Калькуляция на работу автотранспорта


Калькуляция на работу автотранспорта

Вход на сайт


Рубрика: Ответов: 5 Вы можете тему в список избранных и на уведомления по почте. « Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

[e-mail скрыт] Беларусь, Брест Написал 1 Репутация:

11 июля 2012, 9:28 Оценок нет Добрый день!Подскажите пожалуйста как правильно составить калькуляцию на оказание транспортных услуг нашим транспортом?

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

[e-mail скрыт] Написал 409 Репутация: 11 июля 2012, 11:26 Привожу обобщенно: 1.

Себестоимость: — заработная плата водителей.

— заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих (может включаться в статью

«Ремонт и техническое обслуживание подвижного состава»

) — заработная плата руководителей, специалистов и служащих (может включаться в статью «Общехозяйственные (накладные) расходы»); — отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда; — топливо; — смазочные и другие эксплуатационные материалы; — ремонт автомобильных шин; — ремонт и техническое обслуживание подвижного состава; — амортизация основных средств и нематериальных активов; — общехозяйственные (накладные) расходы; -налоги и платежи, включаемые в себестоимость (предусмотренные действующим законодательством). 2. Плановая прибыль 3. Тариф без НДС (себест.

с уч план. прибыли) 4. НДС 5. Тариф с НДС Вам «Аленький»

пожелаю почитать — Приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21.06.2011 №305-Ц «Об утверждении методических рекомендаций по расчету тарифов на автомобильные перевозки грузов и пассажиров». Там подробно расписан механизм расчета тарифов на перевозки.

В правовых системах море аналитических материалов, схем и расчетов. Но если ничего не найдете или лень искать

могу скинуть это добро на почту. мне не трудно

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

[e-mail скрыт] Беларусь Написал 685 Репутация: 11 июля 2012, 12:18 В обменнике было несколько калькуляций, причем в Exl, поищите.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

[e-mail скрыт] Беларусь Написал 7 Репутация: 1 апреля 2013, 10:21 Будьте добреньки мне на почту «Об утверждении методических рекомендаций по расчету тарифов на автомобильные перевозки

Расчет себестоимости работ грузового автотранспорта

Стр 45 из 58 Показатель Величина показателя Сумма, руб. Фактические затраты на эксплуатацию грузового автотранспорта (дебет аналитического счета «Грузовой автотранспорт» Х Отработано тонно-километров в оценке по нормативно-прогнозной себестоимости, всего Количество отработанных машино-дней, всего Х Количество машино-дней по перевозке рабочей силы в оценке по нормативно-прогнозной себестоимости, всего В том числе: растениеводстве животноводстве Стоимость отработанного масла, изношенной авторезины х 6000,0 Фактические затраты, составляющие себестоимость отработанных машино-дней (стр.1-5) х Фактическая себестоимость 1 машино-дня (1500000:3800) х Фактическая себестоимость по перевозке рабочей силы х Фактическая себестоимость 10 ткм (1560000-120000-6000,0: 920000*10) х После составления расчета себестоимости услуг автотранспорта исчисляют сумму отклонений фактической себестоимости от нормативно-прогнозной списывают ее с кредита субсчета 23-2 (аналитический счет «Грузовой автотранспорт») в дебет тех счетов, на которые в течении года относились услуги грузового автотранспорта по нормативно-прогнозной себестоимости.

При определении калькуляционной разницы между нормативно-прогнозной и фактической себестоимостью услуг автотранспорта следует учесть, что нормативно-прогнозная себестоимость работ, выполненных грузовым автотранспортом для других вспомогательных производств (водокачки, электростанции и т. д.), до фактической себестоимости не корректируется.

В связи с этим калькуляционную разницу определяют не на весь объем перевозок выполненных автомобильным транспортом за год, а за вычетом перевозок для других вспомогательных производств.

Умножив исчисленную калькуляционную разницу на объем перевозок, выполненных грузовым автотранспортом за квартал или за год по отраслям и объектам учета в целом по хозяйству, устанавливают сумму, которую нужно дополнительно отнести (при перерасходе) на те счета или сторнировать (при экономии) с тех счетов, на которых были отражены эти перевозки по нормативно-прогнозной себестоимости.

Аналитический счет «Грузовой автотранспорт» можно закрывать и по удельному весу фактических затрат к нормативно-прогнозной себестоимости выполненных работ. Используя исчисленный удельный вес, определяют калькуляционную разницу, которую затем сторнируют (при экономии) с тех счетов или дополнительно проводят (при перерасходе) по тем счетам, по которым были учтены работы, по нормативно-прогнозной себестоимости.

Для списания разницы между фактический и нормативно-прогнозной себестоимостью работ, выполненных автомобильным грузовым транспортом, составляют ведомость распределения калькуляционной разницы.

Эту ведомость составляют на основании записей на аналитических счетах затрат тех отраслей хозяйства и учетных объектов, для которых перевозились грузы, или на основании месячных накопительных ведомостей учета работы грузового автотранспорта.

Для исчисления себестоимости

Планово-экономический отдел

В статье представлен алгоритм проведения расчета потребности предприятия в автотранспортных средствах. Приведен файл в формате Excel.

Расчет потребности в автотранспорте происходит на основании расчета количества машино-часов.

Количество машино-часов работы автотранспорта определяется путем деления общего объема грузооборота предприятия на производительность одной автомашины в час. Для определения часовой производительности одной автомашины на внутризаводских перевозках производится ряд вспомогательных расчетов. Ссылка на файл в формате Excel представлена на данной странице.

В файле две страницы. На одной расположена таблица №1

«Расчет полезного фонда времени работы автотранспортных средств»

, на второй таблица №2 «Расчет часовой производительности автотранспортных средств и потребности в них» . По форме, приведенной в табл. 1, рассчитывается автотранспортных средств в машино-часах по маркам машин.

Фонд времени работы автотранспорта в днях (графа 7) определяется исходя из за вычетом выходных и праздничных дней в планируемом периоде. Время нахождения автотранспортных средств в ремонте в процентах от общего количества машино-часов работы в плановом периоде (графа 11) определяется на основе графика ремонта автотранспортных средств в планируемом периоде.

Полезный фонд времени работы автотранспорта (графа 13) используется для расчета его часовой , который производится по форме, приведенной в табл.

2. Графа 3 этой формы заполняется из графы 13 формы в табл. 1. Коэффициент использования грузоподъемности (графа 5, табл. 2) определяется исходя из отчетных данных за прошлые периоды путем отнесения количества фактически перевозимых грузов в тоннах к тому количеству тонн, которые можно перевезти при полном использовании грузоподъемности транспортных средств данного типа.

Коэффициент неравномерности перевозок (графа 6) выражает отношение максимально возможного грузопотока к среднему за тот же период времени. Для внутризаводских перевозок он колеблется от 1,05 до 1,2.

Средняя продолжительность одной ездки (графа 7) включает следующие операции: при кольцевом движении — погрузку в начальном пункте, движение в одном направлении, разгрузку в пунктах по маршруту; при маятниковом движении — погрузку, разгрузку, движение в обоих направлениях.

Продолжительность одной ездки по каждому маршруту может быть определена с помощью фотохронометражных наблюдений или расчетным путем на основе средней эксплуатационной скорости движения внутризаводского транспорта и . Средняя продолжительность одной ездки данного типа автотранспортных средств определяется исходя из количества перевозимых грузов и продолжительности одной ездки по маршрутам.
Производительность одной машины в час на внутризаводских перевозках (графа 9) определяется путем деления общего объема грузов, которые должны быть перевезены в соответствии с мощностью парка машин (графа 8), на полезный фонд времени работы автотранспорта в машино-часах в планируемом периоде (графа 3).

Расчет потребности в автотранспортных

Расчёт себестоимости транспортных услуг

3 Рассчитаем автомобиле — часы работы. Определяем автомобиле- дни в работе: где

автомобиле – дни пребывания в хозяйстве;

автомобиле – дни простоев. где

количество автомобилей.

где

дни простоя в капитальном ремонте;

дни простоя в текущем ремонте и техническом обслуживании;

выходные дни, смотри таблицу 3.

где

– норматив простоя в капитальном ремонте;

– количество капитальных ремонтов. где

– норматив простоя ТО, ТР, дн.;

– общий пробег, км. Определяем часы работы за год: где

– автомобиле- дни в работе; 8 – продолжительность рабочего дня, ч.

Рассчитаем общие затраты и тарифы на автотранспортные услуги. Таблица 8 — Себестоимость транспортных услуг Наименование статей калькуляции себестоимости Сумма затрат, руб. Затраты на единицу, руб. Час(

) 1.

Условно-постоянные расходы. Основная и дополнительная заработная плата водителей с отчислением на социальный налог 6647113,01 232,09 2. Переменные расходы. Топливо 0,76 4,34 73,55 Смазочные и прочие эксплуатационные материалы 42532,6 0,02 0,09 1,48 Техническое обслуживание и ремонт 1055577,6 0,38 2,18 36,86 Затраты на шины 538274,4 0,20 1,11 18,79 Амортизация 3,48 19,68 333,34 Накладные расходы 9041040,51 3,29 18,64 315,68 ИТОГО: 28977861,12 Рентабельность 35% 10142251,39 Тариф на услуги автотранспорта 10,56 59,74 1011,80 Определяем накладные расходы в таблице 9. Таблица 9 — Расшифровка по накладным расходам Наименование Удельный вес затрат, % Сумма затрат, руб.

Заработная плата ИТР с отчислением на социальный налог 100% 6147187,2 Почта, интернет, канцелярские товары 1,3 79913,43 Отпуска будущих периодов 0,2 12294,37 Электроэнергия 14,7 903636,52 Отдел вневедомственной охраны

Голосование:

Статья была опубликована в журнале .Все права защищены.

Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы транспортного средства, компания имеет возможность выгодно выбрать поставщика, предоставляющего услуги по аренде машин и механизмов. Предлагаем вам подробный алгоритм такого расчета.

Рекомендуем прочесть:  Проверить квартиру на оресты

Для определения себестоимости работы транспортной техники необходимо в первую очередь рассчитать себестоимость одного машино-часа. Данный расчет необходим в следующих случаях:

  1. выбор поставщика транспортных услуг для нужд предприятия. Обладая информацией о реальной себестоимости одного машино-часа, можно выбрать поставщика на наиболее выгодных условиях. Анализ рынка в данном случае не даст объективную информацию, так как поставщики стремятся к получению максимальной прибыли;
  2. сдача в аренду собственных машин и механизмов сторонним организациям. Правильный расчет позволит установить оптимальный размер плановых накоплений.

Для определения себестоимости одного машино-часа определенного вида транспортного средства необходимо учитывать следующие показатели:

  1. накладные расходы.
  2. балансовая стоимость транспортного средства;
  3. амортизация основного средства;
  4. затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание;
  5. затраты на топливо и горюче-смазочные материалы;
  6. оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы;

Рассмотрим подробнее каждый показатель и приведем примеры расчета.

Балансовая стоимость транспортного средства — стоимость транспортного средства, отраженная в учетных документах, которая при приобретении транспортного средства равна первоначальной стоимости транспортного средства, а после переоценки равна восстановительной или полной восстановительной стоимости транспортного средства. Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода определяется по формуле:

  • = (1 / n) × 100 %,

где K — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества; n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Обратите внимание! При установлении сроков полезного использования основных средств необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1

«О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»

(в ред. от 10.12.2010). Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание машин определяется по формуле: где Вс — восстановительная стоимость машины, руб.; Нр — норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин; Т — годовой режим работы машин, маш.-ч/год.

Расчет тарифов на услуги автотранспорта

5 Тарифом называется цена транспортной услуги.

Выбор расчётной базы и виды тарифов определяются конкретными условиями доставки грузов, объёмами перевозок, их регулярностью, постоянством технологических нормативов, возможностями определения количественных и качественных характеристик транспортного процесса. Сдельные тарифы (за 1 т, за 1 т-км) применяются при массовых перевозках однородных грузов при условии точного определения массы перевозимого груза. Покилометровый тариф (за 1 км) устанавливают при больших расстояниях перевозок.

Применение повременных тарифов (за 1 ч) обусловлено, как правило, неопределённостью количественных характеристик перевозок, нестабильностью временных интервалов, в течение которых осуществляется производительное использование подвижного состава.

Чтобы избежать недостатков и объединить преимущества различных видов тарифов, применяют комбинированный тариф.

Например, тариф за 1 ч работы и 1 км пробега.

При этом затраты делят на две группы: — затраты, зависящие от времени работы автомобиля на линии; — затраты, изменяющиеся пропорционально пробегу автомобиля. К первой группе относят, как правило, заработную плату водителей, ко второй — все остальные затраты. Показатель обозначение Марка автомобиля Всего Камаз-55111 КамАЗ-541115 ЗИЛ-45085 ЗИЛ-442160 ГАЗ-3307 1 2 3 4 5 6 7 8 Затраты, зависящие от времени работы автомобиля (заработная плата с начислениями), тг.
Фо.тр 81510763,6 24124564,5 79973840,5 9794935,9 53141379,7 248545484,2 Время работы автомобиля на линии, ч Тн 29890 9072 34251 3521 11858 88592 Ставка комбинированного тарифа за 1 ч работы, тг.

Цч 3408,7 3324,04 29186,6 3477,33 5601,8 44998,4 Затраты, изменяющиеся пропорционально пробегу автомобиля, тг. Зкм 51862505 41220968 188252242,4 14293552,4 33651673,4 329280941,2 Общий годовой пробег автомобилей, км 1109160 453250 1343100 125500 317360 3348370 Ставка комбинированного тарифа за 1 км пробега,тг. Цкм 58,5 113,7 175,2 142,3 132,5 622,2 Ставка комбинированного тарифа за 1 ч работы:

(37) где Цц — ставка комбинированного тарифа за 1 час работы, тг.; Фо.тр- затраты, зависящие от времени работы автомобиля на линии (заработная плата водителей с начислениями), тг.; Тн — время работы автомобиля на линии, ч; Рт — планируемая рентабельность, %.

Принимаем Рт =25%. КамАЗ 55111:

= 3408,7 тг КамАЗ 54115:

= 3324,04 тг ЗиЛ 45085:

=29186,6 тг ЗиЛ 442160:

Калькуляция транспортных услуг


Содержание Рассчитаем автомобиле — часы работы. Определяем автомобиле- дни в работе: где

автомобиле – дни пребывания в хозяйстве;

автомобиле – дни простоев.

где

количество автомобилей. где

дни простоя в капитальном ремонте;

дни простоя в текущем ремонте и техническом обслуживании;

выходные дни, смотри таблицу 3. где

– норматив простоя в капитальном ремонте;

– количество капитальных ремонтов.

где

– норматив простоя ТО, ТР, дн.;

– общий пробег, км. Определяем часы работы за год: где

– автомобиле- дни в работе; 8 – продолжительность рабочего дня, ч.

Рассчитаем общие затраты и тарифы на автотранспортные услуги. Таблица 8 — Себестоимость транспортных услуг Наименование статей калькуляции себестоимости Сумма затрат, руб.

Затраты на единицу, руб. Час(

) 1. Условно-постоянные расходы. Основная и дополнительная заработная плата водителей с отчислением на социальный налог 6647113,01 232,09 2.

Переменные расходы. Топливо 0,76 4,34 73,55 Смазочные и прочие эксплуатационные материалы 42532,6 0,02 0,09 1,48 Техническое обслуживание и ремонт 1055577,6 0,38 2,18 36,86 Затраты на шины 538274,4 0,20 1,11 18,79 Амортизация 3,48 19,68 333,34 Накладные расходы 9041040,51 3,29 18,64 315,68 ИТОГО: 28977861,12 Рентабельность 35% 10142251,39 Тариф на услуги автотранспорта 10,56 59,74 1011,80 Определяем накладные расходы в таблице 9. Таблица 9 — Расшифровка по накладным расходам Наименование Удельный вес затрат, % Сумма затрат, руб. Заработная плата ИТР с отчислением на социальный налог 100% 6147187,2 Почта, интернет, канцелярские товары 1,3 79913,43 Отпуска будущих периодов 0,2 12294,37 Электроэнергия 14,7 903636,52 Отдел вневедомственной охраны 1,0 61471,87 ЖЭК 10,7

Калькуляция на работу автотранспорта

— — Выравнивание графика движения рабочей силы достигается за счет сдвига работ в пределах резервов времени.

Работы, не лежащие по критическому пути 0-2, 1-3, 1-4, 2-6, 3-7, 4-6, 4-7, 6-7 имеют резервы времени, воспользуемся этим для сдвига их раннего начала в пределах резерва времени: — 0-2 начнем на 3 дня позже; — 5-7 начнем на 2 дня позже; — 6-7 начнем на 2 дня позже. В курсовом проекте произведен расчет технико-экономических показателей годового плана грузового АТП, а именно: — расчет производственной программы; — расчет затрат на эксплуатацию подвижного состава; — расчет себестоимости транспортных услуг; — расчет прибыли от эксплуатации подвижного состава.

Так же был произведен расчет и оптимизация сетевого графика. ПРИМЕР ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ВО ВНУТРИРЕСПУБЛИКАНСКОМ СООБЩЕНИИ Расчет тарифа на перевозку грузов Порядок расчета тарифа на транспортные услуги, осуществляемые на территории Республики Беларусь, рассмотрим на условной ситуации.

Допустим, услуги по перевозке грузов планируется оказывать на автофургоне модели 474700 на шасси ГАЗ-3307 грузоподъемностью 3,5 т. Расстояние перевозки — 19 км, расстояние подачи автомобиля — нет. Собственный вес автофургона — 4,2 т. Балансовая стоимость автофургона — 15 000 000 руб. Стоимость используемых автомобильного топлива и шин: стоимость 1 л бензина А-80 — 1600 руб., норма пробега шин — 40 тыс.км.

Установленная постановлением Минтранса РБ от 03.06.2003 № 23 «Об утверждении линейных норм расхода топлива» (далее — постановление № 23) линейная норма расхода топлива — 26,9 л на 100 км пробега (для упрощения примера считается, что в организации не установлены повышения и снижения линейной нормы, а также дополнительный расход топлива).

Внимание Итого 1026761 678,72 36,20 13,51 100 на 1 час работы: Sч = = 681,38 руб.

на 1 км пробега: Sкм = = 44,17 км на 1 ткм: S = = 18,78 ткм Заключение В заключении необходимо указать перечень основных задач, решенных по каждому из разделов курсовой работы. Пример В курсовой работе была рассчитана смета затрат, а также произведена калькуляция себестоимости при эксплуатации одного автомобиля (марка). В результате были получены следующие данные: — — Список литературы 1.

Нормы расхода ГСМ на автомобильном транспорте. Утверждены распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. 2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб.трансп. РСФСР. — М.: Транспорт, 1986. 3. Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт).

На комплексные статьи затрат составляются отдельные сметы. По отношению к производству статьи затрат делятся на основные (имеющие непосредственное отношение к производственному процессу) и накладные.

По зависимости от объема производства – на постоянные и переменные.

Сумма постоянных расходов не меняется при изменении объема производства, например – амортизация автомобилей, зданий, сооружений и других основных средств,

Всем помогу!

ВВЕДЕНИЕ Настоящее методическое указание содержит описание теоретических, правовых основ расчета затрат на производство услуг автотранспортного предприятия. Рассматриваются вопросы методологии расчета материальных затрат и прочих расходов, включаемых в состав затрат на выполнение технического обслуживания, ремонтов и других автосервисных услуг, а также услуг по автотранспортным перевозкам пассажиров и грузов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Себестоимость – затраты предприятия на производство и реализацию продукции (услуг). В соответствии с этим в при курсовом и дипломном проектировании студентам следует учесть состав затрат, включаемых в себестоимость продукции автотранспортного предприятия, а именно: 1.1.

затраты, непосредственно связанные с процессом перевозок грузов и пассажиров, выполнением других работ и услуг автомобильного транспорта, обусловленные технологией и организацией транспортного и экспедиционного обслуживания, в том числе расходы по обязательному страхованию перевозчиков в соответствии с действующим законодательством, а также расходы по обеспечению требований качества транспортного обслуживания согласно обязательствам перевозчика по правилам перевозок, включая требования сохранности грузов, безопасности пассажиров, соблюдения расписаний движения, безопасности процесса перевозок для оружающей среды, расходы по эксплуатации технологических средств связи; 1.2. затраты, связанные с использованием природного сырья, в том числе плата за воду, забираемую предприятиями из водохозяйственных систем в пределах установленных лимитов; 1.3. затраты по вводу в действие нового (поступившего на баланс предприятия) подвижного состава автотранспорта и иных основных фондов, включая расходы по государственной регистрации транспортных средств, обкатке, освоению эксплуатации и наладке оборудования; 1.4.

затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации перевозок, включая затраты по дооборудованию подвижного состава и тары для грузов, включая затраты, связанные с изобретательством и рационализацией; 1.5.

затраты на обслуживание перевозочного процесса: -обеспечение материалами, топливом, электроэнергией, инструментами, запасными частями и комплектующими; — поддержание основных фондов в рабочем состоянии (мойка, диагностика, тех.осмотр, обслуживание, поведение текущего, капитального и других видов ремонтов; — обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, организация медпунктов на территории предприятия, противопожарной и сторожевой охраны; 1.6. затраты по обеспечению нормальных условий труда, техники безопасности, безопасности дорожного движения (включая предрейсовый осмотр и инструктаж), устройство ограждений, обеспечение спец.одеждой; 1.7.

текущие расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения, платежи за предельно допустимые выбросы.

(за превышение – за счет прибыли, в состав затрат не включаются); 1.8. затраты, связанные с управлением предприятием:

Общие положения

Глава 6 Настоящие рекомендации содержат правила разработки и применения цен на эксплуатацию строительных машин и предназначаются для практического руководства при установлении договорных (контрактных) цен, а также для составления инвесторских смет при проведении подрядных торгов. Показатели, приведенные в рекомендациях, носят усредненный характер, при их расчете использовались различного рода процентные соотношения, на базе которых строились подобные методики на протяжении последних 10 лет.

Данные настоящих рекомендаций можно применять для определения стоимости машино-часа как в центральных районах, так и в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним. Настоящие рекомендации предполагают, что капитальный ремонт строительных машин выполняется специализированными предприятиями. Заработная плата ремонтных рабочих, занятых на капитальном ремонте, использована как база для начисления амортизации, накладных расходов и прибыли.

При установлении стоимости строительных машин и механизмов для начисления амортизации рекомендуется применять данные об отпускных ценах заводов-поставщиков на дату составления инвесторских смет или выполнения расчетов договорных (контрактных) цен. Пример расчета калькуляции стоимости машино-часа работы бульдозера (Б.10.1111-1Е 125 кВт, 170 л.с.) Номер Действие Обоснование Подсчет Результат Отпускная цена (без НДС) прайс-лист продавца 1260000 руб. Затраты на доставку к месту постоянной дислокации Приложение (строка 5, столбец 5) 1260000 руб.×3,2 % 40320 руб.

3 Балансовая стоимость п. + п.

1260000 руб. + 40320 руб. 1300320 руб.

Годовой режим эксплуатации машины Обоснование 2260 часов 5 Амортизационные отчисления Обоснование в расчете на год п. 3×14,3 % 1300320 руб.×14,3 % 185946 руб. в расчете на час работы п. /п.

185946 руб. : 2260 час 82,3 руб./час 6 Затраты на выполнение текущего техобслуживания и капитального ремонта Обоснование 6.1 Трудоемкость текущего техобслуживания и всех видов ремонтов на год Приложение (строка 9, столбец 3) 0,67 чел.-час×2260 час 1514 чел.-час/год 6.1.1 в том числе капитальный ремонт Обоснование (п.) 1514 чел.-час/год×20 % 303 чел.-час/год 6.2 Заработная плата ремонтных рабочих Принимается по Рекомендациям ОАО «Газпром» вып.

18 43,7 руб./час Стоимость текущего техобслуживания и всех видов ремонтов на год без учета запчастей и материалов п. 6.1×6.2 1514 чел.-час/год×43,7 руб./час 66162 руб./год Стоимость запасных частей, сменных узлов, агрегатов и ремонтных материалов на все виды ремонта и техобслуживания Обоснование (п. ) 1300320 руб.×11 % 143035 руб./год Косвенные расходы по капитальному ремонту Обоснование п.

6.1.1×п. 6.2×140 % 303 чел.-час/год×43,7 руб./час×140 % 18537 руб./год Годовые затраты п. + п. + п. 66162 руб./год + 143035 руб./год + 18537 руб./год 227734 руб./год Часовые затраты п.

Калькуляция себестоимости работы транспортной техники

Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы транспортного средства, компания имеет возможность выгодно выбрать поставщика, предоставляющего услуги по аренде машин и механизмов.

Предлагаем вам подробный алгоритм такого расчета.

Для определения себестоимости работы транспортной техники необходимо в первую очередь рассчитать себестоимость одного машино-часа. Данный расчет необходим в следующих случаях:

  1. сдача в аренду собственных машин и механизмов сторонним организациям. Правильный расчет позволит установить оптимальный размер плановых накоплений.
  2. выбор поставщика транспортных услуг для нужд предприятия. Обладая информацией о реальной себестоимости одного машино-часа, можно выбрать поставщика на наиболее выгодных условиях. Анализ рынка в данном случае не даст объективную информацию, так как поставщики стремятся к получению максимальной прибыли;

Для определения себестоимости одного машино-часа определенного вида транспортного средства необходимо учитывать следующие показатели:

  1. затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание;
  2. затраты на топливо и горюче-смазочные материалы;
  3. балансовая стоимость транспортного средства;
  4. накладные расходы.
  5. амортизация основного средства;
  6. оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы;

Рассмотрим подробнее каждый показатель и приведем примеры расчета.

Балансовая стоимость транспортного средства — стоимость транспортного средства, отраженная в учетных документах, которая при приобретении транспортного средства равна первоначальной стоимости транспортного средства, а после переоценки равна восстановительной или полной восстановительной стоимости транспортного средства. Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода определяется по формуле:

  • = (1 / n) × 100 %,

где K — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества; n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах. Обратите внимание! При установлении сроков полезного использования основных средств необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1

«О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»

(в ред.

от 10.12.2010). Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание машин определяется по формуле: где Вс — восстановительная стоимость машины, руб.; Нр — норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин; Т — годовой режим работы машин, маш.-ч/год.

Затраты на топливо и горюче-смазочные материалы можно определить на основании норм расхода на топливо и смазочные материалы, установленных в конкретной организации. Обычно эти нормы устанавливают и утверждают на производственном совещании в компании.

Калькуляция себестоимости работы транспортной техники

Поделиться… Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы транспортного средства, компания имеет возможность выгодно выбрать поставщика, предоставляющего услуги по аренде машин и механизмов. Предлагаем вам подробный алгоритм такого расчета.

Для определения себестоимости работы транспортной техники необходимо в первую очередь рассчитать себестоимость одного машино-часа. Данный расчет необходим в следующих случаях:

  1. выбор поставщика транспортных услуг для нужд предприятия. Обладая информацией о реальной себестоимости одного машино-часа, можно выбрать поставщика на наиболее выгодных условиях. Анализ рынка в данном случае не даст объективную информацию, так как поставщики стремятся к получению максимальной прибыли;
  2. сдача в аренду собственных машин и механизмов сторонним организациям. Правильный расчет позволит установить оптимальный размер плановых накоплений.

Для определения себестоимости одного машино-часа определенного вида транспортного средства необходимо учитывать следующие показатели:

  1. оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы;
  2. балансовая стоимость транспортного средства;
  3. затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание;
  4. амортизация основного средства;
  5. накладные расходы.
  6. затраты на топливо и горюче-смазочные материалы;

Рассмотрим подробнее каждый показатель и приведем примеры расчета.

Балансовая стоимость транспортного средства — стоимость транспортного средства, отраженная в учетных документах, которая при приобретении транспортного средства равна первоначальной стоимости транспортного средства, а после переоценки равна восстановительной или полной восстановительной стоимости транспортного средства. Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода определяется по формуле:

  • = (1 / n) × 100 %,

где K — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества; n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Обратите внимание! При установлении сроков полезного использования основных средств необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1

«О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»

(в ред. от 10.12.2010). Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание машин определяется по формуле: где Вс — восстановительная стоимость машины, руб.; Нр — норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин; Т — годовой режим работы машин, маш.-ч/год.

Затраты на топливо и горюче-смазочные материалы можно определить на основании норм расхода на топливо и смазочные материалы, установленных в конкретной организации.