте, а также в результате аварии на соседних потенциально опасных предприятиях; — пункты размещения запасов материально-технических средств; — узкие места, которые могут затруднить ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; — место расположения пункта управления предприятия. Сведения которые невозможно отразить графически, могут даваться на схеме возможной обстановки в виде текста. Приложение 2

«Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС»

Календарный план основных мероприятий объекта разрабатывается в виде таблицы по указанной форме.

N п/п Наименование мероприятий Объем мероприятий Продолжительность выполнения Время выполнения Исполнители Первые сутки Последующие сутки мин часы 1.

При угрозе возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий 2. При возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий Все мероприятия в таблице разбиваются на две группы, соответствующие режимам функционирования объектового звена: — при угрозе возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности); — при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайной ситуации).

Раздел I. Краткая оценка возможной обстановки на территории и объекте

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Департамент гражданской защиты Утверждаю Заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генерал-полковник п\п Г.Н. Кириллов «18» августа 2003 г.

Заместитель начальника Департамента гражданской защиты МЧС России полковник п\п Начальник Департамента управления в кризисных ситуациях МЧС России генерал-лейтенант п\п Руководитель Департамента предупреждения чрезвычайных ситуаций и научно-технической политики МЧС России п\п В.А. Пучков С.С. Салов В.Д. Новиков «10» августа 2003 г.

«15» августа 2003 г. «15» августа 2003 г. Москва 2003 г. СОДЕРЖАНИЕ Стр.

Общие положения………………………………………………………………. 4 1. Макет Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций для муниципальных образований и объектов…….……………………………………………………….………. 8 Раздел I. Краткая географическая и социально-экономическая характеристика муниципальных образований и объектов Российской Федерации и оценка возможной обстановки на них………………………….

8 Раздел II. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий………………….

8 Приложения.……………………………………………………………………… 9 Раздел III.

Порядок разработки, корректировки и уточнения плана………….

11 1.1. Макет Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Дирекции единого заказчика (органа управления ЖКХ муниципального образования)……………….…………………………. 13 1.2. Макет Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для объекта с опасными веществами…………………………………….

25 1.3. Макет Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Теплоэлектроцентрали ………………………………………. 31 1.4. Макет Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера водопроводной станции …………………………………………………. 41 1.5. Макет Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера высшего учебного заведения ………………………………….

56 1.6. Макет Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера общеобразовательного учреждения (школы, лицея, колледжа).………. 67 1.7. Макет Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера поликлиники……………………………………………………………….